Об этом сообщила президент Литвы Даля Грибаускайте в ходе встречи со своим украинским коллегой Петром Порошенко, передаёт РИА «Новости».
Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал
Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики. Литва предложила Европейскому союзу (ЕС) ввести санкции против ядерной отрасли России с исключениями для сохранения текущих контрактов Венгрии с российской госкорпорацией. Литовские железные дороги прекращают пропуск транзита в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Литовская таможня информирует, что с 3 июля 2023 г. в случае с некоторыми товарами при их перевозке транзитом через Литву в/из Беларуси или России, будет необходимо предъявить. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высмеяла предложение Литвы о новых санкциях против России.
Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал
Поддавшиеся русофобии Литва, Латвия и Эстония по собственной воле оказались практически полностью изолированы от торгового и транзитного сотрудничества с Минском и Москвой, что нанесло значительный урон их национальным интересам. В данном случае речь идет о работе транспортной отрасли трех прибалтийских республик и в первую очередь их портов на Балтике. За прошедший с начала 2022 года период ситуация для морских гаваней Латвии, Литвы и Эстонии стала напоминать если не катастрофу, то как минимум серьезную проблему, в которой сплелись вопросы пополнения бюджета и роста безработицы, а также возникший кризис в транспортной отрасли. Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов.
В министерстве объяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Беларуси, и продолжающегося роста цен на энергоносители и затрат на рабочую силу, для обеспечения равновесия доходов и расходов в последующие годы потребуется больше поддержки». Откровенно говоря, Eesti Raudtee стала убыточной не сейчас, а много раньше. Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока. В последующие годы эта тенденция все усиливалась. Еще в 2020 году эстонское государство вынуждено было выплатить своей железной дороге более 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на дефицит 2019 года. Ну а поскольку восстановления объемов перевозок точно не предвидится, предприятию Eesti Raudtee в ближайшие годы потребуется еще больше денег от государства. Выделенные на поддержку железной дороги в государственном бюджете прошлого года 12 млн евро меркнут по сравнению с еще большей суммой в 25,9 млн евро — которую, как предполагается, придется потратить на эти цели в текущем году. Латвия — хочешь жить, умей вертеться «Латвийская железная дорога» LDz подошла к 2022 году уже в плохом положении — из-за вывода российского транзита предприятие в 2020-2021 годах пережило несколько болезненных волн увольнений и занималось распродажей имущества. И тем не менее поразительно, но факт — 2022 год латвийские порты отработали с лучшими результатами, чем 2021-й. В этом сегменте основная доля приходится на уголь.
Запад усилил санкционное давление на Россию в связи с российской военной операцией на Украине, многие европейские компании ушли с российского рынка. Евросоюз с февраля прошлого года ввел в действие уже десять пакетов санкций против России. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать.
Во-вторых, в таможенном департаменте Минфина Литвы заявили журналистам, что их таможенники уже могут конфисковать на границе личные вещи въезжающих в страну россиян.
Чиновники, конечно, пообещали, что «будут основываться на том, что и в каком количестве перевозится в конкретном случае», например, «характере имеющихся предметов» — новые они или бывшие в употреблении. Это касается всех личных вещей, которые перечислены в разъяснениях Еврокомиссии, включая косметику, одежду и технику. Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет.
Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением.
Сейм Литвы продлил санкции против россиян и белорусов еще на год
Фото: архив «КП» носит иллюстративный характер Сейм Литвы продлил действующие для граждан Беларуси и России санкции, связанные с въездом, пребыванием в стране, определенными юридическими действиями, пишет ТАСС. В сообщении сказано, что за продление санкций проголосовали 109 депутатов во время пленарного заседания законодательного собрания. Говорится, что против проголосовали два депутата, а восемь человек воздержались.
Правительство также ведет переговоры с Латвией, Эстонией, Финляндией и Норвегией о региональных запретах. Польша в этом месяце приостановила грузовые перевозки грузовиков и прицепов, зарегистрированных в Белоруссии и России, через свою границу с Белоруссией. В рамках последнего пакета санкций, который могут одобрить уже на следующей неделе, ЕС намерен запретить транзит многих товаров в третьи страны через Россию. Запрет будет распространяться на перечень технологий и других товаров, включая несколько типов транспортных средств, но не всем товарам будет запрещен проезд через Россию.
Ограничения Литвы будут распространяться на третьи страны, отправляющие товары через ее сухопутную границу с Белоруссией. Чиновники особенно обеспокоены тем, что недавнее увеличение экспорта в такие страны, как Казахстан, Грузия или Киргизия, предполагает, что многие товары, проходящие транзитом через Россию, остаются там.
По его словам, под запрет попадают строительные материалы и готовая продукция, которую вывозили из Калининградской области в другие регионы России. Власти соседней республики утверждают, что получили новые разъяснения от Европейской комиссии и согласовали свои действия. Теперь на товары, которые запрещены к ввозу в ЕС из-за санкций, не распространяется исключение о калининградском транзите. Это попытка экономического удушения нашего региона и, конечно, мы будем добиваться пересмотра такого рода разъяснений», — подчеркнул Алиханов. По его словам, такое ограничение со стороны Литвы потребует существенного увеличения числа паромов на линии Усть-Луга — Балтийск.
Все компоненты, которые России необходимо получать, даже для военной промышленности, она получает. Да, дольше и дороже, но поставки идут. Задача Литвы теперь несколько видоизменилась. Страна внесла большой вклад в раскручивание антироссийской политики и теперь пытается заняться ее администрированием. В Литве настаивают на том, чтобы в ЕС появился некий еврокомиссар по контролю над санкциями. А свои собственные ограничения страна пытается перенести на более широкий круг стран. Таким способом Литва на собственном примере и своими поступками формирует некий образ поведения для остальных государств. То есть каждая страна может расширить список товаров, которые не подлежат транзиту, и выдумывать собственные механизмы контроля.
Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России
Литва планирует ударить по российской экономике, выйдя за рамки западных санкций, пишет автор статьи для Bloomberg. С момента введения санкций против России, Литва уже потеряла 98% молочной отрасли, которая буквально канула в небытие без реализации на российском рынке. Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения. Поскольку Евросоюз рассматривает новый пакет антироссийских санкций, Литва предлагает ввести ограничения против «Росатома», разделив их на части для принятия. Китайские производители впадут в истерику из-за планов Литвы запретить экспортировать в Россию гвозди, кнопки, швейные иглы и вязальные спицы, написала официальный. Новости Литвы: Литва без возражений оплачивает преступления своих и заокеанских палачей, Как гнилой адвокат Pussy Riot зарабатывает в Литве статус «хорошего русского», Литва.
Крах Прибалтики: как санкции против РФ усугубят положение Латвии, Литвы и Эстонии
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высмеяла предложение Литвы о новых санкциях против России. Китайские производители впадут в истерику из-за планов Литвы запретить экспортировать в Россию гвозди, кнопки, швейные иглы и вязальные спицы, написала официальный. Туризм - 14 сентября 2023 - Новости. Также под санкции попали те, кто занимается героизацией нацизма и имеет отношение к эскалации украинского конфликта и накачиванию оружием киевского режима. Главная» Новости» Новости литва калининград.
Как получилась, что Россия практически исчерпала средства давления на Прибалтику
- Материалы по теме
- Читайте также
- Литва призвала не поставлять в Россию гвозди, кнопки и вязальные спицы — EUobserver
- В Литве антироссийские санкции привели к подорожанию газа и электроэнергии —
Литва продлила санкции против граждан Беларуси до мая 2025 года
Новости Литвы: Литва пытается не пускать своих граждан в Белоруссию, но они всё равно едут, Почему в Литве не исключили усталость Запада от конфликта на Украине, Литва. Эмма Эшфор, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности Скоукрофта в интервью Foreign Policy заявила о том, что все должны чётко понимать, что санкции Литвы. Также под санкции попали те, кто занимается героизацией нацизма и имеет отношение к эскалации украинского конфликта и накачиванию оружием киевского режима. С момента введения санкций против России, Литва уже потеряла 98% молочной отрасли, которая буквально канула в небытие без реализации на российском рынке. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики.
Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили
Остановка поставок газа не станет проблемой, так как в регионе есть СПГ-терминал «Маршал Василевский». Также в регионе есть необходимое количество угольных электростанций. В прошлом году они не работали, в виду отсутствия необходимости, но организовать поставки угля морем не станет непреодолимым препятствием. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики. Весьма показателен опыт Китая, когда из-за провокаций Вильнюса Пекин вычеркнул литовские компании из проекта «Один пояс — один путь».
Также он сообщил, что ЕС готовит к запуску седьмой пакет санкций против России. Реклама «Да кому это интересно? Европейский союз сейчас направил больше денег России на закупку нефти, газа и угля, чем прислал Украине на помощь», — отметил экс-министр иностранных дел Литвы.
Реклама «Да кому это интересно?
Европейский союз сейчас направил больше денег России на закупку нефти, газа и угля, чем прислал Украине на помощь», — отметил экс-министр иностранных дел Литвы. По его словам, антироссийские санкции работают против ЕС.
В регионе есть запасы, продолжается снабжение товарами. Скорее всего к концу года ограничения скажутся на конечной стоимости квадратного метра жилья, потому что основная проблема сейчас со строительными материалами: металлом, арматурой», — отмечает экономист в разговоре с «ФедералПресс».
Еще по теме Власти Литвы согласовали с Еврокомиссией принципы транзита в Калининград По его словам, возможны сбои в поставках бензина, мазута, комплектующих, связанных с поддержанием нормальной работы городского хозяйства и естественных монополий. Генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза» в Калининградской области Олег Чернов рассказывает, что из-за санкций у многих компаний возникли серьезные сложности в расчетах с иностранными поставщиками и проблемы с получением сырья из перевалочных портов Европы. Запрет транзита разрушил устоявшиеся логистические цепочки. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили.
Но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза», — считает Олег Чернов. Еще по теме Спикер подчеркивает, что проблема логистики всегда была ахиллесовой пятой региона. Как будет перестраиваться логистика Несмотря на проблемы с транзитом грузов через Литву, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам калининградской областной думы Александр Никулин настроен оптимистично. Так будет и дальше.
Кроме сухопутного транспорта у нас еще есть морской и авиационный», — отмечает депутат в разговоре с «ФедералПресс». Паромное грузовое сообщение в российском эксклаве теперь будет развиваться быстрее, считает Александр Ходачек.
Записи по теме
- Литва ввела санкции против России
- Главные новости
- Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию -
- Литва лишь следует санкциям ЕС против РФ и не запрещает транзит товаров в Калининград
- Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам
- Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными
Белоруссия вступила в санкционную войну с Литвой
Чиновники особенно обеспокоены тем, что недавнее увеличение экспорта в такие страны, как Казахстан, Грузия или Киргизия, предполагает, что многие товары, проходящие транзитом через Россию, остаются там. Данные прибалтийской страны демонстрируют масштаб изменения в торговле. Экспорт мониторов и видеооборудования в Казахстан в прошлом году вырос более чем в 20 раз по сравнению с 2021 годом, а такой продукции, как радары, микрофоны и телефоны, — более чем в десять раз. В торговле ЕС с Белоруссией появились лазейки, поскольку государства-члены на несколько месяцев приостановили введение санкций против Александра Лукашенко, согласовав ограничения с Минском. Они настаивают на введении льгот для сельскохозяйственных товаров.
Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ. У нас с Литвой крайне плохие отношения, чего греха таить, это один из наших самых главных критиков даже среди прибалтийских государств.
Если брать Эстонию, Латвию и Литву, наверное, Литва отличается самой жесткой позицией по отношению к России и к действиям на Украине. Поэтому каких-то дипломатических, политических возможностей у российского руководства практически нет. Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет. Допустим, Германия — ей сложно отказаться от каких-то контактов с Россией, потому что она очень сильно зависит от нее по газу. Литва в этом плане не является такой зависимой страной. Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут. Поэтому здесь возможности наши крайне ограничены, вследствие этого сейчас никто ничего дельного не может предложить.
Можно призвать литовцев выполнять известные соглашения о транзите между Калининградом и Россией, но эти призывы, мы прекрасно понимаем, наверное, останутся неуслышанными. Поэтому здесь просто-напросто нас поставили перед фактом, что возникла такая ситуация, значит, нужно сейчас не заниматься какими-то демаршами, поскольку они вряд ли принесут какие-то результаты, надо продумывать новую логистику доставки грузов в Калининград». Официальных комментариев от Москвы пока нет. Есть заявление от главы «Роскосмоса». Дмитрий Рогозин был спецпредставителем президента на переговорах между ЕС, Россией и Литвой в 2003 году по транзиту в Калининград. Сегодня он написал в своем телеграм-канале, что Брюссель и Вильнюс вероломно рушат подписанные договоренности и что в ЕС «должны понимать последствия для легитимности своей же собственной восточной границы». По факту Литва запрещает России перевозить в том числе и собственную продукцию между своими регионами.
Может ли это стать «красной линией» для Москвы? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов: — Конечно, едва ли мы начнем войну с Литвой, но это потребует соответствующей реакции с российской стороны. Я думаю, что будет реакция дипломатическая, возможно, и экономическая. Это осложнит дальнейшее развитие нашего торгового сотрудничества с Литвой.
Покупали как люди из России, так и приезжие. Все ляжет опять на потребителя, и раза в три дороже станут стройматериалы. Конечно, радует, что много ввели и жилья там хватает. На сегодня запас огромный того, что открытое. Но если сейчас перекроют, затянутся сроки строительства. Люди дольше не будут получать свои ключи.
Собственное производство, самостоятельная экономика будут более востребованы у региона, и нужно будет свои силы, девелоперов повернуть на возрождение своего производства. Перебои с момента введения санкций начались, все сильно скачет еще с марта. Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится». Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев: Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group«Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает. Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды. Весь объем это может не покрыть, потому что никто к этому, наверное, не готовился. Надо смотреть по срокам. Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ. По стоимости — ну, смотря какие грузы.
Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда».
Несмотря на резкую критику России, Литва боится, что Москва перекроет поставки ресурсов, пишет Reuters. Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы. На днях Вильнюс законодательно запретил импорт газа из РФ — исключение составил только его транзит в Калининградскую область.
Литва продлила на год санкции против граждан Беларуси
Как рассказали затем в Таможенном департаменте Литвы, уже буквально за четыре дня после введения дополнительных требований, в период с 5-го до 9-го июня, из республики не выпустили 370 грузовых автомобилей. Следующее усиление контроля Однако с 3-го июля 2023-го года контроль за вывозом санкционных товаров через Россию или Беларусь снова должны ужесточить. Правда, этот шаг затронет не все подсанкционные товары, а только те, которые подпадают под определенные коды ТН ВЭД. Всего определено 57 групп товаров, к экспорту или реэкспорту которых с 3-го июля будут применяться дополнительные требования. Их перечень приводится в сообщении Таможенного департамента Литвы по ссылке. В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве.
Скопировать ссылку Прочту позже Литовская таможня с 3 июля ужесточает правила транзита ряда грузов через России и Белоруссию, сообщается на сайте ведомства. Новые правила обяжут грузоотправителей предъявлять декларацию производителя. В этом документе он должен будет подтвердить, что знает продавца и покупателя своего товара в третьей стране, указав при этом, что товар не будет во время транзита перепродан или перемещен на другой транспорт. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В таможне отметили, что с начала июня уже применяют усиленные меры контроля, но статистика показывает наличие параллельного импорта некоторых товаров в РФ и Белоруссию.
Деньги достанутся самым беднейшим потребителям. Несмотря на резкую критику России, Литва боится, что Москва перекроет поставки ресурсов, пишет Reuters. Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы.
Ключевые слова: грузоперевозки , грузооборот , Литва. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?