Китайская сеть качества автомобилей при поддержке Государственного управления КНР по регулированию рынка составило список наиболее беспроблемных автомобилей по пяти критериям.
Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки
Но у китайских авто хватает нюансов – их сегодня и рассмотрим. Авто. Легковые автомобили. Заметно лучше у китайских машин обстоит дело и с жесткостью кузова, в котором предусмотрены зоны программируемой деформации. Документация на китайские автомобили Каталоги для новых машин существуют.
Какие проблемы преследуют китайские автомобили? Шесть причин для раздумья
Очевидно, такой огромный рост обусловлен сложившийся ситуацией в 2022 году, хотя и без этого доля машин из КНР увеличивалась, правда не большими темпами и в условиях реальной конкуренции. В 2024 году рост продолжится, а также станет еще больше автомобилей и новых брендов из КНР. Чтобы сориентироваться во всех моделях и марках а также ценах , редакция GT-News.
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей Эксперты рассказали, каких неприятных сюрпризов можно ожидать даже от новых машин из Поднебесной и как обстоят дела с запчастями и расходниками для них Читайте также Тест китайских кроссоверов — Geely против Haval На изрядно сократившемся автомобильном рынке России, который за прошлый год покинуло большинство зарубежных брендов , теперь безраздельно властвуют отечественные и китайские марки. Для многих россиян продукция из Поднебесной стала чуть ли не единственным вариантом покупки новой иномарки за адекватную по нынешним меркам цену. Но если с качеством, надежностью и доступностью запчастей наших «Лад» и УАЗов все понятно, то к продолжающим появляться в России китайским новинкам вопросов хоть отбавляй. Авто Mail.
А также хватает ли сейчас дилерам китайских марок запчастей и расходников для обслуживания таких машин. Страховка Китайские автомобильные бренды продвигаются по российскому рынку широким уверенным шагом. Под них перепрофилируются дилеры и заводы, доля авто из Поднебесной растет в корпоративных парках, включая такси и каршеринг. Ввоз новых автомобилей в Россию продолжается, а возможность их заказа в производство сохраняется. Нет приостановления гарантийных обязательств, так как нет перебоев поставок запчастей. Все это делает «китайцев» привлекательными для массового сегмента и в том числе отражается на стоимости страховки таких автомобилей.
В первую очередь это произошло благодаря адекватному предложению запчастей. Слова эксперта подтвердили в российских офисах ведущих автомобильных брендов из Поднебесной. Такие объемы были утверждены компанией еще в период пандемии, и она продолжает их поддерживать и по сей день.
Тем не менее многие эксперты полагают, что на машинах среднего сегмента, которые идут на экспорт, китайцы продолжают сознательно экономить, используя низкокачественные металлы. Из-за проблем с наличием достойного сервиса и запчастей этот вопрос стоит достаточно остро. Локализация Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский не говоря уже о русском языке. Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским.
Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. Все приложения, установленные в системе, — китайские навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка и работают только на китайском языке. На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему. Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании.
Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы. В Китае же все по-другому — от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж.
Это приводит к тому, что есть разные версии одних и тех же деталей, которые могут не подходить друг к другу. Кроме того, детали реально сложно снимать, они могут быть прикручены тремя болтами с разбросом 1 мм. Птицын рассказывает, что даже купленные у официальных дилеров запчасти не всегда подходят на машины — даже такие расходники, как тормозные колодки. Он отмечает, что есть два вида запчастей на машины — «подвальный» Китай то есть сделанные кустарно и оригинальные на заводе-изготовителе. Оригинальные отличаются каким-никаким качеством, подвальные - особенно в подвеске — ходить не будут или будут, но мало. По ценам: «подвальные» — очень дешево, оригинальные дороже, чем на японцев. Но как их отличить, знает только тот, кто закупает детали непосредственно со склада.
Птицын дал и несколько советов покупателям новых машин: покрывайте пленкой капот, передний бампер, стойки, пороги, делайте антикоррозийную защиту днища. Ремонтировать не по гарантии дорого и сложно. Потому что у китайцев не угадаешь, два одинаковых автомобиля одного года и даже цвета могут вести себя в эксплуатации совершенно по-разному», - еще раз говорит мастер, отмечая нестабильность качества китайских машин стоимостью 2 - 4 млн рублей. Правда, отметил, что подходящей жидкости на доливку нет ни в одном сервисном центре, ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске», — отмечает водитель. Когда машина все же доехала до сервиса, выяснилось, что у этого сервиса есть необходимое оборудование, но нет специалиста с соответствующим допуском.
J.D. Power составил рейтинг надежности китайских автомашин для рынка России
Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью.
Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их.
На площадке представлено больше 100 новинок, и тут чего только нет: и самые популярные машины среднего класса, и электрокары, и, конечно, авто класса «люкс». Наталия Люблинская передает из Китая.
На канале также есть разбор данного случая. Возможно, человеку просто не повезло, как я говорил выше, бывают проблемные машины.
У кроссовера скрипел и стучал руль, глючила электроника, не работала сигнализация. Через год эксплуатации начало скрипеть сиденье водителя. Не меньше жалоб было и на более старший кроссовер TXL, в целом проблемы одни и те же. Давайте посмотрим, что пишут реальные владельцы модели TXL. Один из владельцев пишет, что машина сыпалась с самого начала, и он устал ездить к дилеру, который не мог ничего поделать.
Металл ужасный, страшно попасть в аварию. Человек пришел к выводу, что лучше купить квартиру. Но на этом все! Машина ломалась с самого начала, электрика глючная, помпа потекла, панорама задолбала, сидение продавилось. Постоянные проблемы с электрикой!
Днём бликует экран климата почти ничего не видно. Мотор вялый и жрет как не в себя! Тут можно без стеснения сказать, что машина не стоит своих денег от слова совсем. Крайне не рекомендую этот кроссовер. Внешне может показаться, что он симпатичный, но как только садишься за руль и проезжаешь несколько км, сразу все встает на свои места.
Этой поделке цена 1 млн рублей, не более. На канале была статья о том, как прозрел один московский таксопарк, который закупил Москвичи-3, а потом начал от них избавляться, потому что машина просто сыпалась. Но нас интересует, на что жалуются люди. Один из владельцев пишет, что Москвич-3 это полнейшее барахло. Сборка кривая, уплотнители плохого качества, отдача педали газа никакая.
Вариатор со слов владельца, глупый и вдумчивый.
По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают. Но пока очень рано говорить о массовым переходе со ставших менее доступными Audi на условный Haval. Помимо прочего, китайские авто сложнее обслуживать после покупки. Дилеры предлагают официальную гарантию, но она часто хуже, чем у «европейцев» или «корейцев». Например, у Chery срок гарантии на авто — три года или 100 тыс. А еще есть проблемы с автозапчастями и инструкциями для сервисных центров — ни первого, ни второго сейчас просто нет в достаточном количестве.
Россияне в принципе часто покупали иномарки с пробегом. Произошло это, очевидно, на фоне подорожания новых машин и нежелания пересаживаться на китайские или российские автомобили. И в этой сфере сегодня нет новых или особенных рисков. Но относительно безопасна покупка подержанной машины только в пределах российского рынка. Если, например, покупать автомобиль с пробегом из-за рубежа, то высок шанс столкнуться с недобросовестным поставщиком. Евгений Сараев напоминает простую истину: при перепродаже у многих иномарок корректируют пробег, чтобы повысить цену. И на большинстве автомобилей проверить это без специальных инструментов практически невозможно. Что же в итоге? Если покупать европейскую иномарку, надо готовиться к большим расходам: дилеры завышают цены, даже если дают «выгодные предложения», цены на обслуживание выросли вместе с рисками получить поддельные детали при ремонте. Китайский и российский автопром — нормальный вариант, хотя «китайцы» в России все равно продаются по завышенной в полтора-два раза цене.
Исповеди владельцев китайских автомобилей. Пять реальных историй
По словам независимых экспертов, пока что делать какие-то точные выводы о главных уязвимостях китайских автомобилей рано. Авто. Легковые автомобили. Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в ноябре 2023 года. В столице Китая открылся 28-й Пекинский автосалон, где уже в первый день были представлены значимые новинки, ориентированные и на российский рынок. По словам независимых экспертов, пока что делать какие-то точные выводы о главных уязвимостях китайских автомобилей рано.
Специалисты оценили надежность китайских машин в сравнении с японскими и европейскими автомобилями
Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. Сегодня китайские автомобили не уступают моделям известных марок по качеству, однако существует опасение относительно их надежности в сравнении с Renault, Volkswagen и Toyota. Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Сегодня китайские автомобили не уступают моделям известных марок по качеству, однако существует опасение относительно их надежности в сравнении с Renault, Volkswagen и Toyota. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы -
Плохой антикор
- Китай - Авто (Новости) – Telegram
- Прогресс очевиден
- Последнее китайское предубеждение: что говорят независимые рейтинги о надежности автомобилей из КНР
- Последние комментарии
- Екатеринбургский автоэксперт назвал топ-5 самых надежных автомобилей из Китая
Опрос: чем россиянам нравятся и не нравятся китайские автомобили?
Китайская сеть качества автомобилей – это первая официальная платформа мониторинга жалоб на качество автомобилей в Китае, спонсируемая Государственной администрацией по регулированию рынка. Авто - 26 апреля 2023 - Новости Магнитогорска - Спрос на китайские машины в России вырос в три раза с 2021 года. Опрос: 68% россиян признали качество новых китайских автомобилей. Часто в китайских машинах ломается топливная система и возникают проблемы с зажиганием.
Россияне назвали главные преимущества и недостатки китайских автомобилей
Мало кто знает, но у них получилось создать один из самых крепких кузовов в мире — такой, что при серьёзных ДТП на скоростях выше 90 км в час пассажиры и водитель остаются живы, а автомобиль всё ещё пригоден к восстановлению. То, что двигатели в этом авто способны прогладывать, как орешки, одну сотню тысяч километров за другой, это уже установленный факт, но радует и другое — это простой, надёжный и беспроблемный японский вариатор, как говорится, без комментариев. Chery Tiggo 4 любят частные перевозчики за невероятно крепкую подвеску. Отзывы реальных покупателей упрямо говорят о том, что «убить» ходовую Tiggo — сложная задача. К слову, четвёртый Тигго был первым автомобилем, который всерьёз начал бороться за китайское качество, развевая мифы о плохих машинах из КНР. Об этом говорит небывалый спрос на китайские автомобили по всему миру. По утверждению специалистов, наиболее надёжными являются модели 2018 года выпуска. Во-первых, несмотря на то, что это настоящий вездеход, Hower H5 зарекомендовал себя как один из самых ремонтопригодных автомобилей в мире. Недорогие запчасти, простые и понятные узлы, ремонтировать которые может даже любитель. В сети описаны десятки случаев, когда водители без технического опыта ремонтировали дизельные двигатели и перебирали ходовку, а это, на секундочку, внедорожник!
По информации пользователей, на пробегах 150 тысяч километров у «Ховеров» возникает необходимость обслуживать топливную систему, после 250 тысяч может выбить прокладку ГБЦ, и это самые большие проблемы с автомобилем. Как всегда, среди технического оснащения можно найти старый добрый «автомат», который не ломается, и целую линейку надёжных двигателей, проблемы с которыми вряд ли когда-нибудь возникнут при правильном техническом обслуживании у официального дилера. Платформа от Митсубиси Паджеро говорит о безопасности, надёжности и прочности автомобиля в целом.
Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется. Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится. Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин. А сейчас затоваривание. Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов.
Скорее производители допустят, чтобы автомобили сгнили на стоянках, чем «опустят» их в более дешевую ценовую категорию. Такой итог вполне вероятен, если принять во внимание недавно озвученные планы китайских компаний продать 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году.
Представлена брендами Chery, Omoda, Exeed, Jaecoo. Независимо от Chery в России продаются дочерние бренды Kaiyi и Jetour. Компания даже организовывала несколько совместных производств для локальной сборки машин, но сейчас все Chery поставляются из Китая.
Самыми востребованными стали кроссоверы семейства Tiggo, история которых началась с копирования Toyota RAV4. Шасси для нынешнего поколения машин было разработано совместно с Jaguar Land Rover. С учетом дочерних брендов, в первую очередь Omoda и Exeed, продажи концерна Chery в 2023 году в России превысили отметку 200 тыс. В самом Китае это не самый крупный автоконцерн, хотя и небольшим его нельзя назвать. Так, по итогам 2022 года продажи Chery в Китае и остальном мире превысили 1,2 млн машин.
Лидером при этом стал концерн SAIC с результатом 2,7 млн автомобилей. Haval За 2023 год продано в России 112 495 машин. Самая доступная модель — Haval Jolion за 1 849 000 руб. Отчасти это объясняется разумной ценовой политикой, которая обеспечивается наличием местного производства в Туле. Традиционно Great Wall популярен своими внедорожниками.
Сейчас основу продаж делают все же кроссоверы, но марка не отказывается от выпуска рамных машин. В 2023 году в России стартовало новое поколение таких автомобилей под брендом Tank. Как и Chery, в Китае концерн Great Wall Motors не является лидером по продажам, хотя и входит в число крупнейших. В 2022 году он продал 1,07 млн машин. Geely За 2023 год продано в России 94 613 машин.
Самая доступная модель — Geely Emgrand за 1 959 900 руб. Представлена брендом Geely.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 апреля 2024, 18:26 На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома Достижения современного автопрома и настоящие машины будущего представлены в эти дни в Пекине. Там стартовал международный автосалон.
Автоэксперт Лигачев оценил продукцию китайского автопрома
Какие проблемы преследуют китайские автомобили? Шесть причин для раздумья | Аргументы и Факты | По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. |
Исповеди владельцев китайских автомобилей. Пять реальных историй | Президент России Владимир Путин положительно высказался о качестве китайских автомобилей. |
Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 21 апреля 2023 - 74.ру | Одним из главных итогов уходящего года для российских водителей стала массовая замена привычных и качественных автомобилей западных, японских и корейских марок на куда менее качественные китайские и отечественные. |
В Китае опубликован рейтинг самых качественных автомобилей
По его словам, большинство россиян воспринимают китайские авто как новинку текущего года. Тем не менее, приобретая такую машину, граждане делают это на свой страх и риск, слушая только рекомендации продавцов и рекламу. И, как правило, китайские машины сделаны из очень тонкого металла, по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам», — уточнил Хайцеэр.
Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов. Скорее производители допустят, чтобы автомобили сгнили на стоянках, чем «опустят» их в более дешевую ценовую категорию.
Такой итог вполне вероятен, если принять во внимание недавно озвученные планы китайских компаний продать 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году. Число брендов родом из КНР при этом подбирается к 70 — только в 2023 году дебютировали 19 из них. А моделей «китайцев», продающихся в России сейчас — около сотни. Это вполне соответствует новейшей философии мирового автопрома в целом — тренду на «одноразовые» машины.
Значит, и удивляться затовариванию «китайцами» не приходится: капитализм как он есть.
При этом именно китайские машины — единственные с положительной динамикой. Это говорит о том, что вырос первичный рынок «китайцев», а вслед за ним и вторичный.
Бум китайских машин совпал с естественной убылью других импортных авто. Плюс ко всему страхи отечественных автомобилистов сменились осознанием конкурентных достоинств «китайцев», таких как должное качество сборки, доступность и богатое оснащение. Купить рекламу Отключить Как и с любым другим автомобилем, успешность перепродажи «китайца» зависит от множества факторов. Например, некоторые бренды и модели имеют более привлекательную репутацию и спрос на вторичном рынке.
Покупатели будут более заинтересованы в автомобиле, за которым ухаживали и проводили регулярное техническое обслуживание. При этом подержанные китайские авто часто продаются по более низким ценам по сравнению с другими марками, что может заинтересовать покупателей. Таким образом, для успешной продажи подержанных китайских автомобилей на вторичке, как и машин европейских или американских марок, нужен правильный подход и грамотная оценка рыночных условий. Китайские электрокары в России покупать невыгодно, поскольку в стране проблемы с зарядками Этот миф также теряет свою актуальность в последнее время, ведь инфраструктура для зарядки электротранспорта в стране активно развивается.
Этому во многом способствуют российские власти, заинтересованные в переход общественного транспорта на электротягу, о чем свидетельствует действующее правительственное распоряжение. Конкретно в столице реализуется проект «Энергия Москвы» по развитию электротранспортной системы города. Сегодня в Москве можно подключиться примерно к трем сотням зарядных станций нового формата, и их число постоянно растет. В других крупных городах также устанавливают все больше общественных и частных зарядных станций, что существенно улучшает доступность зарядки для владельцев электромобилей.
В настоящее время уже существуют сети зарядных станций с национальным охватом, которые позволяют путешествовать на электрокаре как минимум по Европейской части России. Также стоит учесть, что многие китайские электрокары рассчитаны на дальнюю поездку и имеют достаточно большую емкость батареи. Некоторые модели могут проехать более 500 км на одной зарядке, что делает их подходящими для использования в России, даже при отсутствии зарядных станций на каждом углу. Например, китайский электрокар Zeekr 001 в комплектации WE 140kWh с заявленной дальностью хода свыше 1000 км проехал 864 км до полной разрядки батареи.
Это лучший результат среди всех китайских электрокаров. Близкое значение показал только электромобиль Lucid Air Dream Edition, который прошел 812 км до полной разрядки аккумулятора. Кроме того, существуют различные способы зарядки электромобилей, включая домашние зарядные станции и возможность заряжать батарею через обычное электрическое гнездо. Даже если вы не имеете доступа к общественным зарядным станциям, вы все равно сможете подзарядить свой электрокар дома.
То есть даже несмотря на несовершенство инфраструктуры зарядок в России, особенно в небольших городах, китайский электрокар — это выгодная покупка, с учетом активных мер по развитию сети зарядных станций и возможности зарядки дома. Конечно, проблемы с зарядками существуют — это факт, но они со временем будут решаться, поскольку многие мировые страны и Россия, в том числе, движутся в сторону «чистой» энергии и постепенно переходят к использованию возобновляемых энергетических источников. Но в крупных российских городах такой проблемы нет.
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Представители дилерских центров и эксперты сообщают, что запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от цены европейских деталей.
Судя по всему, разочарование в китайском автопроме продолжит нарастать. Перейти к материалу Однако россияне продолжат покупать китайские машины — других на рынке практически нет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает, что качество китайских автомобилей пока оценивать рано, так как лишь малая их часть имеет серьёзный пробег: — Машины в сочетании турбомотора и «робота» [роботизированной коробки переключения передач] могут преподнести немало разных сюрпризов. Надо посмотреть, когда будет пробег 150—250 тысяч километров, — поясняет собеседник «Октагона». По словам Шапарина, имеют место и проблемы с теми китайскими машинами, которые ввозятся в Россию различными серыми дилерами в небольших количествах, в частности через Киргизию.
Найти к ним необходимые детали подчас невозможно. Опрошенные «Октагоном» эксперты признают, что сегодня на китайском внутреннем рынке представлено немало качественных машин, однако в Россию они не доставляются по экономическим причинам: после доставки в РФ стоимость таких моделей взлетит до чересчур высоких значений, потому и покупателей на них будет найти крайне сложно. По данным «Открытие Авто», за первую половину 2023 года китайские автопроизводители реализовали в России больше автомобилей 168 тыс. Читайте также.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
Потому что, например, мой сосед ездит и бед не знает, а такую же, как у него, Chery, даже цветом таким же, ко мне привозят раз в месяц с разными поломками», — отмечает он. По его словам, годовалые «китайцы» — многие в «рыжиках», то есть по кузову уже есть небольшие пятна ржавчины. И это всего за год-полтора обычной уральской эксплуатации машины. У некоторых моделей понятно прямо, что это заводской брак, — ну то есть «рыжики» в местах стыков кузовных и хромовых элементов. Вообще лакокрасочное покрытие очень слабое, даже небольшой скол, например, от прилетевшего камешка, который не заметит, например, немецкая или японская марка, для китайцев может стать началом больших проблем, говорит Владимир. Уже через год по нашим дорогам все ржавеет намертво, только срезать, вообще очень сложно в ремонте, неудобное подкапотное пространство, непродуманность для ремонта вообще», — отмечает слесарь. Но при этом машина плохо разгоняется, плохо держит скорость», — говорит он. По его словам, водители жалуются и на то, что в машинах стоимостью несколько миллионов рублей скрипит салон: детали пластика плохо пригнаны друг к другу — не спасает даже то, что материал может быть приятным на ощупь, дорогим. Птицын говорит, что некоторые клиенты отмечают плохую шумоизоляцию салонов, кому-то не повезло с электроникой — например, могут сами опускаться стекла, теряется радиоволна, пропадает с экрана информация о скорости, температуре, времени и т.
Тут слабый вентилятор, вообще не чувствуется он в машине за 2 млн рублей! Трудности не с тем, что деталей не хватает, а с тем, что новые модели и их рестайлинги китайские производители выпускают очень быстро. Это приводит к тому, что есть разные версии одних и тех же деталей, которые могут не подходить друг к другу.
Составители этого рейтинга в дисклеймере признаются, что назвать этот рейтинг репрезентативным, сложно. И это действительно правда, учитывая, что наиболее частое появление в автосервисах автомобилей марок Chery, Haval и Exeed по сравнению с остальными связано далеко не с тем, что они менее надежные. Причина такого явления проста — они просто гораздо более популярные, чем те же машины брендов GAC, Omoda, FAW и Lifan, а значит их намного больше ездит по дорогам страны. Куда более реалистичным выглядит опубликованный этой же организацией список основных сложностей, с которыми сталкиваются автосервисы во время ремонтов китайских авто.
Большинство китайских кроссоверов, продаваемых в России, оснащены 1,5-литровыми турбомоторами мощностью от 150 до 185 л. Но такой уровень наддува может негативно сказаться на надежности, а технология наддува бензиновых двигателей считается капризной. Китайские турбомоторы начали массово появляться 5-7 лет назад, однако образцов автомобилей с большим пробегом в России пока не так много. Различные китайские компании стараются убедить общественность в надежности своих турбодвигателей, но многие из них продолжают оставаться под сомнением. Например, Changan попал в Книгу рекордов Гиннесса в 2020 году за "Самый длинный прямой эфир", который продолжался 259 часов, в то время как их турбодвигатель BluCore NE 1.
Однако, такой эксперимент мало что доказывает о качестве китайских автомобилей. На самом деле, оценить надежность таких автомобилей довольно сложно, в связи с тем, что они долгое время быстро ржавели. Даже в 2016 году только треть китайских автомобилей имели оцинкованные кузова, а также долговечность никогда не была приоритетом для автомобилей в Китае с его быстро меняющимся автопромом. Несмотря на то, что проблема оценки надежности дорогостоящих компонентов китайских автомобилей по-прежнему актуальна, производители из Китая учитывают особенности эксплуатации своих автомобилей в России. Например, Haval в Туле осуществляет двухстороннюю оцинковку всех кузовных панелей, кроме крыши.
Кузова белорусских Geely Coolray штампуются на оцинкованном листе и проходят катафорезную подготовку. Но не все модели имеют такой высокий уровень защиты от коррозии. Например, Chery Tiggo 4 Pro оцинкован лишь частично, в то время как Chery Tiggo 8 имеет оцинкованное покрытие на наружных панелях кузова, кроме крыши и капота. Кузов Changan Uni-K был оцинкован холодным способом, который не является самым эффективным, хотя модель относительно новая и дорогая. Хотя ситуация с коррозионной стойкостью китайских автомобилей неоднородна, производители все чаще учитывают этот фактор при экспорте своих моделей.
Впрочем, производители стараются исправляться. А компания Changan минимизирует затраты на адаптацию для рынка России, делая акцент на расширении модельного ряда, — отмечает автомобильный эксперт Александр Ковалев. Можно ли ожидать снижения цен на легковые машины Масса и двигатель Есть и более фундаментальные проблемы. Так, например, специалисты обращают внимание на то, что мощностные характеристики моторов некоторых китайских автомобилей не соответствуют массе, а значит, ожидаемой динамике переключения скоростей.
Чаще всего сложности с переключением скоростей возникают у китайских автомобилей с роботизированной коробкой передач, — поясняет Сергей Буров, руководитель маркетплейса запчастей «ПЭК:Молл». Небольшой агрегат работает в условиях высоких механических и тепловых нагрузок, давление наддува и температура в цилиндрах выше, чем в атмосферных двигателей. Из-за этого турбомотор может прийти в негодность уже через 150—250 тыс.