И вот: модернизированный Ил-76 преодолел несколько тысяч километров и словно пушинка приземлился в Антарктиде. По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки.
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
Тяжелый ВТС Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной воздушной перевозки грузов и личного состава, десантирования воздушных десантов и их поддержки. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета.
Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке»
На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.
Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Самолёт, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости.
Удалось раздобыть какие-то ранние чертежи из Ташкента, и на основе их данных мы стали постепенно создавать компьютерные модели деталей самолета. То, что чертежи оказались именно ранними, иногда порождало неожиданные проблемы: какие-то детали и узлы не состыковывались правильно — еще бы, машина постоянно дорабатывалась в ходе производства. Стало понятно, что чертежи чертежами, но без "железа" не обойтись. В итоге для нас раздобыли "живой" экземпляр Ил-76 ташкентской сборки, и отдельные параметры цифровой модели приходилось замерять непосредственно на этом макете». Если на старом производстве деталь, которую последовательно обрабатывали на многих станках, можно было точить и фрезеровать по чертежам, то нынешние многокоординатные обрабатывающие комплексы с ЧПУ ватманы с кульманов не потребляют — им подавай цифровое 3D. Создание цифрового образа классического транспортника облегчило задачу перепроектирования и позволило выиграть в производительности и качестве. Но как только начались испытательные полеты, выяснилось, что локатор в движении "шкрябает" об обтекатель и постепенно протирает его. Почему такой проблемы не было у старых самолетов, выяснить так и не удалось, но петербургская компания "Котлин-Новатор", которая создавала авионику для новой модификации, получила задание чуть-чуть приподнять пяту локатора. На доработку и последующие сертификационные действия потребовалось дополнительное время, но проблему мы решили». За счет новых силовых установок удалось привести самолет в соответствие с нормами ИКАО по шуму и эмиссии, а также увеличить дальность полета с 4000 до 5000 км. Стоит заметить, что опыт ремоторизации «Илов» двигателями ПС-90 уже имел место — оснащенные этими установками машины эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Однако в случае с Ил-76МД-90А замена двигателей стала лишь частью перепроектирования самолета. Под увеличенную полезную нагрузку пришлось усилить стойки шасси. Повышен ресурс крыла. Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него. В результате новый «Ил» имеет ресурс 10? Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор».
Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50. Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек. Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина. Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки. Два дополнительных топливных бака. Имел дополнительную РЛС. Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей. Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков.
Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Только представьте: один Ил-76МД стоит 35 миллионов долларов, а модернизированный Ил-76МД-90А — почти 79 миллионов долларов 2 222 150 000 и 5 000 000 000 рублей. Вот она — цена создания тяжёлого военно-транспортного самолёта, состоящего исключительно из отечественных комплектующих. Мы отказались от всего зарубежного и дешёвого, чтобы создать что-то своё, что в дальнейшем можно будет клепать серийно, без оглядки на зарубежных «партнёров» и не боясь, что рано или поздно иностранный поставщик того или иного элемента прервёт сотрудничество с Россией.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Уже в мае 1969 года полноразмерный макет Ил-76 был готов и опробован на предмет размещения военной техники внутри грузового отсека, чей размер был 20 м в длину, 3,4 м в ширину и 3,4 м в высоту. Выбранные конструкторами технические и дизайнерские решения подтвердили свою правильность, и началась постройка первого лётного образца. Конструктивно Ил-76 представляет собой моноплан с высоко расположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Следует отметить, что компоновочная схема Ил-76 вполне традиционна для транспортного самолёта, и его внешний облик во многом схож с американским военно-транспортным Lockheed C-141 Starlifter, разработанного в 1963-1965 гг.
Однако, как это зачастую случалось с отечественными самолётами, конструкторы Ил-76, на этапе определения компоновки будущего лайнера учли зарубежный опыт, и, основываясь уже на опыте реализации собственных задач, создали свой «грузовик», который был вместительнее С-141 на 8 т, и имел намного более развитую механизацию крыла и более мощные шасси. Важной чертой Ил-76 является трёхстворчатая грузовая рампа в хвосте фюзеляжа, которая обеспечивает не только погрузку-разгрузку техники и груза на земле, но и десантирование парашютистов и тяжёлой техники в полёте. Кузнецова, а уже в мае того же года самолёт был представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, Франция.
Серийное производство самолёта было развёрнуто на Ташкентском авиапромышленном объединении им. Демонстрация преимуществ и лётных качеств самолёта на всевозможных выставках за рубежом и существенно более низкая его стоимость по сравнению с западными аналогами сделала Ил-76 чрезвычайно популярным у иностранных заказчиков. Всего на экспорт исключая страны, бывшие ранее частью СССР, получившие самолёты «по наследству», после распада Советского Союза было поставлено около 100 Ил-76.
За время Советско-Афганской войны 1979-1989 гг Ил-76 выполнили более 14700 вылетов, в ходе которых перевезли свыше 786 тысяч военнослужащих и более 315 тысяч тонн грузов. Несмотря на успех эксплуатации, конструкторы продолжали совершенствовать машину.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Ил-76 — основа военно-транспортной авиации России. Ильюшина разработку нового военно-транспортного самолёта. При этом самолёт должен был иметь возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, в суровых погодных условиях Сибири, Арктики, Антарктики, и в целом в перспективе заменить Ан-12. Ил-76 изначально планировался как самолёт двойного гражданского и военного назначения, что повышало его востребованность на внутреннем и мировом рынках. Уже в мае 1969 года полноразмерный макет Ил-76 был готов и опробован на предмет размещения военной техники внутри грузового отсека, чей размер был 20 м в длину, 3,4 м в ширину и 3,4 м в высоту. Выбранные конструкторами технические и дизайнерские решения подтвердили свою правильность, и началась постройка первого лётного образца. Конструктивно Ил-76 представляет собой моноплан с высоко расположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Следует отметить, что компоновочная схема Ил-76 вполне традиционна для транспортного самолёта, и его внешний облик во многом схож с американским военно-транспортным Lockheed C-141 Starlifter, разработанного в 1963-1965 гг. Однако, как это зачастую случалось с отечественными самолётами, конструкторы Ил-76, на этапе определения компоновки будущего лайнера учли зарубежный опыт, и, основываясь уже на опыте реализации собственных задач, создали свой «грузовик», который был вместительнее С-141 на 8 т, и имел намного более развитую механизацию крыла и более мощные шасси. Важной чертой Ил-76 является трёхстворчатая грузовая рампа в хвосте фюзеляжа, которая обеспечивает не только погрузку-разгрузку техники и груза на земле, но и десантирование парашютистов и тяжёлой техники в полёте. Кузнецова, а уже в мае того же года самолёт был представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, Франция. Серийное производство самолёта было развёрнуто на Ташкентском авиапромышленном объединении им.
Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливной системе имеются собственные средства пожаротушения активная и пассивная. Система электроснабжения обеспечивает работу светотехнического оборудования кабин, хвостовой части, посадочно-рулежных фар, аэронавигационных огней, внутренней сигнализации, приборного и навигационного оборудования. Синхронизирует работу всех систем самолета. Противопожарная система: Стационарная ППС — для обнаружения, сигнализации и ликвидации воспламенений двигателей; Конструктивная, включающая огнеупорные перегородки, облицовку и дренажные полости; Огнетушители ручного применения для экипажа для ликвидации локальных возгораний; Система нейтрального газа — для защиты топливных баков от огнестрельных повреждений при участии в боевых операциях. Суть работы заключается заполнением нейтральным газом, производящимся специальным генератором из воздуха при сжигании топлива, полостей, образующихся в топливных баках, по мере расхода горючего. Система автоматического управления САУ Отвечает за автоматическое пилотирование по выбранному маршруту от высоты 200 метров до максимальной высоты полета. Используется в горизонтальном режиме, режимах набора высоты и снижения.
Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А
IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. Транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунта. Установлено, что на дальности полета до места заправки водой свыше 300 км затраты на тушение одного гектара лесного пожара с помощью самолета Ил-76 в два раза меньше, чем при использовании любого другого пожарного самолета. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета.
Легендарные самолёты: Ил-76
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Максимальная дальность полета Ил-76 — 6700 км при предельной загрузке топлива 109 тыс. л. Расход топлива — 9 тонн в час полета. Грузоподъемность Ил-76 в зависимости от модификации и дальности полета может достигать 60 т. В герметичной грузовой кабине Ил-76 штатно перевозит 126 десантников или 145 солдат с оружием и снаряжением, но без парашютов. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.
Военная авиация
- Раскрыта главная особенность российского Ил-76МД-90А: Техника: Наука и техника:
- Официальные сетевые ресурсы
- Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области?
- Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Летно-технические характеристики Ил-76ТД. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. км. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.
«Антей», «Руслан» и Ил-76 против Lockheed и Boeing
Увеличилась дальность полета, грузоподъемность выросла до 60 тонн, при этом уменьшился расход топлива. Дальность полета при полной загрузке составляет от 3,6 тысяч до 4,2 тысяч километров с крейсерской скорость от 770 до 800 км/ч. Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде. И вот: модернизированный Ил-76 преодолел несколько тысяч километров и словно пушинка приземлился в Антарктиде.
Сравнение C-17 Globemaster и Ил-76
Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность | 16. Ил-76ТД-90 RA-76951 Толмачево 03.10.2015 Волга-Днепр Ил-76ТД-90А имеет иную конструкцию крыла, по сравнению с базовой моделью, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн), увеличена максимальная дальность полета до10200 км. |
Военно-транспортный самолет Ил-76 | Установлено, что на дальности полета до места заправки водой свыше 300 км затраты на тушение одного гектара лесного пожара с помощью самолета Ил-76 в два раза меньше, чем при использовании любого другого пожарного самолета. |
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76 - | Российский модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А способен совершать перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки. |
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Конструктивно Ил-76 представляет собой моноплан с высоко расположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Следует отметить, что компоновочная схема Ил-76 вполне традиционна для транспортного самолёта, и его внешний облик во многом схож с американским военно-транспортным Lockheed C-141 Starlifter, разработанного в 1963-1965 гг. Однако, как это зачастую случалось с отечественными самолётами, конструкторы Ил-76, на этапе определения компоновки будущего лайнера учли зарубежный опыт, и, основываясь уже на опыте реализации собственных задач, создали свой «грузовик», который был вместительнее С-141 на 8 т, и имел намного более развитую механизацию крыла и более мощные шасси. Важной чертой Ил-76 является трёхстворчатая грузовая рампа в хвосте фюзеляжа, которая обеспечивает не только погрузку-разгрузку техники и груза на земле, но и десантирование парашютистов и тяжёлой техники в полёте. Кузнецова, а уже в мае того же года самолёт был представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, Франция. Серийное производство самолёта было развёрнуто на Ташкентском авиапромышленном объединении им. Демонстрация преимуществ и лётных качеств самолёта на всевозможных выставках за рубежом и существенно более низкая его стоимость по сравнению с западными аналогами сделала Ил-76 чрезвычайно популярным у иностранных заказчиков. Всего на экспорт исключая страны, бывшие ранее частью СССР, получившие самолёты «по наследству», после распада Советского Союза было поставлено около 100 Ил-76.
За время Советско-Афганской войны 1979-1989 гг Ил-76 выполнили более 14700 вылетов, в ходе которых перевезли свыше 786 тысяч военнослужащих и более 315 тысяч тонн грузов. Несмотря на успех эксплуатации, конструкторы продолжали совершенствовать машину. В 1977-1978 гг. В 1981-1982 гг.
Самолеты выпускались в 37 вариантах. Ил-76 принимали самое активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть. За время боевых действий было потеряно всего две машины. В настоящий момент именно Ил-76МД в огромной мере обеспечивают потребности наших войск, участвующих в спецоперации. Они своевременно доставляют необходимые припасы, эвакуируют раненых, выполняют другие функции, требующие оперативности и надежности. Грузоподъемность Ил-76-МД-90А увеличена до 60 тонн, дальность полета возросла на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов Ил-76МД-90А - глубоко модернизированная версия Ил-76. Причем новый старый самолет принципиально отличается от своего предшественника, несмотря на внешнее сходство. Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. На лайнере модернизированы практически все самолетные системы, например, значительно усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна.
Подготовка к полетам на пожаротушение с применением выливных авиационных приборов ВАП-2 определяется временем заправки самолета топливом, и водой двух емкостей. При централизованной заправке и оптимальном давлении воды в гидросистеме, подготовка не превышает 15 минут. При отсутствии централизованной заправки водой, возможна заправка с использованием пожарных машин. Применение самолета Ил-76 на реальных пожарах продолжалось летом 1993 года в Крыму и осенью того же года в районе Кисловодска-Железноводска. Мировая премьера крупнейшего авиатанкера состоялась в Париже на авиасалоне 1993 года. В октябре 1995 года в Жуковском, по заказу правительства Австралии успешно были проведены испытания Ил-76 с ВАП-2 по сливу специальной огнегасящей пены. Впервые Ил-76ТД принимал участие в тушении лесных пожаров за рубежом в Греции с 15 июня по 31 августа 1999 года. За этот период российский пожарный самолет совершил 25 вылетов, вылив на очаги горения 1050 тонн воды. В августе 1999 года три самолета Ил-76ТД в пожарном варианте, принадлежащие МЧС России привлекались к ликвидации пожара на нефтеперерабатывающем заводе в г. Измите Турция. Самолет участвовал в тушении десяти резервуаров с нефтью объемом по десять тысяч кубических метров каждый.
По старому контракту ещё от 2012 года теперь суммарно будет сдано 13 Ил-76МД-90А, а вступивший в силу новый контракт предполагает постройку14 таких самолётов до 2028 года. Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. Впрочем, на самом авиапредприятии рассчитывают нарастить темпы за счёт новой поточной линии. Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476.
«Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту | Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета. |
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | В качестве топливозаправщика Ил-78МКИ-90 способен заправлять другие самолеты двумя сортами горючего в течение одного полета, а также может осуществлять заправку на земле (до четырех машин одновременно), а также грузовые машины и бронированную технику. |