Новости апл комсомолец

Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в России как День памяти погибших подводников. 7 апреля в Севастополе прошло памятное мероприятие, посвященное погибшим членам экипажа АПЛ К-278 «Комсомолец». Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

Фото: РИА Новости. До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены. Могила моряков, погибших на АПЛ «Комсомолец», 2021 г. Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы. Свежие новости. Благотворительное Общество Памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" осуществляет деятельность по сохранению памяти о погибших в послевоенное время подводниках и работу с. Фото: РИА Новости.

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»

Обычный боевой поход. Ничего не предвещало беды. Но на 37 день пути случилась трагедия. Внезапно в седьмом отсеке вспыхнул пожар.

Температура выше 70 градусов. С этого все и началось. Экипаж боролся в огненном аду, однако стихия оказалась сильнее.

Из 68 членов экипажа уцелели лишь 26 человек. В день памяти погибших товарищей выжившие подводники вновь у того самого пирса, откуда и начался роковой поход. Среди них Игорь Калинин — бывший инженер гидроакустической группы "Комсомольца".

Память о моряке живаФото: студия блогеров «Репост» Андрей Михалёв родился в рабочем посёлке Дмитриевка Никифоровского района 10 января 1970 года. Получил специальность тракториста-машиниста в Мичуринском профессионально-техническом училище. Работал трактористом на сахарном заводе «Никифоровский». Срочную службу проходил в военно-морском флоте матросом атомной подводной лодки «Комсомолец». В своих письмах родственникам и друзьям Андрей восторженно писал о море и о своей службе. В составе команды подводной лодки К-278 Андрей Михалёв ушёл в свой последний, ставший трагическим, поход 7 апреля 1989 года.

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка АПЛ 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.

Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых. Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях. Поскольку К-278 «Комсомолец» находится на глубине 1680 метров, где практически отсутствуют течения и крайне мало морских животных, вероятность попадания радиоактивных веществ в трофическую цепь человека ученые считают очень низкой. Тем не менее действующие в Норвегии нормы измененные после аварии на Чернобыльской атомной электростанции, ЧАЭС, в апреле 1986 года устанавливают предельную удельную объемную активность в пищевых продуктах в 600 беккерелей на килограмм, что все же ниже, чем наблюдаемый максимальный уровень радиации от АПЛ. Во всех пробах, взятых не вблизи вентиляционной трубы, загрязнение не обнаружено», — сказала The Barents Observer руководитель экспедиции к К-278 «Комсомолец» Хильде Элисе Хельдал. Специалист подчеркнула важность регулярного мониторинга радиационной обстановки вокруг субмарины, поскольку Норвежское и Баренцево моря выступают одними из основных источников рыбы в Европе и имеют важное экономическое значение для Норвегии и России. Лицо кирпичом Реакция некоторых российских комментаторов на экспедицию норвежцев традиционно оказалась своеобразной. Корпус играет роль саркофага, как в Чернобыле. А норвежцы, получается, проникли внутрь и теперь еще удивляются, что уровень радиации вырос тысячекратно», — заявил « Московскому комсомольцу » редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков. Отметился и бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов , руководивший операцией по спасению АПЛ К-141 «Курск», утонувшей 12 августа 2000 года со 118 членами экипажа в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. По его мнению, «океан сам по себе хорошая защита» и «не надо ничего там бередить, ворошить, чтобы не возникло никаких осложнений». Справедливости ради нельзя не отметить, что Попов, сегодня заседающий в Мурманской областной думе, в свое время умолчал об остававшихся в живых после взрыва торпеды 65-76А «Кит» в девятом отсеке К-141 «Курск» 23 подводниках. В отличие от военных комментаторов, российские ученые оказались сдержаннее. Уровень там, как я видел [из сообщений СМИ] — 800 беккерелей.

День памяти погибших подводников

Слова уважения и благодарности она принимает за него. Валентина Ванина, вдова капитана 1-го ранга Евгения Ванина: «Ребята всегда мне помогали. Я совершенно не обделена вниманием. В трудные минуты мне помогали абсолютно все друзья. Это происходит до сих пор».

Уникальная фотография, сделанная с советского военного самолета, кружившего над местом трагедии. Моряки из последних сил держатся за спасательный плот. Именно в эти часы и погибло большинство из них. Замерзших и неудержавшихся забирало холодное Норвежское море.

У других помочь им не было сил. Боровшиеся за жизнь подводники цеплялись за нее зубами. В буквальном смысле. Теперь они живут за себя и за тех парней.

Юрий Парамонов, 7 апреля 1989 г.

Арендуют бывшие советские глубоководные аппараты, и поднимут! Индивидуальными приборами дыхания они воспользовались, но отрощенная борода не дала изоляции лица. При провале лодки на глубину в негерметичной люк-то нижний не закрыт рубке создалась колоссальная концентрация дыма и вредных газов. Тот подводник, который открывал люк, сделал это преждевременно, не выждав прекращения вертикальной раскачки. Рубка-то вылетела с глубины как пробка. В результате открытия люка его убило о люк и выбросило. Рубка получила импульс от вырвавшихся газов и заглубилась в воду.

Его и подобрали. Кстати, не рубка виновата в смерти экипажа от переохлаждения, а раздолбайство с креплением спасательных плотов. Как они извлекались и как они надувались в перевёрнутом положении и как их уносило в море от тонущей лодки уточните сами... Никак не спастись. Москва, Большой Саввинский пер.

Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений. Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно. Ну, может, несколько секунд.

К-278 атомная подводная лодка 37. Испенков Анатолий Матвеевич 38. К 278 комсомолец фото на дне 39. К 278 40. Подводная лодка к-278 комсомолец 42. К-278 атомная подводная лодка 43. К-278 комсомолец Фото: Лодка проекта 685 «плавник». Атомная подводная лодка к-278 «комсомолец» 47. Подводная лодка б-396 Новосибирский комсомолец схема 48. К-8 подводная лодка 1970 49. К-278 атомная подводная лодка 50. К-278 подводная лодка 52. Атомная подводная лодка к-278 «комсомолец» 53. Подводная лодка к-278 комсомолец 54. К-278 атомная подводная лодка Фото: Подлодка к-278 комсомолец 56. Подводная лодка к-141 «Курск» 57.

7 апреля День памяти всех погибших подводников

На российском Военно-морском флоте во вторник проходит день памяти экипажа атомной подлодки "Комсомолец". спустя 30 лет после того, как она затонула в Норвежском море. Очень жизненная песня про АПЛ Комсомолец: Александр Викторов – Памяти АПЛ "Комсомолец" (Автономка-2). Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году.

В Курске 7 апреля почтили память моряков-подводников затонувшей АПЛ «Комсомолец»

На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка Комсомолец. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Военные, происшествия.

Что говорит главный конструктор

  • Тайна гибели советской подлодки надёжно хранится на дне
  • «Золотая рыбка»
  • Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
  • Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области
  • Тамбовская область
  • Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка Комсомолец. 7 апреля 1989 года погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» – самая быстрая, самая бесшумная, самая глубоководная, самая совершенная из подводных лодок своего времени. Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы. Более подробно о трагедии АПЛ можно прочитать в книге написанной Дмитрием Романовым «Трагедия подводной лодки Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Очень жизненная песня про АПЛ Комсомолец: Александр Викторов – Памяти АПЛ "Комсомолец" (Автономка-2).

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания. С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов. В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника.

Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов. Сколько из них погибло при пожаре, а сколько — от последующего переохлаждения, точно выяснить так и не удалось. В условиях 5-балльного волнения моря посадка спасательного самолёта оказалась невозможной.

Только с подходом советской рыболовецкой плавбазы «Алексей Хлобыстов» удалось подобрать из воды 30 подводников, трое из которых скончались уже по пути в порт.

Военные моряки почтят память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, пройдет поминальная литургия. На Северном флоте особое внимание уделяется развитию поисково-спасательных сил и совершенствованию методик проведения спасательных операций. Ежегодно проводятся учения, в ходе которых моделируются различные чрезвычайные ситуации на борту подводных кораблей и отрабатываются действия спасателей.

Во время Первой мировой и Гражданской войн 1914-1920 в России погибло 29 подводных лодок; в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Одной из самых крупных потерь советского подводного флота в послевоенное время стала гибель дизельной ракетной подводной лодки К 129. В течение 12 суток подводная лодка осуществляла задачи патрулирования в районе Гавайских островов. После 8 марта она на связь не вышла. Предпринятые силами флота поисковые действия результата не дали.

К-129 погибла по неустановленным причинам. На ней находились 98 человек.

При этом должен был остаться один член экипажа, который обеспечивал выход других подводников, но сам спастись не мог. Впоследствии были разработаны более эффективные средства спасения, например, специальные спасательные подлодки и батискафы, но лишь советские конструкторы смогли придумать всплывающую спасательную камеру ВСК , которая могла сохранить жизнь всему экипажу. Такие технологии спасения позволили при аварии АПЛ «Комсомолец» спастись части экипажа.

К сожалению, ещё в советское время пришлось испытать всплывающую спасательную камеру не на учениях, а при весьма трагических обстоятельствах. Лодка всплыла, но справиться с огнем не удалось, более того, пожар вывел из строя системы жизнеобеспечения, и судно начало принимать воду. В этот момент пожар на АПЛ «Комсомолец» вывел из строя множество систем и судно начало тонуть. Найдя четырех членов экипажа и отправив их в всплывающую спасательную камеру, Ванин приказал отсоединить её от корпуса, но сделать это не удалось. Ситуацию усугублял тот факт, что в ВСК попали продукты горения, давление внутри камеры было выше допустимого, и только после того, как «Комсомолец» опустился на глубину более километра, и произошло частичное разрушение лодки, ВСК отстыковалась и всплыла.

К тому времени три члена экипажа, включая командира, находились без сознания, так как не воспользовались индивидуальными приборами дыхания. При открытии люка на поверхности избыточное давление сорвало его и выкинуло в море одного подводника, второй смог выбраться самостоятельно, но буквально за несколько секунд ВСК набрала воды и затонула, унеся на дно капитана и двух моряков. Но если бы ВСК отстыковалась от лодки и всплыла в штатном режиме, то экипаж мог бы перебраться на неё и спокойно дожидаться спасателей. Так как этого не произошло, из 69 членов экипажа погибли 42, большинство в холодной воде, ожидая спасения.

Наше видео

  • Главное меню
  • АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась
  • Как погибла лучшая советская подлодка
  • Депутаты областной Думы почтили память экипажа АПЛ «Комсомолец»

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»

Поделиться: О создании подлодки, способной опускаться на рекордные глубины, в СССР задумались еще в 1960-х. Проектирование будущего рекордсмена началось в 1966 году, и через восемь лет проект был готов. Большую атомную субмарину К-278 торжественно заложили на верфях Северодвинска в день рождения вождя мирового пролетариата В. Ленина — 22 апреля 1978 года. Строительство продолжалось пять лет. При изготовлении корпуса лодки использовался титан — прочный, но легкий металл. Это позволило сильно облегчить массу подводного гиганта.

При применении традиционных материалов эта цифра была бы гораздо больше. Начались испытания. Лишь в конце года К-278 официально стала частью советского военно-морского флота. С начала 1984 года подводный атомоход приступил к выполнению боевых задач. Базировался он в Западной Лице в Мурманской области. Там К-278 готовилась к рекордному погружению.

Оно состоялось 4 августа 1985 года. Под командованием каперанга Юрия Зеленского К-278 опустилась в глубины Норвежского моря на 1027 метров. Батискафы покоряли и большие глубины, но для подлодок это был абсолютный мировой рекорд. Мало того, поднявшись до глубины 800 метров К-278 произвела залп, использовав вместо ядерных ракет металлические болванки. Этим экипаж доказал возможность ведения боевых действий на огромных глубинах. При этом выяснилось, что тысячеметровая толща воды не позволяет обнаружить подлодку: её не слышали гидроакустики, а другие субмарины не имели возможности найти её и уничтожить.

Под этим именем 28 февраля атомоход вышел в своё последнее плавание. Оно не предвещало ничего особенного, поэтому основной экипаж остался на берегу. Сменным экипажем командовал опытный подводник капитан первого ранга Евгений Ванин. Автономное плавание продолжалось больше месяца. В начале апреля «Комсомолец» двинулся из Норвежского моря к родным берегам. Смерть во льдах 7 апреля в 11 часов утра внезапно вспыхнул пожар в седьмом отсеке.

Причина его так и осталась невыясненной. Возможно, произошло короткое замыкание. Практически сразу погиб вахтенный матрос. Посланный на место пожара мичман успел сообщить, что седьмой отсек весь заполнен дымом, и тоже погиб. На лодке, которая находилась в 980 километрах от родных берегов и на глубине 350 метров, объявили пожарную тревогу. Команда пыталась справиться с пожаром.

Этому мешало то, что моряки не только плохо знали, как действовать в критической ситуации, но и не представляли, где на борту находится инструкция, описывавшая эти действия.

На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу. Пожар и гибель корабля[ править править код ] Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь, заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Схема гибели K-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования масляных сепараторов [4]. Сразу же появились первые жертвы: погиб вахтенный матрос 7-го отсека Нодари Бухникашвили. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ лодочной объёмной химической системы пожаротушения не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы; из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки, и подводная лодка потеряла ход.

Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения, начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке; избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Нёсший вахту в 6-м отсеке мичман Владимир Колотилин также погиб. Остался открытым вопрос, почему команда на перекрытие магистралей ВВД и гидравлики, идущих в крайний 7-й отсек, так и не была отдана [5]. Также не была произведена герметизация переборок [5]. Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением.

К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организуется работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА , однако в экипаже уже появились жертвы. На КП поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку и просьбы командира подводной лодки в штаб флота. В распоряжении спасателей-авиаторов были вертолёты, способные садиться на воду, гидросамолёты. Но решено было послать многомоторный самолёт, способный доставить груз на большое расстояние от берега. Причина — вертолёту не хватит запаса топлива, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы. У гидросамолёта скорость почти в 2 раза меньше, чем у Ил-38. Кроме того, по докладу командира, ситуация на борту лодки особой тревоги не вызывала.

На подготовку такой машины к аварийно-спасательному вылету отводится 1 час 20 минут. Но экипаж сумел уложиться в 49 минут. И это при том, что нужно было снять вооружение, а на его месте установить сбрасываемые аварийно-спасательные контейнеры. Могила погибших на «Комсомольце» старшего помощника командира и инженера электротехгруппы на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись.

Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ.

Угрозы для рыболовства в настоящий момент нет: в этом сходятся и норвежские, и российские специалисты. Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине. Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются».

Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности выложило в Twitter фотографию затонувшей советской атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».

Целью экспедиции называется исследование радиационной обстановки вблизи АПЛ, пишет " Лента. Телеканал TV 2 отмечает, что уровень радиации в районе вентиляционной трубы реакторного отсека в 100 000 раз превышает норму, однако не представляет угрозы рыболовству в Норвежском море.

История разработки

  • Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
  • Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
  • АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась
  • Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области
  • Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий