Анализ рынка шоколадных батончиков в России_BusinesStat Снижение производства шоколадных батончиков наблюдалась только в 2020 г (-14,8% относительно предыдущего года) и было обусловлено сжатием внутреннего спроса. Бывший программист Андрей Хачатурян прошел весь путь от производства крафтового шоколада у себя дома до полноценной шоколадной мануфактуры, собственной розницы и выручки в 40 млн рублей в год. Можно выделить три основных этапа производства шоколадного батончика: создание вафельного полуфабриката для начинки, отливка шоколада в формы и упаковка готового продукта. Создание вафли — это прежде всего изготовление теста. Шоколадные батончики теперь заворачивают в крафтовую бумагу и раскладывают по картонным коробочкам – вместо обычной бумаги и фольги.
Московский производитель увеличил поставки шоколадных батончиков
Комплексная разработка и производство шоколада, шоколадных батончиков и конфет, суфле, жевательного мармелада, БАД: По вашему техническому заданию. процесс пищевой промышленности. Комплексная разработка и производство шоколада, шоколадных батончиков и конфет, суфле, жевательного мармелада, БАД: По вашему техническому заданию.
Mars начал продавать в Великобритании шоколадные батончики в бумажной обертке
В качестве подсластителя в них добавлен эритрит. Уже создана линейка батончиков на основе фиников с шестью разными вкусами, готовится запуск линейки безглютеновой продукции. Столичные предприятия могут получить более 20 мер системной поддержки от властей, производство в Москве открывает доступ к крупным рынкам сбыта и развитой промышленной инфраструктуре.
Mars протестирует в Великобритании бумажную упаковку батончиков вместо пластиковой Статьи редакции Компании понадобилось два года, чтобы найти «правильную» бумагу и адаптировать производство.
В случае успеха к ним смогут присоединиться другие ритейлеры и бренды компании — Bounty, Milky Way, Snickers и прочие. По словам менеджера Mars Wrigley UK Адама Гранта, компании понадобилось около двух лет, чтобы подобрать бумагу, которая защищала бы шоколад от влаги и воздуха, и адаптировать производственные линии.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Перерабатываемая упаковка батончика Mars Фото: marsbar. Для популярных шоколадных батончиков специалисты искали вариант, который позволил бы защитить шоколадку и при этом поддавался переработке. Mars — не первая кондитерская фирма, пытающаяся заменить традиционную упаковку чем-то более экологичным.
Кондитерская фабрика «Эссен» выпустила новый батончик под брендом «35»
Смена бренда Следующей задачей стал поиск клиентов. Иван искал в соцсетях менеджеров кофеен и фитнес-клубов и рассылал им предложения о сотрудничестве. С теми, кто проявлял интерес, встречался и привозил батончики «на пробу». Так он нашёл первых клиентов. В октябре 2018 года Иван Цветков уволился из найма, чтобы посвящать всё своё время новому проекту. Но в декабре возникла неожиданная проблема: оказалось, что название Win Way, с которым проект вышел на рынок, было уже занято.
Причём под такой маркой продавались именно батончики. Ивану пришлось срочно придумывать новое название, менять дизайн упаковки и убирать все фото и упоминания продукта из соцсетей. У нас тогда были маленькие обороты, поэтому особых проблем из-за смены бренда не возникло. При запуске производства я не стал тратить время и деньги на регистрацию бренда: не был уверен в том, что продукт «пойдёт». Это и создало мне проблемы спустя полгода.
Новое название Green Meal я сразу же зарегистрировал», - говорит Иван. Что внутри Сейчас под брендом Green Meal выпускается семь видов батончиков и четыре вида козинаков. Самый популярный продукт — кокосовый батончик, второе место делят батончики со вкусом фундука и со вкусом шоколада. Основа всех продуктов — финиковая паста, в которую добавляют орехи, ягоды и сухофрукты. Один из главных принципов Green Meal — отказ от ароматизаторов и консервантов.
По словам Ивана Цветкова, их добавляют в батончики почти все производители. Во время пандемии он изучал, как можно снизить себестоимость продукта. Одним из вариантов была замена сушёных апельсинов ароматизаторами. Но Иван отказался от этой идеи. При этом веществом-носителем может быть пропиленгликоль, это пищевой консервант Е1520.
Конечно, вкус с ароматизатором получался великолепный. Но я считаю, что это обман. Да и в пропиленгликоле ничего хорошего нет», - считает Иван. Ещё одна особенность батончиков Green Meal — минимальное количество ингредиентов. Например, в составе кокосового батончика — только миндаль, кокосовая стружка и финиковая паста.
Каждый батончик содержит не более одного вида орехов. Сахар в продукцию также не добавляют - сладость ей придают финиковая паста и фрукты. Иногда добавляют арахис, чтобы удешевить продукт. В результате, когда ешь такой батончик, не чувствуешь вкус ореха. В наших батончиках чётко понимаешь вкус каждой его составляющей.
А если ингредиентов много — вкус каждого из них уже не такой яркий», - замечает Иван. Основатель Green Meal корректировал вкус батончиков на основе обратной связи. К примеру, покупатели не рез говорили, что банановый батончик получился слишком сладким. Тогда на производстве уменьшили количество финиковой пасты, которая даёт сладость, и добавили орехов. Продукт получился менее сладким, но более сытным.
Например, спрашивал у них, в каком виде и в каком сочетании можно использовать орехи и семена. Помогал и технолог на производстве. Например, он предостерёг от использования жареных орехов, так как у них при длительном хранении будет прогорклый вкус», - объясняет Иван. Основной ингредиент — финиковую пасту — бренд закупает у российского представителя фабрики из ОАЭ. Фундук для батончиков Green Meal поставляют из Грузии и Дагестана.
Все эти ингредиенты компания покупает у оптовиков в Санкт-Петербурге.
Срок годности шоколада в такой обёртке — год. Клиенты смогут оставить отзыв, отсканировав QR-код. С переходом на бумагу Mars возвращается к истокам: до конца 1970-х батончики заворачивали в бумагу вручную, пишет The Telegraph.
Цена батончиков в пересчете на килограмм приближается к цене шоколада, который при этом воспринимается россиянами как более «полезная» сладость. Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока. Производители в условиях стагнации доходов покупателей изменили подход к позиционированию продукции.
Также есть множество льгот, мер поддержки и ряд антикризисных инструментов. Помимо увеличения производства, компания «ФУД РЕВ» в этом году успешно запустила три новые продуктовые линейки и начала отгрузку в магазины крупных российских торговых сетей.
Например, в декабре производитель презентовал линейку финиковых батончиков в темном шоколаде без сахара: с фундуком, клюквой, карамелью, бананом, воздушным рисом и пряным яблоком. Также компания анонсировала запуск линейки безглютеновых сладостей.
В Белоруссии рассказали об импортозамещении в кондитерском производстве
Где брать какао-бобы, почему из шоколада исчезает сахар и сколько можно заработать на любителях сладкого. Шоколадные батончики предприятия под брендом Kick Your Energy состоят из натуральных компонентов и не содержат животных жиров, лактозы, рафинированного сахара и консервантов. Производство шоколадных батончиков. Так, продажи батончиков выросли на 25%, шоколада – на 14%, конфет – на 3%. При этом батончики в среднем подешевели на 13% до 36 руб. за 100 г, шоколад подорожал на 1% до 73 руб. за 100 г, а конфеты стоят 144 руб. за 100 г, как и годом ранее.
Пермская фабрика Nestle возобновила производство шоколадных батончиков
Сейчас FitnesShock входит в тройку лидеров по продажам на Ozon среди спортивных батончиков и фитнес-питания и является одним из лидеров категории на Wildberries, рассказали Forbes представители площадок. Производство шоколада в домашних условиях — во что обойдется малый бизнес? На площадке планируется разместить логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок.
Пять вопросов о шоколаде
- Мы сделали вкусное полезным
- Производство шоколада как бизнес - с чего начать?
- Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологичной бумажной упаковке // Новости НТВ
- Как делать шоколад ручной работы на продажу - рецепты конфет для бизнеса на дому
- Как устроен бизнес по производству шоколада — Дело Модульбанка
- Московский производитель увеличил поставки шоколадных батончиков / Новости города / Сайт Москвы
Что скрывают под видом полезных батончиков, рассказали в Роскачестве
Компания поставила 3,5 миллиона шоколадных батончиков с натуральным составом, а также запустила три новые продуктовые линейки. процесс пищевой промышленности. Рассказываем про три главных подхода к производству шоколада: на готовом, на тертом в меланжере, от какао-бобов до плитки (bean-to-bar).
Пермская фабрика Nestle возобновила производство шоколадных батончиков
В нее вошли шесть вкусов: с фундуком, клюквой, карамелью, бананом, воздушным рисом и пряным яблоком. Сейчас компания готовится к запуску линейки безглютеновых изделий. Он не нарушает обмен веществ и не вызывает скачков уровня сахара в крови. Для основы новой линейки мы выбрали финики, потому что они богаты витаминами группы В, калием и магнием. Эти вещества поддерживают работу мозга и балансируют нервную систему при интеллектуальных нагрузках.
В настоящий момент уже закуплены две отечественные линии, на которых предприятие поначалу будет выпускать 600 т продукции в месяц. На полную мощность завод планируется запустить в IV квартале 2025 года.
В августе фабрика запустит две производственные линии. Вначале они будут выпускать по 600 т сладостей в месяц. К 2027 году мощности достигнут 25 тыс.
В 2020 году вся выручка Mars в РФ была 139,5 млрд руб. От других производителей информации о возможных перебоях в связи с этим не поступало, уточнил он. В материалах Минсельхоза США USDA отмечается, что прошедшие в конце 2020 года тайфуны на Филиппинах, втором поставщике кокосов в мире, привели к повреждению почти 49 млн кокосовых деревьев в стране, что грозит снижением урожая в ближайшие два-три года. Шоколадные батончики — лидеры по темпам роста продаж в денежном и в натуральном выражении среди кондитерских изделий, подтверждают в NielsenIQ. Директор по корпоративным отношениям «Mars Wrigley Россия» Елизавета Александрова заявила, что Mars предъявляет высокие требования к качеству сырья и компании потребовалось время, чтобы восполнить запасы. Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин поясняет, что крупные компании закупают сырье у тщательно выбранных поставщиков, поэтому если у одного из контрагентов конкретного производителя возникают сложности, это не означает, что такие же сложности будут испытывать другие участники рынка.
Официальный магазин сладостей bob
Производство шоколадных батончиков в России снизилось почти на 15% | Комплексная разработка и производство шоколада, шоколадных батончиков и конфет, суфле, жевательного мармелада, БАД: По вашему техническому заданию. |
В РФ импортозаместят шоколадные батончики - | Одной предложили шоколадный батончик с надписью о вреде лишних калорий и изображением операции по удалению жира, другой – изображение исхудавшей мертвой собаки с подписью «Эта собака умерла и брошена». |
В Подмосковье заработает производство шоколадных конфет | Кондитерское производство «Эссен Продакшн АГ» представлено под ТМ «ESSEN» — одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38,0 тысяч тонн продукции: батончиков, хрустящих трубочек и конфет с желейными, помадными. |
«Нестле» в Перми возобновило производство шоколадных батончиков под новым брендом | Где брать какао-бобы, почему из шоколада исчезает сахар и сколько можно заработать на любителях сладкого. |
Производители шоколадных батончиков и презервативов предупредили о росте цен
Сладости bob можно есть вприкуску с чаем или чашечкой кофе — утром, днем или вечером. Когда захочется! Можно использовать в качестве полезного перекуса в течение дня, если нет времени на полноценный прием пищи. К тому же наши продукция в красивой упаковке с уникальным дизайном bob. Это оригинальный и стильный подарок.
Ждите шквал комплиментов: коллеги, любимые, родные оценят. Кондитеры любят использовать bob своих рецептах. Как украшение, как секретный ингредиент или основа вашего блюда. Хотите и вас научим?
Темный батончик с кешью - мой фаворит… нежный ореховый вкус… тает просто во рту. Низкоуглеводный батончик вкусный очень и похож на шоколад-трюфель с кофе ммм… совсем не приторный, с горчинкой. Это самая вкусная соленая карамель на свете! Готовьтесь, скоро я приведу всех друзей сюда Огромное!
Мы с мужем и ребенком съели целую коробку 10 штук за пару часов. Оооочень они вкусные… а мы вообще-то на подарок заказали. Спасибо большое! Здесь большие проблемы с шоколадом, нет такого тонкого, мягкого, ненавязчивого вкуса, как в вашем шоколаде.
С какао-бобами то же самое. На фото какао-бобы сортотипов Тринитарио и Криолло, они дают сложный, интересный вкус, поэтому их часто называют fino de aroma, что значит ароматное какао. От бобов из Африки их отличает более вытянутая форма. Сорта из Азии и Латинской Америки покупают мелкие фабрики для небольших партий дорогого шоколада.
С поставками какао-бобов есть проблемы С появлением бин-ту-барщиков спрос на сорта из Азии и Латинской Америки начал расти, потому что эти сорта — самые ароматные. Их можно купить напрямую у производителя, а можно и в России, но есть две проблемы: небольшое количество компаний, которые возят какао-бобы из Азии и Латинской Америки в Россию; высокая цена. Килограмм какао-бобов из Африки сорта Форастеро можно купить за 250 рублей, а Криолло — за 930 рублей. В Россию какао-бобы из Азии и Латинской Америки возят энтузиасты, у которых есть другой, прибыльный бизнес.
Они вытаскивают деньги из прибыльного бизнеса, чтобы обеспечивать бизнес-процессы шоколадного. Так приходится делать из-за низкой маржи на какао-бобы. Обычно поставщики сырья для производства шоколада зарабатывают на объеме: привозят двадцать тонн бобов в месяц, продают их крупным шоколадным фабрикам и даже с маленькой маржой зарабатывают. А те, кто возит редкие сорта, продают партию в двадцать тонн по 6-12 месяцев, потому что их клиенты — небольшие кондитерские, домашние производители и бин-ту-барщики, которые закупаются небольшими объемами.
Продавать молочный шоколад выгоднее, потому что в нём меньше какао Шоколадная плитка в магазине может стоить 50—60 рублей. Именно такую цену готов заплатить средний потребитель. Но шоколад не может стоить дешево из-за высокой цены какао-бобов, поэтому производители удешевляют производство за счет сахара и сухого молока. В рекламе производители упирают именно на молоко: молоко с альпийских лугов, нежные и правильные коровы, больше кальция и молока.
Хотя молоко — это не главный ингредиент в шоколаде, в рекламе акцент делают именно на нем. Потому что производителю выгодно, чтобы потребители выбирали молочный шоколад. В рекламе подменяются понятия: у хорошего шоколада должен быть насыщенный молочный вкус, хотя на самом деле вкус должен быть сложным с горькими и кислыми нотами. Так у потребителей формируется запрос на молочный шоколад, который выгоднее производить: в нем мало какао-бобов, много сахара и сухого молока.
Если хотите получить больше какао-бобов в шоколаде, покупайте горький.
В ступках и кухонных комбайнах невозможно приготовить качественный шоколад, утверждает Могутов. За год рецепт менялся не менее 30 раз — корректировались пропорции продуктов и время, за которое перетирается какао, вспоминает Могутов. Но денег на запуск производства у него не было. Начинающий шоколатье составил бизнес-план, показал его знакомым и попросил денег в долг.
Совокупно друзья одолжили ему около 250 000 руб. Существенную часть ссуды Могутов потратил на аренду помещения под цех, покупку оборудования и колумбийских какао-бобов. Найти помещение оказалось непросто: требовалось небольшое помещение с водопроводом и электричеством, которое не нужно переделывать под нормы противопожарной безопасности и СанПиН. Иван изучал объявления в интернете и нашел подходящий вариант площадью 8 кв. Начал Могутов с выпуска 500 батончиков в месяц.
На оборудование он потратил около 50 000 руб. Профессиональная техника тогда была Могутову не по карману: например, меланжеры Kadzama разной мощности стоят 150 000—830 000 руб. За какао-бобы Ackol поставщики попросили около 10 000 руб. На старте он нанял шестерых сотрудников благо зарплаты в Сочи невысокие : трех поваров, бухгалтера, координатора и менеджера по продажам. В марте 2018 г.
Могутов заплатил госпошлину, сдал пробный батончик на тесты в микробиологическую лабораторию исследований и через две недели получил сертификат соответствия качества. Цех производил только один вид шоколадных батончиков. Упаковку Могутов придумал сам, за ночь. На ней изображены черные какао-бобы на белом фоне и витиеватая надпись Bar for me «Батончик для меня». Закупочная цена составляла 90 руб.
Самой первой кофейней, с которой удалось договориться Могутову, была Surf Coffee в Сочи на Навагинской улице. Сеть кофеен в гавайском стиле Surf Coffee работает в 21 городе. Батончики Могутова продаются в Сочи и других городах, за исключением Москвы. В экобар «Вкусология» Иван зашел, когда его основательницы Екатерины Памукчи не было на месте. Начинающий предприниматель оставил семь шоколадок для сотрудников — с просьбой, что они передадут его предложение руководству.
Шоколад без лишних добавок подходил под концепцию экобара и «Вкусология» стала его закупать постоянно, по словам Памукчи. Владелица небольшой кофейни «Заварили» у станции метро «Фрунзенская» в Москве Саша Волкова говорит, что управляющих небольших заведений в первую очередь интересуют поставщики кофе и молока, во вторую — стаканчиков и крышек и затем — выпечки.
Партию пришлось отливать заново, а старую переплавлять. Тоннель для шоколада Автоматизировать литье решили в начале 2015. Запросы «Избенки» росли, а литейщик за смену делал максимум 700 плиток. Никакого преимущества во вкусе ручное литье не давало, а переплачивать за него было невыгодно. Андрей обратился за советом к Виктору Кудрявцеву. Автоматических линий, как на крупных фабриках, для масштабов мануфактуры не делали, и Виктор Александрович предложил сконструировать аналог. После долгих раздумий предприниматели согласились и в марте начали совместную разработку.
Виктор Кудрявцев разработал чертежи, провел испытания и в сентябре начал собирать линию. Но в начале декабря неожиданно для всех шоколатье скончался. Проект встал. Партнеру Виктора Александровича понадобилось несколько месяцев, чтобы войти в курс дел, разобраться в документах и доработать линию. Вместо февраля 2016 года мануфактура получила линию в июне. Новое оборудование позволило отливать 1500—2000 изделий за смену — в три раза больше, чем вручную. Изначально проект оценивали в 1,5—2 миллиона рублей. Ребята копили и платили частями за каждый следующий этап работ. На оборудование ушли деньги с новогодних продаж и инвестиции нового партнера — он пришел на место участника, который покинул проект.
В итоге линия обошлась примерно в 3,5 миллиона рублей. Сегодня на рынке уже появились подобные агрегаты — итальянский аналог стоит 10—12 миллионов рублей. На создание автоматизированной линии ушло полтора года Андрей признается, что сейчас предпочел бы купить комплект проверенного европейского производителя за 10 миллионов. Такая линия при бесперебойной работе отобьет вложения за год. Поэтому сейчас компания берет часть техники в лизинг. Однако для небольшого проекта на старте это было невозможно: должна быть правильно оформлена бухгалтерия, архивы, оборудование. На том этапе строительство экспериментальной линии с оплатой в рассрочку подошло идеально. Это не значит, что предприниматели не ищут способы сэкономить на оборудовании. Когда холодильники перестали справляться с объемами производства, друзья стали искать новые.
Итальянский холодильный тоннель, через который на ленте транспортера проходит шоколад, стоил 5 миллионов рублей, модель попроще — 3,5 миллиона. Российский аналог обошелся бы в 900 тысяч рублей, но не устроило его качество.
Бизнес: производство шоколада в Москве
По данным «Анализа рынка шоколадных батончиков в России» , подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их производство в стране выросло на 39 тыс т: с 106 до 145 тыс т. Рост выпуска поддерживал интерес к российской продукции со стороны других стран: за 2016-2019 гг экспорт возрос на 41 тыс т. В 2016-2019 гг колебания внутрироссийских продаж шоколадных батончиков были незначительными, что связано со смещением спроса в сторону шоколадных кондитерских изделий, содержащих больший процент какао в своем составе.
По данным исследования, за 2016—2019 гг. Отчасти это связано с интересом к российской продукции других стран: экспорт возрос на 41 тыс. В указанный период изменения внутрироссийских продаж шоколадных батончиков были незначительными. Аналитики связывают это со смещением спроса в сторону шоколадных кондитерских изделий, содержащих больший процент какао в своем составе. Цена батончиков в пересчете на килограмм приближается к цене шоколада, который при этом воспринимается россиянами как более полезное лакомство.
Андрей обратился за советом к Виктору Кудрявцеву. Автоматических линий, как на крупных фабриках, для масштабов мануфактуры не делали, и Виктор Александрович предложил сконструировать аналог. После долгих раздумий предприниматели согласились и в марте начали совместную разработку.
Виктор Кудрявцев разработал чертежи, провел испытания и в сентябре начал собирать линию. Но в начале декабря неожиданно для всех шоколатье скончался. Проект встал. Партнеру Виктора Александровича понадобилось несколько месяцев, чтобы войти в курс дел, разобраться в документах и доработать линию. Вместо февраля 2016 года мануфактура получила линию в июне. Новое оборудование позволило отливать 1500—2000 изделий за смену — в три раза больше, чем вручную. Изначально проект оценивали в 1,5—2 миллиона рублей. Ребята копили и платили частями за каждый следующий этап работ. На оборудование ушли деньги с новогодних продаж и инвестиции нового партнера — он пришел на место участника, который покинул проект. В итоге линия обошлась примерно в 3,5 миллиона рублей.
Сегодня на рынке уже появились подобные агрегаты — итальянский аналог стоит 10—12 миллионов рублей. На создание автоматизированной линии ушло полтора года Андрей признается, что сейчас предпочел бы купить комплект проверенного европейского производителя за 10 миллионов. Такая линия при бесперебойной работе отобьет вложения за год. Поэтому сейчас компания берет часть техники в лизинг. Однако для небольшого проекта на старте это было невозможно: должна быть правильно оформлена бухгалтерия, архивы, оборудование. На том этапе строительство экспериментальной линии с оплатой в рассрочку подошло идеально. Это не значит, что предприниматели не ищут способы сэкономить на оборудовании. Когда холодильники перестали справляться с объемами производства, друзья стали искать новые. Итальянский холодильный тоннель, через который на ленте транспортера проходит шоколад, стоил 5 миллионов рублей, модель попроще — 3,5 миллиона. Российский аналог обошелся бы в 900 тысяч рублей, но не устроило его качество.
Предприниматели прикидывали, как собрать агрегат своими силами, но отказались от этой идеи. Кондитерская фабрика в Екатеринбурге закрывалась и продавала оборудование. Знакомый съездил на фабрику и снял на видео состояние линии. Ребята разобрались в поломках и поняли, что ремонт встанет в 20 тысяч рублей.
Задача в том, чтобы найти для батончика MARS подходящее решение: бумажную упаковку с надлежащим уровнем барьерных свойств, которая защищала бы шоколад, гарантируя при этом пищевую безопасность, качество и целостность продукта. На самой упаковке располагается значок, призывающий утилизировать упаковку надлежащим образом. По словам генерального менеджера компании Адама Гранта, с этим пилотным проектом Mars делает большой шаг вперед. В результате тестирования будет получено более ясное представление о стратегии экологически чистой упаковки.