«Согласно действующему законодательству, правом голоса в местах лишения свободы обладают лица, не осужденные к лишению свободы. 1 ответ от юристов на вопрос «Отбывающие наказание общего режима могут ли участвовать в депутатских выборах.». Таким образом, право обвиняемых и подозреваемых на голосование на выборах и референдумах должно быть обеспечено также в местах их содержания под стражей.
Как в СИЗО проходят выборы президента?
Также проголосовали по месту жительства отдельные категории граждан и осужденных, состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции. — Разрешить заключенным голосовать требуют не только международные нормы, но и справедливость. 12 временных участков для голосования начали свою работу в Ленобласти.
Могут ли заключенные голосовать на выборах
В том случае, если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким или если особо тяжкое преступление признается этим законом тяжким, ограничение пассивного избирательного права устанавливается в течение десяти лет со дня снятия или погашения судимости. Также закрепляется, что гражданин, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, вправе баллотироваться в качестве кандидата на соответствующих выборах, если срок действия ограничений истекает до дня голосования. Нужно решить юридическую проблему? Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам.
Мнение одного судьи, оказавшееся в меньшинстве при выработке решения КС, не может изменить судьбу самого документа. Кроме того, в КС отметили: ранее никто из судей не высказывал своего несогласия со сложившейся правовой позицией. Этот вопрос имеет особую актуальность перед президентскими выборами-2018, так как о своем намерении участвовать в них заявил условно осужденный Алексей Навальный. Поделиться: Изложите своё дело адвокату честно и ясно, запутать его он сумеет и сам. Дело судьи — при разборе дел всегда следовать правде, дело защитника — иногда защищать правдоподобное, даже если это не вся правда.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Оформила кредитную карту тк срочны нужны были деньги для молодого человека- размер суммы составляет 80. Прошел год, деньги не возвращает, оплачивает лишь минимальный платеж и «кормит завтраками», денежная ситуация сложная. Я хочу быстрее вернуть деньги, есть история переводов себе деньги ни разу не выводила на счет , есть переписки и запись диктофона. Могу ли я подать в суд если деньги мне так и не отдадут.
Содержащимся в СИЗО дадут возможность голосования на муниципальных выборах
сделала акцент Юденич. Она добавила, что сегодня голосовали заключенные из Нижегородской области и из других регионов страны. 1 ответ от юристов на вопрос «Отбывающие наказание общего режима могут ли участвовать в депутатских выборах.». Вопрос о возможности осужденных голосовать на выборах определен российской Конституцией, свои разъяснения по этому поводу уже давал Конституционный суд РФ, сообщил РИА Новости член ЦИК России Борис Эбзеев. голосовать не могут.
Право осужденных на голосование
Государственная Дума Федерального Собрания состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года. Половина Думы - 225 депутатов - выбираются по одномандатным округам, а вторая половина - по партийным спискам. На прошлых выборах по одномандатным округам в бюллетене было в среднем по 11 кандидатов. На выборах в Думу третьего созыва будет в среднем по 9-10 кандидатов на каждый округ. Если победитель наберет больше голосов, чем было подано «против всех», то он будет избран, и будет представлять свой округ следующие четыре года. В 1995 году 43 различных объединения принимали участие в выборах, и только четыре преодолели барьер. В этот раз в бюллетене будет около 28 разных названий, но это количество не окончательное, и оно будет зависеть от судебных решений. Кого еще?
Во многих округах одновременно с федеральными выборами проходят и местные - мэра, законодательного собрания, и т. В таком случае избиратели получат в дополнение к двум бюллетеням еще один или два, в зависимости от того, сколько мандатов будет избираться. Мы не можем знать, будут ли в вашем округе только федеральные, либо еще и местные выборы, поэтому расскажем только о том, как будут проходить выборы в Государственную Думу, и какие у вас есть права. Кто имеет право голосовать Конституция Российской Федерации Статья 32 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а так же содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Право голоса на выборах в декабре имеют все граждане Российской Федерации, которым на момент выборов исполнилось 18 лет, если они не признаны недееспособными по решению суда, и если они не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда. Никаких других ограничений Конституция не допускает.
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы. Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима. Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования лицами, имеющими в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ право на ее осуществление, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей. Перед открытием помещения для голосования председатель специальной УИК информирует членов комиссии, наблюдателей, представителей СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, об общем числе избирателей, включенных в списки избирателей на данном специальном избирательном участке. Наблюдатели, представители СМИ, лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, в день голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших на данном специальном избирательном участке.
Составление протокола специальной УИК об итогах голосования 8. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с использованием электронной почты ГАС "Выборы" в вышестоящую ТИК. Специальная УИК получает формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования по всем выборам, голосование на которых организуется на специальном избирательном участке, от вышестоящей ТИК. В день голосования по истечении времени голосования специальная УИК в присутствии наблюдателей, иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении УИК , последовательно осуществляет действия по работе со списками избирателей в соответствии с пунктом 5 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ: на каждую страницу каждого из списков избирателей вносятся суммарные данные по этой странице число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования в случае его проведения. Итоговые данные, определяемые как сумма данных по каждой странице списка избирателей, вносятся в последнюю страницу каждого из списков избирателей и подтверждаются подписью председателя и секретаря специальной УИК и заверяются печатью специальной УИК. После завершения работы со списками избирателей специальная УИК сортирует избирательные бюллетени по видам выборов, осуществляет подсчет голосов и составляет протоколы об итогах голосования на специальном избирательном участке по каждым выборам по установленной форме. Специальная УИК на итоговом заседании рассматривает жалобы заявления о нарушениях при проведении голосования на специальном избирательном участке. Протоколы специальной УИК об итогах голосования подписываются всеми присутствующими членами специальной УИК , заверяются печатью и передаются в вышестоящую ТИК вместе со списками избирателей на бумажном носителе, жалобами заявлениями о нарушениях при проведении голосования, поступившими в специальную УИК в день голосования, и принятыми по ним решениями.
Учет данных о голосовании на специальных избирательных участках при определении результатов выборов. Особенности составления протокола о результатах выборов и сводной таблицы 9. Обобщенные данные протоколов специальных УИК об итогах голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку, с учетом утвержденной формы протокола о результатах выборов и подписываются председателем и секретарем ИКСРФ по месту жительства. Хранение избирательной документации, связанной с голосованием на специальных избирательных участках 10. Все избирательные документы, в том числе избирательные бюллетени и списки избирателей, передаются специальной УИК в вышестоящую ТИК и хранятся там в течение года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке. Оригиналы первых экземпляров протоколов специальных УИК об итогах голосования с приложенными к ним жалобами заявлениями о нарушениях при проведении голосования на специальных избирательных участках, поступившими в специальные УИК , и принятыми по ним решениями вышестоящая ТИК при содействии ИКСРФ по месту нахождения места содержания под стражей при первой возможности передает в ИКСРФ по месту жительства. В ИКСРФ по месту жительства указанные документы хранятся в соответствии с установленным ею порядком хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации.
Это включает в себя свободу выбора, независимость от внешнего влияния и возможность осознанного голосования. Реализация права заключенных на голосование возможна только при соблюдении всех необходимых условий и гарантий. Следует продолжать работу по улучшению этого процесса и поиску наиболее эффективных механизмов проведения выборов в закрытых учреждениях. Мнение общества о голосовании в местах лишения свободы Вопрос голосования заключенных вызывает много обсуждений в российском обществе. Одна часть общества считает, что заключенные не имеют права участвовать в выборах, так как это нарушает принципы правопорядка и справедливости. Они полагают, что лишенные свободы люди не могут быть достаточно информированы о политической ситуации в стране и несут ответственность за совершенные преступления, поэтому их голос не должен иметь веса при формировании власти. Другая часть общества поддерживает право заключенных на голосование. Они полагают, что демократия должна быть равной для всех граждан, включая тех, кто отбывает наказание за преступления. Представители этой группы указывают на то, что человек сохраняет свои гражданские права, даже находясь за решеткой, и отказ от голосования для заключенных означает ограничение их конституционных прав. Есть и третья точка зрения, которая предлагает дифференцированный подход к голосованию заключенных.
Могут ли голосовать на выборах осужденные
В Конституционном суде сегодня рассматривают обращение Минюста. Вопрос касается возможности осужденных голосовать в тюрьме. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова вместе с омбудсменами нескольких иностранных государств проверила, как организовано голосование заключенных, находящихся под следствием, на примере Бутырского СИЗО. Находящиеся под домашним арестом россияне также смогут проголосовать на избирательных участках. Организовывать голосование в местах лс на мой взгляд не нужно по двум причинам: во-первых, человек осужденный действующей властью скорее всего будет голосовать против ее кандидатов (а это противоречит общественным интересам. Конституция Российской Федерации предоставляет содержащимся под стражей лицам, в отличие от осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
ВС разъяснил, могут ли находящиеся под арестом лица голосовать на выборах
У меня были другие проблемы, которые гораздо ближе мне». Корень инициативы о предоставлении заключенным права голоса на выборах , на мой взгляд как специалиста, это все та же политическая борьба за голоса определенных категорий и групп населения, которые должны включаться в процесс. Есть аргумент ресоциализации заключенных, ведь это тоже первый шаг, когда они, находясь в местах лишения свободы, принимают участие в гражданской жизни. Но проблему-то все-таки нужно взглянуть немножко свыше и искать истинные причины, почему этот процесс начался с начала века, как я уже сказал, а ведь первым решением — это был Верховный суд Канады в 2002 году, когда он вынес решение по жалобе заключенного, который также жаловался, что он лишен права. На примере Соединенных Штатов Америки: конец прошлого века, опять же социально-демократическая партия, которая периодически терпела фиаско на политическом ландшафте США, привело к тому, что они начали искать дополнительный электоральный ресурс в различных слоях населения. И привлекли на свою сторону, а сейчас по данным социологии это действительно так, сексуальные меньшинства, на которые они стали распространять законы.
Началось с того, что не нужно было в армии подавать сведения, к какой категории ты принадлежишь, дальше легализация однополых браков и так далее, а все делается интересах определенной политической группы, достаточно узкой политической группы, так называемой партии. Так что давайте с этой точки зрения посмотрим, кому выгодна, именно не обществу, а политической группе, а может быть даже группировке, легализация голосов заключенных. Ведь по большому счету люди, нарушившие какое-то соглашение с обществом, фактически должны быть за это и наказаны. Да, с одной стороны есть плюсы введения, но я предполагаю, что гораздо больше мы получим минусов, именно для общества, для нашего государства, разрешив заключенным принимать участие в голосовании. Тем более, что надо оценивать и состояние этих заключенных, которые содержатся под стражей.
Я присутствовал на избирательном участке в следственном изоляторе. Вы знаете, у нас до решения суда они имеют права голосовать кто находится в следственном изоляторе. Сомневаюсь, что это руководство колонии такую дало установку, голосование было свободное, но они полностью не разделяли идеи общества. Но правильно ли будет взвешена позиция? У них позиция будет заинтересована, поскольку они обижены на текущее положение своего состояния и они неадекватно воспринимают ситуацию.
Также следует обратить особое внимание на то, чтобы помещения для голосования были оснащены согласно утвержденным требованиям законодательства. Ну и, конечно же, для того, чтобы голосование проходило более открыто и прозрачно необходимо присутствие общественных наблюдателей», — заявил Николай Дейнеко. Также с представителями ГУФСИН обсудили совместные усилия в распространении информационных плакатов, буклетов и брошюр со сведениями о ходе выборов, кандидатах.
Он отметил, что "условное осуждение, возможно, следовало бы учесть в оценке тяжести конкретных преступлений, поскольку от нее зависит ограничение избирательных прав". Опасность деяния определяет не только закон, но и суд, который оценивает его реальную тяжесть в акте осуждения и в назначенном наказании", — пояснил свою позицию судья. Тем самым он выразил свое несогласие с тем, что условно осужденные по тяжким и особо тяжким преступлениям не могут участвовать в выборах в качестве кандидатов.
В пресс-службе на соответствующий вопрос "РИА Новости" ответили, что позиция КС по этому вопросу окончательная и была сформирована еще в 2013 году. Эти решения являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей.
На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10. Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства.
ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК , в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК , которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом.
В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК , наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования.
Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей.