Китай, несмотря на стратегию по увеличению добычи угля внутри страны, повысил морской импорт угля на 73% в годовом исчислении.
СУЭК намерен нарастить поставки угля в Китай в 3 раза
Из этого порта уголь направлялся в Китай и Южную Корею, сообщает ИА PrimaMedia. В целом угольный импорт Китая в 2022 году составил 170,71 млн тонн, снизившись на 12,6% относительно 2021 года. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Сейчас в СМИ развивается тема «воскрешения» австралийских поставок угля в Китай. Экспорт российского угля в Индию и Китай по итогам 2022 года существенно вырос, об этом сообщает «Коммерсант».
Экспорт угля РФ на восток растет огромными темпами
Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ. Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В ближайшее время по ним будут наращивать работу не только отправители угля, но и производители других грузов, переориентирующиеся на Восток.
В итоге угольщики недополучили за один только июль 1,3 млрд долларов. Если бы не было санкций и эмбарго ЕС, эти деньги пришли бы в Россию. Теперь российский уголь стоит 180 долларов за тонну.
В Европу Россия поставляла 50 млн тонн угля в год. В Китай и Индию такой объем перенаправить невозможно — это не позволяют сделать мощности Транссиба.
Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии. Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь.
В 2022 году и в декабре крупнейшим поставщиком угля в Китай оставалась Индонезия, поскольку китайские коммунальные предприятия отдавали предпочтение энергетическому углю с низким содержанием серы и золы. Поставки индонезийского угля в ноябре составили 20,04 млн тонн, в декабре — 17,53 млн тонн. В декабре Китай не импортировал уголь из Австралии.
Поставки российского угля в Китай в 2023 году превысили 100 млн тонн
Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля. Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда. Это также является максимальным объемом за время ведения расчетов. Это очень много! Понятно, что Китай будет наращивать поставки из других стран.
Но это уже не тот дешевый уголь в разрезах, который добывали китайцы в сланцах за чашку риса. Себестоимость совсем другая. И другая эффективность экономики. Если инопланетяне с планеты Нубира не дадут новых технологий, каких то реальных вариантов Китаю заместить такие объемы просто нереально.
Если еще и англосаксы начнут со своими союзниками гадит на морских путях, то в экономике Китая наступит быстро коллапс. Даже Россия не сможет сильно по суше нарастить поставки. На мой взгляд, китаю нужно договариваться с Россией и строить ЖД пути к Кузбассу. Да и надо ли нам это?
Смотря на каких условиях. Статья трехлетней давности от alexsworda. Спад добычи в Китае в период с 2014 по 2020 год был обусловлен высокой себестоимостью добычи в Китае из-за деградации ресурсной базы. Китаю было выгодно наращивать закупки за границей.
Но так как заместить ничем не смогли, то правительство перезапускала закрытые ранее шахты. Китай, как и в начале своей индустриальной революции, основой энергобаланса имеет уголь. Реальным ударом по его экономике станут, к примеру, не мифические западные санкции или модный зеленый движ на нем он только зарабатывает, конвертируя все тот же уголь в модные панельки и ветряки для экспорта на запад , а исчерпание дешевого угля.
По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов.
Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы. Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь. Безусловно, её не нужно электрифицировать и так далее.
В 2019 году через этот пункт пропуска было отправлено более 50 тысяч тонн экспортных грузов, затем направление было закрыто из-за пандемии.
Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года. В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс.
Ключевую роль сыграло стремление КНР снизить зависимость от импорта угля, которая стала критической в 2021 гг. Импорт угля в Китае в 2023 г. При этом спрос на уголь будет продолжать расти: по данным Global Energy Monitor, к началу 2023 г. С одной стороны, сказывается увеличение спроса: выработка электроэнергии из угля в Индии в 2022 г. С другой стороны, важную роль сыграло эмбарго ЕС в отношении РФ, которое привело к росту востребованности индонезийского угля на мировом рынке.
Китай обнуляет импортные пошлины на уголь
Свое влияние оказал и новый налоговый режим Пекина, благоприятствующий российским конкурентам. В первую очередь выгоду получили поставщики из Австралии и Монголии, причем для первой поставки выросли более чем в шесть раз. В апреле ситуация для российских компаний должна ухудшиться, потому что китайские шахтеры начали снижать цены ради увеличения поставок, а проливные дожди на юге страны увеличили выработку электроэнергии на ГЭС. Ранее стало известно, что комиссия Госсовета по энергетике предложила правительству снова отменить экспортную пошлину на уголь, потому что в отрасли стали слишком заметны предпосылки развития серьезного кризиса.
За первые 40 дней этого года через смешанный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия в Китай экспортировано более 6,2 тысяч вагонов с углём, общий объём которых превысил 438 тысяч тонн. Это на 214 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают в телеграм-канале Генконсульства России в Харбине. Ранее сообщалось, что начало 2023 года стало рекордным по объёмам грузоперевозок через российско-китайскую границу.
Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы.
Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь. Безусловно, ее не нужно электрифицировать и так далее. Она должна быть четвертой категории, и объем перевозки на ней на первом этапе до 10 миллионов тонн», — говорит генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин. Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект. Ведь когда дорога работала — село процветало. Там такие красивые места вдоль неё. И так хочется опять прокатиться.
Помимо всех этих экономических плюсов», — делится жительница Джалинды Ирина Моисеева. По другую сторону границы тоже ждут открытия транспортного коридора. Готовы возвести понтонный мост через Амур, чтобы ускорить проект.
Китай также является мировым лидером по темпам строительства АЭС: в январе 2024 года из 58 строящихся в мире энергоблоков мощностью 59,9 ГВт на КНР приходилось 23 реактора мощностью 23,7 ГВт. В итоге мощности атомных энергоблоков в Китае превысят 300 ГВт.
Это в пять раз больше установленной мощности всех АЭС Франции, в три раза больше, чем в США, стране — сегодняшнем лидере атомной генерации. Причудливый альянс Не вызывает сомнения, что реализация «циклопических» проектов ВИЭ должна привести к закрытию многих угольных электростанций. Но процесс замещения угля солнцем и ветром нельзя понимать однозначно, как, например, в случае строительства АЭС и ГЭС, которые замещают угольные ТЭС в базовой нагрузке. Как уже отмечалось, возобновляемые источники энергии по показателю установленной мощности уже в этом году сравняются с угольной генерацией, однако по показателю выработки электроэнергии солнечная энергия сравнится с угольной не ранее 2030 года. Возобновляемая энергетика относится к категории неуправляемых источников энергии и поэтому нуждается в стабилизации.
Это означает, что уголь и ВИЭ в китайском контексте обречены на долгие годы совместного существования, когда угольные электростанции будут брать на себя функции по обеспечению надежности всей энергосистемы. А это приведет к снижению выбросов СО2 угольной генерацией. ГАЭС: полезные накопители Альтернативой пиковым угольным электростанциям служат системы хранения энергии. Они позволяют компенсировать неравномерности в генерации и потреблении электроэнергии, тем самым снижая потребность в стабильных источниках генерации с присущим им углеродным следом. К накопителям энергии относятся прежде всего аккумуляторы и гидроаккумулирующие электростанции ГАЭС.
ГАЭС оснащены двумя резервуарами с перепадом высот: ночью и днем вода перекачивается из нижнего резервуара в верхний за счет «дешевой» электроэнергии из общей сети, а утром и вечером вода сбрасывается обратно в нижний резервуар, приводя тем самым в действие турбины электрогенераторов. Китай отметился рекордами и в других проектах по хранению энергии, помимо ГАЭС. Новый облик угольных ТЭС: ультрасверхкритика Одним из методов снижения углеродного следа угольных электростанций является замещение парка старых электростанций современными станциями с высоким КПД, а значит, и с меньшими потребностями в сжигании угля для выработки равного количества электроэнергии. Примечательно, что все оборудование для ультрасверхкритических ТЭС полностью локализовано. В стадии строительства находятся станции мощности около 200 ГВт.
Декарбонизация: уловить и спрятать Угольный флот Китая один из самых молодых в мире: две трети электростанций построены начиная с 2005 года.
Импорт угля из России в Китай в ноябре проиграл Индонезии и Австралии
По итогам 2022 года объём грузоперевозок через него превысил 15 миллионов тонн. Читайте новости и статьи octagon.
А собственного производства угля у них не хватает, хотя они больше всех в мире его производят, и поэтому идут поставки из России», — говорит государственный Советник Республики Саха Якутия Вячеслав Штыров. Часть нового транспортного коридора пройдет по старому железнодорожному пути. Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены еще в 1911 году. В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба.
Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая — какая жизнь-то была. Но выстроили эту дорогу всеми силами», — рассказывает председатель Сковородинского узлового совета ветеранов Алла Киселёва. Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы.
Ссылка на статью в источнике Поделиться Трейдеры считают, что отклонение судна от курса это первый признак того, что возобновление импорта угля из Австралии проходит не гладко. Москва, 16 фев - ИА Neftegaz. Судно BBC Maryland, перевозившее около 12 тыс. Вунгтау во Вьетнаме после пятидневного ожидания разгрузки в восточно-китайском порту Чаншу. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров и данные отслеживания судов. Сотрудники таможни Чаншу и Главного таможенного управления Китая ситуацию не прокомментировали.
По данным Центра ценовых индексов ЦЦИ Газпромбанка, экспортные цены на российский энергетический уголь снижались с начала II квартала вслед за мировыми. В середине июня котировки достигли минимумов 2023 г. В середине октября он начал дешеветь из-за снижения спроса на сталь в Китае. Объемы экспорта в КНР из России, по его мнению, будут зависеть от пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры. По словам аналитика ЦЦИ Газпромбанка Евгения Грачева, на объемы поставок также будут влиять стоимость топлива на альтернативных рынках и возможности вывоза угольной продукции в западные порты РФ. Таким образом, поставки на рынки Китая, Южной Кореи и Вьетнама для экспортеров, имеющих доступ к дальневосточным портовым терминалам, сейчас более выгодны. При этом цены на коксующийся металлургический уголь по контрактам с поставкой в Индию, по словам эксперта, выше, чем для китайского рынка. Красноженов прогнозирует, что по итогам 2024 г.
Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн. «Добыча угля в КНР в первой половине 2023 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 4,4%. Импорт также растёт опережающими темпами. Страна и мир - 10 апреля 2024 - Новости Читы - Россия увеличит объёмы поставок угля в Китай в 2023 году по сравнению с прошлым годом в полтора раза, в Индию — в 5 раз, рассказал директор департамента угольной промышленности министерства энергетики РФ Петр Бобылев в ходе научно-практической конференции. Поставки российского угля в Китайскую Народную Республику (КНР) в августе 2022 года достигли максимума за 5 лет и составили 8,542 млн тонн после того, как страны ЕС отказались от этого сырья, пишет РБК. Главная» Новости» Мировой рынок» Крупнейшая угольная компания Китая будет строить новые электростанции на угле.
Китай начал отказываться от российского угля
Российский экспорт угля в Китай и Индию с января по сентябрь уже превысил весь прошлогодний. Об этом рассказал глава департамента угольной промышленности • Новости Индия, китай, Россия, уголь, Экспорт. Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля – Китай, Индия и Турция – перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. Внутренние цены на уголь в Китае падают по мере того, как запасы растут из-за слабого спроса. Австралийский энергетический уголь с теплосодержанием 5500 килокалорий продается в Китае по цене около 135 долл.