И всех абитуриентов, которые будут включены в «зеленую волну» в кампусах, но не попадут в бюджетные приказы, зачислят за счет средств НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. С НовГУ Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запускает бакалаврскую программу двух дипломов по менеджменту. Зеленая волна стала важной инновацией в системе поступления в ВШЭ и позволяет оценить не только успехи абитуриентов на экзаменах, но и их интересы и потенциал. Зеленая волна ВШЭ является одной из инновационных технологий в области управления дорожным движением, способной повысить эффективность транспортной системы города.
Исключения из "Вышки"
А ещё познакомитесь с руководителями факультетов и программ бакалавриата, пообщаетесь со студентами, сможете задать любые вопросы и поучаствовать в традиционном розыгрыше подарков. День открытых дверей пройдёт в два потока: в 12:00 и 14:00. Для тех, кто не сможет присутствовать очно, мы проведём онлайн-трансляцию первого потока.
На митапах, ориентированных на развитие практических навыков, представители ИТ-команды банка расскажут про архитектуру и процесс разработки приложений: от идеи до качественного продукта.
В рамках кейс-чемпионата студентам предстоит создать свой бизнес-проект и защитить его перед экспертным жюри. Мы поддерживаем направление «Бизнес-информатика», формируя среду для профессионального развития молодых специалистов и получения ими образования, соответствующего самым высоким стандартам качества. Подобные проекты позволяют участникам узнать больше о банковских технологиях в самом эффективном формате и применить полученные в вузе знания на практике.
Для банка же это один из способов привлечения талантливых кадров в команду», — рассказал заместитель руководителя технологического блока - старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов. Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли — участников олимпиады «Я — профессионал». Сегодня на площадке собрались студенты, эксперты академической среды и лидеры индустрии, которые следят за технологическими трендами.
Она рассказала, с какими трудностями сталкиваются иммигранты и релоканты, как они с ними справляются, хотят ли интегрироваться. К примеру, в ходе исследования выяснилось, что основными проблемами являются: отрыв от дома; резкое сокращение горизонта планирования, чувство отсутствия контроля над своей жизнью; неудовлетворенность невозможностью или затруднительностью выбора страны проживания если люди в итоге переезжают в желаемую страну, недовольство уходит ; незнание языка страны;.
Первая из них была вызвана эпидемией. Если раньше в знак согласия на зачисление абитуриент отдавал в приемную комиссию подлинник аттестата, то в этом году разрешили зачислять по письменному согласию, присланному в электронном виде. Однако никто не был в состоянии проконтролировать, сколько таких согласий «на всякий случай» разослал абитуриент. Экономика образования Как пандемия меняет обучение в топовых вузах мира Второй чертой стала публикация вместо ежедневного упорядоченного пофамильного списка абитуриентов номеров их социального страхования или даже их регистрационных номеров в конкретном вузе.
И если раньше абитуриент видел, что имярек числится в головке списков 3—4 ведущих вузов, и лучше понимал конкурсную ситуацию в каждом из них, то в этом году он этой возможности был лишен. А теперь о главной, по моему мнению, фундаментальной причине недобора. Десять лет назад с введением ЕГЭ произошло крупное институциональное изменение: мы упразднили вступительные испытания в высшие учебные заведения. Основной причиной послужил переход к массовому высшему образованию. Переход этот был стимулирован не государством, которое поддерживало закрепленный в законе об образовании норматив бюджетных мест в вузах, а вузами и населением. На это красноречиво указывает популярность платного высшего образования. Массовость высшего образования сделала необходимым обеспечить абитуриентам возможность участвовать в конкурсе одновременно в несколько вузов.
Причина в том, что не только абитуриенты не одинаковы по своему потенциалу и готовности к обучению, но и университеты различаются по своему уровню. Нет, и не может быть ситуации, когда все университеты страны находятся на одном уровне, да это и не нужно. Будь все университеты уровня Оксфорда и Кембриджа, не нашлось бы студентов надлежащего уровня, а если бы и нашлось, то где найти для выпускников нужное количество рабочих мест, требующих такой высокой квалификации. Если бы в современной России абитуриенты могли подавать документы только в один университет и участвовать только в одном конкурсе, то уже на стадии подачи заявлений обнаружилось бы несоответствие спроса и предложения: «где густо, а где пусто». В престижных университетах было бы много заявлений, а во множестве других — явный недобор.
Исключения из "Вышки"
Кроме того, была «желтая волна» — лист ожидания для тех, у кого баллов недостаточно, но может хватить, если кто-нибудь из «зеленых» свое согласие отзовет. Система распространялась на два вида бесплатных мест: обучение за счет средств государственного бюджета, обучение за счет средств вуза платные места, которые финансирует сам вуз. Обычно абитуриенты таких конкурентов в списках вычисляют сами: смотрят, у кого уже есть согласия и сколько мест заняли эти люди. Здесь вуз сделал это сам и таким образом стимулировал подачу согласий заранее.
Отчасти это было оправдано — ведь в 2021 году прием ведут онлайн, а это создает риск, что в самый неподходящий момент сайт «ляжет». Однако одновременно «зеленый список» оказывал на абитуриентов давление, создавая у них впечатление, что без согласия они вообще не смогут участвовать в конкурсе. А ведь, по закону, вузы не имеют права требовать согласие на зачисление заранее, если речь идет об обучении за счет средств бюджета.
Однако, они также имеют возможность получать стипендии, но в размере, пропорциональном количеству баллов, набранных за семестр. То есть, чем больше баллов, тем выше стипендия. Я не студент НИУ ВШЭ и не могу предоставить точные исчисления или конкретную информацию о политике университета относительно "зеленой волны" и стипендий. Рекомендую обратиться в университет или к студенческому отделу НИУ ВШЭ для получения точной информации о правилах и условиях получения стипендии и статуса студента "зеленой волны". Dаниил RоманенкоУченик 170 8 месяцев назад Спасибо.
Если бы в современной России абитуриенты могли подавать документы только в один университет и участвовать только в одном конкурсе, то уже на стадии подачи заявлений обнаружилось бы несоответствие спроса и предложения: «где густо, а где пусто». В престижных университетах было бы много заявлений, а во множестве других — явный недобор. Получилось бы, что сильные но не сильнейшие абитуриенты не только не проходили бы в лучшие вузы, но и не могли бы даже участвовать в конкурсе в университеты «второго эшелона», то есть нормальные, нужные стране учебные заведения не получали бы даже абитуриентов. ЕГЭ решил эту проблему. Участие абитуриентов в нескольких конкурсах дает возможность «нащупать» соответствие между уровнями университетов и абитуриентов.
Экономика образования «ЕГЭ нужно отменить»: как выйти из затяжного кризиса образования Однако участие абитуриента в нескольких конкурсах изменило роли университетов и абитуриентов в процедуре приема. Если раньше университет «выдавал» остродефицитные места тем, кого он счел более достойными, то теперь свобода выбора появилась и у абитуриента. Сейчас абитуриент может выбирать между несколькими университетами, причем даже на той стадии, на которой при прежнем способе перехода из школы в вуз у абитуриента уже не было никакой свободы — после завершения вступительных испытаний. И это создало для университета чрезвычайно дискомфортную ситуацию. Кажется, абитуриент есть, все хорошо, и вдруг — он утек между пальцев в другой университет. Это очень важный момент, который я хотел бы отметить. Неопределенность появилась не только у абитуриента, но и у университета. Обе стороны должны принимать решения в условиях неопределенности. Принимая решение в условиях неопределенности, обе стороны рискуют, но последствия неудачных решений разные: абитуриент не поступает, а университет не выполняет или перевыполняет госзадание по приему. Если университет хочет, чтобы сильные абитуриенты не ушли, он должен снизить их риск, взяв его частично на себя.
Например, в моем университете, Высшей школе экономики, еще десять лет назад ввели механизм, который мы назвали «зеленой волной».
В рамках этой программы студентам представят актуальные направления практической юриспруденции, связанные с сопровождением бизнеса, взаимодействием с органами власти, корпоративным управлением. Совместно с НГУ Вышка реализует магистерскую программу "Инновационные технологии логистики и управление цепями поставок в цифровой экономике". Цель этой программы — подготовить специалистов с глубокими знаниями логистики и управления цепями поставок, экономики и менеджмента, владеющих передовыми методами стратегической логистики, а также цифровыми технологиями при использовании инновационных подходов теории УЦП и парадигмы ESG.
Высшая школа
Анна Палагина. В числе спикеров конференции представители депутатского корпуса, Администрации Президента , ведущих учебных заведений страны, вице-президенты по комплаенс и деловой этике крупнейших российских компаний , исследователи, молодые специалисты.
Так, проходной на новые и не самые популярные программы ожидаемо ниже, чем на старые и востребованные. Например, самый низкий балл в 2021 был на программу «Христианский Восток» — 227, это всего около 75 баллов за предмет. А вот самые высокие проходные для поступления в ВШЭ традиционно на программах, связанных с информатикой, прикладной математикой и лингвистикой. Так, в 2021 году минимальный балл для бюджетного места в ВШЭ на программе «Прикладная математика и информатика» составлял 310 за три предмета, это 100 баллов за каждый и максимум за индивидуальные достижения. Таким образом, чтобы поступить наверняка, нужно выбрать максимально интересную для себя и не самую популярную специальность.
Или подготовиться к ЕГЭ на высший балл, например, на курсах Вебиума. Поступление в ВШЭ: личный опыт Я поступала после gap year в 2019 году и выбрала в качестве программы мечты вышкинскую философию. Тогда проходной балл на эту программу был 338 за четыре предмета, то есть около 85 баллов за каждый. К 2021 году он вырос на 11 баллов — баллы обычно повышаются из года в год как в Вышке, так и в других топовых вузах. И этот порог принадлежит вовсе не человеку, зачисленному на бюджет. Пороговый балл — это балл так называемой «зелёной волны».
Зелёная волна формируется на этапе поступления. Сначала объявляется конкурс только на бюджетные места. Потом с каждым «нет, я не к вам», полученным в процессе обзвона кандидатов, эта волна расширяется. Поэтому даже если вдруг поступление в Высшую школу экономики пойдёт не по плану и бюджета не хватит, любой абитуриент из этого списка будет учиться за счёт университета. Так получилось у меня: я никак не попадала на бюджетные места — большую часть из них заняли олимпиадники. Но нашу волну расширили, и я оказалась в «зелёном» списке.
И хотя у меня на руках договор о платном обучении, фактически я за учёбу не плачу. При поступлении я впрыгнула в последний вагон: было б хоть на балл меньше, не прошла бы. Поэтому так важно бороться за свои результаты на ЕГЭ и после него, на апелляции. Эту историю можно прочитать в статье «Разрешите оспорить: как подать апелляцию на ЕГЭ и отвоевать баллы».
Но можно посмотреть, с какими баллами прошли на бюджет в прошлом году. Если я не попал в «зеленую волну», надежды на бюджет больше нет? Шанс еще есть! Если вы отстаете от самого низкого балла «зеленой волны» на один-два балла. Если после публикации первых приказов о зачислении на выбранной вами программе будет недобор студентов, то «зеленая волна» может расшириться на несколько пунктов! Так обычно происходит с не самыми популярными образовательными программами. Значит, если я в «зеленой волне» и принес оригиналы документов, то я поступил и буду учиться бесплатно?
Как там будет на самом деле - время покажет. Надеюсь, что не плохо А вот вышка последнее время сильно ориентирована на дистанционное обучение. И это не здорово. Многим это не нравится. Подруга дочери в этом году заканчивала их лицей. Так последние два года они практически с дистанта не выходили. У наших друзей дети учатся в вышке, тоже недовольны, что очень много дистанта…Тут каждому своё.
Как стать «зелёным»? Высшая школа экономики запустила экопортал с ответами
Преимущества использования зеленой волны ВШЭ Зеленая волна ВШЭ предоставляет множество преимуществ и удобств студентам и преподавателям: Экономия времени и энергии. Высшая школа экономики в этом году сохраняет схему зачисления по «зеленой волне». Зеленая волна ВШЭ является одной из инновационных технологий в области управления дорожным движением, способной повысить эффективность транспортной системы города. А если выходит, что 80% бюджетных мест занимают олимпиадники (а при поступлении во ВШЭ это происходит достаточно часто), то вуз выделяет дополнительные места для «зелёной волны».
Вчера на портале Вышки были опубликованы списки «зеленой волны».
В НИУ ВШЭ узнали, как улучшить кампанию по вакцинации и добиться глобального иммунитета от Covid-19 | А если выходит, что 80% бюджетных мест занимают олимпиадники (а при поступлении во ВШЭ это происходит достаточно часто), то вуз выделяет дополнительные места для «зелёной волны». |
В НИУ ВШЭ узнали, как улучшить кампанию по вакцинации и добиться глобального иммунитета от Covid-19 | Опубликованы списки «зеленой волны» бакалавриата НИУ ВШЭ. |
Как стать «зелёным»? Высшая школа экономики запустила экопортал с ответами - «Экология России» | Зеленая волна ВШЭ — это проект, разработанный высшей школой экономики (ВШЭ) с целью улучшения экологической ситуации в городах и улучшения качества жизни его жителей. |
Как стать «зелёным»? Высшая школа экономики запустила экопортал с ответами | Абитуриентам, которые попали в списки “зеленой волны” и не прошли по своим приоритетам на бюджетные места выбранных образовательных программ, гарантируется зачисление на место за счет средств НИУ ВШЭ. |
Ректор ВШЭ считает, что система поступления в вузы двумя "волнами" была менее справедливой
Опубликованы списки «зеленой волны» — Новости — НИУ ВШЭ в Перми — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». На этой странице публикуется информация о «зеленой волне», т.е. списках приглашенных к поступлению в НИУ ВШЭ. Зеленая волна ВШЭ — это проект, разработанный высшей школой экономики (ВШЭ) с целью улучшения экологической ситуации в городах и улучшения качества жизни его жителей. (Не)бюджет ВШЭ и «зелёная волна»: как учиться бесплатно, даже если не проходишь по количеству мест. заведующей ПУЛАП Высшей школы экономики. Что делать, если Вы попали в «зеленую волну», но ваше место в списке значительно ниже, чем общее число бюджетных мест на программе?
Вам также будет интересно
- Сборная команда МГУ — НИУ ВШЭ победила на международном муткорте по защите данных
- студенческий клуб Высшей школы экономики «Зеленая Вышка» — Публикации
- студенческий клуб Высшей школы экономики «Зеленая Вышка» — Публикации
- Названы победители второй волны отбора экспедиций проекта «Открываем Россию заново»
- Зеленая волна ВШЭ
- Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Вшэ зеленая волна договор
Зеленая волна ВШЭ – это программа, разработанная с целью оптимизации движения транспортных средств на территории Высшей Школы Экономики (ВШЭ). ИНТЕРФАКС – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) сохранит все льготы для олимпиадников, поступающих в этом году, сообщает пресс-служба вуза. Большая цель – сделать Высшую школу экономики действительно «зелёным» вузом, разработать соответствующую концепцию развития ВШЭ и следовать ей, внедрять больше экологических практик в жизнь. заведующей ПУЛАП Высшей школы экономики.
Новости по теме:
- Ректор ВШЭ считает, что система поступления в вузы двумя "волнами" была менее справедливой
- Сборная команда МГУ — НИУ ВШЭ победила на международном муткорте по защите данных
- Сборная команда МГУ — НИУ ВШЭ победила на международном муткорте по защите данных
- Популярное
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Высшая школа экономики будет информировать абитуриентов о каждом случае расширения «зеленой волны» на странице Высшая школа экономики будет информировать абитуриентов о каждом случае расширения «зеленой волны» на странице (Не)бюджет ВШЭ и «зелёная волна»: как учиться бесплатно, даже если не проходишь по количеству мест.
Сборная команда МГУ — НИУ ВШЭ победила на международном муткорте по защите данных
Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК. (Не)бюджет ВШЭ и «зелёная волна»: как учиться бесплатно, даже если не проходишь по количеству мест. Термин «зелёная волна» чаще всего применяется в отношении Высшей школы экономики.
Вчера на портале Вышки были опубликованы списки «зеленой волны».
Опубликованы списки «зеленой волны» бакалавриата НИУ ВШЭ | Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК. |
В НИУ ВШЭ узнали, как улучшить кампанию по вакцинации и добиться глобального иммунитета от Covid-19 | Зеленая волна ВШЭ — это инициатива, запущенная Высшей школой экономики (ВШЭ) с целью снижения экологического влияния университета на окружающую среду и привлечения внимания студентов и сотрудников к проблемам экологии. |
Объявлена "зеленая волна". Что дальше? - YouTube | «Зеленая волна» — 2023: что она дает поступающим в НИУ ВШЭ. |
Высшая школа | Большая цель – сделать Высшую школу экономики действительно «зелёным» вузом, разработать соответствующую концепцию развития ВШЭ и следовать ей, внедрять больше экологических практик в жизнь. |
Объявлена "зеленая волна". Что дальше? - YouTube | Такое мнение выразил ТАСС в среду ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов. |
Эксперт рассказала о волне новой эмиграции на конференции ВШЭ
Это один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В этом сезоне мероприятие пройдет в обновленном формате образовательного кейс-чемпионата. С 17 по 19 мая участников школы ждет насыщенная образовательная программа лекций и митапов от экспертов банка ВТБ и НИУ ВШЭ и соревнование по решению бизнес-кейса, связанного с деятельностью банка. Участники школы на несколько дней погрузятся в профессию и корпоративную культуру банка, узнают, какие профессиональные компетенции станут наиболее востребованными в будущем и как начать успешную карьеру в ВТБ.
На митапах, ориентированных на развитие практических навыков, представители ИТ-команды банка расскажут про архитектуру и процесс разработки приложений: от идеи до качественного продукта. В рамках кейс-чемпионата студентам предстоит создать свой бизнес-проект и защитить его перед экспертным жюри.
Волна осталась только одна — первая и единственная. Для вузов, как и для абитуриентов, это создает сложности, и каждый справляется с ними по-своему. Кроме того, была «желтая волна» — лист ожидания для тех, у кого баллов недостаточно, но может хватить, если кто-нибудь из «зеленых» свое согласие отзовет.
Система распространялась на два вида бесплатных мест: обучение за счет средств государственного бюджета, обучение за счет средств вуза платные места, которые финансирует сам вуз. Обычно абитуриенты таких конкурентов в списках вычисляют сами: смотрят, у кого уже есть согласия и сколько мест заняли эти люди. Здесь вуз сделал это сам и таким образом стимулировал подачу согласий заранее. Отчасти это было оправдано — ведь в 2021 году прием ведут онлайн, а это создает риск, что в самый неподходящий момент сайт «ляжет».
Студенты сделали реальный и нужный проект, получили опыт, а университет успешно использовал компетенции студентов в нужном для себя проекте. Мне кажется, это должно стать постоянной практикой», — считает Александр Куприянов. Дмитрий Коптюбенко отметил, что экологический раздел уже демонстрирует свою востребованность: «Цифры посещаемости проекта «Ответственная Вышка» по итогам только первых двух дней его существования говорят о том, что мы это делали не зря: больше 230 посетителей при почти 600 просмотрах. То есть это не нагнанный из новостей трафик, а реальные 230 человек, интересующиеся проблемами экологии, для которых это небесполезно. Я бы не был так рад цифрам, если бы это были тысячи, которые заходят на сайт только со скуки», — рассказал редакции сайта нацпроектэкология. Команда авторов «Ответственная Вышка» планирует уже в предстоящем учебном году начать наполнять его динамическим контентом.
Совместно с НГУ Вышка реализует магистерскую программу "Инновационные технологии логистики и управление цепями поставок в цифровой экономике". Цель этой программы — подготовить специалистов с глубокими знаниями логистики и управления цепями поставок, экономики и менеджмента, владеющих передовыми методами стратегической логистики, а также цифровыми технологиями при использовании инновационных подходов теории УЦП и парадигмы ESG. В рамках программы вузы будут готовить высококвалифицированных управленцев для разных отраслей экономики.
студенческий клуб Высшей школы экономики «Зеленая Вышка» — Публикации
Технологические аспекты очистки ливневых стоков. Тарификация услуги по отводу поверхностного стока: анализ российских практик. Плата за подключение объектов капитального строительства к ливневой канализации: российская практика и возможности ее использования. Международная практика развития ливневой канализации и зеленой инфраструктуры: концепция городагубки.
Выступления докладчиков были тематически разделены на несколько направлений.
Ключевым докладом стало выступление Артемовой Ольги Васильевны, д. Практические вопросы государственной и региональной поддержки промышленности, функционирования малого и среднего бизнеса в регионе были освещены в докладах Клочковой Марины Николаевны, первого заместителя министра экономического развития Челябинской области и Ульяновского Сергея Васильевича, вице-президента ЮУТПП. Перспективам достижения технологического и кадрового суверенитета в регионе был посвящен доклад Клеутина Дмитрия Николаевича, депутата законодательного собрания Челябинской области. Актуальная проблематика цифровизации промышленности была детально представлена в выступлении Лясковской Елены Александровны, д.
Все это, по мнению Яковлева, — «признаки завершения или «заката» того большого и во многом уникального образовательного проекта», которым была Высшая школа экономики на протяжении почти 30 лет. Все это он связывает с действиями «той управленческой команды, которая пришла в ВШЭ вместе с новым ректором, назначенным в июле 2021 года». То, что атмосфера в вузе сильно изменилась именно после смены руководства, подтвердил в разговоре с «НГ» профессор одной из кафедр НИУ ВШЭ, попросивший не называть его имени: «Просто в стране вводится такое единомыслие. Все, кто против, становятся лишними. Самое поразительное, что даже среди студентов есть «стукачи», готовые донести на своих преподавателей». При этом собеседник «НГ» добавил: «Андрей Яковлев — то, что называется, либерал. Его работы связаны с конкуренцией, со свободным рынком. Но он вовсе никакой не левый».
Вот и сам Андрей Яковлев считает, что раньше Вышка сильно выделялась на фоне других институтов по академическому уровню и составу преподавателей, а сейчас она превратилась в «обычный вуз». С этим утверждением можно, конечно, спорить.
Или это дезинформация? Часть из исключенных, по слловам Яковлева, «до конца прошлой недели», находясь в отпусках, «по факту продолжали работать дистанционно». Все это, по мнению Яковлева, — «признаки завершения или «заката» того большого и во многом уникального образовательного проекта», которым была Высшая школа экономики на протяжении почти 30 лет. Все это он связывает с действиями «той управленческой команды, которая пришла в ВШЭ вместе с новым ректором, назначенным в июле 2021 года». То, что атмосфера в вузе сильно изменилась именно после смены руководства, подтвердил в разговоре с «НГ» профессор одной из кафедр НИУ ВШЭ, попросивший не называть его имени: «Просто в стране вводится такое единомыслие. Все, кто против, становятся лишними. Самое поразительное, что даже среди студентов есть «стукачи», готовые донести на своих преподавателей». При этом собеседник «НГ» добавил: «Андрей Яковлев — то, что называется, либерал.
Его работы связаны с конкуренцией, со свободным рынком. Но он вовсе никакой не левый».