«Обыкновенная история» по роману И. А. Гончарова в постановке Романа Кочержевского (Основная сцена, 19.00) и «Про. Роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире.
Театр имени Ленсовета открыл 90-й сезон в Петербурге
Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды...
Обзор Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета О становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире.
Первые трудности взрослой жизни, первая работа, первые отношения, первые соблазны. Режиссер Роман Кочержевский: "В спектакле заложен неназидательный разговор о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого.
Тем не менее, у режиссера вполне получается представить эти антитезы живо, красочно, без излишнего пафосного морализаторства. Едва ли не каждый в зале примеряет историю Адуевых на себя, конфликт незримо переползает со сцены прямиком в зрительный зал — в итоге спорят о жизни уже там. Боль лишь в том, что какой-то всеобщей правильной правды тут не будет. Да и есть ли она? Это не возведут в культ абсолютной трагедии, но в финале осознание тщетности и напрасности бытия вне зависимости от идей, принципов, взглядов делает зрителю максимально некомфортно где-то в области сердца.
Кажется, рутинная скука незаметно и безвозвратно губит все живое, дышащее, подлинное. Остается лишь болезненная одинокая внутренняя пустота. Вот об этом точно надо помнить, беречь себя от столь грустного, хоть формально и не самого трагичного финала. Помимо перемалывания основополагающих важных вопросов бытия, здесь нам доступным языком расскажут о том, как легко убить даже самую, казалось бы, сердечную и преданную любовь. Хотя стоит всерьез задуматься: а умеют ли вообще любить герои этой истории?
В отличие от книжного главного героя, который первое время пытается обняться с дядей, пожать ему руку, театральный персонаж Федора Федотова ненавязчив, сдержан на проявления чувств. Внутренние ощущения и порывы героев передаются с помощью визуального видеоряда Игоря Домашкевича и музыки. На экране в черно-зелено-белом цветах показаны герои, знаки и символы. Какая-то таинственность и меланхоличность заложена в этих живых картинах или видениях. Соперник оказывается не дурен собой: блондин с приятной улыбкой, стройный красавец, учтивый, любезный, обольститель, с легкой иронией. Надежда, не скрывая восторга от знакомства с графом, радостно делится с гостем быстро сменившимися планами на нынешнюю зиму. Под музыку «La Traviata» Джузеппе Верди эта троица весело подпевает и проводит время, кидая равнодушные фразы и слова в сторону Саши. Музыка резко искажается, ускоряется, и в этот же момент в душе Александра просыпается обида. Он чувствует себя ненужным, осмеянным, покинутым, от высокой концентрации ревности начинает превращаться в бодливого коня, которого ремнями удерживает Евсей Александр Крымов ; эмоции словно изнутри разрывают его под замедленную, скрежещущую мелодию виолончели. Тонко и ярко, без высокопарных и многословных фраз, звуковое сопровождение раскрывает тонкую натуру главного героя. Евсею Александр Крымов вдруг отводится большое место в спектакле. Он разговорчив, вечно недоволен французским меню и здешними обычаями большого города, простодушен, эмоционален, саркастичен. На фоне своего барина Евсей более приземлен и практичен. В романе Гончарова у Александра создавалось ощущение, будто его дядя из-за своего прагматизма ничего не понимает в поэзии. На сцене этот момент обыгран вставками коротких стихов из «Евгения Онегина» и «Медного всадника» в исполнении Петра Адуева. Показана в спектакле и роль женщины в обществе.
Премьера в Ленсовета life
К 90-летнему юбилею театра Ленсовета в здании завершилась реставрация - smart-smi | Фото предоставлено пресс-службой Театра имени Ленсовета Академический театр имени Ленсовета представит 1 (18:00) и 2 мая (19:00) на Камерной сцене премьерный спектакль «Обыкновенная история». |
«Обыкновенная история» в театре им. Ленсовета: жизнь прожить – не поле перейти | Musecube | Сказочная история о мертвой царевне оживает на сцене Театра имени Ленсовета. |
Театр Ленсовета открыл юбилейный 90-й сезон | 1 и 2 мая 2023 года в театре имени Ленсовета (Петербург) состоялись первые премьерные показы спектакля "Обыкновенная история". |
ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023
Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Обыкновенная история», запланированное с 19 мая по 14 июня 2024 года, в Театр Ленсовета по адресу Санкт-Петербург, Владимирский пр. Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов. Вся информация доступна на сайте билетного оператора при заказе или бронировании билетов.
В целом многое в этом романе герой переживает впервые, и это служит камертоном всему произведению. Со слов Романа Кочержевского: "На примере человека познающего в лице Александра Адуева и познавшего в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями.
Ты же не думаешь в моменте — сейчас я играю в серьезной пьесе большого режиссера. На сцене перед тобой стоит конкретный человек, и ты смотришь на него.
Он смотрит на тебя. Вы встречаетесь глазами, касаетесь друг друга. И в этом человеке заключается весь смысл того, что мы делаем. Это очень важно, с кем ты. Я никогда не забуду эти два спектакля с Аней — «Кровать для троих» и «Night and day» по пьесе Биляны Срблянович. Я был на седьмом небе от счастья. Она служила в нашем Театре всего несколько сезонов. Мы с ней сыграли в двух спектаклях — она была моей женой в комедии «Смешные деньги» по пьесе Рэя Куни и в трагедии «Мавр» — играла Эмилию, а я, страшно сказать, Яго. Она, мне кажется, играет значительно меньше того, что она заслуживает. Актриса, рожденная для Чехова, Ибсена, Уайльда, умная, тонкая, прекрасная.
Я играл только один спектакль с актрисой Ульяной Фомичевой. Невероятная несправедливость актерских судеб, что Ульяна давно не выходит на сцену. Сложная судьба актрисы космического масштаба. Я очень благодарен Андрею Прикотенко за то, что он нас свел в спектакле «Чеховъ. Я про Ульяну могу тоже рассказывать часами. С любовью вспоминаю работу с Наташей Паниной, с которой мы играли в спектаклях «Бешеные деньги» и «Веер леди Уиндермир» на сцене Театра «Приют комедианта». У меня ничего бы не получилось, если бы там не было Наташи. Она замечательная артистка хрустальной чистоты, при этом почти с мужским чувством юмора, с зашкаливающей самоиронией. Мы с ней сейчас играем еще и пару Маниловых в «Мертвых душах», совсем недавно — сцену в «Утиной охоте», она — Веру, а я — Кушака. Наташа из тех актрис, с кем ты бываешь на сцене невероятно счастлив.
Конечно, Оля Муравицкая, с которой мы пришли в Театр почти одновременно. Мы сыграли в «Снежной королеве», будучи практически детьми, принца Клауса и принцессу Эльзу. Потом — небольшую сценку в одной легкомысленной комедии. И лет двадцать на сцене не встречались. Когда же наступила эпоха Бутусова, мы с Олей стали много играть вместе — «Тень дерева», современная пьеса, которая шла на Малой сцене, где Оля потрясающе играла. Можно сказать, что эта роль показала ее как грандиозную актрису. Дальше — «Дядя Ваня», «Бесы». В «Тартюфе» она играет мамашу, госпожу Пернель. И в моей судьбе она очень важная партнерша. Не могу не назвать Лиду Шевченко.
Без нее просто не было бы «Обыкновенной истории». Может быть, этого дуэта бы не случилось, не будь ранее «Пиковой дамы». С парнями все, как всегда, проще. Мой любимый артист и партнер в Театре Ленсовета — Олег Фёдоров. Что бы он ни играл, чуть лучше или чуть хуже, я настолько всегда его волну понимаю, настолько к нему подключен. В двух спектаклях мне посчастливилось играть с ним в очередь: в «Испанской балладе» и «Мавре». И, конечно, в «Тартюфе» мы с ним Тартюф и Оргон. Люблю Виталия Куликова, восторгаюсь и завидую его невероятному комедийному дару. Обожаю бывать на сцене с Димой Лысенковым, с моим Несчастливцевым и Раскольниковым. И еще был такой спектакль на небольшой сцене Театра в Музее Достоевского — «Паника.
Мужчины на грани нервного срыва» в постановке Саши Баргмана. Мы были на сцене с ним и с Виталием Коваленко. Такое не повторяется никогда! Так что, партнеры для меня — все, только это и важно. Потому что тот человек, с которым ты выходишь к зрителям — это и есть смысл. Ценен человек. Сцена очень раскрывает людей, и ты все понимаешь про партнера, с которым играешь. Фото: Юлия Кудряшова — А что для вас входит в понятие «хороший театр»? Ты заходишь в зал, стоит много пустых кресел. Они постепенно заполняются.
Садятся рядом люди, которые друг друга не знают. Это очень важно, что какие-то незнакомые люди одновременно собрались. Но они не с Луны сваливаются в театр, правильно? Они созданы не из пробирок, а приходят с улицы. Сегодня она такая, на ней определенные настроения, переживания, горе или радость. Театр должен разговаривать со зрителем адекватно. Адекватность в разговоре очень важна и при этом редка, между прочем. Иногда приходишь в театр, садишься, открывается занавес, начинается спектакль, и ты думаешь — а вообще причем здесь все это, я здесь причем? Все раскрашены, ходят в париках. Я немного иронично отношусь к такому костюмированному театру, если вы заметили.
Но, может быть, это моя ущербность смеется. Когда я вижу артиста в парике, гольфах, играющего человека из другого века, к нему так сложно «продраться». Поймите меня правильно, я не настаиваю, что все должно играться в джинсах и кроссовках, конечно, нет. Но театр обязан быть адекватен сегодняшней жизни. В любом спектакле, который мы играем, должен быть сегодняшний день. Есть пьесы, произведения, которые были замечательны в свое время. Они не перешагнули дальше. Это не делает их лучше или хуже, но они, грубо говоря, остались в прошлом. Но если сейчас заниматься Шекспиром, Мольером, то в них должна биться сегодняшняя жизнь, тревога. Театр не имеет права не реагировать.
И речь, разумеется, не идет о злободневности. Я не ратую, чтобы ставились пьесы о том, что мы видим в новостях. Не об этом речь. И даже более того — все как раз наоборот. Их время придет когда-то не очень скоро. Злободневность в театре опасна, я считаю. Это никакая не доблесть. Но в том, что переживает герой Пушкина, Гоголя, Чехова или Толстого — должно быть что-то близкое нам. И если в зрительном зале не происходит самоидентификации, вспомним цитату Флобера: «Госпожа Бовари — это я», то все тщетно. Зритель должен сказать — это я.
Это не про каких-то веселых или грустных людей, это все про меня. Ощущение «про меня» является в театре самым главным. И отсюда вытекает множество других требований — я люблю, когда артист умеет разговаривать от себя. А самая нелюбимая мною порода артистов — те, кто начинают с характерного образа. Они сразу цепляются: а какой я, я здесь какой? А, вот такой. У меня будут очочки, я буду их поправлять и вот так разговаривать. Это чудовищно. Много таких актеров и актрис. В этом проявляется неспособность идти от себя.
А от себя можно говорить в любой драматургии — и в Шекспире, и в Гоголе, и в Чехове. И второе, что я бы сказал, театр должен быть живым. Существует колоссальная проблема — срок жизни спектакля. Тут я, честно, нахожусь в оппозиции большинству своих партнеров и коллег, хотя знаю, что у меня есть много сторонников. По моему опыту, со спектаклем, перевалившим пяти-шестилетний срок, происходят очень странные вещи. Человек меняется, особенно сегодня, с невероятной скоростью. И вот как играть спектакль, который создавался десять лет назад? Его сочинял другой человек. Ну да, у него был мой нос, мои уши, но дальше что? Я был совершенно другой.
Если бы «Дядя Ваня» рождался сегодня, он бы вообще ничем не напоминал тот спектакль, который у нас в репертуаре. Если человек живой, он чувствует свое изменение. Правда, в законе спектакля «Город. Но это, в общем-то, исключение из правил. Не может спектакль играться тридцать лет, да и еще в одном составе.
Чтобы оставить отзыв необходимо войти или зарегистроваться. Роман невнимательно прочитал название романа! Актеры выложились: и оттенки голоса, и мимика, и движения.
Каждый был на своем месте. Использованные символизм и аллегоричность наполнили современностью и возможностью каждому пережить свои мысли и ощущения. Ушли со спектакля, вероятно, любители классических постановок. Их было немного. Если вам нужна понятная классика, лучше не тратить время.
«Только горе реально»
Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14 июня 2024 в Театр им. Ленсовета, стоимость билетов от 800 руб. Актер и режиссер театра Роман Кочержевский презентует прочтение «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова. В начале пресс-конференции состоится премьера видеофильма об истории Театра имени Ленсовета и его сегодняшнем дне.
Материалы рубрики
- Безопасная покупка
- «Старший сын» в ДК им. Ленсовета 1 апреля - Журнал На Невском
- Дима Билан
- Безопасная покупка
- Александринский
- Поделиться:
Спектакль «Обыкновенная история» в Театре им. Ленсовета
Спектакль «Обыкновенная история» Театр имени Ленсовета, 13 января 2024, сб, 18:00. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представление пройдет с 3 февраля по 19 апреля 2024 года в Театре Ленсовета, по адресу: Владимирский пр., 12. первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале "Современник". Роман Кочержевский ставит в Театре им. Ленсовета «Обыкновенную историю» по мотивам романа Ивана Гончарова. Обыкновенная история ленсовета. Синьор из высшего общества театр Ленсовета в декабре 2022г.
Дима Билан
- Адрес места проведения
- Театр Ленсовета открывает новый сезон спектаклями «Двенадцатая ночь» и «Академия смеха»
- «Старший сын» в ДК им. Ленсовета 1 апреля - Журнал На Невском
- Купить билеты на спектакль «Обыкновенная история»
Театр Ленсовета открывает новый сезон спектаклями «Двенадцатая ночь» и «Академия смеха»
1. В Санкт-Петербурге состоится премьера театральной постановки «Обыкновенная история». У нас на сайте вы можете купить билеты на Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге. Роман Кочержевский представит версию романа Гончарова «Обыкновенная история» с Александром Новиковым и Фёдором Федотовым в главных ролях. Актер и режиссер театра Роман Кочержевский презентует прочтение «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова. Купить билеты на спектакль Обыкновенная история в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 800,00 руб. 19 мая 2024 г. в 18.00, Театр им. Ленсовета Обыкновенная история, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Ремонт ноутбуков Asus HP Acer Lenovo в Москве и Санкт-Петербурге
- Популярные события
- Билеты на комедию «Обыкновенная история» в Санкт-Петербурге
- Спектакль «Обыкновенная история», Театр Ленсовета в Санкт-Петербурге - купить билеты на MTC Live
- Театр имени Ленсовета открыл 90-й сезон в Петербурге
Спектакль «Обыкновенная история» (16+).
1 мая состоялась премьера спектакля "Обыкновенная история" в постановке Романа Кочержевского. Именно с этого названия 19 ноября 90 лет назад началась история Нового театра — Театра имени Ленсовета, уточнила Луппиан. «Обыкновенная история» и «Про Федота-стрельца» в материале об итогах сезона, которые подводят авторы Петербургского театрального журнала. Сказочная история о мертвой царевне оживает на сцене Театра имени Ленсовета. На следующий год запланирована премьера «Обыкновенной истории» в постановке Романа.
Театр Ленсовета представил в 90-м сезоне "Обыкновенную историю" по Гончарову
На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Обыкновенная история». Главная» Новости» Ленсовета 7 января. Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14 июня 2024 в Театр им. Ленсовета, стоимость билетов от 800 руб. Роман ова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14.02.2024 в Театр им. Ленсовета, успейте купить билеты по выгодной цене. 29 сентября на Малой сцене Театра Маяковского состоялся предпремьерный показ спектакля «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова.
Спектакль Обыкновенная история в СПб
Обыкновенная история, Театр им. Ленсовета, спектакль в Санкт-Петербурге: купить билеты, отзывы | спектакль в Санкт-Петербурге 30 ноября 2023 в Театр им. Ленсовета, купить билеты от 750 руб онлайн. |
Академический театр имени Ленсовета открывает 89-й сезон | На следующий год запланирована премьера «Обыкновенной истории» в постановке Романа. |
Спектакль «Обыкновенная история». Премьера!
Каждый из нас помнит первые трудности взрослой жизни, первую работу, первые путешествия, первые отношения, первые разбитые о реальность мечты и первые соблазны. В целом многое в этом романе герой переживает впервые, и это служит камертоном всему произведению. Роман Кочержевский: «На примере человека познающего в лице Александра Адуева и познавшего в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей.
На пресс-конференции худрук театра Лариса Луппиан и директор Валерий Градковский подвели итоги минувшего сезона и поделились планами на будущий. Мы считаем, что наш театр должен быть доступным для людей разного достатка.
Поэтому у нас есть билеты и по семь тысяч рублей, и по двести. В театре действует акция «Спектакли выходного дня», когда в субботу и воскресенье дают дневные представления, которые удобно посетить жителям «спальных» районов и Ленинградской области. Билеты на такие спектакли стоят дешевле. Началась продажа студенческих абонементов. В театре появились постановки с тифлокомментариями для слабовидящих людей.
В последние несколько сезонов в театре было много премьер.
На этом пути его сопровождает дядя, Пётр Иванович Адуев, который всеми силами старается уберечь молодого человека — но тщетно. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости.
На дно уходят не только «вещественные знаки невещественных отношений», а вместе с ними наивные стихи и поэтический настрой — уходит смысл. Сбивается жизненный маршрут: шаг в никуда — и цель потеряна. Он сам как будто смотрится в свое отражение, в водную рябь, непроницаемую и не обещающую ничего, кроме несчастья — отсюда перевернутые уличные фонари, «вниз головой» свисающие с колосников. Гранит серой набережной, узоры кованой ограды, тень Медного всадника.
Город встречает 20-летнего провинциала холодно, невозмутимо, смотрит свысока на готовность «во всё влюбляться, всего желать». Адуев-младший забывает, что приехал сюда за «карьерой и фортуной», амбиции откладывает на потом — и сразу же берется за сердечные дела, с пафосом и пылом рифмуя строчки что, между прочим, не мешает искать «красивой жизни» и знакомиться с меню ближайших ресторанов, где французских названий — не счесть. Первый роман, такой естественный, такой лёгкий, он начинает с разбегу — и тут же врезается в опытного соперника: необъезженную Наденьку Диана Милютина уводит «под уздцы» граф Новинский Олег Сенченко , дерзкий и уверенный ездок, а Саша, представляя их разгоряченные скачки, сам фыркает и мечется, как спутанная лошадь. Хотя еще вчера «гарцевал» на свиданиях.
Она только казалась идеальной. Здесь, в «Обыкновенной истории», вообще многое только кажется — выглядит перспективным, а потом неожиданно для всех оказывается тупиковым. Не дядя тут «портит» племянника — постановочная команда намеренно сместила акцент с их пикировок на отношения с женщинами. Именно они становятся драйверами истории «грандиозного разрушения» — девушка-ландыш Наденька Диана Милютина с мамой-ровесницей, мамой-подругой Виктория Волохова , роковая, «сгорающая дотла» Юлия Тафаева Римма Саркисян и участливая Лиза Лидия Шевченко с ангельски добрым лицом.
Женские линии выводятся на крупный план — петербургские романы Саши тоже в книге их несколько, в спектакле — два. Один окрыляет, а потом бросает с высоты, так что разбивается если не эго, то иллюзии относительно себя и своей уникальности. Другой затягивает в воронку страсти. Но оттуда пресытившийся Александр выбирается со словом «Скучно!..
Обыкновенная история ленсовета
Гельмана «Скамейка». По словам художественного руководителя Ларисы Луппиан, в репертуаре не хватает спектакля для подрастающего поколения: «В планах нашего театра сделать спектакль для подростков. Мы сейчас ищем пьесу, режиссера, который бы откликнулся на эту потребность театра, потому что мы хотим нашего зрителя растить с маленького возраста». Театр имени Ленсовета ведёт активную фестивальную и гастрольную деятельность. Страницы романа», получившая премию Правительства Петербурга в области культуры и искусства, откроет XXX Пушкинский театральный фестиваль в Пскове.
Этим займется режиссер Юрий Цуркану. Среди актёров такие знаменитости, как Анна Алексахина и Сергей Мигицко. Премьера запланирована на 25 ноября. В феврале в рамках проекта «Связь времён» планируется литературно-просветительский вечер по рассказам Сергея Довлатова в режиссуре Евгении Богинской. В марте Анджей Бубень поставит А.
Адрес: станция метро «Владимирская», Владимирский пр.
Билеты: от 400 руб.
Причем чувство столь сильное, столь романтическое и возвышенное, что сам избранник не в состоянии выдержать порывов страсти и ревности, которые обрушивает на него Тафаева. Воспитанная на любовных романах, слишком рано вышедшая замуж за богатого и нелюбимого человека, встретившись с Александром, вдова так страстно в него влюбляется, что быстро ему наскучивает, вызывая лишь равнодушие и разрыв. Окончательно разочаровавшись в любви, герой уже ни в чем не видит смысла. Апатия его глубока и неизбывна, ничто не может вывести его из тупого равнодушия. Ни в любовь, ни в дружбу Александр больше не верит, и, желая укрыться от обрушившихся на него несчастий, герой покидает столицу, отправляясь в родную деревню по той же дороге, по которой несколько лет назад въехал в Петербург. Однако приезд в поместье, встреча с матерью и последующая ее смерть мало что меняют в душе героя, ведь именно здесь среди пшеничной рощи, воссозданной режиссером охапками спелых колосьев и теплым золотым свечением, Александр навсегда изменится, превратившись в рядового столичного обывателя в длинном пальто, очках и шляпе, скрывающих разбитое сердце, полное отсутствие целей в жизни и неизбывное разочарование в обществе.
Недаром, для показа этой столь трагичной метаморфозы главного героя режиссер выбирает именно деревенские просторы. Ведь в большом городе человек не может потерять свою душу, а может лишь стать одним из многих: сомкнулись круги, река течет дальше, и даже говорить о подобных вещах неприлично, а думать — некогда. Чувство болезненное, вязкое, безысходное становится лейтмотивом, а спектакль, развернувшийся в полную силу, — высказыванием о жизни современных столичных обывателей. Впрочем, и в жизни закоренелых столпов общества тоже возможны метаморфозы, и вместе с Сашиной, меняется жизнь и его дяди — некогда чувственная и глубокомысленная Лиза устала бороться с холодностью мужа, превратившись в спокойную рассудительную женщину, лишенную каких бы то ни было стремлений и желаний. Огорченный переменой характера жены и подозревающий у нее опасное заболевание, Петр Иванович готов отказаться от карьеры и подать в отставку, чтобы хотя бы на время увезти жену из Петербурга. Этот финальный аккорд — пронзительная душевная перемена, произошедшая теперь с некогда рациональным дядей, выливающаяся в почти молчаливую готовность любой ценой спасти родного человека — потрясает до глубины души, снова являя натуру богатую, противоречивую, которой просто невозможно не сочувствовать. В противовес переменам Александра, чье гнетущее преображение оставляет в душе грусть и печаль, но как ни странно, ни капли сочувствия. Ведь быть причастным ко всем страданиям мироздания или считать себя таковым еще совсем не значит познать жизнь во всей ее полноте.
Говоря о работах проделанных артистами в спектакле, не секрет, что самая тяжелая, труднодоступная зона для актера — это диапазон между шепотом и криком, между улыбкой и хохотом, между слезой и рыданием. Именно там, в этом пространстве нюансов и полутонов, кроется та самая актерская «высшая математика», которая превращает исполнителя роли в ее автора. Дуэт Александра Новикова столь полно и глубоко, воплотившего многогранный образ дяди и еще совсем юного Федора Федотова в роли неопытного и мятущегося племянника — одно из таких редких актерских завоеваний, построенных на контрасте характеров и мировосприятий, и придающих действию особую достоверность. Не раскрашенная в черно-серые тона картинка, а глубокий портрет темпераментов, взглядов и судеб во всей полноте и непримиримости их столкновений, заставляющая задуматься об очерствении собственной души и той самой точке невозврата к себе, а также признать, что лучше и безнадежнее истории про нашу обыкновенную жизнь нам давно уже не рассказывали.