Французский продуктовый ритейлер "Ашан", входящий в топ-10 игроков на российском рынке, зарегистрировал новый товарный знак "Родной, и все тут". Компания "Ашан Ритейл Раша" не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России, говорится в ее пресс-релизе.
Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»
Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», – заверили в пресс-службе компании. Ашан — все новости по теме на сайте издания Гипермаркет «Ашан» нарушил Закон о рекламе и может быть оштрафован. 99,99858% принадлежит французской компании «SOGEPAR», на 100% входящей в холдинг Auchan Retail. Компания Ceetrus, которой владеет французская группа Auchan, продала свои активы в России, следует из данных ЕГРЮЛ.
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Весной 2022 года, вскоре после начала СВО, на фоне ухода многих иностранных компаний, генеральный директор Auchan France Ив Клод заявлял, что сеть "Ашан" в России продолжит работу. Замглавы российского Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ретейлер «Ашан» официально уведомил ведомство о том, что намерен продолжить свою работу на территории России. полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале.
Кто владелец Ашан
Так Жерар открыл секрет успеха. В 1967 году, всего через 6 лет после открытия «Ашана», Мюлье представляет публике гипермаркет с аналогичным названием. Его площадь была в 10 раз больше первого магазина. Остальные члены семьи тоже занимались предпринимательством. Через 2 года родной брат Жерара Патрик запустил магазин одежды Kiabi. Эта компания строилась на принципе «мода для всех» и начала продавать вещи по доступным ценам. В итоге Kiabi превратилась в одного из лидеров дистрибуции одежды. В 1981 году семья Мюлье купила сеть «Леруа Мерлен» из 33 магазинов. В 1989 году Жерар взял на себя управление семейным бизнесом по продаже вязальной пряжи. Параллельно с расширением империи рос и проект самого Жерара — «Ашан».
Сегодня Auchan Retail — торговая сеть, которая представлена в 17 странах и имеет статус одного из крупнейших мировых дистрибьюторов продуктов питания. Всего у семьи Мюлье около 60 компаний. Помимо названных выше, среди них производитель бытовой электроники Boulanger, финансовая компания Oney, девелопер Сeetrus и другие. Их акции принадлежат 700 членам «Ассоциации семьи Мюлье». Принципы «семейного коммунизма» Ещё в 1950-е годы в клане появилась традиция, которая соблюдается до сих пор. Каждые 7 лет члены «Ассоциации семьи Мюлье» собираются вместе, чтобы провести своего рода выборы. Собравшиеся должны избрать семерых кузенов, которые будут ответственны за управление интересами группы до следующих выборов. Кандидаты готовятся к голосованию заранее и проводят что-то вроде небольшой предвыборной кампании. Они рассылают остальным своё резюме, сопроводительное письмо и подтверждают, что являются верующими католиками.
Мюлье до сих пор остаются очень религиозными людьми. Францию принято считать страной победившего феминизма, но Мюлье придерживаются традиционной модели распределения гендерных ролей: женщины занимаются домом, а мужчины строят карьеру и обеспечивают жён. Впрочем, в последнее время, по словам Жерара Мюлье, ситуация меняется: всё больше и больше женщин в семействе включается в бизнес. Члены семьи тесно общаются друг с другом. Более того, большинство представителей клана живут рядом друг с другом и ездят отдыхать в одни и те же места. В семье считается, что дети должны с малых лет знать цену деньгам. Поэтому они работают в «Ашане», иногда по выходным и праздникам. К деньгам у Мюлье особое отношение: считается, что стоит не щеголять богатством, а использовать его крайне умеренно. Так, по словам одного из родственников Жерара Мюлье, тот наотрез отказывался тратить деньги на кухарку, хотя его жена «далеко не ас в приготовлении пищи».
К роскоши Жерар равнодушен.
Обучение адаптировано под конкретные потребности профессии, для каждой их них существует своя «Школа». Знания и опыт передаются от лучших опытных сотрудников новичкам, развит институт наставничества: бригадиры и эксперты обучают сотрудников торгового зала и хозяек касс, менеджеры обучают экспертов и бригадиров, руководители секторов магазинов обучают менеджеров, директора магазинов обучают руководителей секторов. Большинство из руководящего состава проводят тренинги для сотрудников. Ценности политики компании в работе с персоналом проявляются и в наделении ответственностью сотрудников. На каждом уровне профессиональная инициатива, участие в принятии решений, автономность — важные элементы управления персонала, которые компания передает своим сотрудникам. Поддержка и развитие российского производства АШАН Ритейл Россия способствует развитию агропромышленного сектора в стране, в том числе через создание собственных торговых марок, вывод локальных поставщиков на региональный и национальный уровень. Компания регулярно проводит в регионах Дни поставщика, которые позволяют местным производителям находить новые рынки сбыта своей продукции и, тем самым, наиболее полно отвечать на потребности покупателей. Охрана окружающей среды Цель стратегии АШАН Ритейл Россия в области защиты окружающей среды — быть социально-ответственным российским ритейлером, способным предложить действующую политику устойчивого развития, основанную на современных инновационных решениях в области экономии ресурсов. Основные направления работы Сокращение потребления энергии, воды, бумаги и других ресурсов Предложение широкого ассортимента экологичных товаров Качество и экологическая безопасность продуктов Оптимизация упаковки Сортировка отходов Оптимизация логистики доставки грузов Пример ответственного экологического поведения для сотрудников, партнеров и клиентов.
Повышение осведомленности потребителей. Вовлечение в экологические мероприятия Отходы и утилизация Если брать средние показатели по магазинам, то значительную долю отходов в магазинах составляют ТБО твердые бытовые отходы и картон, затем - пластик и на последнем месте биоотходы. АШАН Ритейл Россия постоянно стремится к тому, чтобы снижать объем списаний, и, прежде всего, биоотходов, оптимизируя заказы, закупая именно то количество товара, которое будет куплено нашими клиентами в период его годности для употребления. Инициативы: В 2017 году компания отказалась от бесплатной пластиковой упаковки на кассах. АШАН Ритейл Россия реализует значительное число товаров на вес или с минимальной упаковкой собственные торговые марки , что позволяет уменьшить число мусора на этапе постпродажи. Некоторые магазины на своей территории устанавливают баки для раздельного сбора мусора: бумаги, пластика, батареек. Установка контейнеров для сбора ненужных пластиковых пакетов и обертки сумок за линией касс. Измерение потребления энергоресурсов и воды в каждом магазине на квадратный метр площади продаж и последующая замена обычного оборудования ресурcосберегающим детекторы присутствия в служебных помещениях, экономичные лампы, автоматические водопроводные краны. Оптимизация систем хладоснабжения. Это органическая продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными европейскими стандартами, предусматривающими отказ от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок.
В октябре 2021 года суд взыскал с ООО «Атак» в пользу Александра Мусатова «плату за пользование помещениями за период с18. Право требования этого долга получено в рамках договора цессии. Первоначальным владельцем помещения общей площадью 822,2 кв. В 2012 году это помещение с нарушением закона отошло компании «Новые технологии», которая и сдала его в аренду ООО «Атак». В 2016 году помещение ещё раз сменило владельца и договор аренды перезаключили. В 2020 году через суд объект был истребован из чужого незаконного владения и возвращен в конкурсную массу, а с арендатора потребовали выплатить все долги и убытки. Компания «Атак» с претензиями не согласилась, но иск всё равно частично проиграла, получив обязательства на выплату более 130 млн рублей. Финансовые претензии к торговой сети есть на сегодня и у комитета имущественных и земельных отношений Подольска, подавшего 4 апреля иск на 1 186 796,95 рубля.
Это стандартная ситуация, собственники меняются в силу разных обстоятельств — коммерческих и политических интересов, но мы живём в прозрачном мире, и иногда такие новости могут быть неверно истолкованы, интерпретированы и негативно сказаться на восприятии самого бренда конечными потребителями, что в свою очередь может привести к потере прибыли. Поэтому в свете довольно жёстких высказываний французской стороны относительно России и её внешней политики, марка «Ашан», которая традиционно связана в сознании потребителей с Францией, решила заранее показать «на чьей она стороне» и определить свои позиции, объявив об этом в официальном информационном поле.
Ашан - все новости на сегодня
Некоторые магазины на своей территории устанавливают баки для раздельного сбора мусора: бумаги, пластика, батареек. Установка контейнеров для сбора ненужных пластиковых пакетов и обертки сумок за линией касс. Измерение потребления энергоресурсов и воды в каждом магазине на квадратный метр площади продаж и последующая замена обычного оборудования ресурcосберегающим детекторы присутствия в служебных помещениях, экономичные лампы, автоматические водопроводные краны. Оптимизация систем хладоснабжения.
Это органическая продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными европейскими стандартами, предусматривающими отказ от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок. Благотворительность Чтобы ввести отдельные благотворительные инициативы в единое русло, сделать помощь максимально эффективной и финансово прозрачной АШАН учредил специальный фонд — «Поколение АШАН». Ведь для успеха социально ответственной политики значим не просто объем средств, которые компания расходует на социальные программы.
Важно, как она их расходует, каким получается конечный результат для адресатов помощи. Цель фонда — долгосрочные инвестиции в детей и молодежь, поддержка образовательных проектов, содействие в укреплении семейных ценностей. Уже сегодня сотрудники магазинов-волонтеры принимают активное участие в развитии тех городов России, где работают магазины.
Ежегодно 15 000 детей получают помощь. Реализовано более 400 проектов в 37 регионах России на сумму 475 000 000 рублей. Построены игровые площадки, отремонтированы и оборудованы различные детские учреждения, приобретены сложные медицинские аппараты для больниц, спортивный инвентарь и экипировка для спортивных школ.
АШАН Ритейл Россия выступил спонсором и организатором ряда образовательных конкурсов и спортивных мероприятий, состоялись акции в магазинах по сбору средств и подарков для детей, находящихся в непростых жизненных обстоятельствах. Цели фонда Оказывать помощь детям и молодежи через реализацию благотворительных проектов в рамках программ Фонда Содействовать развитию через политику поддержки семейных ценностей и сбережения природных ресурсов Укреплять ценности компании АШАН Ритейл Россия: доверие, открытость, совершенство Получить признание для АШАН Ритейл Россия как компании, занимающей ответственную социальную позицию Содействовать интеграции компании АШАН Ритейл Россия в локальное окружение Фонд оказывает помощь коллективам детей, подростков и молодёжи до 25 лет по следующим программам-направлениям Поддержка детей в трудной жизненной ситуации сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, находящиеся на реабилитации, проходящие лечение и др. Содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни Содействие развитию образования в областях: торговое дело, логистика, маркетинг, экономика и других смежных с торговлей дисциплинах Критерии выбора проектов Участие сотрудников магазинов АШАН Ритейл Россия в качестве волонтёров Долговременный эффект от реализации проекта Соответствие проекта этическим нормам АШАН Ритейл Россия Охват максимально возможного количества детей и молодёжи Минимизация негативного влияния проекта на экологию Проекты по данным программам реализуются, как правило, в городах присутствия компании АШАН Ритейл Россия.
В своей деятельности Фонд опирается на волонтёров из числа сотрудников компании в каждом гипермаркете и супермаркете, которые активно помогают и инициируют многие из проектов Фонда. Подробную информацию Вы найдете на сайте www.
Люди говорят много неправды обо мне. Это приводит меня в ярость! В семейной империи — десятки брендов. Автор Le Monde Ванесса Шнейдер отмечает : Мюлье «прячутся, но их продукты вторглись в нашу повседневную жизнь, а их бренды формируют наш ландшафт, как многие знакомые ориентиры. Жерар злится, когда его упоминают в числе состоятельных людей. Во Франции говорят, что он вор.
Я не самый богатый человек во Франции! Это ложь. Как и другие члены моей семьи, я являюсь акционером. Вот и всё». Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе. По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний.
Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно. Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью.
Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили. Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение.
Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины. Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям. В 30 лет Жерар решил, что больше не будет работать на отца и попробует начать своё дело. Он слышал про магазины самообслуживания в США и подумал: почему бы не открыть такой же во Франции?
В группу Danone в России входят 16 предприятий, которые производят такие марки продукции как «Активиа», «Простоквашино», «Тема» и «Растишка». Еще по теме Как жизнь россиян изменится из-за западных санкций: мнение эксперта Опровергла слухи о закрытии своих производств в России и швейцарская Nestle. Наша цель — обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия.
Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», — сообщила компания в официальном пресс-релизе. Остается в России сеть гипермаркетов METRO, которая на сегодняшний день насчитывает 93 торговых центра в 51 регионе страны. На сегодняшний день Metro предусмотрен достаточный запас стока и ресурсов, отлажены цепочки поставок. Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», — заверили в пресс-службе компании. Официального ответа на запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Ашана» не поступило. Однако компания не только не заявляет о намерении покинуть Россию, но и явно делает все, чтобы обеспечить наилучшее функционирование в новых условиях. Например, сегодня стало известно, что магазины компании ограничивают отпуск товаров длительного пользования в одни руки, чтобы избежать пустых полок.
Достаточно большую долю занимает электронная коммерция — интернет-магазины Auchan, Auchandirect, Auchandrive, Chronodrive и Grossbill. Все, кроме первого, работают пока только во Франции, Польше и Люксембурге. В магазинах французской сети в России работает более 32 500 сотрудников больше только во Франции — 69 600 человек. По данным годового финансового отчета, опубликованного на официальном сайте холдинга auchan-retail, оборот за 2020 г. Собственники Ашана Согласно данным Forbes, холдинг Ашан принадлежит «Ассоциация семьи Мюлье», а конкретно, в разных долях всем ее членам, являющимися прямыми потомками Луи Мюлье, коих насчитывается, по состоянию на конец 2020 г. Чтобы разобраться в столь необычной системе владения бизнесом, стоит немного окунуться в историю. В 1952 г.
Кто владелец Ашан
Отпрыски не смоги поделить наследство поровну, так как большая часть фабрик была связана в технологическую цепочку. Поэтому два старших брата, Луи и Жерар, предложили заниматься семейным бизнесом сообща, распределяя прибыль поровну между всеми наследниками. Юристы помогли облечь этот договор в правовую форму. К тому же, новый кризис показал, что компания так и не смогла заметно увеличить онлайн-продажи в РФ Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики». Источник: Коммерсант Так, во второй половине 1950-х гг. А в учредительных документах появилось и особое условие: владельцами долей могут быть только прямые потомки Луи Мюлье. Так родилась ассоциация.
Затем в течение полутора лет у руля холдинга впервые стоял человек, не связанный кровными узами с семейством Мюлье, — опытный управленец Дегальке Реджис, зарекомендовавший себя в структурах Leroy Merlin.
Однако опыт найма сторонних менеджеров был недолгим и не очень успешным. Немного о цифрах Достоверных данных о финансовом состоянии компании не так много. За всю свою 58-летнюю историю холдинг не публиковал подробной отчетности. В 2010 году ретейлер Auchan стал 11-м по счету в топе крупнейших в мире розничных сетей и вторым во Франции продавцом продуктов питания. Кроме того, гипермаркеты Auchan к тому времени уже заняли лидирующие позиции на одном из самых перспективных мировых рынков — в Китае, опередив Carrefour, Tesco и Walmart. По состоянию на 31 октября 2010 года сеть имела 1 278 точек c 243 тысячами сотрудников в 13 странах мира. Тогда французская пресса впервые заговорила о том, что гигант начал стагнировать, а затем и сбавлять обороты.
Члены клана Мюлье по-прежнему не дают интервью и крайне неохотно общаются с прессой, хотя компания подтверждала потерю некоторых рынков. В течение последних трех лет компания переживает постоянные волны оптимизации. Благотворительный фонд для Нотр-Дама vs скандалы в Бангладеш и Бельгии Говоря о клане Мюлье, нельзя не отметить и того факта, что на родине семейства, во Франции, отношение к нему сложно назвать однозначным. Всего неделю назад, 18 апреля, газета La Voix du Nord объявила, что «Ассоциация семьи Мюлье» внесет вклад в восстановление собора Парижской Богоматери и создаст фонд для сбора пожертвований. Средства в некоммерческую структуру внесут члены клана Мюлье и «дружественные» холдингу компании. Компания на постоянной основе в течение многих лет работает с разными благотворительными организациями и фондами, однако, судя по материалам французских СМИ, все это не перекрывает прошлых «заслуг» семейства. Первым крупным скандалом семейства Мюлье можно считать бегство из Франции сразу нескольких видных и влиятельных его членов в начале 80-х.
В это время часть семьи Мюлье переезжает в соседнюю Бельгию. По информации, опубликованной Бертраном Гобином, в Бельгии до сих пор остаются 18 семей клана. Вторым крупным скандалом можно считать несчастный случай, который произошел 24 апреля 2013 года в Дакке, Бангладеш, где рухнуло огромное здание текстильной фабрики Rana Plaza. В результате обрушения погибло больше тысячи рабочих. Как пишет французское издание Frustrationlarevue, за несколько дней до трагедии инспекторы выдали заключение о том, что здание находится в аварийном состоянии, однако администрация комплекса не отреагировала на доводы экспертов, принудив сотрудников выйти на работу. Было проведено расследование и установлено, что здание почти целиком занимали представительства европейских компаний, которые использовали местных жителей в качестве дешевой рабочей силы, не обеспечивая соблюдения норм труда. Помимо Bennetton, Mango и Carrefour в их числе оказался и Auchan.
Третьим сомнительным фактом биографии клана можно считать продолжение налоговой эпопеи Мюлье. Лента рассказывала об изощренных методах ухода от налоговых выплат компаний холдинга. Известно, что 10 мая 2016 года Центральное управление по борьбе с финансовыми преступлениями Франции провело обыски в домах и резиденциях Мюлье — во Франции, Бельгии и Люксембурге, а также в штаб-квартире Auchan Holding в Рубе. Расследование продолжалось около года, но обвинений против Мюлье выдвинуто не было.
Шаймарданову, как пишет издание, принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые создавались под покупку аутлетов Hines в Московской области и Санкт-Петербурге. По словам одного из партнеров компании, вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus на протяжении последних нескольких лет, но до серьезных переговоров с потенциальными покупателями до сих пор не доходило. Один из работавших с группой консультантов сообщил, что купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Альтернативные претенденты не назывались.
Наша цель — обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия. Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», — сообщила компания в официальном пресс-релизе. Остается в России сеть гипермаркетов METRO, которая на сегодняшний день насчитывает 93 торговых центра в 51 регионе страны. На сегодняшний день Metro предусмотрен достаточный запас стока и ресурсов, отлажены цепочки поставок. Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», — заверили в пресс-службе компании. Официального ответа на запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Ашана» не поступило. Однако компания не только не заявляет о намерении покинуть Россию, но и явно делает все, чтобы обеспечить наилучшее функционирование в новых условиях. Например, сегодня стало известно, что магазины компании ограничивают отпуск товаров длительного пользования в одни руки, чтобы избежать пустых полок. При этом «Ашан» «обеспечен запасами социально значимых товаров, доставки идут регулярно, и в ближайшее время дефицита не ожидается», подчеркивают в компании. Еще по теме «Все вернутся»: IT-эксперт прокомментировал решение Microsoft по России Coca-Cola, производящая кроме одноименной газировки такие марки, как Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Schweppes, Bonaqua и так далее, также отказалась уходить с российского рынка.
Уйдёт ли «Ашан» из России? Слухи и факты
Сеть супермаркетов "Ашан" не покинет Россию. Он также отметил, что в РФ не планируют закрывать сеть. По словам замминистра, далеко не весь бизнес поддается на то давление и те ультиматумы, которые существуют на Западе.
В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах [17]. По состоянию на январь 2011 года действуют гипермаркеты Auchan в Киеве четыре магазина , Львове, Донецкой , Днепропетровской и Запорожской областях. Критика Периодически российские магазины компании Auchan подвергаются критике в связи с нарушениями в сфере защиты прав потребителей. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Вариант «Ашан» принят для сохранения в начале названия буквы А, используемой в логотипе.
Во Франции расследуют коррупцию в российском филиале Auchan По информации издания, с 12 апреля 2024 года новым собственником активов стала компания «Торговые галереи». Предварительный договор купли-продажи подписан в октябре прошлого года, в марте соглашение заверили нотариально.
В четверг «Ашан» открыл в Московской области гипермаркет в обновленном формате торговой площадью 13,6 тыс. Его ассортимент насчитывает 50 тыс. В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле , свежие товары в магазине выделены зоны — мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты. Отделы одежды и обуви в гипермаркете работают в формате shop in shop.
«Ашан» или хруст французской булки
Замглавы российского Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ретейлер «Ашан» официально уведомил ведомство о том, что намерен продолжить свою работу на территории России. Входящая в группу «Ашан» компания «Ситрас», которая управляет и владеет торговыми комплексами, продала свои активы в России. Компания Ceetrus, подразделение группы Auchan, завершила процесс продажи своих активов на российском рынке.
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро.
Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать».
Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент.
Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
При этом разрешение на сделку от российского правительства было получено быстро, добавила «Газета. Что предлагает Минпромторг и как торговые сети комментируют эти новости В марте газета «Ведомости», ссылаясь на источники, сообщила, что компания Ceetrus, которая входит в состав группы Auchan и владеет порядка 300 торговыми центрами в Европе, может продать активы в России.
По словам партнера компании, вопрос выхода из недвижимости в России возникал еще давно.
Одна покупательница рассказывает, что в тележке за 5 тыс. Да, в основном непродовольственные товары. Мне подняли настроение — обожаю сюрпризы, даже за свои деньги», — пишет другая участница акции.
В общем, ждем теперь обзоры в жанре «распаковка».
Один из работавших с группой консультантов сообщил, что купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Альтернативные претенденты не назывались. В апреле стало известно, что ФНС может доначислить российскому подразделению «Ашана» 180,9 млн руб. Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin.
Французская «дочка» Auchan окончательно продала активы в России
Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Периодически российские магазины компании Auchan подвергаются критике в связи с нарушениями в сфере защиты прав потребителей [25]. Французский продуктовый ритейлер "Ашан", входящий в топ-10 игроков на российском рынке, зарегистрировал новый товарный знак "Родной, и все тут". Главное из интервью гендиректора «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми. Компания Ceetrus, подразделение группы Auchan, завершила процесс продажи своих активов на российском рынке. В компании «Ашан» заявил, что не планируют уходить из России.
Что еще принадлежит Семье Мюлье
- Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России 30.08.2022 | Банки.ру
- Auchan | это... Что такое Auchan?
- Лента новостей
- Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России
- Кто владелец сети Ашан: информация о собственниках компании в России и мире