Федеральный политик сообщил, что посетил железнодорожный вокзал в Саратове. Об этом рассказывает корреспондент интернет-издания «Новости Саратова» с места встречи.
На саратовском железнодорожном вокзале начался первый этап реконструкции
Сегодня, 4 октября, в т-канале спикера ГД РФ Вячеслава Володина запущен опрос о том, нужна ли в Саратове реконструкция жд вокзала и Привокзальной площади. В конце 2023 года, который уже стал частью истории, в Саратове началась реализация очередного масштабного проекта – реконструкция железнодорожного вокзала. Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала завершится до конца 2025 года, сообщил в ходе визита в Саратов спикер Госдумы Вячеслав Володин. В текущем году в Саратове начнется реконструкция здания вокзала дальнего следования. Теперь после реконструкции саратовскому вокзалу планируют вернуть исторический облик.
Володин положительно оценил реконструкцию вокзала в Саратове
Реконструкция вокзала Саратова. Подробности и уточнение сроков | Отдельная презентация во время поездки была посвящена грядущей реконструкции саратовского железнодорожного вокзала. |
Вокзал огородили бетонными блоками: Володин заявил о начале его реконструкции | Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. |
Реконструкция вокзала. Подробности и уточнение сроков | В конце 2023 года, который уже стал частью истории, в Саратове началась реализация очередного масштабного проекта – реконструкция железнодорожного вокзала. |
Реконструкция железнодорожного вокзала станции Саратов-1
Это жёсткая форма, следование функции. И этим как раз здание интересно. Хотя оно не выглядит как памятник архитектуры с лепниной, украшениями и так далее. Это голая форма, в чём и заключается конструктивизм и его ценность. Может, стоило бы привести его в порядок. Оно сейчас действительно выглядит не очень хорошо. Там есть и стихийные магазины, лоджии. Но если посмотреть на него с точки зрения времени постройки, то архитектура конструктивизма — это то, что у нас совершенно не ценится. Но из-за неё к нам до сих пор едут люди со всего мира. Потому что в этом стиле мы опередили всех. И этим стоит гордиться.
И, конечно, статус выявленного объекта культурного наследия не предполагает сноса. Возможны только реставрационные подходы. Не хотелось бы подсказывать строителям, но через экспертизу этот статус снимается. То есть сам статус не постоянный. Если все дома снесут, что там кроме парковки вообще останется, вот вопрос? Жители Саратова пока что на снос жилых домов внимание не обратили, зато их живо заинтересовал проект нового вокзала, о чём они активно высказываются в соцсетях. Вот некоторые комментарии. Василий Попов: «Скучный проект, который в очередной раз обезличит город! Ура, побольше таких проектов!!! Причём всю основную инфраструктуру ожидания можно было сделать на противоположной стороне рельсовых путей вместо существующего автовокзала.
Сделав его хабом, с многоуровневым подземным паркингом и терминалами междугородних автобусов. А так как сносят дома на привокзальной, то вполне можно было сделать подземный туннель от Московской до Большой Садовой с ответвлением на подземные паркинги вокзала. Подобный туннель дополнительно бы разгрузил автопотоки центра города».
Кроме того, чтобы попасть на железнодорожные пути, кроме первого, необходимо пройти чуть ли не катакомбы. Низкие потолки, узкие проходы, а также подтопление со стороны — все это ожидает, как и горожан, так и гостей нашего города на этом участке вокзала. Несколько десятков лет в таком состоянии», — сообщил пользователь телеграма.
Затем выходим на платформу — нет навесов, которые помогли бы спрятаться от осадков и солнца, а также низкое асфальтовое покрытие. Пассажирам необходимо принять значительные усилия, чтобы буквально забраться в вагоны поездов. Что касается внешнего вида и Привокзальной площади, предлагается убрать памятник революционера Феликса Держинского, который расположился в самой середине. А вместо него поставить памятник другого деятеля с саратовскими корнями, либо сделать какую-то стелу или архитектурный элемент», — предложил председатель редсовета «Четвертой власти» Вадим Рогожин. Вокруг памятника Держинского не оборудовано ни одной лавочки, из-за чего также недостаточно мест для ожидания. Через дорогу от него находится небольшой зеленый сквер, где стоят лавочки и фигурки из искусственной травы например, паровоз.
Не последней проблемой остаются остановки общественного транспорта. Около вокзала есть два остановочных навеса, которые точно не справляются с большим потоком людей, ожидающих свой маршрут. Вот такие основные пожелания к реконструкции вокзала и прилегающей территории высказали саратовцы.
Действующий подземный переход в перспективе будет служить только для перехода людей из одной части города в другую. Перед переустроенным главным входом возведут два досмотровых павильона с ограждением, обозначающим зону транспортной безопасности. Фасад обновлённого вокзала гармонично впишется в архитектурный ансамбль Привокзальной площади Саратова. Обновлённый объект будет максимально адаптирован для маломобильных групп населения.
В рамках проекта адаптируют вокзальный комплекс для использования маломобильными группами населения. Реконструируют грузовой тоннель, отремонтируют пешеходный тоннель с демонтажом лестничных выходов на вторую, третью и четвертую платформы. Кроме того, обеспечат архитектурную подсветку здания и благоустроят привокзальную площадь. Фасад планируется выполнить в классическом стиле, чтобы вокзал гармонировал с соседними историческими зданиями Саратовского государственного университета, Центральной библиотеки вуза и др. В том числе переоформят главный вход, портик которого украсят часами и гербом Саратова, а в главном вестибюле комплекса установят фонтан.
На железнодорожном вокзале Саратова началась реконструкция
Из-за реконструкции железнодорожного вокзала прохожие вынуждены передвигаться по проезжей части. Федеральный политик сообщил, что посетил железнодорожный вокзал в Саратове. Об этом рассказывает корреспондент интернет-издания «Новости Саратова» с места встречи. «Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. Аналогичный маршрут предусмотрен для выхода к пригородным поездам, прибывающим на платформы №1, №2 и №3. При этом выйти на пригородную платформу №4 для посадки в электричку можно как через здание вокзала, так и со стороны автовокзала. Госэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. В этом году в Саратове начнется реконструкция городского железнодорожного вокзала, которую планируют завершить в 2025 году.
Новый вокзал и Привокзальная площадь станут единым комфортным пространством
Кроме того, чиновники через суд намерены лишить жилой дом на Аткарской, 31 статуса ОКН. Спикер Госдумы Вячеслав Володин допустил , что здание по Аткарской, 31 могут не снести. Также было принято решение о сносе здания бывшего комбината питания на Привокзальной площади. Затем суд лишил здание по Аткарской, 31 статуса памятника архитектуры: теперь его законно можно снести.
Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров подписал 24 ноября распоряжение о внесении изменений в генеральный план Саратова. На Привокзальной площади в Саратове теперь официально могут снести жилые дома и убрать зеленые зоны.
Панков: РЖД ставит масштабные задачи и настало время их решать 03 августа 2023, 09:27 В текущем году в Саратове начнется реконструкция здания вокзала дальнего следования Развитие Привокзальной площади в Саратове — вопрос не только комфорта и безопасности пассажиров.
Речь идёт и о современных парковках у вокзала, которые остро необходимы. И о комфортном жилье для людей, проживающих в старых домах. Сегодня состояние вокзала и прилегающих микрорайонов - позор для областного центра.
Рассматривается вопрос с расселением общежития железной дороги. Но сначала планируется снести аварийные здания комбината питания. Они уже давно находятся в собственности у мэрии.
Можно долго рассуждать, но предположу, что решение будет вынесено в пользу мэрии. Озаботились этим фактом и общественники из Градостроительного совета при Сароблдуме, которые побывали во дворе указанных домов. По нашей информации, в ближайшее время дом должна посетить соответствующая комиссия, которая и определит, является ли дом объектом культурного наследия или нет. Никто не отрицает, что территория Привокзальной площади давно нуждается в изменениях, они нужны. Но это общественное пространство, а значит и должно обсуждаться с гражданами, учитывать их видение.
А для этого общественность должна хотя бы ознакомиться с проектами, которые до сих пор не представлены. Все понимают, что подойти к вопросу необходимо стратегически и представить наконец-то проекты будущего этих важнейших для областного центра территорий. С другой стороны, почему, как говорится, свет клином сошелся именно на 31-м доме на Аткарской? Можно спорить о площади, но вряд ли на этом месте можно разбить большой сквер, да и так уж он нужен в этом месте? Дом не признан аварийным, хотя в нашей области и Саратов не является исключением и никто не будет с этим спорить достаточно аварийного жилья. Где, спрашивается, целесообразность в использовании бюджетных средств? Тем более, многие жители не хотят, чтобы их расселяли. На момент публикации порядка 70-ти собственников подписали открытое письмо , которые было направлено президенту Путину, генпрокурору РФ Краснову и главе СУ СК Бастрыкину.
Текст полностью приведен ниже. Принимаю во внимание все доводы властей, - как областных так и городских, подчеркнем, что у чиновников до сих пор даже нет концепции развития Привокзальной площади. Об этом на встрече с жителями поведал глава Кировского района Сергей Пилипенко. Сегодня, 4 октября, в т-канале спикера ГД РФ Вячеслава Володина запущен опрос о том, нужна ли в Саратове реконструкция жд вокзала и Привокзальной площади.
В здании саратовского железнодорожного вокзала появятся лифты и эскалаторы
ОАО "РЖД" намерено вложить 2,7 миллиарда рублей в реконструкцию железнодорожного вокзала Саратова, которую планируется завершить в 2025 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства экономического развития региона. В июле 2008 года областное правительство и руководство РЖД договорились о начале реконструкции с 2010 года, но затем сроки отодвигались. Пресс-служба РЖД в июле 2019 года заявила, что вокзал планируется реконструировать к 2022 году.
Ранее для встречи и проводов человека можно было подъехать к тротуару и поставить автомобили в 2-3 ряда. Однако сейчас половину площади перегородили ограничителями парковки, поставили запретительные знаки. В связи с этим людям приходится ставить машину намного дальше и нести тяжелые сумки и чемоданы издалека, чтобы попасть в здание вокзала. Какие нафиг 5 мин разрешено. Галопом с чемоданами? Беременным тоже и старикам? Парковка ужасная.
Каждый раз паркуемся со стороны автовокзала и пешком с сумками», — написал Валерий Лелари. Несколько лет назад эта тема обсуждалась. Парковку планировали оборудовать по правую сторону от вокзала вместо расположенного там базара, однако эту идею забросили. На днях проблему парковок обсуждали на рабочей группе в облдуме. Тогда высказывались предложения, чтобы парковку сделать, как в других городах России.
Общежитие, дальше один жилой дом, второй. И вот полностью освобождение этой территории от жилья, которое уже у нас приходит в ветхость», — сказал тогда спикер нижней палаты парламента. В планах городских властей расселить дома в рамках реконструкции железнодорожного вокзала, а на их месте построить автомобильную парковку. Вроде бы всё делается на благо города, для развития Саратова, но не обошлось без проблем. Построен он был в 1927 году для работников железной дороги по проекту архитектора Дмитрия Карпова. Эти данные прописаны в реестре памятников Саратовской области. Если дом считается памятником, хоть пока и неполноценным, по закону сносить его нельзя. Предварительно необходимо провести историко-культурную экспертизу, что, безусловно, потребует некоторого времени и умственных и трудовых затрат. Есть и альтернативный вариант. Снести по решению суда, но для этого городу надо подать иск и ждать, что надумают в суде. Не сказать, что сроки поджимают, но реконструкция вокзала должна завершиться уже в 2025 году. А значит, хорошо бы, чтобы и вся инфраструктура, включая привокзальную площадь, соответствовала всем утверждённым проектам. То есть жилые дома снести, парковку построить. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. Работы должны были начаться ещё в доковидное время, но по разным причинам ничего не началось, рассказал vgudok. Сейчас это простая модернистская стекляшка. Но внутри может сохраняться старый вокзал конца XIX века. То есть реально может быть вариант как с Курским вокзалом в Москве, когда историческое здание просто накрыли новым фасадом, спрятали и всё. Снаружи он вроде новый, а внутри вполне себе исторический. Что касается существующего здания, то сам по себе стиль не так плох. Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить. Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания. Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно.
Перестройкой занимались бригады «Ленгипротранса». Они использовали в конструкции стекло, железо, алюминий — перспективные и новаторские для того времени материалы. Здание приобрело строгие очертания и стильный облик. До четырех этажей была увеличена высотность. Появился переход-тоннель между платформами с выходами на вокзальную площадь и к автобусному терминалу. Будущее Новая реконструкция саратовского вокзала направлена на его модернизацию под действующие стандарты.
Реконструкция железнодорожного вокзала Саратова
- Реконструкция вокзала Саратова. Что нужно сделать?
- Реконструкция железнодорожного вокзала станции Саратов-1
- Основная навигация
- В Саратове планируют провести реконструкцию Привокзальной площади - Российская газета
- Панков: РЖД ставит масштабные задачи и настало время их решать
- Основная навигация
«Мы не верим чиновникам» - несколько слов об изменениях на Привокзальной площади Саратова
Из-за реконструкции железнодорожного вокзала прохожие вынуждены передвигаться по проезжей части. В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подготовка к установке навесов для пассажиров. началу 2026 года, сказал Андреев (раньше назывался 2025-й). Федеральный политик сообщил, что посетил железнодорожный вокзал в Саратове. Об этом рассказывает корреспондент интернет-издания «Новости Саратова» с места встречи.
Панков: РЖД ставит масштабные задачи и настало время их решать
Новая реконструкция саратовского вокзала направлена на его модернизацию под действующие стандарты. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона озвучило детали проекта реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. ОАО "РЖД" намерено вложить 2,7 миллиарда рублей в реконструкцию железнодорожного вокзала Саратова, которую планируется завершить в 2025 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства экономического развития региона. Главная» Новости» Реконструкция жд вокзала саратов последние новости на сегодня. Реконструкция железнодорожного вокзала: что говорят общественники и эксперты?