Новости что произошло в 980 году

Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. третий "по возрасту" город в Беларуси после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.). Впервые он упоминается в "Повести временных лет" под 1019 годом как крупное, хорошо укрепленное поселение. Также в 980 году произошло взятие Македонии вооруженными силами Византии под руководством Басилия II.

История 980 года: ключевые события и достижения

Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. В Маргуте заключен мир между императором Оттоном II (Красным) и королем Лотарем III (или Лотарем IV), положивший конец франко-германской войне 978-980 годов. Известно только то, что это происходило в 988-м году. В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. Языческая реформа в 980 году не встретила всенародной поддержки, а в отдельных случаях вызвала открытый протест. Также в 980 году произошло восстание восточных славян против норвежских войск, связанных с Ярополком, князем Киевским.

980 год в истории России: события и значимые моменты

Летописец утверждает, что в гареме Владимира было 800 женщин, при этом князь отличался безмерной блудливостью: хватал чужих жен и растлевал девиц. Но на Рогнеде он женился по политическим мотивам. Согласно легенде, впоследствии Рогнеда, оскорбленная многолетним невниманием к ней Владимира, хотела убить князя, но тот успел выхватить занесенный над ним нож. Вскоре Владимир во главе могучей варяжской дружины легко захватил Киев. Ярополк же оказался неопытен в делах, став игрушкой в руках своих советников. Один из них, по имени Блуд, предательски насоветовал князю бежать из укрепленного Киева, а потом сдаться на милость победителя, что тот и сделал.

Но бумаги рядом не оказалось. Послушник уже было расстроился, что не сможет сохранить эти божественные слова.

И тогда необычный гость сотворил настоящее чудо: он начал пальцем водить по камню, записывая слова молитвы, и твердость камня не устояла — он стал мягким как воск. Тогда послушник спросил как звучит имя его дивного гостя.

Особых возражений в народе не возникает, поскольку к тому времени многие и так уже приняли христианство. Труднее приходится с жителями Новгорода, которые остаются приверженцами языческих идолов.

Незадолго до этого, в 965 году, польский князь Межко I, враг Владимира, отрекся от язычества в пользу католичества. Таким образом, восточные славяне русские, а также сербы и болгары отделяются от западных славян поляков, хорватов, чехов... Это конец варяжских обычаев. Смерть и почитание Как провел свои последние годы князь Владимир, не особо известно.

Он умирает в своей загородной резиденции в Берестове 15 июля 1015 года. Окружающие, чтобы не возникло беспорядков и попыток захватить власть, поначалу скрывают его смерть. Тело князя, обернутое ковром, тайно вывозят ночью, привозят в Киевскую Десятинную церковь, где и хоронят. Особое внимание ко дню памяти святого Владимира было привлечено церковно-общественными торжествами по случаю 900-летия Крещения Руси в июле 1888 года.

В настоящее время Владимир является одним из самых почитаемых святых в России.

Хорошо изучены ещё два восстания: в 1024 г. В обоих случаях совершались жертвоприношения. Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, летописание - все испытало на себе влияние христианства. Первые годы после крещения Руси большинство священников были монахами.

Это объясняется тем, что монахи, не обременённые семьями, были наиболее мобильной частью церковного сообщества. А так как первые миссионеры прибывали из Болгарии и Византии, становится понятно, почему белое духовенство предпочитало оставаться дома, а чёрное отправлялось в далёкую Русь. Ярослав Мудрый 1019-1054. Ярослав родился в 984-986 гг. Умер 20 февраля 1054 г. Точная дата рождения не известна, но последние исследования в т.

С детства был хромым. Происхождение Ярослава. Владимир женился много раз и имел 12 сыновей и 10, а возможно и больше, дочерей. При этом с некоторыми жёнами он жил одновременно, и дети, соответственно, рождались у них вперемешку, что усложняет определение старшинства между Владимировичами, и даже определение матерей некоторых из сыновей великого князя. Некоторые из сыновей, судя по всему, умерли в детстве — например Станислав и Позвизд. Ярослав в Новгороде.

Конфликт с отцом. Конфликт с новгородцами и «Ярославовы грамоты». Борьба за власть. Согласно летописи Святополк убил Бориса, Глеба и Святослава. Победу в битве одерживает Ярослав. В 1018 г.

Святополк опираясь на войска своего тестя БолеславаIразгромил Ярослава, и занял Киев. Сестра Ярослава Предслава попала в плен к Болеславу, который сделал её своей наложницей. Победу Ярославу принесли шведские наёмники. Незадолго до битвы, в феврале 1019 г.

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

Сразу же нашлись не в меру ретивые исполнители княжеской воли, которые, невзирая на всеобщий ропот, принялись выкидывать из капищ идолы опальных богов и на их место устанавливать новые. Низвергнутые боги Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Когда же охальник посягнул на Велеса — весьма почитавшегося новгородцами, но отвергнутого князем Владимиром, окружавшая толпа ощетинилась рогатинами. Это сразу остудило его пыл, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений. Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы. Мог ли тогда представить полуграмотный Добрыня, сколько еще будет на Руси вознесенных до небес и низвергнутых богов и сколько «единственно верных» учений окажутся на поверку утопическими бреднями?.. Впрочем, не будем отвлекаться. Опасный прецедент Осуществленная князем Владимиром языческая реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия.

Прежде всего, реформа изменила представление россиян о мифологической картине окружавшего их мира. С изменением иерархии богов во многом сместились смысловые акценты в отношении персонифицируемых ими природных сил. Кроме того, важно отметить, что языческая реформа князя Владимира стала первым в отечественной истории опытом насильственного вмешательства в сознание народа и его веру.

Божества, статус которых был поднят языческой реформой, составили так называемый Пантеон князя Владимира. Разумеется, это современный термин, в те же давние времена их попросту выделили из общей массы богов и попытались сделать объектом особого поклонения. Сразу же нашлись не в меру ретивые исполнители княжеской воли, которые, невзирая на всеобщий ропот, принялись выкидывать из капищ идолы опальных богов и на их место устанавливать новые. Реклама Низвергнутые боги Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Когда же охальник посягнул на Велеса — весьма почитавшегося новгородцами, но отвергнутого князем Владимиром, окружавшая толпа ощетинилась рогатинами. Это сразу остудило его пыл, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений.

Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы. Мог ли тогда представить полуграмотный Добрыня, сколько еще будет на Руси вознесенных до небес и низвергнутых богов и сколько «единственно верных» учений окажутся на поверку утопическими бреднями?.. Впрочем, не будем отвлекаться. Опасный прецедент Осуществленная князем Владимиром языческая реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Прежде всего, реформа изменила представление россиян о мифологической картине окружавшего их мира. С изменением иерархии богов во многом сместились смысловые акценты в отношении персонифицируемых ими природных сил.

Князь удачно укрепил связь с Византией благодаря принятию христианства и женитьбе на сестре императора. Присоединения на Западе.

Произошло удачное военное столкновение с Польшей за Червенские города, а также были организованы походы на племена ятвягов и белых хорватов. Кроме того, Владимир покоряет племена вятичей и радимичей. На данной карте вы можете увидеть, где располагались упомянутые народы и где проходили основные военные действия. Красными стрелками обозначены походы Владимира на Западе в 981—983 годах, розовыми — походы с целью подчинения вятичей и радимичей. Словами-маркерами являются: Перемышль, который был присоединен после столкновения с Польшей, и Херсонес — место, где произошло крещение Руси. Рассмотрите схему карта выше и выберите верные суждения. На карте обозначены походы Владимира I. Правитель, совершивший походы, которые стрелками обозначены на карте, принял христианство — да, Владимир принял христианство в 988 году. При правителе, совершившем походы, Русь попадает под татаро-монгольскую зависимость — нет, Русь попадает под зависимость только в XIII веке.

В результате походов, обозначенных на карте стрелками, к Руси были присоединены Червенские города — да, в результате столкновения с Польшей Владимир присоединил Червенские города. Правитель, чьи походы изображены на карте, был убит печенегами — нет, печенегами был убит князь Святослав. На карте обозначен город, в котором произошло крещение Руси — да, на карте отмечен Херсонес. Правитель, чьи походы изображены на карте, подчинил вятичей и радимичей — да, в результате походов были подчинены вятичи и радимичи. Ответ: 1356 Итоги внешней политики Владимира: Расширение территории государства. При Владимире присоединились Червенские города, покорено несколько племен, что положительно сказалось на развитии государства. Усиление обороноспособности страны. Создание засечных черт для борьбы с печенегами помогло обороняться от врагов, что делало государство более защищенным. Укрепление международных связей.

Принятие христианства укрепило связи Руси с христианскими странами, в частности, с Византией, таким образом, повысился авторитет государства на международной арене. Для князей того времени, как и для многих людей сейчас, важно было не только оставить после себя какое-то наследие, но и передать власть в надежные руки. Удалось ли это сделать князю Владимиру? Приход Ярослава Мудрого к власти У Владимира Святого было 12 сыновей, которых он отправил княжить по всем землям древнерусского государства. Опять междоусобица? После смерти Владимира началась Вторая междоусобная война. Власть захватил Святополк, а Полоцк и Тмутаракань отделились от государства. Ярослав противостоял Святополку Окаянному. Интересное прозвище, да?

Дано не просто так: Святополк убил своих братьев Бориса и Глеба, за что его так и прозвали. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Борьба шла с переменным успехом, и Киев доставался то одному, то другому брату. Все решилось в 1019 году, когда Ярослав победил Святополка в битве на реке Альте и остался княжить в Киеве. Но на этом усобицы между сыновьями Владимира не закончились. Против Ярослава выступил его брат Мстислав, который княжил в далеком княжестве Тмутаракань. Да, это правда. После выступления Мстислава против Ярослава было решено осуществлять совместное правление и вплоть до 1036 года Ярослав правил вместе с Мстиславом Тмутараканским. Что происходило на этих направлениях?

Укрепление отношений с Византией. При Ярославе Мудром произошло последнее военное столкновение с Византией, которое оказалось неудачным для Руси. Поэтому в 1046 году между Русью и Византией был заключен договор. Он был скреплен браком между Всеволодом, сыном Ярослава, и дочерью византийского императора Константина Мономаха.

Кроме того, войско князя усилило подкрепление из других русских княжеств. Сражение происходило на укрепленном форте, который находился на Кунаширской горе. Русские воины сражались с половцами весь день, проявляя мужество и решительность. Они отражали атаки врага и пытались заставить половцев отступить.

Однако половцы вели себя очень храбро и смело. В их рядах были опытные и хорошо подготовленные воины. Сражение затянулось до вечера, и русский отряд начал ощущать усталость и изнеможение. Отсутствие преимущества в численности также сказалось на их силе и выносливости. Кунаширское сражение стало одним из самых кровопролитных боев в истории Древней Руси. Русское войско потерпело значительные потери, однако сумело отстоять свои позиции и защитить русские земли от половцев.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Подробные ответы на вопрос Что произошло в 980 году на руси? В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг.

980 год: событие в истории Беларуси

Правление великого князя Ярополка (980х). В 980 году в Киевской Руси великим князем становится Владимир Святославович. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. В 980 году русская земля столкнулась с вызовом из северо-западного направления. 980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Теперь же эта теория стала официальным учением церкви — создание и поклонение священным изображениям отныне не только разрешалось, но вменялось в обязанность христианину. С этого времени начинается лавинообразный рост художественной продукции, складывается привычный нам облик восточно-христианского храма с иконической декорацией, использование икон встраивается в литургическую практику и меняет ход богослужения. Кроме того, иконоборческий спор стимулировал чтение, копирование и изучение источников, к которым противоборствующие стороны обращались в поисках аргументов. Преодоление культурного кризиса во многом обусловлено филологической работой при подготовке церковных соборов. А изобретение минускула Минускул — письмо строчными буквами, радикально упростившее и удешевившее производство книг.

Македонская эпоха 11. Константинопольский патриархат и папа римский боролись за сферы влияния в первую очередь в Болгарии, Южной Италии и Сицилии. Провозглашение Карла Великого императором Запада в 800 году нанесло чувствительный удар по политической идеологии Византии: византийский император обрел конкурента в лице Каролингов. Чудесное спасение Фотием Константинополя при помощи ризы Богоматери.

Фреска из Успенского Княгинина монастыря. Папа Николай использовал эту ситуацию для утверждения авторитета папского престола и расширения сфер своего влияния. В 863 году он отозвал подписи своих посланников, одобривших возведение Фотия, однако император Михаил III счел, что этого недостаточно для смещения патриарха, и в 867 году Фотий предал папу Николая анафеме. Впрочем, после смерти Игнатия Фотий еще на девять лет вернулся на патриарший престол 877—886.

Формальное примирение последовало в 879—880 годах, но антилатинская линия, заложенная Фотием в Окружном послании к архиерейским престолам Востока, легла в основу многовековой полемической традиции, отголоски которой были слышны и при разрыве между церквями в 1054 году , и в ходе обсуждения возможности церковной унии в XIII и XV веках. Clarke 39 с сочинениями Платона. Предполагается, что схолии комментарии на полях оставлены самим Арефой. Вокруг патриарха Фотия сложился круг, в который входили его ученики: император Лев VI Мудрый, епископ Кесарийский Арефа и другие философы и ученые.

Они копировали, изучали и комментировали труды древнегреческих авторов. Древнейший и наиболее авторитетный список сочинений Платона он хранится под шифром E. Clarke 39 в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета был создан именно в это время по заказу Арефы. Среди текстов, которые интересовали эрудитов эпохи, прежде всего высокопоставленных церковных иерархов, были и языческие произведения.

Арефа заказывал копии трудов Аристотеля, Элия Аристида, Евклида, Гомера, Лукиана и Марка Аврелия, а патриарх Фотий включал в свой «Мириобиблион» «Мириобиблион» дословно «Десятитысячекнижие» — обзор прочитанных Фотием книг, которых, впрочем, в действительности было не 10 тысяч, а всего 279. Сам Лев VI создавал не только торжественные речи по церковным праздникам, которые лично произносил нередко импровизируя после служб, но также писал анакреонтическую поэзию на древнегреческий манер. А прозвище Мудрый связано с приписанным ему собранием стихотворных пророчеств о падении и отвоевании Константинополя, которые вспоминали еще в XVII веке на Руси, когда греки пытались склонить царя Алексея Михайловича к походу против Османской империи. Эпоха Фотия и Льва VI Мудрого открывает период Македонского возрождения названный по имени правящей династии в Византии, которая также известна как эпоха энциклопедизма или первого византийского гуманизма.

Резная панель. Мера непосредственного участия Константина не всегда может быть определена с точностью, однако личная заинтересованность и литературные амбиции императора, с детства знавшего, что ему не суждено править, и большую часть жизни вынужденного делить трон с соправителем, не подлежат сомнению. По повелению Константина была написана официальная история IX столетия так называемый Продолжатель Феофана , были собраны сведения о сопредельных с Византией народах и землях «Об управлении империей» , о географии и истории областей империи «О фемах Фема — византийский военно-административный округ. В это же время происходит регламентация церковной жизни: создается Синаксарь и Типикон Великой церкви, определяющие годовой порядок поминовения святых и проведения церковных служб, а через несколько десятилетий около 980 года к масштабному проекту по унификации житийной литературы приступает Симеон Метафраст.

Примерно в это же время составляется всеобъемлющий энциклопедический словарь «Суда», включающий около 30 тысяч статей. Но самая масштабная энциклопедия Константина — антология сведений античных и ранневизантийских авторов обо всех сферах жизни, условно называющаяся «Эксцерпты» Известно, что эта энциклопедия включала 53 раздела. Полностью дошел только раздел «О посольствах», частично — «О добродетелях и пороках», «О заговорах против императоров», «О мнениях». Среди несохранившихся глав: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных делах», «О выражении», «О коронации императоров», «О смерти низложении императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях»..

Прозвище Багрянородный давалось детям царствующих императоров, которые рождались в Багряной палате Большого дворца в Константинополе. По-видимому, прозвище должно было подчеркнуть его права на престол. Отец сделал его своим соправителем, и после его смерти малолетний Константин шесть лет правил под опекой регентов. В 919 году власть под предлогом защиты Константина от мятежников узурпировал военачальник Роман I Лакапин, он породнился с Македонской династией, выдав за Константина свою дочь, а затем был коронован соправителем.

К моменту начала самостоятельного правления Константин формально считался императором уже более 30 лет, а самому ему было почти 40. Миниатюра из Псалтыри Василия, Библиотека Марчиана. Во внутренней политике Василий был вынужден проводить жесткие меры для ограничения влияния крупных землевладельческих кланов, фактически формировавших собственные армии и в 970—980-е годы в ходе гражданских войн, оспаривавших власть Василия. Он пытался жесткими мерами приостановить обогащение крупных землевладельцев так называемых динатов Динат от греч.

Но это принесло только временный эффект, централизация в административной и военной сфере нейтрализовала мощных соперников, но в долгосрочной перспективе сделала империю уязвимой перед новыми угрозами — норманнами, сельджуками и печенегами. Македонская династия, правившая более полутора веков, формально прервалась только в 1056 году, но в действительности уже в 1020—30-е годы реальную власть получили выходцы из чиновничьих семей и влиятельных кланов. Потомки наградили Василия прозвищем Болгаробойца за жестокость в войнах с болгарами. Например, после победы в решающем сражении у горы Беласица в 1014 году он приказал разом ослепить 14 тысяч пленников.

Когда именно возникло это прозвище, не известно. Точно, что это произошло до конца XII века, когда, по сообщению историка XIII века Георгия Акрополита, болгарский царь Калоян 1197—1207 стал разорять византийские города на Балканах, гордо именуя себя Ромеебойцей и тем самым противопоставляя себя Василию. Кризис XI века 15. Миниатюра из книги «О несчастиях знаменитых людей» Боккаччо.

Извне на Византию давили печенеги и турки-сельджуки Держава турок-сельджуков всего за несколько десятилетий в XI веке покорила территории современного Ирана, Ирака, Армении, Узбекистана и Афганистана и стала основной угрозой Византии на Востоке. Впрочем, современники почти не заметили этого события и не придали ему должного значения. Однако именно эта эпоха политической нестабильности, зыбкости социальных границ и, как следствие, высокой социальной мобильности породила уникальную даже для Византии фигуру Михаила Пселла — эрудита и чиновника, который принимал деятельное участие в возведении на престол императоров его центральное произведение «Хронография» очень автобиографично , задумывался над сложнейшими богословскими и философскими вопросами, изучал языческие халдейские оракулы, создавал произведения во всех мыслимых жанрах — от литературной критики до агиографии. Ситуация интеллектуальной свободы дала толчок новому типично византийскому изводу неоплатонизма: в звании «ипата философов» Ипат философов — фактически главный философ империи, руководитель философской школы в Константинополе.

Пселла сменил Иоанн Итал, изучавший не только Платона и Аристотеля, но и таких философов, как Аммоний, Филопон, Порфирий и Прокл и, по крайней мере по словам его противников, учивший о переселении душ и бессмертии идей. Комниновское возрождение 16. Миниатюра из «Догматического паноплия» Евфимия Зигабена. Оно постепенно монополизировало всю государственную власть и благодаря сложным династическим бракам вобрало в себя прежних соперников.

Начиная с Алексея I Комнина 1081—1118 происходит аристократизация византийского общества, снижается социальная мобильность, сворачиваются интеллектуальные свободы, императорская власть активно вмешивается в духовную сферу. Начало этого процесса маркировано церковно-государственным осуждением Иоанна Итала за «палатоновские идеи» и язычество в 1082 году. Затем следует осуждение Льва Халкидонского, который выступил против конфискации церковной собственности для покрытия военных нужд в это время Византия вела войны с сицилийскими норманнами и печенегами и едва не обвинил Алексея в иконоборчестве. Происходят расправы над богомилами Богомильство — учение, возникшее на Балканах в X веке, во многом восходившее к религии манихеев.

По представлению богомилов физический мир был создан низвергнутым с небес Сатаной. Человеческое тело было также его творением, а вот душа — все же даром благого Бога. Богомилы не признавали институт церкви и нередко выступали против светских властей, поднимая многочисленные восстания. В 1117 году перед судом по обвинению в ереси предстает комментатор Аристотеля Евстратий Никейский.

Благодаря поддержке князей и бояр, в Киеве появлялись новые храмы и монастыри. Это способствовало развитию духовной культуры и искусства, так как древнерусские храмы известны своей архитектурной красотой и декоративностью. В искусстве деревянного зодчества достигли значительных успехов.

Мастера создавали уникальные и красивые постройки, используя различные элементы декора и орнамента. Множество церквей и храмов, построенных в этот период, сохранилось до наших дней и являются памятниками древнерусской архитектуры. Также в 980 году активно развивалась литература.

Появлялись новые летописи, в которых фиксировались исторические события и культурные достижения. Важным достижением стало создание «Повести временных лет» — первой хроники Киевской Руси. Интересно, что культуры и искусство процветали не только в Киеве, но и в других городах и населенных пунктах.

Это говорит о широком распространении и популярности различных форм искусства на всей Руси, а не только в столице. Таким образом, в 980 году развитие культуры и искусства на Руси было ярким и разнообразным. Этот период оставил множество исторических и культурных достижений, которые по сей день являются частью нашей национальной культуры и идентичности.

Жизнь и быт на Руси в 980 году В 980 году на Руси основным занятием была земледелие. Урожай занимал центральное место в жизни людей, так как оно обеспечивало пищу на протяжении всего года. Основные сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, ячмень, рожь и овес.

Крестьяне работали в полях, возделывая землю с помощью простых сельскохозяйственных орудий. Жилье в 980 году было скромным и простым. Основным материалом для строительства было дерево.

Крестьянские дома состояли из одной комнаты, где жила вся семья. Внутри находились простые деревянные мебель и утварь. В некоторых богатых семьях могло быть несколько комнат и более украшенные интерьеры, но это было редкостью.

Одежда в 980 году на Руси была простой и функциональной. Крестьяне носили простые холщовые или льняные одежды, состоящие из рубахи и штанов. Зимой надевались шубы из овчины или меховые накидки.

Более богатые люди могли позволить себе шелковые ткани и украшения из драгоценных камней. Питание в 980 году было основано на злаках, мясе, молочных продуктах и овощах. Хлеб и молоко были основными продуктами питания.

Византийский император Василий II Болгаробойца потребовал от него верности и подчинения, что вызвало недовольство князя. В результате конфликта, Византия лишилась своего вассала, а Владимир Святославович стал полностью независимым князем. Династические изменения в 980 году оказались решающими для дальнейшего развития Киевской Руси.

Они привели к укреплению власти Рюриковичей и установлению новой государственной системы, которая продержалась на протяжении нескольких столетий. Военные конфликты В 980 году произошло несколько значительных военных событий, оказавших влияние на ход истории того времени. Одним из основных конфликтов была война между Киевской Русью и Полоцким княжеством.

В ходе этого конфликта войска Киева под предводительством князя Владимира Святославича сумели победить полоцких воинов и захватить значительную часть их территории.

За короткий промежуток времени число христиан явно возросло. Об этом же свидетельствует и принятие христианства самой киевской княгиней Ольгой, о пышном приеме которой в Константинополе в 955 году рассказывают как русские, так и византийские источники. Не станем входить в рассмотрение сложнейшего вопроса о том, где и когда крестился внук Ольги Владимир. Сам летописец XI века ссылается на существование различных версий.

Скажу только, что очевидным представляется один факт: Владимир крестился после своего сватовства к сестре византийского императора Анне, ибо вряд ли могущественнейший император ромеев Василий II согласился бы породниться с варваром, и этого не мог не понимать Владимир. Софии Константинопольской запрет ромеям родниться с чужими — особенно с некрещеными. Следует еще принять во внимание, что со второй половины X века могущество Византийской империи достигло своей наибольшей силы. Империя к этому времени отразила арабскую опасность и преодолела культурный кризис, связанный с существованием иконоборчества, приведшего к значительному упадку изобразительного искусства. И примечательно, что в этом расцвете византийского могущества значительную роль сыграл Владимир I Святославич.

Летом 988 года отборный шеститысячный отряд варяжско-русской дружины, посланный Владимиром I Святославичем, спас византийского императора Василия II, наголову разбив войско пытавшегося занять императорский престол Варды Фоки. Сам Владимир провожал свою дружину, отправлявшуюся на помощь Василию II, до днепровских порогов. Исполнив свой долг, дружина осталась служить в Византии впоследствии гвардией императоров являлась дружина англо-варягов. Именно поэтому Владимиру была оказана величайшая честь. Ему обещали руку сестры императора Анны, которой к этому времени было уже двадцать шесть лет.

Но обещание не выполнялось, и поэтому Владимиру I пришлось добиваться руки Анны военной силой. Он осадил и взял византийский Херсонес в Крыму. После этого брак был заключен. Этим браком Владимир достиг того, что Русь перестала считаться в Византии варварским народом. Ее стали называть христианнейшим народом.

Возрос и династический престиж киевских князей. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Дочь Ярослава Мудрого Елизавета вышла за норвежского короля Гарольда Смелого, несколько лет добивавшегося ее руки. Другая дочь Ярослава, Анна, была королевой Франции, оставшись вдовой после смерти своего мужа Генриха I. Третья дочь Ярослава, Анастасия, была замужем за венгерским королем Андреем I.

Можно было бы еще долго перечислять родственные связи русских князей XI—XII веков, сами по себе они свидетельствуют об огромном престиже Руси среди всех народов Европы. Но вернемся к вопросу о варяго-русских. Русские варяги — это наименование, которое должно быть принято, чтобы отделить их от англо-варягов, которые в дальнейшем сменили собой русских варягов на службе у Византийской империи. В дружинах Руси были представители разных стран и разных народов: скандинавы, немцы, сарацины, половцы, болгары и восточные славяне. Но замечательно, что все русские князья, кем бы они ни были по крови и именам, говорили только на разговорном славянском языке, читали только по-славянски и никаких следов скандинавов в русском христианстве не сохранилось.

Зато язык церковной письменности, тех книг, которые были к нам перевезены или у нас переписывались, был литературным языком, принятым у болгар. И это делает несомненным громадное значение Болгарии в принятии христианства. Благодаря болгарской письменности христианство сразу же выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Есть все основания думать, что у славян была примитивная письменность и до крещения Руси. Об этом в первую очередь свидетельствуют договоры с греками, один экземпляр которых изготовлялся на русском языке.

Исключительны роль и авторитет языка, перешедшего к нам с церковными книгами из Болгарии. Богослужение совершалось именно на этом языке. Он был языком высокой культуры, постепенно принимавшим восточнославянскую лексику, орфографию. Это указывает, какую роль в крещении Руси принимала именно Болгария. В конце концов та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией,— это самое важное, что дало Руси крещение.

Наконец, еще одна деталь. Скандинавские саги об Олафе Триггвасоне повествуют о крещении норвежского короля Олафа. По разным вариантам саг Олаф крестился либо в Греции, либо в Киеве, где его убедил принять христианство конунг Валдемар, то есть князь Владимир. Сам же князь Владимир, перед тем как женился на Анне, принял решение креститься под влиянием самой умной из своих жен. Из всех жен Владимира единственной, которая была ему родственна по языку и могла его убедить в столь сложном вопросе, была болгарыня.

Но дело не только в высокоорганизованной и сложной по содержанию литературе, которая стала известна и понятна на Руси. Дело еще и в облегчении общения с другими народами, чему, как хорошо известно, всегда препятствовали и религиозные предрассудки и убежденность в своем более высоком культурном и моральном уровне над другими народами. Единство человечества Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества. Читайте также — Князь Владимир: от варварства к христианству Вместе с сознанием равенства пришло на Русь и сознание общей истории всего человечества. Учение христианства давало прежде всего сознание общей истории человечества и участие в этой истории всех народов.

Как было принято христианство на Руси? Мы знаем, что во многих странах Европы христианство насаждалось насильно. Не без насилий обошлось крещение и на Руси, но в целом распространение христианства на Руси было довольно мирным, особенно если вспомним о других примерах. Насильно крестил свои дружины Хлодвиг. Карл Великий насильно крестил саксов.

Насильно крестил свой народ Стефан I, король венгерский. Он же насильно заставлял отказываться от восточного христианства тех, кто успел принять его по византийскому обычаю. Но у нас нет достоверных сведений о массовых насилиях со стороны Владимира I Святославича. Ниспровержение идолов Перуна на юге и на севере не сопровождалось репрессиями. Идолов спускали вниз по реке, как спускали впоследствии обветшавшие святыни — старые иконы, например.

Народ плакал по своему поверженному богу, но не восставал. Восстание волхвов в 1071 году, о котором повествует Начальная летопись, было вызвано в Белозерской области голодом, а не стремлением вернуться к язычеству. Христианство было отвоевано у Византии под стенами Херсонеса, но оно не превратилось в завоевательную акцию против своего народа. Одним из счастливейших моментов принятия христианства на Руси было то, что распространение христианства шло без особых требований и научений, направленных против язычества. Значит, двоеверие?

Нет, и не двоеверие! Двоеверия вообще не может быть: либо вера одна, либо ее нет. Последнего в первые века христианства на Руси никак не могло быть, ибо никто еще не в состоянии был отнять у людей способность видеть необычное в обычном, верить в загробную жизнь и в существование божественного начала. Чтобы понять — что же произошло, вернемся снова к специфике древнерусского язычества, к его хаотическому и не догматическому характеру. Всякая религия, в том числе и хаотическое язычество Руси, имеет помимо всякого рода культов и идолов еще и нравственные устои.

Что было в 980 году по истории

Исторические события 980 года являются важными моментами в развитии Киевской Руси и имели долгосрочное влияние на историю России и Восточной Европы в целом. Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. Некоторые из них включают: Смена правителя в Византийской империи В 980 году в Византийской империи на престол взошел император Василий II. Его правление оказало значительное влияние на политику и экономику империи.

Это сражение оказало решающее влияние на будущие отношения между этими двумя государствами. Создание Киевской митрополии В 980 году была основана Киевская митрополия, которая стала одной из наиболее значимых церковных организаций в Киевской Руси. Известные персоны В 980 году история запомнила несколько знаменитых личностей.

Он был сыном князя Святослава и стал правителем после его смерти.

Восстановление Киевской Руси После периода разделения и внутренних конфликтов, Киевская Русь начала процесс восстановления в 980 году. Это было связано с объединением разрозненных княжеств под руководством Владимира Святославича, признанного новым князем-великим в Киеве. Владимир Святославич проявил себя как сильный и энергичный правитель. Он провел политику объединения княжеств, захватывая соседние территории и регулярно проводя экспансию. В результате Владимир Святославич смог вернуть большую часть территорий Киевской Руси, которые ранее были потеряны.

Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию. Исмаилитская пропаганда в Ираке, Иране и Мавераннахре в пользу Фатимидов.

Вторжение в Дайковьет сунских войск. Девиз «Небесное блаженство» 980—988. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, — создание пантеона языческих богов. В год 980 1472.

Стоящих в городе языческих идолов разрушили и сбросили в реку. Священники начали проповедовать новую веру. Затем по приказу князя все киевляне собрались в один день у Днепра и крестились в его водах. Священники и проповедники отправились из Киева в другие города. Последователи новой веры уничтожали языческие сооружения и вместо них воздвигали христианские церкви. В некоторых городах всё происходило мирно, в других жители сопротивлялись нововведениям. Особенно активно протестовали в Новгороде. Чтобы навести порядок и выполнить волю князя, в город отправился киевский воевода Добрыня с войском. Жители Ростова также были недовольны новыми порядками: они выгнали двух присланных к ним христианских епископов, а третьего, Леонтия, толпа язычников попыталась убить. Васнецов «Крещение русов». Константинопольский патриарх поручил духовное руководство над русской церковью киевскому митрополиту. До XV в. Бывали случаи, когда из Константинополя на Русь присылали своего заранее подготовленного греческого митрополита. Так после крещения Руси сложилась церковная зависимость Руси от Византии. Митрополит греч. Крещение имело для Руси важные международные, внутриполитические, экономические, нравственные и культурные последствия. Крещение Руси и брак князя Владимира с царевной Анной сделали Русь равноправным участником международных отношений в христианской Европе, что подтверждают дальнейшие родственные связи русских князей. Эти и другие браки с европейскими правителями говорят о высоком положении Руси среди других народов Европы. Укрепление Руси на международной арене вело к активному расширению торговых связей и экономическому подъёму. Ефошкин Принятие христианства способствовало внутреннему укреплению государственности. Церковь учила людей быть покорными власти. Государство, в свою очередь, обеспечивало процветание и защиту церкви. В Средние века большинство населения занималось крестьянским трудом, поэтому в виде десятины отдавали часть выращенного урожая и скота. Ремесленники отдавали произведённый ими продукт или деньги. Немаловажным было влияние христианской религии на нравы и обычаи славян. В основе христианского учения лежали нравственные идеалы: милосердие, взаимопомощь, любовь к ближнему. Загробная участь человека напрямую зависела от проявленных в жизни добродетелей. Языческие обычаи постепенно искоренялись, были запрещены кровавые обряды и многожёнство, народные традиции наполнялись новым христианским смыслом. Крещение Руси стало стимулом для развития культуры и образования. Ключевые культурные традиции были заимствованы из Византии. Для укрепления веры и новых культурных традиций были необходимы грамотные и образованные люди. По свидетельству летописей, после крещения Владимир приказал выбрать детей из знатных семей для «научения книжного». Вместе с письменностью на Русь пришла достаточно сложная по содержанию литература, которая затрагивала религиозные, философские вопросы, излагающая всемирную историю и нравственные законы. При храмах и монастырях, ставших центрами грамотности, появлялись библиотеки, в которых находились не только переводные книги, но и творения местных авторов. Летописцы начали записывать происходящие события. Вместе с новой культурой на Руси появилось церковное искусство: зодчество, иконопись, пение.

Реформа язычества на Руси

Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. В 843 году при императрице Феодоре и патриархе Мефодии произошло окончательное утверждение догмата иконопочитания. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. В 843 году при императрице Феодоре и патриархе Мефодии произошло окончательное утверждение догмата иконопочитания.

Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович

Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. Также в 980 году произошло восстание восточных славян против норвежских войск, связанных с Ярополком, князем Киевским. Основные события 980 года. Самуил Шишман освободил от Византии всю Западную Болгарию. С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий