Новости город хабаровск в честь кого назван

Основателем Хабаровска является Николай Николаевич Муравьёв, по приказу которого был заложен военный пост Хабаровка, выросший впоследствии в город Хабаровск. В честь кого назван Хабаровск? Что посмотреть в Хабаровске: достопримечательности города. Хабаровск был основан в 1858 году генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым-Амурским как пост Хабаровка.

В честь кого назвали хабаровск

История названия города Хабаровск Панорама города. ХАБАРОВСК (до 1893 Хабаровка), город, центр Хабаровского края, в России.
Доклад на тему город Хабаровск Основателем Хабаровска является Николай Николаевич Муравьёв, по приказу которого был заложен военный пост Хабаровка, выросший впоследствии в город Хабаровск.
Хабаровск с высоты: город восходящего солнца: gelio — LiveJournal И (18) 30 мая 1858 года солдаты высадились на берегу Амура на Среднеамурской низменности и основали военный пост (но сегодня общепринятой датой основания города считается 31 мая), назвав его Хабаровка – в честь землепроходца 17 века Ерофея Хабарова.
Хабаровск достопримечательности. - Гид по путешествиям Николай Муравьев отдал приказ о создании поселения на Амуре, и принял решение назвать его Хабаровка, в честь первопроходца Ерофея Хабарова.

История Хабаровска другая трактовка

Хабаровск. Так кто же основал город? | IZI Travel Основанный в 1858 году как пост Хабаровка, статус города Хабаровск получил в 1880 году. Он был назван в честь русского землепроходца Ерофея Хабарова.
'+obj.error+' Панорама города. ХАБАРОВСК (до 1893 Хабаровка), город, центр Хабаровского края, в России.
В честь кого назван город хабаровск Это событие произвело большое впечатление на местных жителей, и в честь члена императорской фамилии назвали не только одну из улиц, но и открывшуюся вскоре первую школу, впоследствии ставшую Алексеевской прогимназией.
Откройте свой Мир! К чести города нужно отметить, что последняя традиция не прерывалась даже в трудные 1990-е годы, по улицам и главной площади проходили колонны военной техники, – достаточно редкий случай.
В честь кого назвали Хабаровск История Хабаровска, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

История названия города Хабаровск

В честь какого города назван астероид (1147), открытый Неуйминым в 1929 г. Между двумя бульварами параллельно течет самая главная улица города, названная в честь графа Муравьева-Амурского. Несмотря на много негативных мнений и отзывов о Хабарове, в честь него был назван пункт, который в будущем стал городом и носит имя в честь землепроходца и сегодня – Хабаровск.

Версия о том, что Хабаровск назвали так не в честь Хабарова, а от слова "хабар" - удача.

В честь кого назван город Хабаровск. 31 мая 1858 года генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев основал военный пост Хабаровка. Городской округ "Город Хабаровск". Назван в честь генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского, который основал город в 1858 году.

В каком году был создан Хабаровск?

Основными занятиями в это время были прибыльные пушные и рыбные промыслы, а также огромное количество плодородных земель, которые раздавались бесплатно. В 1859 году по поручению Муравьёва в Хабаровку прислали навербованных переселенцев и штрафованных солдат. Первоначально в Хабаровке были построены здания военного назначения, но уже через 5 лет с момента основания было построено 167 строений, среди них — дом военачальника, казарма, склады, жилые дома и торговые лавки. В 1873 году в Хабаровске была открыта первая начальная школа, а к концу 19 века там уже был музей, библиотека, первое профессиональное техническое училище… С 1880 года Хабаровка становится городом, затем — административным центром Приамурского генерал-губернаторства.

Это не могло не затронуть теперь уже очень крупный город Хабаровск. В декабре 1905 года здесь прошла забастовка почтово-телеграфных работников города, бывшая продолжением Всероссийской политической стачки. На несколько дней была прервана связь Хабаровска с центральными частями страны. Она обошлась без тех страшных последствий, что произошли в крупнейших городах России. В 1906 году возникает Хабаровская социал-демократическая группа. В январе она организовала массовую демонстрацию, посвящённую годовщине событий "Кровавого воскресенья". После переезда в Хабаровск областного центра вместе с генерал-губернатором и его канцелярией в городе обосновалось военное руководство Приамурского военного округа - командующий и штаб. Хабаровск становится ещё и военным центром Дальнего Востока.

В 1908 году создаётся база Амурской флотилии. В 1913 году в Хабаровске проходит грандиозная "Выставка Приамурского края в ознаменовании 300-летия Дома Романовых", приуроченная ещё и к 55-летию города. К этому времени полным ходом идёт строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, которая должна соединить Дальний Восток и Восточную Сибирь с европейской частью России. Уже были построены Уссурийская Хабаровск-Владивосток и Забайкальская железные дороги, началось сооружение Амурской железной дороги. Заключительным звеном на Транссибирской магистрали стал железнодорожный мост через реку Амур в Хабаровске. Спроектировал это грандиозное по тому времени сооружение профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. Его проект, как и башня Эйфеля, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 году. В 1916 завершилось строительство трёхкилометрового моста-гиганта, который стал завершающим звеном Транссибирской магистрали.

Великолепный мост через Амур до сих пор является визитной карточкой Хабаровска.

Это не могло не затронуть теперь уже очень крупный город Хабаровск. В декабре 1905 года здесь прошла забастовка почтово-телеграфных работников города, бывшая продолжением Всероссийской политической стачки. На несколько дней была прервана связь Хабаровска с центральными частями страны.

Она обошлась без тех страшных последствий, что произошли в крупнейших городах России. В 1906 году возникает Хабаровская социал-демократическая группа. В январе она организовала массовую демонстрацию, посвящённую годовщине событий "Кровавого воскресенья". После переезда в Хабаровск областного центра вместе с генерал-губернатором и его канцелярией в городе обосновалось военное руководство Приамурского военного округа - командующий и штаб. Хабаровск становится ещё и военным центром Дальнего Востока.

В 1908 году создаётся база Амурской флотилии. В 1913 году в Хабаровске проходит грандиозная "Выставка Приамурского края в ознаменовании 300-летия Дома Романовых", приуроченная ещё и к 55-летию города. К этому времени полным ходом идёт строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, которая должна соединить Дальний Восток и Восточную Сибирь с европейской частью России. Уже были построены Уссурийская Хабаровск-Владивосток и Забайкальская железные дороги, началось сооружение Амурской железной дороги. Заключительным звеном на Транссибирской магистрали стал железнодорожный мост через реку Амур в Хабаровске.

Спроектировал это грандиозное по тому времени сооружение профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. Его проект, как и башня Эйфеля, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 году. В 1916 завершилось строительство трёхкилометрового моста-гиганта, который стал завершающим звеном Транссибирской магистрали. Великолепный мост через Амур до сих пор является визитной карточкой Хабаровска.

Строительство автомобильной дороги федерального значения А-375 «Восток» Хабаровск — Находка , начатое в 1970-е гг. Действует автовокзал; осуществляются автобусные рейсы во Владивосток, Амурск , Арсеньев , Бикин , Биробиджан , Благовещенск , Вяземский , Дальнегорск , Комсомольск-на-Амуре, Советскую Гавань и крупные сельские населённые пункты Хабаровского края. Станция Хабаровск I. Через город проходит Транссибирская железнодорожная магистраль [Хабаровский регион создан в 2010 на базе Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги]. В черте города — железнодорожные станции: Хабаровск I железнодорожный вокзал; 1897 , Красная Речка 1897 , Амур 1916 и Хабаровск II крупнейшая грузовая станция; 1934 , остановочные пункты: Локомотивное депо, Парк Гагарина, Рубероидный завод, Северная, Стройка, Швейная фабрика и Юбилейная. Хабаровский мост. В северной части города через реку Амур сооружён двухъярусный Хабаровский мост совмещённый автомобильно-железнодорожный; 1-й железнодорожный путь введён в эксплуатацию в 1998, 2-й — в 2009; автомобильный ярус — в 1999, возведён над фермами 1-го железнодорожного пути , заменивший старый Амурский железнодорожный мост открыт в 1916, однопутный; до 1917 назывался Алексеевским — в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича. В 1937—1941 гг.

Международный аэропорт Хабаровск имени Г. На северо-восточной окраине города, в 10 км от центра, находится Международный аэропорт Хабаровск имени Г. Невельского основан в 1953, 1954 — сооружено здание аэровокзала, 1963 — организован Хабаровский объединённый авиаотряд, 1970 — присвоен статус международного аэропорта; 1941,5 тыс. В центральной части Хабаровска — Речной вокзал 1930-е гг. Работает Хабаровский торговый порт грузооборот 2,5 млн т, 2020. Внутригородской общественный транспорт представлен автобусами 37 маршрутов в 2023 , маршрутными такси 17 маршрутов , трамваями 3 маршрута и троллейбусами 1 маршрут. Баранчиков Евгений Владимирович Население Численность населения города составляет 617,2 тыс. Динамика численности населения по данным переписей населения, тыс.

Максимальное число жителей 617,4 тыс. В 1959—2021 гг. Хабаровск по численности населения соперничал с Владивостоком за звание наиболее населённого города Дальневосточного федерального округа. В 2010-е гг. Хабаровск — крупнейший по числу жителей город Дальневосточного федерального округа. В то же время численность населения городского округа Владивосток 628,4 тыс. Средняя плотность населения — почти 1,6 тыс. Значения в 2022 г.

Миграционный приток населения на 10 тыс. Возрастной состав населения в 2022 г. История Возникновение и развитие населённого пункта до 1880 г. Возникновение Хабаровска стало следствием подписания русско-китайского Айгунского договора 1858 г. Основан 3 15 июня 1858 г. Муравьёв-Амурский как военный пост Хабаровка назван в честь Е. Хабарова солдатами 13-го Сибирского линейного батальона под командованием капитана Я. В 1858—1896 гг.

Поселение быстро развивалось благодаря выгодному географическому положению. В 1872 г. Развитие города в 1880—1917 гг. С 1880 г. Административный 1880—1888 , окружной 1896—1902 и уездный 1902—1920 центр Приморской области, центр Приамурского генерал-губернаторства 1884—1917. Развивался как один из ключевых региональных центров Дальнего Востока. В 1880—1890-х гг. В 1894 г.

Открыто движение по прошедшим через город участкам Транссибирской магистрали Владивосток — Хабаровск 1897 и Куэнга — Хабаровск 1916. Крупнейшими предприятиями города в начале 20 в. Плюснина позднее Кобецкого и Пюскюлля. В годы революций и Гражданской войны Советская власть установлена 6 19 декабря 1917 г. Во время Гражданской войны 1917—1922 гг. Калмыкова и частями Чехословацкого корпуса при поддержке вступивших на российскую территорию в рамках иностранной военной интервенции американских и японских оставались в Хабаровске до 21 октября 1920 войск. В ночь с 21 на 22 декабря 1921 г. Молчанова, подконтрольной белому Временному Приамурскому правительству.

После успешной Волочаевской операции 14 февраля 1922 г. История в 1922—1926 гг. В 1923 г. Краевой центр Административный 1926—1938 и окружной 1926—1930 центр, центр Хабаровской области 1934—1938 , Некрасовского 1926—1932 и Хабаровского 1932—1935, 1937—1938 районов, город краевого подчинения с 1930 Дальневосточного края. В 1930 г. Институт инженеров железнодорожного транспорта основан в 1937; с 1993 Дальневосточная государственная академия путей сообщения, с 1997 Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Пущены судостроительный завод «Остон» 1932; с 1933 «Хабсудмех», ныне не работает , авторемонтный завод 1933; ныне «Дальэнергомаш» , нефтеперерабатывающий завод имени Орджоникидзе 1935; с 2002 под контролем компании «НК Альянс», инкорпорированной на Бермудских Островах. Постановлением Президиума Дальневосточного краевого исполнительного комитета от 3 ноября 1937 г.

С 1938 г. С июня 1940 г. Все предприятия города были переведены на выпуск продукции военного назначения и ремонт военной техники. В 1943 г. С августа 1945 г. В 1958 г. Сталинский район переименован в Индустриальный.

30 МАЯ 1858 ГОДА — ОСНОВАН ГОРОД ХАБАРОВСК.

Причем, со средней - с заметным опережением. Застройка Хабаровска с этого времени происходит более быстрыми темпами и для осуществления контроля и регулирования строительства в 1888 г. Анализ исторических материалов свидетельствует, что периодически перед властями Хабаровки возникала проблема регулирования и регламентации застройки. Особенно остро такой вопрос встал в связи с преобразованием Хабаровки в город. По этому поводу из депутатов от гражданского и военного ведомств был назначен временный комитет, в состав которого вошли представители купеческого и мещанского сословий полицмейстер, областной архитектор, землемер, врач и другие специалисты. Перед комитетом была поставлена задача - разработать детальный проект городского устройства Хабаровки. Как писал в.

Осенью 1880 г. Этим же распоряжением вводилась и нумерация обывательских домов. Комитет на своих заседаниях решал вопросы выбора мест для строительства каменной церкви и домов церковнослужителей, мест для пристаней, торговых заведений, городских и общественных построек и учреждений. Вся последующая строительная деятельность сводилась к застройке центральной части города, которая и выглядела более благоустроенной. Но, несмотря на все объективные факторы, способствующие росту города, Хабаровск оставался стихийно застроенным, особенно на окраинах, сплошь заполненными лачугами. Преобладание деревянного строительства продолжалось еще не одно десятилетие.

Практически ничего не дал городу и третий его план, разработанный в конце 19 в. Связанный со строительством железной дороги и железнодорожного моста через Амур новый приток переселенцев увеличил не только население города, но и количество деревянных домов и бараков. В начале 20 в. В районе Театральной улицы еще и сегодня сохранились интересные в архитектурном отношении особняки того времени. Резкое деление домов согласно социальным признакам наблюдалось повсюду. Богатые и состоятельные горожане предпочитали строить каменные здания.

В последнее десятилетие 19 в. Активизация каменного строительства была связана также с тем, что в Хабаровку перевели административные органы управления и военное губернское начальство. И не случайно поэтому первыми каменными зданиями стали военные учреждения: дом генерал - губернатора, офицерское гарнизонное Собрание, кадетский корпус, казначейство, канцелярия генерал - губернатора, военные казармы и склады. В 1883 г. Постепенно начинают застраиваться и части города, непосредственно примыкающие к его главным улицам. Все строительство в дореволюционном Хабаровске велось в основном по проектам, разработанным инженерами военного ведомства.

Наиболее известными среди них были: П. Базилевский, Н. Александров, В. Мооро, С. Бер, Б. Малиновский, Ю.

Колмачевский и другие. При разработке более крупных и представительных зданий практиковалось проведение конкурсов, которые по поручению хабаровской городской управы объявляло и проводило Петербургское общество архитекторов. Несмотря на живописность рельефной основы, планировочная структура города с самого начала развивалась по регулярной схеме, разработанной топографом Михаилом Любенским. Основу планировочного каркаса составили три почти параллельных улицы, пробитые по гребням холмов. Другой путешественник, Руссель-Киллуг, совершавший в 1870 г. К началу 90-х годов 19 в.

Силуэт речной панорамы в начале 20 в. Эти вертикали как бы подчеркнули характер рельефной основы, дали импульс к формированию более выразительного силуэта речной панорамы, не получившего, к сожалению, в дальнейшем своего развития. В последующие годы, с появлением большого количества крупных зданий, объемно-пространственная структура города становилась много разнообразнее, насыщенной доминантами, фиксирующими конкретные зоны застройки. Такие вкрапления в сложившуюся ткань деревянной архитектуры более высоких и крупных каменных строений, выдающихся не только размерами, но и своей композицией, органично включаясь в силуэтные внутригородские панорамы, а также служили основой для формирования локальных ансамблей, развивавшихся в условиях уплотнения кварталов и участков. На смену однообразию застройки постепенно приходили многообразие и парадность. Одним из факторов ускорения развития застройки города являлся и быстрый рост его населения, особенно в начале 20 в.

Так, в 1897 г. Как видим, прирост населения стимулировал и территориальный рост города, в процессе которого в первую очередь осваивались наиболее приоритетные участки и зоны. Анализ показывает, что с начала 20 в. Например, в районе Николаевской площади почти одновременно возводятся несколько каменных зданий - почтово-телеграфная контора, городское трехклассное и реальное училища. И в это же время, начиная с 1900 г. Тем самым было положено начало формированию ансамбля главной улицы города, созданию архитектурных сооружений, играющих далеко не последнюю роль в композиции исторического ядра современного Хабаровска.

С появлением этих зданий административный центр города передвинулся еще далее от береговой полосы вдоль трех холмов, приблизившись к геометрическому его центру.

Именно здесь "базировался" жуткий "вагон смерти" казачьего атамана Калмыкова, через который, приняв мученическую смерть, прошли сотни горожан. Особенно пострадал город во время японского путча 5 апреля 1920 г. Возвращение Хабаровска к мирной жизни состоялось после боев под Волочаевкой и штурма сопки Июнь-Корань частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики ДВР , вступившими в город 14 февраля 1922г. С 1924 г.

Хабаровск становится центром Дальневосточного края, территориального преемника ДВР и Приамурского генерал-губернаторства. Стремительный рост и преображение города начинается с первых же советских пятилеток. Строятся крупные промышленные предприятия: завод энергетического машиностроения, завод им. Кирова, нефтеперерабатывающий завод им. Орджоникидзе, завод "Авторемлес"; реконструируются действующие, и строятся новые предприятия легкой и пищевой промышленности, расширяется выпуск товаров народного потребления.

Основываются первые высшие учебные заведения Хабаровска: медицинский институт, педагогический институт, институт инженеров железнодорожного транспорта. Возле предприятий возникают жилые городки для рабочих и инженерно-технических работников. Так в южной части города вырастает целый район, ныне самый крупный в городе - Индустриальный, в прошлом Сталинский. Застраивается и северная половина города, где появляются вузы - политехнический и народного хозяйства, техникумы, телецентр, жилые микрорайоны. Один за другим в городскую черту попадают небольшие пригородные поселки и, наконец, с городом сливается самый дальний из них, им.

Кирова, бывший Осиповский затон. Так сложился еще один крупный район - Краснофлотский. Превращение Хабаровска в крупнейший транспортный узел Дальнего Востока с появлением могучего железнодорожного хозяйства, получившего название Хабаровск-11, а затем с развитием крупнейшего на Дальнем Востоке аэропорта, предопределило рождение еще одного крупного района города - Железнодорожного. Обустраивается центр города. В 1930г.

Маркса и в квартале между улицами Фрунзе и Запарина возводится новое административное здание, вместе с ним кинотеатр "Гигант" со зрительным залом на 600 мест. Через квартал от него строится Дом коммуны оригинальной архитектуры. Поднимается управление Дальневосточной железной дороги. Над Амуром возводится здание Амурского управления речного пароходства. Дальнейшее выполнение планов пятилеток было прервано Великой Отечественной войной.

В первые ее дни на фронт ушли около 30 тысяч жителей Хабаровска, они участвовали в боях при защите Москвы и Ленинграда, в Сталинградской битве, битве за Днепр, в разгроме фашистского логова в Берлине. Отказывая себе во многом необходимом, хабаровчане вместе со всем советским народом старались дать больше фронту. В фонд обороны к 1944 г. На средства, собранные молодежью, были построены эскадрильи боевых самолетов "Хабаровский комсомол" и "Хабаровский пионер", танковая колонна и боевые корабли. В августовские дни 1945 г.

Наиболее существенные преобразования в городе пришлись на послевоенные десятилетия. Началась реконструкция главных площадей города - им. Ленина бывшая пл.

Поднявшись по реке Лене, Е. Хабаровым "Чертеж реке Амуру" и отчет в Москву, в котором он писал: "…Даурская земля будет прибыльнее Лены… и против всей Сибири будет место в том украшено и изобильно…" С тех пор интерес российских правителей к Дальнему Востоку не утихал.

В честь замечательного землепроходца военный пост был назван Хабаровкой. Тридцатого мая 1858 года его заложили солдаты 13-го линейного Сибирского батальона под командованием капитана Я. Хабаровску основали в очень удобном месте, на слиянии рек Амура и Уссури. Благодаря этому Хабаровка начала быстро развиваться. Пушные и рыбные промыслы и неэквивалентный обмен с аборигенами оказались весьма прибыльным делом и привлекали множество людей со всей России.

Уже через шесть лет с момента основания Хабаровки военный топограф Михаил Любенский разработал план застройки нового поселения. Спустя еще четыре года Хабаровку с Владивостоком связала телеграфная линия. Через несколько лет был построен речной порт. Население поселка возросло почти в три раза. Понадобились школы и училища.

В 1873 году в Хабаровке открылась первая начальная школа. К 1880 году Хабаровка выросла до довольно крупного поселка. Он стоял на перекрестке всех путей сообщения от Владивостока и побережья. Очень скоро Хабаровке решили присвоить статус города и в 1884 году перенести сюда из Николаевска-на-Амуре столицу недавно образованного Приамурского генерал-губернаторства. В это время Хабаровка получает свой первый герб, который делается гербом генерал-губернаторства.

Вот как он выглядел: "В серебряном щите, лазуревый столб, между двух чёрных сопок, с червлёными пламенами.

Летом здесь работают музыкальные фонтаны, а по одному из прудов можно прокатиться на лодке или катамаране. Отдыхать на Хабаровских городских прудах можно всей семьёй Храм святителя Иннокентия Иркутского Этот храм — один из старейших и самых почитаемых в Хабаровском крае. Его современное здание было построено в 1898 году.

Оно сильно пострадало в годы революции и постепенно разрушалось. Однако реставрационные работы в 1992 году вернули церковь к жизни. Храм окружён красивым садом, по которому приятно прогуляться в тёплый день. Режим работы: пн-пт с 08:00 до 20:00; сб с 09:00 до 20:00, вс с 07:00 до 20:00.

Храм святителя Иннокентия Иркутского летом Гродековский краевой музей Краевой музей им. Гродекова был создан по инициативе Русского географического общества в 1894 году и назван в честь Приамурского генерал-губернатора. Здесь собрана впечатляющая экспозиция, посвящённая истории и культуре Хабаровского края. Она насчитывает более 430 тысяч экспонатов и считается одной из лучших на Дальнем Востоке.

Гости узнают о флоре и фауне края, его первых жителях, а также становлении Хабаровска и событиях Гражданской войны. Рядом со зданием музея, построенным в 1896 году, находится каменная черепаха времён империи чжурчжэней, которая «переехала» сюда из Уссурийска. Это талисман и символ музея. Режим работы: вт-вс с 10:00 до 18:00.

Чучело мамонта в краеведческом музее Речная прогулка по Амуру Одно из популярных туристических развлечений в Хабаровске — часовая речная прогулка по Амуру, во время которой можно вблизи увидеть Алексеевский мост, тот самый, что изображён на купюре в 5000 рублей. На корабле работает кафе-бар, а из динамиков звучит рассказ об истории и достопримечательностях Хабаровска. Катера отправляются с причала на набережной Адмирала Невельского. Корабль для речной прогулки по Амуру Аттракционы в городском парке отдыха «Динамо» На территории парка «Динамо» работают аттракционы, которые понравятся и детям, и взрослым.

Например, всей семьёй можно прокатиться на 60-метровом колесе обозрения, с которого открывается красивый вид на Амур и на город. Полный оборот колесо делает за 10 минут.

Город хабаровск назван в честь

Доброго времени суток, уважаемые зрители канала Ray History Channel! В этом видео мы поговорим об истории славного города Хабаровска. 2 ноября (21 октября по старому стилю) 1893 года город был переименован в Хабаровск[26]. Новости и события Пользователи могут получать актуальные новости и события, происходящие в городе, через городской портал. Доброго времени суток, уважаемые зрители канала Ray History Channel! В этом видео мы поговорим об истории славного города Хабаровска.

В каком году был создан Хабаровск?

В честь кого был назван город Хабаровск? В честь кого назван Хабаровск?
30 мая 1858 года основан город Хабаровск Официальное принятие названия города Город Хабаровск был назван в честь казахского полководца И. Хабарова, который играл важную роль в истории русской колонизации Дальнего Востока.
История Хабаровска – другая трактовка - Хабаровск: Документация Официальное принятие названия города Город Хабаровск был назван в честь казахского полководца И. Хабарова, который играл важную роль в истории русской колонизации Дальнего Востока.
История Хабаровска – другая трактовка - Хабаровск: Документация Город назван в честь русского землепроходца Ерофея Хабарова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий