Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Слайд 1Этапы эволюции человека.
Доказательства эволюционного происхождения человека
ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
Отсутствие членораздельной речи. Учёные пришли к такому выводу после изучения черепа. Наличие примитивных каменных инструментов и орудий. Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру. Наиболее прогрессивные из них могли пользоваться огнём, но это наблюдается на более поздних стадиях развития. Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом: 1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий. Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко. Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток.
Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня. Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился.
Как природные условия повлияли на внешний облик человека? Природные условия сильно повлияли на внешний облик человека в процессе его эволюции. Все его изменения были результатом адаптации к различным средам и условиям жизни.
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию. Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг. Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали.
Этапы эволюции человека презентация
Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции.
Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц.
Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин.
Головы в шапках.
Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь.
Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис. Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Одних только рудиментов лат.
Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Важнейшие особенности организма человекаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, тазаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопыВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кистиВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ.
У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens.
Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на своём уроке.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.
Слайд 1Этапы эволюции человека. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.
Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
Антропогенез | Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". |
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс | Презентация на тему Эволюция человека. |
Презентация "Происхождение человека"
Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов.
Презентация - Происхождение человека
Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь.
Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.
Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8. Появление речи Расселение в холодные районы 9.
Антропогенез Эволюционное происхождение человека Слайд 2 3 1 4 2 1 2 3 4 5 Отдельный отряд млекопитающих, появившийся 70 млн.
Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки.
Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека.
Эволюция древних людей. Современный человек появился. Эволюция человека презентация. Эволюция становления человека. Evolyutsiya cheloveka. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид.
Классификация человека. Краткая история эволюции человека. Сообщение на тему Эволюция человека. Презентация по эволюции человека. Эволюция человека хомо сапиенс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема.
Этапы происхождения человека схема. Человек умелый появился. Эволюция человека человек умелый. Человек умелый человек разумный. Появление человека современного вида. Представители хомо хабилис. Происхождение человека homo habilis.
Первые представитель вида хомо сапиенс. Хомут хабилис появился в эпоху. Теория эволюции. Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян.
Схема развития человека. Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции.
Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология.
Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека.
Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
Эволюция развития человека - Презентация 33013 | «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. |
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева | Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. |
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека" | Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. |
Происхождение и эволюция человека
Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев.
Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения.
Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Расоведение — наука о расах.
Теория Дарвина о эволюции человека. Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез. От обезьяны к человеку.
Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека. Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека.
Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Биологические факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека.
Ведущие факторы эволюции человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Развитие древних людей.
Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека.
Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция.
Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека. Эволюция человека до хомо сапиенс.
Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение.
Антропогенез это в истории кратко. Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека.
Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека.
Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза.
Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8. Появление речи Расселение в холодные районы 9.
Одежда, добывание огня Коллективная охота, координация действий Посмотреть все слайды.
Презентация Эволюция в 9 классе
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 20 — 50 кг. Масса мозга — 550 г. Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны.
Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л.
Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг. Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь.
У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы.
Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений.
Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра.
В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида.
Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т.
Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором.
Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду. В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения. Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие. Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками.
В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто. Что касается национальной принадлежности и народности, то это отдельные от рассы понятия, которые нельзя смешивать. Если в древние времена рассы делили людей на рабов и владельцев, то сейчас люди могут свободно заниматься понравившимися делами, получать образование и реализовать свой потенциал независимо от цвета кожи и принадлежности к тому или иному типу. Хотя эти условия не оказывают влияния на социальный уровень жизни, они отбиваются на его организме. Из-за смены климатических условий, привычного рациона, могут начаться проблемы или даже развиваться болезни. Поэтому генетическая медицина сейчас активно работает над решением этих вопросов и поиском необходимых лекарств. Благодаря биологическому отбору сейчас человечество может победить много болезней, выработать желаемый иммунитет и дальше развиваться, используя для этого доступные технические возможности. В современном мире уже не окружающая среда правит людьми, а наоборот, и это создаёт дополнительные возможности для дальнейшего развития и процветания человечества. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью.
Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике.