А впервые Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились 1 января 1971 года в телепередаче «Терем-теремок», которую придумал Александр Ширвиндт.
Актёрские драмы. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
А 1 января 1970 года с подачи все того же Ширвиндта на телеэкране появился смешной старушечий дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны. Так или иначе, эстрадный дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны в 70-х годах стал постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач, что само по себе уже не мало. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — Во время выступления на эстраде Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова.
Маврикиевна и Никитична. Как родился эстрадный дуэт актеров и почему распался
И вот они все время полемизировали. Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте. Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров. В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу. Владимиров спрашивает: «А это зачем?
Мы залегли на пол бэтээра, благо там матрасы лежали. А бойцы засмеялись: «Обстрел — это не самое страшное, главное — не попасть на мину»… Нам в таких поездках выдавали пистолеты, но, конечно, мы ими не пользовались, нас хорошо охраняли. И кормили отменно! Помню, даже пельмени солдаты сами лепили для нас.
Мой папа сидит верхом на бронетранспортере, рядом с ним его знаменитая сумка, которую он с собой всегда брал в поездки. Там он возил разные соусы, которые сам готовил, стаканчики, закуску, выпивку. И вдруг обстрел. Борис Владимиров, человек не худенький, плотный, тут же сиганул в узкий открытый люк.
Пролез каким-то волшебным образом. Как он потом смеялся: «Я тогда в секунду похудел килограммов на тридцать! Я потом ходил по Москве в этом во всем заграничном, такой довольный!
По сюжету этого фильма Борис Владимиров и Вадим Тонков во время гастролей встречаются с собственными персонажами — Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной. Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую старуху Тонкова. Персонаж Владимирова смеётся резким скрипучим смехом, а персонаж Тонкова подыгрывает ему ей , неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступают в старушечьих белых старомодных платочках, в старомодных очках в толстой роговой оправе.
Кроме того, Тонков одевает под платочек нелепую шляпку и парик.
Потому - что образы старух оказались четко продуманными. Интеллигентка Вероника Маврикиевна вступала в конфронтацию с деревенской Авдотьей Никитичной. Такие узнаваемые бабушки сидели на лавках возле каждого подъезда. Диалог «бабкам» прописывали лучшие авторы Союза, насыщая колкие реплики повседневными метками: хоккей, внуки, Штирлиц, кибернетика. Для преображения актерам часто требовался только платок и старомодные очки. В общем, работало.
Но как-то обидно для актеров работало. Стоило им выйти из образа, их не узнавали на улицах. Это — раз. А два, маркер бабок, тем не менее, поставился крепко и режиссеры в других ролях Владимирова и Тонкова не видели. В 1971 Владимиров сыграл свою самую известную кинороль - начальника планового отдела в фильме Рязанова «Старики-разбойники», а потом неплохо работал в озвучке мультиков. Побывал вороной в «Мешке яблок» и «Дед Мороз и серый волк», бабушкой удава в одноименном мультфильме… Тонкову даже такой малости не выпало. Зато в 1979 вышла комедия «Бабушки надвое сказали…», где Владимиров и Тонков сталкивались на экране с Авдотьей Никитичной и Вероникой Маврикиевной.
Сперва о причинах творческих. Бабок спасало многообразие тем для обсуждения. Им подогнали десятки номеров. Но сами образы были статичны. Тут вывозил только первоклассный материал, новые шутки, а не новые актерские примочки. Это Райкин мог менять маски в пределах одного номера, а вот уже Геннадий Хазанов испытывал глобальные затруднения, стараясь перещеголять образ студента кулинарного техникума имхо, так и не перещеголял, если брать в качестве оценки народную любовь. Что уж говорить о старушках, чьи образы были заданы с первого номера и никакого развития не подразумевали.
У Вадима давно уже были проблемы с сердцем, он перенес несколько инфарктов. Супруга Марта уговаривала его сделать операцию на сердце, и уговорила, Вадим согласился. Да только вот операции он не дождался, очередной инфаркт забрал жизнь артиста. Ему было 68 лет. Фото из свободных источников Фото из свободных источников Оба артиста из знаменитого дуэта покоятся на Ваганьковском кладбище в Москве. Зрители до сих пор тепло вспоминают их замечательные выступления.
Современный дуэт двух старушек, который создали уже современные молодые артисты Сергей Чванов и Игорь Касилов, взял свою идею у наших советских старушек. В 2019 году дуэту новых русских бабок исполнилось уже 20 лет В 2019 году дуэту новых русских бабок исполнилось уже 20 лет Современная молодежь смеется над шутками Новых русских бабок Цветочка и Матрены, а мы вспоминаем тех, кто был первым. Каждое появление Маврикиевны с Никитичной на экране неизменно вызывало улыбку у зрителя, юмор в СССР помогал обычным людям жить, зачастую, в сложных условиях. Замечательный дуэт мы помним до сих пор. Спасибо за наши улыбки, дорогие бабуси!
Всесоюзные бабушки Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
Впоследствии Вероника Маврикиевна пыталась найти замену Авдотье Никитичне, но из этого ничего не вышло. Так или иначе, эстрадный дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны в 70-х годах стал постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач, что само по себе уже не мало. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Они родились в начале 70-х и сразу бабушками. Маврикиевна и Никитична обязаны своим появлением Александру Ширвиндту. Между нами, женщинами [\.
Мать юмориста Тонкова делала аборт от Владимира Маяковского
В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей — Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну… Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны — на случай общения с «официальными лицами». Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать. Причины называли разные — кто пьянство, кто — творческий кризис, кто — онкологическую болезнь… Поговаривали также о том, что участники дуэта по жизни не очень ладили между собой. Владимиров скончался в 1988 году, прожив всего 56 лет. Вадим Тонков какое-то время продолжал выступать в образе Вероники Маврикиевны. Его новым партнером стал Г. Но на сцене они появлялись редко. В 1994 году Тонкову было присвоено звание заслуженного артиста России.
Из-за чего на пике славы бабушки срывали собственные концерты? О какой тайне молчали, заглушая боль спиртным? И как безобидные старушки стали настоящим проклятием творческой жизни двух талантливых актеров?
Актёрские судьбы редко бывают простыми. Взлёты и падения, успехи и разочарования, слава и забвение — путь артиста сложен и тернист и всегда находится под пристальным вниманием камер и зрителей. И особенный интерес вызывает та жизнь, которую любимцы публики проживают за кадром. Кто был однолюбом, а кто женился или выходил замуж не один раз? Какие случайности сделали звёзд экрана популярными или, наоборот, заставили уйти из профессии?
Сие тем более странно, что в дальнейшем такие поступки были для него нехарактерны. А Владимиров остался в своем репертуаре, хотя больше носы не прокусывал. Ему была уготована участь третьего слева в пятом ряду. После окончания училища парня послали в Потсдам, играть для русскоязычных жителей. Затем был драмтеатр Островского. Нигде не мог закрепиться. Не то Владимиров. Этот предприимчивый, рвущий подметки на ходу парень, создал эстрадный театр «Комсомольский патруль» и взял Владимирова на работу. Именно на сцене «Комсомольского патруля» ребята примерили костюмы старушек. Первый успех Владимирова был связан с образом бабки из монолога Виктора Ардова «На футболе». Однако, вплоть до 1970 года, целое десятилетие! Впервые эта мысль посетила Александра Ширвиндта. Он уговорил Тонкова и Владимирова показаться парой в телепередаче «Терем-теремок». Это был успех. Потому - что образы старух оказались четко продуманными. Интеллигентка Вероника Маврикиевна вступала в конфронтацию с деревенской Авдотьей Никитичной. Такие узнаваемые бабушки сидели на лавках возле каждого подъезда. Диалог «бабкам» прописывали лучшие авторы Союза, насыщая колкие реплики повседневными метками: хоккей, внуки, Штирлиц, кибернетика. Для преображения актерам часто требовался только платок и старомодные очки. В общем, работало.
Маврикиевна и Никитична
Так или иначе, эстрадный дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны в 70-х годах стал постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач, что само по себе уже не мало. Все без исключения люди старшего поколения помнят искрометный дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. А 1 января 1970 года с подачи все того же Ширвиндта на телеэкране появился смешной старушечий дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны.
Маврикиевна и Никитична. Как родился эстрадный дуэт актеров и почему распался
Закончилось все и вовсе печально: разругавшись в пух и прах из-за пристрастия Владимирова, партнеры разошлись по углам. Тонков начал искать нового напарника, а его некогда близкий друг окончательно приложился к бутылке. Лишь позже выяснится: все эти годы Владимиров глушил спиртным физическую боль. Артист мучился от страшных ощущений где-то в пояснице, а позже и вовсе умер от оторвавшегося тромба.
Но как-то обидно для актеров работало. Стоило им выйти из образа, их не узнавали на улицах.
Это — раз. А два, маркер бабок, тем не менее, поставился крепко и режиссеры в других ролях Владимирова и Тонкова не видели. В 1971 Владимиров сыграл свою самую известную кинороль - начальника планового отдела в фильме Рязанова «Старики-разбойники», а потом неплохо работал в озвучке мультиков. Побывал вороной в «Мешке яблок» и «Дед Мороз и серый волк», бабушкой удава в одноименном мультфильме… Тонкову даже такой малости не выпало. Зато в 1979 вышла комедия «Бабушки надвое сказали…», где Владимиров и Тонков сталкивались на экране с Авдотьей Никитичной и Вероникой Маврикиевной.
Сперва о причинах творческих. Бабок спасало многообразие тем для обсуждения. Им подогнали десятки номеров. Но сами образы были статичны. Тут вывозил только первоклассный материал, новые шутки, а не новые актерские примочки.
Это Райкин мог менять маски в пределах одного номера, а вот уже Геннадий Хазанов испытывал глобальные затруднения, стараясь перещеголять образ студента кулинарного техникума имхо, так и не перещеголял, если брать в качестве оценки народную любовь. Что уж говорить о старушках, чьи образы были заданы с первого номера и никакого развития не подразумевали. За десятилетие народ этим зрелищем пресытился. Причины бытовые. Для меня нет сомнений, что первую скрипку в дуэте играл пробивной Владимиров.
Он подозрительно следил, чтобы Тонков его на сцене не забил. Ширвиндт вспоминал истерику Владимирова, устроенную из-за того, что у Вероники Маврикиевны Тонков оказалось больше смешных реплик. Никакие аргументы не помогли, номер пришлось переписывать.
Потому как в Рассее, так и во всех этих суверенитетах — порядку нет.
Всё это хорошо, Маврикиевна. Но как это мы с тобой оказались в одном месте? Как нас разыскали и соединили? Кто ищет, тот находит, Авдотьюшка!
Сильно, значит, наше слово им потребовалось. Ентелект нужон им, значится, сильный для поддержки! В ентой организации, где мы сейчас находимся, сегодня юбилей. Как ни тяжело им, а празднують.
Это молодцы! Не хрен духом падать! А Главного-то самого видела, Маврикиевна? Каков он?
Сможет твой интеллект использовать по-деловому? Кажись, да! По телефону показался очень симпатичным. Сказал, что слыхал обо мне, хотел бы, чтоб у них поработала.
После юбилею должны встретиться и обсудить мою потребность для них. Очень интересная, я вижу, тебе работа предстоит, Маврикиевна? Откуда видишь, дорогая? Ты тоже телепатичкой стала?
Что ты, что ты, Маврикиевна! Я с этим шарлатанством никакой связи не имею. А я в себе за это время нашла сильное воздействие, окромя ентелекта моего. В одном коледже на меня напал один экстрасенссексуал даже спонсер ничем помочь не смог!
Н И как это теперь проявляется, Маврикиевна? А вот как! Пока я с Главным беседовала, все их трудности в моём компьютере и записались показывает на голову. И что теперь будешь делать, мало тебе своих забот?
Думаю, как им помочь! Свои же люди всё-таки! Где только я со спонсером ни была, а тянет в родные края, к родным людям, где особенно ну совсем хреново, а терплють, даже празднують. Это и притягивает.
Надо помочь! И как же собираешься помочь им, Маврикиевна? Во-первых, надо мне решить такие выводы сделал мой компьютер , где начать, возле проектной или возле научной работы помогать им. Мой ентелект везде помогает, но лучше, чтобы там, где сразу сильнее подействует.
Трудности у них, скажу тебе по секрету, серьёзные стали. Они давно у многих, теперича и до них добрались. Какие же, Маврикиевна? Разные, разные, Авдотьюшка!
Во-первых, усе работают в какой-то долг. Во-вторых, в них сейчас большой дехицит в объёмной части. А главное, какой -то неплатёж замучил. Ну, что такое дефицит, мы с тобой знаем, Маврикиевна!
Да, дорогая, с этим дефицитом, как ты говоришь что с «ф», что с «х» — один хрен, вони рядом стоять! Что это за грипп такой, пока не знаю. Но разберусь. Я думаю, для моего ентелекту это не преграда.
А ты как думаешь, Авдотья Никитична?
С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены. Эстрадный дуэт был постоянным участником « Голубого огонька » и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте [3]. В 1978 году сыграли эпизодическую роль в детском киножурнале «Ералаш» — новелла «Царевна Несмеяна», где они пытались рассмешить её. В 1979 году режиссёрами Валерием Харченко и Юрием Клебановым был снят фильм « Бабушки надвое сказали… » Его премьера на ЦТ состоялась 31 декабря 1979 года. По сюжету этого фильма Борис Владимиров и Вадим Тонков во время гастролей встречаются с собственными персонажами — Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной. Дуэт прекратил существование в 1982 году хотя и позднее гастролировал по стране. Тонков, переживший своего партнёра по сцене на 13 лет, иногда выступал в образе старушки, но очень редко.