По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер». В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились.
В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ
Стоимость таких [летательных] аппаратов относительно невысокая — до миллиона, сотни тысяч. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. Последние и актуальные новости в сфере строения БПЛА, дронов, робототехники. Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер».
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Главная страница | Средства противовоздушной обороны (ПВО) уничтожили беспилотный летательный аппарат над территорией Мордовии. |
Главная страница | Средства противовоздушной обороны (ПВО) уничтожили беспилотный летательный аппарат над территорией Мордовии. |
Атака дронов на Татарстан: собрали всё, что известно на данный момент
По информации на данный момент, подавлено более десяти беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах», — написал он в Telegram-канале. Националисты пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры, уточнил он. Пострадавших и серьезных повреждений нет, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения дронов.
Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки. При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников. Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров. По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг.
Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше. Очевидно, что если беспилотник попадет в резервуар с топливом, тот загорится, - продолжает Корнев. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского Основатель портала MilitaryRussia выделил три типа управления опасной техникой. Во-первых, она может лететь автономно, собирая ошибки с поправкой на ветер, другие погодные условия. При такой навигации возможны отклонения в десятки метров. Во-вторых, ориентироваться БПЛА может по спутниковому сигналу. Остановить его может только физическое воздействие, то есть уничтожение. Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором.
Глава Липецкой области заявил о том, что беспилотник упал в промзоне. Власти Курской области сообщили об отсутствии пострадавших и повреждений.
Целями для дронов являлись аэродром в Пскове и несколько городов в Центральной России. Псков: сильный пожар на аэродроме Калуга: БПЛА упал на резервуар из-под топлива Московская область: дрон перехвачен и уничтожен Брянск: целились в телебашню, попали в следственный комитет Орел и Рязань: беспилотники сбиты на подлете к целям Пермь: неопознанные летающие объекты Новая Каховка: удар по партийной линии Сюжет Минобороны РФ сообщает, что БПЛА атакованы 6 российских регионов. Большинство атак удалось отразить. Между тем, неизвестный беспилотник был замечен также над мостом через Каму в Перми. А военную базу в Севастополе атаковали морские дроны-камикадзе. Псков: сильный пожар на аэродроме О громких взрывах и сильном пожаре в Псковском аэропорту первыми стали сообщать очевидцы за 10 минут до полуночи. На опубликованных в соцсетях видеозаписях слышны и видны выстрелы в небо, пожар и дым. Спустя полтора часа после первого взрыва пользователи соцсетей вновь стали говорить о громких звуках над городом. Позже выяснилось, что псковский аэропорт ночью 30 августа подвергся атаке беспилотников. Губернатор региона Михаил Ведерников в официальном телеграм-канале подтвердил, что войска ПВО отражают налет. По предварительной информации жертв нет. Масштаб разрушений уточняется. Что касается работы аэропорта: принято решение об отмене всех рейсов на 30 августа до выяснения характера возможного повреждения взлетно-посадочной полосы», — написал Ведерников. На данный момент известно о четырех самолетах российской военно-транспортной авиации Ил-76, поврежденных в результате нападения на аэродром, уточняет ТАСС со ссылкой на экстренные службы. Ведерников пообещал дать подробную информацию, когда закончится заседание специального оперативного штаба. Севастополь: атака катеров-камикадзе отражена Среди ночи губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что силы Черноморского флота отражают атаку беспилотных аппаратов около центральной бухты Севастополя. Спустя час он добавил, что противодиверсионные силы и средства ПДСС закончили работу в акватории, однако точной информации о количестве и типе уничтоженных целей нет. Ранее сегодня Минобороны отчиталось об уничтожении четырех катеров в Черном море.
При атаке БПЛА ВСУ на Кубани загорелась ректификационная колонна завода
РИА Новости: Россия впервые применила в бою штурмовые наземные дроны. — Дежурными средствами ПВО перехвачено и уничтожено десять украинских беспилотных летательных аппаратов над территорией Краснодарского края, — сказано в сообщении министерства. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
Ранее сообщалось , что американская журналистка Натали Моррис отметила, что в связи с крупными потерями в рядах Вооруженных сил Украины следующим этапом, по ее мнению, станет введение на территорию республики европейских войск, которые будут сражаться с оставшимися частями армии.
Возгорание совместными усилиями ответственных служб ликвидировано», — написал Синяговский в Telegram. По его словам, никто не пострадал. Площадь пожара составляла 5 кв.
Его потушили. Славянский НПЗ не в первый раз подвергается атакам беспилотниками.
Чтобы [из них] собрать дрон, много ума не надо: нужен мотор, лопасти с крыльями — и вот дрон вертолетного типа готов, тротиловая шашка 200 граммов — и можно выполнять [диверсионные] задачи, — сообщил Виктор Литвиненко. ФСБ сейчас должна поднять свою агентуру, изучить поставки дронов, и только тогда можно добиться успеха. Мы шутим: разрешите охотникам сбивать дроны из ружей. Заряд картечи позволит сбивать дроны на высоте порядка 50 метров. Смотрите, в Москве Собянин запретил применение дронов, но нет таких средств, которые могли бы прикрыть всю Москву с точки зрения поставки дронов и решения задач их использования для диверсий. Сейчас развивается новая сфера [военной] деятельности, она [заключается] в прикрытии Москвы от дронов, — сказал Виктор Литвиненко.
Эксперт добавил, что и Екатеринбург не застрахован от атаки дронов, если их запустят диверсанты.
Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ?
Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт.
Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром | В ходе российско-украинского конфликта военные обеих сторон активно используют беспилотные летательные аппараты. |
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем | «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. |
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech | Он пришел к выводу, что, скорее всего, БПЛА низко летел над Волгой. |
Силы ПВО уничтожили более десяти беспилотников в Краснодарском крае
На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА | По информации на данный момент, подавлено более десяти беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах», — написал он в Telegram-канале. |
«Куб» и лазер против «Бабы Яги»: как война дронов на СВО выкинула учебники НАТО на свалку | Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных. |
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край | Подпольщик Сергей Лебедев сообщил РИА Новости о том, что Вооруженные силы Российской Федерации нанесли удар по зданию в Херсоне, крыши которого использовалось украинскими вооруженными силами для запуска и управления беспилотными летательными аппаратами. |
Отраслевые новости
Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. Все находившиеся на его борту 233 человека 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало. Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление. Если попадет в двигатель, то произойдет взрыв, — отметил Сытников. Например, в той части самолета, где не предусмотрена система пожаротушения. RU — Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят.
Стоит ли бояться путешествовать самолетом Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении. RU — Страх — это категория нерациональная. Если человек боится, то нужно изучать статистику.
Затем опять кино. Используемые кинооператорами на съемках квадрокоптеры пробуют применить в качестве носителей оружия. Так начинает развиваться целая индустрия - сначала управляемых «дронов», затем - беспилотных, использующих системы искусственного интеллекта - базу памяти объектов, по которым нужно нанести удар. Далее появляются беспилотники-разведчики, беспилотники-постановщики помех, дроны-камикадзе. Главная особенность сегодняшних беспилотных летательных аппаратов — их практически не видят радиолокационные станции. Погрешность обнаружения таких радиопрозрачных машин от нуля до полутора процентов. И на этом фоне беспилотники становятся мощнейшим оружием. Для обычного человека начинается путаница - оператора беспилотного летательного аппараты все воспринимают как летчика, управляющего машиной на расстоянии. Оператор же - это тот человек, который в режиме реального времени лишь контролирует полет БПЛА. Машина из точки «А» в точку «Б» летит сама, задача оператора — скорректировать полет, если на маршруте вдруг появится дополнительная цель. Сам цифровой пульт управления полетом беспилотника располагается в обычном, стандартном, контейнере, который можно перевозить на трейлере. Здесь, в заводе, главный конструктор «Орионов», «Иноходцев» и «Сириусов» Николай Долженков эти контейнеры долгое время называл «ларьками». Смеялись все. Ларек-не ларек, но продукты он предоставляет исключительно качественные - все беспилотники «Кронштадта» обладают элементами искусственного интеллекта. Но главное заключается в том, что этот первый в России завод беспилотных летательных аппаратов — производство замкнутого цикла. Все, из чего делаются тяжелые беспилотники и что на них устанавливается, за исключением вооружения, производится здесь же, в соседних цехах.
Через 25 минут прогремел еще один взрыв. Орел и Рязань: беспилотники сбиты на подлете к целям Российские средства противовоздушной обороны уничтожили беспилотники вооруженных сил Украины над Рязанской и Орловской областями. Об этом 29 августа сообщили в минобороны РФ. В пресс-службе минобороны добавили, что попытка атаки была совершена около 16 часов. Позже, в ночь на 30 августа дежурные средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Рязанской областью. Отмечается, что дрон был сбит в районе 2:30 по московскому времени. Во всех этих случаях никакого ущерба неприятельские беспилотники не нанесли. Пермь: неопознанные летающие объекты Неизвестные беспилотники за минувшие сутки были замечены и нашими географическими соседями в Перми. Впрочем, эти летательные аппараты не предпринимали никаких агрессивных действий и остались целыми и невредимыми. Один из дронов жители Перми наблюдали накануне около 10 часов утра над коммунальным мостом через Каму. Очевидца сняли беспилотник на видео и написали, что над переправой навис «странный дрон». Пресс-служба министерства территориальной безопасности Пермского края пока никак не комментирует инцидент, но обещает выступить с заявлением позже. Ранее неопознанный беспилотник был замечен в районе аэродрома «Фролово» под Пермью. БПЛА наблюдал экипаж легкомоторного самолета Cessna, который и сообщил об этом силовикам. Это город областного значения в Херсонской области с населением до начала специальной военной операции около 45 тысяч человек. Об атаке сообщил представитель оперативного штаба администрации города, передает РИА Новости. Как рассказал собеседник агентства, украинский беспилотник ударил по зданию в 20. В результате произошедшего никто не пострадал.
Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1. Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев. Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе. Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования. ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка. Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев. ЛМТ разрабатывает беспилотники самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой и на текущем этапе проходит летно-конструкторские испытания двух моделей с разной полезной нагрузкой — 15 кг и 130 кг. В части программного обеспечения ЛМТ создала цифровой двойник, который позволяет производить отработку и тестирование разработчиками и конструкторами систем и компонентов беспилотников в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. К уже имеющемуся функционалу планируется добавить виртуальное пространство внешнего пилота, откуда и будут производиться все настройки и управление беспилотниками, а также наблюдение за их параметрами в режиме реального времени. Винтокрылы гибриды самолетных и коптерных аппаратов «Оптиплейн Аэродинамикс» внедрены на крупнейшем месторождении коксующегося угля «Эльгауголь» в Якутии с площадью разреза около 8 кв км. В условиях рельефа карьера запускать самолеты очень сложно и дорого. Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников. Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев. Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает. Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций. К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс.
В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников
Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. В настоящее время в России существует около 80 компаний, конструирующих и производящих беспилотные летательные аппараты. По сообщению главы региона Вениамина Кондратьева, в трех районах Кубани силами российской ПВО подавлены более 10 украинских БпЛА. В ходе российско-украинского конфликта военные обеих сторон активно используют беспилотные летательные аппараты.