14 ноября на Dubai Airshow Россия показала потенциальным зарубежным заказчикам лёгкий тактический истребитель — Су-75 Checkmate. Благодаря проведенной по техническому заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. Новейший российский истребитель Су-57 вызвал неоднозначную реакцию экспертов. разрабатка КБ Ильюшина по заказу Минобороны РФ. Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Учебно-боевые самолеты, являющиеся основными учебными самолетами в военных ВУЗах страны, строились согласно контракту от августа 2020 года на 25 машин. Известно, что единственней индонезийский самолет, превосходящий российские Су-27 — военно-транспортный C-130. Минобороны провело учения с участием экипажей тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», сообщается в телеграм-канале ведомства. Знакомство с потрясающей машиной, флагманом ВТА России. Подготовка к взлету, обзор изнутри, руление и плавный взлет легендарного гиганта в небо. «Компания "Сухой" разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный лёгкий тактический самолёт взлётной массой до 18 тонн.
12 самых больших самолетов в России и мире в 2024 году
Самый массовый многоцелевой самолет в России. К слову, это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Если верить военкорам, больше всех наших самолетов в этой кампании сбило наше же собственное ПВО. Российские военные самолеты стратегического назначения должны быть представлены до 2025 года. Самым дорогим самолетом в семействе истребительной авиации остается американский Lockheed Martin F-22 Raptor.
Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире
А еще это один из немногих военно-транспортных самолетов, выпуск и модификация которых прекратились. Это произошло в 2013 году по решению производителя, так как правительство США не сильно было заинтересовано в такой модели. И зря, ведь это один из самых вместительных самолетов в мире, который при длине в 53 и размахе крыла почти в 52 метра способен перевозить до 77,5 тонн грузов. Однако по официальным техническим характеристикам, самолет может транспортировать всего 134 солдата или 102 парашютиста, что меньше, чем у не таких вместительных предыдущих моделях. Максимальная скорость составляет 833 километра в час. Ан-22 Знаменитый советский тяжелый транспортный самолет вряд ли нуждается в долгом представлении, ведь он является самым большим в классе турбовинтовых машин. Его первый полет состоялся еще в 1965 году, а на вооружение он встал в 1969. Несмотря на свой солидный возраст, Ан-22 до сих пор опережает многих современных конкурентов. Да, максимальная скорость незначительная, всего 650 километров в час, но нужно учитывать, что его длина составляет более 57 метров, а размах крыла более 64. Он может поднимать до 80 тонн грузов либо 290 солдат, 150 парашютистов или 202 раненых. Это, на минуту, несколько средних по размеру рот или даже пара батальонов.
Это самый большой самолет на службе армии США и НАТО, имеющий длину 75,5 метров, размах крыла почти 68 метров и способный перевозить до 118 тонн грузов. Если же говорить о вместительности в плане личного состава, то цифры здесь тоже удивляют, хоть и не дотягивают до Ан-22 — до 270 солдат. Ан-124 А вот и он, самый большой военно-транспортный самолет в мире, который так же является советским наследием.
Он сказал об этом в ходе Единого дня приемки военной продукции. В частности, самолеты оперативно-тактической авиации, военно-транспортные самолеты и учебно-боевые самолеты, 150 вертолетов», - сообщил Криворучко. Он добавил, что также за прошлый год в войска было поставлено 3 500 произведенных на российских предприятиях беспилотников , а также восемь космических средств, таких, как таких как космические аппараты военного назначения, ракеты-носители семейств и разгонные блоки, а также 10 новых и отремонтированных полковых и дивизионных комплектов зенитных ракетных систем.
У него есть 10 точек внешнего подвеса боевых ракет. Предназначена для поражения важных высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей квазистационарных , в любых метеоусловиях и в любое время суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника. То есть речь идёт в том числе и о сверхзащищённых бункерах. Такая ракета может бить по штабам, военным складам и скоплению живой силы. Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше. Может достигать до двух сотен километров. Итого — 2730 км. Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине. Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут. Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие. Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук. Но начнём с Прибалтики.
К 2025 году их количество мы должны удвоить за счёт того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолётов. К 2025 году их надо удвоить», — заявил министр на рабочем совещании с руководством ОАК. Ан-124 «Руслан» — это тяжёлый транспортный самолёт. Работы по его созданию начались в начале 1970-х годов, а первый полёт состоялся в 1982 году. Дата события: 15. В России не первый год идут дискуссии о возможности возобновления выпуска Ан-124, однако пока никакого решения на этот счёт принято не было. В ближайшее время в войска... Одной из проблем при возможном возобновлении производства или же модернизации существующих Ан-124 является вопрос с двигателями. На сегодняшний день из-за ситуации на Украине поставки этих двигателей в РФ вряд ли возможны, говорят аналитики. Однако российским специалистам удалось наладить их ремонт и обслуживание. В 2018 году стало известно, что предприятия «Ростеха» начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для Д-18Т.
Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире
Зато выигрыш по срокам доставки был бы несравнимый с железнодорожным транспортом. Как это нередко бывало в конце девяностых и начале нулевых годов, все уперлось в финансирование. Стоимость проекта Сухой КР-860 оценили в 4 миллиарда долларов, и, разумеется, таких денег на самолет, в целесообразности создания которого имелись большие сомнения, никто выделять не собирался. Поэтому все ограничилось лишь демонстрацией макета КР-860 в 1999 году на автосалоне в Ле-Бурже, после чего про этот уникальный проект стали забывать. Через пять лет о нем вообще не вспоминали, тем более что ОКБ Сухого вовсю занималось разработкой лайнера «Суперджет-100», который получил финансирование и имел все шансы пойти в серию. В отличие от КР-860, который так и остался донельзя амбициозным, смелым, но трудноосуществимым проектом. Как показало время, мировой авиационный рынок практически полностью отказался от четырехдвигательных широкофюзеляжных самолетов, поэтому создание КР-860 однозначно привело бы к колоссальным потерям. С ними столкнулся впоследствии концерн Airbus, чей широкофюзеляжный двухпалубник А380 ничего кроме убытков не принес.
Благодаря проведенной по техническому заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. В частности увеличилась дальность обнаружения и опознавания воздушных целей. В состав вооружения истребителей введены новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских объектов на дальности несколько сот километров.
Фото: nosoldat. Отчеты о стоимости истребителей Dassault год от года разнятся, однако с уверенностью можно сказать, что каждый Rafale обходится военному ведомству Пятой республики в сумму не меньше 100 млн долларов. По максимальным же оценкам эти машины стоят около 120 млн долларов. Eurofighter Typhoon Гордость ЕС. Фото: ВКонтакте. Главный истребитель Европейского Союза в вопросе цены расположился сразу над французским Rafale. Будучи разработанным немецкими, британскими и итальянскими специалистами в 1994 году Typhoon составляет основу истребительной авиации как минимум 7 стран на территории Европы и Ближнего Востока. Минимальная стоимость «Тайфуна» оценивается в 124 млн долларов. При этом экспортные самолеты обходятся еще примерно на 10-15 млн долларов дороже. F-35 Американский самолет. Фото: gagadget. История семейства истребителей Lockheed Martin F-35 началась относительно недавно. Первый самолет поднялся в небо в 2006 году. На сегодняшний день машина активно эксплуатируется не только США, но и ее союзниками. Самыми дорогими модификациями F-35 остаются модели «B» и «С».
Разбили их на категории, привели характеристики и фотографии. Классификация самолетов Различают несколько основных классов самолетов. В большинстве случаев именно от класса зависит размер летательного аппарата, его грузоподъемность и другие важные характеристики. Классификацию проводят по разным параметрам. В рамках этой статьи мы рассмотрим только пассажирские и транспортные самолеты.
Ту-160М: новый «лебедь» поднимается в небо
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков. Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой. Таким образом, на вопрос «Будет ли востребован Checkmate за рубежом? Полагаю, что и в 2023-м это самое «да» тоже никуда не делось, несмотря на СВО и все связанные со спецоперацией военно-политические коллизии.
По крайней мере, входящая в «Ростех» компания «Рособоронэкспорт» сообщила на полях Dubai Airshow 2023, что в текущем году сумма контрактов на поставку российской авиатехники за рубеж превысила 22 млрд долларов. То есть продажи наших самолётов, вертолётов и авиадвигателей за рубеж продолжаются. С одной стороны, на официальном уровне Министерство обороны РФ к Су-75 интереса не проявляет, да и сам новый истребитель, как я уже не раз упоминал, ориентирован, прежде всего, на экспорт. Потому что, во-первых, повторюсь, продать за границу машину, не принятую на вооружение ВВС собственной страны, куда труднее, чем принятую. В-третьих, возможности по модернизации таких наших «старичков», как фронтовой бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25 , близки к исчерпанию. Плюс к этому ни «двадцать четвёртый», ни «двадцать пятый» не «тянут» многофункциональность.
И если Су-24 в ВКС РФ постепенно заменяется фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34, то для «двадцать пятого» в нише лёгкого тактического самолёта ВКС замены пока никакой не предвидится. Если, конечно, закрыть глаза на «Шах и мат». С оглядкой на все эти нюансы, я бы осторожно предположил, что появление в ВКС «семьдесят пятого», более дорогого, чем Су-25, но зато многофункционального, малозаметного, унифицированного по вооружению с ПАК ФА, однако более дешёвого, чем Су-57, всё же совсем не исключено. Впрочем, если «явление» Су-75 в ВКС и произойдёт, то, конечно, не завтра. Притормозила, но не остановила. Доказательствами последнего стала публикация в первой половине 2023 года трёх патентов на промышленный образец «малозаметного однодвигательного самолёта» в одноместном, двухместном и беспилотном вариантах.
Формулировка «малозаметный однодвигательный самолёт» никого не обманула - в патентах значился всё тот же Checkmate, но явно подвергшийся доработке. Модель беспилотного варианта ЛТС позже была продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023». Ждать, надеяться и верить Ещё одним доказательством того, что на Checkmate никто ставить крест не собирается, стало прозвучавшее 13 ноября 2023-го заявление вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова: «Я рассчитываю, что это [создание первого лётного образца истребителя Checkmate] произойдёт до конца 2025 года». То есть сдвиг вправо по срокам реализации проекта ЛТС имеется, но сам проект не закрыт и работа над ним идёт. Очередным подтверждением данного вывода стало сообщение пресс-службы «Ростеха», вынесенное в начало этого текста.
Xian Y-20 Еще один китайский военно-транспортный самолет, на этот раз тяжелого класса, первый полет которого состоялся в 2013 году. Этот гигант имеет длину около 47 метров и размах крыла 45 метров. Он способен разгоняться до 830 километров в час и нести полезную нагрузку до 66 тонн, что уже значительно превышает все показатели предыдущих моделей. Это тот случай, когда Китай показал всему миру, что он может не только копировать, но и создавать уникальные вещи, превосходящие практически по всем параметрам аналоги. Такая вместительность позволяет перевозить до 170 человек личного состава в полном обмундировании. А еще это один из немногих военно-транспортных самолетов, выпуск и модификация которых прекратились. Это произошло в 2013 году по решению производителя, так как правительство США не сильно было заинтересовано в такой модели. И зря, ведь это один из самых вместительных самолетов в мире, который при длине в 53 и размахе крыла почти в 52 метра способен перевозить до 77,5 тонн грузов. Однако по официальным техническим характеристикам, самолет может транспортировать всего 134 солдата или 102 парашютиста, что меньше, чем у не таких вместительных предыдущих моделях. Максимальная скорость составляет 833 километра в час. Ан-22 Знаменитый советский тяжелый транспортный самолет вряд ли нуждается в долгом представлении, ведь он является самым большим в классе турбовинтовых машин. Его первый полет состоялся еще в 1965 году, а на вооружение он встал в 1969. Несмотря на свой солидный возраст, Ан-22 до сих пор опережает многих современных конкурентов. Да, максимальная скорость незначительная, всего 650 километров в час, но нужно учитывать, что его длина составляет более 57 метров, а размах крыла более 64.
Стоит отметить, что не вся армейская техника предназначена для несения разрушений. Есть достаточно мирные экземпляры, например, военно-транспортные самолеты, доставляющие различные грузы, в том числе и гуманитарные. Среди них есть несколько красивых машин, отличающихся своими гигантскими размерами и способных перевезти чуть ли не многоэтажный дом на борту. Lockheed C-130 Hercules Lockheed C-130 Hercules — это военно-транспортный самолет средней и большой дальности, который эксплуатируется еще с 1956 года. А еще это один из самых распространенных военно-транспортных самолетов, так как именно он стоит на вооружении не только армии США, но и стран НАТО, а также других государств. На сегодняшний день если сложить все полеты, Lockheed C-130 Hercules налетали уже десятки миллионов часов. Lockheed C-130 Hercules имеет длину почти 30 метров, а размах крыла 40 метров. Чтобы было понятнее, это больше, чем высота 12-этажного дома. При этом самолет может перевозить до 19 тонн груза, 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими на максиальной скорости 645 километров в час. Shaanxi Y-9 В отличие от предыдущего самолета, Shaanxi Y-9 — многоцелевой транспортный самолет и может использоваться не только для перевозки техники и солдат. Его длина составляет 33 метра, размах крыла 38 метров, а максимальная скорость 650 километров в час. При этом он может поднять в воздух до 25 тонн грузов, вмещает 106 пассажиров и 132 парашютиста. Также это один из самых молодых военно-транспортных самолетов, который был разработан лишь в 2010 году. Airbus A400M Тот факт, что Lockheed C-130 Hercules является винтовым самолетом, не выглядит странным, ведь он создан еще в начале 50-х.
Ту-160М: новый «лебедь» поднимается в небо
Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально. Ну а чё — при цене как у эсминца четвёртого поколения вполне справедливо. Такие темпы показывают, что в военном командовании мысли не так горячи, как языки разных официальных представителей. Вероятно, часть бюджета переверстали, и копеечка на ПАК ДА нашлась, поэтому появились основания говорить что-то всерьёз. Или всё же да? Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того.
Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2.
Сейчас планеры фюзеляж с крылом находятся в недавно построенном ангаре Летно-испытательного комплекса авиазавода. Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ.
На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др.
Высота самолета — 18,2 м. Площадь крыла — 905 кв. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Практическая дальность — 15 600 км.
Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6—7 чел. Полезная нагрузка: 250 000—450 000 кг груза. Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия «Мечта» был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности.
Современная авионика и и дальнобойные ракеты "воздух-воздух" делают МиГ-31 грозным противником для любого современного самолета. Истребитель Су-35 На третьем месте расположился одноместный истребитель Су-35. Планер самолета выполнен с применением стелс-технологий. Истребитель совместим с новыми ракетами большей дальности, включая Р-77 и Р-27ЭР1. Су-35 оснащщен РЛС "Ирбис" с фазированной антенной решеткой. Маневренность истребителя дополнительно повышается с помощью управления вектором тяги.
Великолепная пятёрка: Су-57 вошёл в число лучших истребителей мира
Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. В России создаётся перспективный сверхтяжелый транспортный самолет ПАК-ВТА, который по своим характеристикам превзойдет самый большой самолёт, стоящий на вооружении военно-транспортной авиации России Ан-124 «Руслан». Интерфакс: Министр обороны Сергей Шойгу заслушал предложения по возобновлению производства в России украинского самолета Ан-124 "Руслан", сообщили в пресс-службе военного ведомства.
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
В России не первый год идут дискуссии о возможности возобновления выпуска Ан-124, однако пока никакого решения на этот счёт принято не было. В ближайшее время в войска... Одной из проблем при возможном возобновлении производства или же модернизации существующих Ан-124 является вопрос с двигателями. На сегодняшний день из-за ситуации на Украине поставки этих двигателей в РФ вряд ли возможны, говорят аналитики. Однако российским специалистам удалось наладить их ремонт и обслуживание. В 2018 году стало известно, что предприятия «Ростеха» начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для Д-18Т. Во время осмотра производственных цехов «Авиастара» министр уточнил, какой тип силовых установок планируется размещать на перспективных моделях тяжёлых транспортных самолётов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил министру, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».
В данный момент уже идут испытания газогенератора новой установки. При этом, как сообщил в 2022 году генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев в интервью ТК «Звезда», сроки создания ПД-35 пришлось сдвинуть из-за необходимости перенаправить ресурсы на производство агрегатов для гражданских лайнеров. Однако, отметил Иноземцев, в 2024 году должен быть готов двигатель-демонстратор ПД-35.
Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением.
Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки. Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности. В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57. В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий. Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы. Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания.
Во что всё это выливается? Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей. Меж тем боевые действия в Сирии, Ливии и Карабахе убедительно показали, что в современных локальных конфликтах малой и средней интенсивности тяжёлым истребителям часто просто негде «разгуляться». Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны. Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса. Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко».
Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов. Это является весьма конкурентоспособной ценой для нового российского истребителя на мировом рынке. Ожидается, что стоимость лётного часа у нового истребителя «Сухого» будет в шесть-семь раз ниже, чем у F-35. Как говорится, шах и мат!
Еще один важный момент — это наличие производственных мощностей. То есть за десять лет будет собрано всего 20 самолетов, а России может понадобиться через 10—15 лет около сотни лайнеров такого класса для всей гражданской авиации», — отмечает Роман Гусаров.
Однако развитие этого проекта крайне важно, потому что через 10—15 лет российские перевозчики столкнутся с необходимостью менять свои «Боинги» и «Аэрбасы» на новые лайнеры. При сохранении западных санкций Россия столкнется с острой необходимостью обеспечивать себя широкофюзеляжными самолетами самостоятельно. Об этом нужно думать уже сейчас. По-хорошему, следует уже сейчас запускать производство самолета, который решит эту задачу в будущем, даже если на данном этапе этот самолет в чем-то уступает западным конкурентам. У нас есть суперсовременные «Суперджеты» и МС-21 в узкофюзеляжном сегменте, за десять лет мы сможем заместить ими импортные аналоги и обеспечить себе ближние и среднемагистральные перевозки. Но чем заменять широкофюзеляжные западные самолеты — это большой вопрос», — говорит глава «Авиа.
Возможно, что Ил-96-400М не получит массовую коммерческую историю, однако из этого проекта может выйти другой проект. Пусть самолет выпускается даже единично, это все равно будет поддержанием компетенций, которые в будущем, возможно, выльются действительно во что-то коммерчески интересное», — считает Роман Гусаров.
В результате КР-860 мог занимать на земле не больше площади, чем значительно меньший по размерам Боинг 747. Высокая «планка» требуемых характеристик к новым самолетам могла быть преодолена лишь за счет синтеза последних достижений в области аэродинамики, конструкционных материалов, автоматики и т.
При этом наибольших успехов можно достичь на стыках различных авиастроительных дисциплин. В то же время реализация новых, недостаточно проверенных концепций и технических решений например, аэродинамических схем «летающее крыло» или «составное крыло» может привести к чрезмерному удорожанию программы, неоправданному возрастанию степени технического риска. Поэтому требуется поиск разумного компромисса между уже существующими и перспективными технологиями. КР-860 Это и послужило основой при формировании облика самолета КР-860.
Машина была выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. истребитель-невидимка пятого поколения. стратегические бомбардировщики ракетоносцы, носители крылатых ракет. В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС. Причем больше половины из этих самолетов было произведено в России на заводе в Ульяновске, хотя производство двигателя было только на Украине.
Откуда взялся Су-75 Checkmate?
- Тяжелый военно-транспортный самолет
- Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
- В США назвали модернизированный в Казани Ту-160 самым опасным самолетом –
- Тяжелый военно-транспортный самолет
- Судьба самого большого пассажирского самолета в мире: «Сухой» КР-860
- Судьба «Руслана»