Описание процедуры переноса номера к другому оператору, пошаговая инструкция, сроки — в статье билайн Москва. В пресс-службе компании «Мотив» пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь. Россияне часто подают заявки о переносе номера между операторами, чтобы добиться скидок от своего оператора, который будет пытаться удержать абонента.
Закон о переносе фиксированных номеров
"оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера. После вступления в силу "Правил оказания услуг подвижной связи" абонент может сохранить прежний номер телефона при переходе от одного оператора сотовой связи к другому. После переноса номера в приложении Мой МТС вы можете поменять тариф на любой другой. Чтобы воспользоваться услугой переноса номера, абоненту необходимо обратиться с заявлением в офис желаемого сотового оператора. Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому. Уточняется, что технология переноса номера между регионами основывается на принципе MNP (mobile number portability), который предусматривает возможность перехода абонента от одного оператора к другому с сохранением номера телефона.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги». Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства.
В некоторых странах в том числе и в России переносить номер можно только в пределах своего региона. Почти нигде за исключением США и Канады номер проводного телефона нельзя перенести на мобильный или наоборот. Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону или требующей уплаты определённой комиссии, и занимать по времени от нескольких минут до нескольких дней. В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора.
Звучит прекрасно! Но, к сожалению, на практике это удается далеко не всем. А некоторых абонентов, наоборот, переводят к другому оператору без их ведома. Давайте разбираться, как это происходит и что делать в таких случаях. Оператор не удерживает… но и не отпускает Услуга перехода со своим номером от одного оператора к другому довольно популярна в России. И это неудивительно: ведь можно существенно сэкономить время и деньги, выбрав предложение без оглядки на бренд. Таким образом, перенос номеров является важным драйвером роста или падения доли рынка. Как правило, при переносе номера к конкуренту мобильный оператор старается всеми силами удержать уходящего клиента, например, предоставлением скидок и тому подобных бонусов. По статистике ЦНИИС, только половина заявок заканчиваются переносом, а остальные закрываются, в том числе в рамках отказа от перехода». У оператора есть вполне разумный и законный способ сохранить абонента — предложить ему выгодные условия и существенные скидки. И зачастую абонент соглашается изменить свое решение и остаться. А может оператор просто взять и не отпустить абонента? Отпусти меня, если сможешь Кроме этого, бывают ситуации, когда оператор и рад бы отпустить абонента, но не может!
В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.
«Нужно пройти все круги ада». Сотовый оператор не отпустил екатеринбуржца к своему конкуренту
Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой. Клиент не сможет перенести номер к другому оператору, если не погасит долг перед оператором-донором (тем, от кого уходит). Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. Подставлять номера сторонних операторов и применять их для исходящей связи категорически запрещено. Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой.
Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Перенос номера с сохранением номера — это стандартная процедура, регулируемая законодательством. Риски связаны скорее с тем, что вы можете не ознакомиться со всеми условиями договора с новым оператором, что может привести к дополнительным расходам или неудобствам.
Поэтому, перед подписанием договора, внимательно изучите все условия, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Как перейти к другому оператору с сохранением номера? Для смены оператора с сохранением номера необходимо подать заявление на перенос номера, заключить договор с новым оператором-реципиентом и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее будет перенесен ваш текущий номер.
Заполнить необходимые документы. Обсудить все подробности с консультантами. Взять с собой паспорт.
Подать заявку на перенос номера онлайн на сайте нового оператора. Дождаться контакта работников компании. Уточнить все детали и выбранный день для получения новой SIM-карты.
Предъявить паспорт в офисе или курьеру если доставка SIM-карты осуществляется на дом для завершения процесса перехода. После заполнения всех необходимых бумаг, процесс переноса номера на новую SIM-карту начнется автоматически. Уведомлять текущего оператора о переходе к новой компании не требуется, так как новый оператор самостоятельно проинформирует предыдущего об операции переноса.
Во время переходного периода старая и новая SIM-карты будут работать.
Смысла в этом никакого нет, тем более нужно делать быстро-быстро. Для чего дистанционно менять? Это бессмысленная акция, с точки зрения пользователя даже. Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет. То есть там, где нужно было бы что-то делать, там не делается. Может быть, что-то где-то и удобно, но слишком у нас процесс преобладает над результатом.
Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе. Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году. В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов. На этом фоне старые пользователи, которые постоянно платят, стали ещё более ценным активом.
В последние годы падение замедлилось, но операторы прогнозируют, что оно продолжится Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Вряд ли тогда многие предполагали, что это станет почвой для развития потребительского терроризма. Но условия изменились, и вот уже несколько лет операторы тратят силы на удержание клиентов. Главный вопрос — действительно ли они страдают от этого? Могут ли быть проблемы с законом у пользователей, которые выбивают из операторов скидки Процедура смены оператора с сохранением номера легальна и давно регламентирована.
Максимум, что может произойти, — неприятный разговор с сотрудником салона связи. Но такие проблемы если и возникают, то лишь у тех, кто пытается выполнить псевдоперенос бесплатно или занимается выбиванием скидок на постоянной основе. Это уже потребительский терроризм.
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи
Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером. Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи (оператора-донора) к другому (оператору-реципиенту) и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. При переходе к другому оператору с сохранением номера в большинстве случаев необходимо заплатить 100 рублей, однако некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет.
Как перенести номер телефона от одного оператора к другому
После выбора даты он получает договор в самом приложении и заполняет данные. После подписания заявления договор приходит ему на электронную почту, а новую SIM-карту необходимо приобрести на сайте выбранного оператора, после чего курьер доставит ее в указанное место. В Минцифры РФ прокомментировали «Российской газете», что в приложении надежно хранится информация пользователей, а электронная подпись также имеет хорошую защищенность. Само приложение «Госключ» предусмотрено для подписания договоров в режиме онлайн, а процедура занимает порядка трех минут.
Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора. Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому». На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером.
Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора. Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая.
На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать.
Один из ведущих российских институтов в области разработки радиотехники, Научно-исследовательский институт Радио НИИР , подал в Минэкономразвития заявку на организацию экспериментального правового режима ЭПР, так называемые регуляторные "песочницы" по переносу номеров телефонов между регионами и создание пилотной зоны с заинтересованными операторами связи — "Тинькофф Мобайл" и "СИМ Телеком", - заявил представитель организации и подтвердил представитель "Тинькофф Мобайла". Речь идет о так называемом принципе MNP mobile number portability — возможности переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением своего номера телефона. Этот принцип начал действовать в России с конца 2013 года и сейчас позволяет переносить номер между операторами, но только работающими в одном и том же регионе. НИИР является оператором базы данных перенесенных номеров, которая обеспечивает коммуникацию между операторами, отвечает за технический процесс передачи номера и поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после перехода абонента к другому оператору с сохранением номера. По данным НИИРа, к настоящему времени услугой воспользовались 24,3 млн абонентов. Цель планируемого эксперимента — обеспечить возможность переноса номеров в пределах всей территории России, в первую очередь мобильных, но в будущем принцип могут распространить и на фиксированные или так называемые городские номера, - пояснил гендиректор НИИРа Олег Иванов.
Он начал действовать в РФ с конца 2013 года и в настоящее время позволяет переносить номер между операторами, но только работающими в одном и том же регионе. Целью эксперимента является обеспечить возможность переноса в первую очередь мобильных номеров в пределах всей территории России. В будущем этот принцип может быть распространен и на городские номера.