Тургеневская девушка – это прежде всего сильная натура, целеустремленна, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради какой-либо высокой идеи. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Таким образом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ из литературного произведения, а стереотип, который не всегда имеет положительную окраску в современном мире. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. «Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга.
кто такая тургеневская девушка определение
Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Эта странная девочка меня привлекала: не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу... В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить. Так что говорить о внешности девушки, используя эту фразу в качестве комплимента, будет не очень грамотно.
Не все даже отличают тургеневских девушек от кисейных барышень — жеманничающих девиц с вечно потупленными скромными глазками. Считалось, что кисея, белая воздушная ткань, придает образу барышни некую мечтательность и загадочность, скрывая, как уверяли злые языки, внутреннюю пустоту и мещанский кругозор. Порой путают «тургеневок» и с синими чулками — учеными женщинами, которые якобы жили лишь своей наукой и ничем более. Мужчины для них не существовали. Надо ли говорить, что героини поэтичнейшей прозы Ивана Сергеевича стократ умнее кисейных барышень и человечнее синих чулок? Теперь, когда говорят о тургеневских девушках, чаще всего подразумевают романтичность натуры, даже наивность, неприспособленность к настоящей жизни, в которой нужно зубами цепляться за свое место под солнцем.
Таким, дескать, надо было родиться в XIX веке, будто тогда жить было проще. Зачастую это скрытая насмешка над женщиной — что с нее, с тургеневской, взять, она ж не от мира сего. Разумеется, с персонажами романов «Накануне» или «Новь», сильными и жаждущими деятельности, такие представления не имеют ничего общего. В любую эпоху искренний и не боящийся прослыть белой вороной человек стоит особняком. Стремление защитить свое внутреннее «я» от нескромных взглядов воспринимается как холодность, возмущение несправедливостью — как неспособность к компромиссу, свидетельство тяжелого характера. Сегодняшний мир безнадежно материален, и может показаться, что тургеневские девушки, если они и существовали, исчезли как класс, а идеи служения обществу давно сданы в утиль. Так ли это? Познакомьтесь поближе, скажем, с волонтерами, и составьте собственное мнение. СПРАВКА Тургенев, приступая к произведениям с любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви.
Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от дам Средневековья. На второй позиции в этом ряду, пожалуй, рассказ «Муму». Вот только у киношников свои предпочтения.
Все это актуально и по сей день. И «тургеневские девушки», несомненно, существуют в нашем современном мире.
Нужно лишь приглядеться. На протяжении долгих лет этот образ вдохновляет художников и дизайнеров и остается актуальным в современном мире. Ключевыми составляющими современного образа «тургеневской девушки» являются: Макияж, который еле заметен; Прическа очень проста, коса или свободный пучок; Одежда очень женственная, которая делает её ещё более нежной; Характер сильной решительной девушки с чувствительной душой. Список литературы Танкова Н. Юферова Н. Тургеневская барышня.
Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света.
Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть.
Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым.
Тургеневская девушка — это не только красивая и умная женщина, но и морально чистый и надежный человек. Один из самых ярких образов тургеневской девушки можно найти в романе «Накануне». Главная героиня, Елена Столыпина, является образцом женственности и достоинства. Она прекрасна не только своей внешностью, но и своей душевной красотой. Елена Столыпина любила и уважала своего мужа, была готова жертвовать своим счастьем ради блага других людей.
кто такая тургеневская девушка определение
Цвета предпочитаем из пастельных: беж, светлый, кремовый, розовый, в общем, все нежное. Если хочется чего-то яркого, то неплохо будет смотреться васильковый и оранжевый, но не кричащий и бросающийся в глаза, а немного приглушенный. Блузки, желательно, белые, светящиеся. При создании образа, подчеркнем, надо понимать, что из себя представляет такая девушка. Обрисовать в голове образ до мелочей, продумать каждую деталь. В барышне нежной и наивной просто масса достоинств и благородства, ни грамма вульгарности и распущенности. На ножки надевайте балетки или туфельки, но на не очень высоком каблуке. На голову можно надеть соломенную шляпку, с повязанной на ней лентой. Уверены, большинству мужчин придется по нраву такой образ, потому что в мире искусственных бровей, губ и нарощенных волос, нежная Тургеневская девушка станет глотком свежего воздуха.
Александр Островский тоже не совсем лестно отзывается, пожалуй, об одном из самых чистых образов Тургенева — девушке Асе: «Золотуха, загнанная внутрь», — пишет об этом персонаже Ивана Сергеевича русский драматург, у которого, к слову, был свой идеал, Катерина — «луч света в тёмном царстве». Яркий представитель иммигрантской литературы XX века, о котором сегодня вспоминают всё чаще и чаще, Сергей Довлатов, говорил, что «знаменитые тургеневские женщины вызывают любые чувства, кроме желания с ними познакомиться». По следам Жорж Санд Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну Елена в «Накануне» и в революцию Марианна в «Нови» , можно назвать не совсем оригинальным. Ведь здесь напрашивается прямая аналогия с декабристками, среди которых были не только матери и сёстры осужденных, но и возлюбленные, и жёны. Во-вторых, эпоха, в которой творил Тургенев, неразрывно связана с идеями эмансипации, корни популяризации которой, безусловно, нужно искать в произведениях французской писательницы Жорж Санд. Исследователи подчёркивают тот факт, что тургеневская трактовка женского образа не совсем принадлежит Ивану Сергеевичу. Читая письма Тургенева, можно увидеть, насколько он ценил и восхищался Санд, не будет преувеличением сказать — боготворил.
К примеру, за обедом у Некрасова Тургенев поссорился со Львом Толстым, который объявил себя ненавистником Жордж Санд, «высказал столько пошлостей и грубостей, что передать нельзя», отметив, «что героинь её романов, если б они существовали в действительности, следовало бы, ради назидания, привязывать к позорной колеснице и возить по петербургским улицам». Влияние французской писательницы на творчество целой плеяды русских классиков, в числе которых есть Белинский и Салтыков-Щедрин, Герцен и даже Достоевский, так открыто ненавидевшего Тургенева, бесспорно.
Несмотря на богатство душевного мира, судьба Лизы Калитиной непроста. Готовность исполнить волю матери, выйти замуж за бессердечного человека — терзает её, но спасает лишь любовь к Лаврецкому, однако, и здесь судьба обходится с Лизой немилосердно. Покорность ведет лишь к отрицательным последствиям в жизни Елизаветы. Она уходит в монастырь, видя предназначение в служении Богу. В третьем своем романе И. Тургенев еще более рельефно подчеркнул в героине ее альтруистическое начало, силу и способность служить людям. Если «тургеневскую девушку» поставить перед выбором между личным счастьем и благополучием другого человека, то она, несомненно, выберет второй вариант, ведь для неё сопереживание и сочувствие людям намного важнее собственных чувств. Такова Елена Стахова роман «Накануне» — мечтательная, но волевая, честная, решительная натура.
Это тип новой женщины, проходящей путь от недовольства обыденной жизни до самостоятельного выбора собственной судьбы, до самопожертвования. Елена Стахова — первая героиня-подруга революционера, борца за справедливость, оставшаяся ему верной до последнего. Её благодетельные порывы — показатель, характеризующий высокие моральные качества девушки. Однако следует сказать, что в этом романе Тургенев не противопоставляет Елене ни один женский характер так, как это сделано в первых двух романах. Ещё один женский персонаж, который можно смело отнести к собирательному образу «тургеневской девушки», — это Анна Гагина повесть «Ася». Ася — героиня удивительная и оригинальная. Доброта, ранимость, наивность, честность непредсказуемость, образованность и начитанность — всё как у «тургеневской девушки». Жизнь Аси далеко незавидна. Судьба приносит ей различные испытания с самого детства. Ася вынуждена столкнуться с болью и печалью.
Но, несмотря на всё это, Ася — образец сильной женщины. Поняв, что её чувства отвергнуты, она не устроила ни скандалов, ни драматичных сцен — ничего. Она молча ушла, тем самым показала свою гордость и непреклонность. Единая система женских образов И.
Однако она обладает той скрытой красотой, которую может заметить только настоящий ценитель прекрасного. Какой характер у тургеневской барышни? Замкнута и мечтательна, тяжело сходится с людьми. Способна на героический поступок и самопожертвование.
Верна своему сердцу. Очень сильна, несмотря на внешнюю слабость. Кто возлюбленный «тургеневской девушки»? Из всех претендентов на ее руку героиня Тургенева выбирает не самую удачную партию «Рудин».
Кто такая "тургеневская девушка"
Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики. У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее. Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь. И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6]. В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника.
Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада. В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи.
Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки. Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской.
Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство. Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека». И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С.
Это замечание лишний раз свидетельствует о том, как трудно было устроить свободное общение девушки с молодым мужчиной; вне усадебного топоса оно было бы невозможным. Тургенев, приступая к произведениям с ярко выраженным любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви. Тем более сложно говорить о сформировавшейся идеологии в юных созданиях, скорее поиск истины, нравственности, единственного возлюбленного в идеальных героинях Тургенева происходит спонтанно, не без влияния разнообразных движений природы, воздействующих на их чуткие души. Наталья, Лиза, Елена взрослеют и развиваются до сложившихся личностей у читателя на глазах, так как проходят через ряд испытаний — природой, музыкой или искусством , гражданскими идеями и, конечно, любовью. При этом любовь и «служение» взаимосвязаны в понимании героини.
Поэтому только пространство романа, «усадебного» по своему типу, дает возможность для воссоздания и изображения «тургеневской девушки», идеальной в своей сущности, во всей ее полноте. В своем следующем романе Дворянское гнездо 1859 Тургенев изобразил три вида усадьбы. Прежде всего, это городская усадьба Марьи Дмитриевны Калитиной, приобретенная ее мужем. Дом ее не отличался каким-то особым архитектурным стилем, зато его окружал большой сад, «выходящий прямо в поле, за город» С. Именно этот дом, романтический сад и вся духовная жизнь этого «дворянского гнезда» с его поэзией и музыкой, способствовали развитию возвышенной любви, возникшей между Фёдором Лаврецким и Лизой Калитиной.
Две усадьбы Лаврецкого имеют к развитию сюжета опосредованное отношение. Дом Калитиных, как и домик Лаврецкого, становится продолжением сада благодаря открытым окнам и дверям. Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками. В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством.
Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми. Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни. Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку.
Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам. Как верно подметил Д. Писарев, ее «женственность выражается в робости, в стремлении подчинить чужому авторитету свою мысль и волю, в нежелании и неумении пользоваться врожденною проницательностию и критическою способностию» [8]. Она, подобно пушкинской героине, не любя Паншина, поначалу готова выйти за него замуж и даже защищает его от нападок Лемма.
Добрая и мягкая, «она по-прежнему считает покорность высшею добродетелью женщины; она молча покоряется, насильно закрывает себе глаза, чтобы не видать несовершенств окружающей ее сферы» [9]. Однако Лиза похожа на Татьяну только вначале, когда в ее душу не вошла любовь. И поэтому трудно принять концепцию Писарева о том, что она выбирает «ложный» путь, отказываясь от борьбы за свое счастье. Героиня Тургенева абсолютно естественна и органична в своем поведении, проявляя при этом не слабость, а, наоборот, силу духа и мужество. Автор окружает свою любимую героиню романтическим пейзажем: каждая встреча Лаврецкого и Лизы происходит среди удивительно прекрасной, волшебной природы заметим в скобках, усадебной природы : «Звезды исчезали в каком-то светлом дыме; неполный месяц блестел твердым блеском; свет его разливался голубым потоком по небу и падал пятном дымчатого золота на проходившие близко тонкие тучки; свежесть воздуха вызывала легкую влажность на глаза, ласково охватывала все члены, лилась вольною струею в грудь.
Таинственная магия летней ночи романтического сада становится тем проводником, который сближает, устанавливает невидимые связи между Лаврецким и Лизой: «Ночь, безмолвная, ласковая ночь, лежала на холмах и на долинах; издали, из ее благовонной глубины, бог знает откуда — с неба ли, с земли, — тянуло тихим и мягким теплом» С. Излишне говорить, что подобная встреча невозможна в городском топосе. Лиза не только глубоко религиозная, она наиболее музыкальная героиня Тургенева, одаренная недюжинным талантом. А музыка — самое суггестивное из всех видов искусства, — наилучшим образом раскрывает сущность ее интуитивной натуры. Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно.
В отличие от предшествующей героини Тургенева, Натальи Ласунской, Лиза раскрывается не в чтении, не в разговорах, а в способности слушать и слышать музыку повсюду: в окружающей природе, душе любимого человека, поэзии ночи. Сцена объяснения с Лаврецким происходят в ночном саду в атмосфере музыки Лемма, который проник в тайну любви и гениально ее выразил: «Сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса» С.
С именем Тургенева связан термин «тургеневская девушка», возникший еще при жизни писателя и прочно закрепившийся в русской культуре. Тургеневская девушка, тургеневская барышня — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа ряда его женских персонажей из произведений 1850-1880 годов.
Сам термин возник еще при жизни Тургенева, о чем известно из откликов его современников. Мне хотелось бы начать с вопроса об актуальности этого образа в связи с организацией конкурсов тургеневской девушки с 2007 по 2018, год 200-летия со дня рождения И. Тургенева, в Орле. Инициатором его проведения стал Орловский областной центр народного творчества.
Однако думаю, что без участия Л. Балыковой, бессменного председателя жюри, — так глубоко и всесторонне не могли быть в заданиях участницам продуманы и сконцентрированы все признаки «тургеневской девушки». На первом заочном этапе необходимо было представить: Видеоматериал реализованного социального проекта. Социальный проект — вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы.
Эссе на тему «Письмо к Тургеневу». Работа должна соответствовать жанру эссе. Это небольшое по объему мини-сочинение. Второй этап собственно конкурсная программа включает: Конкурс «Визитная карточка».
Конкурсантка должна представить себя, рассказать о своих увлечениях, актуальности выбранного социального проекта до 3 мин. Конкурсантка декламирует любое стихотворение или логически законченный отрывок из произведений И. Тургенева на иностранном языке английский, немецкий, французский до 2 мин. Конкурсантка показывает с участием группы поддержки логически законченный фрагмент в форме музыкального спектакля, литературно-музыкальной композиции, сочетающей в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусство, в основе которого — произведения И.
Тургенева до 8 минут [1]. Таким образом, на обоих этапах актуализируются такие характеристики, как 1 социальная ангажированность неравнодушие к социальным проблемам общества ; 2 литературное и лингвистическое развитие, выражающееся в способности размышлять, читать стихи или прозу и владеть иностранными языками; 3 пластичность и музыкальная подготовленность, выражающаяся в умении носить костюм, танцевать, петь. Да, все эти качества присущи «тургеневской девушке», представленной такими образами, как Наталья Ласунская, Лиза Калитина, Елена Стахова. Но ведь эти таланты, эти черты характера могли быть воспитаны и в городе, Москве или Санкт-Петербурге.
Почему же Тургенев действие своих романов, где фигурируют наиболее репрезентативные тургеневские девушки, помещает в усадьбу? Надо сразу заметить, что речь идет о крупных усадьбах, в которых продолжается образ жизни, принятый в городских дворянских домах. Что же усадебная жизнь привносит в развитие героини? Прежде всего, усадьба богата природой, которая частично остается естественной как, например, в «Рудине» последнее объяснение героев происходит в заброшенной части парка , а частично структурируется в виде сада.
Как справедливо утверждает В. Доманский, сад организует художественное пространство текста, определяет культурную эпоху, он воплощает эстетические вкусы его владельца, то есть выполняет культурно-историческую и эстетическую функции [2]. Девушка, выросшая и воспитанная в этих условиях, приучается видеть красоту, чувствовать поэзию окружающей ее среды. Второе и очень важное свойство усадебного топоса связано с тем, что природа и сад как правило, романтический , предполагают и относительно большую свободу поведения девушки.
Именно в усадьбе складываются условия, отсутствовавшие в городских дворянских домах, особенно если речь идет о произведениях, действие в которых развивается в начале 1840-х годов. Общение девушки с мужчиной-гостем обычно контролировалось гувернанткой, матушкой, членами семьи. В целом в городе — в салоне или на балу — молодым людям было бы очень сложно уединиться, предаваться долгим беседам. Другое дело — во время прогулок по саду или парку, в котором обязательно присутствуют павильоны, беседки.
Хотя и тут надзор продолжается, но он ослаблен. Генетически «тургеневская девушка» содержит черты пушкинской Татьяны Лариной: самобытность характера, интенсивную духовную жизнь, признаки яркого самосознания личности. Но одновременно она и отличается от нее самостоятельностью, активностью в выборе своего жизненного пути. Известно, как возмущали Виссариона Белинского слова «но я другому отдана и буду век ему верна».
В 9-ой статье о сочинениях Пушкина он писал: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны…» [3].
В отстаивании своей любви «тургеневская девушка» готова была пойти и шла, как Елена Стахова в романе «Накануне» против воли родителей, общепринятых норм поведения. И при всем том Тургенев наполнил образы Натальи Ласунской «Рудин» , Елены Стаховой и некоторые другие таким высоким лиризмом, что не возникало и тени сомнения в его намерении поднять их до идеала. Только понятие нравственной чистоты у Тургенева уже не соответствовало традициям патриархально-семейного быта, а включало всю поднятую в России 1840-х гг. В связи с этим Лев Васильевич Пумпянский удачно заметил, что «над колыбелью» всех тургеневских женщин, ищущих деятельности, стояли образы Жорж Санд [4].
Как и жорж-сандовская героиня, тургеневская девушка — это прежде всего сильная натура, целеустремленная, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради любви или какой-либо высокой идеи. Можно ли говорить об идеологии, свойственной героиням Тургенева, по мнению Галины Михайловны Ребель? Вряд ли можно принять подобную характеристику тургеневской девушки. Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики.
У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее. Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь. И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6].
В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника. Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада.
В тургеневской системе символов эта контрадикция души и поступка очень отчетлива. По большому счету Тургенев — первый русский символист, это именно он начал готовить символизм к рождению на русской почве. Пара к «Муму» — это блистательный рассказ «Собака», в нем есть самая страшная и самая готическая сцена в русской литературе. Вообще, готическое мироощущение — это представление о мире, лежащем во зле.
Но Тургенев — человек с удивительно здоровой душой и крепкой психикой, поэтому таинственное и страшное у него — синоним поэтического. Они связаны, потому что тайна есть предмет поэзии. Тургенева волнует тайна. Ему интересно иррациональное движение души, поэтому его излюбленный жанр — сон.
Лучшие сны написаны у Тургенева в рассказах «Сон», «Насекомое», в «Стихотворениях в прозе». Самый страшный сон в русской литературе — из «Клары Милич». Это произведение о страшной сущности любви, о том, что любовь порабощает человека. О том, что сохранить себя в любви невозможно — поэтому тургеневские герои так боятся любви.
Тургенев не мрачен, он лишь подчеркивает, что все значительное в жизни имеет обаяние тайны. Если тайны нет, то нет ни любви, ни поэзии. Об этом «Песнь торжествующей любви», один из самых страшных готических рассказов Тургенева. Лучшую жизнь в русской литературе прожил Тургенев.
Пусть это была жизнь на краю чужого гнезда, но сильными страстями и отважными борцами лучше любоваться издали, любить Россию лучше всего из Европы. Пожалуй, Тургенев с большим основанием, чем Григорий Сковорода, мог сказать о себе: «Мир ловил меня, но не поймал». Литература Максим Горький. Лев Толстой.
Антон Первушин. Виссарион Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Под общей редакцией Ф.
Николай Добролюбов. Собрание сочинений в 9 т. Дмитрий Писарев. Литературная критика в трех томах.
Это небольшое по объему мини-сочинение. Второй этап собственно конкурсная программа включает: Конкурс «Визитная карточка». Конкурсантка должна представить себя, рассказать о своих увлечениях, актуальности выбранного социального проекта до 3 мин. Конкурсантка декламирует любое стихотворение или логически законченный отрывок из произведений И. Тургенева на иностранном языке английский, немецкий, французский до 2 мин.
Конкурсантка показывает с участием группы поддержки логически законченный фрагмент в форме музыкального спектакля, литературно-музыкальной композиции, сочетающей в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусство, в основе которого — произведения И. Тургенева до 8 минут [1]. Таким образом, на обоих этапах актуализируются такие характеристики, как 1 социальная ангажированность неравнодушие к социальным проблемам общества ; 2 литературное и лингвистическое развитие, выражающееся в способности размышлять, читать стихи или прозу и владеть иностранными языками; 3 пластичность и музыкальная подготовленность, выражающаяся в умении носить костюм, танцевать, петь. Да, все эти качества присущи «тургеневской девушке», представленной такими образами, как Наталья Ласунская, Лиза Калитина, Елена Стахова. Но ведь эти таланты, эти черты характера могли быть воспитаны и в городе, Москве или Санкт-Петербурге.
Почему же Тургенев действие своих романов, где фигурируют наиболее репрезентативные тургеневские девушки, помещает в усадьбу? Надо сразу заметить, что речь идет о крупных усадьбах, в которых продолжается образ жизни, принятый в городских дворянских домах. Что же усадебная жизнь привносит в развитие героини? Прежде всего, усадьба богата природой, которая частично остается естественной как, например, в «Рудине» последнее объяснение героев происходит в заброшенной части парка , а частично структурируется в виде сада. Как справедливо утверждает В.
Доманский, сад организует художественное пространство текста, определяет культурную эпоху, он воплощает эстетические вкусы его владельца, то есть выполняет культурно-историческую и эстетическую функции [2]. Девушка, выросшая и воспитанная в этих условиях, приучается видеть красоту, чувствовать поэзию окружающей ее среды. Второе и очень важное свойство усадебного топоса связано с тем, что природа и сад как правило, романтический , предполагают и относительно большую свободу поведения девушки. Именно в усадьбе складываются условия, отсутствовавшие в городских дворянских домах, особенно если речь идет о произведениях, действие в которых развивается в начале 1840-х годов. Общение девушки с мужчиной-гостем обычно контролировалось гувернанткой, матушкой, членами семьи.
В целом в городе — в салоне или на балу — молодым людям было бы очень сложно уединиться, предаваться долгим беседам. Другое дело — во время прогулок по саду или парку, в котором обязательно присутствуют павильоны, беседки. Хотя и тут надзор продолжается, но он ослаблен. Генетически «тургеневская девушка» содержит черты пушкинской Татьяны Лариной: самобытность характера, интенсивную духовную жизнь, признаки яркого самосознания личности. Но одновременно она и отличается от нее самостоятельностью, активностью в выборе своего жизненного пути.
Известно, как возмущали Виссариона Белинского слова «но я другому отдана и буду век ему верна». В 9-ой статье о сочинениях Пушкина он писал: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны…» [3].
В отстаивании своей любви «тургеневская девушка» готова была пойти и шла, как Елена Стахова в романе «Накануне» против воли родителей, общепринятых норм поведения. И при всем том Тургенев наполнил образы Натальи Ласунской «Рудин» , Елены Стаховой и некоторые другие таким высоким лиризмом, что не возникало и тени сомнения в его намерении поднять их до идеала. Только понятие нравственной чистоты у Тургенева уже не соответствовало традициям патриархально-семейного быта, а включало всю поднятую в России 1840-х гг. В связи с этим Лев Васильевич Пумпянский удачно заметил, что «над колыбелью» всех тургеневских женщин, ищущих деятельности, стояли образы Жорж Санд [4]. Как и жорж-сандовская героиня, тургеневская девушка — это прежде всего сильная натура, целеустремленная, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради любви или какой-либо высокой идеи.
Можно ли говорить об идеологии, свойственной героиням Тургенева, по мнению Галины Михайловны Ребель? Вряд ли можно принять подобную характеристику тургеневской девушки. Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики. У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее.
Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь. И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6]. В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника. Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона.
В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада. В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи. Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки.
Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство.
Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека». И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С.
Кто такая Тургеневская барышня?
Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. Образ тургеневской девушки в повести «Ася» — этот образ «тургеневской девушки» безупречен, предстает идеалом, который был предан самым близким человеком. Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. Этот литературный тип сформировался на основе нескольких произведений И.С,Тургенева: «Рудин», «Новь», «Накануне»,«Дворянское гнездо», повесть «Дневник лишнего человека», рассказ «Фауст», повесть «Ася». Тургеневская девушка замкнутая, но тонко чувствующая.
То ли женщина, то ли виденье: как эволюционировал литературный тип «тургеневской барышни»
Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик | Образ "тургеневских девушек" сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. |
Кто такая Тургеневская барышня? | Тургеневская девушка склонна к самопожертвованию, ради любимого человека может многое сделать. |
Тургеневская девушка — Википедия | Тургеневская девушка в современном мире Характеристики Тургеневская девушка Современная девушка Происхождение (социальный класс) Преимущественно дворянского происхождения Разный, не являются частью одного сообщества Детские годы Дома в семье. |
Понятие тургеневской девушки в литературоведении | Все тургеневские девушки-женщины являются очень целеустремленными особами и в жизни добиваются значительно большего, чем мужчины. |
То ли женщина, то ли виденье: как эволюционировал литературный тип «тургеневской барышни» | Тургеневские девушки Выражение “тургеневские девушки” стало крылатым, и не случайно. |
Кто такая "тургеневская девушка"
Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины. Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. Вопрос знатокам: кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать С уважением, Владимир Дорохов Лучшие ответы Игорь:Скромная, воспитанная, культурная, тактичная то есть полная противоположность большинству Шок:скромная. Тургеневская девушка в искусстве править Женские портреты И. С. Тургенева Готовые работы на аналогичную тему Литература Героини.
Подписка на рассылку
- Информация о партнерах
- «Тургеневская девушка» - К семантике психотипа «тургеневская девушка»*
- Воспитание
- Кто такая Тургеневская барышня?
- «Тургеневской девушки» никогда не было в России
XVII Международная конференция студентов-филологов
Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным. Тургеневская девушка — это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. вот, пожалуйста: В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье (без тлетворного влияния света, города), чистая, скромная и образованная. Кто такая тургеневская девушка?
Навигация по записям
- Навигация по записям
- Видеообзор "Тургеневские девушки"
- ТУРГЕНЕВСКИЕ ДЕВУШКИ Обзор произведений И.С. Тургенева
- Pin-up Girl
- Тургеневские девушки в информационном шторме » ИНТЕЛРОС
- Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ
Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент
Образ "тургеневских девушек" сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Из женских образов в произведениях Ивана Тургенева сформировался литературный феномен – "тургеневская девушка". Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. «Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева.
Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко
Могу только сказать, что я не тургеневская девушка и не стремилась. Можно иметь твердые моральные принципы, любить русскую классику и не быть таким бесхребетным, на мой взгляд, созданием. Кто такая тургеневская девушка? Использование чат-бота для нее тоже не новость. «Тургеневская девушка» — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких описанных им женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
Тургеневская девушка что это значит возраст | Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами. |
Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко | Текст научной работы на тему «Тургеневские девушки: социально-педагогические манипуляции loci communibus произведений И. С. Тургенева в советской и постсоветской культуре». |
Тургеневские девушки | «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. |
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни | Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. |
Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?
Представление идеальной тургеневской девушки Роман И. Автор показывает идейные споры того времени, главными оппонентами в которых являются Лаврецкий и Паншин, Лаврецкий и Михалевич. Но наряду с этим в романе получила освещение проблема столкновения любви и долга. Она раскрывается через взаимоотношения Лаврецкого и Лизы. Образ […]... Образ тургеневской девушки по роману И. Но, наряду с этим, в романе получила освещение проблема столкновения любви и долга. Тургенев умел глубоко анализировать противоречия, свойственные его персонажам. Это своеобразный литературный стереотип, сформировавшийся на основе образов нескольких женских персонажей из произведений автора, написанных между 1850-м […]... Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика.
Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается […]... Образ Тургеневской девушки в повести Ася Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно-либеральной. Тургенев говорил, что писал эту вещь […]... Праздничный, сказочно-прекрасный городок 3. Главная героиня произведения, затронувшая сердца многих людей — Ася. Мне по душе эта милая девушка. У нее было кругловатое лицо, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, темными глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Очень открытая, пылкая, поражающая своей неповторимостью и неусидчивостью, меняющаяся постоянно.
Сначала она лазает […]... Наталья Ласунская — тип тургеневской девушки по роману И. На первый взгляд, автор не спешит начинать рассказ о ней, как будто мало ею интересуется. Да и первые сведения о Наталье более чем скромны: мы лишь узнаем, что это девушка семнадцати лет, которая сидит […]... Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе, директор которого простил юному дарованию плохое поведение и неуспеваемость по многим предметам из-за любви к поэзии. Накануне выпускных экзаменов в 1905 году Гумилев опубликовал стихотворение […]... Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии.
Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка.
Обычный читатель далек от всего этого. Какие смыслы он способен извлечь из художественного произведения видно уже на примере сконструированного им образа «тургеневской девушки». Однако представляется, что проблема не только в этом. Материал свидетельствует, что данный образ существует в двух измерениях. Необычайный поэтический дар автора, его способность эстетизировать, наполнять всевозможными аллюзиями, делать туманными и загадочными принцип «тайной психологии»! Эстетическое читатель склонен представлять как идеальное, между тем как тургеневская поэтика совершенно не поддается столь упрощенным толкованиям. В связи с этим можно говорить о широком, размытом с научной точки зрения, не точном понимании данного культурологического термина.
Факт открытия фиксирует, в частности, Л. Толстой: «Может быть, таковых, как он писал, не было, но когда он написал их, они появились» [11]. Основными чертами типа, на мой взгляд, являются мотивы эмансипации, поисков правды, которые в конце концов приводят к идее революционного террора. На основании этих критериев невозможно отнести к типу «тургеневской девушки» ни Лизу Ожогину, ни Лизу Калитину, ни Анну Одинцову, ни множество других героинь [12]. В исторической перспективе классической «тургеневской девушкой» предстает Надежда Крупская, посвятившая жизнь идеалам мужа и вождя Ульянова-Ленина. В ХХ веке оба психотипа становятся доминантой русской жизни. Обыкновенный читатель имеет полное право высказывать субъективные представления об образе «тургеневской девушки». Существенная проблема, как я отметил, видится в том, что то же самое понимание демонстрируется в школьных учебниках, а часто и в новейших академических трудах… Очевидно, их авторов не смущает, что «тургеневская девушка» может предстать как «чистая», «нравственная», «духовная», «передовая» убийца, или как «прогрессивная» героиня, «устремленная» вслед за своим избранником к самоубийству, к смерти проблематика романов «Рудин», «Накануне» и «Новь». В определении Достоевского Евдоксия Кукшина — «прогрессивная вошь, которую вычесал Тургенев из русской действительности нам на показ» [13].
Кукшина — классический вариант «тургеневской девушки». Метафоричность определения Достоевского представляется более адекватной, нежели устоявшаяся мифопоэтика образа. И если приходится констатировать, что современные прочтения классических текстов часто мало отличаются от недавних марксистских, то ситуация остро нуждается в коррекции. К сожалению, объемы настоящей статьи не позволяют углубиться в означенную проблематику. Она стоит на пороге жизни, перед выбором. Это выбор, в том числе, и между несколькими претендентами на ее руку. Он определит ее будущее. Она избирает «передового» героя, пытается видеть в нем вождя, который откроет ей истину, поведет за собой и наполнит ее жизнь высшим смыслом. Впервые вариант такой сюжетной ситуации детально разработан в повести «Переписка» затем в указанных романах.
Сущностной универсалией жизненной практики является ориентация на образцы. Литературное творчество также предполагает ту или иную степень рефлексии и автора, и героя по поводу «первообраза». Тургенев ориентирует свои сюжеты на бинарную систему мотивов, закрепленных за противоположными образами Дон Кихота и Гамлета. Ей нужен герой.
Впрочем, описывая достоинства внешности комплиментом «тургеневская девушка», люди забывают о том, что сам писатель вкладывал в это понятие. Его героини даже по меркам своего времени не считались классическими красавицами. А иногда описывались как откровенные дурнушки. Вот несколько кратких описаний внешности героинь из произведений Тургенева.
Один из самых ярких образов тургеневской девушки можно найти в романе «Накануне». Главная героиня, Елена Столыпина, является образцом женственности и достоинства. Она прекрасна не только своей внешностью, но и своей душевной красотой. Елена Столыпина любила и уважала своего мужа, была готова жертвовать своим счастьем ради блага других людей. Тургенев создавал этот образ, чтобы показать, что настоящая красота и состоятельность женщины заключается не в богатстве, а в благородстве души.
Кто такая "тургеневская девушка"
Самое важное для нее — быть честной перед собой и не пойти против совести. Только тогда она может быть счастлива. Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его.
В этом снова проявляется их внутренняя сила. Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба "тургеневских девушек" складывается очень необычно. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина «Дворянское гнездо» находит успокоение только в монастыре.
Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость. Итак, мы разобрали основные характеры персонажей.
Ниже можно будет увидеть план. Образ "тургеневской девушки" по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю. Внутренняя сила Писатель создает новый женский образ.
В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом. Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин. Образ "тургеневской девушки" в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед.
Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой — непоправимая ошибка. Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается.
Говоря современным языком -"не в тренде". Но на самом то деле все оказалось не так! Иван Сергеевич Тургенев из произведения в произведения рисовал образ , который со временем сформировался литературный стереотип : замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье без тлетворного влияния светской и городской жизни , чистая, скромная и неплохо образованная. Она -явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка. Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку.
Юная девушка из Москвы, которая оказалась в центре скандалов и новостей в 2018 году, когда ее истребовали из тюрьмы. В прессе и среди общественности Диану Шурыгину часто называют «Тургеневской девушкой», так как ее история напоминает образы из классической литературы — обидчики лишили ее свободы из-за ее любви и верности парню.
Юля была образцом «Тургеневской девушки», которая оставила все ради любви и была твердо уверена в своих чувствах, даже когда это казалось сомнительным. В целом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ, а символ верности и готовности пожертвовать ради любви. Такие образы есть не только в литературе, но и в жизни, и показывают, насколько сильными могут быть чувства и насколько они способны изменить жизнь человека. Как воспринимается понятие «Тургеневская девушка» в современном обществе В современном обществе понятие «Тургеневская девушка» вызывает смешанные чувства у многих людей. С одной стороны, это понятие ассоциируется с идеализированным образом девушки, которая обладает такими качествами, как красота, нежность, интеллект и готовность к жертвам во имя любви. С другой стороны, это понятие может казаться устаревшим и не соответствующим современной реальности. Однако, не стоит забывать, что Тургенев жил в 19 веке и свой образ идеальной женщины создавал в соответствии с тогдашними культурными и социальными нормами. Сегодня же, идеал женщины изменился и включает в себя не только внешнюю красоту и ум, но и способность к самореализации, сильный характер и независимость. Тем не менее, понятие «Тургеневская девушка» может быть интерпретировано по-разному в зависимости от того, какое значение человек вкладывает в него. Одним это понятие может казаться устаревшим и лишенным современного смысла, а другим — идеалом женственности и нежности, который не теряет своей актуальности и сегодня.
Положительные стороны «Тургеневской девушки»: Образ идеальной женщины, которая обладает красотой, умом и нежностью; Способность жертвовать во имя любви и прощения; Совмещение внешней привлекательности с интеллектом и душевной глубиной. Отрицательные стороны «Тургеневской девушки»: Устаревший и не соответствующий современным реалиям идеал женственности; Не всегда реалистичный образ женщины, который может создать невыполнимые ожидания; Отсутствие акцента на сильном характере и независимости. Вопрос-ответ Что такое «Тургеневская девушка» и откуда происходит это выражение? Термин происходит от имени русского писателя Ивана Тургенева, чьи произведения часто содержали образы образованных женщин. Какой возраст может быть у Тургеневской девушки? Возраст Тургеневской девушки может быть любым: от подростка до пожилой женщины. Важно лишь то, что она озабочена культурой и образованием и не останавливается на достигнутом в своем личностном росте. Как стать Тургеневской девушкой? Чтобы стать Тургеневской девушкой, нужно развиваться и учиться. Важно любопытствовать, интересоваться миром и открыто изучать новые сферы знаний.
Также важно иметь четкие цели и работать над их достижением. Да, можно.
Самое интересное, что Иван Сергеевич и Луи стали близкими друзьями, они вместе ездили на охоту, проводили за беседами вечера. А на флирт между женой и другой он не обращал никакого внимания. Когда гастроли в России закончились, Иван Сергеевич не раздумывая решил ехать в Европу вместе с семьей Виардо. Ослепленного любовью писателя пыталась остановить его мать, которой ужасно не нравилась Полина, она называла ее "проклятой цыганкой".
Не остановили его даже слова матери, что она не даст ему ни копейки на поездку. Так что, невзирая на то, что Варвара Тургенева была одной из самых богатых и зажиточных женщин России, ее сын уехал в Европу лишь с тем гонораром, который он получил за один небольшой рассказ. Этих денег ему хватило лишь на пару месяцев жизни в Европе. Так что ему пришлось создать цикл рассказов «Записки охотника». И пока он писал этот шедевр, его обеспечивала семья Виардо. Но бывали и времена, когда семья Виардо уезжала на гастроли, оставляя писателя без средств существования.
Тут на помощь приходили друзья и тетя Полины. Но писатель распоряжался этими средствами не всегда рационально. Например, как-то раз тетя Полины сжалилась над бедолагой, подарив Тургеневу тридцать франков, двадцать шесть из которых фанатичный влюбленный потратил на поездку в Париж, чтобы из газет узнать свежих новостей о своей Полине. А однажды, в отсутствие Луи и Полины, Тургенев чуть не умер от холеры. Но ему повезло, на помощь пришел его русский коллега Александр Иванович Герцен, который забрал его к себе, буквально выходил и поставил на ноги. Но с каждым возвращением Полины в Париж, писатель забывал трудные времена, и жизнь его опять обретала смысл и счастье.
Хотя сама Полина была с ним больше из жалости, а также, чтобы потешить свое самолюбие. Невзирая на то, что в основном у них была платоническая любовь, все же пару недель они смогли провести наедине. Это было счастливое время для Тургенева. Совпадение или нет, но через девять месяцев Полина родила сына. Официально ребенок был от Поля, но поговаривали, что от Ивана Сергеевича. Вскоре Тургеневу пришлось ненадолго вернуться в Россию, чтобы уладить дела после смерти его матери.
В это же время умирает Гоголь, которому Тургенев написал некролог, за что и был арестован. Через пару дней писателя перевели под домашний арест в его имение. Но через год заключения, узнав о концертах Полины в России, писатель переоделся в обычного мещанина, чтобы под фальшивым паспортом уехать к своей любимой. Риск его, можно сказать, не оправдался. Их встреча прошла достаточно холодно и быстро, певица почти сразу уехала обратно в Европу. Но это не повлияло на чувства Тургенева.
Сразу же после снятия ареста он отправился в Париж. Поселившись рядом с семьей Виардо, он стал настоящим другом этой семьи. Спустя годы Полина стала терять свой прекрасный голос, что и вынудило ее покинуть сцену. Теперь Тургенев, который на тот момент уже был знаменит, как в России, так и в Европе, стал главным добытчиком и мог ставить свои условия. Главным из которых было жить одной большой семьей. Полине пришлось согласиться.