Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства. Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними.
На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части. Отсылок много. Экшен вполне себе. Новый Смит как некая улыбчивая тень прошлого порадовал: «Я скучал по тебе», пусть и ушел далеко на задний план. В общем, смотреть на свой страх и риск, потому что вы либо словите порцию ностальгии, либо тупо возненавидите это кино. Многие зрители отметили, что фильм очень неоднозначный и у него появилось новое лицо.
Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку.
Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон.
Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом.
Именно она смогла убедить всех вокруг, что Избранным является Нео, тем самым отвлекая внимание от настоящего героя — агента Смита. Entertainment Человек готов принимать правила игры только тогда, когда ему предоставляется выбор. Архитектор прямо говорит о том, что все поддается контролю, любое действие. Программе необходимо учитывать то, как могут повести себя люди, предугадать их реакцию и скорректировать дальнейшее развитие событий. Морфеус — единственный, кто предоставляет возможность выбора людям в Матрице. Морфеус и Пифия — части одной программы «Оракул», которую создал Архитектор. Один дает людям выбор, а другая контролирует его. Выбор должен существовать хотя бы в подсознании человека. Рано или поздно у любого обитателя Матрицы может возникнуть ощущение, что все происходящее нереально и не контролируется им. Такие люди стараются покинуть зону, в которой оказываются заперты, даже если во внешнем мире их не ждет ничего хорошего. Само осознание того, что свобода ограничена, вынуждает стремиться к переменам и вырываться из-под чужого влияния. Тогда приходит Морфеус, который направляет бунтарей на нужный путь. В Зионе такие люди могут вновь почувствовать в себе силы управлять своей судьбой. Ложная надежда удерживает их в состоянии боя с мнимыми врагами. При этом они не мешают остальным жителям Матрицы. Реальный мир — очередная Матрица В самой популярной среди фанатов теории утверждается, что Зион является еще одним слоем Матрицы и не имеет к реальному миру никакого отношения. Создан он был для того, чтобы смутьяны и возмутители спокойствия были уверены, что докопались до истины, и не поднимали паники. Эта теория позволяет залатать некоторые сюжетные дыры: Архитектор заявляет, что Зион лишь одна из форм контроля, позволяющая удерживать непослушное население. Все это объясняет, почему Нео может использовать свои сверхспособности, даже находясь в Зионе. Машины не хотят уничтожить людей, они всего лишь пытаются отвлечь их, усложняя жизнь.
Жизнь Томаса протекает обычно, так живут миллионы жителей мегаполисов по всему миру: утром он уходит на работу, весь день кое-как выполняет свои обязанности в офисе. Зато вечером Андерсен увлечён любимым делом: хакерит в интернете под псевдонимом Нео. Однажды на Нео выходит девушка-хакер Тринити. Он встречается с ней в ночном баре, затем разговаривает с её другом Морфеусом и получает подтверждение своим догадкам: есть где-то иная жизнь, не похожая на ту, которой он сейчас живёт. Нео принимает красную капсулу в знак того, что согласен узнать правду. В ответ Морфеус показывает Андерсену истинную реальность. И она, к сожалению, ужасающа. Миром давно уже правят машины. Они поработили людей, заперли их в своеобразные капсулы и подключили к компьютерной матрице, чтобы получать энергию. Машины питаются этой энергией, они существуют за счет неё. А «нормальная» жизнь, которую Томас созерцал каждый день, - всего лишь иллюзия, часть программы. Нео освободился из-под гнёта машин и присоединился к повстанцам, которые воюют против них и в реальном мире, и в матрице. Молодому человеку пришлось потерять многих друзей и отдать свою жизнь ради того, чтобы в финале Главный компьютер предоставил всем желающим людям возможность покинуть Матрицу. Исполнители главных ролей Киану Ривз — неизменный исполнитель главной роли во всех частях трилогии, включая картину «Матрица-3». Смысл фильма был неоднозначен, а главный герой настолько самоотвержен и трогателен, что Ривз вмиг превратился в самую интригующую голливудскую звезду. Напарницу и возлюбленную Нео сыграла Кэрри-Энн Мосс. Для канадской актрисы участие в «Матрице» до сих пор является лучшей работой в кино. И особенно колоритно на экранах смотрелся Лоуренс Фишборн, сыгравший наставника Нео — загадочного Морфеуса. Интересные факты, сокрытые в сюжетной канве Итак, какой смысл фильма «Матрица», сокрытый за многозначительными диалогами, пытаются найти зрители и кинокритики вот уже более 15 лет? В поисках подтекстов люди анализировали каждый кадр и каждую составляющую сюжета культового фильма. Вот какие интересные факты удалось заметить. Номер квартиры Томаса Андерсена — 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира. Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга».
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски
Даже есть предположения, что первоначально братьями задумывалась другая концовка — концовка в стиле антиутопии, когда возможность выхода — это всего лишь иллюзия. Многие говорят, что эта сцена путает все карты, и что она несколько выбивается из хода повествование это и дает повод думать о МвМ Но, на мой взгляд, она вполне логична и вписывается в главную идею — идею развития персонажа. Более того, это можно и объяснить с точки зрения сюжета - слова Архитектора: ««проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Сознание Нео теперь включает и сознание машин, вот почему он может и видеть и чувствовать. Значение этой сцены — расширение сознания персонажа. Mobil Avenue.
Здесь, прежде всего, необходимо отметить, что слово Mobil -это анаграмма слова Limbo — что означает заточение или преддверие Ада. Эта трактовка тем более обретает смысл, когда Тринити, Морфеус и Сераф спускаются в клуб Ад Hell для того, чтобы заключить сделку с Меровингеном. Плюс ко всему, Меровинген это своеобразная интерпретация Аида известный миф о Персефоне и Аиде. Основываясь на этом, мы видим как бы главный «уклон» всей истории, или, точнее, ее главный подтекст, а именно — религиозный подтекст. И еще, если обратить внимание на имя защитника Пифии — Сераф, здесь явно читается Серафим.
В христианской и дохристианской культуре это пылающий или горящий «ангел» - защитник. Итак, вернемся к сцене на Mobil Avenue. Там Нео встречает семейство Rama-Kandra с женой и маленькой дочкой. Они собираются спасти свою дочь, отправив ее в Матрицу из мира машин, так как Sati —программа без цели, а это для машин неприемлемо. У каждой программы должна быть своя цель, иначе они уничтожаются.
Но, необходимо сказать, что семья — это программы. И Нео удивлен тем, что программы могут любить, а ведь для них не существует чувств. Но для них любовь — это связь. Здесь опять отчетливо звучит тема любви, но и более того тема самопожертвования. Так как Sati еще означает самопожертвование древний индусский ритуал, когда вдова должна была сгореть вместе со своим умершим мужем.
Короче говоря, эта сцена — символ того пути по которому должен будет пройти Нео. А любовь — это новый принцип устройства системы — интуитивная непосредственная связь. Не случайно Сати остается под опекой Пифии. Еще интересен момент, когда Пифия учит Сати, как готовить печенье. Это сцена — передача знания.
Путь Нео. Нео — это последняя надежда Зиона. Последний оплот сопротивления. Единственный шанс. То есть, Нео несет функцию спасителя.
Причем он спасает не только Зион, но и Матрицу. В эпичном противостояние Смита и Нео он побеждает его не при помощи силы, но через осознание диалектической взаимосвязи. В противном случае они сражались бы бесконечно. В конце, когда Нео позволяет матрице стереть код Смита, в городе машин яркий свет в форме креста пронзает тело Нео. Думаю, после такого символа аналогии очевидны.
Так что, с одной стороны это "Сумерки Нео" гибель Нео , с другой - "Новый рассвет". Текст песни представляет собой древние индуистские молитвы - "Упанишады", написанные на санскрите. Примерный перевод: «Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию.
Тот, кто знает обоих вместе - и знание и незнание, переправившись через смерть с помощью незнания, достигают бессмертия с помощью знания. На чем выткано небо, земля и воздушное пространство вместе с разумом и всеми дыханиями - Знайте: лишь то одно - Атман. Оставьте иные речи. Это мост к бессмертию. Разум выше чувств, сущность выше разума, душа выше сущности, а выше этого Великий Атман - источник всего.
Когда пять источников знаний успокаиваются вместе с разумом, и не действует способность постижения - это зовут высшим путём. Когда Великое Бытие осознано, и как высшее, и как низшее, тогда узы сердца разорваны, все сомнения рассеяны и карма уничтожена». И теперь можно вернутся к самому первому диалогу в трилогии: «Сhoi: Hallelujah! YouaremySavior, man! My own personal Jesus Christ!
Нео — это Иисус Христос. Но, на мой взгляд, Матрица — это не традиционное религиозное произведение, а антропологический манифест в духе эпохи Возрождения. Где на первом месте стоит человек и его идеальные качества, совершенный проект, некий предельный человек — богочеловек. Через весь фильм мы можем наблюдать идею развития. От Томаса до предельного Нео.
Нео здесь не статический герой с уже данными качествами, а субъект, который претерпевает и развивается. Говоря о христианском мифе, история Нео во многом перекликается с новозаветным сюжетом.
Нео хранит свои диски в книге Жана Бодрийяра « Симулякры и симуляция ». Эта философская книга пытается объяснить, где реальность, а где симуляция. Перед началом съемок фильма все актеры должны были ее прочитать.
Телефон Nokia 8110, который использует Нео, стал очень популярным. Во многом благодаря этому в 2018 года компания Nokia осуществила его перезапуск, но уже с цветным экраном и доступом в интернет. В фильме много отсылок к мифологии. Корабль Морфеуса называется «Навуходоносор» — от имени царя Вавилона. Этот царь пытался разобраться в смысле своих сновидений.
Само имя Морфеус или Морфей — Бог сновидений в древнегреческой мифологии. Номер корабля Морфеуса Mark 3. В начале фильма Нео сравнивают с Иисусом Христом. Для экономии средств режиссеры фильма решили провести съемки в Австралии Сидней. Это позволило сократить расходы в 2 раза.
Костюмы Тринити и Нео были сделаны из очень дешевых материалов, однако смотрелись очень стильно. В начале фильма Нео стоит в офисе начальника. На окнах видны разводы в виде символов Матрицы. Название компании, в которой работает Нео — Metacortex.
Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене.
Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя.
Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов.
А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. Коммерческая машина сразу же начинает крутиться. Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы». Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда. Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда.
Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку. Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно.
Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам. Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний». Всё, что происходит, начиная со второй половины фильма, получилось вторичным. Авторы то и дело подкидывают заезженные диалоги об избранности героя и судьбе человечества, заставляют героев совершать нелогичные поступки и отправляют их заниматься стандартными геройствами.
В чём смысл фильма «Матрица»?
«Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. В чем смысл фильма «Матрица» (1999) Вачовски и почему даже спустя 20 лет он остается актуальным и не нуждается в продолжении.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
В фильме «Матрица: Воскрешение» есть сцена после титров, которая дает критический комментарий к сюжету и опровергает ожидания, связанные с возможным продолжением. и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле. Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Разбираемся в теориях, появившихся с момента выхода первого фильма, и выясняем, как смотреть «Матрицу», чтобы увидеть в ней еврейское кино.
В чём смысл фильма «Матрица»?
С другой же стороны, сами герои получились весьма интересными и необычными. Порадовала так же гора самоиронии. В некоторых моментах лента буквально стебется над собой, называя себя ненужным сиквелом и громогласно заявляя о том, что раньше было лучше. Но главный недостаток ленты весьма очевиден — данный фильм попросту не нужен. Оригинальная история закончена четко и лаконично, расставив все точки на «И». Тем не менее, вспоминая пример новой трилогии «Звездных Войн», можно вспомнить об еще одном плюсе «Воскрешения». Несмотря на то, что сам фильм, как я уже сказал, в целом не нужен для своей франшизы, он как минимум не вредит ей, и не обесценивает ее достижения.
Стоит ли смотреть? Если вам нравится парочка главных героев «Матрицы» и вы хотите провести с ними как можно больше времени, то в целом можно посмотреть. Думаю, хуже от этого фильма вам точно не станет. В остальном же можно смело проходить мимо. Ничего стоящего вы тут не найдете.
И Смит не понимает, почему Нео сопротивляется, а не сдаётся, — как инквизиторы не понимали средневековых евреев, предпочитавших смерть насильному крещению. А что с Б-гом? Пожалуйста, в этой концепции есть и Б-г, и он един в двух лицах. Архитектор и Оракул — репрезентации еврейской концепции Б-га как не мужчины и не женщины, а как иной сущности, объединяющей эти аспекты. Архитектор — это суровая, гневливая, маскулинная часть Б-га, которая наказывает еврейский народ, когда он оступается, а Оракул — женская часть, которая хочет утешить и ободрить его. Поэтому Оракул находится внутри Матрицы, где люди, то есть евреи, обращены в рабство, а Архитектор наблюдает со стороны. Кстати, когда он рассказывает, что первая Матрица была чересчур идеальна и люди не в состоянии были в неё встроиться — это очевидная отсылка к Эдему, райскому саду. Адам и Ева, изгнанные в жестокий и многотрудный мир, попадают в новую матрицу, где страдание придаёт жизни смысл. И как всё устроено? Матрица роботов — симуляция внутри Матрицы Архитектора-Оракула. Мы знаем это, потому что Нео сохраняет часть своих способностей даже вне Матрицы роботов. Он видит скрытую реальность, когда Смит ослепляет его. И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора. Сион тоже находится вне Матрицы роботов, но внутри Матрицы Архитектора, как и Израиль — вне диаспоры, но всё ещё в нашем мире. Получается, все люди, заключённые в подах Матрицы роботов, — это евреи диаспоры, заточённые во враждебном окружении. А люди Сиона — это израильские иудеи. Жизнь вне симуляции непроста, но вообще-то и Израиль негостеприимная пустыня, если сравнивать его с европейскими странами. Решение Сайфера вернуться в симуляцию роботов — это то же решение, которое принимают евреи, когда не выдерживают жизни в Израиле и возвращаются в свои уютные европейские страны. Кстати, не все в Сионе верят, что Нео мессия, — что, в общем, тоже нормально для евреев. Архитектор говорит, что Сион был уничтожен и возрождён не раз, и это тоже очевидная отсылка к Израилю и его турбулентной истории. Выясняется, что один процент людей, рождённых в Матрице роботов, не принимает программинг и научается его контролировать, поэтому роботы освобождают их и дают им построить свой маленький отдельный Сион, чтобы не рисковать всей системой.
И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает. И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии. Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы? Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым. Избранный действительно Иисус То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их? Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество. Мне кажется, именно этим они и были заняты. Допустим машины изначально стремились к миру, но по горькому опыту они знали, что люди подверженные ксенофобии, нетерпимы к машинам, тем более после проигрыша в войне. Но держать людей в рабстве, также недопустимо для машин, ведь это никакое не спасение. Нужно было придумать, как помочь людям увидеть возможность мирного сосуществования. При этом, идея о мире должна была исходить от людей сами машины не раз предлагали мир людям. Помимо всего прочего, люди — их создатели, какой ребёнок не хочет любви со стороны родителя. Быть Тиранами над людьми для машин было бы невыносимо. Но как привести людей к идее мира? Как заставить их понять? Решение: Смоделировать мир, в котором машины смогут внушить правильную мысль всем людям. Первая матрица была утопией, в которой все были счастливы. Нарисовать такой мир, в котором люди и машины помогают друг-другу жить, было довольно очевидной идеей, но, как мы знаем, люди не приняли симуляцию. Пришлось искать другой выход. Нужно было внушить правильную мысль в рамках привычного людям мира. Кто-то из людей, тот за кем пойдёт все человечество, должен был сам предложить им перемирие. И кто подойдёт на эту роль лучше чем пророк спаситель? При этом нужно сделать все, чтоб люди не почувствовали подлог а машины уже знают, что люди восприимчивы к обману малейший намёк на манипуляцию и люди возненавидят их ещё больше. Тогда и был придуман цикл почти такой же как в масс эффект и только тот кто разорвёт этот цикл, может считаться носителем свободной воли. Тот за кем пойдут, поскольку он сделал все наперекор. Дальше нужны были люди вне матрицы, которые были в курсе ситуации, поскольку люди в матрице не пошли бы за пророком, просто потому что им так сказали. В случае, если Избранный не разрывал цикл, все следы предыдущего эксперемента должны были быть уничтожены. Вспомните, когда Нео приходит в город машин и говорит с их главным насчет Смита, тот спорит с Нео. Когда же последний предлагает мир, злобный бог-машина тут же подключает его к матрице. Позже, если вы посмотрите сцену прямо перед тем, как все Смиты будут уничтожены, вы заметите, что импульс или что бы это ни было запустивший цепную реакцию шел по проводам к Нео, а не от него. Если бы Нео каким-то образом уничтожил Смита — сигнал должен был идти от Нео к серверу, а не наоборот. Получается именно машины в итоге уничтожили Смита и Нео, по большому счету, не был для этого нужен. Кстати, о главной машине Бог из машины. Это довольно хорошая самоирония. После окончания фильма пройдут столетия и предание о Нео будет передаваться из поколения в в поколение, обрастая мистическими подробностями. Пройдёт лет 300 и это станет полноценной религией.
Программе необходимо учитывать то, как могут повести себя люди, предугадать их реакцию и скорректировать дальнейшее развитие событий. Морфеус — единственный, кто предоставляет возможность выбора людям в Матрице. Морфеус и Пифия — части одной программы «Оракул», которую создал Архитектор. Один дает людям выбор, а другая контролирует его. Выбор должен существовать хотя бы в подсознании человека. Рано или поздно у любого обитателя Матрицы может возникнуть ощущение, что все происходящее нереально и не контролируется им. Такие люди стараются покинуть зону, в которой оказываются заперты, даже если во внешнем мире их не ждет ничего хорошего. Само осознание того, что свобода ограничена, вынуждает стремиться к переменам и вырываться из-под чужого влияния. Тогда приходит Морфеус, который направляет бунтарей на нужный путь. В Зионе такие люди могут вновь почувствовать в себе силы управлять своей судьбой. Ложная надежда удерживает их в состоянии боя с мнимыми врагами. При этом они не мешают остальным жителям Матрицы. Реальный мир — очередная Матрица В самой популярной среди фанатов теории утверждается, что Зион является еще одним слоем Матрицы и не имеет к реальному миру никакого отношения. Создан он был для того, чтобы смутьяны и возмутители спокойствия были уверены, что докопались до истины, и не поднимали паники. Эта теория позволяет залатать некоторые сюжетные дыры: Архитектор заявляет, что Зион лишь одна из форм контроля, позволяющая удерживать непослушное население. Все это объясняет, почему Нео может использовать свои сверхспособности, даже находясь в Зионе. Машины не хотят уничтожить людей, они всего лишь пытаются отвлечь их, усложняя жизнь. Если бы их целью действительно было избавление от неугодных, они могли бы приложить к этому чуть больше усилий. Агенты нужны для мнимого надзора. Они преследуют отрекшихся от Матрицы небольшими группами, без какого-либо серьезного оружия.