Вот уже четыре года Юрий Соломин один.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Интересно: Личная жизнь Нюши: биография, муж и новости 2018. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Народный артист СССР Юрий Мефодьевич Соломин всей своей долгой и насыщенной жизнью заслужил право быть гордостью советского и российского театра и кино. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре. спустя год после его рождения она покинула этот мир, ей было 87 лет.
От чего умер Юрий Соломин. Причина смерти, когда прощание и похороны, семья и кто у него остался
Сотрудничество с иностранными артистами было плодотворным и на режиссерском поприще: Соломин ставил спектакли, в том числе, в театрах Болгарии и Финляндии. В 1988 году Юрий Мефодьевич Соломин стал художественным руководителем Малого театра и оставался на этой должности до последних дней жизни. Всесоюзную славу актеру принесла роль в телефильме «Адъютант его превосходительства», а далее предложения от режиссеров поступали практически непрерывно. Одним из самых ярких эпизодов в кинокарьере Соломина стал русско-японский фильм «Дерсу Узала», снятый режиссером Акирой Куросавой в 1975 году. Говорили, что Куросава утвердил Юрия Соломина без проб: настолько убедительными были его роли в других фильмах. Советский зритель полюбил Юрия Соломина также за роли в фильмах «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Хождение по мукам»… В начале 2000-х актер много снимался и в сериалах, в числе которых «Московская сага», «Исаев», «Тяжелый песок». Актер принял участие более чем в 50 картинах, а после 2013 года решил оставить кинематограф и полностью сосредоточиться на театральной работе.
Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич.
Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок!
Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет? Народный артист России Борис Клюев — о театральных нравах, секретах популярности и советской киноклассике К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны. Она была педагогом, профессором в Щепкинском театральном училище. В память о ней он вернул на сцену Малого театра спектакль «Последний срок» по повести Распутина, поставленный Ольгой Николаевной со студентами, а ныне артистами Малого театра.
Юрий Мефодьевич очень любит молодежь. Для него работать с ней не утомительная нагрузка, а огромная радость. Театр для Соломина — это дом и вся его жизнь. Я благодарен судьбе за нашу встречу и желаю Юрию Мефодьевичу еще долгих лет в здравии и творчестве. Борис Клюев, народный артист России — Я знаю Юрия Мефодьевича с 1962 года, его творчество развивалось на моих глазах. Когда Малый театр остался без художественного руководителя, весь коллектив выбрал его на этот ответственный пост, и Юрий Мефодьевич очень достойно на протяжении более 30 лет правит нашим кораблем. Всякое было за это время. Уходили из труппы ученики, бросали его. Но Юрий Соломин терпел, крепился.
А вместе с ним и театр выжил. И потом, когда у нас не стало хватать режиссеров, Юра вдруг стал ставить спектакли, и довольно успешно. Несмотря на то что несколько лет назад он заболел и перенес операцию, Малый театр не бросил, продолжал руководить, ставить и играть. Пожалуй, только сейчас стал немного тормозить. Верит, что у репертуарного театра есть будущее. И так должны считать все артисты в труппе. Если ты работаешь в этом театре, то должен хвалить его. Не разделяешь мнение — уходи. Многие ведь ушли.
Только я не знаю, выиграли они от этого или нет. Артисты любят Юрия Мефодьевича. У него есть замечательное качество, унаследованное от Михаила Ивановича Царёва: если он что-то обещал, обязательно сделает.
Семь суток до Москвы Артист дебютировал на экране в фильме «Бессонная ночь» Родители Юрия Соломина преподавали музыку в читинском Доме пионеров, однако мама мечтала, чтобы старший сын стал хирургом. Отец, напротив, видел Юру только на сцене и старался развивать в мальчике актерские способности.
Шел 1943 год. Соломин вспоминал, что его первыми зрителями стали раненые в военном госпитале. Тогда за свое выступление он получил кусок сахара, — вечером его разделили на всю семью. Решение ехать учиться в Москву определил случай. Причем, куда именно он хочет поступать, мальчик понял, посмотрев в местном кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера» — его очень впечатлил звездный состав учреждения.
В конце ленты был указан адрес, который Соломин запомнил на всю жизнь. Артист снимался в фильме Андрея Ермаша «Лунная радуга» До столицы было целых семь суток пути, но они пролетели незаметно. В поезде Юрий готовился к поступлению — учил стихи и басни, а потом рассказывал их отцу. Вот только в Москве папу Соломина обокрали: у него вытащили все деньги, документы и обратные билеты в Читу, в то время как Юра уже прошел два тура. Нужно было срочно принимать какое-то решение.
И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы. Юноша все рассказал в приемной комиссии. Встреча с женой Став студентом, актер долгое время скитался по съемным углам. В те трудные времена в жизни Соломина появилась Ольга.
Девушка была его сокурсницей: красавица как-то опоздала на занятия и села рядом с Юрием, и с тех пор они не расставались. Свадьбу молодые решили не играть: ни денег, ни праздничной одежды у них не было.
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
Жизнь Юрия Соломина | Юрий Мефодьевич Соломин (Yuri Solomin). |
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина | Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край. |
Юрий Соломин — биография | Статья автора «Первый ярус» в Дзене: Юрий Мефодьевич Соломин завершил свой земной путь 11 января наступившего 2024 года. |
Юрий Соломин: биография, фото - «Кино » | Краткая биография Юрия Соломина. Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. |
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина | В 1988 году Юрий Мефодьевич Соломин стал художественным руководителем Малого театра и оставался на этой должности до последних дней жизни. |
Курсы валюты:
- Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти
- Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - УФА1.ру
- Тонкости успешной работы опрыскивателей
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти
Прощание с народным артистом СССР Юрием Мефодьевичем Соломиным состоится сегодня, 15 января, в 11.00 по московскому времени на Исторической сцене Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1). Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт. Юрий Мефодьевич Соломин — народный артист СССР, обладатель премии «Человек года – 2008», премии ФСБ и других многочисленных наград и званий. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре.
Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Прощание с народным артистом СССР Юрием Мефодьевичем Соломиным состоится сегодня, 15 января, в 11.00 по московскому времени на Исторической сцене Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1). Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Юрий Мефодьевич познакомился со своей будущей супругой еще студентом театрального училища. Соломин Юрий Мефодьевич.
Жена Юрия Соломина — фото, биография, дети
Еще через год Юрий Мефодьевич сыграл в фильме «Обыкновенное чудо», который был тепло воспринят зрителями. В 1979 году снялся в «Летучей мыши», а еще через год в «Свете в окне». Последующие 4 года не снимался в кино, но вернулся с ролью в востребованном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага». В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке». В 2014 году выше фильм «Бульварное кольцо» с Соломиным. Благодаря своей кинематографической карьере, Юрий Мефодьевич смог завести много знакомств с именитыми артистами, многие их которых стали верными друзьями по жизни. Попробовал себя Соломин и в качестве режиссера кино. В 1980 году он снял фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле», а еще через 4 года «Берег его жизни».
В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик». В 2005 году вышли на экраны «Три сестры». Также в списке режиссерских киноработ Соломина стоит обозначить «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и «Ревизор» 2013. Награды и достижения На счету Юрия Мефодьевича очень много наград и званий. Братьев Васильевых, ордена почета за заслуги перед Отечеством, Дружбы народов, а также от Академии японских искусств.
На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее. Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю. Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет. На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени. Потому что заниматься нужно всем! Если не буду действовать, бороться, то это повлияет на дела в театре не лучшим образом. А борьба — это всегда новые враги или новые люди, которые тебя не понимают, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Ну а ведь ещё есть многое, связанное просто с нормальной человеческой жизнью. У меня годами не бывает выходных дней. Много есть того, что я мог бы спокойно себе позволить, работая артистом, снимаясь в кино.
После нескольких эпизодических ролей Юрий стал получать главные, а затем его назначили художественным руководителем театра. Это было еще в 1988 году, и Юрий Мефодьевич оставался на посту до самой своей смерти. За время своей театральной и телевизионной карьеры Юрий СМоломин сыграл в большом количестве спектаклей и фильмов, его очень любили зрители. Также он поставил несколько спектаклей. Он родился 12 декабря 1941 года, а ушел из жизни 27 мая 2002 года от инсульта. Она ушла из жизни в 2019 году. Дочь Юрия — Дарья Соломина — родилась в 1965 году.
Уже 35 лет руководит Малым театром. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина
Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Народная артистка России Елена Цыплакова отметила в разговоре с РИА Новости, что Юрий Соломин был образцом «невероятной доброты, порядочности, внимания к людям». 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 18 июня 1935, Чита, СССР) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог.
- Верность Малому: от рядового актера до худрука
- Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 76.ру
- Краткая справка
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия