Актуальная схема, карта метро Санкт-Петербурга на 2024 год с поиском маршрута и расчётом времени поездки.
Метро СПб интерактивная карта
В 2019 году были открыты: «Проспект Славы»; «Шушары»; «Дунайская». В 2020 году новые объекты не открывались, но осуществлялись ремонтные работы на станции «Технологический институт-1» и станции «Зенит». В 2021 году проводился капитальный ремонт на «Маяковской». Что касается ближайших планов, то в 2022 году расширение метрополитена СПб не планируется. Строительство новых объектов перенесено на 2023 год.
Красносельско-Калининскую линию предусмотрено расширить шестью станциями, а 2024 год будет посвящен строительству «Оранжевой» линии. Но согласно утвержденному бюджету города Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы выделение средств на расширение метрополитена предусмотрено в гораздо меньшем объеме, чем предполагалось.
Будь Вы местный житель или турист, карта метро СПб — незаменимый помощник для тех, кто хочет познакомиться с многочисленными достопримечательностями и памятниками города.
Благодаря удобному интерфейсу и исчерпывающей информации Вы сможете легко и уверенно ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Ниже, для Вашего удобства, мы сделали список всех станций метро Петербурга:.
Пушкинская — Витебский вокзал. Поезда в Пушкин и Павловск. Балтийская — Балтийский вокзал. Поезда в Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум. Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line , так как народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.
Станции пересадок: Пл. Восстания — Маяковская М3, зеленая линия. Владимирская — Достоевская М4, оранжевая линия. Пушкинская — Звенигородская М5,фиолетовая линия. Технологический институт 1 — Технологический институт 2 М2, синяя линия. Синяя линия Московско-Петроградская. Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость , Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл.
Специалисты планируют капитально отремонтировать станцию за полтора года. В вестибюле должны установить четыре новых эскалатора, вместо трех, срок эксплуатации которых подошёл к концу. Все работы планируют завершить к маю 2024 года. Также до 2027 года капитальный ремонт ждет еще семь станций метро: «Фрунзенская», «Парк Победы» и «Электросила», «Удельная», «Технологический институт», «Озерки» и «Площадь Ленина».
Метро Санкт-Петербурга: карта, схема, стоимость проезда и время работы
это бесплатная программа для планшета и смартфона от Яндекса, позволяющая выбрать самый короткий маршрут в метро без подключения к интернету, поэтому Вы легко сможете пользоваться ей во время поездки. Схема метро Санкт-Петербурга поможет выбрать лучший маршрут. Карта метро города Санкт-Петербург с новыми станциями и пересадками на электрички. Историческую версию Метро Санкт-Петербурга можно получить на Android. Метро Петербурга. 5 апреля 2024 года в 13 часов 10 минут на станции «Дунайская» произошло несанкционированное срабатывание автоматической системы пожаротушения. Карта схема метро Санкт-Петербурга со всеми линиями и станциями, достопримечательностями, а также информацией о стоимости проезда на 2024 год и времени работы метро.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2024 году: новые станции
Цены 2023 Разовый тариф на однократную поездку — 80 рублей, она никак не ограничена по времени. Столько же стоит и провоз багажа. Проход осуществляется по специальному жетону, приобретаемому в кассах метрополитена. Существенно сэкономить позволяют разнообразные проездные билеты. А также — самая удобная для туристов опция — карта «Подорожник». В 2018 году ее объединили с московской «Тройкой». Таким образом сделав своеобразный комплимент туристам, собирающимся за одну поездку посмотреть Москву , а потом нанести визит и Санкт-Петербургу.
Утверждается, что подобные проездные стали весьма востребованы. И в это верится — действительно ведь удобно! Даже если приехать в Питер на авто из Москвы , по городу легче передвигаться на метро. Сегодня карта «Подорожник» стоит 80 руб.
Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул.
Безусловно, привлекательность района существенно возрастет! С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города ст. А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей. Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова ст.
Казаковская , куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно. Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций. Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб! Чем отличается петербургского метро от московского Метрополитенов в нашей стране, к сожалению, очень мало, а те, что есть, развиты не очень хорошо — и это в том числе касается Петербурга.
Так нельзя сказать только, пожалуй, о московском метрополитене, у которого есть все возможности развиваться, и сейчас он делает это колоссальными темпами — лучше, чем в советское время. Петербургский метрополитен, конечно, выделяется и не похож на остальные, а также на восемь метрополитенов в странах СНГ. Это глубочайший метрополитен мира, где подавляющее большинство станций находится на глубине более 50 метров. А строгость и лаконичность — это главные черты, которые в принципе свойственны и ленинградцам, и петербуржцам. Это связано в том числе с культурной идентичностью города. Так как станции разрабатывали наши архитекторы, они тем самым передали общий настрой.
У нас нет веселья, этой боярской широты души, как в Москве. Наш метрополитен кажется проще. В этом плане очень наглядна ситуация: выходишь в Москве на станции «Комсомольская», садишься в «Сапсан», приезжаешь через 3,5 часа в Петербург, садишься на «Площади Восстания». Но в ней есть свое очарование. Планы У метро есть очень большой план расширения на следующие полвека. Правобережная линия была разделена в начале 2009 года, и новая пятая линия Фрунзенско-Приморский занимает северный приморский радиус от Правобережного и открыта нового раздела Фрунзенского на юг.
Правобережная линия пойдет на запад, затем на север до Лахты, а затем до Юнтолово. За двумя станциями Бухарестская и Международная Фрунзенско-Приморской линии, открытыми в декабре 2012 года, последуют еще три в южном направлении — Проспект Славы, Дунайская и Шушары. Они должны быть открыты в 2018 году. Первые шесть станций Красносельско-Калининской линии уже строятся и должны быть открыты к 2020 году. Адмиралтейско-Охтинская линия должна появиться до 2025 года. Кольцевая линия будет открыта после 2025 года.
В то же время существует несколько краткосрочных и среднесрочных проектов по модернизации станций, включая замену эскалаторов и модернизацию освещения. Появление «станции-призрака» Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией — такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров. К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность.
Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки. Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг. Передача персональных данных третьим лицам 7. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7.
В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Общие положения 1. Политика в отношении обработки персональных данных далее — Политика направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор. Политика разработана в соответствии с п.
Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. Политика устанавливает:.
Построить их дешево, а эксплуатировать дорого. Представьте: уже 50 лет деньги уходят на электричество для дверей. Каждый день они по 400 раз открываются и по 400 раз закрываются. Одна дверца — один мотор, 380 вольт. Сколько электричества нажгли только на работу этих дверей? А сколько денег ушло на их ремонт, на оплату труда специализированных сотрудников?
Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls. Но, как мы знаем, всё новое — хорошо забытое старое. И вслед за Советским Союзом подобные станции, только с другим функционалом, стали повторять во всем мире: Дубай, Париж, Лондон. Но если в нашем случае на таких станциях простенок между дверьми — это несущая стена, то за рубежом это, по сути, бутафорские, порой стеклянные стенки, единственная задача которых состоит в том, чтобы люди не падали на путь. В нашем городе в этом году вновь появится две станции с дверями, но уже стеклянными — это «Беговая» и «Новокрестовская». Как на станции метро «Бухарестская» появилась птичка-синичка «Бухарестская» не может похвастаться большим потоком пассажиров: домов там немного, но зато есть Автотранспортный электромеханический колледж и торгово-развлекательный комплекс. Большинство учащихся колледжа и жителей окрестных домов знают, что на станции есть небольшое, как говорят, пасхальное яйцо, то есть неочевидный с первого взгляда сюрприз, заранее предусмотренный архитекторами.
Это птичка-синичка, сделанная в виде мозаики. Мозаичное панно на станции «Бухарестская». Фото На стенах центрального зала есть мозаичный орнамент, где символично показан осенний лес: канва из оранжево-красных вкраплений и в одном единственном месте — синичка. Я даже слышал, что есть такая байка: если ее находишь, можешь загадать желание. Не могу достоверно сказать, так это или нет, но синичка действительно есть. Разработчик мозаичного убранства — Александр Быстров, замечательный петербургский мозаичист, академик Российской академии художеств. Он участвовал в создании убранства большого количества станций нашего города, введенных за последние 30 лет. На «Спортивной», к слову, его известная мозаика посвящена древнегреческим спортсменам — основоположникам современных Олимпийских игр.
Почему декор станций стал менее нарядным и какие материалы используют в оформлении Наш метрополитен строгий. Его архитектуру не назвать скудной — она лаконичная. Если залы станционных комплексов на первой очереди впечатляют своим пышным великолепием, то уже у следующих метровокзалов, построенных в 1970-е годы, небольшое архитектурное оформление, какой-то декоративный элемент в торце станции — и всё, этого достаточно. Можно заметить, что после станций первой очереди — от «Автово» до «Площади Восстания» — у нас практически не сыскать люстр или настенных бра. Всё это уступило место закарнизному освещению: это проще в обслуживании, специалистам метрополитена не нужно предусматривать мытье и протирку плафонов. Красота уступила место практичности. Ведь метрополитен должен в первую очередь возить людей. Кстати, еще один расхожий миф рассказывает о том, что архитектура, помпезность — это очень дорого.
На самом деле, вся эта красота в общей стоимости станции метро настолько мизерная, что составляет от 2 до 5 процентов от общей стоимости затрат на возведение нового участка линии метро. Самое дорогое — это построить тоннель, разработать и утилизировать породу, установить бетонные блоки, чугунные и стальные элементы, смонтировать платформы, уложить рельсы и кабели, закупить вагоны. Есть расхожее мнение, что сейчас стали экономить на отделке станций, — ничего подобного. Например, в случае станций «Комендантский проспект» или «Волковская» у многих горожан есть мнение, что они сделаны из дешевой пластмассы. Эти голубые стены на «Комендантском» или йогуртно-черничные на «Волковской». Нет, конечно же, это достаточно дорогой специализированный материал. Станция метро «Волковская». Фото Метрополитен — объект повышенной опасности, который находится под землей и у которого есть определенные пути эвакуации.
Это не автобус, который загорелся, открылись двери — и человек выбежал на улицу. Метро нужно еще покинуть. Поэтому самые страшные враги здесь — вода и пожар. И один из важнейших критериев для материалов: чтобы они не горели. Поэтому много натурального камня и штукатурки. Пластиком станцию запрещено отделывать: даже если пластмасса не будет гореть, она может плавиться и выделять токсичные вещества, тем самым увеличив риск для людей. Таким образом, на «Волковской» и «Комендантском», а также на сводах всех новых станций используются композитные материалы, которые не горят. И эти станции не стоили бы дороже, если бы были из гранита или мрамора.
Открытие метро в Санкт-Петербурге После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды. Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.
Рассмотрим особенности приложения "Яндекс карта метро": бесплатное пользование без подключения к сети интернет, то есть в оффлайн режиме; схема метро Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Минска и схема Московского метро; автоматическое построение самого короткого маршрута по двум установленным станциям начало и конец ; просмотр информации о том, сколько на Вашей карточке Московского метрополитена осталось поездок если телефон поддерживает функцию NFC ; установка обратного маршрута одним касанием; карта метро Москвы с расчетом времени на поездку по выбранному маршруту, для других городов в программе тоже выполняется данная функция; просмотр рекомендации вагона поезда, чтобы Вы могли быстрее доехать до места; отображение маршрута как список или схема метро; обновление программы из настроек; масштабирование карты до любого размера; добавление станции в избранное для ее быстрого запуска. Скачать Яндекс карта метро Москвы для Андроид, а так же Санкт-Петербурга, Киева, Харькова и Минска бесплатно без регистрации и смс можно с нашего сайта.
Интерактивная карта метро с расчетом времени
После того, как оба названия указаны, вы нажимаете кнопку «Проложить маршрут», где вам также будет автоматически просчитано время в пути. Второй способ проложить маршрут предусматривает следующие действия. Вам необходимо отыскать на схеме станции начала и конца маршрута. Нажмите мышкой на название станции и выберите «Выбрать начало маршрута» или «Конец маршрута». После того, как обе станции будут выбраны, маршрут движения будет проложен. В обоих случаях перед вами возникнет окошко с детализацией вашего пути.
Юго-Западная Продлит Красно-Калининскую линию на юго-восток. Пока что относительно готов только надземный вестибюль. Из-за того, что там уже находилась подходящая структура зданий, рабочим потребовалось гораздо меньше времени на проектирование и создание помещения. В плане утвержден футуристичный дизайн. В интерьере будет преобладать металл, различные конструкции и светлые цвета. Будет конечной, поэтому потребуется дополнительно делать 2 тоннеля. Путиловская Юго-Западная и Путиловская будут образовывать дополнительный участок. В планах было сдать оба проекта к 22 году и сразу запустить в эксплуатацию. Из-за переноса сроков строительство должно было быть завершено в 2023 году, потом в 2024 и после этого снова в 2023. Официальная дата открытия — все-таки 2024 год, вместе с Юго-Западной, чтобы сразу образовать отдельную линию. Станет первой станцией с двумя каскадами эскалаторов. По другим станциям сейчас работают только над проектами. С учетом всей специфики строительства и прочим обстоятельствам, можно предположить, что до 2030 года в эксплуатацию будет введено не более 10 проектов. При этом, сроки постоянно будут переноситься из-за новых ограничений, санкций или подорожания материалов.
В конце октября станция метро «Чернышевская» была закрыта на плановый ремонт. Специалисты планируют капитально отремонтировать станцию за полтора года. В вестибюле должны установить четыре новых эскалатора, вместо трех, срок эксплуатации которых подошёл к концу. Все работы планируют завершить к маю 2024 года.
Cколько времени занимает реальная поездка на метро СПБ Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя второй столицы России. Движение между станциями занимает 2. Пересадка с линии на линию — 2 мин.
Интерактивная карта метро с расчетом времени
Санкт-Петербург | Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. |
Схема метро — Санкт-Петербург | Карта метро с расчётом времени поездки | Схема метро Санкт-Петербурга. Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. |
Карта метро СПб с расчетом времени и новыми станциями | Санкт-Петербургский Метрополитен. |
Карта метро санкт-петербурга — интерактивная схема с расчетом времени | Рассчитать время поездки можно с помощью специальной карты, но для этого вы должны знать со скольки работает метро в Санкт-Петербурге. |
Primary Menu
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга Стоимость проезда в метро Петербурга в 2024 году следующая: Жетон на 1 поездку: 65 рублей Провоз багажа: 65 рублей Единый билет на 90 минут все виды транспорта : 72 рубля Стоимость 1 поездки при оплате бесконтактными банковскими картами Master Card Pay Pass, Visa Pay Wave: 65 рублей Стоимость 1 поездки при оплате бесконтактной банковской картой «Мир»: 44 рубля Стоимость 1 поездки при оплате приложением электронной карты «Единая карта петербуржца»: 45 рублей Проездной билет на день: на 1 сутки — 249 рублей; на 3 суток — 478 рублей; на 5 суток — 847 рублей Проездной билет на 1 месяц на все виды транспорта: 3385 рублей 10 поездок 7 дней : отменен 20 поездок 15 дней : отменен Стоимость проезда по карте Единый электронный билет Подорожник, Подорожник-Тройка, Карта гостя : отменены Проездной на неделю, на 2, 4 и 6 дней с 2024 года так же отменены. Проезд банковскими картами можно оплатить перед входом метро перед прохождением турникетов.
Однако уже строится шестая линия, запланированы седьмая, которая станет кольцевой, и восьмая. Все линии имеют свое официальное название: 1 - Кировско-Выборгская, 2 - Московско-Петроградская, 3 - Невского-Василеостровская, 4 - Правобережная и 5 - Фрунзенского-Приморская. Однако сами петербуржцы линии метро называют "ветками" и просто по цветам: красная, синяя, зеленая, оранжевая и фиолетовая соотвественно.
Заблудиться в метро невозможно, везде есть схемы и указатели на русском и английском языках Фото: Олег ЗОЛОТО На каждой ветке есть пересадочные станции, которые соединяют одну линию с другой. Самое большое количество пересадочных узлов располагается на красной ветке, она соединяется с зеленой, оранжевой, фиолетовой и синей линиями. Единственный узел, который соединяет не две, а три линии - "Спасская", "Садовая" и "Сенная площадь", это оранжевая, фиолетовая и синяя ветки соотвественно. На каждой станции есть указатели, продублированные на английском языке.
В среднем время поездки от конечной до конечной станции занимает около 40-50 минут. Рассчитать удобный маршрут от станции до станции можно с помощью интерактивной карты петербургского метрополитена по ссылке. Исключением являются праздничные дни, когда метро работает всю ночь.
Или тех, кто собирается увидеть Выборг и его интереснейшие дома Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская» Отсюда электрички ходят в Павловск и Пушкин. Так что если вы не прочь увидеть легендарное отлично сохранившуюся резиденцию Павла I или блестящий Екатерининский дворец в Царском Селе , строить маршрут следует именно отсюда. Конечно, если вы хотели бы воспользоваться железной дорогой. Балтийский вокзал — «Балтийская» Можно добраться до Петергофа или Гатчины. Отсюда же отправляются и поезда в Ломоносов. Часы работы метро СПб, интервалы Метро открыто, начиная с 5-30 — 5-40 утра и работает до 1 часа ночи.
Переходы с одной линии на другую закрываются в 0-15. Поезда ходят с интервалом 2-3 минуты в час пик и до 3. В утренние и вечерние часы пик в вагонах практически нет свободного места. Не сидячих — вообще! Пиковое время: 8-9 утра, 17-19 вечера.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Интерактивная карта метрополитена Санкт-Петербурга.
Приложение найдет маршрут по метро Санкт Петербурга, покажет станции для пересадки и рассчитает время пути. Интерактивная карта метро Санкт-Петербурга с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена. Метрополитен управляется государственной муниципальной компанией «Санкт-Петербургский метрополитен» (Санкт-Петербургский метрополитен, русский язык: Санкт-Петербургский Метрополитен), которая была приватизирована Министерством железнодорожного транспорта. Приложение найдет маршрут по метро Санкт Петербурга, покажет станции для пересадки и рассчитает время пути. Отслеживает, где автобусы онлайн в Санкт-Петербург. Маршруты, расписание в реальном времени и поиск проезда на общественном транспорте. На данной странице приведена карта схема метро Санкт-Петербурга на 2023 г. Данная схема метро вас встретит в поездах метрополитена, так что если изучите ее, то у вас не будет трудностей с навигацией внутри метрополитена в Санкт-Петербурге.
Карта метро санкт петербурга с расчетом времени в пути 2022 года смотреть бесплатно
Оплата проезда тоже радует, можно не стоять в очереди, а заплатить бесконтактно картой или телефоном. Ирина : 30. Мы часто пользуемся данным видом транспорта и очень рады, что схема настолько понятна. От работы до дома 20 минут. В основном всегда нет толкучки, конечно, бывает час пик, но не всё так критично. Я могу сказать, что это лучший метрополитен, в котором я была. Отдельно могу сказать, что наша станция Автово — это отдельный вид искусства, всегда в восторге, когда там появляюсь.
Елена Васильева : 26. Город просто запал в душу! Особенно приятно удивило и впечатлило метро. Очень понятная схема проезда, метро работает до глубокой ночи. Буквально за неделю мы объездили практически весь Петербург с помощью метро. Толкучки нет, мест всегда хватает.
В нашем городе в этом году вновь появится две станции с дверями, но уже стеклянными — это «Беговая» и «Новокрестовская». Как на станции метро «Бухарестская» появилась птичка-синичка «Бухарестская» не может похвастаться большим потоком пассажиров: домов там немного, но зато есть Автотранспортный электромеханический колледж и торгово-развлекательный комплекс. Большинство учащихся колледжа и жителей окрестных домов знают, что на станции есть небольшое, как говорят, пасхальное яйцо, то есть неочевидный с первого взгляда сюрприз, заранее предусмотренный архитекторами. Это птичка-синичка, сделанная в виде мозаики. Мозаичное панно на станции «Бухарестская».
Фото На стенах центрального зала есть мозаичный орнамент, где символично показан осенний лес: канва из оранжево-красных вкраплений и в одном единственном месте — синичка. Я даже слышал, что есть такая байка: если ее находишь, можешь загадать желание. Не могу достоверно сказать, так это или нет, но синичка действительно есть. Разработчик мозаичного убранства — Александр Быстров, замечательный петербургский мозаичист, академик Российской академии художеств. Он участвовал в создании убранства большого количества станций нашего города, введенных за последние 30 лет.
На «Спортивной», к слову, его известная мозаика посвящена древнегреческим спортсменам — основоположникам современных Олимпийских игр. Почему декор станций стал менее нарядным и какие материалы используют в оформлении Наш метрополитен строгий. Его архитектуру не назвать скудной — она лаконичная. Если залы станционных комплексов на первой очереди впечатляют своим пышным великолепием, то уже у следующих метровокзалов, построенных в 1970-е годы, небольшое архитектурное оформление, какой-то декоративный элемент в торце станции — и всё, этого достаточно. Можно заметить, что после станций первой очереди — от «Автово» до «Площади Восстания» — у нас практически не сыскать люстр или настенных бра.
Всё это уступило место закарнизному освещению: это проще в обслуживании, специалистам метрополитена не нужно предусматривать мытье и протирку плафонов. Красота уступила место практичности. Ведь метрополитен должен в первую очередь возить людей. Кстати, еще один расхожий миф рассказывает о том, что архитектура, помпезность — это очень дорого. На самом деле, вся эта красота в общей стоимости станции метро настолько мизерная, что составляет от 2 до 5 процентов от общей стоимости затрат на возведение нового участка линии метро.
Самое дорогое — это построить тоннель, разработать и утилизировать породу, установить бетонные блоки, чугунные и стальные элементы, смонтировать платформы, уложить рельсы и кабели, закупить вагоны. Есть расхожее мнение, что сейчас стали экономить на отделке станций, — ничего подобного. Например, в случае станций «Комендантский проспект» или «Волковская» у многих горожан есть мнение, что они сделаны из дешевой пластмассы. Эти голубые стены на «Комендантском» или йогуртно-черничные на «Волковской». Нет, конечно же, это достаточно дорогой специализированный материал.
Станция метро «Волковская». Фото Метрополитен — объект повышенной опасности, который находится под землей и у которого есть определенные пути эвакуации. Это не автобус, который загорелся, открылись двери — и человек выбежал на улицу. Метро нужно еще покинуть. Поэтому самые страшные враги здесь — вода и пожар.
И один из важнейших критериев для материалов: чтобы они не горели. Поэтому много натурального камня и штукатурки. Пластиком станцию запрещено отделывать: даже если пластмасса не будет гореть, она может плавиться и выделять токсичные вещества, тем самым увеличив риск для людей. Таким образом, на «Волковской» и «Комендантском», а также на сводах всех новых станций используются композитные материалы, которые не горят. И эти станции не стоили бы дороже, если бы были из гранита или мрамора.
Открытие метро в Санкт-Петербурге После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды. Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры.
По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания. План развития метро в Петербурге На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза! Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов.
Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно. Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» на картинке слева , можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города ст. А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
В рабочие дни утром здесь тоже очень многолюдно. Глубина заложения — 86 метров.
За ней следуют станции «Комендантский проспект» 75 метров , «Пролетарская» 72 метра , «Площадь Ленина» 71 метр , «Чернышевская» 70 метров. При этом наиболее глубокие участки 95—100 метров располагаются в перегонах «Комендантский проспект» — «Старая деревня», «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская». На «Адмиралтейской» же находится самый длинный эскалатор: длина транспортной ленты — 137 метров, и состоит она из 729 ступенек. Время подъема — 3 минуты 15 секунд.
Самые неглубокие станции в метро Санкт-Петербурга — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» около 8 метров. Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» 848 метров. Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» 3 620 метров. Средняя длина перегона — 1,7 км.
Самая первая станция закрытого типа — «Парк Победы» — была построена в 1961 году. Самая западная станция России — «Приморская». Самая северная станция России — «Парнас». Станция «Спортивная» — единственная в Петербурге двухъярусная станция.
Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга Петербургская подземка не зря считается одной из самых красивых в мире. За впечатлениями стоит ехать прежде всего на первую красную ветку. Автово Была открыта в составе первой линии в 1955 году. Отличается богатой отделкой и оригинальными решениями скульпторов и архитекторов.
Одна из самых красивых подземных станций метро в мире: фасад с шестиколонным портиком, вестибюль с куполом, который поддерживают восемь дорических колонн, просторный подземный зал с 46 колоннами, облицованными мрамором и декоративными прессованным стеклом. В торце центрального подземного зала установлена скульптура Александра Сергеевича Пушкина. За фигурой сидящего поэта — панно, изображающее пруд в Царскосельском парке. Любопытны полукруглые ниши, в которых стоят высокие черные торшеры со стилизованными щитами и копьями.
На путевых стенах размещены двери с декоративными решетками, на которых указана дата открытия — «1955», хотя фактически станция открылась в 1956 году. Расположена между станциями «Балтийская» и «Кировский завод». Единственная в Петербурге имеет путевое развитие дополнительную группу путей , но при этом не является ни конечной, ни пересадочной. Ходят легенды, что тупик за станицей на самом деле ведет в какое-то секретное метро или даже в подземный город, иначе зачем он вообще был построен.
Оформление станции выдержано в тематике «Трудовая слава советского народа». На пилонах размещены сорок восемь барельефов. Их повторяющиеся сюжеты изображают советских людей — колхозников, литейщиков, селекционеров, деятелей искусств, текстильщиц, воинов, строителей, моряков, школьников, врачей, метростроевцев, судостроителей. По праву считается одной из самых красивых станций Петербургского метрополитена благодаря умелому сочетанию многочисленных элементов декоративно-прикладного искусства.
Колонны на станции, соединенные между собой пологими арками, организуют впечатляющую перспективу. Оригинальное — люверсное — освещение создает иллюзию открытого неба над сводами. Одна из самых красочных станций: в облицовке стен активно использована красная смальта. В концах зала на стенах помещены контрастные мозаичные портреты Маяковского художник Ю.
Со стороны Невского проспекта на колонне изображен рельеф поэта и его стихи. Самая глубокая станция метро в России. Оформлена в морской тематике. Полы вымощены серым гранитом с инкрустациями «роз ветров».
Станция украшена мозаичным панно «Основание Адмиралтейства», «Нева», «Нептун». Интересна прежде всего мозаичным панно «Семёновский полк», на котором изображены Петр I и генерал-фельдмаршал граф Борис Петрович Шереметьев в окружении гвардейцев.
Московская интересна тем, кто путешествует самолетом. Автобусы в аэропорт 39 и К39. Невский проспект. Самый центр города — Русский музей, Казанский собор, Спас на крови. Петропавловская крепость , Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», зоопарк, Мюзик-холл. Станции пересадок: Технологический институт 2 — Технологический институт 1 М1, красная линия. Сенная пл.
Невский пр. Зеленая линия Невско-Василеостровская. Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций. Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском. Это парк 300-летия Санкт-Петербурга, аквапарк Питерлэнд и Лахта-центр. Газпром Арена, Сибур Арена.
Опубликована новая карта петербургского метрополитена
Are you the website maintainer? A letter concerning circumstances of this has been sent to your contact email automatically. You can also get in touch with out support team using your Control Panel "Help and Support" section or in any other convenient way. 1. Open the browser menu (three horizontal bars in. это бесплатная программа для планшета и смартфона от Яндекса, позволяющая выбрать самый короткий маршрут в метро без подключения к интернету, поэтому Вы легко сможете пользоваться ей во время поездки. Карта схема метро Санкт-Петербурга поможет сориентироваться и подобрать оптимальный маршрут. Интерактивная карта метро Санкт-Петербурга с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена. Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени.
Карта метро Санкт-Петербурга
Cхема линий Петербургского метрополитена | Схема (карта) метрополитена Санкт-Петербурга с расчётом времени пути от станции до станции. На схему петербургского метро добавят ещё две линии железных дорог, на которых по утрам и вечерам уменьшены интервалы электричек — на Ораниенбаум и на Красное Село. |
Карта метро санкт петербурга 2023 с расчетом | В схеме РЖД от петербургского метрополитена появилась "новая" ветка с переходом от станции "Балтийская". |
One moment, please... | Метрополитен управляется государственной муниципальной компанией «Санкт-Петербургский метрополитен» (Санкт-Петербургский метрополитен, русский язык: Санкт-Петербургский Метрополитен), которая была приватизирована Министерством железнодорожного транспорта. |
Скачать Карту Метро Санкт-Петербурга на телефон бесплатное приложение | Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. |