В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они.
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми -
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них. Статистика тоже наглядно демонстрировала негативные последствия. Вывод История принятия и продолжающихся внесений изменений в закон «О торговле», естественно, говорит о том, что его недостаточно проработали — не учли мнения участников рынка и экспертов. При таких условиях результаты довольно очевидны — часть проблем в ритейле так и не решилась, при этом у бизнеса появились новые трудности и ограничения. Обещания законодателей о снижении цен для конечных клиентов не сбылось, более того, в итоге цены на все товары росли еще быстрее. Каждый год обсуждают регулирование новых законов уже в других смежных сферах.
Так, например, можно выделить инициативы по ограничению отдельных каналов продаж или приоритетное продвижение определенных категорий товаров, навязывание условий договорных отношений игрокам рынка без учета скорости изменения экономической конъюнктуры. В данном случае законодателям и органам исполнительной власти важно не наступить на те же грабли, которые уже были пройдены при принятии закона о торговле и его поправках: необходимо тщательно изучить все риски и обсудить последствия изменений с бизнесом и общественными организациями, а также прислушаться к мнению экспертов. Важно не торопиться с принятием новых законов, чтобы не допустить негативных последствий, которые могут иметь плачевные последствия.
Она покинула зал пленарного заседания, оставив «за старшего» одного из заместителей. До этого Матвиенко получила письмо от АКОРТа с просьбой «не допустить» принятия поправок, раскритикованных бизнес-собществом, экспертами и рядом ведомств. Тем самым спикер Совфеда изящно выполнила просьбу ассоциации, поскольку лично она не призывала сенаторов одобрять поправки и не выносила этого вопроса на голосование.
Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.
Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен.
Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели.
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется. Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность: Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце. Не публиковать прейскурант цен. Но потребитель будет все же всегда приветствовать его наличие — чтобы было проще сориентироваться по цене перед совершением покупки. Не выдавать потребителю товарный чек. Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН.
Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц.
Во всех супермаркетах введут новое правило фото: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства.
Теперь минимальная цена при розничной продаже: на игристое вино — 239 руб. Новые минимальные цены действуют с 7 января 2023 года. Полный перечень цен можно посмотреть в приказах Минфина России от 25. Продлили мораторий на проверки кассовой техники В ноябре 2022 года Минэкономразвития РФ заявило , что нецелесообразно продлевать мораторий на проверки кассовой техники и что с 2023 года такие проверки будут проводить в обычном режиме. Но в конце декабря правительство РФ продлило мораторий на проверки касс. То есть в 2023 году будут действовать такие же ограничения на внеплановые проверки кассовой техники, как и в 2022 году постановление правительства РФ от 29. Так, внеплановую проверку могут провести только по поручению руководителя ФНС РФ или его заместителя либо по согласованию с прокуратурой. Например, если налоговая инспекция выявит нарушение индикатора риска — допустим, если касса не передаёт данные в налоговую в течение 60 дней приказ Минфина РФ от 01. То есть, внеплановые проверки кассовой техники всё равно могут проводить, но не часто, поскольку для согласования проверки проверяющим придётся пройти определенную процедуру. Если всё-таки налоговая инспекция проверила кассовую технику и вынесла решение не в вашу пользу, то его нельзя оспорить сразу в суде. С 1 января 2023 года сначала нужно подать жалобу через «Госуслуги» ч. Её рассмотрят в течение 20 рабочих дней. Ретейлеров в основном не будут включать в планы проверок Плановые проверки в 2023 году для большинства лиц отменили. Но их будут проводить в отношении тех компаний и предпринимателей, деятельность которых относится к чрезвычайно высокому и высокому риску постановление правительства РФ от 01. Обычно розничные магазины к таким лицам не относятся. Но возможны исключения: например, если ранее у продавца были нарушения. Поэтому лучше смотреть, точно ли компания или ИП не попали в план проверок. Истекает срок, когда можно было не указывать код товара в чеке С 1 марта 2023 года интернет-магазины, а также курьерские и почтовые службы должны добавлять в чеки код маркированного товара. До этого они подпадали под исключение и могли не указывать код в чеках.
Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот. Для этого необходимо оформить чек возврата. Если произошел возврат товара без сохраненного кода маркировки, необходимо произвести перемаркировку — подробнее в инструкции. При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно. В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода. Порча, утеря, кража, конфискат, экспорт и др.
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Пятый антимонопольный пакет внес изменение в ч. По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 3 февраля 2023, 10:57 ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов В ведомстве отметили, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы за неисполнение обязательств в принципе, а о том, что они должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки МОСКВА, 3 февраля. Федеральная антимонопольная служба ФАС России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора. Это поможет избежать избыточных штрафов для поставщиков за недопоставки.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ.
Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем.
Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке.
Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим. Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов. Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал.
Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству? Впрочем, некоторые эксперты считают, что названные проблемы — разрешимы. По его словам, это могут быть очень современные и красиво оформленные торговые ряды, отдельные места, которые только привлекут дополнительный трафик в торговые центры.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах 27 апреля 2024 г. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Это означает, что, во-первых, стороны договора не будут обязаны их выполнять, а во-вторых, не будут иметь права ссылаться на них в случае возникновения спора. Таким образом, следует привести условия договора в соответствие с законом до 01. Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28. Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч. Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п. Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст.
Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков. Судя по тому, что крупнейшие поставщики продовольствия собираются и дальше пользоваться маркетингом от ритейла, большинство продолжат оказывать такие услуги.
Перенаправлять бюджеты никуда не надо и никто этого делать не будет, промоакции в торговых залах сохранятся, будут по-другому оформляться, уверен вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, оценивая рынок таких услуг в 100 млрд руб. Они будут оформляться в соответствии с согласованными промопланами, говорит представитель Roust. Новые договоры не оказали существенного влияния на валовую рентабельность, подтверждает представитель Roust. Сети компенсируют сокращение бонусов и отсрочек платежа снижением закупочной цены, говорит крупный сельхозпроизводитель.
Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения. Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию. Так, в торговых точках менее 50 кв. С 2021 года вместо единого налога на вмененный доход введена патентная система, но она не подходит для торговли маркируемых товаров. В итоге малая торговля уходит с рынка, крупные торговые сети еще укрупняются и "выкручивают" руки поставщикам.
Торговля Купля-продажа Малый и средний бизнес Оказание услуг Планируют принять отдельный закон, который будет регулировать в том числе отношения между правообладателями агрегаторов информации о товарах маркетплейсов , продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них.
О компании
- О компании
- Информации об авторе
- Что еще почитать
- Позиция торговых сетей
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот. Для этого необходимо оформить чек возврата. Если произошел возврат товара без сохраненного кода маркировки, необходимо произвести перемаркировку — подробнее в инструкции. При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно. В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода. Порча, утеря, кража, конфискат, экспорт и др.
Меры, которые позволят беспрепятственно встретиться добросовестному производителю, добросовестному продавцу и покупателю», - сказала она. Принятие поправок в весеннюю сессию - это реальная поддержка наших фермеров и производителей, решение для и в пользу людей», - заключила депутат.
В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое. Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям. В частности, автоэксперт Сергей Удалов отметил, что из-за сокращения «белых» поставок автомобилей в Россию само понятие рекомендованной розничной цены уже неактуально.
Оно приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции. Торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.