Подводная ракета «Шквал-Э» (вид сзади) на МВМС-2007. Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь. Подводная ракета "Шквал-Э". — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest.
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать
Из-за чего применять их предполагалось на ограниченной дистанции. Однако новейшие российские разработки устранили эту проблему и позволяют торпеде снижать скорость для корректировки траектории, после чего режим максимальной скорости может быть снова запущен. Единственным минусом, который пока остаётся в данной торпеде, — высокий уровень шума. Впрочем, как отмечают авторы статьи, угроза обнаружения судна, которое запустит "Шквал", будет полностью устранена, как только торпеда за короткое время достигнет цели и гарантированно поразит её. Как сообщал Лайф, похожими со "Шквалом" характеристиками обладает перспективная российская разработка — беспилотный глубоководный аппарат, оснащённый ядерной энергетической установкой "Посейдон". Американские аналитики выяснили, что ядерного заряда "Посейдона" будет достаточно для уничтожения крупных городов и небольших стран.
Двигатель торпеды 65-76 Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель — впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием двигателя на перекиси водорода. А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира. Иногда из уст «демократически настроенных специалистов» приходится слышать такое абсурдное утверждение, якобы «нищий совок» создал торпеду на перекисно-водородной смеси только лишь из желания «сэкономить» разумеется «специалисты» не удосужились заглянуть в Интернет и хотя бы вкратце ознакомиться с ТТХ и историей появления «толстых торпед». Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения.
Причин тому две. Не вдаваясь в подробности жестких инструкций и предписаний по хранению, заряжанию и стрельбе «толстыми торпедами», флотские специалисты отмечают, что надежность системы была весьма высока насколько может быть высока надежность современной боевой торпеды. За четверть века эксплуатации этой системы на 60 атомных подлодках ВМФ СССР не было отмечено каких-либо сложностей и проблем с эксплуатацией данного оружия. Второй аргумент звучит не менее серьезно — кто и каким образом определил, что виновником гибели лодки стала именно «толстая торпеда»? Ведь торпедный отсек «Курска» был отрезан и уничтожен на дне подрывными зарядами. Зачем вообще понадобилось отпиливать носовую часть? Боюсь, что ответ мы узнаем нескоро. Что касается утверждения о всемирном отказе от перекисноводородных торпед, то это также является заблуждением. И никаких проблем! Забытый герой В том же году, когда на дно Баренцева моря опустилась погибшая лодка «Курск», в России разгорелся крупный шпионский скандал, связанный с кражей государственных секретов — некий гражданин США Эдвард Поуп пытался тайно приобрести документацию на подводную ракето-торпеду «Шквал».
Скоростная подводная система настолько понравилась обывателям, что любое упоминание в СМИ о ракетоторпеде «Шквал» вызывает неменьший шквал восхищенных откликов и радостных признаний в любви этому «чудо-оружию», аналогов которого, раземеется, не существует. Скоростная ракето-торпеда «Шквал» - дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Слава «Шквала» незаслуженна — торпеда совершенно бесполезна в качестве оружия, а её боевая ценность стремится к круглому нулю. Подводная ракета "Шквал". Вещь занятная, но совершенно бесполезная В отличие от 65-76, бьющего на 50 и более километров, дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7 км новая модификация — 13 км. Мало, очень мало. В современном морском бою выход на такую дистанцию - исключительно сложная и рискованная задача. Боевая часть ракетоторпеды легче почти в 3 раза. Идущую на боевом курсе подводную ракету легко засечь — и как бы ни был быстр «Шквал», за то время, пока он преодолеет 10 км, корабль успеет изменить курс и отойти на солидной расстояние от расчетной точки прицеливания. Нетрудно представить, что будет в этом случае с выпустившей «Шквал» подлодкой — отчетливый след ракето-торпеды ясно укажет на местоположение субмарины.
Одним словом, чудо-оружие «Шквал» - очередной плод журналистских фантазий и обывательского воображения.
Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов. Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем.
Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. История создания С конца 40-х и до 60-х велась разработка, исследования, испытания торпед и двигателей к ним, от Ладоги до Иссык-Куля различными институтами. Главные инициаторы идеи были кандидаты Л. Седов и Г.
Логвинович, профессора различных областей знаний и специалисты ВМФ. Идея была в следующем — создать скоростную торпеду, от которой невозможно будет уйти маневром крупному кораблю. Для создания такого оружия требовалось объединить усилия различных отраслей промышленности, исследования новых технологий, разработки новых аппаратов двигателей и топлива к ним, изучения принципиально новых физических явлений в подводной среде. После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4. Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца.
В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний. Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами. Конструкция реактивной торпеды Конструкция торпеды уникальна как для своего времени, так и для современности и имеет свои отличительные черты. До сих пор нет подтвержденных данных о создании действительно конкурентоспособной торпеды в иных государствах с подобным принципом действия. Реактивный двигатель торпеды является главной отличительной особенностью данного изделия.
Именно принцип действия на реактивной тяге позволяет развивать огромную скорость торпеды Шквал в 200 морских узлов, что делает торпеду неуязвимой для средств защиты противника, даже перспективных. Устройство двигателя разделено на два — стартовый и маршевый. Стартовый соответственно действует при старте и задает импульс по ускорению изделия в водной среде. Маршевый двигатель поддерживает заданную скорость в воде до достижения цели. Также особенностью действия маршевого двигателя является использование забортной волы в качестве основного окислителя в сочетании с металлами — магнием, алюминием и литием.
На обычных торпедах такой двигатель отсутствует и управление осуществляется посредством винтов в задней части торпеды; Принцип кавитации при ускорении достигается за счет использования реактивного двигателя и резкого набора большой скорости. При этом имеется и кавитатор, который поддерживает заданную скорость, который производит наддув газов посредством газогенератора. Эти факторы объясняют, как движется торпеда с такой огромной скоростью. Захват цели происходит по предварительно введенным координатам. Так как корабль или подводная лодка имеет достаточно крупные размеры, фиксация цели по данным координатам достаточно надежна и за счет огромной скорости цель не успеет кардинально изменить свои координаты.
Торпеда Шквал, характеристики которой заявлены с учетом сверхзвуковых скоростей в водной среде, имеет оболочку из высокопрочной стали, способной выдержать огромное давление и нагрузку, при этом не разрушившись во время движения. Изначально торпеда была как ядерный заряд в 150 Кт. Такого заряда вполне хватит для уничтожения целой авианесущей группы противника вместе со всеми кораблями сопровождения. После выпуска достаточного количества экземпляров с ядерной частью торпеды стали оснащать обычной боевой тротиловой частью массой в210 кг. Такого заряда хватит для поражения и практически гарантированного уничтожения любого корабля противника.
В отличие от ракеты торпеда поражает врага за счет действия в воде и наносит несравненно более высокий урон.
Пресс-релизы Российская ракета «Шквал» названа лучшим оружием подводной войны Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Его авторы, в частности, пишут, что «Шквал» передвигается в воде, подобно торпеде, при этом создает «воздушный карман», который уменьшает трение и позволяет ракете практически «пролетать» под водой на очень высокой скорости.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Выбрали тематику антиторпед «Ласту» , которая стала в дальнейшем и «Пакетом» и «Физиком». Из книги «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России». И во всем цвете и аромате это проявилось в теме «Хищник» об этом — далее. Из паспорта программы инновационного развития ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» на период до 2020 года: Для подводных скоростных ракет.
Боевое снаряжение, обеспечивающее высокую эффективность поражения НК в минимально допустимое время. Прохождение дистанции до цели на заданной глубине с высокой среднетраекторной скоростью в режиме развитой кавитации. Магнитометрическая система наведения, позволяющая с высокой вероятностью определять момент прохождения в зоне цели и давать команду на отделение боевого снаряжения.
Доклад как и вся тематика круглого стола вызвала горячее обсуждение и в т. Позиция автора была изложена в статье «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. Состоится ли прорыв из торпедного кризиса?
Скоростные подводные ракеты СПР. Главный концептуальный порок развития СПР — то, что эффективные дистанции залпа торпед противника уже с начала 80-х годов прошлого века значительно превосходили эффективные дистанции стрельбы СПР. Кроме того, в условиях «чистой воды» СПР полностью проигрывают по времени доставки боевой части до цели противолодочным ракетам.
Фактически единственной тактически обоснованной областью их применения является Арктика. При этом у нас долгое время оставалось недооцененным наиболее интересное и перспективное направление развития суперкавитационных боеприпасов — «малокалиберное», в котором как раз успешно работал Запад. Из положительного в докладах круглого стола «Армии-15» необходимо отметить, что перспективность «малокалиберного направления» СПР признана ведущими отечественными специалистами.
Теория и результаты». С довольно скандальным обсуждением. Из статьи «Морское подводное оружие России сегодня и завтра.
При этом руководитель организации-разработчика признал, что из реального задела имеются только «результаты математического моделирования», из которых следует, что максимальная дальность действия такой аппаратуры весьма ограниченна. При этом ее внедрением некоторые «специалисты» обосновывали прекращение перспективных НИР по тематике акустических ССН! Как говорится, ошибка хуже преступления!
Хотя… может быть, дело в том, что у начальника торпедного отдела 1-го ЦНИИ диссертация был защищена как раз по этой «инновационной теме»? В результате затрачены значительные государственные денежные средства, использована дефицитная матчасть ОКР для отработки этих «научных изысканий» при заведомо сомнительной эффективности, сорваны действительно нужные флоту НИОКР всего лишь на основании «математического моделирования» то есть без реальных испытаний на макетных образцах! При этом для данной аппаратуры действительно есть область эффективного применения, однако вместо этого данную аппаратуру прописывают на заведомо неоптимальные направления.
В статье не был указан наиболее скандальный момент этого обсуждения: специалистами ВМФ и г. Аверкиевым заявлялась якобы невозможность противодействия такой аппаратуре средствами гидроакустического противодействия СГПД , и это же бодро докладывалось руководству. На деле это была лишь игра слов: СГПД, как правило, являлись средствами гидроакустики, и, соответственно, не могли влиять на магнитометрические средства.
Только вот проблема была в том, что целый ряд западных СГПД например, имитатор Mk30 имеют, кроме акустики, магнитометрическй канал имитации для отработки по ним авиации. При этом все тот же г. Аверкиев в ходе круглого стола заявил о «необходимости создания средств имитации» для отработки его магнитометрического канала, и это было сделано через час после заявления о «невозможности этого»!
На вопрос автора, как между собой стыкуются столь противоположные заявления, ответом стало тягостное молчание. Собственно, всем все было ясно. Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса?
Не затрагивая вопрос многочисленных ошибок Сердюкова в т. Однако разработка и утверждение концепции МПО тогда было сорвано. Связано это было в первую очередь с интригами определенных лиц и организаций, с учетом того, что планировавшийся Управлением противолодочного вооружения УПВ ВМФ ряд решений в частности, по торпеде «Физик» кардинально расходились с их финансовыми интересами.
Одной из этих интриг и стала ОКР «Хищник». Увы, вместо максимума возможного из технически реального, что было в «Шквале-15Б», у «Хищника» изначально был максимум возможностей для освоения бюджетных средств нужными лицами здесь же притянутая за уши магнитометрическая система, за которой торчали ушки значительного количества лиц с погонами и без, приготовившихся к освоению сладкого бюджетного пирога. Жесткое и негативное отношение к «Хищнику» у автора сформировалось еще в период работы по проектам концепции морского подводного оружия у адмирала Сучкова.
Лоббисты этой темы пытались обосновать «свое», вплоть до практически полной замены торпед и ПЛР «Хищниками». Более того, открытый в 2009 г. ОКР «Хищник» оказался не просто страшно дорогим, но и, по сути, единственным серьезным ОКР по тематике подводного оружия в тот момент.
При этом мы имели катастрофическую ситуацию с торпедами, не только по их военно-техническому отставанию, но и просто наличию… В тот период времени доходило до того, что наши подлодки ходили на боевые службы, имея считаные единицы торпед в боекомплекте. И в этой ситуации «Хищник» был не чем иным, как пиром во время чумы. Да, в этой ситуации в него пытались заложить некоторые очень нужные и правильные вещи и разработки… Только вот они почему-то «потерялись» в процессе, при том, что без них возможность «Хищника» по работе по назначению вызывает серьезные вопросы.
Названия тем, отношение к которым автора очевидно ответ — отрубленная голова «Хищника» в «Пакете», если кто-то не понял. Реакция специалистов на рисунок из кабинета автора, 2012 г.
Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше. Уничтожить ракету, которая двигается с такой скоростью, физически не представляется возможным. У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой.
Об этом написал американский военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive. Эта огромная разница увеличивает риски для американских крупных надводных кораблей и подводных лодок, которые стремятся избегать обнаружения. Однако наибольшее беспокойство в Пентагоне вызывает дальность действия торпеды, которая составляет 7000 метров, пишет «Газета.
С мая 1963 г. С начала работы прошло 4 года, однако сложность ее была такова, что впереди было еще 13 лет работы то есть суммарная продолжительность разработки ОКР «Шквала» составила 17 лет. Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики. Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух. Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р. Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты. Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д. Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись. К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента. Но я, чтобы ты знал, твердо стою на позиции, что Раков с Логвиновичем значительно увеличили срок разработки… Результат «Шквала» 200 узлов под водой, да еще на 10 км, — результат, безусловно выдающийся. Проблема только в том, куда его девать. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету ПЛР «Вьюга» фактически «закрывавший» ее «мертвую зону». Именно в составе боевого комплекса 705 проекта, и «Вьюга» и «Шквал» были «единым целым», и эффективно обеспечивались целеуказанием мощного тракта гидролокации ГАК «Океан». Война с США рассматривалась тогда исключительно с применением ядерного оружия. Однако массовая серия 705 проекта не пошла, а на всех других проектах остро встали «узкие места» «Шквала», в первую очередь значительные ограничения по глубине старта, углу послестартового разворота и только ядерный вариант. Когда в подавляющем большинстве случаев для того же 671РТМа бой будет начинаться с доклада акустика «Торпеда справа 90!!! Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой. Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели. Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т. Здесь же уместно вспомнить шпионское дело Э. Поупа 2000 г. В реальности же на момент 2000 г. Имеются веские основания полагать, что США располагали не только документацией по нему, но и образцами… При этом отечественным специалистам и представителям соответствующих органов было бы не худо самим разобраться для пользы дела , что реально интересовало Поупа и в каком загоне тематика этих работ, где мы когда-то лидировали, в итоге оказалась у нас. В 1995 г. ЯБП был заменен обычной боевой частью с тротиловым эквивалентом чуть более 200 кг для поражения надводных целей.. С учетом отсутствия системы самонаведения эффективная дальность «Шквала-Э» не превышала 7 км. Поиск шел по самому широкому спектру вариантов возможного порой находился на грани фантастики. Работы по «Шквалу-15Б» подкосили 1990-е годы, к великому сожалению, в них было упущено много нужного и полезного. Люди, работавшие с ним, отмечали его предельно объективный взгляд на тематику, крайне критическое отношение к «удовлетворению научного любопытства за государственный счет». С позиций сегодняшнего дня приходится сожалеть, что «Шквал-15Б» не был завершен, это был максимум реально возможного, но за весьма умеренные затраты. Но в 90-х для того, чтобы выжить, предприятиям приходилось резать по живому. Выбрали тематику антиторпед «Ласту» , которая стала в дальнейшем и «Пакетом» и «Физиком».
Плюсы и минусы советской торпеды "Шквал"
Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил РИА Новости ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Скоростная подводная ракета «Шквал» «Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Подводная ракета "Шквал-Э". Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил РИА Новости ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики.
Ракета шквал
«Шквал» был спроектирован в 1960-х годах как средство быстрого нападения на атомные ракетные подводные лодки НАТО. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой (ракетой-торпедой) М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному двигателю и использованию явления кавитации (или суперкавитации).
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Читателей уверяют, что в Поднебесной смогли кардинально усовершенствовать полученные в СССР технологии. А качественный скачок в скорости полтора порядка в сравнении со "Шквалом" собираются достичь "за счет того, что на лодке будет установлено специальное устройство, которое станет выдувать генерировать вокруг субмарины потоки воздушных пузырьков". Неужели и впрямь мы имеем дело со случаем, который описан формулой: учитель, научи ученика, чтобы было, у кого учиться? Собеседники "РГ" в ведущих конструкторских бюро, которые специализируются на подводном кораблестроении и сосредоточены в Санкт-Петербурге, соглашаться с этим не спешат. А саму новость про "сверхзвуковую подлодку" воспринимают как подводную утку, запущенную для того, чтобы привлечь к себе внимание.
В ЦНИИ им. Крылова, известном научном центре по созданию морских судов, "РГ" дали понять, что на современном уровне развития науки и техники скорость для обитаемых подводных аппаратов в 3-4 тысячи километров в час недостижима.
На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом.
Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю.
Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками.
Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель.
По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет.
По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно.
Теперь все они будут заменены на более совершенные "Футляры". Тишина погружения Кроме самих торпед на нашем флоте меняется и принцип их применения. Подводная лодка "Ясень" интересна тем, что впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты стоят у нее не в носовой оконечности, а между внутренним "прочным" и внешним "легким" корпусом корабля в районе рубки.
Экипажу - только сигать в море. Экипажу - носителю этого вооружения, тоже. Сразу после пуска. Что то моряки не испытывают радости от этой торпеды. Для ближнего боя с небольшим количеством кораблей противника самое то. Вы ведь не будете предлагать снять с вооружения пистолеты за невысокую эффективность? Зато неожиданный удар, не успеют ни защититься, ни уклониться. С 5 км "подлётное" время несколько десятков секунд.
И никакое гидроакустическое противодействие не поможет ибо самонаведения нет.
В "Шквале" использовали ракетный двигатель. Однако, даже ему достигать высокой скорости мешает сопротивление воды. Решение нашлось в превращении воды в пар - за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части. Во время движения перед торпедой создается тонкий пузырь пара, что существенно снижает сопротивление. У этой технологии есть свои недостатки, в частности, невысокая маневренность, так как изменение курса выводит часть торпеды за пределы пузыря.
Но при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей "Шквала", поступившего на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра.
: Российская торпеда "Шквал" - революционное оружие подводной войны
Пресс-релизы Российская ракета «Шквал» названа лучшим оружием подводной войны Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Его авторы, в частности, пишут, что «Шквал» передвигается в воде, подобно торпеде, при этом создает «воздушный карман», который уменьшает трение и позволяет ракете практически «пролетать» под водой на очень высокой скорости.
Интересно, что разработчикам предстоит побить свой собственный рекорд. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. На данный момент, у нее нет конкурентов среди зарубежных аналогов. Наша задача - сделать еще более совершенную подводную ракету", - заявил Игорь Крылов.
ТЭ-2 торпеда. Электрической торпеды ТЭ-2. Ракета-торпеда шквал-2. Торпеда УСЭТ-80. Торпеда ва-111 «шквал». Суперкавитационная торпеда ва-111 шквал. Российская скоростная торпеда ва-111 «шквал. Ва-111 «шквал».
Шквал скоростная подводная ракета. Ракета торпеда шквал. Сухой,, шквал-1". Скоростная торпеда ва-111 «шквал». Подводная ракета шквал. Торпеда шквал скорость.
В этом документе предприятие упоминает свои работы по двум проектам в разных областях, в том числе разработку перспективного боеприпаса для военно-морского флота. Второй проект, представляемый на конкурс, относится к сфере противоракетной обороны.
В конкурсной заявке сообщается, что в настоящее время КБ «Электроприбор» занимается научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой по созданию составных частей перспективной подводной техники. Эти работы ведутся в соответствии с государственным оборонным заказом. Саратовские специалисты ведут разработку новых изделий, а также изготовляют и испытывают опытные образцы. Все эти работы осуществляются в рамках проекта с шифром «Хищник». С 2013 года ведется разработка отдельных агрегатов перспективной подводной ракеты, реализующих новые принципы управления пограничным слоем. Как сообщается, к настоящему времени эти работы дошли до испытания отдельных опытных образцов. Завершение требуемых проверок позволит продолжать работы по созданию перспективного боеприпаса в целом. Более того, уже определен график дальнейших работ.
К настоящему времени отдельные моменты проекта «Хищник» успели стать темой двух десятков научных работ. Из них четыре были опубликованы в 2015 году. Ведется работа над оформлением заявок на получение патентов, подтверждающих приоритет КБ «Электроприбор» в создании нескольких полезных моделей. В прошлом году также были построены первые два прототипа составной части перспективного аппарата. Также были завершены стыковочные испытания и проверка на лабораторном стенде. Осуществлялась наземная отработка различных узлов и агрегатов. К настоящему времени проект «Хищник» доведен до готовности к новым испытаниям. В конце текущего года планируется провести предварительные испытания составной части аппарата, созданной КБ «Электроприбор».
Также планируется провести ходовые испытания, по результатам которых конструкторская документация по разработанной составной части получит литеру «О». Помимо отдельных узлов и агрегатов перспективной скоростной подводной ракеты «Хищник» создаются дополнительная аппаратура и программное обеспечение, предназначенные для обслуживания нового вооружения. В будущем такие приборы будут использоваться для обследования, проверок и регулировок ракет в целом и отдельных их частей. Первые упоминания этой разработки появились еще несколько лет назад, однако до сих пор большая часть известных сведений о ней основывается на слухах и оценках.
Ракета шквал
Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса. «Шквал» (ВА-111) — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей.
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно | Скоростная подводная ракета «Шквал-Э» имеет основные части и конструкцию аналогичную «Шквалу». В зависимости от условий применения и технических требований, по желанию заказчика, могут быть изменены калибр, длина и масса ракеты. |
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать | Самая быстрая отечественная подводная ракета ВА-111 «Шквал». |
Подводную ракету "Шквал" назвали одной из лучших в мире | Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. |
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал» | Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты. |
«Оружие ВМФ России: "Шквал", обгоняющий время» - Сделано у нас | Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил РИА Новости ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. |