Отец Богов-Асов, один из создателей Асгарда Небесного, покровительствует воинскому искусству, обладает высшей Мудростью (ради этого он лишился глаза). Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Как сын исландских хуторян, Эгиль не был продвинутым почитателем Одина, но, вероятно, поклонялся Тору, Фрейру и Ньёрду22. Далее он отправится ровно на северо-запад, где основан будет град по чертежам древним, что передал Один Асгардский, коий и до средневековых времен будет последним оплотом Древней Веры Предков. Отец Богов-Асов, один из создателей Асгарда Небесного, покровительствует воинскому искусству, обладает высшей Мудростью (ради этого он лишился глаза).
Джозеф Дилейни
Из-за этого аспекта отдельные воины также включаются в основную группу почитателей Одина, которая в остальном в основном состояла из элиты: королей, вождей и поэтов. Герр Баум – один из авторитетнейших исследователей Канта. У древних германцев известен под именем Донар. Сын Одина и великанши Ёрд (вероятно – воплощение земли). Один, Вальхалла, валькирии, руны — религия занимала важное место в жизни викингов, обусловливала их действия и вдохновляла на подвиги. Древний почитатель одина. Бог един и он один. Гороскоп для всех знаков Зодиака на 29 апреля 2024 года.
Одноглазый Один, хитрый Локи и златовласая Сив: 9 скандинавских богов и богинь
Ответ на вопрос "Древний почитатель Одина ", 7 (семь) букв: норманн. Хотя древние саамы объясняли все тем, что в камне живет «дух», современным исследователям феноменов сейдов еще только предстоит разгадать загадки «арктических мегалитов» Лапландии. Из-за неосторожных действий исследователей, гробница падает, что приводит в бешенство местных почитателей святыни.
Найдено старейшее упоминание о скандинавском боге Одине
Тех, кто пожелает отправиться в Вальхаллу к предкам, будут сначала кремировать, а уже урны с прахом разместят на месте захоронения. Не так давно языческое кладбище официально открылось в Дании, в Оденсе. Робертснон признаётся, что именно датские "собратья по вере" вдохновили Bifrost на то, чтобы довести дело до конца. Теперь норвежские почитатели Одина активно занимаются разработкой похоронных обрядов, которые будут основываться на дошедших до нас сведениях об обрядах древних скандинавов.
Только, разумеется, с поправками на реалии современности: ни о каких жертвоприношениях - как животных, так и людей - в наше время не может быть и речи.
Футбольная команда обошлась без варягов. Что такое Древние почитатели Одина? Всё это будет доступно в ближайшее время.
Saturday суббота — Saturn day. Даже у римлян был праздник сатурниалий, посвященных богу Сатурну - богу урожая. Sunday воскресенье — Sun day. Бог Солнца Гелиос был главным божеством у многих народов.
Известно, что он был провидцем. Именно благодаря его дару, целые народы стали жить праведной жизнью. Дав ему в поддержку на тот момент молодого князя Сканда, от которого после его кончины поведут свои Рода Скифы и Свеи. Когда в Дравидию перейдет часть огня Инглии и наши Предки искоренят все кровавые жертвоприношения черной матери Кали Ма, сослав всех ее последователей в местность, тогда они темное Жречество построят свой град и назовут в честь своей темной владычицы «Калькут».
Древний почитатель одина
Возможно, прав во многом историк И. Кызласов, говоря о далеких предках древнехакасской державы, что не были они знакомы «ни с одной мировой религией». Если в енисейских текстах, высеченных на могильных камнях с эпохи бронзы, нет ни одного вопреки логике вещей упоминания о счастливой и «праведной вечной жизни на небесах», о загробном рае или аде, то встает следующий закономерный вопрос. Что, если существовала из поколения в поколение преемственность неких тайных знаний, которых наши далекие предки переносили на изобразительные формы, переходящие на лики Богов на камнях. Образы, созданные безызвестными творцами, воздействуют то силой внутренней сосредоточенности и философского самоуглубления, то высоким духовным подъемом и гармоничной созерцательностью. В их мифологической картине мира, где «Пани, что без веры, без поддержки, без жертв» по Ригведе или «не знакомых… с религией» по И. Кызласову , отражена сложная мировоззренческая система. И весь этот комплекс знаний был передан специфическим словом пан — «наука». Мы назвали бы ее древним «гнозисом» божественных жрецов людей-змей из могущественного народа пан. Если верить мифам, они снискали милость и дружбу богов.
А ведь такие же панийские идеи, которые имели дело с «наукой», концепциями тайного познания и просветлением, существовали у гностиков, почитателей мудрости Змеи — символа высшего знания. Как известно, у сибирских уйгуров, принявших «гностическое» манихейство, не существовало ни жертвоприношений, ни изображений богов. Их министр Пан-тегин см. Для достижения познания мира и его устройства гностики организовывали философские школы, религиозные союзы и общины. Одними из ранних сект гностицизма являются офиты, учение которых представляет хаотическую смесь мифологических и религиозных представлений. Схожей религиозно-философским концепциям гностиков-офитов, т. Конечно же, читатель задается вопросом: если эта культура в своем изобразительном искусстве на камнях содержит в огромном количестве мифологические образы и сюжеты, то где тут место гностическому мировоззрению? И где в них хотя бы намек на зачатки философских систем? Хотя содержание искусства было тесно связано с мифом, оно не излагало мифологические сюжеты, бытовавшие в соответствующей социокультурной среде, а лишь упоминало их, используя отдельные архаические образы как способ познания божественных форм и воздействия на мир.
Вкратце гностическое учение можно описать как «гнозис» — духовное знание офитов от греч. Оба эти направления гнозис и пан — особые духовные знания были доступны только сознанию жрецов-шаманов и просветленных «пандитов» в Индии — обладателей мудрости. Происхождение средиземноморского «гнозиса» — знания от более древнесибирского «пана» письма чисел требует внимания и осмысления, поскольку исключает простое совпадение по многим вопросам. Так, скажем, у гностиков существовало слово «Эпинойа» — управляемая мыслительная операция заданной величины, которая соответствует тюркскому «сана» счет, число, мысль и сознание. По гностическим учениям благодаря ей, Эпинойе, происходят «Эоны» — эманация вселенских духовных областей из непостижимого божества — сущности Единого. В тайной рукописи «Апокриф Иоанна» читаем: «И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой», т. А ведь схожие идеи о создании структуры мира по тем или иным сферам посредством истечения их из неописуемого первоначала существовали у тюркоязычных пан. Как выяснится ниже см. Одним словом, мироздание было размещено и расположено по гностическим «эонам» или создано в точности по законам тюркских чисел — «санат».
Гностицизм учил о сокровенной и непознаваемой сущности первоначала, проявляющего себя в эманациях — эонах. Этим эманациям противостоит материя, источником которой является Иалдабаоф. Этот Змей — особое творческое начало, лишенное, однако, божественной полноты и совершенства. Другое имя этого демиурга — Самаэль, что означает «яд Бога». Такое толкование приводится многими лингвистами и учеными. Истоки зарождения древних символов Змеи яд, язык, звук шипенья, третий зуб, «телесный» круг и т. Обратим внимание на енисейскую руну «Ч» уч — символ раздвоенного языка змеи, передающий звук шипенья «уш-шь». Спустя столетия в кириллице изменились их графические формы. Их древние изображения можно встретить на каменных изваяниях по краям «Уста» рот, губы.
Возглас «У-у! Он же, в свою очередь, как эфир в бесконечном пространстве, символизировал бесформенную, безграничную воду — «СУ» тюр. Древние символы на камнях — точки и линии, спустя тысячи лет, реинтегрируются в енисейские буквы и числительность. Звуковые значения этих магико-ритуальных символов мы встречаем не только на древних камнях в Хакасии, но и в первочислах тюрков, славян, индусов, иранцев и германских саксов. Язык саксов стал основой англосакского языка, из которого развился современный английский язык. У некоторых тюркских народов башкиры, татары, азербайджанцы десять произносится как «Ун», тогда как у древних шумеров «У» — цифра 10. Другим обозначением тюркского числа «пир» — один енис. Этот древний знак входил в ряд числительных не как его начальный элемент или счет, а предполагал название предмета с помощью его специального обозначения: один, в одиночку, отдельный, частный. Начальные, тайные смыслы произношения первочисел были переданы сакскими скифскими или древнетюркскими «нагами» людьми-змеями через точки и линии.
Правило создания чисел. Изображения рта в виде «точки» см. На памятниках… рот оформлен в виде отдельной личины, а на стелах… кроме него нет никаких изображений. Леонтьев, В.
Надпись «Он человек Одина» видна в полукруге над головой фигуры на золотом диске, обнаруженном в Дании Диск был частью клада, содержащего целый килограмм золота. В него вошли большие медальоны размером с блюдце и римские монеты, превращенные в украшения. Находка получила название Винделевского клада по имени ближайшей деревни.
Эксперты считают, что тайник был зарыт 1500 лет назад для того, чтобы спрятать его от врагов, либо как дань уважения богам.
Друзьям необходимо разобраться, как может быть связана их находка в гробнице со снами Джека. Сюжет фильма «Миф» основан на древних корейских легендах.
Показать еще.
Согласно пророчеству, в день Рагнарека чудовищный волк Фенрире освободится от своих пут. Его сын по имени Сколль что значит «предатель» , преследующий Солнце, наконец догонит его. Второй сын Фенрира, волк по имени Хати, схватит месяц. А когда из глубин всплывет мировой змей Ермунганд, море выйдет из берегов.
Древний почитатель одина - 4 буквы. Ответы для кроссворда
У меня для этого есть две палочки. Важна частота ударов: 4—7 ударов в секунду. Иначе говоря, это помогает остановить деятельность левого полушария мозга и активизировать работу правого полушария, перейти в состояние измененного сознания. Не случайно, что бубен круглый. Этот круг включает восток, юг, запад и север, это модель, символ мира». Кроме бубнов у саамских шаманов были и другие могущественные приспособления — «чуэрвь-гарты».
Эти «приборы» представляли собой выкладки из оленьих рогов и камней. Двигая рога, шаман мог управлять погодой, охотой и ловлей рыбы. Одна из таких конструкций находится на горе Нинчурт — несколько старинных полуистлевших рогов аккуратно разложены на большом камне. Но самыми могущественными покровителями саамов являются культовые места их прародителей — сейды «священное место» , Сейдом может быть и камень, и холм, и водоем, и дерево — все то, где сконцентрирована сила природы. Саамы природу считали живой, с ней следовало считаться.
Сейдам издавна поклонялись, у них искали защиты. Считалось, что посредством ритуальных обрядов уважительного поведения можно было усилить духовную связь между человеком и природными силами. К сейдам и сейчас в Лапландии относятся с трепетом и почтением, но в былые времена вера в их могущество была абсолютной. Люди верили, что в сейдах обитают души предков и духи, даже в то, что сейды и есть сами эти духи. Иногда считали, что некоторые сейды — заколдованные люди.
Связь культа сейдов с лапландской магией была настолько велика, что в преданиях описывались случаи, когда шаман-нойда, умирая «превращался» в сейд, помогая из потустороннего мира своим соплеменникам. Например, сохранилось предание о том, как нойда по имени Сырец после смерти стал сейдом Репт-Кедги. Этот сейд мог управлять погодой: как выполняя просьбы о хорошей погоде, так и насылая бурю на тех, кто шел в горы, чтобы уничтожить его. В соответствии с некоторыми преданиями сейды, как воплощенные шаманы-нойды, осуществляли связь мира живых с миром ушедших. Бытовало поверье, что сейд живет до тех пор, пока его почитают люди, в противном случае он теряет магические свойства.
Таким образом, с точки зрения саамов, сейды были населены духами, способными помогать человеку как в магии, так и в быту в обмен на приношения. Старая легенда гласит, что священный камень красив и блестит, когда он весь вымазан оленьим жиром. Разрушение священных камней наказывалось сурово, ибо считалось, что это принесет ужасные бедствия. Очень подробно о культе сейдов написал русский исследователь саамского шаманизма Николай Волков: «Сейд обычно являлся объектом почитания всего селения и, по-видимому, был связан с почитанием предков-родоначальников. Первоначально сейды были, несомненно, родовыми фетишами.
По мере дробления родовых угодий сейды превращались в семейные фетиши. Сейд, в отличие от вещественных объектов магии, является объектом поклонения и почитания. Прежде всего человек считается с интересами сейда.
Это позволяет предположить, что в былые времена Обь-чулымские племена андроновцев — самые восточные предки индоевропейцев Сибири, существовали по соседству иногда в симбиозе с окуневскими племенами из долины среднего Енисея. Только в случае пратюркских панов, их более утонченный и упорядоченный мир, в отличие от индоевропейской и «религиозной» степи, был тесно связан с паном тюр.
К тому времени от этого древнего «гнозиса», еще не оформившегося и не четкого в своих идеологических «очертаниях», начинают прорастать первые ростки гностических представлений о боге и мире. Создавшееся противостояние между религией сибирских праариев и неким мистическим знанием народа пани было описано в индийской Ригведе. Эти «пани, что без веры» по Ригведе в конечном итоге преобразовали мифологическую картину «степного» мира Западной Сибири. Свою власть воинственные племена андроновской культуры предки многих индоевропейцев пытались сохранить силой или религией. Как известно по мифам Ригведы, противостоит пещерным «демонам» — пани арийский Бог Индра эпитеты его имени — «сын Силы», «владыка Силы».
И конечно же, это было воспринято носителями или почитателями древнесибирского «гнозиса» как вера в иллюзорных Богов и духов, а не с пониманием закономерностей природных явлений. Спустя века солнечное божество Индра был преобразован иранцами в злого духа Индру насилие , а славянами — в демона Индера. По мере освоения новых территорий тюркоязычными панами, а также смешавшимися с ними некоторыми индоевропейскими племенами, возникает необходимость в укреплении власти людей-змей. Мы их знаем как почитателей змеевидной Валы пещеры или пратюркской Алы. Это жреческое сословие и привело к созданию пан — «научного» знания о мире, а также распространению общих чисел, мифов и легенд о божественном происхождении архонтов — правящего класса, их власти.
Позже в гностических учениях и мифологиях «архыны» или те же «архонты» фигурируют как «демоны» — полубожественные «владыки» мира, создатели космоса и человеческого рода. Этимологию этого слова нужно связывать с греческим «архэ» — изначальный; с общетюркским «архы» «аркы» — потусторонний, дальний в отношении пространства и времени или «арга» кир. Одним из них был древнегреческий архонт — царь Одиссей. В далеких плаваниях этого героя сопровождал Гермес — путеводитель в иные миры и создатель чисел. В рис.
Вот как описывает историк И. Кызласов в книге «Древняя письменность саяно-алтайских тюрков» о потомках этого древнего народа в Южной Сибири, которые пронесли через века их первые числовые системы и письменные знания на камнях: «Население Древнехакасского государства не просто обладало собственной грамотой, письменностью и литературой, но и было хорошо знакомо с письменными культурами соседей, религиозной литературой разной направленности и происхождения. Очень важно понять, что енисейские надписи были созданы не какими-то грамотеями-одиночками. Вполне понятно, что прежде всего грамота и письменная культура являлись достоянием знатной части общества. Наскальные надписи Южной Сибири представляют совершенно неведомый до этого мир раннесредневековой мысли наших предков».
Представление древних панов о мироздании вполне могло наложиться на первые философские взгляды о пространстве в цифрах. То есть, речь идет о специфической связи древнейшей философии с числами — порядковыми номерами этапа творения мира. Мифологическое сознание о пространстве как о непостижимом Небе постепенно находит свое отражение уже в первых числовых системах, связанных с предфилософией. Если быть вкратце, взгляд на мир через призму чисел становится более упрощенным и очевидным. Конечно же, мифологический «ребус» с их изображениями требовал простоты и порядка.
И эта систематизация через цифры мифологических образов и сюжетов все больше отрывалась от религии в сторону философии. На каменных изваяниях они начинают использоваться как различные мысленно-устойчивые формы в структуре мироздания на основе чисел, см. В этой части книги мы поведем речь о высшем мире об одной из модели пространства , понимаемом народом пан как непостижимое Единство. Как нам представляется, такой взгляд на мироустройство и мог послужить толчком по созданию мифологических систем в сторону предфилософии. Специфика числовой системы у тюркоязычных пан на основе енисейских рун состояла в том, что она давала обобщение таких понятий, как «Ничто» и «Нечто», «свет» и «тьма», «Бог» и «демон», «разум», «пространство», «рождение», «форма», «образ», «материя», «время» и т.
Значит, знание смыслов енисейско-орхонских рун и чисел древним мыслителям помогало постичь преднаучное мировоззрение, что звучало в некоторых индоевропейских, арабских и тюркских языках — «пан». О слове «пан» со значением наука, число, и от которого происходят тюркские слова: «пан» хак. В чем глубокий смысл религиозных идей в енисейских надписях и есть ли в них какие-либо гностические идеи? Давайте вдумаемся в открывшийся нам факт: люди на века высекали горестные строки расставания с этим миром. Ни в одном случае!
Ничего этого нет. Горести истинные состояли в окончании земной жизни. Выходит, хотя жители древней сибирской державы верили в верхние силы и их верховным божеством было Великое Небо, для присущего им мировоззрения не были характерны воззрения о рае и аде, о загробном суде и каре за содеянное. Если это предположение верно, то следует признать, что камнеписные тексты тысячелетней давности донесли до нас древние языческие представления предков, еще не знакомых ни с одной мировой религией» Кызласов И. Древняя письменность саяно-алтайских тюрков.
Возможно, прав во многом историк И. Кызласов, говоря о далеких предках древнехакасской державы, что не были они знакомы «ни с одной мировой религией». Если в енисейских текстах, высеченных на могильных камнях с эпохи бронзы, нет ни одного вопреки логике вещей упоминания о счастливой и «праведной вечной жизни на небесах», о загробном рае или аде, то встает следующий закономерный вопрос. Что, если существовала из поколения в поколение преемственность неких тайных знаний, которых наши далекие предки переносили на изобразительные формы, переходящие на лики Богов на камнях. Образы, созданные безызвестными творцами, воздействуют то силой внутренней сосредоточенности и философского самоуглубления, то высоким духовным подъемом и гармоничной созерцательностью.
В их мифологической картине мира, где «Пани, что без веры, без поддержки, без жертв» по Ригведе или «не знакомых… с религией» по И. Кызласову , отражена сложная мировоззренческая система. И весь этот комплекс знаний был передан специфическим словом пан — «наука».
Он либо источник появления каждого эпизода, события, либо непосредственный участник. Глобально роль неоднозначна. Он коварен, умён. Великий волшебник.
Способен превращаться в любое существо. Тор — главный защитник Асгарда, Мидгарда см. Самый сильный из богов. Прямой и добродушный. Участвует во всех грандиозных сражениях. Повергает самых грозных существ. Главный артефакт: Мьёллнир — молот, оружие выкованное карликами.
Иногда он разогревается до бела. Поэтому Тор носит перчатки. Во лбу торчат осколки большого камня-точила — напоминание о битве с великаном Хрунгниром. Бог молний. Разъезжает по небу в колеснице, запряжённой козлами. Локи — само олицетворение двойственности. Являясь всё-таки асом, умудряется натворить столько же бед своим сожителям, сколько и врагам.
Существует предположение, что он является самим многоликим злом под различными масками. Многие бедствия совершаются по его инициативе. Волшебник, способный менять обличья. Однако всё же он остаётся асом, высшим богом. Может это указание, что корень зла всегда внутри самих нас?
Археологические раскопки [35] Хейердала в данной местности обнаружили «три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам» [36]. Эта теория встретила резкую критику среди ученых и была признана ненаучной из-за избирательного использования источников и пренебрежения научным методом [37] [38]. Происхождение слова «асы» от одноимённого названия племени асов- алан очень вероятным считал историк Г. Вернадский [39]. Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в Саге об инглингах , сложился в результате слияния образов божества древних германцев Вотана и Аттилы под воздействием экспансии гуннов. Об этом может говорить ряд совпадений в мифологической биографии Одина и Аттилы, путь завоеваний в эпосе, похожий на перемещения гуннов в IV—VI веках, значительная роль провидцев и шаманов у гуннов с функциями аналогичными действиям Одина, а также эволюция изображений верховного божества на археологических находках того времени [40]. Множество параллелей в германском фольклоре проводится между Санта-Клаусом и Одином. Поскольку много этих элементов не относятся к христианству, есть теории относительно языческого происхождения множества рождественских традиций праздника, происходящего из районов, где германцы были христианизированы и сохранили свои первобытные традиции, выжившие во множестве форм и превратившиеся в современное изображение Санта Клауса. Среда — день Одина[ править править код ] Имя Одина-Вотана восходит к древнегерманскому корню -wut- букв. Языковеды и историки культуры пришли к заключению об изначальном единстве религиозных представлений древних германцев, почитавших одних и тех же богов. Свидетельством этого стали названия дней недели. Переняв от римлян семидневную неделю, германцы, как пишет М. Элиаде , заменили названия дней именами своих божеств. Одину досталась среда, у римлян — «день Меркурия », dies Mercuri, а у древних германцев — «день Одина Водена »: Wuotanestac древневерхненемецкий , Wednesday английский , Woensdag нидерландский , Odinnsdagr древнескандинавский и др.
Одноглазый Один, хитрый Локи и златовласая Сив: 9 скандинавских богов и богинь
Ответ на ДРЕВНИЕ ПОЧИТАТЕЛИ ОДИНА 6 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. Ответ на вопрос: «Древний почитатель Одина» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Очевидно, описывая Вальхаллу, древние скандинавы воплощали своё представление о рае. СЕГО ДНѦ 33 Дайлетъ ҂ȤФЛА лѣто ѿ СМȤХ(по : с 18:00 2 апреля и до 18:00 3 апреля 2023) ДЕНЬ ОДИНА АСГАРДСКОГО Дорогiе друзьѧ и единомышлѣнник. 5 букв, для сканворда или кроссворда. Именно поэтому тот факт, что Один поручил богу Хеймдаллю охранять Биврест говорит об исключительной силе «светлейшего из асов».
Ответы на кроссворд дня № 23706 из "Одноклассников"
Древние почитатели Одина, 6 букв, на В начинается, на И заканчивается. древний почитатель Одина, 6 букв, 5-я буква Н. древний почитатель Одина; - древний скандинав; - он же викинг, он же варяг; - (немецкое. Древний почитатель Одина. Ответ из архива сканвордов.
Откройте свой Мир!
Это название - синоним названия "викинги". Так назывались скандинавы, а почитали они, как известно Одина другие названия - "Вотан" или "Водан", переводится как "всеотец" или по другой версии "воитель". Смело можете писать наименование "норманн" пишется с двумя буквами "н" в сетку кроссворда, должно подойти обязательно. Отправить 4 года назад 0 0 Для начала узнаем кто такой Один, раз его почитают, это верховный Бог в скандинавской мифологии.
Столбы забивал, Гвоздей не брал. Ночью реки сковал, Синим льдом покрывал. Окна в доме расписал, Ели в иней нарядил И лисицам и зайчаткам Шубы старые сменил.
К ним примкнет и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю; повелительница загробного царства Хель и бог лжи и обмана Локи вместе с инеистыми великанами. Против чудовищ выступят все боги, битва произойдет на равнине Вигрид. Их предводитель Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, а его сын Тор погибнет в схватке со змеем. Так, закончится царствие богов и чудовищ, но за гибелью мира и свержением верховных существ последует возрождение: в долине Идаволл поселятся сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьельнир.
Вопрос 1 из 20 Старший сын Чингисхана, хан западной части Монгольской империи круча онуча гаучо Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Древний скандинав
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Их вера основана не на Эддах, сагах и верованиях скандинавов, а на вере Древних Германцев, о которых писал Тацит, то есть фактически предшественнике той самой веры. Герр Баум – один из авторитетнейших исследователей Канта. «28 апреля (15 апреля по ), в шестую Неделю Великого поста, воскресенье, предшествующее Пасхе и начинающее собой Страстную седмицу, Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим.
Одноглазый Один, хитрый Локи и златовласая Сив: 9 скандинавских богов и богинь
Фольквангр — это место, куда Фрейя забирает половину павших воинов вторую половину Один забирает в Вальгаллу. Зачем воины Фрейе — совершенно неясно, на этот счет в эддических текстах нет никаких пояснений. Но есть версия, что мужчины нужны ей для вполне очевидных целей… Имя Фрейи означает «благородная госпожа», ее другое имя — Ванадис «госпожа ванов». По происхождению Фрейя — ван, дочь Ньёрда из Ванахейма. После войны между асами и ванами, когда два народа наконец заключили мир, было принято решение обменяться пленными скажем так, гостями. Так Фрейя со своим братом Фрейром оказалась в Асгарде. В позднем скандинавском фольклоре ваны известны как ваниры, предположительно это более древний пантеон богов, существовавших до асов. По этой версии, ваны представляли собой более примитивные образы, олицетворяя слепую стихию, тогда как асы куда человечнее в смысле похожи на людей, а вовсе не гуманны. Фрейя — покровительница женщин, занимающихся магией сейдом и спа , также покровительница пророчиц вёльв. Одновременно она командует валькириями, выступая богиней войны что роднит ее с аккадской Иштар, уже упомянутой Исидой и некоторыми другими богинями. Путешествует Фрейя на колеснице, запряженной двумя рысями.
Может обращаться соколом благодаря особому артефакту — плащу из соколиных перьев. Широко известен миф о Брисингамене — ожерелье, которое отковали темные альвы. По этому мифу Фрейя завидовала красоте Фригг и обратилась к альвам, чтобы они сделали ей самую красивую вещь во всех Девяти Мирах по другой версии, она просто прогуливалась и случайно встретила альвов, которые как раз закончили работу над ожерельем. Так или иначе, но альвы согласились отдать ожерелье Фрейе только если она проведет ночь с каждым из них а было их четверо. На этом миф не заканчивается, но на данный момент его финал не важен. Важно, что этого мифа нет в Эддах и нет ни одного другого эпизода, который подтверждал бы «ветреность» Фрейи. Так как миф о Брисингамене присутствует только в одном списке XV века, есть версия, что это не оригинальный скандинавский сюжет, а более поздняя придумка христианских мессионеров, решивших столь нехитрым способом опорочить образ богини. Тем более, что в самом мифе много нестыковок, например — Один там назван мужем Фрейи, чего на самом деле не было. Закономерен вопрос — почему тогда Локи обвиняет Фрейю в распутстве? Ответ не менее закономерен — обе Эдды записывались христианами и в одной только Стурлуссоновой Эдде его христианская отсебятина видна невооруженным взглядом.
Фригг Супруга Одина, мудрейшая из асов, почиталась как богиня материнства, любви и семейного очага. Происхождение Фригг точно неизвестно, по одному мифу ее отец — инеистый великан Нат, по другому — Фьоргун, бог-громовик, о котором кроме имени не сохранилось никаких сведений. В Эддах сказано, что Фригг обладает пророческим даром, ее символ — веретено, архетип человеческой судьбы, которую плетут три норны Мойры у греков, Парки у римлян. В древнескандинавском слово «прялка» записывается как «Friggerock», дословный перевод — «веретено Фригг». Самый известный эпизод, связанный с Фригг, это уже упомянутый миф о Бальдре Прекрасном. Также есть спорный поздний миф, в котором Фригг крадет у Одина золотой слиток, чтобы темные альвы без них никуда выковали для нее прекрасное ожерелье. Этот миф встречается в частности у Саксона Грамматика в «Деяниях данов» и многие исследователи не считают его оригинальным, полагая, что Грамматик выдумал эту историю, опять же — с целью очернения образа скандинавской «языческой» богини. Другие исследователи полагают, что изначально Фригг и Фрейя были одной и той же богиней, и это объясняет многие сюжетные нестыковки в Эддах. Фрейр Брат Фрейи, соответственно тоже сын Ньёрда и по происхождению ван. Так как Ньёрд после «обмена заложниками» с ванами стал приемным сыном Одина, то Фрейр технически — внук Всеотца.
Согласно Эддам, Один имел владения в Азии на востоке от реки Танаис , также «в стране турок» на юг от горного хребта, служащего границей страны возможно, Уральских гор [33]. Переселился в Данию , оставив править в Асгарде братьев Ве и Вили. Править страной саксов поставил троих сыновей: Вегдег в восточной стране саксов, Бельдег или Бальдр в Вестфалии , Сиги родоначальник рода Вольсунгов в земле франков. Дальше Один пошёл в страну Рейдготланд Ютландия и сделал её правителем своего сына Скьёльда от которого род Скьёльдунгов , датских конунгов. Затем Один достиг Швеции , где его радушно встретил правитель Гюльви, и основал Сигтун. Затем он поехал на север и поставил править Норвегией сына Сэминга, родоначальника норвежских конунгов , ярлов и других правителей. А с собою Один взял сына Ингви , конунга Швеции, основателя рода Инглингов. Внук Одина Фроди правил Данией тогда называемой «Страной готов » во времена жизни императора Августа при рождении Христа [34]. Знаменитый путешественник и антрополог Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один, князь Асгарда , был реальной исторической личностью, который жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился в Скандинавию со своим народом асы из-за давления римлян.
Археологические раскопки [35] Хейердала в данной местности обнаружили «три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам» [36]. Эта теория встретила резкую критику среди ученых и была признана ненаучной из-за избирательного использования источников и пренебрежения научным методом [37] [38]. Происхождение слова «асы» от одноимённого названия племени асов- алан очень вероятным считал историк Г. Вернадский [39]. Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в Саге об инглингах , сложился в результате слияния образов божества древних германцев Вотана и Аттилы под воздействием экспансии гуннов.
Мы должны благодарить Одина за самый драгоценный из даров, дар поэзии. Но назвать Одина богом поэзии недостаточно; он — бог всей тайной мудрости. В то время, когда он висел девять ночей на пронизываемом ветрами дереве, Иггдрасиле, как если бы оно было виселицей, он увидел руны; он завладел ими и взял их себе.
Один — мастер магии и он знает все магические песни. Он пробуждает мёртвую пророчицу и побуждает её рассказать о судьбе, что уготована Бальдру. Он вынуждает повешенных говорить с ним, и потому он знает тайны смерти. Один владеет и иным даром; он может остановить копьё в полёте блеском своего единственно глаза, и когда он поёт под края щитов своих друзей 4 , они отправляются в битву, уверенные в победе. Очевидно, что Один был богом войны и воинов. Он был покровителем и защитником самых известных героев, как рассказывается вновь и вновь в героических сагах. Один выбрал коня Грани для Сигурда и сопровождал его на пути к мести за отца героя. Один дал Сигурду совет, когда тот отправился напасть на дракона Фавнира.
Подобным же образом, Харальд Боевой Зуб прожил под покровительством Одина полтора века: «Такие чары были наложены на конунга Харальда, что железо не могло ранить его, и потому он никогда не носил щит в битве, но никакое оружие не имело власти над ним» 5. Когда, в конце концов, эти избранные герои погибали, происходило это не потому, что Один покидал их, но скорее потому, что он любил их больше, чем прочих. Он не мог обойтись без них в Валхалле, где они стали эйнхериями и отныне проводят своё время в состязаниях, вплоть до Рагнарёка. Тогда умершие герои отправятся из Валхаллы воинскими отрядами сражаться против Волка на стороне Одина. Мы не можем знать, когда придёт этот страшный день, но мы знаем, что серый волк, Фенрир, пытается разорвать свои путы, готовый прыгнуть и напасть на нас: …Точно не ведомо; взирает волк серый на обитель богов. Ученые согласны в том, что многие из них были собраны или составлены исландскими авторами, например, Эдда Снорри и «Прорицание вёльвы». Но вероятно, что некоторые из этих источников имеют своим происхождением Норвегию. Мы можем считать бесспорным, что подобные представления об Одине были доминирующими в Норвегии и в Исландии в десятом веке, по крайней мере, среди определенных классов.
Теперь давайте возвратимся к так называемым «историческим» источникам, в которых описана повседневная жизнь исландцев-язычников. Я имею в виду, в основном, саги об исландцах и «Книгу о занятии земли». Историки нашего времени бросили тень сомнения на достоверность саг об исландцах, и не без причины. Исландские ученые, живущие сегодня, показали, что цель большинства авторов саг была художественная 7. Но это не подразумевает, что саги об исландцах бесполезны как исторические источники. Авторы знали о культуре своих языческих предков больше, чем можем знать мы. Они привлекали источники, неизвестные нам, позабытые стихи, устные рассказы и более древние писания, собранные уже в двенадцатом столетии, но ныне утерянные. Потому не будет самонадеянно утверждать, что некоторые саги дают истинную картину исландской цивилизации десятого века.
Когда мы возвращаемся к «Книге о занятии земли», источники более надёжны. К каким выводам мы можем придти на основании этих исторических источников о религиозных обычаях исландцев-язычников? Источники эти изучались многими специалистами, и в Исландии и в других странах. Я не хотел бы утверждать, что это мнение правильно, но мы можем, ничем не рискуя, сказать, что вера в них оказалась значительно более устойчивой, чем вера в богов. Даже сегодня много людей и в Исландии и в других западных землях верят в фейри или «сокрытый народ», и даже в троллей и тому подобные элементарные существа. Вера в эти низшие существа не является несовместимой с ортодоксальным христианством; она едва ли имеет к христианству отношение вообще. Однако, может быть так, что когда мы прочтём саги об исландцах и «Книгу о занятии земли» внимательно, станет очевидным, что боги играли важную роль в жизни древних исландцев; они занимали своё собственное место в социальном порядке. Мы знаем, что «храмы» были возведены во многих частях страны, и, несомненно, что в каждом из них поклонялись одному или нескольким божествам.
Среди прочего там говорится: «Кольцо в два эйрира или больше должно лежать на алтаре в каждом главном капище… Каждый человек, которому нужно будет выступать на суде, должен сначала принести клятву на этом кольце и назвать двух или больше своих свидетелей. Эти предписания показывают, что в языческой религии Исландии поклонялись, по крайней мере, трём божествам и, так же, что этот культ был установлен законом. Кто же может им быть? Я также читал статью исландского учёного, который утверждает, что им должен быть Улль 14. Но, если бы это было так, то присяга была бы всего лишь словами, произносимыми исландцами, поскольку у них едва ли могло быть ясное представление о древнем боге Улле. Я не могу согласиться с такой точкой зрения, но не буду обсуждать эту проблему в настоящее время 15. Согласно их точке зрения, было бы невероятным, чтобы люди приносили наиболее священную из клятв, клятву на священном кольце, не призывая Одина в свидетели. Далее я попытаюсь установить, является ли такой вывод верным.
По правде говоря, источники едва ли могут подтвердить, что Одину поклонялись в Исландии. С другой стороны, мы находим достаточные доказательства почитания других богов в исландских источниках, и, особенно, почитания Тора. Одна из самых известных историй, связанных с культом Тора — о Торольве Бородаче с Мостра, встречающаяся в «Книге о занятии земли» и в «Саге о людях с Песчаного берега». Торольв был первопоселенцем, и его прежний дом стоял на острове Мостр Mostr у юго-западного побережья Норвегии. Согласно «Книге о занятии земли», Торольв был великим жертвователем и полагался на Тора; он отправился в Исландию из-за тирании конунга Харальда. Из его истории становится ясно, что Торольв был предводителем и землевладельцем в юго-западной Норвегии. Есть много знаковых моментов в истории Торольва, но я подчеркнул бы два из них. Один — тот, что Торольв был предводителем в западной Норвегии, а второй — что он бежал из Норвегии из-за тирании конунга Харальда.
Многие исландцы, а также и гренландцы, почитали Тора. Кажется, что когда заселение Исландии только начиналось, люди были весьма либеральны в отношении религиозной веры. Некоторые считали, что вера в Тора не противоречит христианской вере. Мы можем вспомнить историю Хельги Тощего, который верил в Христа, но призывал Тора в своих путешествиях по морю и в важные моменты жизни. Но когда эпоха язычества стала приходить к концу, похоже, что исландцы стали рассматривать Тора как покровителя старой веры. Именно Тор вызвал Белого Христа на поединок и разбил корабль немецкого миссионера Тангбранда, Тор был защитником нашего мира — Мидгарда, и, по-видимому, мира богов Асгарда. Тор был не единственным богом, которого, согласно историческим сведениям, почитали исландцы. Когда люди приносили клятву на священном кольце, они обязаны были призывать в свидетели Фрейра Freyr.
Другое имя Фрейра — Ингви Yngvi , и личные имена, такие как Ингьялд Ingjaldr и Ингунн Ingunn , также свидетельствуют о культе Фрейра в некоторых семьях. Очевидно, что авторы «Саги о Гисли» и «Саги о Глуме Убийце» рассматривали Фрейра как бога плодородия, также, как и норвежцы и шведы. После смерти Торгрима случилось то, что сочли необычайным: люди увидели, что снег никогда не лежит на юго-западном склоне могильного кургана Торгрима, и склон никогда не замерзает. Это было понято таким образом, что Торгрим, благодаря своим жертвам, настолько пришелся Фрейру по душе, что бог не захотел, чтобы их разделял мороз. Согласно «Саге о Глуме Убийце», Фрейр снова оказывается богом плодородия.
В эпоху викингов, которая, как считается, длилась с 793 по 1066 год, скандинавы, известные как викинги, совершали крупномасштабные набеги, колонизацию, завоевание и торговлю по всей Европе. Они также достигли Северной Америки. Скандинавы поклонялись множеству богов, каждый из которых обладал различными характеристиками, слабостями и атрибутами. Основываясь на сагах и некоторых рунических камнях, появились подробности, свидетельствующие о том, что викинги верили, что боги обладают многими человеческими чертами и могут вести себя как люди.