Схема станций БКЛ (Большой кольцевой линии) метро Москвы на карте. Интерактивная схема метро Москвы – проложить маршрут по станциям. Карта московского метрополитена со всеми станциями – как добраться. Актуальная схема путевого развития московского метро с чётким Pixel Perfect отображением.
Moscow Metro map 2030
На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка. При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49]. Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52]. Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56]. К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др.
Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60]. При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю. Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64].
В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66]. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую». Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии.
В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт.
Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд. То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69]. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода угрозы захвата Москвы. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — « Завод имени Сталина » с 1956 года «Автозаводская» с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, причём станции « Павелецкая » и « Новокузнецкая » были открыты позже, в ноябре 1943 года [71] [72] , а в январе 1944 года — «Курская» — « Измайловский парк » с 2005 года «Партизанская» 4 станции [67].
На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». После войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» [67].
В ближайшие пять лет нам предстоит построить еще 50 станций метро. Эти планы полностью подкреплены финансами, большая часть уже имеет проекты, и значительная часть сейчас строится. Кроме того, в систему метрополитена интегрируют железнодорожные линии Московских центральных диаметров МЦД.
Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия теперь это часть Сокольнической линии. В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.
Четвертый будем реализовывать самостоятельно. Небольшое пояснение для тех, кто никогда не сталкивался с понятиями тайлов tiles и тайлового сервера tile server. Онлайн карты, к которым привыкло большинство пользователей, — OpenStreetMap, Яндекс. Карты, 2ГИС и т. Каждый тайл имеет координаты x, y и z: z — масштаб, при котором он отображается чем больше значение z, тем больше увеличение ; x — порядковый номер тайла по горизонтали при выбранном масштабе z; y — порядковый номер тайла по вертикали при выбранном масштабе z. В нашем случае в качестве тайлового сервера используется сервер tile. Станции и линии метро Для отображения станций метро используем circleMarker : круг с заданными в пикселях радиусом, цветом обводки и заливки, прозрачностью и прочими свойствами. Пример 2: Добавляем станцию метро на карту Создаем красную окружность с координатами 55. Пример: Добавляем линию метро на карту Добавим первую очередь московского метро, открытую 15 мая 1935 года. Это будет ломаная красного цвета, шириной 4, проходящая через соответствующие станции метро. Поезда следовали в двух направлениях: в сторону Смоленской и в сторону Парка культуры имени Горького. Удаление и добавление новых кругов станций и ломаных линий метро также является встроенными функциями Leaflet — это потребуется для перерисовки схемы метро в зависимости от выбранной даты. Переключение текущей даты Следующим шагом нужно будет прикрутить слайдер с диапазоном от «15 мая 1935» и до сего дня. С помощью него мы будем задавать «текущую» дату для отображения схемы метро, какой она была в этот день. Чтобы определить, какие объекты существовали в указанный день, необходимы правильным образом подготовленные данные. Или, например, что первая версия станции «Первомайская» полностью закрылась в 1961 году. Чем проще и удобнее будет модель хранения данных, тем удобнее будет работа с самими данными. Модель За основу возьмем готовое решение, прошедшим проверку временем — модель данных OpenStreetMap.
Маршруты метро Москвы
Первым главой Метростроя стал Павел Роттерт. Основой проекта стал изменённый проект Siemens-Bauunion, предполагавший строительство открытым способом. Где это было невозможно под домами, железными дорогами , наметили строительство тоннелей от вертикальных шахт [44] [23]. В ноябре 1931 года начали строить первый опытный участок на Русаковской улице [45]. В ходе проектирования возник спор о типе будущих станций метро, какие у них должны будут быть платформы : островные или береговые.
Решили остановиться на трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность планировали использовать эскалаторы. Московский инженер В. Маковский обосновал возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения [46].
В 1933 году утвердили технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди разработали, исследовав пассажиропоток московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты [46]. Для строительства по-прежнему не хватало людей. По решению созванного 29 декабря 1933 года пленума Моссовета за каждым московским предприятием закреплялся отдельный участок линии метрополитена.
Рабочие московских заводов и фабрик в добровольно-принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники [47]. Среди москвичей строительство метро, куда уходило огромное количество средств, вызывало раздражение. При прокладке участков метрополитена применялись различные способы. Сооружение участков от станции « Сокольников » до станции « Комсомольская » и от станции « Библиотека имени Ленина » до станции « Парк культуры » велось открытым способом.
Тоннели между станциями « Улица Коминтерна » с 1990 года — «Александровский сад» и « Смоленская » возводили траншейным способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка. При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49]. Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52].
Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56].
К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др. Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60].
При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю. Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64].
В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66]. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую».
Скачать карту схему метро можно в меню сайта. Московский Метрополитен - это система общественного транспорта, предназначенная для перевозки большого количества пассажиров на большие расстояния с высокой скоростью и регулярностью. Он состоит из сети подземных, надземных или наземных станций и линий, по которым движутся поезда. Благодаря своей разветвленности, московское метро является одной из самых крупных и сложных систем подземного транспорта в мире.
Схема метро Московского метрополитена 2021.
Карта метрополитена Москвы новая 2021. Схема метро Москвы 2021. Схема линий Московского метрополитена 2022. Схема метро Москвы 2022. Развитие метро Москвы до 2030 карта. Метрополитен Москва схема 2022 года.
Схема Московского метрополитена 2020 с МЦД. Схема метро и МЦК Москвы 2020. Схема метро Москвы с Мце. План метро Москва 2022. Карта метро 2022. Схема метро Москвы 2022 года.
Метро Москвы схема 2022 с МЦД. Московский метрополитен 2030 схема. Схема метро 2030 год Москва. Схема Московского метро до 2030 года. Схема метро и МЦД 2030. Схема развития метро Москвы до 2030 года.
Схема Московского метрополитена новая. Схема Московского метрополитена 2021. Метрополитен Москва схема новая 2021. Карта метрополитена Москва 2021 в хорошем качестве. Ветка метро Москва 2020. Схема Московского метрополитена 2021 новая.
Схема станций Московского метрополитена 2021. Карта метро Москвы 2022 с новыми станциями. Схема метро Москвы 2022 Московский метрополитен. Схема Московского метро 2020. Карта метро Москва 2022 схема. Схема станций метрополитена Москвы 2022.
Схема Московского метро 2000 года.
Lebedev Studio. This was the biggest metro map update at the time. New design solutions used in this version were further developed in the transport design of Moscow. Source: artlebedev. As a result of showing the MCC ring and the Circle line as circles, empty and packed spaces started to reappear. Source: mcd.
Its contour helps to find your way on the map and plan the time of a trip. Geography of the city New metro map Lines which show the real geography look like a skein and are difficult to navigate through. We unwound all the complex intersections at the central part of the city and schematically showed the bending of lines outside of downtown. This approach helps one to understand a very complex transport system, allows for easier navigation, and makes it possible to juxtapose metro and city maps. Rings are not round. Rings have become a symbol of Moscow. These two new rings are not round, and their lines intersect each other.
Карта метро Москвы
Эта программа и ее автор дали основное вдохновение для написания pMetro. Данные о времени движения и пересадок некоторых городов также взяты из этой программы с любезного согласия автора. AMetro - Дружественный проект для платформы Android. Использует схемы pMetro. Мобильное Яндекс.
Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия теперь это часть Сокольнической линии. В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро.
На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.
Как использовать схему: найдите нужную станцию, на которую вы хотите попасть , определите линию, по которой нужно ехать , проследите маршрут, двигаясь по линиям до нужной станции. Обратите внимание на пересадочные станции и возможные изменения маршрута. Официальный сайт "Московский метрополитен" находится по адресу: mosmetro.
In the coming years, it will to grow even bigger. The new version of the map incorporates changes and plans until 2030: In the center, the stage has been set for the future linking of the lines 8 and D5: Despite the monumental changes, the map retains its signature radial-circular geometry and is instantly identifiable as a Moscow map: Diameters Diameters are the new high-frequency commuter trains integrated into the Metro network. The official map shows them as equal to the Metro thus greatly complicating the perception of the system.
Схема метро
Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020). Интерактивная карта города Москва с указанием расположения станций метро, линий метро. Станции метрополитена ближайшие к нужным местам, достопримечательностям, театрам, музеям, университетам. Поиск по карте, стоимость проезда. РИА Новости, 13.12.2022. Основные элементы схемы метро: cтанции представлены в виде кружков, которые соединены между собой линиями. Схема метро Москвы со строящимися и планируемыми станциями Транспортная карта Москвы со строящимися станциями к 2024 году уже есть на сайте градостроительного комплекса города. Схема метро Москвы со строящимися и планируемыми станциями Транспортная карта Москвы со строящимися станциями к 2024 году уже есть на сайте градостроительного комплекса города.
Интерактивная онлайн карта московского метро с новыми станциями
Cхема метро Mосквы 2024 с поиском маршрута и расчётом времени | «Народная карта» (), а также Портал открытых данных Правительства Москвы — географические координаты станций метро. «Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена» (Алексей Гончаров), а также «Список станций Московского. |
Интерактивная карта метро Москвы | Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. |
Скачать Метро Москвы и МЦД – схемы станций, выходы 3.2.11 для Android | Данная схема метро показывает наиболее быстрый и простой путь, учитывая время на пересадки, что экономит время и силы. |
Ничего не найдено для 05 09 2022 Novaya Shema Metro Moskvy 2023 Goda Poslednie Novosti | Новая интерактивная схема метро Москвы 2024 упростит навигацию по метро, поможет найти нужные станции и проложить маршрут. |
Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года - Москвич Mag | Новая карта метро Москвы с МЦД и МЦК. На карте обозначены все новые станции и ветки московского метрополитена, схема путей московских центральных диаметров, а также линии московского монорельса и остановки поездов московского центрального кольца. |
Интерактивная онлайн карта московского метро с новыми станциями
Оформление официальной схемы за время существования метрополитена в Москве неоднократно менялось, следуя за веяниями моды и дизайна различных периодов истории страны[120]. Актуальная схема путевого развития московского метро с чётким Pixel Perfect отображением. От обычной схемы, к которой мы привыкли, она отличается тем, что линии метро не ровные, а наложены на карту Москвы так, как они проходят в реальности. Схема метро Москвы 2021. Карта метрополитена Москва 2021. Подробная карта станций метро г. Москва с возможностью расчета времени в пути между станциями, а также с возможностью поиска наиболее оптимального макршрута.
New design of the map
- Модель Московского метро в 3D
- Линии метро Москвы
- Маршруты метро Москвы
- Троицкая линия метро Москвы: какие станции откроют в 2024 году
- Новая схема метро - Афиша Daily
- МОСКОВСКОЕ МЕТРО 1935 - 2023, АНИМАЦИОННАЯ СХЕМА, В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ - YouTube
Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года
Интерактивная карта метро с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена. Схема метро Москвы 2021. Карта метрополитена Москва 2021. Директор НИИ МосТрансПроект Владимир Титов опубликовал новую перспективную карту метро и московских центральных диаметров (МЦД) до 2030 года. Схема Метро, МЦК и МЦД. Официальная схема трамвайной сети Москвы.
Станции Московского метрополитена
- Как всем этим пользоваться
- Moscow Metro Map 2023
- Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года
- Скачать Метро Москвы и МЦД – схемы станций, выходы 3.2.11 для Android
Moscow Metro Map 2023
интерактивная схема метрополитена с расчетом времени. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. «Народная карта» (), а также Портал открытых данных Правительства Москвы — географические координаты станций метро. «Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена» (Алексей Гончаров), а также «Список станций Московского. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок.
Карта метро Москвы
Актуальная схема метро Москвы со станциями МЦК и МЦД на карте города: фото, режим работы, расчет оптимального маршрута, входы и выходы вестибюлей. Актуальная схема путевого развития московского метро с чётким Pixel Perfect отображением. К открытию Большой кольцевой линии в студии задизайнили привязанную к географии промо-схему метро. Схема действующих и строящихся линий и станций московского метро в 2024 году. Скачать векторную карту метро Москвы в SVG. Схема Московского метро 2030 Перспективы развития метро Москвы на. К открытию Большой кольцевой линии в студии задизайнили привязанную к географии промо-схему метро.
Moscow Metro map 2030
Москва - интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы. | Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. |
Карта метро Москвы 2023 года | Здесь вы найдете актуальные карту и схему метро Москвы на 2024 год. |
Moscow — Metro — Maps — Urban Electric Transit | Актуальная схема путевого развития московского метро с чётким Pixel Perfect отображением. |
Moscow Metro map 2030
Чтобы смотреть большую схему, нажмите на карту для увеличения. Пожалуйста, голосуйте! Делитесь в социальных сетях и мессенджерах! Схема предоставлена официальным сайтом ГУП «Московский метрополитен».
Нет такой станции Закрыть Карта метро Москвы — это схема линий метрополитена, которая включает все станции, пересадочные узлы и маршруты движения поездов. Она помогает пассажирам ориентироваться в транспортной системе столицы и планировать свои поездки. Карта метро состоит из множества линий, каждая из которых имеет свой цвет и название.
На маршруты МЦД добавлены границы тарифа «Пригород» 7.
Исправлена пересадка на станцию МЦД Печатники с подземной на наземную 8. Рижский вокзал помечен закрытым 9. Изменён шрифт подписей городов 3. Изменены цвета БКЛ выделен маршрут 11А , Бутовской линии, а также добавлены цвета Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линии, утверждённые по итогам голосования на портале «Активный гражданин» 4.
Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.
Интерактивная схема метро Москвы
Еще из изменений — Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линиям наконец-таки присвоили собственные цвета: бордовый, синий и черный соответственно. Причем синий цвет Бирюлевской линии практически не отличается от синего цвета Арбатско-Покровской, разве что немного светлее. А Рублево-Архангельскую линию еще и незаметно продлили — ее новой конечной станет станция «Новорижская». Если сравнивать с текущим состоянием метро, то главные изменения можно описать так: за 8 лет откроются 54 станции, появятся три совершенно новые линии, БКЛ замкнется и запустят еще три центральных диаметра. Кстати, на карте еще есть совершенно небольшая, но очень удобная деталь — на абсолютно всех наземных пересадках указано, сколько минут они занимают.
Удобно, текущим схемам этой мелочи очень и очень не хватает.
После войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» [67]. Кольцевую линию первоначально предполагали строить под Садовым кольцом [45]. Первая очередь линии — от «Парка культуры» до « Курской » 1950 расположена как раз под Садовым кольцом.
Позже решили строить северную часть Кольцевой линии за пределами Садового кольца, обеспечивая доступ к семи из девяти вокзалов столицы. Вторая очередь Кольцевой линии открылась в 1952 году «Курская» — « Белорусская » , а в 1954 году строительство линии было завершено [67]. Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны.
После завершения строительства линии в 1953 году часть линии от « Калининской » до « Киевской » была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии [67]. С 1955 года в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР « Об устранении излишеств в проектировании и строительстве » упор в развитии метрополитена был сделан на увеличение темпов строительства за счёт удешевления строительства станций. На каждую станцию стали выделять определённую сумму, и в неё необходимо было уложиться. От дорогих индивидуальных проектов каждой станции стали переходить к дешёвым типовым проектам [73].
Последними станциями, построенными в классическом сталинском стиле, стали « Фрунзенская » и « Спортивная », открытые 1 мая 1957 года. В конце 1950-х и в 1960-е годы развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 году — Калужский, в 1966 году — Ждановский, в 1972 году — Краснопресненский. В 1971 и 1975 годах соответственно радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Ждановско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 1990-х введены Калининская 1979—1986 и Серпуховско-Тимирязевская 1983—1994 линии, которые были построены по подобному проекту, сначала как радиус от кольца с постепенным продлением в обратном направлении, через центр, с образованием нового диаметра [74] [75].
В середине 1980-х годов появляется концепция скоростных хордовых линий метро , ведущих в спальные районы и аэропорты за пределами МКАД. Позднее вследствие снижения финансирования метрополитена эти планы были отложены на неопределённый срок [76]. Постсоветский период В 1992—1994 годах достроили северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от « Отрадного » до « Алтуфьева » с промежуточной станцией « Бибирево ». В 1995 году открыли Люблинскую линию , запроектированную ещё в середине 1980-х.
В середине 1990-х появились новые проекты развития скоростного транспорта Москвы: лёгкое метро , монорельс , мини-метро и скоростная транспортная система. Реализованы из них в итоге по сути только два: «мини-метро» ответвление с обозначением «4А» Филёвской линии и монорельс [77] [77] [76]. В 2000—2001 годах достроили южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от « Пражской » до « Аннина », в конце 2002 года открыли конечную станцию « Бульвар Дмитрия Донского », впервые выводившую метро за МКАД , оставаясь при этом на территории Москвы район Северное Бутово. В 2004 году была построена линия монорельса.
Планировался проект мини-метро изначально как частное ответвление от станции « Киевская » Филёвской линии в сторону делового центра « Москва-Сити ». Оно должно было иметь кривые меньшего радиуса, более крутые подъёмы и более короткие платформы по сравнению с обычным метрополитеном [78]. Однако затем от мини-метро отказались, и в итоге в 2005 году было построено простое ответвление с двумя станциями: « Выставочная » и « Международная ». Строительная шахта станции « Достоевская » В 2003—2009 годах Арбатско-Покровскую линию продлили от станции « Киевская » до « Митино » [79] , включив в неё участок Филёвской линии [80].
На этой линии построена первая станция на территории Московской области и одновременно первая станция, построенная на частные деньги, — « Мякинино » [16]. В 2007—2010 годах Люблинско-Дмитровскую линию продлили через центр города до станции « Марьина Роща » [81] [82] [83]. В честь юбилея на всех станциях установили памятные доски с датой открытия станции и именами архитекторов [84]. Но при оформлении досок возникли разночтения с данными официального сайта метрополитена, большая часть в датах переименований — переименования 5 ноября 1990 года на некоторых станциях на досках датированы 1991 годом, а годом переименования «Воробьёвых гор» указан 2002 а не 1999, хотя на момент официального переименования станция была закрыта на реконструкцию ; исключение среди данного ряда ошибок составила дата открытия участка «Савёловская» — «Отрадное» на сайте указано 1 марта 1991 года, на досках — 7 марта.
Была открыта станция « Новокосино », некоторые выходы которой частично расположены в подмосковном Реутове [86]. В декабре того же года открыли станции метро « Алма-Атинская » Замоскворецкая линия и « Пятницкое шоссе » Арбатско-Покровская линия , ставшие конечными станциями этих линий [87] [88]. В январе 2014 года пущен участок Солнцевской линии от « Парка Победы » до станции « Деловой центр » [90]. В феврале Бутовская линия была продлена до пересадки с Калужско-Рижской линией с открытием станций « Лесопарковая » и « Битцевский парк » [91].
В августе на действующем перегоне между станциями « Щукинская » и « Тушинская » открылась станция « Спартак », заложенная ещё в 1970-х годах, но остававшаяся законсервированной на протяжении почти сорока лет [92]. В декабре была открыта станция « Тропарёво », ставшая первым этапом продления Сокольнической линии. Открытие 200-й станции «Саларьево» в феврале 2016 года В сентябре 2015 года открыли станцию « Котельники », имеющую выходы сразу в трёх городах [93].
С 9 февраля по 31 августа на станции Каширская не будут останавливаться поезда, следующие в сторону центра. При движении из центра в сторону юга изменений в движении нет. С Каширской в центр можно добраться так: 1 Доехать до Кантемировской. Чтобы доехать до «Каширской» с юга: 1 Доехать до «Коломенской». Ответить Ваня 20. Ответить Елизавета 22. В Москве мне надо добраться до станции метро «пр-т Вернадского».
Интересно получилось от Автовокзала Саларьево 4 остановки 21-23 минуты, от Комсомольской ЖД 25-27 минут.
Оплата по биометрии. Пластмассовый мир победил, а мы создали сервис для бесконтактной оплаты проезда — больше не надо носить с собой лишние карточки. Сделайте селфи, привяжите банковскую или социальную карту и проходите через турникет по взгляду в объектив камеры. Забыли, какие покупки совершали?
Откройте историю, найдите нужную операцию и скачайте чек. От дома до любой точки — в один клик! Мы объединили самые популярные направления — теперь в одном приложении вы можете купить «Единый», заказать «Яндекс. Такси» или выбрать абонементы «Яндекс. Самокаты» и «Велобайк».