Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор.
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков. Епископ Феодор (в миру Александр Михайлович Белков; 9 мая 1960, Дрезден, ГДР) — епископ Русской православной церкви, епископ Алатырский и Порецкий. Архепископ Уральский Антоний от лица Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра вручил епископу Диодору орден преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских. Выражаем огромную благодарность Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору за организацию данного фестиваля в школе искусств. — Епископ Алатырский и Порецкий Феодор сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Епископа алатырского и Порецкого Феодора.
Main navigation
- Курсы валюты:
- Aрхиерейское служение
- ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА - новости Чебоксар
- Читайте также
- Феодор, епископ Алатырский и Порецкий
- Содержание
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен правящим архиереем Бердянской епархии. В резолюции сообщается, что патриарх подтвердил извержение из сана клирика Алатырской епархии иеромонаха Иордана (Бардиера), согласно рапорту епископа Алатырского и Порецкого Феодора (Белкова) от 7 ноября 2017 года. Подборка новостей по теме епархия в разделе "Новости Чувашии" на портале Православное образование Алатырской епархии. 63-летний Епископ Алатырский и Порецкий Феодор решением Священного синода РПЦ назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Алатырская епархия новости, алатырская епархия адрес, алатырская епархия официальный сайт архиерейское, алатырская епархия инн. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу. Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым.
«Новая жизнь» Началась!
Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь. Некоторые спрашивают, нужно прикладываться к руке или нет? Вы прикладываетесь не к руке священника, а к благословляющей через священника руке Господа. Александр Ананьев: — Позвольте неофитский вопрос. Не просто к руке, а на руке у священника есть поручь, к поручи. Мы прикладываемся к узам Христа, к тем рукам, которые связаны.
Александр Ананьев: — Угу-угу. За время литургии, обычной литургии, на которой мы бываем каждое воскресенье, сколько раз происходит сам... Сколько раз происходит благословение за время литургии? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Неоднократно. Посчитать трудно сразу. Александр Ананьев: — Не один раз? Это каждый раз, когда священник говорит что?
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — На архиерейской службе чаще это происходит. Когда осеняют дикирием и трикирием это уже благословение, они несколько раз осуществляются. Потом слова «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием» — тоже благословение, «Мир всем» несколько раз говорится. Поэтому на архиерейском, может быть, и больше говорится. Когда осеняются люди дикирием и трикирием тоже благословение. Александр Ананьев: — Скажите, помните те времена, да и вы, наверное, в монастыре иной раз служите, а в самом храме нет никого, бывает такое? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — В монастыре такого не бывает.
Александр Ананьев: — Хорошо, в монастыре такого не бывает. Я очень хорошо помню те растерянные глаза священников, которым приходится служить, то есть они буквально рассказывали, что они выходят на амвон, обращаются к прихожанам, а там нет никого. Во время пандемии, когда в храмах запрещено было находиться. В этих случаях священник тоже благословляет? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор:.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
В 1983 году окончил Военно-медицинскую академию им. Кирова в Ленинграде. До 1998 года проходил воинскую службу, по окончании которой, работал в военной поликлиннике.
О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания! О, если бы наши умы и наши сердца были умом и сердцем Марии, непрестанно созерцающими Господа и внимающими каждому Его слову, каждому движению уст Его. Тогда пришел бы к нам Сам Христос, дух наш воскресил прежде общего воскресения. И мы, пребывая еще здесь, на земле, жили бы небесной, духовной жизнью — земные ангелы и небесные люди.
Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки. Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. Епископа алатырского и Порецкого Феодора.
«Новая жизнь» Началась!
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище. В апреле 2010 года переведён в Чебоксарскую епархию , назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию по заочному сектору, защитив диплом по теме: «История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время». В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре Чебоксар с именем Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским». Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие. Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся. Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться. Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница?
Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова. По окончании Литургии наместник обители приветствовал архипастыря, поблагодарил его за совместную молитву, а также поделился своими воспоминаниями о годах совместной учебы с ним в Нижегородской духовной семинарии.