О законе № 115-ФЗ, регулирующим вопросы противодействия отмыванию доходов, слышали многие. У корпоративных клиентов Сбера — юрлиц и ИП — появилась возможность бесплатно узнать свой уровень риска блокировки. Если Сбербанк заблокировал карту по 115-ФЗ, потребуется подтверждение благонадежности операции и выгодоприобретателя. Что значит, блокировка карты Сбербанком по ФЗ 115, суть закона.
Как снять деньги с карты Сбербанка при блокировке по 115-ФЗ
Клиентам Сбербанка, а также других российских банков нужно быть готовыми к тому, что их счет заблокируют и они не смогут проводить по нему никаких операций, если они выполняют нижеперечисленные действия. Из-за чего Сбербанк стал чаще блокировать банковские карты? тэги: 115 фз, блокировка счета, сбербанк. Факт: если блокировка счёта вызвана нарушением ФЗ-115 (официально, естественно), то предпринимателю нужно собрать полный пакет документов, которые подтвердят законность той операции, по которой выявлено нарушение.
Новая инициатива: карту физлица могут заблокировать при подозрительных операциях без решения суда
Период рассмотрения документов при предъявлении оригиналов: от двух до трех рабочих дней. Последствие предоставления копий — увеличение срока. Если клиент «Сбербанк» все же предоставляет копии, то он должен позаботиться об их нотариальном заверении. Также стоит подготовиться к тому, что деньги могут «зависнуть» на месяц. Чтобы не терять доступа к деньгам нужно хранить чеки о проведенных транзакциях. Как доказать свою невиновность Если «Сбербанк» заблокировал карту из-за проведения сомнительных операций, то предоставленных документов о совершении законных переводов достаточно для признания невиновности.
Шансы на возврат денег при незаконных переводах Клиент, который незаконно получил заблокированные деньги, может хотеть их вернуть, но банк в этом откажет. Дальнейшие разбирательства между владельцем счета и государственными органами пройдут в суде. Что делать, если отказали в разблокировке Если блокировка банковской карты со счетом в «Сбербанк» не снимается после предоставления всех запрашиваемых документов, то медлить с принятием решения нельзя. Основанием для продолжения ограничений доступа к счету может стать недостаточная убедительность предоставленных документов. Деньги клиенту не возвращают до конца разбирательств.
Не нужно стараться напугать сотрудников банка разбирательствами или делать что-то противозаконное. Достаточно обратиться в суд, даже при очевидной безысходности. Для закрепления успеха требуется юрист. Перед подачей заявления запишите номер обращения в банк, соберите копии предоставленных документов, их оригиналы и все «отписки» со стороны финансовой организации. Если суд обнаружит, что финансовое учреждение затянуло срок разбирательства более, чем на 3 рабочих дня, то в силу вступит статья из ФЗ-115, которая говорит о невозможности длительных блокировок без решения государственных органов.
Даже если требования ФЗ-115 не нарушены, но клиент не совершал незаконных операций, суд встанет на сторону последнего. При сотрудничестве с грамотным юристом истец может получить моральную компенсацию за удержание денежных средств. Что будет с деньгами Пластиковая дебетовая или кредитная карта — это связь клиента со счетом. Ее блокировка означает только ограничение на доступ к деньгам. Последние на время разбирательств остаются в банке, их не могут изъять без требования вышестоящего органа.
Совершать операции с заблокированными денежными средствами не получится. Советы, как избежать блокировки Клиент, использующий «пластик» от «Сбербанк» для получения прибыли, должен быть зарегистрирован как ИП. Иначе избежать блокировки карты физического лица сложно. Большая активность счета может заинтересовать службу безопасности, особенно, если случай неединичный.
Если банк получил указание от ФНС.
С этим на самом деле проще, потому что вопрос, скорее всего, связан с недоплатой налогов, или ошибкой. Если вы осуществляете большое количество переводов в пользу физлиц к вам также возникнут вопросы но уже после блокировки естественно. Как узнать, что счёт заблокировали Предприниматели обычно узнают о блокировке счёта не от банка, а потому что просто не могут совершить какую-либо операцию. Не очень приятный формат. Ни деньги отправить, ни счёт оплатить, ни наличные снять.
Только баланс доступен. Что делать, когда узнал о блокировке? Принять участь и набраться терпения. А на самом деле — идти в банк. Совет: менеджер отделения знать не знает, почему там кому-то что-то заморозили.
Поэтому просто делайте всё по регламенту, без лишней ругани и эмоций. Это и вам нервы сохранит, и настроит менеджера на быстрое выполнение вашей просьбы. Основной шаг при блокировке — позвонить в банк и подать заявление с просьбой объяснить причины. Именно так. И позвонить, и подать.
Звонок поможет вам понять суть происходящего и сразу же приступить к сбору документов. Заявление — поможет понять суть происходящего, если не помог звонок, приступить к сбору, а также обеспечит вас документальным подтверждением, которое очень может пригодиться, если банк намеренно будет затягивать решение вашего вопроса. К слову, после получения вашего заявления, у банка есть всего два рабочих дня на то, чтобы дать вам ответ. Также в письменной форме. Не забудьте оставить один экземпляр заявления себе!
После подачи заявления, сотрудник банка совершает запрос в службу финмониторинга или другое соответствующее подразделение. После чего вам будет сообщена причина блокировки. Советуем вам ознакомиться с материалом « Блокировка расчётного счёта банком ». Если банк медлит с разъяснением причин Далеко не все банки «заморачиваются». Увы, но некоторые — считают, что сообщать подробные причины — лишняя трата времени.
И правда, вам-то зачем об этом знать?
Более того банк заблокировал даже возможность дистанционно оплачивать выданный им же самим кредит за жилье. Расчеты за кредит допускались только в обслуживающем офисе банка по поручениям, оформляемым на бумажном носителе, что крайне неудобно для Клиента. Устные и письменные обращения в банк не помогали. Контрагенты требовали оплату, партнеры отказались от сотрудничества — бизнес потерпел крах, в результате чего предприниматель был вынужден прекратить статус ИП. За помощью предприниматель обратился в ЦПО групп. Нами проанализирована переписка с банком и документы.
Если Сбербанк заблокировал карту по 115 ФЗ: что делать? Если у банка появились вопросы, он уведомляет клиента об этом любыми доступными способами: обычно по телефону через СМС, реже — по электронной почте. Если наблюдается подозрительная активность, или производится перевод большой суммы, компания имеет право отказать клиенту в обслуживании. Допустимо применение следующих санкций: В нормативно-правовом акте отражено, что компания обязана мониторить процесс распоряжения средствами. Все финансовые операции анализируются. Однократная крупная операция тоже привлечет внимание. Система блокирует операции, выбивающиеся из привычного перечня действий, свойственных владельцу счета. Способы снятия ограничений блокировки счета Если банк выявит проведение подозрительных операций по карте, владельца поставят в известность. Процедура выполняется по следующей схеме: Чтобы восстановить доступ к системе, потребуется предоставить подтверждение легальности доходов. После этого блокировку должны снять. Необходимые документы для разблокировки счета в Сбербанке Обращение через интернет предполагает отправку электронных копий документации. В графе тема требуется указать ФИО клиента. Устанавливается ограничение на размер вложений.
Новая инициатива: карту физлица могут заблокировать при подозрительных операциях без решения суда
Принят летом 2007 года, до сих пор активный. Если человек не принимает участие в каких-либо противозаконных действиях, с его деньгами ничего не случится. Блокировка карты на время запрещает снимать и вносить деньги на счет. Причины блокировки Основными факторами для блокировки могут служить: Постоянные выводы крупных сумм пятьдесят тысяч рублей и более ; Поступление денежных средств от юридического лица оно может быть не зарегистрировано, но легально или ИП; Единичный перевод с мгновенным обналичиванием. Существует еще несколько факторов, которые появляются в индивидуальных случаях.
В основном, они все опираются на пункты из Федерального закона. Что делать В первую очередь следует обратиться в офис Сбербанка.
На основании имеющихся ответов банка и ранее поданных объяснений нами подготовлено заявление в Межведомственную комиссию Центрального Банка РФ, обоснованы неправомерные действия банка, выразившиеся в блокировке счета и отказе в реабилитации.
Объем приложенной документации был значителен, поэтому принято решение направить объяснение на бумажных носителях. По тексту правового обоснования объяснения мы указали, какими конкретно документами подтверждаются обстоятельства, опровергающие доводы банка, на какой странице находятся доказательства, разложили закладки дополнительно снабдив закладки пояснениями. Учитывая невысокий процент положительных решений ЦБ РФ и объем приложенной документации, мы полагали, что получим формальный отказ ЦБ.
В итоге так и произошло, ЦБ отказался принимать к рассмотрению заявление клиента по формальным основаниям, указав, что не завершена стадия переписки с банком. Юристам ЦПО групп пришлось готовить и направлять дополнительное объяснение относительно того, что все документы были приложены первоначально и указывать их место их нахождения в пакете документов.
В этих сообщениях был номер телефона, по которому предлагалось позвонить. Еще один пример. Владельцам звонили по телефону и, ссылаясь на новый закон, просили сообщить сведения о карте. Больше всего звонивших интересовали PIN-код и cvc-код. Если владелец отказывался предоставлять информацию, ему угрожали блокировкой на длительный срок. Нужно помнить, что сотрудник кредитной организации не будет интересоваться данными карты, даже если звонит по поводу блокировки.
Сбербанк сообщил, что будет отправлять СМС с просьбой о том, чтобы клиент сам позвонил в банк. Продлевать срок блокировки никто не имеет права, он установлен законом. Чтобы избежать неприятностей, уезжая за границу, лучше поставить банк в известность о предполагаемом месте пребывания. При получении запроса о переводе, который владелец карты не делал, нужно отнестись к этому внимательно и незамедлительно связаться с банком. Если клиент не выйдет на связь, банк проведет операцию через 2 рабочих дня, и деньги уйдут мошенникам. Консультация юристов по вопросам принятого закона о блокировке банковских карт Уточните всю нужную информацию по поводу блокировки банковских карт банковскими учреждениями, заполнив форму ниже.
Расчеты за кредит допускались только в обслуживающем офисе банка по поручениям, оформляемым на бумажном носителе, что крайне неудобно для Клиента. Устные и письменные обращения в банк не помогали. Контрагенты требовали оплату, партнеры отказались от сотрудничества — бизнес потерпел крах, в результате чего предприниматель был вынужден прекратить статус ИП. За помощью предприниматель обратился в ЦПО групп.
Нами проанализирована переписка с банком и документы. Поскольку причину блокировки банк сообщить отказывался — нами также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на предмет выявления возможных сомнительных операций.
На карте не останется ни рубля: Сбер достал закон 115ФЗ и никого не щадит
Сбербанк назвал 8 причин блокировки счетов. Сбербанк, Сбербанк Онлайн, 115 фз, Дичь, Текст, Жалоба, Сервис, Банк, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив. Вчера банк массово рассылал запросы по 115-ФЗ, а сегодня начал лютовать.
Останешься без рубля на карте в один миг: Сбер достал закон 115ФЗ и карает всех без вопросов
Блокировка счета Сбербанком по 115 ФЗ: в каких случаях могут заблокировать карту по инициативе банка по сомнительным операциям. Сбер заблокировал онлайн банк и карты. То есть каждая 2-ая карта Сбера при «красной» блокировке отлетела на перевыпуск.
Что сообщение означает?
- Что нужно знать о законе 115-ФЗ и блокировках карт за подозрительные операции
- Как узнать, что счёт заблокировали
- Признаки сомнительных операций
- На карте не останется ни рубля: Сбер достал закон 115ФЗ и никого не щадит
Sorry, your request has been denied.
Сбербанк заблокировал карту по 115 ФЗ. В июле Сбербанк массово блокировал счета, карты и онлайн-приложение активистам, которые собирали деньги на помощь украинским беженцам в России, а также их жертвователям. "Сбер прислал моей жене сообщение, что заблокирует две ее карты по 115ФЗ, если она не предоставит до 29 марта письменные разъяснения по всем приходам на эти карты за последний месяц. Это первое, что нужно сделать, если Сбербанк заблокировал карту по 115-ФЗ и рассказал о том, что послужило основанием для блокировки. написать о блокировке карт и отключении Сбербанк Онлайн в соответствии с требованиями закона 115-ФЗ. В июле Сбербанк массово блокировал счета, карты и онлайн-приложение активистам, которые собирали деньги на помощь украинским беженцам в России, а также их жертвователям.
«Сбербанк начал тотально проверять и блокировать карты физлиц». Это не так
Стандартная процедура блокировки счета по 115-ФЗ предусматривает уведомление клиента о блокировке счета и предоставление ему возможности представить документы, подтверждающие легитимность средств на счете, обращает внимание Дарбаков. В заключение, блокировка карты по 115-ФЗ может быть неприятным событием для арбитражников. В соответствии с законом 115-ФЗ, банк имеет право временно заблокировать карту, если заподозрил клиента в отмывании денег.
Заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции по ФЗ-115 — что делать?
После блокировки также могут возникнуть сложности при оформлении вкладов в других финансовых организациях: российские банки непрерывно мониторят ситуацию на рынке и оперативно обмениваются информацией о подозрительных клиентах. Невозможность снять деньги с карты может являться последствием блокировки Что делать при блокировке по 115-ФЗ? О временной приостановке действия карты вас известят по SMS или электронной почте. После получения сообщения следуйте инструкции: Узнать, почему счёт заблокировали. Сделать это проще всего через телефон горячей линии. Просить помощи у операциониста в отделении Сбербанка бесполезно: уровень его должностных обязанностей ограничен, поэтому он, вероятно, ни чем не сможет помочь. На это способен, разве что, руководитель отделения или старший менеджер. Написать заявление с просьбой о разъяснении действий финансового учреждения.
Это первое, что нужно сделать, если Сбербанк заблокировал карту по 115-ФЗ и рассказал о том, что послужило основанием для блокировки. Дождаться ответа банковской организации и устранить причины наложения санкций. То есть предоставить бумаги, подтверждающие законность происхождения денежных средств на депозитных счетах и экономическую оправданность последних действий. Сделать это можно как по электронной почте, так и заказным письмом с уведомлением о вручении. Для разблокировки карты могут потребоваться любые бумаги, с помощью которых можно проверить законность происхождения денежных средств. Это могут быть как договоры купли-продажи, так и кассовые чеки, счета на оплату оказанных услуг, зарплатные листы с места работы, квитанции и долговые расписки. После получения платёжных квитанций и других документов служба безопасности Сбербанка проведёт внутреннюю проверку.
Роман Дежурный юрист я понял что мне надо обосновать законность денег.. S смс пришла в пятницу около 7 часов Сбербанк в это время закрывается , да и я не мог придти к ним, работал.. Сегодня суббота, они до 15.
Журналист Галина Артеменко, которая занимается благотворительностью и помогает беженцам, рассказала корреспонденту MSK1. RU, что блокировка ее счетов всё еще в силе. Хотя многих, кто донатил в том числе и мне, разблокировали. Журналистка сразу написала заявление в банк, но безуспешно — вынесли решение оставить блокировку.
Руководитель пресс-службы Сбербанка Полина Тризонова от комментариев на эту тему отказалась. Мы написали официальный запрос в банк, если поступит ответ, то мы дополним публикацию. Что такое «подозрительные действия» Многим клиентам в отделениях Сбербанка говорили, что их счета заблокированы из-за «подозрительных действий». Директор компании «Мёбиус» Эдуард Кузнецов объяснил, что это может значить: — Есть положение, которое описывает эти подозрительные операции. Например, если через счет проходит много денег. Частью подозрительных операций являются транзитные операции.
А спустя час заблокировал Сбербанк онлайн полностью.
То же самое у брата. У брата из зачислений только перевод собственных средств из другого банка. У жены на одну карту приходят только соцвыплаты на ребенка, вторая карта используется для ежедневных нужд. Оператор говорит, что теперь надо идти в Сбер, писать объяснения...
Корпоративные клиенты Сбера могут узнать свой уровень риска блокировки
Слишком низкий уровень оплаты труда может стать еще одним поводом для проверки. В реальности критериев сомнительности значительно больше. Чтобы разобраться во всех деталях, бизнесу часто нужна дополнительная экспертиза. Как снизить риски Клиенты «Сбера» могут получить помощь в решении вопросов по 115-ФЗ с помощью сервиса «Комплаенс-помощник ».
Сейчас банк предлагает представителям малого бизнеса попробовать эту услугу за символическую плату: 30 дней подписки всего за 1 руб. Для безопасности бизнеса и снижения рисков по 115-ФЗ «Сбер» предлагает предпринимателям ряд бесплатных сервисов: — Рекомендации по безопасной работе с расчетным счетом на сайте банка. Неважно, в каком банке у вас счет: комплаенс-консультант «Сбера» даст общие рекомендации по 115-ФЗ и расскажет, как работать с запросами банков.
Короткие уроки от экспертов банка с тестами для проверки знаний. В течение пробного периода клиент получит отчет по операциям в «Сбере», рекомендации по рискам 115-ФЗ и бесплатную консультацию персонального менеджера. Отчет включает в себя анализ операций по 20 параметрам, цветовую разметку, которая подскажет, какие операции находятся вне зоны риска, а на какие следует обратить внимание, а также рекомендации по операциям, которые могут вызвать вопросы у банка.
Персональная консультация с менеджером по результатам отчета даст возможность получить развернутые ответы на вопросы клиента, информацию о возможных рисках по операциям с контрагентами, разъяснения, какие документы сохранять и оформлять согласно ОКВЭД, а также рекомендации по изменениям работы компании. Для использования сервиса за 1 руб. Все под контролем Аналоги 115-ФЗ существуют в большинстве стран мира.
Это не карающий без оглядки инструмент, а механизм контроля. Следовать рекомендациям банка несложно, если понимать требования и консультироваться по сложным вопросам с профильными банковскими специалистами.
Как бы там ни было, но вам остаётся только предоставить все документы, которые, по мнению банка, смогут разрешить неясность с вашим счётом. И вот с их подачей лучше всего поторопиться. Потому что бывает, что документ имеет свой срок, а бывает почти всегда , что банк регламентирует, в течение какого времени вам эти бумаги нужно принести. В любом случае, в среднем счёт блокируется сроком на полтора месяца. В этом время предприниматель не может совершать операции.
Естественно для бизнеса это катастрофически долгий срок, за который можно потерять не только хорошую прибыль, но даже и клиентов. Как следствие, некоторые банки начали продвигать услугу экспресс-открытия расчётного счёта, чтобы предприниматели, в случае возникновения проблем в одной организации, могли быстро решить насущные вопросы с клиентами через другой счёт. Одним из решений при блокировке, которое всё чаще и чаще встречаются в настоящий день, является закрытие этого счёта. В этом случае вы получаете доступ к своим средствам при выдаче этих средств, банки взимают комиссию, и часто совсем немаленькую. Также, если ваш банк не спешит давать ответ по обращению с просьбой разъяснить ситуацию, вы вправе подать жалобу в Центробанк. Сделать это можно, направив заявление с разъяснением ситуации по почте, либо через сеть, либо лично в приёмной Банка России. Все ли банки одинаково блокируют счета по ФЗ-115 Нет не все.
И чем актуальнее становится проблема, тем ярче выделяются те организации, которые могут похвастаться клиентоориентированностью. Более того, некоторые банки, пользуясь ситуацией, указывают в своих рекламных компаниях и КП одним из преимуществ — поддержку в решении вопросов при блокировке счёта по ФЗ-115. Некоторые говорят, что они заранее предупреждают клиентов, некоторые — что помогают разобраться в ситуации и собрать документы. В связи с этим, сегодня как никогда актуальным становится правильный выбор банка для РКО. Поэтому, обратите внимание на наш рейтинг банков. Возможно, выбрав для обслуживания одну из представленных в нём организаций, вы избежите многих проблем. Факт: если блокировка счёта вызвана нарушением ФЗ-115 официально, естественно , то предпринимателю нужно собрать полный пакет документов, которые подтвердят законность той операции, по которой выявлено нарушение.
Банки начинают нервничать, когда один счёт вы используете для работы, а второй — для оплат по налогам. Регистрировать юрлицо в «массовых адресах». Все знают, что адрес можно «купить». Некоторые фирмы за деньги регистрируют несколько фирм по одному адресу. Не приведёт ни к чему хорошему. Назначать директором лицо младше 22-х лет, или старше 60-ти. Дискриминация по возрастному признаку.
Но что поделать.
Что делать чтоб не попасть в немилость банков? Если кратко и наверняка, то: 1. Не переводить и не принимать выручку с продажи чего-либо на свои и партнеров карты физлица. Если любой из банков, где у вас есть карты, прислал вам запрос о вашей деятельности, в т. Ответьте, и обязательно в срок!
Об этом рассказал DisInform Watch один из участников «Зоны солидарности» Иван Асташин: «Вчера одновременно с новостью о блокировке карт людей, которые собирали средства на помощь беженцам из Украины, которые оказались в России, нам написали несколько подписчиц, что им блокируют переводы с их карт Сбербанка на нашу карту «Тинькофф». Мы сразу написали в «Тинькофф», чтобы выяснить причину, но из «Тинькоффа» ответили, что с картой все нормально. Это Сбербанк блокировал переводы с своих карт. Вчера мы написали пост о том, что прекращаем прием донатов, чтобы люди пока нам не донатили на эту карту. Было непонятно с чем это связано и к чему это может привести, а уже сегодня утром люди, которым блокировали переводы с карт «Сбербанка», сообщили, что им «Сбербанк» полностью заблокировал карты. В первую очередь, получается, блокировки коснулись тех, кто донатил. Наша карта «Тинькофф» полностью функционирует. Сегодня днем мы узнали, что заблокировали карты Сбербанка, на которые у нас были персональные сборы на адвокатов для Владимира Золотарева и Ильи Бабурина, которым мы оказываем помощь. Мы предполагаем, что это связано с тем, что держательница карты та же, что и карты «Тинькофф», на которую блокировали переводы вчера. Вероятно, что Сбербанк составляет какие-то черные списки, куда попала держательница этих наших карт, про которые я говорил.
НАША ПРАКТИКА. Добились разблокировки счета (115-ФЗ)
Оказывается, банки и не обязаны предупреждать своих клиентов о блокировке карт: закон не содержит в себе такой нормы, а в условия обслуживания и договорах с клиентами банки, как правило, данный пункт не включают. Максимум, о чем вас могут предупредить, это о предстоящем отключении дистанционного обслуживания и то, если это требование определено соответствующим договором. Что делать? Остается одно — обращение в банк. При этом, обычно операционисты на местах не в курсе происходящего, причин блокировки и всех остальных тонкостей, так как занимается этим в банках специальное подразделение, общение которому с клиентами запрещено. Да и закон прямо запрещает информировать клиента о принимаемых банком мерах в рамках исполнения данного законодательного акта, так что требовать разъяснения каких-то подробностей смысла нет — никто вам их не расскажет. Далее, как правило, Вам предлагают оформить заявление на закрытие карты и расторгнуть договор банковского обслуживания. И, что самое неприятное, карту обычно не разблокируют и деньги не возвращают Вам сразу, а только в установленные сроки 35-45 дней в зависимости от правил банка. И здесь тоже жалобы не помогут.
Все эти пункты и условия прописываются в договорах, которые подписывает держатель карты и, в идеале, должен как бы с ними ознакомиться… Что же может показаться банку подозрительным в ваших операциях?
Я на карту закинула и перевела. Вот сижу теперь думаю. Правду же не напишешь. У меня один перевод на 300 тысяч, второй на 500. И все одним днем. Вот теперь карты выбираю. У меня постоянно переводы до 500 тысяч.
Клиенты мне кидают, как депозит, потом счёт по безналу оплачивают, я эти деньги им обратно отправляю.
В каждом банке есть своя система «анти-фрод», которая выявляет эти операции. В таких случаях сотрудник банка может обратиться к клиенту с вопросом, правда ли он сейчас переводил деньги или совершал покупку.
Под видом операторов финансового учреждения часто звонят мошенники, поэтому если вы сомневаетесь, лучше сами позвоните в банк по номерам, указанным на сайте. И помните: сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас пароль от личного кабинета или смс-код для подтверждения операции. Если клиент подтверждает, что это он проводит платёж, то банк карту не блокирует.
Вы можете и дальше ей спокойно пользоваться. А если это мошенники, то операция проведена не будет, карту заблокируют и клиенту выпустят новый пластик. Также карта считается скомпрометированной, если её реквизиты оказались на чёрном рынке.
К сожалению, подобные случаи бывают. Пожалуй, самая неприятная блокировка — это когда банк подозревает своего клиента в незаконных операциях, а именно в отмывании денег, то есть в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». В этом случае банк не только откажется проводить операции и заблокирует карту, но может вообще расторгнуть с клиентом договор и навсегда прекратить сотрудничество.
И что особенно неприятно — кредитная организация обязана сообщить о людях и компаниях, которые предположительно нарушают «антиотмывочный» закон, в Росфинмониторинг. Этот список клиентов, заподозренных в правонарушениях, время от времени рассылается в банки.
Клиент препятствует обновлению информации по нему. Кроме того, в список подозрительных операций по счетам Сбера попадут операции из Статьи 6 115-ФЗ, все они перечислены выше. Но также банк самостоятельно определяет критерии подозрительных операций. Он их не оглашает, поэтому можно только предполагать. Операции, которые могут попасть под проверку по итогам мониторинга: обналичивание значительной части выручки; регулярное быстрое обналичивание других поступающих средств; работа с контрагентами, по счетам которых проходят транзитные операции; отсутствие операций, связанных с ведением бизнеса: выплата зарплаты, уплата налогов, взносов, аренды, коммунальных платежей; неполное обозначение назначения платежей; крупные транзакции. Если обобщить, то Сбербанк может заблокировать счет компании по 115-ФЗ за частое обналичивание, за несвойственные компании операции, за валютные и трансграничные транзакции.
Также могут заинтересовать операции на крупные суммы. Проверка операции — это не блокировка счета. Счет заблокируют, если по итогу проверки транзакция покажется банку подозрительной. Могут поставить блок как только на нее, так и на все операции по счету. Как избежать блокировки по 115-ФЗ Важный момент — Сбербанк не обязан уведомлять клиента о том, что какие-то его операции показались ему подозрительными. Не обязан он уведомлять и о том, что планирует заблокировать счет по 115-ФЗ для дальнейшей проверки. Поэтому клиентам лучше изначально работать со счетом так, чтобы не было подозрений.