Главные герои: Золушка, Мачеха и её дочери, отец, Принц, Король, Фея-крёстная. Галоп из балета Золушка. Сергей Прокофьев. Золушка читать сказку онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc. «Золушка» принадлежит перу великого французского сказочника Шарля Перро (фр. Ищете где прочитать онлайн сказку Шарля Перро Золушка весь текст полностью?
Элизабет Рудник
Прямо слушаешь и видишь свою собственную сказку. Спасибо столько радости принесли именно этой сказкой и этим прочтением. Сказка так сказать на многие поколения, интересно и слушать и смотреть во всех вариациях и фильм и мультфильм. Будут слушать с охотой и мальчики и девочки. Сюжет захватывающий, событий много, есть во множестве и злодеи и герои. Финал радостный, счастливый и поучительный, это то, что нужно. На мой взгляд, Золушку и хрустальная туфельку как раз то, что стоит включать детям. Сказка хоть и написана очень давно, но актуальна до сих пор.
В датской сказке туфельки шелковые.
Известный французский антрополог Поль Деларю , изучив версии «Золушки» в сказках разных народов, обнаружил следующие варианты: Просто башмачки, без уточнения: 24 Сандалии: 1 Золотые башмачки: 1 Хрустальные башмачки: 1 [8] В сказке Перро Золушка обута в стеклянные башмачки. Однако начиная с XIX века материал, из которого были сделаны башмачки Золушки, стал предметом непрекращающихся споров, поскольку во французском языке слово «стекло» фр. Беличий мех геральдика. Добывать пушнину было тогда делом нелёгким: приходилось совершать длинные и опасные путешествия в северные страны; в силу этого меха ценились чрезвычайно дорого. В те времена, так же как и теперь, высокие цены только повышали спрос: ведь тщеславие не знает преград. Во Франции, а равным образом и в других странах ношение мехов было установленной королевским указом привилегией знати, и это объясняет, почему горностай так часто фигурирует на старинных гербах; некоторые редкостные меха, как, например, vair, который, вне всякого сомнения, есть не что иное, как королевский соболь, имели право носить одни только короли, герцоги и занимающие определённые должности вельможи. Различали vair, состоящий из мелких, и vair, состоящий из крупных шкурок; слово это уже лет сто как вышло из употребления и до такой степени забылось всеми, что даже в бесчисленных переизданиях «Сказок» Перро про знаменитую туфельку Золушки, которая первоначально была, по-видимому, из мелкого vair, в настоящее время говорится, что она хрустальная verre [9]. В дальнейшем эта версия стала распространённой, однако далеко не все разделяли подобную точку зрения.
Например, в произведении Анатоля Франса «Книга моего друга» глава «Разговор о волшебных сказках» между героями происходит следующий диалог: Лаура. Ведь неправильно говорят, что у Золушки были хрустальные башмачки. Невозможно представить себе башмачки, сделанные из того же материала, что и графин. Башмачки, подбитые беличьим мехом, более приемлемы, но всё же не очень остроумно в такой обуви вывозить девушку на бал. В меховых башмачках ножки Золушки были бы похожи на мохнатые голубиные лапки. Надо быть без ума от танцев, чтобы плясать в меховых туфельках. Но все девушки таковы: будь у них свинцовые подмётки, всё равно они станут плясать. Кузина, я же предупреждал: опасайтесь здравого смысла.
Золушка была обута не в меховые, а в хрустальные башмачки, прозрачные, как стекло Сен-Гобена , как воды родника, как горный хрусталь. Вы же знаете, что у неё были волшебные туфельки, а этим сказано всё [10]. Указывалось также, что даже если в народном варианте сказки туфельки были не из стекла, то этот образ мог появиться в сказке не в результате ошибки автора или издателей , поскольку Перро мог создать образ стеклянных туфелек вполне сознательно. Например, писатель Клод Метра указывал на символическое значение стекла: Стекло выбрано вовсе не случайно. Здесь есть что-то подобное идее светоносной прозрачности, которая является противоположностью грязного лица в начале сказки. В то же время стекло создаётся огнём, это природное вещество, которое полностью преображается благодаря пеплу… и в какой-то мере, это стекло может быть символом того, что человеческое существо может, как сам Бог, создавать мир, который является одновременно миром света и прозрачности. В конце истории Золушка, невеста Пепла, становится невестой Солнца [11]. Французский писатель Эмиль Дешанель [fr] тоже предполагал, что образ стеклянных туфелек был создан автором не по ошибке, а для усиления «чудесности» сказки: Пойти на бал, танцевать, обутой в стекло!
Именно то, что это невозможно, особенно поражает воображение и кажется волшебным… И возможно, Перро пошёл на это сознательно [12]. Поль Деларю также был сторонником версии о стеклянных, а не меховых туфельках: С символической точки зрения, в противоположность прозаическому подходу, стекло подходит идеально. Стекло является распространённым символом девственности. Оно хрупко, и его можно разбить лишь один раз [7]. Английские фольклористы Иона и Питер Опи рассуждали следующим образом: Очень часто башмачки были сшиты из шелка или другой ткани, и когда Перро услышал сказку, вполне возможно, что в ней башмачки были сделаны из разноцветного меха vair … а не из стекла verre. Однако его гениальность проявилась в том, что он увидел, насколько более впечатляющими могут быть стеклянные башмачки, то есть башмачки, которые не могут растягиваться, и можно видеть, насколько точно нога подходит к башмачку [7]. Психолог Бруно Беттельгейм придерживался сходной точки зрения: Поскольку во французском языке слово vair которое обозначает разноцветный мех произносится также, как слово verre стекло , то считалось, что Перро по ошибке перепутал мех и стекло, и в результате меховая туфелька превратилась в стеклянную… но несомненно стеклянная туфелька является сознательным вымыслом Перро [7].
Добрая, трудолюбивая девушка вынуждена тяжело работать и при этом терпеть унижения и оскорбления от своих сводных сестер. Тем более удивляет финал сказки, когда Замарашка становится королевой. Как отнесется она к своим обидчицам? Шарль Перро первым в мировой литературе начал записывать народные сказки, превратив этот жанр в литературный. Свои произведения писатель собрал в сборник «Сказки матушки гусыни».
На следующий вечер Золушка снова приезжает на бал, но забывает про время и в последний момент убегает с него, второпях оставив хрустальную туфельку. Слушайте сказку Золушка онлайн и узнаете концовку. Интересный факт, что в изначальных народных сказках про образ золушки туфелька была не хрустальная, а меховая. Из-за неправильного перевода решили, что туфелька стеклянная фр.
Кто написал "Золушку"?
Золушка - сказка Шарля Перро | Сказка Золушка о девушке с непростой судьбой, которой приходить выполнять прихоти мачехи и её дочек. |
Золушка - Сказка от Братья Гримм | Кто Золушку написал. Ответ из архива сканвордов. |
Кто написал золушку автор сказки | Ответ на вопрос "Автор сказки "Золушка" ", 5 (пять) букв: перро. |
Сказка Золушка, Шарль Перро - читать для детей онлайн | Звёздный час для «Золушки» наступил в 1634 году — вышел сборник народных сказок «Пентамерон» неаполитанского писателя и поэта Джамбаттисты Базиле (1566–1632), который считается в настоящее время одним из ярчайших памятников литературы итальянского барокко. |
Кто "Золушку" написал, сканворд, 5 букв на П | Читать сказку Золушка, Шарль Перро, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. |
Золушка краткое содержание
Галоп из балета Золушка. Сергей Прокофьев. Мачеха и сёстры Золушки тоже приглашены на бал; саму Золушку, в её грязных лохмотьях, никто во дворец не пустит. Смотрите онлайн фильм Золушка на Кинопоиске. Золушка. Вопрос: Кто "Золушку" написал - ответ: ПЕРРО. Многие считают «Золушку» сказкой о любви, сказкой о чуде или сказкой о благодетели, которая будет вознаграждена рано или поздно, так или иначе. Экранизация сказки Шарля Перро "Золушка" в переложении драматурга Евгения Шварца, поставленная режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро в 1947 году.
Золушка - краткое содержание для читательского дневника
Драма, приключения, семейный. Режиссер: Кеннет Брана. В ролях: Кейт Бланшетт, Лили Джеймс, Ричард Мэдден и др. Судьба осиротевшей девушки меняется после встречи с прекрасным принцем. Традиционная экранизация сказки от студии Disney. Время: 1:45:00. Язык: EN. Читать полный текст сказки «Золушка» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. Одна из самых популярных версий "Золушки" была написана на французском языке Шарлем Перро в 1697 году под названием Cendrillon ou la petite pantoufle de verre. По мотивам сюжета сказки Золушка Евгений Львович Шварц написал пьесу. Свою Золушку писали и братья Гримм, у которых лестница была смазана смолой, чтобы Золушка прилипла и не убежала в полночь. Волшебство, наряды, сказочный принц, а еще убийства и пытки о которых Шарль Перро промолчал в своем варианте пересказа истории про Золушку.
Издательство Disney выпустит книгу о Золушке, ставшей иконой бодипозитива
Это был некто третий. Все наши книжки проиллюстрированы этим художником", - вспоминает Булатов. С книгой «Золушка» читают.
Похоронив вторую жену, отец женился на Кармозине, которую его дочка очень любила. Однако став княжной, та стала ещё худшей мачехой для девушки, чем прежняя, всех настроила против неё: и своих шестерых дочерей, и даже родного отца. Никого у Зезоллы не осталось кроме голубки, да и та вскоре улетела, но обещала помочь. Вскоре князь отправился в Сардинию, дав слово привезти из дальних краёв всё, что каждая пожелает. Падчерицы попросили кто шелка, кто драгоценности, а Зезолла — то, что даст голубка тамошних фей. Отец выполнил наказ родной дочери и привёз ей побег финиковой пальмы. Девушка посадила его в горшок, стала поливать.
Как достигло деревце человеческого роста, вышла из него фея и спросила: «Чего желаешь? Сотворила фея одежду, да ещё слуг и карету в придачу. Девушка отправилась на праздник, и угодно было случаю, чтобы его решил посетить король. Увидел он красавицу, влюбился без памяти. Как веселье закончилось, послал слугу следом — узнать, где живёт, но тот догнать незнакомку не сумел. На второй день повторилось то же самое. А на третий — король сам бросился вдогонку, да так быстро, что девушка хоть и ускользнула, но туфельку потеряла. Король тут же издал указ, чтобы все девицы явились на пир, и та, кому туфелька подойдёт — станет его женой. Девицы явились, но туфелька кому мала, кому велика оказалась. Понял король — обман здесь кроется, рассвирепел так, что всех страх обуял, а князь вдруг вспомнил про родную дочь.
Послали за ней. Не успел король туфельку к ножке Зезоллы поднести, как она сама выскочила из его рук и, словно живая, села девушке на ножку. Сестрицы с мачехой уехали домой ни с чем, а Король женился на Зезолле. Однако стоит погрузиться в чтение сказок этого сборника и становится ясно, что малышам давать его в руки не стоит, книга рассчитана исключительно на взрослого читателя. Во всех историях Базиле побеждает не добро, а ловкость и хитрость, как чаще всего и случалось в реальности. Потому нет ничего удивительного в том, что девушка с невысокими моральными качествами у него в итоге стала королевой. Когда французский писатель Шарль Перро 1628—1703 задумал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былого времени с нравоучениями», рассчитанный именно на маленьких читателей, он, конечно же, не мог не знать о «Пентамероне», но его либо следовало очень хорошо править, либо заняться поиском подходящих местных сюжетов. В итоге «Золушка» Шарля Перро превратилась в совершенно другого человека. И это куда важнее, чем сходство каких-то отдельных событий в истории. Краткое содержание сказки Шарля Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька» «Cendrillon, ou la Petite pantoufle de verre» Один дворянин женился на знатной даме, у которой были две дочери от первого брака.
Дворянин тоже имел дочь, кроткую и послушную. Мачеха с первого дня невзлюбила падчерицу, заставила её спать на чердаке, отобрала наряды, загрузила самой грязной и тяжёлой работой по дому, а отец девушки из-за своего мягкого характера перечить этому не стал. Однажды сын короля решил устроить трёхдневный бал и пригласил на него всех знатных особ. Мачеха с дочками, приодевшись в лучшие платья, уехали, а Золушка села и горько заплакала. Её услышала крёстная — волшебница. Узнав в чём дело, та успокоила девушку и принялась колдовать: тыкву превратила в карету, полевых мышей — в коней, ящериц — в лакеев, крысу — в кучера. Последними чудесами стали парчовое платье и хрустальные туфельки. Девушка отправилась на бал, помня, что должна уйти строго до полуночи, когда всё волшебство развеется. Королевский сын с первого взгляда влюбился в неизвестную красавицу.
Только как же я поеду в таком гадком платье? Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек! Пышно разодетая, Золушка уселась в карету. На прощанье волшебница строго-настрого приказала ей вернуться до того, как часы пробьют полночь. Золушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал. Королевскому сыну доложили, что прибыла неизвестная, очень важная принцесса. Он поспешил ей навстречу, помог выйти из кареты и повёл в зал, где уже собрались гости. В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть — так все были поражены красотой незнакомой принцессы. Даже сам старик король не мог на неё наглядеться и всё твердил на ухо королеве, что давно не видел такой красивой и милой девушки. А дамы внимательно рассматривали её наряд, чтобы завтра же заказать себе точь-в-точь такой, только боялись, что не найдут достаточно богатых материй и достаточно искусных мастериц. Принц проводил её на самое почётное место и пригласил танцевать. Танцевала она так хорошо, что все ещё больше залюбовались ею. Вскоре подали разные сласти и фрукты. Но принц и не притронулся к лакомствам — так он был занят прекрасной принцессой. А она подошла к своим сёстрам, приветливо заговорила с ними и поделилась апельсинами, которыми угощал её принц. Сёстры очень удивились такой любезности со стороны незнакомой принцессы. В самый разгар беседы Золушка вдруг услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти. Вернувшись домой, она прежде всего побежала к доброй волшебнице, поблагодарила её и сказала, что хотела бы завтра опять попасть на бал — принц очень просил её приехать. В то время, как она рассказывала волшебнице обо всём, что происходило на балу, раздался стук в дверь — это приехали сёстры. Золушка пошла им отворять. На самом деле, с тех пор как они расстались, ей совсем не хотелось спать. Туда приехала принцесса — да какая красивая! Красивей её никого на свете нет. С нами она была очень любезна, угощала нас апельсинами. Золушка вся задрожала от радости. Она спросила, как зовут принцессу, но сёстры ответили, что никто её не знает и принц очень этим огорчён. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая. Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на неё!..
Эта история, красотой и поэтичностью, не уступает сказке Шарля Перро. Юную гречанку Родопис похищают пираты и продают в рабство. Девушка, красивая и добрая, трудиться не покладая рук, а злые хозяйские дочери помыкают ей. Как-то вечером она танцует у реки для друзей - птицы, бегемота и обезьянки. Это видит старик, хозяин девушки. Восхищенный, он решает, что такой прекрасной танцовщице не стоит ходить босиком и заказывает пару позолоченных сандалий. Однажды злые дочери старика уходят на праздник, а бедная Родопис - Золушка остается работать по хозяйству. Когда она стирает в реке, сняв красивые сандалии, Бог Гор в образе сокола хватает одну из них и уносит. В Мемфисе он роняет сандалию на колени фараона, который в свою очередь разыскивает Родопис и делает царицей Египта. Так сколько же лет истории о доброй юной красавице, пережившей трудности и сделавшийся принцессой царицей? Может еще на заре человечества прародительница Ева рассказывала эту историю детям? Третья тайна: Сказка о Золушке наследие исчезнувших цивилизаций? Мало сказок могут « похвастать» такой распространенностью на земном шаре. Не перечислить все страны евразийского материка, где эта сказка была хорошо известна задолго до того как Дж. Базиле, а за ним Гримм и Перро включили ее в сборники! А также Китай, Вьетнам, Индия. Получается сказка, о Золушке возникла в те времена, когда еще не существовали европейские государства, а человеческие племена кочевали от стоянки к стоянке. Но как тогда быть с этой сказкой на других континентах? В Египте, Индии, Перу? Ученые выдвигают версию о существовании когда-то очень давно одного материка с единой культурой. Впоследствии праматерик разделился на части. Что же получается, сказка о Золушке наследие исчезнувших древних народов? Но существует еще одна версия, менее фантастичная. На протяжении исторического развития человеческие племена сталкивались со схожими социальными ситуациями, с появлением похожих орудий труда, одежды и утвари. Это привело к созданию одинаковых во многом сказочных сюжетов. Словно живая, сказка, возвращается поколение за поколением, уже много тысяч лет. Пытается ли она донести до нас древнюю тайну? Или это неизбывная мечта людей о торжестве доброты и невинности над жестокостью и равнодушием? Сложно сказать, но ясно одно. Еще долго она будет идти рука об руку с человеком. Родившаяся в Греции. Она была похищена пиратами, которые привезли её в Египет, где и продали в рабство. Хозяин купил ей изящные кожаные позолоченные сандалии. Пока Родопис купалась в реке, сокол этим соколом был бог Гор украл её сандалию и унёс фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. Когда он нашёл Родопис - Золушку - он тут же женился на ней. Отец «во всём слушался своей новой жены». Мачеха заставляет падчерицу жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжёлую и грязную работу. После работы девушка обычно отдыхает, сидя на ящике с золой возле камина, поэтому сёстры прозвали её Золушкой. Сводные сёстры Золушки купаются в роскоши, а она безропотно сносит их насмешки. Добывать пушнину было тогда делом нелёгким: приходилось совершать длинные и опасные путешествия в северные страны; в силу этого меха ценились чрезвычайно дорого. В те времена, так же как и теперь, высокие цены только повышали спрос: ведь тщеславие не знает преград. Во Франции, а равным образом и в других странах ношение мехов было установленной королевским указом привилегией знати, и это объясняет, почему горностай так часто фигурирует на старинных гербах; некоторые редкостные меха, как, например, vair, который, вне всякого сомнения, есть не что иное, как королевский соболь, имели право носить одни только короли, герцоги и занимающие определённые должности вельможи. Различали vair, состоящий из мелких, и vair, состоящий из крупных шкурок; слово это уже лет сто как вышло из употребления и до такой степени забылось всеми, что даже в бесчисленных переизданиях «Сказок» Перро про знаменитую туфельку Золушки, которая первоначально была, по-видимому, из мелкого vair, в настоящее время говорится, что она хрустальная verre. В дальнейшем эта версия стала распространённой, однако далеко не все разделяли подобную точку зрения. Например, в произведении Анатоля Франса «Книга моего друга» глава «Разговор о волшебных сказках» между героями происходит следующий диалог: Лаура. Ведь неправильно говорят, что у Золушки были хрустальные башмачки. Невозможно представить себе башмачки, сделанные из того же материала, что и графин. Башмачки, подбитые беличьим мехом, более приемлемы, но всё же не очень остроумно в такой обуви вывозить девушку на бал. В меховых башмачках ножки Золушки были бы похожи на мохнатые голубиные лапки. Надо быть без ума от танцев, чтобы плясать в меховых туфельках. Но все девушки таковы: будь у них свинцовые подмётки, всё равно они станут плясать. Кузина, я же предупреждал: опасайтесь здравого смысла. Золушка была обута не в меховые, а в хрустальные башмачки, прозрачные, как стекло Сен-Гобена , как воды родника, как горный хрусталь. Вы же знаете, что у неё были волшебные туфельки, а этим сказано всё. Указывалось также, что даже если в народном варианте сказки туфельки были не из стекла, то этот образ мог появиться в сказке не в результате ошибки автора или издателей , поскольку Перро мог создать образ стеклянных туфелек вполне сознательно. Например, писатель Клод Метра указывал на символическое значение стекла: Стекло выбрано вовсе не случайно. Здесь есть что-то подобное идее светоносной прозрачности, которая является противоположностью грязного лица в начале сказки. В то же время стекло создаётся огнём, это природное вещество, которое полностью преображается благодаря пеплу… и в какой-то мере, это стекло может быть символом того, что человеческое существо может, как сам Бог, создавать мир, который является одновременно миром света и прозрачности. В конце истории Золушка, невеста Пепла, становится невестой Солнца. Поль Деларю также был сторонником версии о стеклянных, а не меховых туфельках: С символической точки зрения, в противоположность прозаическому подходу, стекло подходит идеально. Стекло является распространённым символом девственности. Оно хрупко, и его можно разбить лишь один раз. Указывается также, что стеклянные туфельки носят героини сказок, предположительно созданных до появления книги Перро, причём в тех странах, где нет омонимов, из-за которых возможно перепутать мех и стекло. Например, в шотландской сказке, которая представляется более древней, чем версия Перро, волшебный чёрный ягнёнок дарит девушке стеклянные туфельки. В ирландских сказках также упоминаются стеклянные туфельки. Адаптации и экранизации По мотивам французской сказки были выпущены многочисленные игровые и мультипликационные фильмы: как прямые адаптации, так и полные переосмысления, использующие отдельные элементы сюжета. В 1817 году итальянский композитор Джоаккино Россини написал одноимённую пьесу по французской версии сказки, а в 1899 году состоялась премьера другой оперы от французского композитора Жюля Массне. В 1899 году вышел короткометражный фильм «Золушка » Жоржа Мельеса. В 1945 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева на либретто Николая Волкова. В 1946 году Евгений Шварц по мотивам французской версии сюжета написал пьесу. В 1950 году студией «Дисней » был выпущен полнометражный мультфильм «Золушка » по мотивам сказки Перро. В 1979 году режиссёр «Союзмультфильма » Иван Аксенчук снял короткометражный мультфильм по мотивам той же сказки. Пародийное и осовремененное изложение сюжета сказки содержится в стихотворном сборнике 1982 года «Revolting Rhymes » Роальда Даля. Фильм основан на оригинальной классической сказке про Золушку, однако место действия перенесено в современный мир, полный современной модной одеждой и новыми технологиями. Всё начинается с желаний » 2008. В 2002 году вышел российско-украинский телемюзикл «Золушка », снятый режиссером Семёном Горовым. Сюжет сказки используется в художественном музыкальном фильме «Чем дальше в лес » режиссёра Роба Маршалла производства Walt Disney Pictures. В 2016 году, в Вене , под патронажем и управлением дирижёра Зубина Меты состоялась европейская премьера одноимённой оперы «Золушка» юного английского композитора Альмы Дойчер. В 2016 году театр теней Delight адаптировал сказку в виде теневого спектакля, соединив искусство театр теней и голографическую проекцию. Премьера которого состоялась в г. Чернигов, Украина. Что касается версии братьев Гримм, то в Германии классической считается экранизация «Три орешка для Золушки » 1973 года. Также был выпущен одноимённый комикс, адаптирующий историю на современный мотив, в рамках серии переосмысленных сказок Grimm Fairy Tales. ISBN 978-0-393-97636-6. От франц.
Кто написал "Золушку"?
Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее. Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер. И она рассказала крестной обо всем, что было во дворце. Едва только Золушка переступила порог и надела свой старый передник и деревянные башмаки, как в дверь постучали. Это вернулись с бала мачеха и сестры. Мы ей, должно быть, очень понравились. Она подсела к нам и даже угостила апельсинами и лимонами. А младшая прибавила: — Принц, кажется, готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая.
Золушка улыбнулась. Нельзя ли и мне хоть одним глазком посмотреть на нее? Ах, сестрица, дайте мне на один вечер ваше желтое платье, которое вы носите дома каждый день! Дать свое платье такой замарашке, как ты! Кажется, я еще не сошла с ума. Золушка не ждала другого ответа и нисколько не огорчилась. В самом деле: что бы стала она делать, если бы сводная сестра вдруг расщедрилась и вздумала одолжить ей свое платье!
На другой вечер сестры опять отправились во дворец — и Золушка тоже... На этот раз она была еще прекраснее и наряднее, чем накануне. Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видал. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девушка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу. Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька, точно такая же, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице. Когда обе сестрицы вернулись домой, Золушка спросила у них, весело ли им было нынче на балу и приезжала ли опять во дворец вчерашняя красавица.
Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала, чуть только часы начали бить двенадцать. И это была правда. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была тесна и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. Наконец очередь дошла и до сестер Золушки. Ах, как старались обе сестрицы натянуть маленькую туфельку на свои большие ноги!
Но всегда ли так благополучно заканчивалась эта милая истории о девушке по имени Золушка? Шарль Перро ведь, по сути, показал читателю упрощенную версию, где отрицательные герои почти никак не наказаны за их злодеяния. Например, крестной как таковой в изложении немцев нет, зато есть удивительное дерево, растущее на могиле матери, а также два голубка, которые поселились в его ветвях, от которых и получает основную помощь Золушка. Шарль Перро, взявший за основу своей версии сказки североевропейскую вариацию истории, которой и воспользовались через почти сто лет после смерти француза братья, наверняка также убрал из нее кровавые подробности «отмщения» мачехе и ее дочерям за плохое обращение с главной героиней.
Стоит упомянуть, что в конце сказки Гримм две сводные сестры Замарашки отрезали себе ту или иную часть ноги, чтобы влезть в уже золотую туфельку, после чего два вышеупомянутых голубка в эпизоде свадьбы выклевывают каждой из них оба глаза. В «Пентамероне» итальянского сказочника и поэта Базиле можно увидеть ту редакцию истории, которую по некоторым предположениям видел и Перро. Золушка здесь — Зезолла — не является той милой девушкой, какой мы ее привыкли представлять. Она убивает сундуком первую мачеху, после чего второй становится ее воспитательница, которая, собственно, и уговаривает главную героиню на преступление. Сестер в итальянской вариации не две, а целых шесть, а крестная сама не появляется на сцене. Зато отец незадачливой девушки привозит полученный от своей знакомой феи специальный набор волшебных вещей, с помощью которых Зезолла с легкостью проходит через серию балов, потерю и последующую примерку туфельки и выходит замуж за принца. Когда мы слышим еще одну версию сказки, изложенную в вышедшей во Франции книге историй о прекрасных греческих куртизанках, нам еще меньше становится ясно, кто написал «Золушку».
Молодой красавец, влюбленный и романтичный. Добрая волшебница.
О чем произведение 1-2 предложения — кратчайшее содержание Фея помогает Золушке попасть на бал во дворец, где в нее влюбляется принц. Принц находит Золушку по хрустальной туфельке, которую она потеряла. Сюжет — краткое содержание Мачеха заставляет Золушку работать день и ночь, давая ей самые сложные задания.
Сам королевич вышел красавице навстречу, взял ее за руку и все с ней танцевал. Но она от него ускользнула и взобралась на голубятню. А когда они домой вернулись, Замарашка по-прежнему лежала в своем грязном платьишке на золе, а около нее на трубе тускло горела маленькая масляная лампа. На другой день, когда праздник начался снова, и родители с назваными сестрицами опять ушли из дома, Замарашка пошла к орешине и сказала: Встряхнись, встрепенись ты, мое деревцо, Просыпь на меня злато-серебрецо. И птичка сбросила ей платье, еще богаче, еще наряднее вчерашнего. И когда она в этом наряде явилась на празднество, все надивиться не могли ее красоте. А королевич уж поджидал ее, взял ее тотчас за руку и танцевал только с ней одной.
В том саду росло прекрасное большое грушевое дерево, и на нем много было чудных груш; на него-то и взобралась Замарашка, словно белочка, и укрылась в ветвях его; а королевич даже и не знал, куда она подевалась. И когда они все вернулись домой, увидели Замарашку, как и всегда, на ее куче золы. Она проворна была: с одной стороны на дерево влезла, с другой стороны спрыгнула, вернула свой наряд птичке, что сидела на орешине, и опять напялила свои старые лохмотья. На третий день, когда родители и названые сестры ушли из дома, Замарашка опять пошла на могилку матери и сказала деревцу: Встряхнись, встрепенись ты, мое деревцо, Просыпь на меня злато-серебрецо. Тут птичка сбросила ей платье такое великолепное и так ослепительно блиставшее, что такого еще никто не видал; а к этому платью и туфли чистого золота. Когда она явилась на празднество в этом наряде, все ей дивились, как чуду. Однако же он заранее пустился на хитрость: велел вымазать всю лестницу смолою. Как сбегала Замарашка с лестницы, одна ее туфелька и пристала к ступеньке. Королевич туфельку поднял, и туфелька та была маленькая, хорошенькая и вся золотая. Старшая пошла с башмачком в особую комнату и стала его примерять при матери.
Золушка (2015)
Ответ на вопрос: «Кто «Золушку» написал?» Слово состоит из 5 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. сказку, которая вдохновляет девушек трудиться и быть послушными? Золушка подняла сестёр, расцеловала и сказала, что прощает их и только просит, чтобы они всегда любили её. В ней нет жестокости имстительности немецкого варианта сказки братьев Гримм или эмоциональной вычурности «Кошки-Золушки» итальянца Джамбаттисты Базиле. Сестры Золушки были в восторге от этого и целыми днями примеряли вороха новых платьев, специально накупленных по этому случаю.
Элизабет Рудник
Золушка (2015) | «Золушка» принадлежит перу великого французского сказочника Шарля Перро (фр. |
Перро Шарль - Золушка | Сказка «Золушка» Перро была написана в 1697 году. |
Кто написал золушку автор сказки | Волшебство, наряды, сказочный принц, а еще убийства и пытки о которых Шарль Перро промолчал в своем варианте пересказа истории про Золушку. |
Золушка (2015) — Фильм.ру | О сказке Золушка – сказка об одной хрустальной туфельке Настоящим родителем знаменитой Золушки можно назвать великого французского сказочника Шарля Перро. |