Культурный центр «Покровские ворота» — просветительский проект, площадка для открытого диалога духовных и культурных традиций Востока и Запада. 10 апреля в культурном центре "Покровские ворота" прошла вторая лекция Любови Сумм из цикла "Три разговора об античности". Символично, что культурный центр «Покровские ворота» расположен в доме-усадьбе семьи Боткиных на улице Покровка, где во второе половине XIX века размещалась галерея картин западноевропейских художников.
Покровские ворота
Викарий Кирилл Горбунов в ответ на него сделал важное замечание, что не каждое обновление обязательно должно быть лучшим, и отметил, что для христианства центральный момент — это событие Христа, и основным обновлением должно быть обновление языка, на котором говорится об этом событии. С этой точкой зрения согласился и Владимир Шмалий, добавив, что сложным является достижение тождественности положений веры и переживаемого духовного опыта, его соответствие духовному опыту предшественников. В связи с этим он указал на важность духовного возрождения, возвращения церкви к своей сути, что, по его мнению, является первичным по отношению к внешним проблемам. Дамир Мухетдинов, в свою очередь, подчеркнул, что сам пророк Мухаммад заложил в основе ислама движение мысли, предполагающее его эволюцию. Продолжая дискуссию и рассуждая об архаизирующих и прогрессивных компонентах в религиозных традициях, Владимир Шмалий поднял вопрос сосуществования религии в правовом государстве, в обществе, построенном на принципе главенства прав человека.
Основным инструментам, по его словам, должно быть участие религиозных организаций в гражданском диалоге и обоснование своего права быть самими собой. Кирилл Горбунов добавил к этому идею необходимости ведения разговора с людьми на языке их времени, с течением которого многие вещи из божественного замысла начинают видеться по-другому, становятся более зримыми. Дамир Мухетдинов поддержал священнослужителей в данном вопросе, отметив, что писания читаются глазами человека, живущего в социуме в определенное время и в определенном месте. При этом, подметил он, вера является очень глубокой и интимной вещью, связанной с Богом, которая, однако, может принимать разные формы.
Говоря об обновлении этих форм, профессор Мухетдинов сделал следующее замечание: «Отсутствие в исламе института церкви позволяет ему лучше познавать свою сущность, познавать ближнего. Главное, чтобы мысль не оставалась на месте, но всегда развивалась».
В этом ключе Владимир Шмалий предложил взгляд на современное обновление религиозной традиции как необходимость адаптироваться к современным условиям, осмыслить в специфических религиозных категориях наследие модерна, и напомнил идеи развиваемые философом Юргеном Хабермасом. Согласно разрабатываемым им концептам постсекулярности, новые условия в обществе требуют развития диалога между государством, обществом и религиозными организациями, которые, преодолев период секулярности, принимают более инклюзивное участие в гражданском процессе. Отвечая на данное высказывание, Дамир Мухетдинов упомянул, что в российском государстве попытка осмысления модерна прекратилась со смертью Мусы Бигиева. И на сегодняшний день одна из задач российских мусульманских теологов — это продолжение традиций Фаизханова, Гаспринского, Марджани и Бигиева. Рефлексируя касательно озвученных участниками дискуссии соображениях о возрождении, Жан-Франсуа Тири задался вопросом, на чем оно может основываться и к чему может происходить возвращение. Викарий Кирилл Горбунов в ответ на него сделал важное замечание, что не каждое обновление обязательно должно быть лучшим, и отметил, что для христианства центральный момент — это событие Христа, и основным обновлением должно быть обновление языка, на котором говорится об этом событии. С этой точкой зрения согласился и Владимир Шмалий, добавив, что сложным является достижение тождественности положений веры и переживаемого духовного опыта, его соответствие духовному опыту предшественников.
В связи с этим он указал на важность духовного возрождения, возвращения церкви к своей сути, что, по его мнению, является первичным по отношению к внешним проблемам. Дамир Мухетдинов, в свою очередь, подчеркнул, что сам пророк Мухаммад заложил в основе ислама движение мысли, предполагающее его эволюцию. Продолжая дискуссию и рассуждая об архаизирующих и прогрессивных компонентах в религиозных традициях, Владимир Шмалий поднял вопрос сосуществования религии в правовом государстве, в обществе, построенном на принципе главенства прав человека. Основным инструментам, по его словам, должно быть участие религиозных организаций в гражданском диалоге и обоснование своего права быть самими собой.
Подлинная жизнь Лолиты «Лолита» Владимира Набокова не просто произвела фурор среди современников писателя — она и по сей день остается одним из самых популярных романов в мире. Изобретение Вальса В издании представлено основное собрание драматических произведений Владимира Набокова, написанных в 1921—1942 гг.
Культурный центр покровские ворота
Покровские Ворота (Культурный центр). Культура. Listing ID: 4494. Postal Address: Москва, ул. Покровка, д.27, стр.1. В честь 25-летия возобновления богослужений в московском храме святителя Николая в Клёниках, в Культурном центре «Покровские ворота» состоялся вечер и презентация двух новых изданий, посвящённых людям, чьи жизненные пути неразрывно связаны с маросейским. Смотреть все видео пользователя Культурный центр Покровские ворота.
Покровские ворота
Роман пронизывают темы русской жизни, любви, верности, взаимодействия человека и общества, в произведении затрагиваются вечные темы, нуждающиеся в осмыслении каждым, независимо от времени, в котором человек живет. Роман изучают в школе, заучивают наизусть, к нему обращаются кинематографисты, театральные режиссеры, композиторы. Художественный руководитель — заслуженный работник культуры М. Оссовская, руководитель Театра чтеца, соединила в своей программе литературную и музыкальную части воедино.
В своем вступительном слове она отметила: «Слово —это звук, музыка это тоже звук и когда они в своей чистоте и величии соединяются, происходит волшебство, которое многократно усиливается». Осипова по классу фортепиано заслуженного работника культуры РФ Е.
И, конечно, о Ван Гоге - человеке, у которого тяжелая болезнь не смогла отнять цельности характера и мужества, стремления превратить живопись в высокое служение ради преображения души человека. Презентация книги Марии Чепайтите «Патер» Книга рассказывает о замечательном человеке, литовском священнике, монахе Ордена капуцинов — отце Станисловасе Добровольскисе 1918-2005. Переживший в своей жизни много испытаний, связанных с историческими событиями своего времени, о. Станисловас продолжил свое служение в церкви Пабярже. Приход в уединенной деревне, где о. Станисловас совершал свое служение, со временем стал местом настоящего паломничества для тех, кто искал Бога.
Существуют ли общекосмические законы? Есть ли причинно-следственные связи между событиями — или мы погружены в хаос? Чтобы задать эти вопросы и дать на них открытые, требующие новых усилий мысли ответы трагедия создает сложный и продуктивный язык образов. Мы увидим миг творения: когда "сеть судьбы", "море бед", "ярмо неволи" рождались в поэзии и были не штампом, а открытием, поразительным проникновением в суть мироздания. Вход бесплатный, по регистрации. Любовь Сумм — переводчица с английского, немецкого, латыни, кандидат филологических наук.
Культурный центр "Покровские ворота"
В ноябре 2004 года Культурный центр «Покровские ворота» после тщательной и бережной реставрации переехал в новое помещение — дом — усадьбу семьи Боткиных на улице Покровка. Во второе половине XIX века галерея Дмитрия Петровича Боткина, члена Московского художественного общества, обладателя обширной коллекции картин западноевропейских художников, была одной из достопримечательностей Москвы. Этот исторический факт можно считать символическим: почти 150 лет тому назад в этом доме уже был перекинут мостик между культурами России и Западной Европы.
Можно сказать, что ее картины находятся с традиционной иконой на смежных территориях. Перед нами абсолютно нешуточное, без всяких скидок на собственную малосильность, исповедание христианской веры в зримых образах. Черкасовой, как это явно следует из ее работ, демонстрировать ничего не надо, она вместе со своим искусством целиком живет внутри церковной православной жизни. Такое положение дел дает ей возможность не держаться двумя руками за некий уже существующий канон, а напротив, смело и неожиданно отступать от него и — изобретать.
Здесь мы оказываемся перед важной особенностью ее художественного языка, которую можно назвать смелостью изобретения. Можно сказать, что персонажи и композиции Елены Черкасовой словно бы находятся в до-иконном времени, в той древности, когда еще не сформирован канон, готовых решений нет, и их приходится искать.
Из зловещего замка - в таинственные московские подвалы. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Люди разных профессий и возраста безвозмездно помогают тем, кто вынужден жить в интернатах. Светлана Тарасова — фотограф, член Союза фотографов, её публикации можно увидеть в журналах «Такие дела», «Русский репортер» и многих других. В 2019 году Светлану пригласили в летний ежегодный летний лагерь «Спрятанного мира» на природе, где те, кто оказался лишённым семьи, может почувствовать себя как дома.
«Покровские ворота» в культурном центре «МосАРТ»
В Культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация нового сочинения доктора богословия, профессора Казанской, Екатеринбургской и Николо-Угрешской духовных семинарий игумена Арсения (Соколова). Новости. Исполнители. Культурный центр «Покровские ворота» — это просветительский проект, который является площадкой для открытого диалога духовных и культурных традиций Востока и Запада. Культурный центр «Покровские ворота» — одна из самых крупных площадок для культурного диалога в Москве — отмечает 10-летний юбилей. Смотреть все видео пользователя Культурный центр Покровские ворота.
Спектакль «Покровские ворота» покажут в центре «МосАрт» на Свободном проспекте
Однако сегодня появилось объявление об отмене презентации с объяснением причины: «Мероприятие отменено в целях безопасности посетителей в связи с угрозами публичного скандала, поступившими в адрес Культурного центра "Покровские ворота"». Культурный центр «Покровские ворота» — это уникальный проект живой и открытой встречи духовных и культурных традиций Востока и Запада. Культурный центр «Покровские ворота» — просветительский проект, площадка для открытого диалога духовных и культурных традиций Востока и Запада. 22 октября 2023 года в московском выставочном зале культурного центра «Покровские ворота» состоялось открытие тематической коллективной выставки регионального отделения ТСХР по Нижегородской области «Путешествия». Культурный центр «Покровские ворота» ищет новые пути, чтобы оставаться на связи с нашими посетителями, нашими почитателями и не прекращать говорить о прекрасном. Центр стремится создать свободное пространство для встреч и обсуждений (уделяя особое внимание экуменической тематике) и проводить различные культурные мероп.
Культурный центр покровские ворота
Зрители в Москве имели возможность посмотреть репродукции картин коллекции сибирского музея в сопровождении лекции священника. На картине изображен библейский эпизод, когда жена Лота оглянулась на Содом и превратилась в соляной столб. Взгляд ее, обращенный прямо к зрителю картины, говорит о том, что сам зритель пока живет в Содоме и оказывается перед нелегким выбором — оставаться здесь или выбрать путь Лота и двигаться к свету, не оглядываясь, чтобы не разделить печальную судьбу жены Лота.
Как передает ОТР, премьера одноимённого спектакля состоялась в четверг, 16-го сентября. Погрузиться в зловещую мистическую атмосферу помогает и антураж театральных подмосток Хитровки - исторические каменные подвалы. Места действия - старинный итальянский замок, кафе, дача госпожи Сугробиной, чья тайна лежит в основе сюжетной линии. Над финалом каждый зритель будет задумываться не один раз и после окончания пьесы.
Артур Марченко, режиссер спектакля «Упырь»: «Зритель сам для себя решает, про что это, и вообще сам для себя финал определяет.
В связи с этим, протоиерей выделил основные аспекты религиозных преобразований: «Есть два императива, которые предполагает возрождение и обновление. Во-первых, это — верность традиции, возвращение к источникам и, во-вторых, ее творческое переосмысление в современных условиях». В этом ключе Владимир Шмалий предложил взгляд на современное обновление религиозной традиции как необходимость адаптироваться к современным условиям, осмыслить в специфических религиозных категориях наследие модерна, и напомнил идеи развиваемые философом Юргеном Хабермасом. Согласно разрабатываемым им концептам постсекулярности, новые условия в обществе требуют развития диалога между государством, обществом и религиозными организациями, которые, преодолев период секулярности, принимают более инклюзивное участие в гражданском процессе. Отвечая на данное высказывание, Дамир Мухетдинов упомянул, что в российском государстве попытка осмысления модерна прекратилась со смертью Мусы Бигиева. И на сегодняшний день одна из задач российских мусульманских теологов — это продолжение традиций Фаизханова, Гаспринского, Марджани и Бигиева. Рефлексируя касательно озвученных участниками дискуссии соображениях о возрождении, Жан-Франсуа Тири задался вопросом, на чем оно может основываться и к чему может происходить возвращение. Викарий Кирилл Горбунов в ответ на него сделал важное замечание, что не каждое обновление обязательно должно быть лучшим, и отметил, что для христианства центральный момент — это событие Христа, и основным обновлением должно быть обновление языка, на котором говорится об этом событии.
С этой точкой зрения согласился и Владимир Шмалий, добавив, что сложным является достижение тождественности положений веры и переживаемого духовного опыта, его соответствие духовному опыту предшественников. В связи с этим он указал на важность духовного возрождения, возвращения церкви к своей сути, что, по его мнению, является первичным по отношению к внешним проблемам. Дамир Мухетдинов, в свою очередь, подчеркнул, что сам пророк Мухаммад заложил в основе ислама движение мысли, предполагающее его эволюцию.
Таким образом, уже почти 150 лет тому назад, в стенах этого дома был перекинут мостик между культурами России и Западной Европы. Культурный центр «Покровские ворота» продолжает эту традицию, вдыхая в неё новую жизнь и являясь местом встречи — всех, стремящихся к подлинным общечеловеческим ценностям.
Добавить фото или видео
- Новости. Культурный центр «Покровские ворота». Москва | «Музыкальная карта»
- Наши партнеры
- Заявка на вступление
- Наши партнеры
- «Покровские ворота» в культурном центре «МосАРТ»
- КЦ «Покровские ворота»
Наши партнеры
- Новости: Культурный центр "Покровские ворота"
- Культурный центр «Покровские ворота» проведет встречу с Александром Яриным
- Культурный центр «Покровские ворота»
- Покровские ворота
- Студенты романского отделения посетили Культурный центр «Покровские ворота»
Другие события в этом районе
- В московском Культурном центре «Покровские ворота» прошёл вечер «Возвращение на Маросейку»
- Культурный центр покровские ворота
- Культурный центр «Покровские ворота» проведет встречу с Александром Яриным
- Фото и видео
Выставка-концерт леверсных арф «Остров арфы» в Культурном центре «Покровские ворота»
Кирилл Горбунов отметил, что для католической церкви также актуально было бы издание подобной книжной серии, посвященной религиозному обновлению и вспомнил в этой связи результаты Второго Ватиканского собора, который несмотря на запрет использования слова «реформа», был, по своей сути, самым реформаторским и имел своей целью помочь церкви выразить себя на понятном языке, доступном современному человеку. Рассуждая о целях Собора, викарий определил суть реформы следующим образом: «Обновление — приведение в соответствие с требованиями и понятиями сегодняшнего дня. Возрождение — обращение к истокам. Это истинное понимание реформы». Развивая тему преобразований в религиозных вероучениях, протоиерей Владимир Шмалий выдвинул тезис, что возрождение как возвращение к источникам — общая черта для разных религиозных традиций. При этом, обращаясь к наследию Георгия Флоровского, он привел критикующую его позицию, согласно которой характер возвращения к корням у Флоровского имел постколониальный оттенок и стремление освободиться от западного схоластического влияния. Хотя, заметил Владимир Шмалий, в его трудах речь не идет о выходе из истории отказе от общей богословской традиции с Западом, но предлагается творческое преображение богословской мысли.
В связи с этим, протоиерей выделил основные аспекты религиозных преобразований: «Есть два императива, которые предполагает возрождение и обновление. Во-первых, это — верность традиции, возвращение к источникам и, во-вторых, ее творческое переосмысление в современных условиях». В этом ключе Владимир Шмалий предложил взгляд на современное обновление религиозной традиции как необходимость адаптироваться к современным условиям, осмыслить в специфических религиозных категориях наследие модерна, и напомнил идеи развиваемые философом Юргеном Хабермасом. Согласно разрабатываемым им концептам постсекулярности, новые условия в обществе требуют развития диалога между государством, обществом и религиозными организациями, которые, преодолев период секулярности, принимают более инклюзивное участие в гражданском процессе.
В культурном центре «Покровские ворота» 7 апреля прошел концерт певицы и фотохудожника Наталии Фаустовой «Музыкальная колыбелька». В этот день прошла презентация нового, уникального издания — «поющей» книги «Колыбельные для всей семьи». Организатор концерта для семей с детьми «Музыкальная колыбелька» — международный социальный проект Наталии Фаустовой «Колыбельные для всей семьи». В концерте-презентации приняли участие давние друзья проекта пианист и композитор Игорь Тукало, гитарист Александр Родовский, автор-исполнитель Раиса Нур, певица и художница Нана Татишвили, певица Анна Волкова, джазовая певица Таис Урумидис, телеведущая Татьяна Савина.
Я почувствовала, что барьеры между нами - не более чем общепринятые рамки, придуманные обществом. И мне захотелось выразить внутреннюю красоту каждого человека, которого я встретила, сияющую изнутри, преображая внешнее», - делится Светлана Тарасова, рассказывая о своих работах. Мы представляем фотовыставку Светланы Тарасовой в поддержку проекта «Спрятанный мир».
Как долго ждать воздаяния? Какую меру должны соблюдать люди и боги? Существуют ли общекосмические законы? Есть ли причинно-следственные связи между событиями — или мы погружены в хаос? Чтобы задать эти вопросы и дать на них открытые, требующие новых усилий мысли ответы трагедия создает сложный и продуктивный язык образов. Мы увидим миг творения: когда "сеть судьбы", "море бед", "ярмо неволи" рождались в поэзии и были не штампом, а открытием, поразительным проникновением в суть мироздания.
Спектакль «Покровские ворота»
10 апреля в культурном центре "Покровские ворота" прошла вторая лекция Любови Сумм из цикла "Три разговора об античности". Торжественный вечер, посвященный 15-летию Культурного центра «Покровские ворота», состоялся 25 ноября в помещении центра на Покровке, 27 в Москве. 10 апреля в культурном центре "Покровские ворота" прошла вторая лекция Любови Сумм из цикла "Три разговора об античности". Смотреть все видео пользователя Культурный центр Покровские ворота. 7 и 9 апреля состоялись две экскурсии студентов 1 и 2 курса романского отделения ИФФ в Культурный центр «Покровские ворота», организованные профессором кафедры романо-германской филологии М. Ю. Десятовой вместе с директором КЦ Жаном Франсуа Тьерри.