Все варианты заданий 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ФИПИ. Практика ЕГЭ 2023 по русскому языку задание 21 и ответы, 36 тренировочных заданий из сборника Цыбулько И.П для подготовки к экзамену вы. Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. для подготовки к Единому государственному экзамену, часть 1 /. онлайн на сайте
ЕГЭ - русский язык 2024 | Свежие варианты с решениями
Супруг Гуцул ранее сообщил РИА Новости, ее могли направить после прилета на тщательный досмотр, и что связи с ней у него на тот момент не было. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы.
ЕГЭ по русскому языку. Задание 21
Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. 11 Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. Главным характерным признаком этого мастера была его удивительная ПРАКТИЧЕСКАЯ смекалка. Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной! Новости ЕГЭ и ОГЭ.
Существа подо Льдами Антарктиды
Нам было бы интересно наметить спектр вопросов 1 решение 2 которых 3 невозможно без участия специалистов из разных научных областей 4 и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем 5 что происходит в смежных сферах исследований познания. Ответ: 145 20 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Этот мальчик был подвержен особой лени 1 когда 2 если ты бездельничаешь дома 3 тебе бывает трудно сделать даже то 4 что хочется сделать 5 и 6 хотя он хорошо помнил о необходимых делах 7 но никаких усилий для их выполнения не прилагал. Ответ: 123457 21 Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Ответ: 134 22 Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. История о том, как 12-летний мальчик справлялся с непосильно тяжёлой для своего возраста и истощённого голодом организма работой, изобилует средствами выразительности. Ответ: 8913 Ответы и задания с варианта РУ2010502: 1 Человек меняет окружающую среду, и животным приходится как-то в этой изменённой среде выживать — очевидно, больше шансов выжить у того, кто более пластичен, то есть у того, кто сможет адаптироваться к новой еде или научиться как-то по-новому добывать свою прежнюю добычу. Ответ: 13 2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста.
И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника.
Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим.
Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!
Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!
И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости.
Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?
Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир.
Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса?
Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей.
Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке.
Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю.
Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт.
Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается.
И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его.
Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.
Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань?
А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался.
Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь.
Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него.
Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать.
И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало.
Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая.
И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства.
Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!..
Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы.
Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру.
Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так!
Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания.
Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть!
Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего!
Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря?
Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.
Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину.
Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.
Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте.
Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.
А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество?
Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К.
Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями.
Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства.
В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни.
Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами.
Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью.
И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка.
То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми.
Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла.
Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя.
Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Задания 19 - 25 - Записки репетитора «Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер.
Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных.
Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать!
Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость.
Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь?
Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает?
Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас.
Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось.
Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур.
Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся.
Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л.
Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках.
Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда.
И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют.
И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли?
Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ. И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере?
Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им.
А сегодня думаю об историческом времени. Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем.
Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили.
Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле.
Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи.
На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся.
И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени. С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве.
Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе. Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности.
Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни.
Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. Я так и делал.
Однако в последний геологический период и в настоящее время роль гляциосферы в эволюции Земли огромна. Она в значительной мере определяет современную широтную зональность, усиливает циркуляцию воздушных масс, влияет на уровень Мирового океана. Треть всего баланса внешнего теплооборота Земли расходуется на фазовые превращения льда. Вдумайтесь; влажные экваториальные джунгли, знойные пустыни, поля, плантации и сады, растительные и животные сообщества, Мировой океан — вся природа Земли требует тепла всего вдвое больше, чем уходит на таяние снега и льда или выделяется при замерзании воды. На земном шаре действует колоссальная природная машина, главные части которой — это атмосфера, океан, суша и оледенение. Если посмотреть на работу этой машины, оглядываясь назад на 10—100 тысяч лет, то видно, что вся планетарная система находится в термическом неравновесии.
Она испытывает крупные автоколебания с большой инерцией, чему способствуют океан и материковые ледники. Увидеть такие длительные колебания можно по следам прошлых оледенений, а недавно ледниковые колебания удалось получить на ЭВМ путем математического моделирования. Человек соседствовал со льдами с самого начала цивилизации. И уже на заре истории человечества зародился интерес к природным льдам. Многие античные географы и историки, и среди них Аристотель, Феокрит, Полибий, Страбон, упоминают в своих сочинениях об атмосферном льде, снежных лавинах, ледниках. Со снежными лавинами встречались в походах воины Александра Македонского, а часть армии Ганнибала погибла из-за лавин при переходе через Альпы. В Европе, особенно в Альпах, люди с незапамятных времен жили и хозяйствовали рядом со льдами и снегами. Примечали всевозможные необычные явления, связанные со льдом и снегом, задумывались, отчего это происходит, с чем связано, какие имеет последствия.
Не случайно именно здесь зародилась научная гляциология. Снег Сплошной плотный покров слоисто-дождевых облаков обычно приносит долгие обложные снегопады. Еще внезапнее бывает снежный шквал, когда неустойчивая холодная масса проходит над относительно теплой поверхностью. Иногда снегопад бывает такой густой, что видимость снижается до 1 километра и менее. В спокойном воздухе скорость падения снежинок зависит от их массы, формы и размера. Они падают в несколько раз медленнее дождевых капель той же массы. Впервые сфотографировал снежинки в 1892 году любитель из Рыбинска А. Он применил 15-кратное увеличение и довольно сложную боковую подсветку, позволившую получить исключительные по четкости изображения подробностей строения снежных кристаллов.
А в начале нашего века фотографированием снежинок увлекся американский фермер из штата Вермонт Уилсон Бентли. Занимался он этим много лет и в 1931 году опубликовал свою коллекцию. В альбоме микрофотографий Бентли нашли себе место 5000 снежинок, и ни одна из них не была в точности похожа на другую. Даже безудержная человеческая фантазия не может придумать такого количества разнообразных узоров! Профессор Хоккайдского университета Укисиро Накайя в 1935 году построил в Саппоро маленькую холодную лабораторию и 12 марта 1936 года сумел вырастить первую снежинку. В честь этого события до сих пор в университетском парке можно видеть гранитный монумент с выбитым на нем снежным кристаллом. Именно У. Накайя изучил зависимость образования снежинок разных форм от температуры и относительной влажности.
Почему это происходит, пока никто не знает. Все мы знакомы со скрипом снега при передвижении по его поверхности, который возникает от слома и смещения снежных кристаллов. Звуковые волны легко распространяются внутри снежного покрова, но на границе снега с воздухом почти полностью отражаются. Вот почему люди, засыпанные лавинами, слышат шаги по снегу, но спасатели совсем не слышат засыпанных людей. Снег — чуткий показатель загрязненности. Это происходит оттого, что основу роста снежных кристаллов составляют ядра кристаллизации, которыми становятся инородные частицы, попавшие в атмосферу. Вместе со снежинками они выпадают на землю и подолгу лежат в снежном покрове, заражая впоследствии талые снеговые воды. Темпы роста загрязненности полярного и высокогорного снега уже превышают темпы роста использования загрязняющих веществ.
Например, ежегодный мировой рост производства ртути составляет 1,8 процента, а загрязнение ртутью снега в Гренландии и Антарктиде увеличивается на 2,7 процента в год, на Памире — на 4 процента. Интересно и чрезвычайнpо важно, что снежная толща обладает «памятью» и может многое рассказать о прошлом. Форма и строение снежных кристаллов, слоистость толщи, запыленность, изотопный состав снега — все несет информацию. Сезонный снежный покров повествует о разных перипетиях последней зимы, а многолетняя снежно-фирновая толща на полярных ледниках хранит сведения о прошедших сотнях и тысячах лет. Снежная круговерть Метель — это не просто воздух, несущий массы снега. Даже при одинаковом количестве снежных частиц в одном и том же объеме воздуха видимость при метели в 10—12 раз хуже, чем при снегопаде. Это оттого, что метель несет с большой скоростью мелкие угловатые обломки кристаллов снега. Метелевые частицы влияют на скорость и турбулентность ветра.
Возникает снеговетровой поток, в котором движется снег, недавно выпавший из облаков и еще не достигший земли, вместе со снегом, поднятым с поверхности. Сила метели зависит от скорости ветра, интенсивности снегопада, температуры и влажности воздуха, характера поверхности снега, формы и размеров частиц снега. Движущиеся в метелевом потоке снежные частицы благодаря механическому разрушению и испарению постепенно принимают почти одинаковые размеры — 0,2—0,3 мм. В зависимости оттого, что за снег переносится ветром, различают несколько видов метели. Верховая метель — это, собственно, снегопад при ветре, когда снежинки движутся вместе с потоком воздуха, не касаясь земной поверхности. В чистом виде такая метель наблюдается редко: когда снег выпадает над большими лесными массивами, кустарником, незамерзающим водоемом; или когда идет мокрый снег, отложения которого ветер разрушить не в силах. Нередко метель бывает и без снегопада. Сильный ветер разрушает снежную поверхность и вовлекает в движение ранее отложенный снег.
Пока еще ветер не достиг очень большой силы, снег переносится до высоты 10—20 см — возникает поземок. Но сила ветра растет, и вот уже снегом насыщается 1,5—2-метровый приземный слой воздуха — разыгрывается низовая метель. Особенно сильные низовые метели случаются на склоне Антарктического ледникового покрова, где постоянно дуют сильные стоковые ветры. Метель там неистовствует по многу дней подряд, но основная масса снега не поднимается выше 2—2,5 м. В таких условиях очень трудно двигаться на вездеходе: из кабины видны лишь снежные вихри, закрывающие от глаз и поверхность, и горизонт. Но стоит вылезти на крышу балка, укрепленного на вездеходе, как попадаешь в совершенно другую погоду. Яркое голубое небо расстилается до горизонта, дует сильный холодный ветер, но снега он не несет. Зато внизу, под ногами ревет клокочущее снежное море — это бушует низовая метель.
В умеренных широтах чаще всего приходится сталкиваться с общими метелями, когда одновременно переносится снег, выпадающий из облаков и поднимаемый с поверхности. Общая метель обычно бывает во время прохождения циклона, а низовая — при антициклоне. В общей метели снежинки еще сохраняют остатки своей первоначальной формы, а при низовой проносятся обломки снежинок, потерявшие сходство с исходными кристаллами. В общую метель снег повсюду отлагается довольно ровным слоем, а в низовую в одних местах снег сдувается полностью, тогда как в других вырастают сугробы. С буйством метелей в России пришлось вплотную столкнуться в середине XIX века, когда широко развернулось строительство железных дорог. Во второй половине XIX столетия русские инженеры-путейцы приступили к изучению законов метелевого переноса, чтобы правильно проектировать защиту от снежных заносов на железных дорогах. В начале XX века научились измерять метели непосредственно в поле, а вскоре усилиями выдающихся русских ученых-аэродинамиков Н.
Запишите номера этих предложений. Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев. Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Существа подо Льдами Антарктиды
Интересные факты о льде. Почему лед не тонет. Почему лёд не тонет в воде. Лёд расширяется при замерзании. Метановые пузырьки на Байкале. Метановые пузыри на Байкале. Озеро Байкал замерзший лед..
Ледяной гриб в природе. Ледяная колючка. Ледяные грибы Байкала. Ледяной Ежик. Ледяные чудеса природы. Замерзшая вода.
Снег и лед в природе. Застывшая вода. Пенитентес Аргентина. Пенитентес кальгаспоры. Пенитентес Дарвин. Пенитентес в Андах.
Пузырьковый лед. Лед с пузырьками. Байкал зимой лед с пузырьками. Ватнайёкюдль Исландия. Пещеры ледника ватнайёкюдль. Пещеры ватнайёкюдль Исландия.
Ледяная пещера в ватнаёкулле в Исландии.. Ледяное море. Лед на море. Морской лёд. Сноу Флауэр. Ледяные цветы.
Цветы в снегу во льду. Ледяные цветы Арктики. Путешествие к зимнему сердцу Байкала. Сердце на льду Байкала. Ледяные скульптуры на Ольхоне 2023. Ледяной бар Листвянка.
Бухта ая Байкал. Бухта ая Байкал зимой. Бухта Аяя зимой. Бухта ая лед. Растение похожее на лед. Цветы похожие на лёд.
Ледяные цветы в СПБ. Ледяные цветы на льду. Ледяные цветы на озере. Нейросеть ледяные цветы. Обледенелые деревья. Ледяное дерево.
Замороженные деревья фото. Существуют ледяные цветы. Ледяные цветы заставка. Ледовые явления. Ледяные цветы картинки красивые.
Но с ним выйдет сопровождающий, а все бланки нужно оставить в кабинете.
Если вам нужно в туалет, и организатор заходит с вами, то это является нарушением личного пространства. А вот разговаривать на перерыве с другими ребятами, не следует - это может стать основанием для удаления с экзамена. Право на апелляцию Можно написать два вида апелляций — о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с результатами. Апелляцию о нарушении порядка нужно писать в день проведения экзамена не выходя из школы и сдать ее члену экзаменационной комиссии. Если апелляцию удовлетворят, то результаты аннулируют и экзамен можно будет пересдать. Апелляцию о несогласии с результатами нужно писать в течение двух рабочих дней после оглашения результатов.
Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, но если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам. Например, многолетняя работа ученых-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у них вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов. Припухлость и зуд — симптомы комариных укусов. При периодических контактах с комарами человек может потерять чувствительность к их укусам. У человека выработается иммунитет против комариных укусов, если он много лет имеет контакты с этими насекомыми. Чтобы поддерживать иммунитет против симптомов комариных укусов, который вырабатывается в результате долгого контакта с этими насекомыми, человек должен ежегодно получать несколько укусов. Славящиеся своими достижениями в области электроники японцы тем не менее не обходятся без помощи «живых приборов»: в реках и озёрах Японии, главной бедой которой являются землетрясения, водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. За 5—8 часов до землетрясения всегда спокойные малютки начинают бешено метаться по аквариуму, предупреждая тем самым о грозящей беде. Именно благодаря им были спасены десятки тысяч человеческих жизней.
В водоёмах Японии водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. Десятки тысяч человек в Японии были спасены благодаря рыбам-малюткам, своим поведением предупреждающим о землетрясении. Главная беда Японии — землетрясения. Японцы славятся как достижениями в области электроники, так и рыбами-малютками, за 5—8 часов извещающими людей о грозящем землетрясении. Учёные считают, что хотя природных катастроф в истории Земли было много и они неизбежны, однако катастрофы планетарного масштаба происходят нечасто: их разделяют десятки и сотни миллионов лет. История же человечества насчитывает десятки тысяч лет. Поэтому вероятность в обозримом будущем чудовищных катастроф, влекущих за собой разрушение и переустройство привычного нам мира, очень мала. В истории Земли природные катастрофы происходят один раз в десятки и сотни миллионов лет. Человечество живет на Земле десятки тысяч лет, и за это время не было чудовищных природных катастроф.
Будущие природные катастрофы разрушат наш привычный мир. Переустройство привычного нам мира в результате природных катастроф маловероятно: они происходят очень редко. Строение глаза мухи сильно отличается от строения глаза человека: состоящие из особого сетчатого экрана, глаза мухи позволяют видеть ей не одно, а множество изображений какого-либо предмета. Когда этот предмет движется, он как бы переходит из одного изображения в другое, что, в свою очередь, дает возможность с большой точностью определять скорость его перемещения. После того как принцип устройства глаза насекомого был изучен биологами, инженеры создали новый прибор, с помощью которого теперь определяют скорость полёта современных авиалайнеров. Строение глаза мухи, позволяющее ей видеть множество изображений одного движущегося предмета, помогло инженерам создать приборы, определяющие скорость полета современных самолётов. Глаз мухи, в отличие от глаза человека, состоит из особого сетчатого экрана. Принцип устройства глаза мухи был изучен биологами и инженерами. Муха видит множество изображений одного предмета благодаря особому строению глаз.
В тропических морях, где вода обычно прогрета до 26—28 градусов, кораллы очень чутко реагируют на любые изменения температуры: если на несколько дней она поднимается всего на один градус, то кораллы испытывают настоящий стресс. В таком состоянии их пёстрая окраска меркнет, они обесцвечиваются, и пышный подводный лес превращается в унылый беловатый каркас, составленный из известковых скелетов. Если вода в Мировом океане вследствие парникового эффекта будет продолжать теплеть, то все коралловые рифы на нашей планете могут погибнуть. Пёстрая окраска кораллов меркнет в результате даже небольшого повышения температуры морской воды. В тёплых тропических морях кораллы — пышный и пёстрый подводный лес. Кораллы — это известковые беловатые рифы, которым грозит гибель. Парниковый эффект, вследствие которого повышается температуры воды в Мировом океане, может погубить коралловые рифы, негативно реагирующие на любые изменения температуры. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам.
Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные.
Почки пресмыкающихся животных не могут удалять излишек солей в организме, поэтому у них развились особые железы, выполняющие эту функцию. Причина возникновения мерных, однообразных волн — трение между ветром и водой. Под напором ветра отдельные молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, появляются так называемые барашки, а затем они под действием силы тяжести опадают. Как только ветер стихнет совсем, эти барашки исчезнут, ведь сила, удерживающая их, слабее поверхностного натяжения моря.
Волны возникают вследствие ветра, и если он стихает, то барашки исчезают. Сила ветра, удерживающая водяные барашки, сильнее поверхностного натяжения моря. Когда молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, возникают волны. Волны, появляющиеся под воздействием ветра, исчезают, как только он стихает, так как поверхностное натяжение воды сильнее. Крысы очень осмотрительны: ни за что не станут есть подозрительную пищу всем скопом, роль дегустатора возьмёт на себя самая любознательная и прожорливая особь И, если ей от нового блюда не поздоровится, сородичи сделают соответствующие выводы: матерые особи не подпустят к опасной приманке молодых, оттолкнут, с громким писком прижмут к земле, а потом передадут другим сигнал об опасности. Вот почему пытаться изводить крыс с помощью ядов бесполезно. Крысы прожорливы и едят любую пищу всей стаей. Подозрительную пищу ест только самая любознательная особь. Ядами крыс не извести: они очень осмотрительны и осторожны и оповещают сородичей об опасной приманке. Матерые крысы не подпускают к опасной приманке молодых, если увидят, что от нового блюда не поздоровилось особи, попробовавшей его.
Китайцы называют бамбук самым главным из трёх «зимних друзей», куда входят ещё зимняя слива и сосна. Эта троица встречается повсюду в китайском искусстве и литературе как символ несгибаемости перед лицом трудностей: сливы цветут в период, когда на земле уже лежит снег, сосны произрастают на бедной почве, цепляясь за утёсы над пропастью. А бамбук остаётся зелёным круглый год, он склоняется под весом зимних снегов, но быстро выпрямляется, когда они тают. Зимняя слива, сосна и бамбук в китайском искусстве и литературе — символы несгибаемости перед трудностями. Вечнозелёный бамбук, которому не страшен никакой снег, — главный символ несгибаемости в китайском искусстве и литературе. Сосна растет на бедной почве, на каменистых утесах над пропастью, поэтому китайцы считают её главной из трёх «зимних друзей». Зимняя слива, сосна и бамбук считаются «зимними друзьями», потому что они растут и цветут зимой. При комариных укусах проявляются припухлости на местах укусов и зуд. Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, но если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам. Например, многолетняя работа ученых-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у них вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов.
Припухлость и зуд — симптомы комариных укусов. При периодических контактах с комарами человек может потерять чувствительность к их укусам. У человека выработается иммунитет против комариных укусов, если он много лет имеет контакты с этими насекомыми. Чтобы поддерживать иммунитет против симптомов комариных укусов, который вырабатывается в результате долгого контакта с этими насекомыми, человек должен ежегодно получать несколько укусов. Славящиеся своими достижениями в области электроники японцы тем не менее не обходятся без помощи «живых приборов»: в реках и озёрах Японии, главной бедой которой являются землетрясения, водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. За 5—8 часов до землетрясения всегда спокойные малютки начинают бешено метаться по аквариуму, предупреждая тем самым о грозящей беде. Именно благодаря им были спасены десятки тысяч человеческих жизней. В водоёмах Японии водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. Десятки тысяч человек в Японии были спасены благодаря рыбам-малюткам, своим поведением предупреждающим о землетрясении. Главная беда Японии — землетрясения.
Японцы славятся как достижениями в области электроники, так и рыбами-малютками, за 5—8 часов извещающими людей о грозящем землетрясении. Учёные считают, что хотя природных катастроф в истории Земли было много и они неизбежны, однако катастрофы планетарного масштаба происходят нечасто: их разделяют десятки и сотни миллионов лет. История же человечества насчитывает десятки тысяч лет. Поэтому вероятность в обозримом будущем чудовищных катастроф, влекущих за собой разрушение и переустройство привычного нам мира, очень мала. В истории Земли природные катастрофы происходят один раз в десятки и сотни миллионов лет. Человечество живет на Земле десятки тысяч лет, и за это время не было чудовищных природных катастроф. Будущие природные катастрофы разрушат наш привычный мир. Переустройство привычного нам мира в результате природных катастроф маловероятно: они происходят очень редко.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Мгнове 1 о она высвободила одну руку, и ошеломле 2 ый молодой человек почувствовал на своей щеке прикосновение ладони, которое никак нельзя было истолковать как шутку. Оскорбле 3 ый гость направился к месту, где оставил свою шляпу. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Собравшиеся 1 вознеся свои пилигримовы посохи 2 ринулись на меня со всех сторон; и я 3 не имея оружия 4 стал вырывать посох у Джона 5 ближайшего ко мне 6 и самого свирепого из нападающих.
Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе автомобиль пришеЛ. Верно: объяснить им что? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже морская пена, поглощённАЯ мглою. Ответ: 75931 Бесплатный интенсив Задача 3 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Решение А - 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом Верно: "Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей". Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в журнале «Огонек». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом прислушиваются к советам родителей и следуют им. Верно: радовался чему? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже отсвет, окрасившИЙ снег в сумеречно-жемчужный тон. Ответ: 36285 Бесплатный интенсив Задача 4 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Сосед по парте спросил, кто пойдёт с НИМ на футбол. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов широко известно не только в России, но и за рубежом.
Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: "Когда я отдыхал летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов". Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце. Ответ: 74915 Бесплатный интенсив Задача 5 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Решение А - 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в рассказе "ПопрыгуньЯ". Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже в возвышенность, исчезающУЮ в лиловой дали. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе крестьянство пыталОСЬ. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами не только... Ответ: 64281 Бесплатный интенсив Задача 6 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: "Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов".
Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира однородные одной части речи - причастия.
Толстым — они 1 разумеется 2 часть его живой души. Важнее всего понять 3 пожалуй 4 то, как побеги внутреннего, духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни 1 например 2 держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие 3 напротив 4 начинают вести себя агрессивно. Пушкин назвал М. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. Ломоносов 1 как правило 2 старался применить на практике.
Так 3 например 4 он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». В музыке Бетховена 1 конечно 2 и в самом деле есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра — и в зал 3 как будто 4 ворвалась неистовость творца великой музыки. Пушкин, с его 1 совершенно 2 безупречным чувством прекрасного и удивительно ясным мышлением, счёл нужным чётко определить своё отношение ко «вкусу». Чувство соразмерности и сообразности — вот в чём 3 по мнению великого поэта 4 состоит истинный вкус.
Укажите номера ответов.
Искусство помогает человеку осознать свой внутренний мир и понимать других людей. Искусство в век научно-технической революции постоянно изменяется.
Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Новости ЕГЭ и ОГЭ. Но в последние годы обнаружен удивительный теоретический феномен: по Ньютону, столкновение и слияние двух чёрных дыр разной массы должно приводить к образованию итоговой дыры, покоящейся в центре масс. Доставка еды из лучших ресторанов, продуктов и разнообразных товаров для дома из любимых магазинов в СберМаркете Скидки и акции Контроль качества Доставка до дома. Замерзая лед создает удивительные узоры. Лед поистине удивительное вещество.
Сборник Цыбулько ЕГЭ по русскому 2019. Разбор 21 задания.
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Лед поистине удивительное вещество. «Стены» из скованной льдом рыбы. Архыз – поистине удивительный край вовсе (НЕ)ТРОНУТОЙ цивилизацией кавказской природы.
ЕГЭ по русскому языку. Задание 21
А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий? Еще больше интересного про русский язык.
Массовая гибель животных в Бразилии — следствие наводнений во время сезона дождей. Проворные пираньи объедают туши погибших животных. Пираньи в реках Бразилии, съедая погибших во время наводнений животных, предотвращают опасные для людей эпидемии. Давно стало нарицательным выражение «крокодиловы слёзы», но оказалось, что крокодилы и в самом деле плачут, однако не от жалости, а от избытка солей в организме. Почки пресмыкающихся животных — несовершенный инструмент, поэтому для удаления из организма солей у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам: эти железы расположены у самых глаз крокодила. Когда крокодил поедает жертву, железы работают в полную силу и кажется, будто свирепый хищник плачет горькими слезами. Крокодилы плачут от жалости к своей жертве, поэтому существует выражение «крокодиловы слёзы». Обильные слёзы крокодила во время еды вызваны тем, что срабатывают около глаз особые железы, которые помогают почкам выводить соли из организма.
Слёзные железы у крокодила находятся у самых глаз и выводят избыток солей. Почки пресмыкающихся животных не могут удалять излишек солей в организме, поэтому у них развились особые железы, выполняющие эту функцию. Причина возникновения мерных, однообразных волн — трение между ветром и водой. Под напором ветра отдельные молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, появляются так называемые барашки, а затем они под действием силы тяжести опадают. Как только ветер стихнет совсем, эти барашки исчезнут, ведь сила, удерживающая их, слабее поверхностного натяжения моря. Волны возникают вследствие ветра, и если он стихает, то барашки исчезают. Сила ветра, удерживающая водяные барашки, сильнее поверхностного натяжения моря. Когда молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, возникают волны. Волны, появляющиеся под воздействием ветра, исчезают, как только он стихает, так как поверхностное натяжение воды сильнее. Крысы очень осмотрительны: ни за что не станут есть подозрительную пищу всем скопом, роль дегустатора возьмёт на себя самая любознательная и прожорливая особь И, если ей от нового блюда не поздоровится, сородичи сделают соответствующие выводы: матерые особи не подпустят к опасной приманке молодых, оттолкнут, с громким писком прижмут к земле, а потом передадут другим сигнал об опасности.
Вот почему пытаться изводить крыс с помощью ядов бесполезно. Крысы прожорливы и едят любую пищу всей стаей. Подозрительную пищу ест только самая любознательная особь. Ядами крыс не извести: они очень осмотрительны и осторожны и оповещают сородичей об опасной приманке. Матерые крысы не подпускают к опасной приманке молодых, если увидят, что от нового блюда не поздоровилось особи, попробовавшей его. Китайцы называют бамбук самым главным из трёх «зимних друзей», куда входят ещё зимняя слива и сосна. Эта троица встречается повсюду в китайском искусстве и литературе как символ несгибаемости перед лицом трудностей: сливы цветут в период, когда на земле уже лежит снег, сосны произрастают на бедной почве, цепляясь за утёсы над пропастью. А бамбук остаётся зелёным круглый год, он склоняется под весом зимних снегов, но быстро выпрямляется, когда они тают. Зимняя слива, сосна и бамбук в китайском искусстве и литературе — символы несгибаемости перед трудностями. Вечнозелёный бамбук, которому не страшен никакой снег, — главный символ несгибаемости в китайском искусстве и литературе.
Сосна растет на бедной почве, на каменистых утесах над пропастью, поэтому китайцы считают её главной из трёх «зимних друзей». Зимняя слива, сосна и бамбук считаются «зимними друзьями», потому что они растут и цветут зимой. При комариных укусах проявляются припухлости на местах укусов и зуд. Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, но если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам. Например, многолетняя работа ученых-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у них вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов. Припухлость и зуд — симптомы комариных укусов. При периодических контактах с комарами человек может потерять чувствительность к их укусам. У человека выработается иммунитет против комариных укусов, если он много лет имеет контакты с этими насекомыми. Чтобы поддерживать иммунитет против симптомов комариных укусов, который вырабатывается в результате долгого контакта с этими насекомыми, человек должен ежегодно получать несколько укусов. Славящиеся своими достижениями в области электроники японцы тем не менее не обходятся без помощи «живых приборов»: в реках и озёрах Японии, главной бедой которой являются землетрясения, водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы.
За 5—8 часов до землетрясения всегда спокойные малютки начинают бешено метаться по аквариуму, предупреждая тем самым о грозящей беде. Именно благодаря им были спасены десятки тысяч человеческих жизней. В водоёмах Японии водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. Десятки тысяч человек в Японии были спасены благодаря рыбам-малюткам, своим поведением предупреждающим о землетрясении.
Отрицает антропогенную природу глобального потепления. В Институте географии был принят в отдел физической географии, которым в то время заведовал профессор Г.
Рихтер, основоположник географического снеговедения. С того времени он всецело посвятил себя изучению снега и льда. В 1961 году, к тому времени уже совершив экспедицию в Арктику и Антарктику, защитил кандидатскую диссертацию, которая в том же году была опубликована в виде большой монографии «Снежный покров Антарктиды и его роль в современном оледенении материка». Когда в конце 50-х гг. Котляков стал одним из первых его сотрудников. Уже в 1959 году Авсюк назначил его учёным секретарём отдела, затем заместителем заведующего, а в 1968 году передал заведование отделом должность заведующего отдела гляциологии Института географии АН СССР занимал до 1985 года.
В 1967 году защитил докторскую диссертацию по теме «Снежный покров земного шара и питание ледников», в которой фактически впервые проводил исследование на стыке снеговедения и ледниковедения.
Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. Красота — приманка, но красота — и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, — и разве это малая награда?
Текст построен на основе сопоставления и противопоставления явлений и идей, изложенных автором; это достигается с помощью разнообразных языковых средств, среди которых неоднократный повтор противительного союза но , двойные союзы чем… тем , производный предлог в отличие от , прилагательные в сравнительной степени своеобразнее, глубже, острей.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Группа Новости РБК в Одноклассниках. Официальная группа самого популярного сайта новостей на русском языке. Замерзая лед создает удивительные узоры. Лед поистине удивительное вещество. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.
Вариант № 7 ЕГЭ
Одеть — одевают кого-то ребёнка или что-то куклу. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Нужно обладать поистине ЛЕДОВЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. Красота — приманка, но красота — и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, — и разве это малая награда? Текст построен на основе сопоставления и противопоставления явлений и идей, изложенных автором; это достигается с помощью разнообразных языковых средств, среди которых неоднократный повтор противительного союза но , двойные союзы чем… тем , производный предлог в отличие от , прилагательные в сравнительной степени своеобразнее, глубже, острей.
Военное дарование —та сторона его личности, в которой 3 конечно 4 наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Л. Толстым — они 1 разумеется 2 часть его живой души. Важнее всего понять 3 пожалуй 4 то, как побеги внутреннего, духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни 1 например 2 держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие 3 напротив 4 начинают вести себя агрессивно. Пушкин назвал М. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. Ломоносов 1 как правило 2 старался применить на практике. Так 3 например 4 он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». В музыке Бетховена 1 конечно 2 и в самом деле есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра — и в зал 3 как будто 4 ворвалась неистовость творца великой музыки.