После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
5) Если списание утилизационного сбора на гибридные ТС последовательного типа идет по ставкам для личного пользования – количество списаний неважно. Новости. Утилизационный сбор. Авто - 1 августа 2023 - Новости Самары - подбор и доставка автомобилей и техники из Китая в РФ за 20 дней.= Все лучшие варианты автомобилей в те. Как отразить утилизационный сбор в бухучете и при налогообложении, читайте в рекомендации Системы Главбух. 31 декабря 2023 года официально опубликовано Постановление Правительства о моратории на утильсбор 2023.
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. рублей надо заплатить 528 800 рублей. Повышение утилизационного сбора и колебания курса рубля связываются экспертами с ростом стоимости автомобилей. Авто - 1 августа 2023 - Новости Оренбурга -
Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для целей исчисления утилизационного сбора
Авто - 1 августа 2023 - Новости Читы - Новые коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора введены по следующим категориям ТС. Авто - 1 августа 2023 - Новости Тюмени - Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора с указанием нижней границы их средней стоимости. Их машины, заказанные из Азии, в одночасье подорожали почти вдвое из-за новых правил уплаты утилизационного сбора. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.
Утильсбор по новым правилам. Главные риски при покупке авто
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу.
И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей. А чтобы утильсбор выполнял свою главную функцию — защиту местных автозаводов, последним его компенсировали из бюджета.
Утилизационный сбор индексировался несколько раз, но до сих пор оставался символическим для частных лиц. При этом за 10 лет утилизационных сборов в России так и не создана полноценная система утилизации автомобилей, а импортеры воспринимают его как еще одну пошлину.
Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей. Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo с моторами объемом 1—1,4 литра, таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом А как быть с машинами, которые выставлены в автосалонах? Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее. При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя.
По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее возить на частное лицо. Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очисти и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. Как новые утильсборы скажутся на рынке Скорее всего, подорожают все сегменты. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров.
В документе не оказалось упоминания о том, что оно касается автомобилей, ввезенных после 1 августа 2023 года, то есть после повышения утильсбора. То есть теперь все физлица, которые ввезли автомобиль в последние 12 месяцев, при его продаже после выхода постановления — то есть фактически с начала 2024 года — попадают на доплату утильсбора, объясняют импортеры автомобилей и таможенные брокеры. За новую легковую машину с двигателем 1—2 литра нужно заплатить 306 000 рублей вместо 178 000, а за такую же возрастом от трех лет — 528 000 руб. Ставка на возрастные автомобили с большим двигателем может доходить до 1,6 млн рублей.
Новые коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора введены по следующим категориям ТС: Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории.
Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
Об этом пишет go31. Причина — в изменении законодательства. После вступления поправок в силу платёж для физических лиц вырос в пару сотен раз. Теперь владелец, который привозит автомобиль из-за рубежа, должен заплатить утилизационный сбор, превышающий в некоторых случаях цену всего авто. В противном случае транспорт не поставят на учёт. Повышенный утилизационный сбор распространяется на автомобили, прибывающие из стран Евразийского экономического союза: Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии.
Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм.
Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны. Ввести новый сбор предлагают на портативные компьютеры, ноутбуки и смартфоны; планшеты; видеокамеры; аппаратуру записи и воспроизведения: плееры, проекторы, приставки для видеоигр; печатные платы. Стоимость утилизационного сбора пока не определена, но, вероятно, она будет зависеть как от базовой ставки, так и от коэффициента, а значит, возраста и характеристик устройства. А это может привести к росту цен на импортную электронику, и тот же телевизор станет для многих роскошью. Утилизационный сбор на воздух Зададимся риторическим вопросом. С чего ещё могут собрать деньги?
Поставщики в России есть, но они продают одежду за большие деньги даже по оптовым ценам. На одной ульяновской фабрике мне предлагали партию тех же футболок по 300 рублей за штуку. Мне выгоднее съездить в Узбекистан и закупить большую партию этих футболок напрямую с завода, по 50 рублей за штуку. А дальше и до воздуха недалеко, и «вселенная Чиполлино» превратится в нашу суровую реальность.
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонн 447000 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 481500 Транспортные средства попной масой свыше 3,5 тонны,но не более 5 тонн 504000 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 525000 Транспортные средства попной масой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 744000 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 844500 Седепьные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не бопе 20 тонн 1446000 Автосамосвалы попной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 711000 Атомобили-фургоны.
Еще одно важное условие сводится к тому, что ввоз автомобиля, в том числе в иные страны-члены Евразийского экономического союза ЕАЭС , должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС за исключением процедуры таможенного транзита. Теперь потенциальный покупатель автомобиля с объемом двигателя до двух литров может заплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тысячи рублей, но в таком случае ему придется воздержаться от продажи машины в течение года. Если все-таки владелец авто решит его продать, ему придется доплатить утилизационный сбор, но сумма увеличится до 306 тысяч рублей. Эта нагрузка может лечь как на плечи продавца, так и на плечи покупателя, в зависимости от договоренности.
Без оплаты повышенной стоимости утильсбора новый собственник опять же столкнется с тем, что не сможет поставить машину на учет. Финальная сумма зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля". По словам Дисенова, именно поэтому цены на новые автомобили как минимум поднимутся на 306 тысяч рублей. Цены на машины с объемом двигателя от двух до трех литров могут подняться на 860 тысяч рублей. Машины старше трех лет до двух литров поднимутся в цене на 550 тысяч рублей, с объемом от двух до трех литров — на 1 млн 270 тысяч рублей. Эксперт привел конкретный пример: за Subaru Outback при стоимости 1,8—2,1 млн утилизационный сбор составит 1 млн 270 тысяч рублей. Примерно на эту цену данный автомобиль может подорожать на рынке в краткосрочной перспективе. О том, как сильно всех встряхнула тема нового утилизационного сбора, говорит и гендиректор автосалона "Сибирь-Авто" Олег Кадников. На машины 2017 года выпуска утильсбор начинается от 520 тысяч рублей, а при более старом годе выпуска и большем объеме двигателя он действительно может превышать 1 млн рублей.
Такую динамику эксперт объясняет тем, что на рынке наблюдается дефицит автомобилей с пробегом. Он в свою очередь сложился из-за того, что рынок покинули многие дилеры.
Утилизационный сбор в 2024 году
Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Авто - 1 августа 2023 - Новости Казани - Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом. Мы рассказали, кто и когда оплачивает утилизационный сбор в 2024 году, и как рассчитать сумму платежа. Новости Владивостока: Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа.
Новый утилизационный сбор на машины оказался неподъёмным для некоторых белгородцев
В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили. Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где: УСед ― сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии Постановлением № 1291. Внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства и прицепы к ним. Индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. Повышение ставки утилизационного сбора произошло в августе текущего года.