Новости иисус христос крещение

Согласно православной традиции, Иисус принял крещение 19 января, в католической интерпретации-6 января.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Новую веру надо внедрять постепенно, считал он. Иоанн Креститель и ученики Иисуса придерживались другого мнения. Они придавали обряду крещения огромное, первостепенное значение. Иоанн Креститель уговорил Иисуса принять крещение, причем сделать все так, чтобы об этом заговорили по всей Иудее.

Тот обряд, который Иоанн провел над Иисусом, и современное крещение — внешне разные, но по духу своему сходные таинства.

Персонифицированный Иордан изображен и на знаменитых мозаиках, расположенных в куполах баптистериев Равенны Италия , датированных IV-V столетиями. В это время христиане могли уже не скрывать собственной религиозной принадлежности и возводить специальные здания не только для молений, но и таинства Крещения вышеупомянутые баптистерии. Крещение Христа. Баптистерий в Равенне. Позже крещенские иконы начали складываться в отдельный канон. С них постепенно исчезли Ветхозаветные символы, зато появились другие аллегории.

В частности, на большинстве икон, помимо главных фигур, присутствуют ангелы и огромное количество прочих смысловых доминант. Персоны ангелов присутствуют даже на древних коптских иконах, которые, кстати, не перепутаешь ни с какими другими. Пропорции на них сильно искажены, что характерно для древнеегипетской живописи. Это вполне объяснимо: копты — египетские христиане. Своеобразная иконографическая традиция сложилась и в русском православии. Она претерпела некоторые коррективы во время реформы патриарха Никона, но основные черты и персонажи остались неизменными. С нее было сделано множество списков, как правило, достаточно близких к оригиналу.

Различаются лишь детали, да и то незначительно. Рублевская иконография сформировалась под явным воздействием византийской школы. Это прослеживается во всей композиции, однако гениальный русский иконописец традиционно внес в нее некоторые своеобразные черты. В частности, это четкие линии, характерные черты лиц и, конечно, обилие золотой краски. Искусствоведы полагают, что его кисти принадлежат следующие реликвии: икона в Троице-Сергиевой лавре; икона из собрания Русского музея Санкт-Петербург ; фреска в Успенском соборе Владимир. К сожалению, на данный момент сложно установить, какие иконы собственноручно написал Андрей Рублев, а какие — его многочисленные ученики и последователи. Поэтому в описаниях икон, созданных в характерной для великого иконописца манере, превалирует словосочетание «мастерская Андрея Рублева».

Сюжет иконы и значение образов На иконе изображен евангельский сюжет, визуализирующий крещение Иисуса Христа в Иордане. Святой возразил Христу со словами, что это он должен креститься от руки Иисуса, а не наоборот. Андрей Рублев Однако Иисус попросил Предтечу исполнить предначертанное. И когда Иоанн начал обряд крещения, на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя, а с небес раздался голос Бога-отца, благословившего Сына на подвиг во спасение человечества. С этого события, собственно, и началась великая миссия Иисуса Христа, прославившая его как Спасителя и приведшая на Голгофу. Центральной фигурой композиции является ожидаемо Иисус.

Считается, что если помолвка будет заключена в этот день, то брак будет крепким, а семья быстро обзаведется детьми и будет жить долго и счастливо. Крестить детей. Особенно это касается новорожденных младенцев. Если вы до сего момента выбирали дату, когда именно следует окрестить ребенка, то лучше всего сделайте это на Крещение Христова, дабы малыш находился под сильной святой защитой. Обтираться снегом.

Страшно после крещения возвращаться на бездумно грешное житие, оскорбляя тем Духа Святого и любовь Божию. Силы небесные ужасаются, преславное видяще таинство. Море виде и побеже, Иордан видев возвратися.

Иисус и крещение

Он заявил, что пришел не нарушить закон, а выполнить, ведь «надлежит нам исполнить всякую правду». С этого события начинается мессианское служение Христа, которое проходило три года», — отметил протоиерей Николай Ельчев. Считается, что именно тогда людям впервые явилась Святая Троица: Бог Отец — голос, который прозвучал с небес, Бог Сын — Иисус Христос, который принял крещение в Иордане от Иоанна Предтечи, а также Святой Дух, который спустился во время крещения Христа в виде голубя. Как и Крещение, каждый год его празднуют в один день — 18 января. Если сочельник приходится на будние дни, то утром верующим предписывается соблюдать строгий пост. В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — прийти на литургию Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником. А после литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах.

Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать, отмечают в церкви. Вода, которую освятили в Крещение, имеет особое название: крещенская вода или Великая Агиасма, то есть великая святыня Как освящают крещенскую воду в церкви? Сперва поют тропарь «Глас Господень на водах…», затем зачитывают пророчества из Ветхого Завета, отрывки из Евангелия, а также фрагмент Послания апостола Павла. Все эти фрагменты Писания рассказывают о крещении Иисуса Христа. После начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся Богу с просьбой освятить воду «силою и действием и наитием Святого Духа», обращаясь к нему со словами «Миром Господу помолимся... Также Бога просят наделить воду способностью очистить тело от всех недугов и греха.

Затем священник читает молитву, в которой просит Бога освятить воду, а также кадит ее — то есть окуривает ладаном. Он три раза опускает в воду крест, пока поется тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Тропарь Крещения Господня После этого всех молящихся окропляют святой водой и дают им поцеловать крест. В заключение обряда все священнослужители возвращаются в алтарь. При этом они поют стихиру «Воспоим вернии…». Первые упоминания о святой воде появились еще в 70-е годы IV века в сочинении «Против ересей» святителя Епифания Кипрского.

При этом ни он, ни другие святители, которые о ней писали, не говорили ни о каких специальных обрядах, которые совершались бы над водой священниками. Люди просто набирали ее в любом водоеме. Считается, что в ночь на Крещение Господне вся вода становится святой По преданиям, когда на Церковь были гонения и освятить воду в храмах было невозможно, в Крещенскую ночь верующие набирали ее в обычных водоемах или из-под крана. И даже без молитв, которые священник произносит во время обряда, эта вода не портилась несколько лет. Верующие объясняют это тем, что Бог даровал свою благодать людям, которые сохранили глубокую веру, даже когда попасть в храм было просто невозможно.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны вот-вот исполниться, и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители Востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, все стали спрашивать, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои Мк. Пришли к нему и фарисеи, само наименование которых стало позже синонимом лицемерия, и не верившие в загробную жизнь циничные саддукеи.

О крещении 12.. Из этих рассуждений латинского писателя следует только то, что апостолы Иисуса были крещены Иоанновым крещением покаяния. Вопрос о том, были ли они крещены Иисусом, остается открытым: «... Пусть апостолы были крещены каким-либо образом или остались некрещеными. В любом случае речение Господа о едином крещении, касающеесяПетра Ин. Судить же о спасении апостолов было бы достаточно самонадеянно, потому что для них заменой крещения может быть преимущество первого избрания и затем неразлучной близости». Тертуллиан отмечает, что Иисус «обещал спасение всякому верующему. О крещении 12. Мнение Тертуллиана о том, что в случае апостолов вера могла быть заменой крещения, не стало нормативным в христианской традиции. Однако и вопрос о том, были ли апостолы крещены Иисусом, не получил однозначного ответа. Евангельские повествования, в том числе содержащиеся в четвертом Евангелии, не дают на этот счет никаких указаний. Кто такой Иоанн Креститель? Монолог Иоанна Крестителя, произнесенный в ответ на вопрошание его учеников Ин. В обоих случаях инициатором беседы выступает не Иоанн,а те, кто пришли вопросить его; в обоих случаях он объявляет, что он не Христос: во втором эпизоде он прямо ссылается на свое свидетельство об этом из первого эпизода. Наконец, в обоих случаях Иоанн завершает свою речь метафорой, подчеркивающей его подчиненное положение по отношению к грядущему Мессии: в первом случае он говорит о том, что недостоин развязать ремень обуви Его, во втором называетсебя «другом жениха». Рассматриваемый монолог Крестителя продолжает ту серию богословских утверждений, касающихся Иисуса, которая начинается в прологе Евангелия от Иоанна и продолжается в беседе с Никодимом. Креститель сравнивает Иисуса с женихом, а себя с «другом жениха» на брачном пиру. Здесь можно вспомнить о том, что в ряде ветхозаветных текстов Бог представлен как жених, а Израильский народ как Его невеста Иер. Некоторые из этих текстов толковались как мессианские пророчества. В данном контексте термин «жених» применительно к Иисусу может иметь мессианское звучание: Он приходит для того, чтобы обручить Себе Свой народ. Образ «голоса жениха» тоже имеет параллели в Ветхом Завете Иер. Можно также вспомнить о том, что в синоптических Евангелиях Иисус называет Себя женихом Мф. В притче о десяти девах приход жениха служит образом второго пришествия Христа Мф. Это перекликается с троекратным утверждением пролога о миссии Иоанна как свидетельстве: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» Ин. Прослеживается связь также с последующим троекратным упоминанием о свидетельстве Иоанна: «Иоанн свидетельствует о Нем... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин. Однако в беседе с Никодимом терминология свидетельства применена уже по отношению к Иисусу: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» Ин. Если рассматривать приведенные тексты в совокупности, то из них отчетливо вырисовывается богословское утверждение об истине, которая открывается людям посредством свидетельства. Сам автор четвертого Евангелия говорит о себе как свидетеле того, что видел своими глазами Ин.

Темно-красный цвет веток напоминает о пролитой на Кресте за спасение мира крови Христовой, а белые пушистые кисточки — убеленные жертвой Христовой человеческие души. Нося в своих руках ваия, мы не просто соблюдаем красивый церковный обряд, этим мы свидетельствуем, что принимаем замысел Божий о мире и о спасении человека, что мы самой своей жизнью, своими делами, призваны являться учениками и последователями Христа Спасителя, входящего в Иерусалим для того, чтобы Своими страданиями, крестной смертью и воскресением исторгнуть человека из уз греха и открыть для него жизнь вечную. Настоятель совершил освящение ваий, прочитав особую молитву и окропив их освященной водой. Песнопения за богослужением исполняли два хора: детский хор и хор при храме равноап.

19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19-го января 2023 г. в Центральной церкви Санкт-Петербурга отмечался праздник Крещения Иисуса Христа. Как и во многих общинах братства ЕХБ, здесь совершилось крещение новообращенных. Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Крещение Иисуса Христа на В один из дней на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы также получить от него крещение. Но суть такова: крещение Иисуса – это скорее рекламная компания, чем обряд снятия грехов в души, каковым он собственно является для всех прочих. Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришел на землю.

Крещение Господне

Сегодня в восточных православных церквях акцент на этом празднике делается на сиянии и откровении Иисуса Христа как Мессии и Второго Лица Троицы во время его крещения. Но если внимательно почитать первые главы Евангелие от Иоанна и сопоставить все описанные там события, то можно примерно установить, что Иисус Христос принял Крещение 6 января по старому летоисчислению (19 января по новому стилю) в возрасте 30 лет. Крещение Иисуса Христа на Как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий, "своим погружением в воды Иордана Иисус Христос дал нам чудодейственную силу для совершения великого Таинства Крещения".

19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия?

Как был крещен Иисус Христос. Опустим подробности, касающиеся места крещения Иисуса, и поговорим о том, как именно было проведено данное таинство. Первый, кто прошел обновленный обряд Крещения был ни кто иной, как Иисус Христос. Все знают, что Иисуса Христа крестили в водах реки Иордан.

Крещение 2024: история и традиции праздника

Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза.

Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце.

Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее советуют в специально отведенном месте в квартире, не ставить емкости с водой на пол. Лучше всего расположить ее рядом с иконами. Чтобы случайно не перепутать святую воду с обычной, стоит подписать емкость. Также утилизировать ее можно в горшки с домашними цветами или под корни деревьев на улице. При этом любое растение не подойдет: нужно выбрать то место, где не ходят люди и не гуляют собаки. В раковину или туалет выливать святую воду нельзя, потому что так она окажется в канализации вместе с различными нечистотами Крещенские купания По традиции в ночь с 18 на 19 января православные верующие окунаются в специальные проруби — иордани, которые заранее делают на водоемах. Считается, что крещенские купания служат символом закрепления очищения от грехов. Однако аналогом покаяния или крещения этот обычай не является.

Как проходят крещенские купания Выбор места Прежде всего, нужно выбрать правильное место. Окунаться можно только в иордань, которую подготовили для крещенских купаний специалисты. Возле проруби должны дежурить медики и спасатели, способные оказать помощь при необходимости. Использовать самодельные проруби опасно для жизни: есть риск, что в водоеме будут течения, которые унесут окунувшегося человека под лед. Одежда Окунаться в иордань можно в длинной белой рубахе, а также в купальнике или плавках. На ноги лучше обуть резиновые тапочки или валенки — их нужно снять перед погружением в воду. Также в ожидании своей очереди к купели можно закутаться в махровый халат. После выхода из купели нужно максимально быстро вытереться, одеться и обуться Молитва Перед погружением в воду верующим рекомендуют молиться Богу, прося его об исцелении и укреплении тела и духа. В иордань нужно заходить быстро и не оставаться там надолго.

Окунаться в воду принято три раза, сопровождая это крестным знамением и словами «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святого Духа. Этот обряд возник из народной среды — россияне самостоятельно начали окунаться в воду в память о крещении Иисуса Христа в Иордане. При этом широкое распространение традиция получила не так давно: не существует упоминаний о том, что православные окунались в прорубь в древние времена. Первые отрывочные рассказы о крещенских купаниях появились лишь в произведениях XIX века, причем речь в них шла только о локальных традициях. До революции как таковой традиции погружаться в прорубь не было. Это пришло к нам совсем недавно из Израиля. Дело в том, что там после освящения воды принято погружаться в реку Иордан протоиерей Николай Ельчев Особую популярность крещенские купания обрели только в конце 1990-х.

Но раньше, если и находились такие смельчаки, то с верою брали на себя этот подвиг», — отметил протоиерей. Приметы на Крещение Господне Существует множество различных примет, которые связаны с этим праздником. Многие из них касаются погоды.

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.

Среди стеклянных артефактов, обнаруженных в ходе археологических раскопок, отдельного внимания заслуживают изделия церковного обихода. В дореволюционной России существовало множество видов стеклянной посуды, специально предназначенной для отправления религиозного культа. Для каждого монастыря делались особые пузырьки и флаконы, часто с видами обители или изображениями местночтимых святых. Троице-Сергиева лавра в этом случае не была исключением. Стеклянные изделия для неё изготавливались в основном на Релинском стекольном заводе в Переславле-Залесском уезде.

Каждая из таких склянок предназначалась для чего-то отдельно. Одни бутылочки делались для святой воды, другие — для различных благовоний и масел. Форма этих сосудов, как правило, была, как у штофа, четырёхгранной — это позволяло производителям без особых сложностей размещать на их стенках различные изображения и надписи.

Особенно это касается новорожденных младенцев. Если вы до сего момента выбирали дату, когда именно следует окрестить ребенка, то лучше всего сделайте это на Крещение Христова, дабы малыш находился под сильной святой защитой. Обтираться снегом. Еще одна старинная русская традиция, которая пользуется популярностью не только среди взрослых, но и детей. Главное, не переусердствуйте, ведь находиться на морозе слишком долго опасно.

Крещение Иисуса Христа

Как передает РИА «Новости», в книге почетных гостей ев оставил следующую запись: «Побывать на реке Иордан в день Крещения – великая радость для любого православного человека. Согласно евангельскому повествованию, в этот день Господь наш Иисус Христос на молодом осле торжественно въехал в ворота Иерусалима. alt Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Крещение являет Иисуса Христа как Богочеловека, обладающего двумя природами.

Описание иконы «Крещение Господне» Андрея Рублева

После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво.

Искусствоведы полагают, что его кисти принадлежат следующие реликвии: икона в Троице-Сергиевой лавре; икона из собрания Русского музея Санкт-Петербург ; фреска в Успенском соборе Владимир. К сожалению, на данный момент сложно установить, какие иконы собственноручно написал Андрей Рублев, а какие — его многочисленные ученики и последователи. Поэтому в описаниях икон, созданных в характерной для великого иконописца манере, превалирует словосочетание «мастерская Андрея Рублева». Сюжет иконы и значение образов На иконе изображен евангельский сюжет, визуализирующий крещение Иисуса Христа в Иордане. Святой возразил Христу со словами, что это он должен креститься от руки Иисуса, а не наоборот. Андрей Рублев Однако Иисус попросил Предтечу исполнить предначертанное. И когда Иоанн начал обряд крещения, на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя, а с небес раздался голос Бога-отца, благословившего Сына на подвиг во спасение человечества. С этого события, собственно, и началась великая миссия Иисуса Христа, прославившая его как Спасителя и приведшая на Голгофу.

Центральной фигурой композиции является ожидаемо Иисус. Он стоит лицом к зрителю, омытый синими водами Иордана. Бедра Спасителя обернуты набедренной повязкой, а на животе его явно читается символ креста. В других изводах Иисус стоит к зрителю в профиль, со склоненной перед Крестителем головой. Часто он полностью обнажен, что символизирует открытость и смирение человека перед Богом. А его погружение в воды реки — это отсылка к глубине грехов человека, которые предстоит искупить Спасителю. На левом берегу Иордана стоит Иоанн Предтеча. Правой рукой он благословляет Христа и будто бы приносит его в жертву согласно великому предначертанию, изложенному в Ветхом Завете.

Рублев намеренно придал фигуре Крестителя неестественную позу. Он стоит на берегу выше, но низко склоняется к Спасителю, как бы благоговея перед ним. Скрещенные ноги и непропорциональные руки Предтечи — это символ несовершенства человека по сравнению с Богом. А на правом берегу Иордана находятся ангелы. Их количество может варьироваться, но у Рублева их ровно четыре. Трое ангелов склонились перед Спасителем, а четвертый с благоговением внемлет Гласу Божьему, раздающемуся с неба. Руки ангелов обернуты покровами, которые они протягивают Христу. Это еще один глубокий символ жертвенного алтаря.

Аллегория Бога и его Гласа — Небесная Сфера, расположенная вверху композиции. Из нее исходит тройной луч — троекратное повторение Гласа Божьего.

О нем упоминается в Апостольских постановлениях.

От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Гал.

Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий деньми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий деньми крещается ныне с грешниками, даруя Меру Своим пречистым телом оставление грехов. В первом случае, происшедший из утробы Пречистой Девы, явился для младенцев как младенец, для матери — сыном, волхвам — как дар пастырям — как добрый пастырь, полагающий, по слову Божественного Писания, душу Свою за овец Ин. Во втором случае, именно при крещении Своем Он приходит на иорданские воды, с тем чтобы омыть грехи мытарей и грешников.

Говоря о необычайной чудесности такого события, премудрый Павел восклицает: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» Тит. Ибо ныне мир просветляется во всех частях своих: радуется, прежде всего, небо, передавая людям сходящий с небесных высот глас Божий, освящается полетом Духа Святого воздух, освящается естество воды, как бы приучаясь омывать вместе с телами и души, и вся тварь земная ликует. Один только дьявол плачет, видя святую купель, приготовленную для потопления его могущества.

Что же еще сообщает Евангелие? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Кто видел Владыку, стоящего пред рабом?

Но это ли в нем главное? Журналист Zakon. История праздника Крещение, или по-другому Богоявление, Феофания, берет свое начало в Священном писании, где описана следующая сцена. Иисус Христос пришел к реке Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи. В момент свершения таинства сошел Святой дух в виде голубя и послышался голос Бога: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение". Кстати, этому событию посвящена известная картина художника Александра Иванова "Явление Христа народу". Дата По словам протоиерея, руководителя отдела по связям с общественностью Православной Церкви Казахстана Александра Суворова, в стародавние времена Рождество и Крещение праздновались в один день: "Потому что и в первом, и во втором случае имеется богоявление. В первом случае бог явился плотью в мир, а во втором — бог показал себя, как троица. По старому стилю Крещение празднуется 6 января, по новому — 19-го". Обязательно ли окунаться в ледяную воду Как отметил Суворов, купание к проруби — скорее, народная традиция, вроде рождественской елки.

Она не является ни канонической, ни догматической, поэтому необязательна к исполнению. Более того, детям, старикам и людям со слабым здоровьем крайне не рекомендуется нырять в ледяную воду. Святая вода Великое освящение воды совершается дважды — в сочельник Крещения, то есть 18 января, и в сам день Крещения. Эта вода считается святой, особой и называется Великая агиасма. Мы задали протоиерею вопрос, можно ли набирать святую воду из-под крана, как это делают многие верующие. Оказывается, можно, но есть один нюанс: "Все зависит от глубины веры. Господь освящает все естество. Кто-то может набрать воды после полуночи и дома, кто-то решит пойти за ней в храм. В любом случае, крещенская вода хранится в течение года, не портится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий