Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан.
Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. «Вулкан» является второй успешно запущенной РН на этом топливе, пуски остальных ракет, увы, закончились неудачей. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском 21 декабря 2023 года, 13:29 Евгений Статецкий Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance ULA полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал. Если все пройдет удачно, то уже к 2025 году объединение, состоящее из космических подразделений двух давних конкурентов — Boeing и Lockheed Martin, планирует запускать по две такие ракеты в месяц. В течение последних суток технические специалисты космодрома подняли на верхушку ракеты обтекатель, внутри которого находится лунный посадочный аппарат Peregrine «Сапсан» компании Astrobotic. Несколькими часами ранее он был заправлен необходимым количеством топлива для посадки на спутник Земли. Новая ракета ULA уже несколько раз побывала на стартовой площадке в рамках подготовительных тестов, но все они проходили только с первой ступенью.
Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории.
Этот груз останется присоединённым к ступени Centaur в течение миссии. Чтобы обеспечить успешность миссии Peregrine, были установлены требования, определяющие условия освещения на месте посадки и поддержание постоянной связи с сетью дальней космической связи Deep Space Network NASA. Особые требования привели к тому, что было предусмотрено три окна для запуска: первое запланировано на 24 декабря, а два резервных окна на 25 и 26 декабря. В случае успеха Cert-1, ULA планирует следующую миссию под названием Cert-2, в первом или втором квартале 2024 года. В рамках этой миссии будет запущен космический аппарат Dream Chaser, разработанный компанией Sierra Space.
Реклама Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей.
Компания ULA вплотную подошла к первому запуску ракеты весной 2023 года, но запуски были безуспешными. Сейчас на кону стоит «космическое будущее» United Launch Alliance. Vulcan достигает в высоту 62 метра и состоит из двух ступеней.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года. Кроме того, он станет первым в истории частным аппаратом, совершившим посадку на Луну.
На этом совещании присутствовали главные конструкторы В. Бармин, Н. Пилюгин, М. Рязанский, В.
Кузнецов, министр общего машиностроения С. Афанасьев, представители ВПК. Основным предложением В. Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам присваивался индекс РЛА — ракетный летательный аппарат. Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн.
Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 — 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 — 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В. Глушко к водороду.
РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн. Что касается сроков, то по замыслу В. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год — полет к Марсу.
Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей. В 1975 году в НПО «Энергия» был завершен выпуск технических предложений в рамках Комплексной ракетно-космической программы. Программа предусматривала создание унифицированного ряда ракетных летательных аппаратов для высадки пилотируемой экспедиции на Луну и создания лунной базы. Технические предложения включали в себя также основные конструктивные решения многоразовых систем. В технических предложениях основное внимание было уделено использованию созданного ранее задела ракеты Н-1 и — главное — стартовых полигонных сооружений.
В целом же комплексная ракетно-космическая программа оказалась несостоятельной по очень простой причине — она не заинтересовала советское руководство. Об истории создания программы «Буран» очень подробно рассказывает Лукашевич. Такое длинное название Постановления довольно точно отражало суть проекта. Создавалась именно многоразовая космическая система, получившая закрытое название «Буран» имя системы, а не корабля. В ее состав входили многоразовый ракетно-космический комплекс индекс 11Ф36 , состоящий из ракеты-носителя индекс 11К25 , орбитального корабля индекс 11Ф35 и межорбитального буксира индекс 11Ф45 , а также стартовый комплекс, универсальный комплекс стенд-старт, технический комплекс, посадочные комплексы орбитального корабля ПК ОК и блоков первой ступени ПК А.
Противокорабельная ракета «Гарпун» была создана и принята на вооружение в США, а Франция разработала знаменитый «Экзосет».
Еще через несколько лет, в 1981 году, мир узнал о крылатой ракете «Томагавк». Советский Союз с существующим положением дел решил не мириться, и усилия отечественных КБ были сосредоточены на создании еще более незаметной и смертоносной ракеты, чем зарубежные аналоги. Традиционные козыри советских ракет было необходимо сохранить и приумножить во что бы то ни стало, ведь на кону могла оказаться судьба целого флота, а следом — и всей страны. Рывок вперед Следующие десятилетия, несмотря на появление высокоточного вооружения, перспективных субмарин и быстрых истребителей, крылатые ракеты остались самым передовым вооружением военно-морского флота. Совершенствованием противокорабельных ракет и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах были заняты сотни и даже тысячи специалистов, а современный вид ПКР и ее возможности зачастую скрывались. Характеристики ракеты улучшаются постепенно — добавляли систему управления, затем перерабатывали силовую установку, и так до тех пор, пока изделие не начинало соответствовать техническому заданию.
В случае с ПКР П-1000 имеет место не просто модернизация существующего комплекса с крылатой ракетой, но и практические «удвоение» боевых характеристик ракеты.
Реклама Одна из них заключается в том, что на первой ступени «Атласа 5» стоят российские двигатели RD-180. Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL. Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Космический аппарат Peregrine русс. Последние должны протестировать ряд технологий и собрать научные данные для новой лунной программы США с широким международным участием «Артемида». Интересно отметить, что «Перегрин» летит не к Южному полюсу Луны, но миссия всё равно не менее интересная. Ширина «Перегрина» составляет 2,5 м, высота — 1,9 м, стартовая масса — 1283 кг, для посадки имеются 4 опоры. Аппарат может брать до 265 кг полезной нагрузки, но в этом запуске её масса составила 90 кг. Источник питания — солнечные батареи, энергия накапливается в литий-ионных батареях. По бокам имеются радиаторы охлаждения, которые являются составной частью решётчатого алюминиевого «скелета» аппарата. Внешне «Перегрин» покрыт экранно-вакуумной теплоизоляцией, которой покрываются почти все современные космические аппараты и которая необходима для регуляции их температуры. Это многослойная оболочка из тонкой плёнки с металлическим напылением. В дополнение к ним имеется 12 двигателей 4 связки по 3 двигателя в каждой системы ориентации и управления, каждый двигатель может развивать тягу 4,5 кгс.
В качестве топлива используется монометилгидразин, окислитель — тетраоксид азота. Система управления, в основе которой лежит радиационно стойкий 32-разрядный двухъядерный процессор LEON 3 FT, не только управляет системами «Перегрина», навигацией и ориентацией, но также должна позволить в автоматическом режиме, используя лазерный дальномер NDL и камеры, избежать помех валуны, кратеры при прилунении. Для связи с Землёй используется несколько антенн, работающих в X-диапазоне 7 — 10,7 ГГц , а также... Да, всё верно, он будет использоваться для связи с луноходом «Ирис», будет работать по стандарту IEEE 802. Судя по имеющимся данным, «Перегрин» будет работать в течение 1 лунного дня примерно 14 земных дней и не предназначен для того, чтоб пережить экстремально холодную лунную ночь. Полезная нагрузка аппарата впечатляет. Её можно разделить на научную и... Начнём с научной: NIRVSS — спектрометр ближнего инфракрасного диапазона для летучих соединений, будет измерять содержание у лунной поверхности воды, углекислоты, метана и других соединений. NSS — нейтронный спектрометр, будет определять содержание воды в месте прилунения.
PITMS — масс-спектрометр с ионной ловушкой, будет исследовать экзосферу чрезвычайно разреженную атмосферу Луны, а также выбросы летучих соединений. LETS — спектрометр линейной передачи энергии, будет собирать данные о составе радиационного излучения. М-42 — ещё один радиационный детектор, но уже немецкий. LRA — лазерная ретрорефлекторная решётка — пассивный элемент, который можно будет использовать в будущем для точного определения расположения прилуняющихся космических кораблей.
Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года. После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы.
В 1976г, сразу после закрытия программы Н-1 начались работы по программе "Энергия-Буран". Энергия - принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". РН Энергия. Высота 58.
Стартовая масса 2400т. Масса на НОО 105т. РН Вулкан проект. РН Вулкан от РН Энергия отличается вертикальным а не боковым размещением полезной нагрузки и увеличенным до восьми количеством "боковушек".
Масса на НОО 200т. РН Энергия стартовал дважды, оба раза успешно: - Первый пуск - 15. Энергия-Полюс перед установкой на стартовый стол. Май 1987г.
Энергия-Буран по пути на старт. Ноябрь 1988г. На этом история РН "Энергия" закончилась. На разработку ракеты отводилось три года.
Диаметр центральных блоков ракеты был определён максимально возможным размером железнодорожного груза - 4100 мм. В то же время, длина конструкции центрального блока первой ступени была определена необходимым объёмом окислителя в ускорителе первой ступени и длиной железнодорожного крупногабаритного груза. В качестве верхних ступеней УР-500 было решено использовать модифицированный вариант ракеты УР-200. Первый пуск двухступенчатой РН УР-500 состоялся 16.
Всего в 1965-66 годах были выполнены четыре запуска спутников "Протон", которые и дали новому носителю его имя. Длина 58. Диаметр 7. Он же - гептил.
АТ - тетраоксид азота. Оба компонента - страшно ядовитая гадость. Так, например, гептил в четыре раза токсичнее синильной кислоты. У гептила и тетраоксида азота есть очень привлекательные для военных свойства.
Оба компонента достаточно стойкие и могут долгое время храниться при обычной температуре. То есть, баллистическая ракета с заправленными баками может месяцами стоять в шахте на боевом дежурстве в десятиминутной готовности к запуску. И компоненты топлива самовоспламеняются при соединении. То есть, в двигателе не нужна система поджига.
Топливо керосин-жидкий кислород экологически привлекательно. Продукты горения - углекислый газ и вода. Но жидкий кислород не может долго храниться в баках РН. Он нагревается и испаряется.
Следовательно, баки РН нужно заполнять непосредственно перед стартом. Что не устраивает военных. И хотя Челомею и Глушко удалось пробить разрешение на выведение Протоном пилотируемых кораблей, до сих пор ни один человек на ядовитом Протоне в космос не поднялся. А вот китайцы летают в космос на гептиле...
Впрочем, это их проблемы. Кроме того, начались работы над четвёртой ступенью РН Протон-К на базе пятой ступени ракеты-носителя Н-1, получившей название "блок Д". Согласно этому проекту, двухсекционный корабль 7К-Л1 вариант "Союза" выводился на отлётную траекторию для полёта к Луне, совершал облёт Луны и благополучно возвращался. На вершине хорошо видна система аварийного спасения корабля Зонд 7К-Л1.
На таком корабле две советские черепахи облетели Луну раньше трех американских астронавтов Аполлон-8. Собственно, сырая, неотработанная машина погубила половину советской лунной программы. Более половины запусков Протонов закончились аварией РН. Вторую половину лунной программы погубили четыре неудачных запуска Н-1.
В 1969 году нам просто не на чем было лететь на Луну... Такие исходные данные из реальной истории космонавтики СССР. ГЛАВА 2. Переходим к главному.
Из приведенного выше ясно, что выиграть лунную гонку невозможно. Однако, на ней свет клином не сошелся. И из ошибок нужно уметь делать выводы. Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году.
Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году. Потеряно почти 20 лет.
Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен. Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса? Не логичнее ли довести первый, Н-1?
Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно! В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени. Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой.
Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону. Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро.
А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем? Да-да-да, В. Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло. И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить.
Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь. Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя. Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т.
При этом, всё на пределе. Конструкция за 40 лет развития отработана до предела, и не имеет перспектив дальнейшего развития. Н-11, наоборот, сырая двухступенчатая машина со стартовой массой 770т, легко взяла планку в 20 тонн на НОО. Однако, характеристики машины мне не понравились, и я взялся за оптимизацию конструкции.
Назовем эту модель Н-11-у. Что такое Н-11 и чем Н-11-у отличается от Н-11? Н-11 - это РН Н-1 без первой и четвертой ступеней. Первая ступень Н-11 имеет сухую массу 55т, стартовую 561т.
На второй ступени Н-1 стоят 8 двигателей НК-43. Двигатели НК-43 это модификация двигателей НК-33 для больших высот и вакуума. Они имеют сопло с большим расширением. Для работы в нижних слоях атмосферы на Н-11 нужно ставить "атмосферный" НК-33.
На Н-11-у я поставил двигатели более поздней разработки НК-33-1 и добавил 4т сухого веса. Теперь сухая масса - 59т, стартовая - 565т. Двигатели НК-33-1 снабжены выдвижной сопловой насадкой, которая выдвигается на высотах больше 10 км и, по-существу, превращает "приземный" НК-33 в высотный НК-43. Кроме того, НК-33-1 немного мощнее и совершеннее НК-33.
Итак, с первой ступенью разобрались. Переходим ко второй. Вторая ступень Н-11 она же 3-я ступень Н-1 имеет стартовую массу 189т. Сухая масса - 14т Суммарная тяга 4-х двигателей НК-31 - 164т.
Этого МАЛО. Траектория "проседает". Я добавил еще 2 двигателя НК-31 и, соответственно, 2 тонны сухого веса. Теперь имеем сухую массу 16т, стартовую - 191т и суммарную тягу 246т.
Впрочем, можно подумать о замене шести двигателей НК-31 одним НК-33-1. Так будет проще, легче и появляется унификация с первой ступенью. То есть, дешевле. Хорошо, но мало.
Просится третья ступень. Она же - 4-я ступень Н-1. Раз просится - пусть будет. Сухая масса 6т, стартовая - 62т.
Двигатель НК-19 тягой 45. Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т. Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т.
Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км. То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир.
Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать. И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно.
Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями? Чтоб не потерять Н-1...
Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени. До включения второй дело ни разу не дошло.
Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней. На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х.
Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше.
Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями.
А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15.
Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников.
Конкуренты значительно отстают по всем параметрам. Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль.
Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше...
Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели.
Дальше - грустно. Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями.
Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer.
Речь идёт о миллиардах: конкретные цифры не называются, но исторически известно, что разработка нового ракетного двигателя обходится в 1 млрд долларов, а начало работы над новой ракетой — в порядка 2 млрд. Сначала будет прорабатываться первая ступень с американским двигателем. План по повторному использованию части первой ступени, ULA Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Не всегда самое тяжёлое в ракете является самым дорогим. В ULA считают, что повторное использование не заключается в мягкой посадке всей первой ступени. Вместо этого предлагается вернуть лишь небольшую, но дорогую часть ступени, это проще и дешевле. Маршевые и рулевые двигатели будут вылавливаться в воздухе, это самая дорогая часть первой ступени. План ULA заключается в том, чтобы нижняя часть ракеты отсоединялась после завершения работы первой ступени.
Затем, используя надувную теплозащиту, она входит обратно в атмосферу. Раскроются парашюты, вертолёт поймает блок с двигателями и приземлится с ним. Для сравнения: SpaceX вынуждена оставлять в баках первой ступени Falcon 9 какую-то часть топлива, чтобы выполнять три последующих включения для гашения скорости, торможения при входе в атмосферу и мягкой посадки на платформу. Это отражается на общей производительности: этот небольшой остаток топлива можно было бы использовать для вывода полезной нагрузки.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan. Второе «окно» запланировано на начало января, как полагают специалисты, скорее всего именно эту дату и выберут днем запуска ракеты. Если все пройдет благополучно, то Vulcan станет первой американской ракетой, запущенной в космос без российских двигателей РД-180, от использования которых США отказались еще во время президентства Дональда Трампа.
Запах сероводорода не ощущался. Угрозы для жизнедеятельности населения нет", - говорится в сообщении. Вулкан Эбеко высота 1156 м расположен в северной части хребта Вернадского, в 7 км от Северо-Курильска.
Подробности и планы Международная космическая компания United Launch Alliance ULA активно готовится к первому запуску ракеты Vulcan Centaur Процесс подготовки к запуску Vulcan Centaur включает промежуточные стадии, одна из которых носит название Cert-1. В рамках этой стадии, ступень Centaur, доставленная на космодром на мысе Канаверал 13 ноября, подвергается дальнейшей подготовке на специальной площадке, прежде чем будет интегрирована с головным блоком ракеты Vulcan. Когда две ступени будут успешно интегрированы, ULA проведёт промежуточную проверку, включающую заправку обеих ступеней топливом и проведение тестового отсчёта. Это необходимо, чтобы убедиться в исправности всех систем и готовности для дальнейшей инкапсуляции и интеграции полезного груза. Ступень Centaur 5 доставлена на мыс Канаверал для первого запуска Vulcan — Cert-1.
Об этом сообщила компания на своем сайте. Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. Ненаступившее будущее советской космонавтики |
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет. Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн. Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта.