В правительстве Мурманской области заявили, что запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР, в том числе в Индию. мост через Тулому к порту «Лавна» по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна. Новый торговый порт, предназначенный для перевалки угля, должен стать одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Севморпути.
Губернатор Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна»
Председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов: «Запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь, для жителей Мурманской области». Ведется возведение общестроительных объектов Комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования.
В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта МТУ и порта Лавна, сыграла роль в его структурировании и заключении концессионного соглашения, сформировала финансовую модель работы порта. Лавна стала первой в России портовой концессией. О Лавне и Мурманском транспортном узле В феврале президент России Владимир Путин на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым поставил задачу - запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт "Лавна" к декабрю 2023 года. Запуск Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности. Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна.
РФ Игорь Шувалов: «Запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь, для жителей Мурманской области». Ведется возведение общестроительных объектов Комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники.
Основным инвестором проекта по созданию угольного порта в Мурманске станет совладелец холдинга УГМК Андрей Бокарев, сообщал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в сооружение подъездных железнодорожных путей. Одним из условий концессионного соглашения по угольному терминалу является обязательство достроить железнодорожную ветку протяженностью 46 километров, сообщал ранее министр транспорта РФ Максим Соколов. Ранее исполнительный директор МТП «Лавна» Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, а в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
Готовность мурманского порта «Лавна» приближается к 60%
Эту работу уже активно ведет и порт Мурманска. Сейчас общая загруженность Мурманского порта около 20 млн тонн в год. Увеличит показатели реконструкция одного из причалов, которая завершится уже через несколько месяцев. Дно возле пирса углубят до 12,5 метра, а саму причальную линию увеличат почти до 300 метров, что позволит быстрее загружать самые большие суда. Развитие морских бухт Кольского залива идет параллельно с расширением железнодорожной инфраструктуры. К терминалу «Лавна» РЖД построят новую 46-километровую дорогу.
Амбициозные планы подкреплены конкретными договорами на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающими грузовую базу в полном объеме до 2043 года. Контракты, заключенные еще в 2021 году, стали уникальными для России - на весь объем мощности еще не построенного порта с фиксированной стоимостью перевалки на долгий срок. В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются - и вовсе до 32-34 миллионов тонн в год. Первые поставки на экспорт планируется начать в первом квартале следующего года. Таким образом, "Лавна" придаст мощный импульс работе портов Арктического бассейна и откроет новые пути для вывоза российского угля.
Ключевые преимущества нового порта ярко и доходчиво обрисовал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на недавно прошедшем ВЭФ-2023: "Порт прекрасный во всех отношениях: глубокий - не надо никакого дноуглубления, незамерзающий - в отличие от портов даже Финского залива, и самое главное - есть свободный выход в Мировой океан. Никакие Датские проливы, никакие Черноморские Босфор. Значение порта "Лавна" для экономики страны трудно переоценить. Увеличение российских портовых мощностей на 18 миллионов тонн угля в год позволит серьезно снизить нагрузку на железнодорожные подходы к портам юга страны, БАМ и Транссиб Восточный полигон.
Кроме того, есть определённые технические сложности и с портовым оборудованием, так что вполне вероятно ещё больший «сдвиг сроков вправо». К слову, проблему нехватки бетона губернатор Андрей Чибис назвал главной в срывах сроков сдачи жилых домов в Мурманске, Умбе и Зеленоборском. Примечательно, что проблем с бетоном не испытывает РЖД, которая строит железнодорожную ветку «Выходной — Лавна», однако и там сомневаются, что рабочее движение по ней будет открыто в декабре 2023 года , несмотря на все обещания. Впервые о переносе сроков сдачи порта Лавна «Арктический Обозреватель» сообщил в апреле текущего года.
Активное строительство терминала началось в 2020 году. В госкорпорации «Росатом», ответственной за развитие инфраструктуры СМП, пояснили, что основные работы запланированы на 2022 год, а на 2024-й намечено развитие терминала. Также в рамках проекта в 2023 году будет создан судоходный подходной канал в Обской губе. Сейчас уже завершены 1-3-й этапы строительства, ведется строительство на 11-15-м этапах. Завершить работы планируется в третьем квартале 2022 года. На Таймыре в порту Диксон строится новый угольный терминал «Чайка». Мощность терминала на первом этапе оценивается в 5 млн тонн, на втором — свыше 10 млн тонн в год. Это будет первый глубоководный угольный порт в Арктике. Стоимость проекта — 18,6 млрд руб. Инвестирует в проект компания «АЕОН». По данным Росморречфлота, проект планировалось реализовать с 2016 по 2020 год. Однако сроки сдвинулись. Сейчас участники проекта оценивают возможность его завершения до 2024-2025 годов, если не изменятся планы. Еще один крупный проект в порту Диксон, призванный нарастить грузовую базу СМП на 30 млн тонн к 2024 году, — нефтяной терминал «Бухта Север» в рамках проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть». После введения в строй второй и третьей очереди объем перевалки может вырасти до 100 млн тонн. Строительство терминала началось в мае 2021 года и должно завершиться в 2024 году. Реализация проекта повлечет также создание необходимой инфраструктуры — дорог и коммуникаций, объектов генерации, линий электропередачи. К октябрю 2021 года уже провели подготовительные работы. В октябре на реке Енисей начали возводить объекты речной логистической инфраструктуры — базы Точино и Таналау. В январе 2022 года прибыли первые зимние суда с грузами, предназначенными для строительства. В порту планируется построить глубоководный терминал, проект которого был представлен в марте 2021 года на VI Международной конференции «Арктика-2021». Терминал планируется разместить в Хараулахской бухте в районе с. Найба, где естественные глубины достигают 12-14 метров. С этой целью границы порта Тикси расширят. Прогнозируемый грузооборот порта к 2032 году по базовому сценарию составит 18,3 млн тонн грузов в год, по интенсивному — 23,1 млн тонн. По мнению властей Якутии, реализация проекта послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности организации новых производств, формирования оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры, а также для решения проблем, связанных с дорогостоящим северным завозом. Однако у экспертов есть сомнения в экономической эффективности проекта, который, впрочем, еще прорабатывается. В самом северном морском порту России — Певек, который планируется использовать также как опорный порт, есть намерения по созданию нового терминала в Чаунской губе мощностью до 2 млн тонн. Использовать его планируется с 2026 года. Певек является одним из крупнейших портов СМП.
«Лавна» задерживается?
30 марта 2024 г. первый вице-премьер РФ А. Белоусов сообщил, что полноценная работа нового терминала торгового порта Лавна может начаться в 2024 г. Новый международный хаб создается в Мурманской области — порт «Лавна» станет локомотивом для всей российской транспортной отрасли. Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области. Правительство заключило концессионное соглашение с «Морским торговым портом «Лавна» на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. Об этом сообщается на сайте кабмина. одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта – 120 га, он находится на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива Мурманской области. Порт Лавна – якорный элемент в реализации проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), будет входить в логистическую цепочку Северного морского пути.
«Лавна» задерживается?
Запуск порта Лавна в Мурманской области будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. «Перевозить груз, выходя в Мировой океан, — это снижение логистических издержек». В Мурманске полным ходом идет строительство уникального транспортного узла — торгового порта «Лавна». В Мурманской области проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. выдал АО «ГТЛК» первые 550 млн рублей на проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск. Реализация проекта обеспечит в 2024 году провозную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении будущего угольного терминала Лавна в размере 18 млн тонн, а общий перспективный объём перевозок грузов в направлении порта Мурманск составит 45. Интерфакс: Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Порт высших достижений. Когда достроят ключевой объект Севморпути — Лавну?
В Мурманской области торговый порт «Лавна» 15 декабря принял первый в своей истории состав с углем. мост через Тулому к порту «Лавна» по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна. 21 января 2024 - Новости. В Мурманске полным ходом идет строительство уникального транспортного узла — торгового порта «Лавна». Проект создания универсального морского торгового порта «Лавна», реализуемый Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в Мурманской области, получил финансирование Интерфакс: Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Строительная готовность порта «Лавна» под Мурманском достигла 68%
В Мурманском порту углубят подходы к угольному терминалу «Лавна» 1 марта 2022 Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на дноуглубление акватории и водных подходов к комплексу перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. Строительство морского торгового порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива началось осенью 2021 года. Основной задачей терминала на первом этапе станет перегрузка угля, в дальнейшем его планируют развивать как универсальный грузовой порт.
Официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года с закладки капсулы в этом месте. Строительство морского порта Лавна будет проходить на основе концессионного соглашения. Напомню, соответствующий документ от 1 октября подписал премьер Дмитрий Медведев.
По данным Росморречфлота, проект планировалось реализовать с 2016 по 2020 год. Однако сроки сдвинулись. Сейчас участники проекта оценивают возможность его завершения до 2024-2025 годов, если не изменятся планы. Еще один крупный проект в порту Диксон, призванный нарастить грузовую базу СМП на 30 млн тонн к 2024 году, — нефтяной терминал «Бухта Север» в рамках проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть». После введения в строй второй и третьей очереди объем перевалки может вырасти до 100 млн тонн. Строительство терминала началось в мае 2021 года и должно завершиться в 2024 году. Реализация проекта повлечет также создание необходимой инфраструктуры — дорог и коммуникаций, объектов генерации, линий электропередачи. К октябрю 2021 года уже провели подготовительные работы. В октябре на реке Енисей начали возводить объекты речной логистической инфраструктуры — базы Точино и Таналау.
В январе 2022 года прибыли первые зимние суда с грузами, предназначенными для строительства. В порту планируется построить глубоководный терминал, проект которого был представлен в марте 2021 года на VI Международной конференции «Арктика-2021». Терминал планируется разместить в Хараулахской бухте в районе с. Найба, где естественные глубины достигают 12-14 метров. С этой целью границы порта Тикси расширят. Прогнозируемый грузооборот порта к 2032 году по базовому сценарию составит 18,3 млн тонн грузов в год, по интенсивному — 23,1 млн тонн. По мнению властей Якутии, реализация проекта послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности организации новых производств, формирования оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры, а также для решения проблем, связанных с дорогостоящим северным завозом. Однако у экспертов есть сомнения в экономической эффективности проекта, который, впрочем, еще прорабатывается. В самом северном морском порту России — Певек, который планируется использовать также как опорный порт, есть намерения по созданию нового терминала в Чаунской губе мощностью до 2 млн тонн.
Использовать его планируется с 2026 года. Певек является одним из крупнейших портов СМП. Через него проходит более четверти объема поставок морским путем на Чукотку, кроме того, обеспечивается завоз всех генеральных грузов для компаний, работающих в Чаун-Билибинском промышленном узле. Работу порта планируется сделать круглогодичной за счет оснащения его соответствующим портовым флотом. Его мощность составит 22 млн тонн в год. Строительство разбито на пять этапов. Проект был одобрен Главгосэкспертизой в феврале 2020 года. Построить терминал планировалось к концу 2022 года, но реализация проекта затягивается. В этом же порту компания «Терминал Сероглазка», входящая в рыбопромышленный холдинг «Норебо», создаст комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов и перевалки рефрижераторных и контейнерных грузов.
Терминал рассчитан на перегрузку до 1 млн тонн грузов в год. Построить его планируется до 2027 года. Проект был анонсирован в 2019 году, но только в январе 2022 года получил положительное заключение Главгос-экспертизы.
Чтобы в полной мере реализовать все естественные преимущества, которые дает Мурманску его расположение, разработан проект строительства на западном берегу Кольского залива нового глубоководного порта. Его частью станет терминал навалочных грузов, предназначенный для экспорта продукции группы «ФосАгро».
Это компания занимает первое место в Европе и третье в мире по производству удобрений с содержанием фосфора. Минеральные удобрения и апатитовый концентрат получают из руды, добывающейся в Хибинских горах, и экспортируют более чем в сто стран мира. Строительство нового терминала позволит расширить географию спроса на экологически чистые удобрения родом с Кольского полуострова. Кировский филиал АО «Апатит» — крупнейший в Европе производитель фосфатного сырья для производства минеральных удобрений и единственный в России производитель нефелинового концентрата. Предприятие полностью обеспечивает сырьем для выпуска фосфорсодержащих удобрений группу «ФосАгро», одного из мировых лидеров по их производству.
Экологически чистые удобрения из руды, добывающейся в Хибинских горах, востребованы не только в России, но и за рубежом. Уже сегодня они поставляются на все обитаемые континенты. Чтобы обеспечить растущий спрос, группа «ФосАгро» решила построить в морском порту Мурманска собственный терминал для экспорта минеральных удобрений и апатитового концентрата. Доставка грузов будет организована по железной дороге.
ВЭБ выделит еще 13 млрд р на порт Лавна в Мурманске
Запуск порта Лавна в Мурманской области будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. «Перевозить груз, выходя в Мировой океан, — это снижение логистических издержек». «Лавна» станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+.
Строительная готовность порта «Лавна» под Мурманском достигла 68%
Глубоководный и незамерзающий порт «Лавна» является западным рубежом расширенного Северного морского пути, обеспечивающим прямой выход в нейтральные воды», - прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. Председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов: «Запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь, для жителей Мурманской области». Реализация проекта обеспечит повышение занятости и роста налоговых поступлений не только Мурманской области, но и развитие смежных областей на всем транспортном плече поставки груза. Налоговые отчисления в бюджеты разного уровня по итогам реализации проекта составят 43 млрд рублей, запуск «Лавны» обеспечит вклад в рост валового внутреннего продукта в объеме 238 млрд рублей.
РФ обеспечит непрерывность выполнения строительных работ, ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на декабрь 2023 года. Строительство комплекса ведется по поручению президента России в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла. Реализация проекта позволит увеличить экспорт энергетического угля и расширить географию поставок. Председатель ВЭБ.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk.
Строительство ведёт субподрядчик АО «Ямалтрансстрой». На объекте задействовано 105 единиц техники и 1135 человек, которые трудятся в две смены. Подъём во вторник последней пролётной конструкции длиной 34 м и весом 92 тонны занял 43 минуты. Напомним, строительство ветки Выходной — Лавна и порта Лавна — часть проекта развития Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов. Здесь появится круглогодичный глубоководный морской хаб — центр по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированный в международный транспортный коридор Север — Юг.