Дискуссия об исключении России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент себя исчерпала, заявил действующий председатель. Об этом рассказал РИА Новости заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко. Будет ли вызолить Россия из организации, Общественной службе новостей рассказал заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Президент РФ Владимир Путин допустил возможность выхода России из Совета Европы и ОБСЕ.
Лавров: выход России из ОБСЕ пока не обсуждался, но вопрос висит в воздухе
По предложению Вячеслава Володина, Государственная Дума на пленарном заседании 21 февраля рассмотрит вопрос о приостановке участия постоянной делегации парламента России в работе ПА ОБСЕ. Но в самой международной организации пока остается. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент не обсуждался, однако уже висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. Россия покинула эту организацию по собственной воле.
ОБСЕ предрекли крах из-за России и Эстонии
Российская Федерация в очередной раз попрала международные обязательства, приняв решение не приглашать наблюдателей ОБСЕ на президентские выборы. Решение британских властей отказать в выдаче виз членам российской делегации для участия в летней сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) делает ее решения для России нелегитимными и ничтожными, заявил. «"В ОБСЕ была дискуссия о том, чтобы исключить Россию вследствие нарушения основополагающего принципа организации.
Политолог уверен, что ОБСЕ развалится после выхода из нее России
В ведомстве заявили, что решение властей Литвы противоречит документам и обязательствам приглашать на выборы наблюдателей из всех государств — участников ОБСЕ и было принято в русле русофобской политики. Ранее Центральная избирательная комиссия ЦИК Литвы обвинила кандидата в президенты страны Игнаса Вегеле в том, что он подкупал избирательниц, раздавая им розы на 8 Марта.
Самое главное ощущение — безразличие. Организация превратила себя в нечто, что у меня вызывает безразличие в отношении того, что с ней дальше произойдет".
Вы говорите о коллапсе организации, о том, что она уже не играет своей ключевой роли. Планируете ли Вы в таком случае выходить из организации? Я сказал, что мне безразлично, чем закончится нынешнее заседание ОБСЕ.
Не знаю, где Вы получали образование журналиста. Вы задали вопрос, планируем ли мы выйти из организации, я ответил, чтобы Вы цитировали меня правильно. Знаю, что у Вас в Германии принято, чтобы члены правительства разжевывали журналистам, что им надо писать.
Мы наших журналистов уважаем, оставляем на их воображение, как они будут излагать результаты пресс-конференции", — сказал он, явно намекая на опубликованный в конце октября 2023 года в Германии "манифест" из 50 пунктов, в которых указана единственно правильная трактовка различных событий. Естественно, на пресс-конференции не обошлось и без упоминания Украины. Сам Лавров ещё во вступительном слове напомнил реакцию ОБСЕ, когда после государственного переворота на Украине в феврале 2014 года началась "антитеррористическая операция" киевского нацистского режима по подавлению Донбасса, жители которого отказались принимать преступный переворот и власть.
Дискредитация налицо.
Но очевидно, что это промежуточное значение — он нацелен на Россию и её население в принципе. Вот это и есть фашизм. И тоже в чистом виде. Методичная работа по интеграции данного термина подкрепляет его легитимацию через постановления Верховной Рады. Данное понятие постепенно стало неизменной величиной в правовом поле выставления нашей страны в чётко-негативном значении.
И, как ни печально такое говорить, но нынешняя РФ в данном противостоянии терминов с украинскими нацистами разгромно проиграла на гносеологическом уровне. Причём только потому, что битва за положительный образ нашей страны если и велась, то некомпетентно и бездарно. Западные гуманитарии с самого начала СВО понятийно привязали спецоперацию не к защите Новороссии и восьми годам террора против её населения, а к «рашизму» — некоему немотивированному экзистенциальному злу. В итоге встают очевидные вопросы о том, кто виноват и что теперь с этим делать. Разумеется, ответственных в РФ не найти, а если и найдут, то они не понесут ответственности: нынешняя бюрократическая система «не ведёт переговоров с террористами» то есть не отчитывается перед обществом. На сей раз тоже будет так же — виной тому государственная политика, за которую ответственны очень многие.
СБСЕ получила широкие полномочия и возможности принимать меры практического характера для предотвращения и урегулирования локальных и региональных конфликтов. Принята Декларация по агрессивному национализму — источнику современных конфликтов. Принята политическая декларация «На пути к подлинному партнёрству в новую эпоху», договорённость о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, военно-политические договорённости «Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности», «Принципы, регулирующие нераспространение» и др. Принято соглашение « Глобальный обмен военной информацией » в целях контроля над вооружениями. Приняты Декларация лиссабонского саммита и Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века», в которой подчеркивается необходимость строительства единой, мирной и демократической Европы без разделительных линий. По инициативе России государства-участники приняли на себя обязательства проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая уровни вооружений и их развёртывания.
Приняты документы «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня Форума по сотрудничеству в области безопасности», которые закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе. Принято решение о начале работы над Хартией европейской безопасности.
Вице-спикер Госдумы Толстой назвал условия для выхода России из ОБСЕ
В то же время в ОБСЕ, по его словам, наблюдаются схожие тенденции: "проявление двойных стандартов, диалог как заложник возрастающих эмоций и внешнеполитической конъюнктуры, нежелание искать компромиссы, почти полная профессиональная деградация многих западных представителей".
Организация абсолютно несамостоятельная, политизированная. Под дудку пляшет и исполняет все танцы Вашингтона. Что нам там делать? Но самое плохое в этой ситуации, что ещё мы деньги платим. При чем одни из самых крупных плательщиков».
В белорусском внешнеполитическом ведомстве также заявляли , что в ОБСЕ происходят глубокие кризисные явления, которые могут привести к краху организации. Как сообщил глава белорусского МИД Сергей Алейник, мнение Минска и Москвы здесь едины: организация находится в кризисе, который начался давно. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
А уже 13 февраля 2024 года Госдума должна была рассмотреть проект обращения к странам ОБСЕ о приостановке участия России. Госдума и Совет федерации объявят о своем совместном решении приостановить участие уже 21 февраля. О том, что такое решение будет принято, говорят спикер Госдумы Вячеслав Володин и вице-спикер, глава постоянной делегации РФ Петр Толстой. По их словам, ОБСЕ стала «русофобской», потому что выдвигает России много обвинений, при этом отказывает российской делегации в визах для участия в заседаниях. А Россия, между тем, была одним из самых крупных плательщиков взносов в бюджет.
Что еще почитать
- Председатель ОБСЕ назвал исчерпанной дискуссию об исключении России - Ведомости
- Лавров рассказал о планах России по выходу из ОБСЕ
- Российская делегация вышла из зала, но не из ОБСЕ. Что дальше?
- Россия готовится приостановить своё членство в ОБСЕ
- Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран
Россия готовится приостановить своё членство в ОБСЕ
Для самой организации, в которой работают тысячи человек, этот вопрос стоит наиболее остро. С ее слов, это единственная площадка по безопасности, в которой все сидят за одним столом.
Елена Пономарева считает, что на сегодняшний день все международные организации столкнулись с кризисом.
Она отметила, что крупные международные структуры всегда создаются по итогам больших войн. И многие серьезные аналитики сейчас говорят о том, что человечество вступило в период новой 30-летней войны.
Ранее постоянный российский представитель при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что организация больше не занимается дипломатией и не ведет диалог. Вместо этого ее участники обсуждают только конфликт на Украине.
И официально принесут извинения России и Сергею Лаврову с формулировкой «больше никогда не повторится». А заодно выйти из всех невыгодных для неё соглашений, заключенных в рамках ОБСЕ. Конечно, будут те, кто скажет, что так делать нельзя. Что нужно сохранять своё присутствие на ключевых европейских площадках для переговоров. Однако присутствие важно, когда оно не носит дискриминационный характер, не подразумевает отношение к стране, как к игроку второго сорта.
И дело тут не только в гордости — с теми, кого считают вторым сортом, и разговаривают так же.
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что вопрос выхода России из организации не рассматривается
Вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе правительственного часа в Госдуме. RUTUBE – предлагает смотреть мировые новости и новости России в режиме онлайн. Украина призывает международную организацию FATF, которая борется с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, внести Россию в “черный списо. Ранее Гаврилов рассказал, что делегации нескольких стран-членов ОБСЕ вышли из зала заседаний в ходе демонстрации российскими представителями осколков от боеприпасов HIMARS, которыми войска ВСУ обстреливают Донецк. Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) грозит кризис и разрушение из-за того, что Москва и Минск отказываются одобрить председательство Эстонии в следующем году, считает министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто. Россия может выйти из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) из-за недопуска к участию в заседаниях организации.
Лавров разорвал отношения с «маргинальной структурой» ОБСЕ
Он обладает полномочиями принимать решения и руководить работой всех органов и институтов ОБСЕ. Совет состоит из министров иностранных дел 57 государств-участников и проходит ежегодно в стране, выполняющей роль председателя ОБСЕ.
При чем одни из самых крупных плательщиков». По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина «страна не должна платить за то, в чём не участвует».
При этом речь о выходе из самой ОБСЕ пока не идёт. Подготовленное обращение касается участия России в зимней парламентской ассамблее в Вене. После этого документ направят в международную организацию.
Если же задача состояла в том, чтобы расширить деятельность на Западе, то решается она иными способами. Неизменное присутствие в повестке дня ОБСЕ таких вопросов, как верховенство закона, формирование и развитие демократических институтов, соблюдение прав человека, проведение свободных и честных выборов в Белоруссии, Узбекистане и ряде других стран , часто воспринимается как попытка проникнуть «в чужой монастырь со своим уставом». Это вызывает раздражение политического класса, рассчитывающего жить по своему уставу и впредь. Вплоть до порой нескрываемого желания выйти из организации, если она не предлагает взамен каких-либо ощутимых выгод.
Неудивительно, что такие мысли посещают и российских политиков. Опять-таки вопрос заключается не в том, насколько рационально это желание, а в том, является ли выход из ОБСЕ решением проблемы и сделает ли он жизнь российской политической элиты более комфортной. Выход Москвы вряд ли приведет к развалу этой организации, в которой так или иначе заинтересованы практически все соседи России. Казахстан должен председательствовать в ней в 2010 году, и он интенсивно готовится к выполнению этой миссии.
Даже для Белоруссии и Узбекистана, оказавшихся в политической изоляции на Западе, присутствие в ОБСЕ, несмотря на все издержки, остается важным символом вовлеченности в общеевропейский процесс. Впрочем, издержки не столь уж велики и в любом случае контролируемы, поскольку уровень, масштаб и качество взаимодействия с организацией и ее институтами характер миссий, их численность, характер осуществляемых проектов и т. Отношение к ОБСЕ может измениться разве что со стороны Тбилиси, где она сегодня воспринимается не иначе как инструмент российской политики. Если Россия, выйдя из этой организации, перестанет влиять на принятие решений о деятельности миссии ОБСЕ в Грузии, официальный Тбилиси будет только приветствовать такое развитие событий.
Так что даже в случае выхода России из ОБСЕ та никуда не денется и будет продолжать свою традиционную деятельность, хотя, возможно, в более скромных масштабах, чем в настоящее время. При этом Москва уже не будет участвовать в определении политики этой организации и окончательно утратит рычаги влияния на взаимодействие ОБСЕ с соседними странами. Не способствуя существенному сокращению диапазона деятельности «к востоку от Вены», в том числе в гуманитарной сфере, Россия вряд ли добьется активизации ОБСЕ на западном направлении если мы этого, конечно, хотим. Москва утратит даже возможность выступать с критикой в адрес организации и требовать проведения ее более глубокой реформы, тогда как ОБСЕ сохранится и, наверно, еще в большей степени, чем сейчас, станет инструментом продвижения политического и иного ноу-хау по линии Запад — Восток.
Принцип «нет ОБСЕ — нет проблемы» на практике не работает. Гуманитарная тематика является сегодня составной частью повестки дня многих международных организаций, в том числе в их сотрудничестве с Россией и странами, образовавшимися на постсоветском пространстве. В случае же ослабления ОБСЕ и существенного сворачивания ее деятельности в постсоветских республиках, скорее всего, просто ускорится формирование других механизмов западного политического влияния в рамках прямого сотрудничества ЕС и США с новыми независимыми государствами. Ныне эти механизмы находятся в рудиментарном состоянии, но их становление скажется на отношениях соответствующих стран с Россией.
Все государства — участники ОБСЕ, за исключением центральноазиатских, являются членами Совета Европы, в центре деятельности которого находятся именно вопросы укрепления демократических институтов и защиты прав человека. Совет Европы, без сомнения, будет готов взять на себя и функции по наблюдению за выборами, которые в настоящее время осуществляются главным образом ОБСЕ. Совет Европы, очевидно, примет стандарты и технологию не любимого Москвой БДИПЧ, а возможно, и просто возьмет эту организацию под свое крыло. В последние годы активизируется и приобретает более определенные контуры политика Европейского союза в отношении соседей России.
Страны Восточной Европы Белоруссия, Молдавия, Украина и Южного Кавказа Азербайджан, Армения, Грузия являются сегодня объектами «Европейской политики соседства», в рамках которой они сами выбирают темпы и направления более тесной интеграции с Евросоюзом, не получая перспективы присоединения к нему. В 2007-м ЕС принял стратегию и в отношении государств Центральной Азии, предлагая им выстраивать механизмы прямого политического взаимодействия. Все страны региона, включая Узбекистан, не преминули воспользоваться такой возможностью. Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии.
В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности. Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона. Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах.
Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве.
Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами. Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить.
Но в любом случае это произойдет не сегодня. Что за резолюции? Все они критикуют деятельность российских властей в правозащитной сфере. Первая касается соблюдения прав человека в Крыму и Севастополе, вторая призывает российские власти освободить «правозащитников и других лиц, задержанных за мирное осуществление своих прав на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций», обеспечить справедливое судебное разбирательство в соответствии с гарантиями Европейской конвенции о правах человека, а также отменить закон об ответственности за пропаганду нетрадиционных ценностей несовершеннолетним. Третья резолюция посвящена десятилетию конфликта в Южной Осетии, ее предложили грузинские депутаты. С самого начала представители России выступали против включения этих документов в итоговую декларацию. Глава делегации, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, заявил, что они не имеют никакого отношения к реальности.
Чем ответит Россия? Кульминация наступила в день пленарного заседания. Россияне призвали отложить рассмотрение двух из трех резолюций, так как часть их авторов не присутствовали в зале.
В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ
Российская Федерация в очередной раз попрала международные обязательства, приняв решение не приглашать наблюдателей ОБСЕ на президентские выборы. Выйти из ПА ОБСЕ полностью не получится – нет такой процедуры, однако российские власти могут приостановить участие и выплату взносов для организации. Главная» Новости» Чп россии сегодня новости последнего. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Читайте также:
- Лавров не исключил выхода России из ОБСЕ
- Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ
- Мария Захарова: «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы людей по всему миру
- Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран