Новости плисецкая майя балерина

20 ноября 1925 года родилась балерина Майя Плисецкая. 2 мая 2015 года ушла из жизни легендарная советская балерина Майя Плисецкая. Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925, Москва, СССР — 2 мая 2015, Мюнхен, Германия) — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.

Майя Плисецкая: «Характер — это и есть судьба»

Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Подробности встречи известной балерины Майи Плисецкой с индийской публикой в беседе с «Мослентой» раскрыла москвичка, куратор выставки «Невероятная Индия. В Москве в день рождения Майи Плисецкой прошло торжественное открытие сквера имени прославленной российской балерины. Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. После окончания Московского хореографического училища Плисецкую приняли в труппу Большого театра, где более сорока лет она была прима-балериной. Испанские издания пишут о смерти Плисецкой на первых страницах, называя ее не иначе как «русско-испанской балериной»: «Умерла Майя Плисецкая, великий лебедь классического балета», пишет El Pais.

Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой

Раньше считалось, что в 30 лет балерина должна закончить карьеру и уйти на пенсию, но Плисецкая изменила это негласное пенсионное законодательство. Когда она танцевала «Кармен» в Большом театре, ей уже было 42 года. В 47 она исполняла главную партию в балете «Анна Каренина». И в 60, и даже в 70 Майя Плисецкая продолжала блистать на сцене. Искренне соболезнуем родным и близким….

Для чекистов, как отмечала сама Майя Михайловна, это стало сигналом: либо Плисецкая останется в Англии и попросит политического убежища, либо она шпионка, новая Мата Харри. За ней 24 часа в сутки начала следовать машина КГБ. Об этом знала и она сама. Возможно, там были не только доносы завистников и недоброжелателей, но и сообщения ее лучшей подруги Лили Брик, у которой не раз бывала балерина на протяжении многих лет.

Лиля содержала модный салон, где собиралась избранная публика - поэты, артисты, художники и …чекисты. Очень многие из них позже попадали на Лубянку и больше не возвращались. Возможно, Лиля, имевшая удостоверение сотрудника КГБ, не обходила особым вниманием и приму-балерину Большого театра. Во всяком случае, отношения пары Плисецкая — Щедрин и Лили Брик внезапно прекратились по неизвестным причинам, а Брик покончила с собой в возрасте 86 лет в 1978 году. Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год. Источник: ru. А таких было немало. Артист Петр Вельяминов, у которого отец был осужден на 10 лет, а мать столько же времени находилась в ссылках, с 1943 года тоже попал в заключение и провел там всю молодость — с 16 до 25 лет. Что уж говорить о тех, на кого падало подозрение в связях с иностранцами!

Красавица киноактриса Татьяна Окуневская, у которой репрессировали отца, провела в лагерях 6 лет, якобы за измену Родине. Известная актриса кино Зоя Федорова, родившая дочь от американского дипломата, - 9 лет. Сестры Зои Федоровой вместе с детьми были отправлены в бессрочную ссылку. Всех их потом реабилитировали, но свою жизнь им пришлось собирать по кусочкам заново. Гениальному музыканту Мстиславу Ростроповичу и его жене, певице Большого театра Галине Вишневской за покровительство опальному писателю Солженицыну перекрыли на родине кислород, а затем их лишили советского гражданства. Плисецкая же сама отмечала, что ее «на приемы звали, титулами жаловали, заработок был, одевалась по моде». И она танцевала в Большом, куда обязательно приводили всех именитых гостей. Чаще всего — в «Лебедином озере», которое неизменно требовали иностранцы.

Прах балерины находится у Щедрина, а ее могилы нет ни в России, ни в Мюнхене, где артистка скончалась. Как писал ранее Topnews , Родион Щедрин вспомнил, как в последние дни перед смертью Майю Плисецкую мучила боль, но она была спокойна, не жаловалась. В последние секунды она призналась мужу в любви и улыбнулась, как умела только она. По сообщению родственников, балерина скончалась от внезапного сердечного приступа, врачи пытались оказать помощь, но не смогли.

Были ситуации, когда она своим авторитетом влияла на политические переговоры. Она выступала там, где политики были бессильны. Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем Ра Мессерер. В семье родились трое детей. Увлекавшаяся танцами Рахиль Михайловна заразила этой страстью дочку и сына Азария. Но счастье длилось недолго - в 1937 году отца Майи, который был генконсулом на острове Шпицберген, арестовали. А на следующий год пришли и за ее мамой. Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы», - рассказывала Майя Плисецкая. Творчество Девочку удочерила тетя - балерина Большого. Маму Майя Плисецкая увидела только за два месяца до начала войны, а 21 июня 1941-го она дебютировала в выпускном концерте в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. В эвакуации будущая балерина была недолго. В апреле 1943-го ее официально приняли в труппу Большого театра. Сначала она танцевала в кордебалете. В это время и появился номер всей ее жизни - «Умирающий лебедь», подготовленный для сборных концертов. Своим лучшим педагогом Плисецкая считала Агриппину Ваганову. После того как балерина заменила заболевших прим и станцевала отрепетированную с Вагановой роль Маши в «Щелкунчике», ей стали давать сольный репертуар. В 45-м она исполнила партию феи Осени в «Золушке» Прокофьева, затем главную роль в балете «Раймонда» Глазунова, после чего стало очевидным, кто в Большом прима-балерина. Через два года Плисецкая впервые танцевала партию Одетты - Одиллии в «Лебедином озере», одном из главных в ее творческой биографии. На Майю Михайловну начали ходить - ее роль в «Лебедином озере» стала достопримечательностью практически наравне с самим Большим. На титульном листе партитуры первого же балета Щедрина - «Конек-Горбунок» - стоит посвящение: «Майе Плисецкой».

Скончалась балерина Майя Плисецкая

Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату. Она часто гастролировала по СССР и за рубежом. В 1953 году вместе с другими артистами Большого театра артистку отправили в Индию. Плисецкая общалась с иностранцами, в том числе с премьер-министром Джавахарлалом Неру, а за ней, как тогда было принято, следили сотрудники КГБ. Когда балерина вернулась в Москву, то поняла, что стала «невыездной»: ее не взяли на гастроли в Швейцарию, Францию, Голландию, Китай и другие страны. Майя Плисецкая писала чиновникам, звонила в Министерство иностранных дел, но так и не получила разрешение на выезд: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел.

Слова не услышала». Позже Плисецкой рассказывали, что в 1958 году в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на разведку Великобритании. В 1958 году, когда большая часть труппы Большого театра уехала в Лондон, Майя Плисецкая осталась в Москве и решила поставить «Лебединое озеро». В этом спектакле она впервые была балетмейстером и хореографом одновременно. Все билеты на премьеру раскупили: «Что было в конце актов и после последнего закрытия занавеса — описать невозможно.

Извержение Везувия», — писала Плисецкая в своей автобиографии. Балерина вспоминала: «Спектакль… даже Хрущева расшевелил. Раскраснелся Никита Сергеевич, улыбается, из ложи не уходит, приветы на сцену шлет». Плисецкую не выпускали из СССР до апреля 1959 года. Американцы встретили знаменитую балерину с восторгом.

Партии Майи Плисецкой были построены на новаторских приемах, и публика, которая привыкла к традиционной пышной хореографии этого спектакля, встретила его прохладно. На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного. Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему.

Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене?

Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? В 1983 году директор Римского театра оперы и балета пригласил Плисецкую занять пост художественного руководителя. Там балерина с собственной театральной труппой поставила балеты «Раймонда» и «Щелкунчик».

За спектакли в Римской опере Майя Плисецкая получила итальянскую премию в области искусств «Виа Кондотти». В конце 1980-х годов артистка сотрудничала с Королевским театром Мадрида, руководила труппой Национального балета Испании. Несмотря на это, Плисецкая говорила, что никогда не считала работу балетмейстера своим призванием. Никогда не рвалась я в хореографы. Не жгла меня эта страсть муками.

По всей натуре своей я более исполнительница. Хотя фантазий, идей всегда было в избытке. Мои малые хореографические пробы являлись на свет силою обстоятельств. А во второй — за композитора Родиона Щедрина.

Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора. О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней.

Выставка уместилась в шесть маленьких комнат, каждая из которых — отдельная история из жизни Майи Михайловны, причем достоверная, основанная на реальных воспоминаниях балерины. Рядом лежит книга, это та самая автобиография «Я, Майя Плисецкая». Обязательно полистайте ее, в ней есть закладки и красным подчеркнуты цитаты, которые объясняют смысл комнат. Мария Трегубова куратор выставки Для меня Майя Плисецкая — человек, достойный восхищения, практически богиня. К сожалению, я не была знакомы с ней лично, поэтому этот проект — моя возможность соприкоснутся с этим удивительным человеком. И в ту же очередь это огромная ответственность: даже когда смотришь ее фотографии, хочется выпрямить спину, поднять голову и соответствовать ее высочайшему уровню. Для меня самая поразительная особенность Плисецкой — это то, что она всю свою жизнь всегда и во всем была не исполнителем, а автором, причем даже чужих идей. Она как художник подходила к любым событиям, бытовым в том числе. Работая над проектом, я пыталась создать портрет Майи Плисецкой. Мне не хотелось, чтобы это была статичная иллюстрация, поэтому получилась серия образов: я соединила цитаты из книги с абстракцией.

Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли». В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность. Теперь, когда балерина ушла из жизни и не может опровергнуть утверждения Волочковой, которые не соответствуют действительности, знаменитость, которая уже давно не танцует профессионально, продолжает сравнивать себя с ней и другими выдающимися деятелями балета. Подписчики Анастасии неоднократно говорили о том, что при жизни Плисецкой Волочкова не позволяла себе подобного хвастовства и не позволяла себе так открыто сравнивать свои навыки с талантами звёзд балета.

В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия

Сегодня о Майе Плисецкой на страницах нашего журнала вспоминает ее двоюродный брат, знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Имя советской балерины Майи Плисецкой известно во всём мире. В Большом театре представили переиздание автобиографии балерины "Я, Майя Плисецкая ". В библиотеке Дома культуры "Белая Дача" (мкр. Белая Дача, д.3) состоялся тематический вечер, приуроченный к Международному дню танца и посвященный биографии выдающейся русской балерины Майи Михайловны Плисецкой.

Плисецкая Майя Михайловна

Как только новость о смерти балерины облетела все информационные агентства, одним из первых выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким Плисецкой Президент РФ Владимир Путин, - об этом сообщила пресс-служба Кремля. Советник российского лидера по культуре Владимир Толстой тоже высказал слова поддержки. Он назвал эту печальную новость неожиданной, ведь Майя Михайловна всегда казалась «сильной и живой». И ничто не предвещало. Это огромная, огромная утрата, потому что это человек-вселенная, человек-планета», - заявил помощник президента. При этом он отметил, что Плисецкая была не только великой балериной, но и «великой актрисой, великой женщиной, великой женой». Вслед за политиками свои соболезнования поспешила выразить Анастасия Волочкова. Балерина только вернулась с отдыха.

Я всегда опиралась на ее опыт. Она всегда была для меня эталоном балерины, человека, личности, красавицы-женщины. В ней столько аристократизма, стати. В моей жизни Плисецкая сыграла особую роль. В важный для меня момент, когда у меня были тяжбы с Большим театром, когда рекой на меня лилась грязь и брань недоброжелателей. От меня отворачивались люди. И вот Плисецкая, что удивительно, оказывала мне ТАКУЮ поддержку, которая была на тот момент для меня очень большой защитой.

И еще один сокровенный для меня момент, когда Плисецкая мне, первой балерине дала право исполнять партию "Кармен-сюиты" после нее. Пока непонятно, когда и где будет похоронена балерина. Вопросы, связанные с прощанием и похоронами, будут решаться позже. Сегодня не стало легендарной балерины. Она любила говорить, что ее жизнь - не просто длинная-предлинная, а наполненная. Не скучная.

Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск.

Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.

У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей.

Вот уже пять лет, как нет с нами Майи Плисецкой, а её творчество продолжает восхищать всех любителей балета. Её талант и грация покорили весь мир, ей рукоплескали в разных странах и городах, а потому даже трудно себе представить, что был период в жизни балерины, когда КГБ не оставляло её своим вниманием. Её категорически не выпускали на зарубежные гастроли за исключением стран соцлагеря, и даже на спектаклях в Большом театре почему-то опасались провокаций от Майи Плисецкой. Дочь врага народа Майя Плисецкая. Отца к тому времени уже расстреляли. Если бы не вмешательство родственников, Майя и ещё один её брат Александр непременно отправились бы в детский дом. Майя Плисецкая. И она даже вернулась домой раньше срока, воссоединившись со своими старшими детьми прямо накануне войны. Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище. Каждый её выход на сцену становился событием, зрители не могли пошевелиться, завороженно глядя на танцующую Майю Плисецкую. Она ездила на гастроли с Большим театром в социалистические страны, но вот дальше её не пускали. По мнению балерины, её внесли в списки невыездных после гастролей в Индии в 1953 году.

Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей. Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса.

В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия

В паузах между номерами звучали точно выбранные строки из автобиографии балерины «Я, Майя Плисецкая». 2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. Больше 40 лет русская балерина Майя Плисецкая была солисткой Большого театра.

Читайте также

  • Майя Плисецкая — биография
  • Майя Михайловна Плисецкая | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
  • Майя завораживала весь мир, но учителям дерзила с первых же уроков

Умерла балерина Майя Плисецкая

Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин. Выдающаяся балерина Майя Плисецкая выступала на сцене Большого театра более 40 лет. Бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой назвал кончину легендарной балерины Майи Плисецкой великой трагедией.

Большой и Мариинский театры отмечают юбилей Майи Плисецкой

Путин выразил соболезнования в связи с кончиной Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Майя Плисецкая сегодня: «Тела после смерти сжечь, а оба праха соединить и развеять над Россией». 2 мая 2015 года в Германии от сердечного приступа скончалась советская и российская балерина Майя Плисецкая. Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины.

Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?

И, конечно, эту память она оставит в каждом из нас на долгие годы. Сегодня Dance. Она была большой фанаткой футбола Полюбила эту командную игру Майя Михайловна, ещё будучи ученицей балетной школы. Любимой командой для балерины стало московское ЦСКА. Ведь нельзя растеряться, нельзя расслабиться ни на секунду. Нельзя потерять мяч… Человек находится в страшном напряжении.

С Родионом Щедриным они поженились не сразу 50-летний брак с композитором Родионом Щедриным, полный любви и гармонии, - яркий показатель преданности и постоянства. Однако, после начала совместного проживания, расписываться они не спешили. Говорят, идея поставить штамп в паспорте пришла Майе Михайловне - так ей было бы легче выехать на гастроли за границу. В детстве хотела быть актрисой Не раз в своих интервью Майя Михайловна отмечала, что хотела быть в детстве актрисой - как её мать.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Майя дебютировала 21 июня 1941 года В июне 1934 года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины - большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке - были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса - номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла "Умирающего лебедя" по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук. Роль Маши в "Щелкунчике" П.

Режиссер-документалист в одной из своих книг поделился интересной историей. Однажды во время поездки на троллейбусе он попросил передать за проезд. Тут сидящий рядом мужчина сказал: Ваш скрипучий голос мне знаком! Наконец-то я вас увидел. Не вы ли после каждого спектакля с участием Майи Михайловны орете: «Плисецкая, браво! Я играю в первых скрипках Большого театра, и мы всякий раз боимся, что вы в своем экстатическом восторге свалитесь в оркестровую яму и переломаете нам скрипки! Тяжелые 2 года Следующие годы после легендарных спектаклей были для Плисецкой самыми тяжелыми. О загранице можно было забыть, туда ее не пускали. Стоит отметить, что принимающая сторона просила приезда именно Плисецкой. В Париж поехала Ирина Тихомирнова. Не получилось поехать в 1958 году и в Бельгию.

Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины Июнь 4, 2019 Известная балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин поженились еще в далеком 1958 году. Супругов, как в брачной клятве, разлучила только смерть Плисецкой в 2015 году. Они прожили вместе больше полувека, однако детьми так и не обзавелись. Впрочем, в конце 1990-х у Майи Михайловны объявилась дочь Юлия. Брак с композитором и аборт С Родионом Щедриным Майя Плисецкая была знакома несколько лет, но вступать с ним в близкие отношения балерина не спешила. Дело в том, что к тому моменту Плисецкая уже успела пережить один неудачный брак с Марисом Лиепой, а потому избегала повторения прошлых ошибок. Как пишет в своей книге «100 историй великой любви» Наталия Костина-Кассанелли, все решил случай. После одной из вечеринок Щедрин вызвался развезти гостей по домам. Последней оказалась Майя Плисецкая. В том же 1958 году они вместе провели отпуск в Карелии.

Плисецкая Майя Михайловна

  • Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь
  • Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой
  • Скончалась балерина Майя Плисецкая
  • Комментарии в эфире
  • Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ - 7Дней.ру

Форма поиска

  • Майя Плисецкая
  • «Умирающий лебедь» «в ссыльном чимкентском варианте»
  • Умерла великая балерина Майя Плисецкая (19 фото)
  • Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
  • «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм
  • Плисецкие-Мессерер из рода литваков

О Майе Плисецкой

На сцене театра дали сразу три спектакля «Спартак» в постановке Леонида Якобсона, которые посвятили памяти выдающейся танцовщицы. Как рассказал исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев, традиционно Майю Плисецкую принято вспоминать за роль умирающего лебедя и в Кармен-сюите — это ее знаменитые партии, которые были вписаны в историю как российского, так и мирового балета. Однако Мариинский театр также помнит ее за три версии балета «Спартака», что оказались очень тесно связаны с ее творческой биографией.

Туда Плисецкая запыхавшись прибежала сразу после того как узнала о запрете. Все участники приглашены, целиком оркестр. Наверняка теперь «Голос Америки» на весь мир советскую власть оконфузит.

Я сокращу любовное адажио — парировала Плисецкая, и это сработало. Но поддержку уберёте? Обещаете мне? Вартанян придет к вам утром на репетицию. Потом мне доложат.

Костюм поменяйте. Юбку наденьте. Прикройте, Майя, голые ляжки. Это сцена Большого театра, товарищи! Теперь это уже классика.

Еще один номер, созданный на Майю Плисецкую, тоже стал классикой XX века. Поставить «Гибель розы» по стихотворению Блейка Ролана Пети навел на мысль Луи Арагон, с которым мэтр французской хореографии и его жена Зизи Жанмер дружили. Особенно хороша была балерина во второй части балета, в двенадцатиминутном па-де-де, близко следующем сюжету стихотворения. Красивый юноша, влюбленный в розу и олицетворяемый с этим самым червём, иссушает ее своей страстью. Роза, роняя лепестки, вянет в его объятиях.

Это па-де-де на музыку знаменитого «адажиетто» из Пятой симфонии Малера вошло в трехчастный балет «Сад любви», где любовь была показана, так сказать, во всех своих проявлениях, в том числе и нетрадиционных. Сад любви… Третья часть. Я в окружении шести мужчин, и их сильные прыжковые вариации. Ив Сен-Лоран сотворил занятные костюмы, рисующие голое тело - мускулы, ребра, чресла. Я одна среди них в черном хитоне с пламенем на голове» - описывает Плисецкая.

Партнером для этого па-де-де Пети определил своего знаменитого танцовщика Руди Брианса и прилетел с ним в Москву на «смотрины». С первого мига Руди показался коротышкой. Пиджачок на нем кургузый, по тогдашней моде, скрывающий рост. Но переодевшись в балетное, Брианс преобразился. Вытянулся, постройнел…» На сцене он предстал таким, что старые балетоманки, рассказы которых мне приходилось слышать, до сих пор не могут прийти в себя от нагрянувших на них чувств.

Накаченный красавец с выпиравшими из трико мышцами напоминал им Ахиллеса с древнегреческих скульптур. Контраст с хрупкой Плисецкой, облаченной в «розовый лепесток» хитон, изготовленный Ив Сен-Лораном , был разительный. Он то и «иссушал» Майю на сцене своими мускулистыми объятиями. На двенадцатичасовую репетицию Ролан, как пишет Плисецкая, « разоделся в белое с ног до головы. Заблагоухал духами.

В Москву он явился — стояла прохладная осень — вырядившись в меховую длиннополую шубу из енота. Такого французского месье москвичи отродясь не видели. С войны 1812 года». Естественно, по театру тотчас пронесся слух о репетициях Плисецкой с обворожительным красавцем и его другом-хореографом экстравагантного вида. Когда такое еще увидишь…» Знаменитый балетмейстер поставил дуэт на едином дыхании, за несколько дней.

Ролан репетирует со мной сам. Не доверяя репетитору. Он показывает движения досконально, в полную мощь. Висит на руках Брианса. Раздирает ноги.

Я работать с таким исступлением не привыкла. Ролан сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Когда мы делали позже балет по Прусту, он несколько раз говорил мне: - Импровизируй, просто импровизируй… - Но в каком хоть роде? Везде сумасшедший успех!

Пробила Плисецкая этот эротичнейший балет даже для показа в Большом театре. Брежневым 1975 - год. Дело было так… Через несколько месяцев после первых московских гастролей бежаровской труппы «Балет XX века», когда Майя Плисецкая к своему творческому вечеру хотела показать на сцене Большого этот балет, уже станцованный ею на Западе, тогдашний директор Большого театра Иванов грудью встал, чтоб «антисоветчице» Плисецкой это не удалось: «Этот разнузданный порнографический балет модерниста Бежара со сцены Большого театра показывать публике нельзя. Пока я директор, не дам осквернить наш храм искусства». Разрешение танцевать «Болеро» Плисецкой пришло лично от Брежнева, причем только за день до концерта, который был посвящен 35-летию творческой деятельности великой балерины.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. После окончания Московского хореографического училища она попала в труппу Большого театра. После 1960 года Плисецкая стала примой балета Большого. Впоследствии она выступала и в качестве балетмейстера, а в 65 лет оставила сцену. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Она удочерила племянницу, определила ей жизненный путь. И с одной стороны, Плисецкая была благодарна тете. Но с другой - «... В 1943 году, когда основная масса артистов находилась в эвакуации, ее зачислили в труппу Большого театра.

Не заметить талант юной балерины было невозможно. Прыжки, в которых на мгновение она зависала в воздухе, необыкновенную выразительность, страстность, динамику танца... Вскоре пошли и главные партии - в «Спящей красавице», в «Дон Кихоте»; в Большой уже стали ходить специально «на Плисецкую»... Однако то время Майя Михайловна вспоминает вполне однозначно: «Эра Сталина отняла у меня отца. А я танцевала для тирана несколько раз. Он таращил на меня свои желтые волчьи глаза из-за пиршеского стола на своем семидесятилетии в Кремле. Это время ее сформировало: как человека, как личность, как борца... Правда, кто-то говорит о любвеобильности балерины, о ее многочисленных романах: мол, Щедрин на все закрывал глаза. Ну так земля всегда полнится слухами.

Однако о симпатии и даже взаимной знаменитого Роберта Кеннеди известно доподлинно. В 1962 году Большой театр гастролировал в Америке. По случаю приезда в советском посольстве был устроен прием - там они и познакомились. Выяснили, что родились в один день - 20 ноября 1925 года. С тех пор в день рождения Плисецкую то и дело поджидали неожиданные сюрпризы. То в гостиничный номер посыльный приносил ей букет белых роз, то ящик вина, то элегантную коробочку с золотым браслетом. А потом и позвонил... Во время редких встреч они обнимались и расцеловывались как старые добрые друзья. В один из приездов Кеннеди повел ее осматривать Нью-Йорк.

Балерине намекали, что Роберт слывет заядлым ловеласом, но она не придавала этому значения. Что-то нас взаимно влекло друг к другу. Мы были друг другу интересны». В 1968-м они должны были увидеться снова - Большой в очередной раз приехал в Нью-Йорк. Роберт позвонил Майе, извинился, что не может встретить лично из-за предвыборной поездки, просил оставить для него вечер 11 июня...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий