Подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава российского флота, сообщил источник РИА Новости в ВПК. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» сегодня днём прошёл под мостом Большой Бельт, соединяющим острова Дании. Самая большая атомная подводная лодка в мире «Дмитрий Донской» была выведена из боевого состава Военно-морского флота России. Командир электромеханической боевой части АПЛ «Дмитрий Донской» Олег Черноусов.
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. ТАСС: судьбу атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» решат до конца 2022 года. Подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» сошёл со стапелей специально построенного цеха производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» (двинск) в 1980 году. Презентовав новую АПЛ на месяц раньше США, подлодку «Дмитрий Донской» ввели в состав флота в 1980-м году, наравне еще с пятью такими же подлодками.
Имя "Дмитрий Донской" понесет в океан новый подводный крейсер. О старом снят фильм
Благодаря небывалому уровню комфорта для экипажа, "Акулы" стали называть "плавучими Хилтонами"", - говорится в сообщении. К настоящему времени петицию подписали 1820 человек. Подлодка "Дмитрий Донской" проекта 941 — это гордость корабелов северодвинской судоверфи "Севмаш". Корабль разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме.
В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки.
Это достаточно впечатляющие цифры для подводного транспорта.
Исходя из этого сообщения, можно судить о военном потенциале России. Сколько ещё сокрытого оружия есть у российского государства?
Спуск на воду ТК-208 был в далёком 1980-м году, начало службы в 1982-м.
Насколько я знаю, последний капитальный ремонт крейсер закончил в 2002-м: Цитата 20 сентября 1989 года перешёл в Северодвинск на «Севмашпредприятие» на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 7 октября 2002 года присвоено наименование «Дмитрий Донской», 26 июля 2002 года повторно введён в состав Северного флота, служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок «Булава».
АПЛ России «Дмитрий Донской» прошел безаварийно 110 тыс. морских миль за 40 лет службы в ВМФ РФ
В декабре 1982 года перешёл из Северодвинска к месту постоянного базирования в Западную Лицу. В 1983—1984 годах на корабле производилась пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19. Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ».
На данный момент она функционирует стабильно. Фото: Pixabay Считается, что новая АПЛ является самой крупной в мире по показателю водоизмещения 48 тысяч тонн. Это достаточно впечатляющие цифры для подводного транспорта.
Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А», которую в 2021 году заложили на «Севмаше». Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году. Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тыс.
Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта ТРПКСН 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Фото: Медиапалуба Длина крейсера составляет 173 метра, что равняется почти двум футбольным полям, а высота сравнима советской девятиэтажке — 26 метров, без учета выдвижных устройств. Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. История Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев.
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». Презентовав новую АПЛ на месяц раньше США, подлодку «Дмитрий Донской» ввели в состав флота в 1980-м году, наравне еще с пятью такими же подлодками. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Теперь субмарина будет утилизирована, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
Другой стратегической атомной подводной лодке уже присвоено имя Дмитрий Донской. Эта субмарина класса «Борей-А» проект 955А. АПЛ «Дмитрий Донской» вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941.
Фото: myseldon. Советскому командованию было совершенно очевидно, что военно-морскому флоту нужна новая современная субмарина, сопоставимая по классу и характеристикам с американскими «Огайо». В начале 1970-х был разработан проект 09412 «Акула», а уже в 1976 году в состав ВМФ СССР зачислили первый, еще не построенный на тот момент корабль нового класса - тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской». На воду субмарина была спущена в сентябре 1980 года.
В 1983 году подлодку вооружили двумя десятками новейших твердотопливных стратегических баллистических ракет Р-39 «Вариант» с разделяющейся головной частью. Как и американский «Трайдент», советские «Вариант» были способны поражать несколько целей одновременно. Дмитрий Донской в годы службы. Фото: sobesednik. Незадолго до распада Советского Союза подлодку «Дмитрий Донской» отправили на модернизацию. Став на якорь в 1989 году, субмарина в итоге простояла до 2002 года, когда была наконец модернизирована и отремонтирована.
Стратегическую атомную подводную лодку АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава Военно-морского флота России, в дальнейшем ее ждет утилизация, сообщил источник в военно-промышленном комплексе РИА Новости. Впервые субмарина вошла в состав флота в 1980 году и была головной в проекте 941 УМ "Акула". Всего конструкторы построили шесть АПЛ такого проекта.
По одному из вариантов, после 1 декабря на корабле останется технический экипаж.
С 1996 по 2002 годы модернизировалась по проекту 941УМ, следующий ремонт с модернизацией прошла в 2008 году. В 2016 году, по данным источников ряда СМИ, срок эксплуатации подводного крейсера продлили на пять лет — примерно до 2020-2022 годов. Единственная оставшаяся в строю «Акула» использовалась для испытаний новейшего оружия, совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты «Булава».
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941
В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14]. Летом 2017 года «Дмитрий Донской» с рядом других кораблей совершили переход с Северного на Балтийский флот. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. В 2018—2019 году крейсер проходил заводской ремонт с целью установки ракет типа « Булава » [16] , которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа « Борей ». В середине июня 2019 года прошёл первые послеремонтные испытания в Белом море.
Утилизация атомных подводных лодок предполагает выгрузку теплоносителя и отработанного ядерного топлива из реактора, вырезку реакторного отсека и его долговременное хранение. По их данным, сейчас подводный крейсер выполняет задачи учебно-боевой подготовки в море, решение о его дальнейшей судьбе примут в конце 2022 года. Распродажа коснулась танкеров, которые нецелесообразно эксплуатировать из-за санкций, а также старых кораблей.
Она выведена из его состава и будет утилизирована, сообщает РИА Новости. Название «Дмитрий Донской» перешло к атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая заложена в 2021 году.
Всего конструкторы построили шесть АПЛ такого проекта. Водоизмещение "Дмитрия Донского" составляет 48 тысяч тонн, что делает лодку самой большой в мире среди атомных субмарин.
Подлодку в 2002 году перевооружили на ракету "Булава" и модернизировали.
Российскую АПЛ «Дмитрий Донской» предложили использовать против спутников США
СМИ: самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ | Полный фильм о ТК-208 "Дмитрий Донской": спасибо за мечты" можно увидеть по ссылке прямо сейчас – вместе с участниками премьерного показа в "Российской газете". |
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты! | Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ. |
СМИ: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» будет «уничтожена» | куда нам столько разношёрстных АПЛ? |
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет | АПЛ «Дмитрий Донской» отслужила в боевом дежурстве 41 год. |
АПЛ России «Дмитрий Донской» прошел безаварийно 110 тыс. морских миль за 40 лет службы в ВМФ РФ
При этом собеседник издания рассказал обозревателям, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоено другому подводному стратегическому ракетоносцу класса «Борей-А» проект 955А , который в настоящее время строится российскими корабелами на предприятии «Севмаш». В боевой состав ВМФ РФ АПЛ вошла в 1980 году, а после проведения работ по модернизации, субмарина получила в свой арсенал ракеты «Булава» и принимала участие в испытательных тестах этой ракеты, перед ее принятием на вооружение.
Специалисты оценят запас ядерного топлива и техническое состояние корабля», — сказал Мальцев. Ранее в СМИ появилась информация, что подлодку вывели из боевого состава флота под утилизацию. В боевой состав атомоход «Дмитрий Донской» вошел в декабре 1981 года, основной боевой нагрузкой субмарины стали межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19, а в 2002 году подлодку модернизировали ракетным комплексом «Булава».
Подлодка «Дмитрий Донской» появилась в составе ВМФ в 1980 году, а спустя 20 лет была модернизирована и перевооружена на «Булаву». До сих пор «Дмитрий Донской» считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.
Мощность двух атомных реакторов тепловая — 0,38 гигаватта. При экипаже в 165 человек подлодка могла находиться в автономном плавании 120 суток без перерыва. По целому ряду признаков они резко отличаются от всех остальных атомных подводных лодок в мире.
Обычно у АПЛ два корпуса: один — прочный, внутренний, второй — легкий, внешний. Между ними в норме находятся цистерны балласта, за счет наполнения которых подлодка и погружается. Общая схема АПЛ этого проекта. Желтым показано пять прочных корпусов, два самых крупных из которых расположены по катамаранной схеме.
Почему Россия списала в утиль самую большую атомную подлодку
Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ. Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" проекта 941 (шифр "Акула") утилизируют, но сроки этого процесса еще не определены. Об этом сообщает российское информационное агентство «РИА Новости». Российская АПЛ «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ ещё в 80-х годах, где она успешно несла службу в течение почти 20 лет, а после этого, в 2002 году, была модернизирована. Самая большая атомная подводная лодка в мире «Дмитрий Донской» была выведена из боевого состава Военно-морского флота России. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» на данный момент остаётся в составе Черноморского флота и выполняет в море поставленн.