Новости гродно кукольный театр

Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси.

Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».

Культура Открыть полностью В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Показы состоятся с 30 апреля по 2 мая. Режиссером спектаклей выступил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Бабушки, которые еще в детстве ходили на наши спектакли, теперь приводят внуков. В выходные дни на спектакли для детей сложно купить билет. Сказка "Гадкий утенок", которую поставил Валерий Карышев его выучил Олег Жюгжда , стала лауреатом национальной премии-2023 за лучшую режиссуру. Труппа сильная, в ней - 22 актера. Среди них - выпускники Белорусской академии искусств и Российского государственного института сценических искусств Санкт-Петербург. Также в труппе есть кукольники из Перми, Вологды.

Не знаю, как в России, но у нас до сих пор идут ширмовые спектакли с перчаточными или тростевыми куклами , некоторые спектакли играем уже 25 лет. Есть маленький секрет: сказки откладываем лет на пять, затем восстанавливаем их. Почти ничего не списываем, все спектакли оставляем на складах. В репертуаре - 12 спектаклей для взрослых. И не всегда можно легко купить билеты. Когда в 2000 году к нам приехал Олег Жюгжда и стал ставить спектакли для взрослых, честно скажу - ходили на них плохо. Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. Года четыре мы приучали их к таким постановкам.

Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей.

Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья.

Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка".

Репертуар фестиваля на удивление разнообразен. Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» представит спектакль «Русалочка» во время закрытия III Международного фестиваля.

В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол

Внимание всем! Она приурочена к международному Дню гражданской обороны. Возле театра кукол бойцы пожарной команды организовали выставку спецтехники с демонстрацией инструментов спасения. Ребята смогли забраться в машину спасателей и посмотреть на всё изнутри. В холле театра школьники примерили одежду спасателей, повторили правила безопасности дома и поучаствовали в викторине.

Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...

Она также добавила, что зрелость государства справедливо определяется через отношение к детям и старикам. Сегодня многое делается для поддержки молодых семей, в которых подрастает будущее Беларуси. Они дают возможность получать материальную поддержку не только в виде пособия, но еще и подрабатывая в декретном отпуске.

По словам организаторов, фестивальная программа не предполагала конкурсного отбора, зато задача стояла показать спектакли, проверенные временем и зрителям, спектакли-лауреаты престижных театральных премий. Оренбуржцы были удостоены чести закрывать программу фестиваля для взрослых. В этой постановке художником и режиссером выступил заслуженный артист России Вадим Смирнов.

В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол

В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием. Строительная летопись кукольного театра в Гродно началась с 1774 года. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. В гости к Брестскому театру кукол приехал Гродненский театр кукол со спектаклем «Храбрый портняжка». Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре.

Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно

Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. Главная» Новости» Театры гродно афиша. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.

Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»

главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! — новости Гродно. главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович.

Новости Гродно

главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

Для маленьких гродненцев представят добрую и трогательную сказку Григория Остера «Котенок по имени Гав». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.

Каждый сможет найти себе занятие по сердцу. Олег Олегович Жюгжда, главный режиссер ГУК "Гродненский областной театр кукол", заслуженный деятель искусств Республики Беларусь — удивительный творческий человек, который уже 20 лет видит детей-зрителей и детей-актеров. Дети ассоциируют себя с героями, которых видят на сцене, ставят себя на их место, и через живую эмоцию, живое общение они начинают лучше понимать себя и окружающий мир. Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр.

Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик.

Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными.

При поддержке С. Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством В. Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им.

Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Первым представлением, которое увидели зрители 25 мая 1981 года, стал спектакль «Людвиг и Тутта» В.

Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин». Для маленьких гродненцев актеры показали постановку «Время играть». Вечером перед зрителями выступил Рязанский театр кукол со спектаклем «Бегий пес, бегущим краем моря». Отметим, что данный спектакль получил престижную российскую театральную премию «Золотая маска». В течение пяти дней на большой и камерной сценах областного театра кукол можно будет насладиться счастливыми сказочными историями, а также увидеть большие и маленькие трагедии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий