Вопреки утверждениям скептиков, российская наука в новейшей истории достигла ярких достижений в целом ряде областей знаний.
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. РИА Новости. В России создали новый способ определения тяжелых металлов в мясе. Рамиль Ситдиков/РИА Новости. Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. В марте 2022 года Российским обществом «Знание» был запущен проект, направленный на запись просветительских видео-лекций, посвященных актуальному геополитическому контексту.
Наука и техника
Доступ к фонду будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий: от школьников до ученых.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования о том, что думают россияне о российской и мировой науке сегодня. Опрос приурочен ко Дню российской науки. В 2023 году интерес к достижениям в науке и технике вырос на 10 п. Доля не интересующихся темой достижений в науке и технике сместилась в сторону интересующихся на 10 п.
На интерес к научным достижениям влияет уровень образования.
Кириенко добавил, что у каждого участника есть возможность самостоятельно выбрать, кого из спикеров слушать, так как программа сформирована с учетом интересов школьников. Организаторы принимали вопросы и предложения, касающиеся лекторов и информации, в течение всего апреля. Марафон будет транслироваться на сайте российского общества «Знание».
Ранее 5-tv.
Все больше ребят ищут достоверную информацию на платформе «Знания», пытаясь разобраться в том или ином вопросе. Это доверие, безусловно, возлагает на общество «Знание» большую ответственность и задает стремительный темп развития просветительской работы. Постоянно внедряются новые форматы, растет просветительское сообщество», — прокомментировал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Одним из последних масштабных мероприятий общества «Знание» стал федеральный Просветительский марафон «Знание. Первые», который завершился 26 апреля. Выступления лекторов шли одновременно во всех пяти студиях марафона.
Что хотите найти?
Любовь Николаевна Духанина представила победителей в номинации среди педагогов общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования, заметив при этом, что «все номинанты конкурса являются победителями, потому что 1,2 и 3 место подчас отличаются на очень маленькую разницу, которую даже можно отнести к погрешности». Краткие презентации лекций сделали обладатель 2-го места Христенко Екатерина Андреевна из Твери с видеозаписью «Летучие мыши и звук» и занявшая 1-е место и абсолютный победитель в номинации Попова Ирина Александровна из Тюмени предоставившая на конкурс лекцию «Никто не забыт, ничто не забыто», получившую статус «Почетной лекции». После, слово для представления победителей в конкурсной номинации за лучшую видеолекцию, объявленную для участия преподавателей вузов и дополнительного образования взял член Жюри конкурса и директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. Ореховича Лисица Андрей Валерьевич. Обладатель 2-го места — Ковалева Татьяна Анатольевна с видеозаписью «Стоит ли бояться заимствований?
Разгар рабочего дня внес свои коррективы. Конкурсную номинацию студентов представлял модератор мероприятия, член Жюри конкурса Андреюк Денис Сергеевич. Слово для презентации видеолекции «Реальные истории о программах по обмену» получил студент экономфакта МГУ имени М. Ломоносова Юсуфовов Борис.
Наибольший интерес участников вызвала номинация для школьников. Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем.
Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи. Подводя итоги, Любовь Николаевна Духанина обратила внимание участников на два очень важных аспекта.
Первый — отличие конкурса видеолекций «Школьная наука» от Всероссийских олимпиад, где главной целью последних является исключительно получение большого объема знаний, тогда как конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, а также научить совместной командной работе по подбору материала, записи, озвучке, а главное совместному продвижению созданного продукта в среде пользователей интернета. И, второе: «Мы привыкли, что нужно для получения знаний смотреть академиков или обращаться к Википедии, а сейчас мы открыли новый ресурс передачи знаний и такой опыт у нас в стране первый! Прощаясь, все выразили желание и готовность к продолжению успешного проекта под названием «Школьная наука». Но прежде, чтобы показать в какой острой конкурентной борьбе за призовые места им пришлось соревноваться — приведем итоговую статистику.
Впрочем, для действительно интересующегося студента это решаемая проблема. Понятно, что программисту нужна прикладная математика, химику — 4 вида химий, а когда дело дойдет до труда — он вспомнит и освежит все эти знания а очень многие так и останутся ненужными, я, например, в жизни ничего не построил и не сосчитал в полярных координатах или ЛНДУ, и квантовая химия мне не пригодилась никак. А вот что, по моему мнению, провалено — спецкурсы, которые читают люди по написанным ими же монографиям начала 90-х в мое студенчество — даже 70-х—80-х. Мало кто из престарелых профессоров мотивирован читать что-то на острие современного состояния отрасли.
Соответственно вот тут и происходит разрыв между образованием и будущей работой, о котором говорил выше я. Чтобы поступить в аспирантуру необходимо сдать экзамены по специальности и иностранному языку. Но после поступления в аспирантуру человеку необходимо снова пройти курс английского. Ежу понятно, что вступительный экзамен — это на определение «тяжести случая» и группы обучения.
Кандидатский же минимум по идее предполагает написание реферата, умение переводить статью по специальности на экзамене и нормально общаться. То, во что это выродилось в наши дни — увы, результат отмирания чисто дотационных структур РАН в борьбе с государством за деньги последнего. Кафедра иностранных языков была отдельным зданием во время сдачи мной кандидатского минимума и превратилась в пару комнат на этаже общежития спустя пять лет. Кроме этого, аспиранту при поступлении необходимо сдать экзамен по специальности.
Но что делать междисциплинарным ученым? Как создавать лаборатории с междисциплинарными исследователями? Почему процесс отбора кандидатов нельзя в большей мере доверить профессору? Вы как будто не в теме, как это работает.
Последнее именно так и происходит в норме. Магистр приходит в какое-нибудь межсезонье или лето, за это время измеряется кривизна его рук и светопропускание очков на 700 нм, если за несколько месяцев он понимает, куда попал, и все равно хочет остаться — то идет в аспирантуру. Сдавать он будет специальность своего научного руководителя, если она не совпадает — отдают в формальное руководство другому научруку. Междисциплинарности вообще никак не мешают место работы и название специальности.
Но если очень охота и в формальном отношении показать свою междисциплинарность — находишь второго руководителя и просишь на диссовете введенных членов это три доктора наук по второй специальности, а не что-то NSFW. Получаешь две специальности на выходе. В провинциальных вузах наука практически мертва. Хотя в примере вы сравнили запорожец с феррари.
Провинциальные вузы в любых странах тоже не будут особо конкурентоспособными с научными центрами. Однако я вообще против того, чтобы в вузах была наука. Лучше заменить ее хорошим и современным образованием. Я ниже напишу почему.
Плохое техническое оснащение Тут слияние сразу нескольких проблем. Для лохматого деда-физика, выжившего в 90-е, коричневая лампа завода «Карболит», табуретка с линолеумом на сидении и спектрофотометр из ГДР сами по себе не являются чем-то плохим. То, что это выученная нищета, момент скорее психологический, присущий поколению. Я в своей короткой жизни видел много кафедЕр и лаб, заваленных лютым количеством свирепейшего говна, от треснутых эксикаторов до коробок с ксерокопиями публикаций 70-х годов, от неработающих трансформаторов с наполовину порванной обмоткой до слипшихся в нерушимый бетон реахимовских солей в темных банках.
В принципе это не мешало людям иметь там же на столе современные аналитические весы или другие приборы и сносно публиковаться в признаваемых WOS отечественных журналах, но везде более-менее деятельные молодые ученые разгребали эти авгиевы конюшни под любым предлогом. Особенно остро это встает, когда составляется смета на грант — почти всегда оказывается лучше купить побольше центрифужных пробирок и новые антитела. Оборудование хорошего качества вообще по ценам лежит за гранью любого финансирования, даже с серьезных грантов покупать его довольно больно. Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования.
Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП. Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию. Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях. Не уверен, что это проблема науки в чистом виде.
Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало. В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое! Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то.
Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть. Не вписались в рынок — 2. Понятно, что эффективный менеджмент разработал эти показатели без особой оглядки на специфику работы институтов, и выполнить некоторые вещи сложно просто из здравого смысла откуда например регулярно брать докторов наук — это не грибы в лесу, это уже отдельный уровень посвящения себя науке, уровень далеко не каждого ученого и не факт, что есть достаточно нового научного знания в мире на данный момент для новой степени. На фоне этого понятно, что многие завлабы скорее заплатят опытным и устоявшимся членам коллектива, а не магистрам с улицы, а учитывая ограниченное количество денег и приказной порядок «высоких средних зарплат по больнице» — маловероятно спонтанное расширение коллективов ради поддержки молодежной науки в целом по стране.
Завлабам и директорам нужно, чтобы насажденные сверху показатели в их стенах не падали. Что делать в такой ситуации молодому? Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом. Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год.
Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы.
Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией. И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение.
На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку».
Это не значит, что ты должен делать так, как он. Это значит, что очень важно понять, почему он делал так или иначе», — сказал Сергей Кириенко на открытии мероприятия. Он также подчеркнул, что к этому марафону подключатся почти все российские старшеклассники. Кириенко добавил, что у каждого участника есть возможность самостоятельно выбрать, кого из спикеров слушать, так как программа сформирована с учетом интересов школьников.
В качестве лектора на встрече со студенческой молодежью выступил заместитель директора Государственного археологического музея-заповедника «Костенки», председатель Совета Воронежского областного отделения «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры», член Общественной палаты Воронежской области Александр Никитин. Порой нет информационной таблички, камня или поклонного креста в местах военных преступлений нацистов и их пособников.
Необходимо, чтобы молодое поколение осознавало и сохраняло исторический опыт нашего народа»,— подчёркивает лектор. Вместе со спикером студенты поговорили о необходимости сохранения исторической памяти, бережного отношения к прошлому родного региона, противостоянию попыткам фальсифицировать историю.
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
за отечественную науку. Изображение новости: Российское общество «Знание» в преддверии 1 мая организовало для школьников Еврейской автономной области лекцию-экскурсию на Биробиджанскую ТЭЦ. Федеральная территория «Сириус», Россия.
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
В разделе представлены записи лекций в Президентской библиотеке в видеолектории «Знание России». Лучших просветителей России определили в Москве. В Государственном Кремлёвском дворце подвели итоги премии «Знание — 2022». Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий для молодежи по всей России: организуем тысячи. Арт-лаборатория — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну.
10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет
День российской науки: отметили яркие разработки ученых за 2023 год | Справочно. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. |
– Новости науки, технологий и техники | Паводки в России и Казахстане. |
Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии | Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. |
Основные тенденции развития современной науки в России | Конференция «Цивилизация знаний» проходит ежегодно в Российском новом университете (РосНОУ) на протяжении тринадцати лет. Организаторы конференции. |
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений. за отечественную науку. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот. 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартует национальный фотоконкурс , призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений. В разделе представлены записи лекций в Президентской библиотеке в видеолектории «Знание России».
Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое
Финалисты примут участие в Арт-лаборатории Знание. Молодых авторов ждут встречи с опытными наставниками, лекции, мастер-классы, презентации, открытые дискуссии и многое другое. На протяжении двух недель молодые творцы будут изучать современные инструменты, методы и площадки для продвижения креативного контента, искать неизвестные ранее способы творческого самовыражения, обмениваться опытом и мнениями, разрабатывать новые идеи и проекты, описывающие красоту России. По итогам работы Арт-лаборатории будут определены имена 10 лучших авторов, а их работы представят на гала-концерте 23 ноября в рамках выставки «Россия». Песни победителей проекта также будут записаны в профессиональных студиях при участии известных артистов и музыкальных экспертов, после чего будут транслироваться на цифровых площадках и в эфирах радиостанций. Также все работы, включенные в шорт-лист проекта, войдут в единый сборник, который станет основой для создания крупнейшей в России базы патриотического творческого контента. Авторы реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание».
Организаторы принимали вопросы и предложения, касающиеся лекторов и информации, в течение всего апреля. Марафон будет транслироваться на сайте российского общества «Знание». Ранее 5-tv. Российские студенты обсудили проблемы трудоустройства выпускников вузов.
Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 14 до 35 лет. Акция, в рамках которой деятели культуры проведут лекции и мастер-классы, а театральное закулисье станет доступно для тысяч молодых людей по всей стране. Всероссийская военно-патриотическая просветительская акция «Знание. Дата проведения: апрель — май 2023 года. Целевая аудитория: молодежь от 14 до 35 лет. Акция, в рамках которой проводятся лекции в различных образовательных учреждениях на территории всех субъектов Российской Федерации для расширения кругозора современной молодежи в сфере истории и знакомства с Героями Специальной военной операции и Героями Российской Федерации.
Лекарство продемонстрировало более высокую эффективность, чем все медикаменты, которые на тот момент применяли для лечения этого заболевания. Вакцина обеспечивает стопроцентную нейтрализацию вируса у привитых людей даже при низкой концентрации средства. Чтобы мир увидел проверенное лекарство, некоторым российским ученым пришлось пожертвовать собственными жизнями, заразившись смертельной болезнью. Прибор способен быстро и бесконтактно обнаружить самодельные, механические и радиоуправляемые взрывные устройства. Прибор основан на облучении объекта высокочастотным сигналом и анализе принятых откликов. Их прослушивают с помощью специальных наушников. Детектор «Анкер-Р» уже используют для обследования подозрительных предметов, багажа, предметов интерьера, мебели, сувениров и подарков. На сегодняшний день прибор не имеет аналогов в мире. Ломоносова и Института прикладной физики РАН нашли способ фиксировать и анализировать гравитационные волны. Появление этих волн предсказал еще Альберт Эйнштейн в общей теории относительности. Российские ученые использовали специальный детектор по поиску LIGO в 1993 году. Стартовал первый в мире квантовый блокчейн Блокчейн — это способ хранения данных о совершенных транзакциях в виде последовательности информационных блоков. Чтобы блокчейн работал корректно, нужно обеспечить целостность базы данных у всех его пользователей. Считается, что такие алгоритмы неуязвимы для хакерских атак. Однако технологии развиваются поистине бешеными темпами, и целостность данных может подвергнуться опасности — существующие блокчейны не смогут обеспечить защиту финансовых сведений.
Сергей Кириенко дал старт трехдневному всероссийскому марафону «Новое знание»
О России с любовью: Общество «Знание» запускает новый патриотический проект Знание.Авторы | Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. |
Что известно о просветительских марафонах общества "Знание" | Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий. |
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023 | О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей. |
«ВСЯ РОССИЯ-2023». Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России. | Арт-лаборатория — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. |
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
Россия, посвященный достижениям страны в XXI веке 30 июля 2023 96 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартовал национальный фотоконкурс Знание. Россия, призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. На творческое состязание приглашаются профессионалы и любители, которые могут представить на суд Экспертного совета конкурса фото с мобильных устройств и фотоаппаратов в пяти номинациях. В финале будут выбраны 65 победителей, которые получат ценные призы и смогут отправиться в фотоэкспедицию по России.
Победители среди профессиональных фотографов получат возможность организовать персональную фотовыставку, а лучшие работы по итогам конкурса войдут в уникальный фотофонд нового столетия. Главная идея национального фотоконкурса Знание. Россия — через фотографии показать достижения России XXI века в разных областях.
Попробовать свои силы в конкурсе может любой гражданин РФ от 14 лет. Профессионалы и любители могут представить на конкурс фото, сделанные фотоаппаратом или мобильным устройством. Участие в конкурсе бесплатное, сбор заявок продлится до 5 октября 2023 года.
Эксперт рассказал о начале формирования национальных образований, о создании национальных государств в составе СССР и о современной России в контексте многонационального государства. Потенциал российской экономики представил основатель семейной академии финансовой грамотности FinUp, спикер Ассоциации развития финансовой грамотности и проекта СберОбразование для студентов Андрей Кулага. В лекции он затронул такие темы, как: состояние российской экономики и изменения в ней с февраля 2022 года; место России в мировой экономике; сильные стороны и перспективы российской экономики, а также экономический потенциал нашей страны.
Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования. Академия сыграла заметную роль в подготовке школьных реформ в различные периоды. Александрова , М. Лаврентьева и А.
Колмогорова началось создание сети спецшкол физико-математического и химического профиля; издание научно-популярной литературы, проведение публичных лекций, создание музеев. Так, в 1755—1764 гг. Академия издавала журнал « Ежемесячные сочинения , к пользе и увеселению служащие», затем появились «Академические известия» и другие популярные издания. В 30-х годах XIX в. Академия играла ключевую роль в работе известного общества « Знание », в 1970 г. При этом, однако, из года в год доля защитивших диссертацию выпускников аспирантур научных учреждений РАН является крайне низкой. Общественная деятельность академии и её членов[ править править код ] Учёные Академии наук СССР стояли у истоков крупнейших международных соглашений — Договора о запрещении ядерных испытаний в трёх средах 1963 и программы мирного использования атомной энергии.
Развитие этих идей стало основой для возникновения Пагуошского движения учёных за безопасность и разоружение, сыгравшего важнейшую роль в период холодной войны. Сахаров , сторонник запрещения ядерных испытаний, правозащитник, общественный деятель Одним из активнейших борцов за запрещение испытаний ядерного оружия был академик А. С конца 1960-х годов он также являлся одним из лидеров учёных- правозащитников ; на рубеже 1979—1980 гг. Учёные Академии неоднократно избирались депутатами различных уровней. Алфёров депутат от КПРФ вплоть до своей кончины 1 марта 2019 г. Онищенко от Единой России , член комитета по образованию и науке , полярник А. Чилингаров Единая Россия [52].
Как показывают социологические исследования, Академия пользуется высоким уровнем доверия у россиян [53]. Уважение вызывает и профессия научного работника вообще: так, согласно опросам [54] , в науке работают «самые умные» и «самые порядочные» граждане России. Относительно недавним общественным начинанием активистов из учреждений РАН стало создание общества « Диссернет » 2013 год , ставящего целью разоблачение фальсификаций при написании диссертаций, в первую очередь случаев массовых недобросовестных заимствований текста из чужих публикаций. Был вскрыт ряд грубых нарушений, в том числе в диссертациях видных чиновников, политиков и бизнесменов. Подобная деятельность способствует «самоочищению» в научной среде, а также борьбе с безнаказанностью на различных уровнях. Сотрудничество академии с научными обществами[ править править код ] Деятельность научных обществ и профессиональных ассоциаций учёных, исследователей и инженеров направлена на объединение и координацию усилий учёных и практиков в решении фундаментальных и прикладных задач в различных отраслях науки и техники. Эти организации также играют важную роль в развитии международных связей учёных.
Российская академия наук, являясь по своему статусу и характеру деятельности высшим научным обществом страны, поддерживает связи и сотрудничает с другими научными обществами и ассоциациями России и других стран. Ряд научных обществ России осуществляют свою деятельность под эгидой Российской академии наук.
Кроме того, конструкция устройства даёт учёным возможность работать с рентгеновскими лучами с разными длинами волн и на разных фокусных расстояниях. Разработка открывает новые горизонты для исследований в различных научных областях, где работают с крайне маленькими объектами, включая физику наносистем, квантовую химию, генетику, прикладное материаловедение, биологию и медицину. В марте: отечественная квантовая нейросеть решила первые задачи Квантовые системы позволяют решать многие задачи гораздо быстрее стандартных компьютерных систем. Квантовое машинное обучение — это новый подход к классическим алгоритмам, который объединяет собственно квантовые системы и классическое машинное обучение. В марте в Москве учёные реализовали фундаментально новый тип нейросети, который включает в себя цепочку сверхпроводящих кубитов. Квантовое обучение нейросети прошло гораздо быстрее классического, что открывает большие горизонты возможностей в сферах, использующих искусственный интеллект. Также учёные планируют постепенно переходить к квантовым данным хранение, запись и передача информации фотонами. В апреле: сконструировали «интеллектуальную» шумоподавляющую конструкцию для авиадвигателей Ученые создали новую «интеллектуальную» систему шумоподавления для авиадвигателей, способную эффективно поглощать звук в широком спектре частот это необходимо, потому что самолётов становится всё больше и требования к уровню звукопоглощения становятся жестче с минимальным добавлением веса, что крайне важно для авиационной промышленности, когда каждый килограмм на счету.
Она работает на основе пьезоактивных элементов, которые способны трансформировать подаваемое на них электрическое напряжение в механические деформации. Сама конструкция собрана в виде сотовых панелей из полимерных композитных материалов с высокими параметрами поглощения звуковых волн. Во главе всего этого стоит модель адаптивного управления резонансными частотами ячеек. Вся система размещается на внутренней поверхности воздухозаборника для снижения шума в передней полусфере двигателя и на стенках наружного воздуховодного канала для снижения шума в задней полусфере двигателя. В мае: удешевили производство водорода благодаря лазерам Слева: кварцевый реактор, облучаемый излучением лазера длиной волны 532 нм. Справа: лазер исследовательского класса ФИЦ УУХ СО РАН Учёные из Сибири разработали новый метод производства «зеленого» водорода, который отличается от классического электролиза воды своей более высокой эффективностью и экономичностью. Вместо использования электрического тока для расщепления воды на составляющие части они использовали лазерное излучение для окисления частиц алюминия в воде. Исследования показали, что эта методика требует в два раза меньше энергии, чем классический электролиз 17 кВт электроэнергии в час на 1 кг водорода вместо 40 кВт. Кроме того, новый метод имеет преимущество в том, что он позволяет заменить наночастицы алюминия на отходы от металлообработки, такие как опилки и стружки из алюминия. Это еще больше снижает затраты.
Кроме того, лазерное излучение работает при комнатной температуре и атмосферном давлении, а сам лазер имеет более компактные размеры по сравнению с электролизером. А отходами производства «зеленого» водорода является оксид алюминия, который может быть использован для создания различных материалов, таких как адсорбенты, керамические изделия и носители катализаторов.
Что хотите найти?
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия» | Российское общество "Знание" и Сочинский РУДН смогут вести общие проекты. |
Российское общество Знание | Научные новости по оригинальным исследовательским статьям в ведущих научных журналах, написанные действующими учеными. |
Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание" | РИА Новости Медиабанк | В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. |
Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество | И там же стартовал и марафон общества «Знание». |
Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество | Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира. |