«Художественный» представляет новый для Москвы формат исторического кинотеатра с кураторским подходом к программе и одновременно общественного пространства.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Первые сеансы в «Художественном» начнутся 9 апреля, рассказали в пресс-службе кинотеатра. Арбатская площадь, 14с1, Москва Подробнее. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша.
Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название
С несколькими семенами черного тмина в руках и помощью принцессы Алеппо Дуня отправляется в путешествие в новый мир… Впервые представленный публике на Международном анимационном фестивале в Анси во Франции, фильм «Дуня и принцесса Алеппо» завоевал несколько международных наград, в том числе приз жюри в социокультурной и детской категориях на фестивале Voir de Grenoble, приз за лучший фильм на Международном фестивале молодого кино LUCAS Германия , приз Primary Division и главный приз Премии Японии 2022. Режиссер: Онур Караман В ролях: Амедамин Уерги, Фредерик Леми, Мухамед Аураз В рабочем районе Монреаля драматическим образом сталкиваются судьбы Фуада, 15-летнего марокканского подростка, увлеченного футболом, и 27-летнего Макса, недавно уволенного коренного квебекца. Фильм был номинирован на кинофестивале Cinemania 2022 г. Режиссер: Колин Грандо В 1970-х годах уборщицы Католического университета Лувен-ла-Нев выгнали своего начальника и создали собственный кооператив под названием «Освобожденная метла». Спустя 50 лет новый коллектив уборщиц этого университета встречается с прежними работницами: возможно ли и сегодня работать без начальника?
Сейчас в «Художественном» 4 кинозала: Большой рассчитан на 474 места, 2 малых зала — на 46 мест каждый, Камерный зал может вместить 21 зрителя.
Что происходит со зданием кинотеатра «Художественный» Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. С 2016 года здание находится на реконструкции, которой занимается бизнесмен Александр Мамут, но интернет-пользователи, градозащитники и муниципальные депутаты уверены, что сооружение попросту сносят Фото: Агентство городских новостей «Москва» Кинотеатр «Художественный» построили в 1909 году по проекту архитектора Николая Благовещенского, это было первое сооружение в Москве, созданное специально для показов фильмов. Спустя три года «Электро-театр» закрыли на реконструкцию для расширения, которой руководил Федор Шехтель. В обновленном здании появились два входа, фасад украсили декоративные элементы, а зрительских мест стало больше — 950 вместо 400. В 60-е, во время борьбы с «излишествами», барельефы сбили , а окна заложили кирпичом. Еще спустя два десятка лет «Художественный» сделали многозальным, сильно изменив в нем первоначальную планировку. В 2014 году кинотеатр закрыли на реконструкцию, стоимость работ Мосгорэкспертиза оценила в 600 миллионов рублей — за два года планировалось восстановить фойе, большой зал, заменить инженерные сети, трубы и вентиляцию. В 2016 году московские власти передали здание «Художественного» компании «Пионер» Александра Мамута в аренду на 20 лет, объем расходов на реставрацию он сам оценивал в миллиард рублей. По контракту, инвестор должен был отреставрировать здание на Арбатской площади до 2018 года, но реализация проекта затянулась — градостроительно-земельная комиссия Москвы согласилась продлить срок исполнения обязательств «Пионера» до конца 2020-го.
В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд. Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями - и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко. Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска. В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу.
В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик
В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов. Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов.
Точного описания, как выглядел фонтан, или его фотографий не сохранилось, но в фиксационных чертежах Федора Шехтеля были указаны его расположение и габариты. Согласно этим данным фонтан будет воссоздан и снова займет свое место в фойе. К настоящему моменту в условиях мастерской завершены работы по декору: отреставрированы мужские маскароны, женский маскарон, буквы вывесок «Входъ», «Выходъ» и «Художественный электро-театр», венки восточного фасада, вентиляционные решетки фойе и потолка большого зала, барельеф на западный фасад. Смонтированы карнизы в фойе и большом зале, уже заняли свое место фигуры гиппокампов. Отреставрирован венок на стене большого зала и воссоздан второй, ведется расчистка и докомпоновка капителей колонн балкона в зале в виде головы бога Диониса. Сейчас ведется монтаж мутулов и букв на западном фасаде, обрамления портала сцены главного зрительного зала, а также знаменитого барельефа «Селена». Продолжается реставрация поручня балкона главного зрительного зала.
Кинотеатр был отдан под реконструкцию в 2014 году. Ответственными за ремонт постоянно становились разные люди, и он простоял полузаброшенным до декабря 2018 года — пока реставрацией не занялся предприниматель Александр Мамут в сотрудничестве с Романом Абрамовичем. Кинотеатр реконструировало немецкое архитектурное бюро merz merz, которое постаралось вернуть ему «шехтелевский» вид, и испанское дизайн-бюро Lazaro Rosa-Violan, которое занималось интерьерами. Сейчас в нем четыре зала всего на 589 мест: 474 в большом зале, по 46 мест в двух малых залах и 21 в одном камерном. Попкорн в кинотеатре не продают, вместо него сухофрукты и снеки. Билет на утренний сеанс в большом зале стоит 290 рублей, на вечерний в выходной день в камерном зале — 6000. Еще до официального запуска кинотеатра там прошла премьера фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер». На крыше кинотеатра дежурили снайперы во время проезда правительственных кортежей из Кремля. В подвальных помещениях были обнаружены заложенные кирпичом лазы, происхождение которых и цель создания остаются неизвестными.
В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу. Но не заболел он там никакой лихорадкой, не умер от жажды, не упал с верблюда, не погиб от копья бешеных сомалийцев, у которых только убившему безоружного человека разрешено жениться, не умер от тифа в конце концов, а ведь уж тифом-то в те годы кто только ни болел. Надежда Тэффи, например, болела. Она лежала в Париже в больнице, и её навещал Биншток. Ей было до того плохо, что она даже новости слушать не хотела.
Ближайшие сеансы
- Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
- Популярное в социальных сетях:
- Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва)
- Художественный
- Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н. Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня? Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом. Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном.
Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные. Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых». Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников. Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность.
Которые, кстати, выражаются и в репертуаре, а значит, потенциально отразятся и на аудитории кинотеатра. Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов — но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет». Кто-то, безусловно, назовет этот подход радикальным — в том числе и относительно проектных решений несмотря на научную реставрацию всего, что так или иначе сохранилось. Но именно в этом, пожалуй, и заключается вся достоевская «страсть» и правда «Художественного» — кинотеатра передового кино, передовых подходов к проектированию, передовой архитектурно-инженерной мысли, воплощения ценностей своего времени — и в то же время его проблем и противоречий. По Чарльзу Дженксу, радикализация — это и есть инструмент создания современной архитектуры, процесс актуализации традиционных ценностей и подходов, насыщение архитектурного объекта культурными кодами, понятными современникам, превращение его в идеальное средство коммуникации с пользователем-интерпретатором. Кодирование архитектуры как уже устоявшимися, так и абсолютно новыми смыслами, обращение к ее корням и выращивание на их основе нового актуального видения — это то радикальное понимание «правды жизни», которое сегодня единственное чего-то стоит. Подготовила Юлия Шишалова P.
Кстати, в будни и выходные организованы экскурсии по зданию для всех желающих: зрителям расскажут, как строили, перестраивали и реставрировали старейший кинотеатр Москвы в последние 111 лет. Ознакомиться с расписанием и купить билеты можно на сайте кинотеатра 15.
Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя; Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них; Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были» Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории.
Специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада. В фойе специалисты отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз и восстановили историческую лестницу.
В 2020 году завершились масштабные работы: ориентируясь на оригинальные чертежи Федора Шехтеля, реставраторы восстановили исторический облик здания. Это кинотеатр премьерного показа, а также регулярного проката лучших новинок и классики кинематографа. Местоположение: Россия, Москва, Арбатская площадь, 14, стр.
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре пройдет российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Первое, на что обращаешь внимание при входе в трехэтажный «Художественный», — длинная лестница в духе модерна. Такую вполне мог спроектировать архитектор Федор Шехтель, перестроивший здание на Арбатской площади в 1913 году. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09.
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Зрительный зал кинотеатра "Художественный" на Арбатской площади в Москве © Кирилл Каллиников/РИА Новости. «Художественный» представляет новый для Москвы формат исторического кинотеатра с кураторским подходом к программе и одновременно общественного пространства. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание.