Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области. В Белгородской области прошло всероссийское совещание по вопросам развития мелиоративного комплекса. Проект регионального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов обсудили на публичных слушаниях в Белгородской области, сообщает 1 ноября пресс-служба приятельства региона. В Белгородской области утвердили бюджет на 2022 год, сообщили в пресс-службе правительства региона. Проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (материалы ко второму чтению).
Бюджет белгородской области на 2024
В 2024 году в Белгородской области реализуют 13 национальных проектов, которые включают 46 региональных составляющих. Министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области подведены итоги исполнения консолидированного бюджета области по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2023 года. 5. Средства бюджета Белгородской области за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета, направляемые на предоставление социальной выплаты, имеют целевое назначение и не могут быть использованы медицинскими организациями на иные цели.
В 2023 году доходы в бюджет Белгородской области хотят увеличить на 4,3 миллиарда рублей
Планируется прежде всего привести в нормативное состояние сети регионального и местного значения. Стоит отметить отдельные существенные новации в социальной сфере. Так, с 1 января 2023 года вводится универсальное пособие для семей с низкими доходами, которое объединит 6 действующих пособий: выплату для беременных женщин, вставших на учёт в ранние сроки; пособие для незастрахованных по уходу за ребёнком до 1,5 лет; выплату на первого ребёнка; выплату на третьего ребёнка из регионального бюджета; пособие на детей от 3 до 8 лет; пособие на детей от 8 до 17 лет. Объём расходов на его софинансирование на 2023 год из областного бюджета составит 1,5 млрд рублей и из федерального бюджета — 4,6 млрд рублей.
Ни одна из категорий получателей не пострадает — меняется только механизм исполнения. Кроме того, нововведения коснутся замены учебников, учебных тетрадей и пособий. На приобретение комплектов учебников, закупку комплектов учебников по новым образовательным стандартам ФГОС в новом бюджетном цикле предусмотрено около 1 млрд рублей ежегодно, что более чем вдвое превышает существующие объёмы.
В 2023 году новые учебники будут закуплены для учащихся 1, 2 и 5, 6 классов и далее поэтапно. Что касается финансовой помощи, передаваемой муниципальным образованиям области из бюджета Белгородской области, то на 2023 год её объём составляет почти 50 млрд рублей. Объём финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и субвенции поселениям на следующий год составят по предварительным расчётам 6,1 млрд рублей.
Практика инициативного бюджетирования по-прежнему остаётся о в области одним из актуальных вопросов, связанных с вовлечением граждан в процесс принятия бюджетных решений. Так, активно стартовав в 2021 году и получив максимальное развитие в 2022 году, сохраняются темпы реализации данного направления и в 2023 году. В целом за 3 года объём финансирования достигнет 3,6 млрд рублей.
Таким образом, параметры проекта областного бюджета с учётом федеральной помощи, распределённой к 1 чтению: доходы бюджета Белгородской области на 2023 год прогнозируются в объёме 115,8 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые — 102,2 млрд, безвозмездные поступления — 13,6 млрд рублей; расходы составят почти 132,7 млрд рублей с дефицитом в 16,9 млрд рублей, источником покрытия которого будут являться привлечение заимствований и остатки денежных средств на начало финансового года.
Вопрос о состоянии бюджета главе региона задали в ходе ежегодной большой пресс-конференции. Журналист отметил, что расходная часть будет больше доходной на 12 млрд рублей. Отправить опечатку.
По остальным организациям налог на прибыль даже немного увеличился — на 5 млрд рублей. По состоянию девяти месяцев этого года также выросли поступления по НДФЛ — на 900 млн и упрощёнке — на 700 млн, по акцизам — на 900 млн, по добыче полезных ископаемых — на 2,4 млрд рублей. С учётом межбюджетных трансфертов доходная часть бюджета снизится на 9,7 млрд рублей. Губернатор Вячеслав Гладков при этом заявил, что снижение доходов регионального бюджета никак не повлияет на социальные выплаты и гарантии.
Мы не видим проблем. Кредиты сроком на один год банки охотно будут давать. Кредитная история у нас очень хорошая. Пока проблем не вижу», — уверен губернатор.
Белгородское правительство оставит социальную направленность регионального бюджета
Бюджет в трёхлетку 2024—2026 будет дефицитным расходы превышают доходы. Источником покрытия дефицита будут заимствования. По нашим оценкам, объём заимствований составит 12 млрд», — сообщила врио министра. Отправить опечатку.
По его словам, собственные налоговые и неналоговые доходы области упали на 12,2 млрд рублей, но за счет дотаций и межбюджетных трансфертов потери немного уменьшатся. Таким образом доходную часть бюджета планируется сократить на 9,8 млрд рублей. Как уточняет Бел. Ru , доходы бюджета на 2022 год прогнозировались на уровне 119,1 млрд рублей.
С учётом межбюджетных трансфертов доходная часть бюджета снизится на 9,7 млрд рублей. Губернатор Вячеслав Гладков при этом заявил, что снижение доходов регионального бюджета никак не повлияет на социальные выплаты и гарантии.
В целом доходы бюджета в 2022 году составят 132,8 млрд рублей, расходы — 172,3 млрд рублей, дефицит — 39,5 млрд рублей.
N 335 «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Утверждены основные характеристики бюджета Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2024 год установлен в сумме 132,5 млрд рублей, а общий объем расходов — 147,1 млрд рублей. Таким образом, дефицит областного бюджета прогнозируется в сумме 14,6 млрд рублей.
В Белгородском районе подвели итоги социально-экономического развития уходящего года
Министерство финансов и бюджетной политики БО31 2024 | ВКонтакте | 22.12.2022. – На очередном заседании Белгородской областной думы был принят бюджет региона на 2023 год, дефицит которого составит 18 млрд рублей. |
Изменения в законодательстве за октябрь 2023 года | 22.12.2022. – На очередном заседании Белгородской областной думы был принят бюджет региона на 2023 год, дефицит которого составит 18 млрд рублей. |
Министерство финансов и бюджетной политики БО31 2024 | ВКонтакте | Проект бюджета на следующий год и плановый период 2025-2026 годов уже одобрили в правительстве и на общественных слушаниях. |
Изменения в бюджете Белгородской области представили губернатору Вячеславу Гладкову
Один из главных вопросов — законопроект о внесении изменений в бюджет региона на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. Документ депутатам представил первый заместитель министра финансов и бюджетной политики области Станислав Лисютин. Станислав Фёдорович сообщил, что доходы областного бюджета на этот год предлагается увеличить на 17,8 млрд рублей. Из них львиную долю составят дотации из федеральной казны на сбалансированность бюджета региона — 15,1 млрд рублей. Также сюда входят целевые средства федерального бюджета — 2,3 млрд рублей, налоговые и неналоговые доходы областного бюджета — 358 млн рублей. Первый заместитель министра рассказал, что расходы в целом планируется увеличить почти на 20 млрд рублей.
На 17,6 млрд рублей расходы возрастут за счёт межбюджетных трансфертов из иных бюджетов в основном, за счёт средств федерального бюджета.
Поэтому существенных рисков для финансовой устойчивости области сложившая тенденция увеличения госдолга не несет. Абсолютный показатель достиг 31,1 млрд руб. По данным Минфина, на фоне спецоперации приграничная Белгородская область смогла выплатить часть купонных доходов держателям своих облигаций эта статья госдолга сократилась с 15,7 до 12,7 млрд руб.
Одновременно долги по бюджетным кредитам выросли с 8,7 до 17,3 млрд руб. Сумма выданных госгарантий осталась на уровне 1,1 млрд руб. Объем бюджетных кредитов региона увеличился с 5,8 до 9,5 млрд руб. Долг по облигациям уменьшился с 5 до 3,7 млрд руб.
Однако в абсолютном выражении показатель остается самым низким в Черноземье. В структуре обязательств с 7,9 до 9,6 млрд руб. Невыплаченные остатки по облигациям сократились с 780 до 585 млн руб. Показатель первой вырос с 20 до 22 млрд руб.
У региона увеличились обязательства перед госбюджетом с 14,9 до 22 млрд руб. И к началу 2023 года Орловская область остается единственной в Черноземье, у кого сохраняется внешний долг. Речь идет о задолженности в рамках проекта «Пшеница-2000»: в 1998 году ВЭБ под гарантии областного бюджета взял в Deutsche Bank кредит на 114 млн марок около 350 млн руб. Минфин РФ компенсировал эти суммы региону, однако он продолжает оставаться должен федеральному бюджету за «кредиты от РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов».
Госдолг Тамбовской области в 2022-м увеличился с 18,6 до 20,5 млрд руб. Займы из бюджета выросли с 12,5 до 15,9 млрд руб. Рост в проекте Заведующий кафедрой экономики и управления персоналом Воронежского госуниверситета Юрий Трещевский предлагает не считать, что тенденция роста госдолга ведет к еще большей финансовой зависимости регионов от федерального центра — она и так «высока изначально, а изменения долга по бюджетным ссудам сколь-либо значительно ситуацию не усложнят». Результаты могут быть и лучше.
Не стоит и забывать, что динамика 2022 года все же оказалась для финансов ряда регионов, в частности Воронежской области, положительной к итогам 2021-го», — подчеркнул заведующий кафедрой экономики и управления персоналом ВГУ Юрий Трещевский. Поэтому изначально закладывается необходимость не только трансфертов регионам, но и бюджетных ссуд, — напоминает эксперт.
Расходную часть областного бюджета предложено увеличить на 3,9 млрд рублей, в том числе за счёт собственных средств — 1,1 млрд рублей. Общая сумма расходов регионального бюджета с учётами поправок составит 166 млрд рублей. Поправка связана с компенсацией стоимости обучения на платной основе по образовательным программам СПО студентам из многодетных семей. Кроме того, будут выделены 15 млн рублей субсидии «Старооскольскому водоканалу» на замену ветхого уличного водопровода для строительства автодороги на улице Тенистой.
Резервный фонд Белгородской области — на 608 млн рублей и 250 млн рублей добавляем на финансовое обеспечение мероприятий по допподдержке отраслей экономики и социальной поддержке граждан», отметил чиновник.
Надеюсь, что заслушаю каждого министра по этой теме в рамках планирования бюджета на 2024 год. Министерство финансов справилось с кризисом прошлого года, но мы понимаем, что легче в этом году и в следующем не будет», — отметил руководитель субъекта. Отправить опечатку.
Белгородские власти сохранят социальную ориентированность бюджета региона
Проект бюджета Белгородской области на 2023 год предусматривает доходы в 115,8 млрд руб., расходы в 132,7 млрд руб. и дефицит в 16,9 млрд руб. об исполнении областного бюджета Белгородской области за 9 месяцев 2023 года. Бюджет Белгородской области сохранит социальную ориентированность. Региональное правительство одобрило проект на ближайшие три года. Это позволит компенсировать снижение доходной части бюджета Белгородской области.
Вячеслав Гладков – о бюджете Белгородской области на 2023 год
доходы бюджета Белгородской области на 2023 год прогнозируются в объёме 115,8 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые – 102,2 млрд, безвозмездные поступления – 13,6 млрд рублей. Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16.09.2016 N 3945 (ред. от 07.08.2023) "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Старооскольского городского. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков оценил восстановление региона в 20 миллиардов рублей.