Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». •.
Юная якутянка снялась в российском фильме «Сердце Пармы»
дети разных народов, разных миров и разных богов. • Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». «Сердце пармы» считается одним из самых сложных постановочных проектов российского кино.
Содержание серий и сюжет фильма «Сердце Пармы» (2022), чем закончится, актеры и роли
Многосерийный фильм является экранизацией одноименного исторического романа Алексея Иванова. Транслироваться сериал будет на канале Россия 1. Первый на экраны должен выйти полнометражный фильм, а после, его многосерийный вариант. Подобные эксперименты уже проводились на кинолентах «Матильда», версия которой из 4х серий вышла позже полнометражного фильма, и «Тобол», который показали на Первом канале. В съемках приняли участие более 2000 человек, не считая съемочной группы в 150 человек. Статисты из города Губаха не сбривали бороды долгое время, чтобы сняться и в зимних, и в летних сценах.
И нам при этом периодически прилетает за то, что пишем мы, по сути, свое субъективное мнение, а надо прям рецензии. Справедливо, но у такого положения дел есть причина: писать рецензии на порядок сложнее, а лайков и комментариев они собирают при этом в разы меньше. Ну и зачем тогда усложнять себе жизнь?
Ну да хуй с ним, хотели рецензию — будет вам рецензия. Потом на итоги этого эксперимента посмотрим и решим, будем ли мы поддерживать такой формат. Кто и когда Перед тем, как начать разбирать, собственно, фильм, надо для начала понять из чего и когда он был создан, а самое главное — кем. И фильм у нас снят по мотивам одноименной книги, которая была написана аж в 2003 году, писателем Алексеем Викторовичем Ивановым. Собственно, книга эта и вывела его в большую литературу, сделала известным. Однако вы можете знать его как автора другой, также экранизированной книги, «Географ глобус пропил». Год написания «Сердце Пармы» указан не случайно — в 2003 году наша страна переживала свой ренессанс, потихоньку оставляя позади себя ужасы девяностых годов. По улицам городов ходили ветераны Чечни, откловшиеся части Советского Союза начинали активно вести политику "мы не Россия", пока в столице самой России скандировали «Россия для русских, Москва — для москвичей».
В этом контексте книга, призывающая к единству, смотрелась особенно актуально, и имела глубокий социальный подтекст. Идея книги, пожалуй, выражена в следующем отрывке: «Русский народ по-настоящему ещё не родился, хотя мы и называем всех московитов «роччиз» — «русские». Русский народ ещё только рождается, принимая в себя многие малые народы — и нас, и зырян, и печору, и вотяков, и черемисов, и новгородцев… Мы — ещё пермяки, но дети наши будут называть себя русскими». Родившийся в конце 60-х, Алексей Иванов в юности имел удовольствие наблюдать развал великой советской империи, войну и упадок, и несложно усмотреть параллели тогдашний событий с теми, что он описал в своей книге. Также руку автора можно увидеть и в его нелюбви к служителям церкви: в подавляющем большинстве данные персонажи у него сугубо отрицательные, заинтересованные не Боге, но в личном обогащении и продвижении в церковной иерархии. Идея экранизации появилась ещё в 2005, и сначала режиссером был назначен Алексей Сидоров, прославившийся сериалом «Бригада», однако в итоге фильм так и не был снят. В 2014 году права на экранизацию купила компания «Star Media», назначив режиссером Сергея Бодрова. Тот от режиссерского кресла отказался, но остался в качестве сценариста.
Выбор, в целом, разумный, так как хотя у данного режиссера и сценариста нет каких-то особо известных работ в портфеле, снимал и писал он много, в том числе и исторические боевики. Второй сценарист, Илья Тилькин, также имел опыт написания сценария к историческим фильмам. Режиссерское кресло же в итоге получил Антон Мегердичев, который может похвастаться авторством таких известных фильмов как «Бой с тенью 2» «Елки 3» и «Движение вверх». Рискну предположить, что финансовый успех последнего и стал основной причиной этого назначения. Подготовка к съемкам была закончена в 2019, а сами съемки годом позже, в 2020. Реализм и фэнтези Сам фильм снят в достаточно реалистичной манере, в нем наличествуют сцены жестокости и насилия, довольно много обнаженных женщин сюжетно обоснованных обнаженных женщин, прошу заметить. При этом, желая показать мрачные и суровые времена, создатели не перегибают палку, как было с печально-известным фильмом «Викинг». На взгляд простого обывателя все выглядит достоверно и исторично, хотя у знатоков-реконструкторов могут возникнуть вопросы.
С другой стороны, а когда у них не возникали вопросы? Ожидать точного реализма от картины, где почти в самом начале злодей скачет верхом на огромном лосе, а женщина превращается в волка, в целом несколько странно.
Александр Кузнецов в полном облачении, в доспехах, репетировал сцены на каждом скакуне.
В итоге был выбран конь по кличке Фрегат, у которого также был дублер — на случай, если четвероногий актер устанет или с чем-то не справится. Главный трюк, которым гордится Александр Кузнецов, связан именно с Фрегатом: «Когда я поднимаю раненого коня, заваленного горой трупов на поле боя, конь встает на дыбы, и я даю сигнал своей дружине, чтобы продолжить битву. Это выглядит очень эпично и красиво».
Немало смен Елена Ербакова провела в ледяной воде горных рек. Актрису частично спасал гидрокостюм, а на берегу ее интенсивно отогревали пледами, грелками, стельками с подогревом, тепловыми пушками и горячими напитками. В массовых сценах одновременно участвовало до 300 человек.
Актеров массовых сцен набирали по всему Пермскому краю. На площадке потребовались артисты самых разных возрастов, с самой разнообразной внешностью. Лишь два условия были обязательными: естественный цвет волос и никакого маникюра.
В создании костюмов, которых для фильма было пошито около 500, участвовали историки и научные консультанты. Вес каждой кольчуги, к примеру, соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Костюмы жителей вымышленного «водного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи, такие носили многие северные народы.
Из прочной кожи тайменя и ленка шили обувь, а из мягкой кожи кеты — одежду. Образец Золотой бабы, статуи языческой богини Сорни-Най, хранится в Музее природы и человека в Ханты-Мансийске, и многие ханты считают, что это подлинник. Другие верят, что Сорни-Най надежно скрыта от чужих глаз в тайге, и шаманы перевозят ее с места на место.
Для съемок фильма идола воссоздали точно по музейному образцу. У бурятского актера Александра Балсанова, сыгравшего шамана, в роду, по его словам, действительно были колдуны. Изначально его пригласили помочь в постановке шаманских сцен и подборе актеров.
Из 3000 претендентов отбор прошли только 9 кандидатов. Но на роль главного шамана подходящего актера так и не нашли, поэтому Александр сам воплотил этот образ на экране. При работе над финальной битвой режиссер Антон Мегердичев и постановщик трюков Дмитрий Тарасенко сначала разработали и отрисовали схему сражения.
Их целью было снять сцену битвы так, чтобы даже неподготовленный зритель понимал тактику и ход сражения. Всего на проекте было занято более 2000 специалистов. Только над пост-продакшеном фильма работало более 200 профессионалов.
Эпическая экшн-драма «Сердце пармы» стала фильмом открытия 44-го Московского международного кинофестиваля. Роль Полюда в «Серце пармы» — одна из последних киноролей Сергея Пускепалиса: актер и режиссер трагически погиб 20 сентября 2022 г. Это невосполнимая потеря.
Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком.
Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране». В свободное от съемок «Ищейки» время я зачитывалась романом «Сердце пармы», и вдруг мысль: это же кино!.. Когда нам удалось договориться с Алексеем Ивановым о выкупе прав на экранизацию, мы поняли, что ответственность огромная: не только из-за того, что я считаю Иванова живым классиком, но и от осознания, что за романом стоит огромная армия поклонников, которая будет следить за каждым нашим шагом и не простит ошибок.
Когда в производстве была задействована только компания Star Media, мы с Владом Ряшиным пригласили в качестве сценариста и режиссера Сергея Владимировича Бодрова. Он с энтузиазмом согласился и написал замечательный сценарий, бережно отнесшись к авторскому тексту. В итоге на место режиссера была единогласно одобрена кандидатура Антона Мегердичева.
А Илья Тилькин был приглашен, чтобы доработать сценарий. У нас сложилась замечательная команда! Мне захотелось снять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви.
Любви, которая способна на самопожертвование. Наша героиня Тиче отказывается от бессмертия, от магических даров, отрекается от огромной грозной силы, бушующей в ней, — ради своей любви к князю Михану. Наше кино — большая драма страстей, герои проходят испытания на человечность, верность, дружбу и, конечно, любовь.
И мы постарались передать это в каждом кадре, в мощной силе страсти и даже в жестком экшне батальных сцен». Антон Златопольский, продюсер: «Мы на телеканале «Россия» знаем, насколько это ответственный труд — экранизировать произведения Алексея Иванова. Мы убедились в этом, когда снимали «Ненастье» — многосерийный фильм Сергея Урсуляка по одноименному роману, также очень многоплановому, глубокому, затрагивающему наиболее чувствительные области общественного сознания.
Мы прекрасно понимаем, что работа с таким автором исключает какую бы то ни было поверхностность, здесь нельзя упрощать и спрямлять углы. Конечно, эти максимально высокие требования к тщательности и точности всех процессов кинопроизводства относятся к экранизации романа «Сердце пармы». Возможность воплотить на экране самую знаменитую книгу писателя, его Magnum opus, с которого началась его всероссийская слава, — стала для нас большой, амбициозной и ответственной задачей.
Предельно точно и выразительно перевести на язык кино огромный полифоничный роман со множеством линий, персонажей, смыслов, — проектов такого масштаба, такой постановочной мощи в нашем современном кино еще не было. Плечом к плечу с партнерами, компаниями Star Media и «ПРОФИТ», режиссером Антоном Мегердичевым, оператором-изобретателем Сергеем Астаховым, всей творческой группой, и, конечно, нашим блистательным актерским составом — мы сделали это вместе. Игорь Толстунов, продюсер: «Это было одно из самых простых и одновременно сложных решений — включиться в проект «Сердце пармы».
Легко это было потому, что книга — колоссальная, и грешно упускать возможность поработать с таким глубоким и интересным материалом и не принять участие в его трансформации для большого экрана. А непростым это решение было потому, что «на берегу» понятны риски, проблемы, наконец, степень ответственности при создании проекта такого уровня. Речь прежде всего о высочайших ожиданиях поклонников романа.
К счастью, это осознавали все участники процесса, поэтому возникла уверенность, что мы не подведем ни автора, ни правду произведения, ни его ценителей». Сергей Бодров, автор сценария: «Алексей Иванов написал замечательный роман! Мы с ним встретились и поговорили.
Я сказал ему, что весь роман никак не уместится на экран, придется сокращать. Так я написал сценарий на 2 часа 15 минут. Как ни странно, писателю сценарий понравился.
Съемки были трудные. Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент.
Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили.
Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел.
Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма». Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг.
Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента.
Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы.
А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году.
Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма.
Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России.
Кастинг я проходила из Якутска, мы записали видеовизитку и отправили кастинг-директору, а потом я уже прилетела на пробы в «Мосфильм» и прошла их», — рассказала она корреспонденту ЯСИА. Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века. Это история противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы — древних пермских земель, населенных язычниками. В центре конфликта цивилизаций — судьба русского князя Михаила, который полюбил юную Тиче.
Роль Тиче мистическая, она ведьма-ламия, способная принимать облик рыси. Русский князь Михан чувствует тепло и любовь к Тичерть, с которой они выросли вместе. Вжиться в роль было не сложно, так как играю княгиню в детском возрасте: много бегаю, прыгаю и даже спасаюсь от пожара. До съемок я прошла курсы актерского мастерства в московской школе у педагога Владимира Стуканова. Бюджет фильма составляет 610 млн рублей.
Съемки проходили в 2019 году в Москве и в Пермском крае. Для съемок проекта построили масштабные декорации. В подмосковной деревне с нуля был выстроен древний город Пермского края — Чердынь.
Елена Лядова, Фёдор Бондарчук, Владимир Яглыч на премьере фильма «Сердце пармы»
Недавно проходила тестирование на курсы подготовки школьников Московского физико-технического института. В будущем Милена хочет освоить ИТ-профессию. А съемки и моделинг — это хобби для души. Было ощущение, как будто я попала в XV век. Моими основными партнерами по съемкам были Роза Хайруллина в роли няни и Ярослав Белобородов — князь Михаил в детстве. Роза поддерживала меня, советовала, как правильно сыграть. С Михаилом играли в мобильные игры во время отдыха между съемками. Перерывы могли быть очень долгими, от часу до пяти часов. В это время актеры ждут в трейлерах. Нас кормили, мы могли поспать.
Расскажу об одном случае.
С особым трепетом и восхищением вспоминают съёмочные дни и другие артисты Цирка Бурятии. Мне очень понравилось! Я увидел изнутри, как снимается настоящее кино! Там один дубль могли весь день снимать. Там столько камер, техники, столько людей за кадром и в кадре. У каждого человека есть своя определённая задача.
Запомнился специальный человек, помощник режиссёра, который носил за режиссёром его стул, воду, страховку, чтобы тот не сорвался со скалы. Там вообще много нюансов было. Например, горел обычный костёр. А когда он затухал, то по специальной трубе, которая была проведена под землёй, пиротехник увеличивал газ.
Его откроет российская историческая драма «Сердце Пармы». А всего в программе почти 250 картин из более чем полусотни стран.
В этот раз небывалое разнообразие конкурсов и жанров.
Показ посвятили Сергею Пускепалису. Его не стало 20 сентября 2022 года. На фоне новостной повестки некоторые кинокомпании приняли решение на время отложить премьеры фильмов и сериалов, однако показ картины «Сердце пармы» вечером 27 сентября все-таки состоялся. Он прошел в кинотеатре «Октябрь».
Чем сегодня занимается юная звезда «Сердце Пармы»?
Продюсер писателя Юлия Зайцева на своей странице в соцсети сообщила, что в Фонде кино прошел питчинг кинокомпаний – лидеров, на котором был объявлен состав актеров экранизации романа «Сердце Пармы». На телеканале viju+ Premiere стартует показ эпической экшен-драмы «Сердце пармы». Поставленная по одноименной книге новинка «Сердце Пармы» (2022) поражает целостностью содержания, сюжета и серийных эпизодов. Наконец-то выходит фильм «Сердце Пармы», который начал сниматься в 2019 году. Дата выхода исторического российского фильма «Сердце Пармы» намечена на 2021 год.
Юная якутянка снялась в российском фильме «Сердце Пармы»
А «Сердце» хотели экранизировать еще в 2005 году, но его путь к экрану затянулся на 17 лет – и главные роли сейчас играют актеры, которые в момент первой публикации романа еще ходили под стол пешком. Актёр в марте 2022 года уехал в Великобританию, подделав документы, и не так давно объявил о том, что он – человек без чувства Родины. Картину «Сердце пармы» тулякам представили продюсер Игорь Толстунов, режиссер Антон Мегердичев и актриса Елена Панова.
Где вы находитесь?
- Книга и фильм «Сердце Пармы»
- Сюжет фильма «Сердце Пармы»
- Не пропустите
- Евгений Миронов признан лучшим актером второго плана в фильме "Сердце Пармы"
- Человек без чувства Родины
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - НГС55.ру
Бондарчук без Паулины, а Лядова — со сводным братом: в Москве прошла премьера «Сердца пармы»
Аналогичные ожидания и у продюсеров картины Дарьи Лавровой и Игоря Толстунова. По его словам, государство в лице Фонда кино профинансировало чуть более трети расходов на производство картины, остальные деньги продюсеры вложили в картину сами. При этом эпос у Антона Мегердичева получился совсем не комплементарным по отношению к «национальной гордости великороссов» и всесильному великому князю — вместо этого он выбрал почти буквальное следование букве романа, в котором отнюдь не прославляются действия Москвы, подчиняющей себе дикие племена Северного Урала. Процесс интеграции пермских земель в будущую Российскую Империю показан эпично и кроваво, а московский князь небольшая, но эффектная роль Федора Бондарчука изображен жестоким деспотом. Картина была закончена задолго до начала боевых действий на Украине. Отсылки к современности ни режиссер, ни продюсер специально не предусматривали — они, как полагают создатели, и так там были. Мы не ставили себе задачи проводить нарочитые параллели с современностью, а снимали кино о столкновении двух моделей власти — условно-демократической и тоталитарно, — продолжает мысль продюсера Антон Мегердичев.
Девочка учится в физмат-классе одной из московских школ. Недавно проходила тестирование на курсы подготовки школьников Московского физико-технического института. В будущем Милена хочет освоить ИТ-профессию. А съемки и моделинг — это хобби для души. Было ощущение, как будто я попала в XV век. Моими основными партнерами по съемкам были Роза Хайруллина в роли няни и Ярослав Белобородов — князь Михаил в детстве. Роза поддерживала меня, советовала, как правильно сыграть. С Михаилом играли в мобильные игры во время отдыха между съемками. Перерывы могли быть очень долгими, от часу до пяти часов. В это время актеры ждут в трейлерах. Нас кормили, мы могли поспать.
Настоящую ведьму, способную менять свой облик. Обращаться в животных. Михаил и Тиче должны будут пойти против устоявшегося уклада своих народов. Парма, дикий край, не хочет принимать законы Московии. Война неизбежна. А значит, смерть, кровь. Ложь и предательство. Верность и отречение. Кто победит — войско московитов, стремящееся насадить свой порядок, или местные? Вогулы, опирающиеся на силу своей земли, темных богов? Смогут ли потомки переселенцев и вогулов примириться, начать жить по-новому?
И когда мы снимали - а это под Пермью, мороз стоит, - мне нужно было забраться по лесам на храм. И я в процессе потянул спину, да так, что что-то случилось с позвоночником, рука стала отниматься. Мне ничего не помогало.
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
В картине одну из главных ролей сыграла юная якутянка Милена Софронова. Режиссером фильма стал Антон Мегердичев. В исторической картине якутяне увидят и свою юную землячку.
Смотреть всю ТВ-программу Цикл лекций с кинематографистами, которые сами решают, на какую тему о кино хотят поговорить. Проект «Экранная копия» — это серия образовательных бесед о фильмах, основанных на книгах.
В программах эксперты разберут литературные основы каждой картины, а также сценарные и художественные приёмы, к которым прибегали режиссёры, перенося всем известный сюжет на экран.
Милене Софроновой досталась сложная роль. Она сыграла ведьму-ламию Тиче в детстве, которую полюбил и взял в жены князь Михаил. За этот год мы стали большой семьёй, буду по всем скучать!
Возможно, в печатном варианте все поступки героев имеют логическое объяснение. Увы, фильм этим похвастаться не может. Местами действия и слова персонажей категорически непонятны. А длинные и многозначительные диалоги ситуации не спасают, скорее наоборот. Даже несмотря на то, что половина действующих лиц романа потерялась при переносе текста книги на экран, первые полчаса фильма отчаянно путаешься в огромном количестве появляющихся на экране одинаковых бородатых персонажей.
Запомнить всех тут просто невозможно. Да, по сути, этого и не нужно. Многие, казалось бы, значительные действия не будут иметь никаких последствий и значения для сюжета. Женщины в "Парме" даже не третьестепенные персонажи, скорее — декорации. Все, включая вроде бы и главную героиню, супругу князя Михаила ведьму-ламию Тиче. Несмотря на многозначительный замах, ее роль также сводится к красивым, но совершенно бессмысленным обнаженным дефиле по снегу. Из минусов "Сердца Пармы": сильная затянутость первой половины повествования. Все-таки хронометраж в 2 часа 40 минут очень тяжело удержать на одном зрелищном уровне. Конечно, для того чтобы понять, кто есть кто в фильме, с первоисточником знакомиться не обязательно.
Но без знания произведения процесс погружения в кинореалии оказывается гораздо сложнее. Сложно обьяснить себе, как из темноглазого и темноволосого подростка с точеным носом и высокими скулами Михаил стал совершенно блеклым блондином со светлыми глазами и сломанным носом. Из-за этого первое появление повзрослевшего пермского лидера вызывает резкое отрицание, которое сглаживается только ко второй половине фильма. Из плюсов "Сердца Пармы": эффектная максимально проработанная картинка. Тут интересно разглядывать детали — настолько они хорошо сделаны.
Каким получился фильм «Сердце пармы» по роману Алексея Иванова
6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы» - Вести Урал | "Сердце пармы" – просторный, фактурный, беспощадно красивый фильм, наполненный движением народов, человеческими страстями и могуществом природы, великой пармы, сердце которой откроется теперь каждому зрителю. |
Утвержден актерский состав для съемок фильма «Сердце Пармы» | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Сердце пармы (2022) на сайте |
Сердце пармы (2022) — актёры и создатели
Когда в кино выходит фильм «Сердце Пармы» 5 октября 2022 г. - 5 октября 2022 - 59.ру | Сердце пармы: актеры и создатели фильма. |
Telegram: Contact @smotrim_ru | В ролях Виталий Кищенко, Евгений Миронов, Елена Ербакова, Кузнецов Александр, Сергей Пускепалис. |
«Сердце Пармы» — сказка для взрослых
6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы» | Главная» Сердце Пармы» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Сердце Пармы (2021) — Актёры и роли | Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Каким получился фильм «Сердце пармы» по роману Алексея Иванова | Поставленная по одноименной книге новинка «Сердце Пармы» (2022) поражает целостностью содержания, сюжета и серийных эпизодов. |
Артисты из Бурятии снялись в фильме «Cepдцe Пapмы» | Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы». |