Как уточняет Александр Цой, несмотря на все технические сложности, у «Кино» сейчас есть для исполнения на концерте больше 30 песен, и процесс оцифровки вокала продолжается. Александр Цой рассказал о концерте группы «Кино» к 60-летию Виктора Цоя. Группа «Кино» опубликовала в соцсетях сообщение о выпуске нового альбома, получившего название «12 22».
группа КИНО
Музыканты собрались на одной сцене впервые с 1990 года. Музыканты выложили запись своего концерта в пространстве «Севкабель» на личном YouTube -канале коллектива. Группа исполнила сет из 15 песен, преимущественно с самого знаменитого своего альбома «Группа крови». Среди них были такие хиты, как «Электричка», «Мама, мы все сошли с ума», «Мы хотим танцевать», «Дальше действовать будем мы» и «Мама-анархия».
Тот же Густав Георгий Гурьянов - барабанщик «Кино». Цой дружил с Густавом, потому что тот уговорил соседей закрыть глаза на бесконечные репетиции в его квартире. Кстати, именно поэтому его и взяли, хотя он не умел играть на барабанах. Комфортное существование группы было важнее качественного звука. Жили широко: дорогие сигареты, спиртное… Покупали валюту, ездили в Америку, привозили хорошие инструменты. Приличная гитара стоила около 300 тысяч, а у них таких было несколько. При этом Витькина мама может похвастаться только одним подарком сына.
Однажды он привез фантастическую, по ее словам, сумму - десять тысяч рублей. Это гонорар за один концерт, которых он давал по сто штук в месяц. Тогда я подумал: человек с таким характером долго не проживет - Господь не даст. Так и случилось. Очень милый человек, который предаст тебя в самый неожиданный момент. История с альбомом и есть предательство. Цой ушел потому, что не хотел терпеть ее выходки. Марьяна разговаривала с ним, как с холопом. А ведь он ее любил, это было искреннее чувство. Ну а после того как Витька понял, что Саша не его сын… - В каком смысле?
Они совершенно не похожи! Тропилло считает, что Саша - сын Рикошета сценическое имя лидера группы «Объект насмешек» Александра Аксенова. С другой стороны, бросить жену с двухлетним ребенком может только подонок. А Витька им не был. Он не мог оставить семью из-за красивой бабы из Москвы вторая жена Цоя - Наталья Разлогова. Как-то я позвонил Александру, попросил кое-что найти. Все давно выбросили», - услышал в ответ. Саша и Виктор - чужие люди. Мне неудобно говорить, но ведь Саша вырос на мои деньги. Я записал половину всего наследия.
Кто должен получать деньги и снимать сливки с того, что сделал в молодости? Во всяком случае, не папа Цоя. Он ушел из семьи, когда Витьке было пять лет. Витька жил с мамой. Отец вспомнил о кровинушке, когда тот умер. Теперь очень удобно ныть и просить фанатов помочь ему вылечить рак, мол, авторских в количестве девяносто тысяч рублей в месяц ему категорически не хватает.
Когда я с ним случайно встретился в музыкальном магазине в Москве, все это ему выложил. Хороший человек и музыкант. Он предлагал мне участвовать в его проекте. Но я отказался, объяснив, что у меня есть свой проект. Но именно Цой дал толчок к своему творчеству. Это длинная история, которую долго можно рассказывать. Фильм «Асса», песня «Перемен! Почему так назвали? Но потом все-таки оставили «Квадрат» - потому что в группе все равны, как стороны квадрата, нет главного. А черным он стал позже, потому что это любимый цвет. Первый состав был сформирован в 1989 году. Максим, наш нынешний барабанщик только родился. Состав много раз менялся, по разным причинам. Кому-то надоедало, кто-то начинал заниматься своим творчеством. Сейчас обновленный состав. И я замечаю, что ребята очень «сыгранные» - с первых репетиций очень комфортно всем. Кого и где вы нашли? Он еще и гитарист немножко. Раньше с нами работал Михаил Драмберг - очень крутой профессиональный барабанщик в данный момент он работает с Дидюлей. Когда у него не стало получаться с нами работать, он на замену пригласил Максима, и он остался «на постоянку» в нашей группе. Хотя у него есть свой собственный проект - «Экология мысли», очень интересный. Ребята играют на ведрах, на всяком хламе, такая «поэзия водосточных труб». Стас Усманов, гитарист, с нами примерно месяц. Он самый свежий участник коллектива. Искали гитариста, потому что со старым попрощались - Юра решил своим творчеством заниматься. А Стаса я уже знал как гитариста, случайно встретил, пригласил. Мы решили попробовать и все срослось.
Службы скорой помощи всегда дежурят на наших мероприятиях и обязательно будут присутствовать в дальнейшем. Рекомендуем вам не брать с собой портативные зарядные устройства, электронные сигареты, планшеты и ноутбуки на концерты, чтобы не возникало заминок на досмотре при входе в зал.
Александр Цой: «Группа «Кино» чудовищно не доиграла»
Уже правил Горбачев, была перестройка и гласность, и вдруг нам отрубают электричество, пытаясь таким образом завершить мероприятие. Просто этот клуб тогда был оплотом КПСС. После концерта отбирали кассеты с записями. Приходилось импровизировать, спасая пленки. За нами следили. Мы писали объяснительные.
Сейчас они иногда всплывают… В годы, когда «Кино» выступала активно, никто не знал, как достать ваши пластинки, масштабной дистрибуции не было, но известность была — как это? Александр Титов: — В 1985 г. Альбом «Ночь», альбом «Это не любовь». Продавал их по рублю за пленку. Такой был мой навар.
Юрий Каспарян: — Тогда был сильно распространен самиздат. Были те, кто выпускал без разрешения. Один из режиссеров стащил альбом «Группа крови» и продал его московским распространителям. И в итоге, когда Виктор Цой поехал в Москву сниматься в «Игле», там из каждого ларька играла «Группа крови». Как вы зарабатывали?
Игорь Тихомиров: — У каждого была какая-то работа. Я работал в котельной. Работа не пыльная — два часа в день, сутки через шестеро. Всем приходилось трудоустраиваться, чтобы не было статьи за тунеядство. Зарабатывали кто чем, были квартирники, за которые платили наличными на руки.
RU Несколько десятков людей разных возрастов подпевали и танцевали под знакомые с детства песни. На день рождения Цоя к стене на Арбате пришли даже родители с детьми. По словам корреспондента MSK1.
RU, в глаза сразу бросились футболки с группой «Кино» и портретом Цоя. Были девушки, которые танцевали и заводили всю толпу, а на лицах у них был аквагрим. RU — Все улыбались, чувствовалось сплочение поколений.
Главная звезда у стены Цоя — уличный певец, который сам немного на него похож, — рассказала корреспондент MSK1. Напомним, музыкант погиб в результате автомобильной катастрофы 15 августа 1990 года на 35-м километре шоссе в Тукумском районе Латвийской ССР.
Изначально тур должен был пройти с октября 2022 по февраль 2023 года, но по неизвестным причинам осенние выступления решили перенести. В него вошли все студийные записи за последние десять лет. На презентации пластинки в петербургском «Севкабеле» сын Виктора Цоя, продюсер группы Александр Цой рассказал «Снобу», что идея о ее создании родилась после переноса тура.
Мы решили их выпустить, нас об этом много просили», — заявил Цой. Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует. И вот эти песни, которые он написал, за исключением, может, каких-то неизвестных ауттейков, они у всех людей на слуху, — считает музыкант.
Зато состоялась премьера "Сказки", которую "Кино" никогда не играли живьем, а "Кукушка" и "Мама-анархия" впервые прозвучали с двумя басистами. Кроме того, в электричество "переехали" и акустические номера раннего "Кино" вроде "Бездельника". Большие выступления группа планирует делить на три самостоятельные части: первая — "романтическая" с Александром Титовым на басу, вторая — "героическая" с Игорем Тихомировым, третья — хиты в два инструмента.
Строгое деление на периоды представляется оправданным и исторически справедливым кто играл на записи, тот и исполняет на концерте. Но если на то пошло, то почему было бы не привлечь к проекту сооснователя "Кино" и первого соавтора Цоя Алексея Рыбина? Наконец, самый этически сложный вопрос: насколько воссоединение трех из пяти участников группы может называться возвращением "Кино"? Ведь кроме лидера группы на сцену не вернулся и ее бессменный барабанщик Георгий Гурьянов, но об этом все как будто забыли.
«Цой жив!» — Воссоединившаяся группа «Кино» выступила с концертом в Петербурге
Александр Цой рассказал о предстоящем концерте группы «Кино» 21 июня в Санкт-Петербурге в честь 60-летия отца. История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови». Марианна Цой три года была женой Виктора и какое-то время — администратором группы «Кино». Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом.
Виктор Робертович Цой
Культура - 28 апреля 2023 - Новости Кузбасса - Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует. Марианна Цой три года была женой Виктора и какое-то время — администратором группы «Кино».
В Уфе раскрыли тайну последних гастролей Виктора Цоя
Мы оживили его в нашем сознании через эмоции, а не через технологии. Как собирали группу Мне не пришлось никого уговаривать. В конце 2018 года мы вместе с [Юрием] Каспаряном позвонили Александру Титову, который на тот момент был в Лондоне, и спросили, не хочет ли он поиграть в группе «Кино». Он согласился. Потом Юрий позвонил Игорю Тихомирову, рассказал всю концепцию. Положительный ответ прозвучал сразу же. Видимо, Игорь понял, что компания подбирается дельная. Чувствовалось, что настал момент, когда все музыканты были готовы собраться.
Не хватало барабанщика и еще одного гитариста. Никаких сомнений не было в том, что за ударные будет отвечать Олег Шунцов , он уже работал с нами в «Симфоническом Кино». Юрий его выбрал за невероятную работоспособность, мастерство, четкость и щепетильность в деталях. Во-первых, он крутой музыкант с большим концертным опытом. Во-вторых, он хороший парень, что важно для нашей компании. Никто из группы не хочет терпеть каких-то душных людей. Перед первой репетицией я сидел в отеле и нервничал.
Было непонятно, что случится дальше. Пришел на любимую легендарную студию «Добролет» Санкт-Петербургская студия звукозаписи, в которой работали многие российские рок-музыканты. Для репетиции такая локация, наверное, чудовищный перебор, но группа заслуживает самых лучших условий, да и Андрей Алякринский — главный на этой студии. Александра Титова басист групп «Аквариум» и «Кино». Журнала» решили не звать сразу, потому что не было полной уверенности: вдруг включимся, заиграем, и такие: «Ну понятно, расходимся». Приехали музыканты, воткнулись, нажали «Play» на уже немного исправленной записи голоса, включили метроном и заиграли. Сразу все выдохнули: этого мы и хотели.
Мурашки по коже побежали, ком в горле встал. Тут же позвонили Титову, сказали, чтобы он приезжал на следующую репетицию. Как создавали шоу Когда мы переходили к активной фазе производства, оставалось ровно два года до концертов, которые мы хотели сыграть в Москве и Санкт-Петербурге. Не знаю, сколько всего человек было задействовано в подготовке всего шоу, точно больше ста. Было огромное количество художников, моушен-дизайнеров, монтажеров, продюсеров и режиссеров, в одной пультовой на концерте находится человек двадцать. Несколько десятков человек занимались сценическим продакшеном.
Да и опыта побольше.
И, я бы сказал, лучше сама культура производства. Тоже очень важно, как люди относятся к своему делу. Ну а высок ли спрос на эти издания? Нужно понимать, что тираж в тысячу пластинок печатается только в лучшем случае. Этот рубеж преодолевают пять исполнителей в стране. А самые распространенные сейчас тиражи — 300-500 копий. И все.
Если мы возьмем с вами абсолютные цифры, то это будет звучать следующим образом. То есть вместо тысячи пластинок сделали полторы. То есть вместо 100 тысяч сделали 80 компакт-дисков. Нужно смотреть абсолютные цифры, тогда станет понятно, что это достаточно узкий… По сути, это такой бутиковый сегмент… Да. Большинство сейчас является потребителем контента в виде стримингов, iTunes — в общем, какого-то цифрового скачивания. Деньги за физический носитель платят фанаты коллектива, кто хочет как-то поддерживать исполнителя, плюс те, кто давно этим увлекается. Стала появляться снова молодежь, которая начала покупать пластинки.
Но это больше хайп и имидж, нежели целенаправленный принцип жизни. На физических носителях потребляют музыку все равно те, кто привык это делать. И сейчас от 40 до 55 лет — самая активная прослойка, которая покупает пластинки, компакт-диски, какие-то физические носители. Но при этом нужно понимать, что и звукозаписывающей индустрии в том виде, в котором мы с вами все помним, уже давно такой не существует. Например, наш коллектив, который выпускает больше всего изданий в России, составляет всего четыре человека. Все, что мы делаем, по большому счету сейчас можно назвать сувенирной продукцией. Вот пластинки, компакт-диски — это больше «сувенирка», нежели носитель информации.
Но любому музыканту пластинка приятна. Потому что выпуск издания сейчас не приносит каких-то умопомрачительных денег. Для музыкантов интересен сам факт выхода. У нас достаточно большая коллекция фотографий Ивана Урганта из его программы «Вечерний Ургант» с нашими релизами в руках. Люди приходят, приносят, говорят: «Вот у него вышла пластинка». А этот релиз сделали, подготовили мы. Для нас это очень приятный момент.
И для артиста это тоже важно, что у него есть такой продукт, который можно показать, который можно подарить. Для «Кино» еще и важно то, что музыкантам важно привести все в порядок, поставить какую-то точку, какое-то логическое завершение, потому что до этого все делалось не так, как они хотели. Сейчас у нас появилась такая возможность, и мы ее максимально воплощаем, стараемся выпустить записи в том виде, в котором они были задуманы. Например, сейчас мы иногда подправляем какие-то технические проблемы и огрехи, которые были в 1980-х. Тогда в техническом плане возможности были очень скромные. Хотелось исправить, какие-то вещи, которые мучили музыкантов все это время. Из известных: отсутствие 10 секунд в песне «Легенда» в конце альбома «Группа крови».
Во всех изданиях, которые были, начиная с первой пластинки, напечатанной в Америке, по какой-то причине пропали 10 секунд. И там очень грубая слышимая склейка. Все записи тиражировались с этой склейкой. И мы впервые выпустили «Группу крови» без нее. Скоро должны пройти концерты «Кино-2020», вы, наверняка, со своей стороны к ним тоже готовитесь.
Признается: тогда увлекался зарубежным хард-роком, а «Кино» не слушал вообще. И только выступая на одной сцене с Цоем, ощутил ту колоссальную энергетику, которой музыкант делился со зрителями в зале. Он сам, Цой, постоянно рвал струны на гитаре — он буквально атаковал гитару, очень энергично играл. Без улыбки, напористо, такая энергия, наверное, это было одной из частей его популярности. Рамиль Агишев, музыкант С концертом группы «Кино» в Уфе связана и настоящая человеческая драма. Во время выступления на сцену сумела пробраться еще одна поклонница, которая вручила Цою письмо. В нем она рассказала музыканту о своей личной трагедии, что случилась в общежитии уфимского библиотечного техникума. Девушка подверглась насилию. За нее вступился молодой человек, но защитить не сумел и покончил жизнь самоубийством. Молодой мальчик, пытаясь ее защитить, нашел самострел. Скорее всего, он пытался убить этого подонка, который обидел Ляйсан. Но кончилось все очень печально. Он погиб сам. Галина Гареева, поклонница Виктора Цоя Галина Гареева в те годы тоже училась в библиотечном техникуме, и очень сопереживала своей подруге. Вспоминает: Цой для них тогда был больше, чем просто музыкант. Его воспринимали как друга, как близкого человека. На концерте в порыве отчаяния уфимская студентка поделилась с ним своей бедой. И он ответил. Лесе это было очень нужно. Он ее поддержал. И это доказательство того, насколько он был человечный. Наверное, поэтому его так любили. Чувствовали в нем вот эту человечность. Галина Гареева, поклонница Виктора Цоя — Это мой рисунок, рисунок фанатки. Я первый раз его увидела по Башкирскому телевидению, и подумала, что это наш башкирский певец. Айгуль Ахметгареева сохранила билеты с того самого уфимского выступления. А еще настоящие виниловые пластинки группы «Кино», коллекцию значков, фотографии, книги и пожелтевшие газетные вырезки. Когда он приехал в Уфу, ей было 15. Этот концерт едва не стоил ей жизни. У сцены началась дикая давка, во время которой девушка потеряла сознание. После группы «ЧК» вышел Цой на сцену. И меня придавило к этому ограждению. Дальше я не помню ничего, меня задавили. Я через какое-то время очнулась сзади, в толпе. Две песни пропустила я. В 90-е в этом здании была гостиница «Россия». Именно здесь во время своих гастролей в Уфе жил Виктор Цой. Самые осведомленные поклонники приезжали сюда, дежурить у входа, чтобы получить заветный автограф. Удивительно, но сегодня в гостинице не осталось ни одного сотрудника из тех, кто встречал и размещал Цоя в Уфе.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Виктор Цой
Ну и я пришел к тому, что надо всё доделать уже, и выпустить, и отпустить, — когда-то, видимо, около года назад. И год всё доделывал в довольно плотном режиме: возил свою гитару во всякие киношные туры и где-то в гостиничных номерах придумывал всякие мелодии. Вообще, немало всего было придумано в гостиничных номерах. Будет материя?
Мастеринг под винил уже сделан? Ты сам винилы слушаешь? CD и кассеты — почти сразу, винил попозже.
Можно будет предзаказать. Мастеринг заказан, но еще не получен. Коллекция множится.
В промо-ролике в соцсетях анонс альбома сопровождают две буквы — П и Ц. Они сложены крестом. Первая реакция и ассоциации на эти буквы — правильные?
Это фиксация чего-то конкретного в настоящем? Вообще это СЦ Саша Цой. Фото из личного архива Саши Цоя Если бы мы оказались в недавнем прошлом и где-то вне России, то к альбому бы наверняка потребовались синглы.
Первым треком ты представил песню «Светлячки». Назови еще три песни с пластинки, которые могли бы стать синглами. Почему это именно они?
Очень хотелось что-то такое светлое и про любовь выпустить себе на ДР, хотя это, наверное, песня не самая характерная. Ну вот на «Незвначай» выйдет клип одновременно с альбомом. Будут видео на «Часть меня» потом и на Stick No Bills.
Ну и про «Часть меня» понятно, что это песня для меня можно сказать программная, и сотрудничество с Юрием Каспаряном там тематически очень логичное, как мне кажется. А вот Stick No Bills — единственная англоязычная песня, тоже в сотрудничестве с другом, и там еще интересная история с клипом. Мы сняли его часть в Индии, в Мумбае, в середине февраля 2022, теперь это как привет из другой реальности.
А снимали там, потому что песня написана там. Про отца тебя много спрашивали, в том числе и я ранее. Не хочу повторений, поэтому спрошу иначе и кратко до перехода к разговору про альбом.
Один из комментариев под видео «Светлячки» гласит: «Боже, когда Александр поет высоким голосом, прямо слышно голос молодого В. Ну это такой у меня голос. Ну и вообще это нормально.
Им это не мешает. Фото: Виктория Назарова, из личного архива Саши Цоя Ты сам замечаешь параллели в своей музыке и текстах с тем, что делал отец? Они всегда случайны или иногда осознанны — ритмы, риффы, рифмы?
Но, скорее всего, не так и не там, где постороннему человеку это может представиться. Больше, наверное, во всяких музыкальных решениях. В текстах прямых параллелей я стараюсь избегать и идти своей дорогой.
Ты оптимист, или оптимизм в этом припеве только кажется? Для меня, по крайней мере, это так. Вообще, я скорее оптимист, да, но ужасно разочарованный.
Дальше идут уже известные «Светлячки». С одной стороны, мы «на булавках светлячки», а с другой — твой лирический герой готов украсть огонь у богов и прощать всех: и друзей, и врагов. Ты свободный человек?
С годами ты становишься более зависимым от других или менее? Мне кажется, без иронии нельзя. Нельзя слишком всерьез воспринимать себя и то, о чем поешь.
Я независим сверх всякой меры. Обожаю сидеть один загородом, заниматься своим делом и никого не видеть. Ты уже говорил, что эту песню можно считать высказыванием об отце.
Очевидно, что по этой теме у меня и больше опыта, чем у других людей, и мозоль на этом месте больше, потому что бесконечно мне приходится с этой частью себя сталкиваться и как-то взаимодействовать.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Слева и справа шла трансляция живого выступления, а в центре пел, тоже на концерте, но из далёких времён, Виктор Цой. Получался такой анимированный триптих. Так делали в песнях «Ночь», «Когда твоя девушка больна», «Пачка сигарет», «Алюминиевые огурцы» и некоторых других. Когда в такие моменты по партии шёл ещё и бэк-вокал, казалось, что основной вокалист здесь, рядом, но просто отошёл за сцену. Из-за того, что в группе «Кино» теперь два басиста, все живые выступления теперь делятся условно на три части — с басистом Александром Титовым и его ранним романтическим периодом в группе, с Игорем Тихомировым, который играл в группе позже, и этот период в лирике принято называть героическим. Также примерно треть песен исполняется совместно, на два баса, что довольно большая редкость. Задача была сделать так, чтобы две бас-гитары не создавали ощущения чего-то лишнего, чтобы от вплетения новой партии общее впечатление от песни не изменилось. Это была нелёгкая творческая задача», — отметил на пресс-конференции за несколько часов до концерта Александр Титов. Стоит отметить, что финальный результат действительно получится очень органичным.
Впрочем, большинство вряд ли вообще заметили, что на сцене играют в два раза больше басистов, чем обычно требуется, и просто наслаждались музыкой. За почти два часа концерта музыканты исполнили 26 песен. Формально закончили песнями «Хочу перемен! Но это, конечно же, был не конец — на бис музыканты исполнили «Попробуй спеть вместе со мной», «Маму-анархию» припев, кажется, подпевал весь зал и «Звезду по имени солнце». До конца мая группа посетит 14 российских городов.
Бабушки с дедушками приводят внуков. В передних рядах, конечно, молодые, студенты. Но когда свет в зале зажигается, то чем дальше, тем больше видно людей взрослых… В районе сидячих мест, конечно же. Вас просят из зала петь какие-нибудь конкретные песни, какие? Юрий Каспарян: — Это технически невозможно.
Так все налажено, что поменять местами парочку песен очень сложно. У нас же полностью синхронизированы свет, звук и видео. Любое изменение программы требует тщательной предварительной подготовки. Были ли у вас когда-либо конфликты с соседями, когда вы репетировали дома [в 1980-е гг. Мы видели ваши репетиции в записи… Вы там не на базе, а в чьей-то квартире. Юрий Каспарян: — Да, были такие репетиции на самом деле. Это происходило дома у Георгия Гурьянова. Где у нас и была база, если можно так сказать. Там мы записали альбом «Группа крови», кстати. Родители Георгия относились к репетициям благосклонно.
Мы их очень редко видели, иногда они звали нас питаться. Соседи, естественно, жаловались, но благодаря родителям Георгия, точнее, их связям в местном отделении милиции, им не удалось нас заткнуть. Александр Цой: — Ну почему же вы не забронировали хорошую точку через приложение на айфоне? Известны случаи задержания музыкантов в те времена, можете вспомнить что-нибудь? Юрий Каспарян: — Я вспомнил единственное столкновение с правоохранительными органами: мы играли в кафе «Метелица» на какой-то творческой встрече московской или питерской рок-тусовки. Уже правил Горбачев, была перестройка и гласность, и вдруг нам отрубают электричество, пытаясь таким образом завершить мероприятие.
Что сыграют на гитарах времён Цоя музыканты группы «Кино» во Владивостоке
Спустя 33 года после гибели Виктора Цоя, его песни становятся ещё актуальнее. А в этом году возрождённая группа «Кино» выпустила эксклюзивный скейт ко дню рождения своего основателя. Следующее испытание для Аниты Цой и всей съемочной группы из 50-ти человек приготовила изменчивая погода Лос-Анджелеса.
«Мы не хотели делать аттракцион». Александр Цой — о новых концертах группы «Кино»
Её основные участники — гитарист Юрий Каспарян, басисты раннего и позднего периода творчества группы Александр Титов и Игорь Тихомиров воссоединились в 2020 году для новых концертов. Песни они исполняют с вокалом Виктора Цоя, бережно воссозданным с оригинальных записей. Концерт во Владивостоке должен был состояться ещё в прошлом году, но его перенесли. Однако на число желающих попасть на шоу это никак не повлияло — «Фетисов-Арену» посетили более 5500 зрителей. Собрать музыкантов в оригинальном составе смог сын Виктора Цоя Александр, он же выступил продюсером. О концертах «Кино» много лет просили поклонники, а большое количество трибьют-коллективов ещё больше убеждало, что музыка «Кино» не теряет популярности и актуальности, при этом её хотят слушать на живых выступлениях. Да и сами музыканты очень любят эти песни и готовы их играть. Что в возрождаемом «Кино» должен быть вокал Виктора Цоя, очевидно всем, весь вопрос был только в технической реализации. От голограммы решили отказаться сразу — даже самая лучшая выглядела неестественно. Поэтому было решено использовать разнообразный и красочный видеоряд — и записи клипов и концертов, и специально созданную анимацию, синхронизированную с происходящим на сцене. Однако даже оцифровать голос Виктора Цоя было не всегда простой задачей.
Первый басист группы Александр Титов вспоминает: «В 2018 году я отвёз огромный чемодан с бобинами в английскую студию в Корнуолле, там их запекали в специальной печи. Только после этого плёнки стало возможно проигрывать и оцифровывать, в противном случае они могли просто рассыпаться». А если это монофоническая запись, то здесь, увы, уже невозможно достать вокал без серьёзных артефактов и искажений.
Поэтому, когда мне предлагают концерты, я всегда стараюсь, чтобы их было меньше, всегда отношусь очень внимательно, много раз спрашиваю, покупают билеты или нет, идут ли на концерты. К поклонникам Виктор был максимально лоялен — и относился с пониманием, даже если они буйствовали и творили вещи, неприемлемые для всех современных знаменитостей. Я понимаю, что это от избытка чувств, я не злюсь. Я не люблю, когда меня останавливают на улицах, мне вообще чужда демонстративность — «Смотрите, кто идёт! О зарубежных концертах и нужности на Западе В годы пика популярности группы «Кино» у Виктора Цоя не раз спрашивали, мечтает ли он о признании за границей, планирует ли масштабные концерты за рубежом. В 1989 году музыканты группы «Кино» впервые побывали в США — их позвала и, по сути, привезла подруга группы и жена гитариста Юрия Каспаряна Джоанна Стингрей. Она встретила Виктора на специально заказанном белом лимузине, отвезла друзей в Диснейленд и на Беверли Хиллс. Именно на фотографиях в Диснейленде Виктор выглядит особенно счастливым… Но то был дружеский визит в другой мир, который Цой и Каспарян открыли для себя впервые. А первый зарубежный концерт группа «Кино» сыграла в 1989 году в Дании, в Копенгагене — это было благотворительное мероприятие, средства от которого пошли в помощь пострадавшим от землетрясения в Армении. В апреле того же года альбом «Последний герой» вышел во Франции, а сама группа вместе со «Звуками Му» и «АукцЫоном» выступила тогда же на фестивале в городе Бурж под Парижем. Фото: пресс-служба армянского музея Москвы и культуры наций В январе 1990 года фильм «Игла» с Цоем в главной роли был показан на фестивале Sundance в США, после чего музыканты сыграли там небольшой концерт, а через две недели Виктор дал интервью в Нью-Йорке. До гибели солнца русского рока оставалось всего семь месяцев, но за это время он больше не выступал на Западе. Однако и до, и даже после этих зарубежных концертов у Цоя не раз спрашивали, почему же он не едет за границу. Я не хочу быть клоуном: «Русские пришли — пойдём посмотрим», — сказал он в интервью 1989 года в Мурманске. На тот момент концерт в Бурже уже состоялся, и главный «перфоманс» представил там Олег Гаркуша, о чём в том самом интервью не забыл упомянуть корреспондент: — Во Франции Гаркуша показывал голую задницу, стоило ли ехать во Францию из-за голой задницы? На что Виктор резонно ответил: — Я не могу отвечать за Гаркушу, Гаркуша и я — это разные вещи. Я отвечаю за группу «Кино», никто из группы «Кино» голую задницу не показывал. Я стараюсь минимально использовать какие-то внешние эффекты, а просто играть и петь. Что не может быть интересна группа, поющая на иностранном языке и неизвестная. А ехать, чтобы купить себе что-то, магнитофон, или посмотреть, какие там замечательные машины, гостиницы — только время терять.
Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, укомплектовано отдельным 48-страничным буклетом с редкие фотографии и статьей о записи альбома и подготовке нового релиза, и упаковано в жесткий внешний слипкейс. Фонограмма не подвергалась никаким обработкам и реставрации. На кассете с одной стороны будет записан «Черный альбом», с другой — его черновик. Начиная с номера 051, супер-делюкс бокс будет комплектоваться обычным кассетным изданием альбома без черновика. Также в продажу поступят футболки.
Пока команда работала над проектом, многие песни были перезаписаны в студии, с современным звуком и составом. Некоторые из них вы уже слышали в наших видео. Теперь мы подводим итог этой десятилетней работы, — сообщение группы «Кино». Музыканты переписали песни «Генерал» и «Сосны», причём последнюю они записали впервые. Раньше распространялась версия трека, которая была доделана посторонним человеком на основе демо-записи.