Новости служебный роман кто написал

Прошло уже более 40 лет с тех пор, как на экраны советских кинотеатров вышла одна из самых любимых отечественных комедий — «Служебный роман». Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Служебный роман от автора Эльдар Рязанов (ISBN: 978-5-38-925490-9) по низкой цене. И в "Служебном романе" она тоже проявила лучшие свои актерские качества. 1 серия с тифлокомментариями Служебный роман.

«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?

Служебный роман Смотрите онлайн Служебный роман 2 ч 30 мин 15 с. Видео от 15 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» / Новости города / Сайт Москвы «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова.

Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»

Все тайны "Служебного романа” С 24 марта в российских кинотеатрах можно будет посмотреть легендарную комедию Эльдара Рязанова "Служебный роман".
Служебный роман. Лучшие цитаты советского кино: dubikvit — LiveJournal Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж.
Служебный роман В общей сложности композитор сочинил мелодии к 14 картинам Эльдара Рязанова, «Служебный роман» стал четвертой по счету совместной работой – до него были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971).

«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?

В коллективе её за глаза называют «наша Мымра» и «Старуха», хотя на самом деле Людмиле Прокофьевне всего 36 лет. Анатолий Ефремович Новосельцев Андрей Мягков — её подчинённый, старший статистик. Ему за 40. Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты. Лучший друг Новосельцева с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова Светлана Немоляева , коллега, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь. Анатолий Ефремович мечтает о повышении — освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из-за границы Юрия Григорьевича Самохвалова Олег Басилашвили — давнего институтского приятеля Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги Рыжовой. Самохвалов достаточно обеспечен, удачно женат, живёт с шиком. Ему, разумеется, понадобятся «свои люди» на новом месте, поэтому Самохвалов пытается намекнуть Людмиле Прокофьевне на Новосельцева как на приемлемый вариант для назначения на вакантное место, но эта кандидатура не находит поддержки. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение.

Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хотя и не сразу, но соглашается с предложением Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне, и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее.

Музыка Рязанов искал стихотворение, чтобы положить его на музыку и сделать саундтрек.

Однако он не нашел ничего подходящего и написал «У природы нет плохой погоды». Режиссер попросил композитора Андрея Петрова написать музыку для этого текста. Он сказал, что это стихи английского поэта Уильяма Блейка. Петров не сразу узнал о подлоге. По слухам, Мягков, не знавший, кто автор, стихи раскритиковал. После этого Рязанов дал ему немую роль в своем следующем фильме. У героя Мягкова в картине «Гараж» болит горло, и он не может разговаривать.

А композиция меж тем стала лауреатом конкурса «Песня-78». Его посмотрели миллионы зрителей. Журнал «Советский экран» назвал картину лучшим фильмом 1978 года.

И "Динка", и "Королек-птичка певчая" - это вымышленные истории.

А вот я Вам хочу порекомендовать фильм "Небесные создания" 1994 с Кейт Уинслейт. Это история садизма... Нормальные весёлые дети.

Только очень большая актриса способна так безжалостно уродовать себя. Впрочем, она понимала, что потом ей удастся отыграться, стать красивой и женственной. Например, разноцветные зонтики, один за другим раскрывающиеся в руках прохожих и расцветающие над серой осенней толпой.

Я и понял, что это здорово — надо только двоих помножить, условно говоря, на пятьдесят. И они начали. А мы снимали скрытой камерой. Этой выдумкой я доволен, потому что здесь правда. Есть замечательный анекдот на схожую тему. Восемь утра, метро полно народом.

Женщину толкнул какой-то мужчина. Они не женщины, а служащие, работяги. Станция, на которую в электричке приезжает Оленька Рыжова Светлана Немоляева , — Лосиноостровская, сильно с тех пор переменившаяся. Хотелось показать, как москвичи едут на работу, как огромные толпы вываливаются из электричек, станций метро. Чтобы было видно, как они вылезают помятые, проделав зарядку в общественном транспорте. Во многих кадрах мы помещали актеров не в массовку, а в реальную толпу.

Светлану Немоляеву снимали на настоящей станции.

Служебный роман (1977) - рецензия Л. Соколовой

Смотреть фильм «Служебный роман» (мелодрама, комедия, драма 1977, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Комедия Служебный роман 1 серия (1977 год). Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры. рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по. Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман".

Актёры и съёмочная группа

  • История создания фильма
  • Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
  • Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром | Аргументы и Факты
  • Яркие персонажи и песня о погоде
  • «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
  • Крылатые фразы из "Служебного романа"

Служебный роман. Лучшие цитаты советского кино

«Служебный роман» вышел на широкие экраны 26 октября 1977 года и вызвал настоящий фурор среди зрителей, став лидером проката 1978 года. Действие фильма «Служебный роман» происходит в городе. На съёмках «Служебного романа» Мягков бил Басилашвили, Басилашвили устроил опасное ДТП, а Рязанов обманывал и влюблялся. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей.

История создания фильма

  • «Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?
  • Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
  • Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
  • Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
  • Кто собирал деньги в «Служебном романе»?
  • ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ

Служебный роман — Video

И в "Служебном романе" она тоже проявила лучшие свои актерские качества. Знаменитый фильм режиссёра Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел на экраны в конце 70-х годов ХХ века. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Фото: кадр из фильма "Служебный роман" (1977, реж. Сегодня «Служебный роман» разобран на цитаты, однако мало кто знает, как снималась эта картина. Премьера советского художественного фильма «Служебный роман», состоялась 26 октября 1977 года.

Что еще почитать

  • Крылатые фразы из "Служебного романа"
  • Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман"
  • Служебный роман
  • Сюжет фильма «Служебный роман»
  • В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
  • Наше время или 40 лет спустя

В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»

По-настоящему насладиться фильмом можно только на большом экране. Такой возможности у нас не было не один десяток лет. Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной. Подчиненные называют ее «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего 36. Служебный роман, начавшийся из корыстных побуждений, преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь. Исполнители ролей были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова. Еще импровизации.

Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!

И у которой накануне случилась личная драма - развод. Снимая Ахеджакову в "Иронии судьбы", Рязанов решил из маленькой по росту актрисы со специфической внешностью сделать ту женщину, которая будет давать советы Калугиной на пути ее преображения. И это отличало художественный фильм от театральных постановок, став его визитной карточкой. Одной из самых интересных фраз, произнесенных Верочкой, стала та, где она беседует с Калугиной: — Вы купили новые сапоги, Вера?

Вам нравится? Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после нее. Личная драма секретарши осталась во многом за кадром фильма, но это не помешало ей стать одним из наиболее ярких персонажей. Вот, например, еще один ее диалог с Калугиной: — Верочка, будет вам пятьдесят лет - вам тоже соберем! Ольга Рыжова и Юрий Самохвалов Замужняя дама, встретившая своего бывшего сокурсника, влюбляется в него. И пишет письма, хотя он давно уже женат.

Эту даму "в жутких розочках" пронзительно играет Светлана Немоляева. Герой ее романа - заместитель Калугиной по имени Юрий Самохвалов, роль которого исполняет Олег Басилашвили. Когда-то Рязанов хотел видеть его в образе Ипполита, поэтому в новом своем фильме словно возвращал долг блистательному актеру. Одной из лучших фраз из "Служебного романа", характеризующих Рыжову, стала следующая: — Ты же умница. Самохвалов ведет себя подло по отношению к Рыжовой, предав огласке ее письма. Он обычный карьерист, о котором все уже сказали эти его слова: Новый начальник начинается с ремонта своего собственного кабинета. Когда он передает письма профсоюзной активистке по имени Шура, даже та удивлена его поступком: — Но ведь это очень личное...

Профсоюзная активистка по имени Шура Образ, созданный Людмилой Ивановой, настолько яркий, что не сказать о нем невозможно. Ее героиня развила такую бурную общественную деятельность, что уже давно забыла, в каком отделе числится.

В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы. Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты.

Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная. Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса. Жаль, что последующие сцены, когда Новосельцев оправдывается, и они комически носятся друг за другом по ее кабинету, пуляя друг в друга разные предметы, снимают этот трагизм — слишком комедийны, на потребу: нужно было, осмелюсь поправить классиков, еще потянуть время, дать Фрейндлих сыграть всю гамму чувств, обретение ее веры в любовь, в простое, как говорится, женское счастье. Кадр из фильма "Служебный роман" Мягков ей здесь явно проигрывает: слишком театрален, подчеркнуто, как-то демонстративно жалок, без второго плана, на чистой технике. Басилашвили тоже театрален, но в лучшем смысле этого слова — он здесь тоньше, чем Мягков, играет на полутонах, иронично, более изящно и многопланово.

Тут ведь и второй план задействован: в параллель к основной истории, отношениям между главными героями. Ольга Петровна Светлана Немоляева , едва завидев вернувшегося из длительной командировки красавца Самохвалова, вновь в него влюбляется, по старой, так сказать, памяти, когда-то они встречались. И не удержавшись, грубо говоря, навязывается, посылая человеку женатому судя по всему, выгодно, небось, на номенклатурной дочке нежные письма, которые он отправит прямиком в... Пожалуется, в общем, что стал жертвой «харрасмента», бедняга, призовет, так сказать, общественность — как говаривали раньше, мы, мол, не против интима, но чтобы рядом непременно стоял коллектив: лучше, наверно, в круг, подавая советы.

Речь идет о героине Светланы Немоляевой. Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его.

И действительно, отношение к непоказанной в кадре женщине у зрителя специально формируют отрицательное, чтобы возникло еще больше желания пожалеть главного героя. Он ведь еще и детей сам воспитывает, причем лично принял это решение. Так и живет Новосельцев: поднимает сыновей, продолжает дружить и работать с подругой молодости Рыжовой, пока та состоит в браке с «мужем-язвенником» и воспитывает ребенка. Их размеренную жизнь в одночасье меняет вернувшийся из-за границы Юрий Самохвалов Олег Басилашвили.

Служебный роман. Фильм 1

Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с упехом шла на театральных сценах страны. Золотая коллекция» покажет фильм «Служебный роман». В комедии Эльдара Рязанова Алиса Фрейндлих исполнила главную роль — Людмилы Прокофьевны Калугиной. Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Прошло уже более 40 лет с тех пор, как на экраны советских кинотеатров вышла одна из самых любимых отечественных комедий — «Служебный роман». Как «Служебный роман» стал бессмертной классикой?

Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев

Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова): picturehistory — LiveJournal советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова.
40 лет художественному фильму «Служебный роман» | Пикабу — “Служебный роман” вырос из предыдущей моей картины “Ирония судьбы”, — возражает Рязанов.

Служебный роман (1977) - рецензия Л. Соколовой

В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов. Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом.

Режиссер и актеры — те же. Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Как «Сослуживцы» стали «Служебным романом» В отличие от спектакля, телеверсия «Сослуживцев» не впечатлила Эльдара Рязанова. Его друзья рассказывали, что он даже ругался, когда случайно видел ее на экране. Ему не нравилось, что герои действуют в одном и том же пространстве, раздражало отсутствие полноценного монтажа.

От первоначального персонажа осталась любовь к моде, на чем удачно сыграли, превратив Верочку в настоящего специалиста по нарядам и хитростям обольщения. Между прочим, в пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Благодаря чему мы увидели Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы «мымры» в вопросах женского флирта. Почему Рязанову разрешали выбирать актеров без проб? Тут нужно знать специфику утверждения актеров на роли того времени. По существующим правилам, художественному совету нужно было предоставить по три пробы актеров на каждую роль, и окончательное решение принимал именно худсовет. Но не в случае с Рязановым. Этому предшествовала интересная история. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Дело в том, что фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 киношному начальству не понравился. Запретить они его не могли, а вот «наказать» режиссера — да. Рязанова «сослали» на телевидение, которое в то время играло роль «второй скрипки» после кино. Вот только время для «наказания» было выбрано крайне неудачное. На телевидение Рязанов пришел с готовой пьесой «Ирония судьбы» и сразу приступил к работе. После выхода на экраны телевизионной версии фильм, киношное начальство было готово на любые условия, лишь бы Рязанов вернулся в кино. И режиссер этим воспользовался, заручившись правом самому выбирать актеров на роли. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Актриса Людмила Иванова, крайне убедительно сыгравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник». Как Басилашвили чуть не лишился гонорара На момент начала съемок Олег Валерианович ни разу не сидел за рулем автомобиля. По сценарию, показав свою «упакованную» машину бывшему однокурснику, Самохвалов должен был лихо газануть и уехать. Ещё несколько дублей он должен был сниматься за рулем. Пришлось Басилашвили обучаться вождению. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 После нескольких занятий с инструктором он уже неплохо водил, но асом, конечно, не стал. А на съемках случилось непредвиденное: несколько зрителей так хотели попасть в кадр, что буквально бросились ему под колеса. Олег Валерианович вывернул руль и с испугу нажал на газ, буквально снеся будку «Союзпечати». К счастью, никто не пострадал, но ущерб был немаленький. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Басилашвили всерьез опасался, что дальше он будет сниматься бесплатно, но деньги на компенсацию все-таки выкроили из бюджета фильма. Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу.

Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении. Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет. Верочка и ее муж Александр Фатюшин , вырезанная из фильма сцена. На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость.

Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, отмечает: «Атмосфера на съемках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом». Сарик Андреасян вспоминает забавный эпизод, который произошел на съемках: «В одной из сцен Новосельцев должен был убегать от Калугиной по коридору. В этот момент девушка из массовки случайно вытянула руку и попала Зеленскому в подбородок. Это был нокдаун», — смеется режиссер. Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась: «Я ведь человек из театральной среды». Анастасии Заворотнюк вспоминает время съемок, как одно из самых счастливых в своей жизни. Например, ей очень запомнилась сцена появления Самохвалова: «Я должна была сказать: «Юра, какой ты красивый». А вместо этого получилось что-то вроде: «Юра, как же мы с тобой давно не это…». Понимаю, что-то не так, и добавляю: «не виделись». Мы так и оставили этот момент». Продюсер картины Сергей Ливнев резюмирует: «Могу точно сказать, что вся команда пыталась быть максимально деликатной и уважительной к первоисточнику. Мы все любим фильм Эльдара Рязанова и хотели понять, как будет знакомая история выглядеть спустя 40 лет». Интересные факты: старое и новое Раньше Людмила Прокофьевна могла ездить только на черной «Волге», что подчеркивало ее особый статус. Одно осталось неизменным — у «нашей мымры» есть личный водитель. В наше время Людмила Прокофьевна Калугина не может не следить за модой. Например, она носит часы и очки марки Chanel. Героиня Светланы Ходченковой посещает курс лекций для акул бизнеса, который ведет герой Ивана Охлобыстина. Действие перенеслось из статистического бюро в рейтинговое агентство. Если раньше у Новосельцева были «мальчик и... Новосельцев, в исполнении Владимира Зеленского, ездит на красном мотоцикле с коляской, раскрашенном под божью коровку. Мы помним, что в 70-е у Новосельцева не было личного транспорта. В 2011 году Юрий Самохвалов носит серьгу в ухе и очки. Но не будем забывать, что и раньше этот герой был стилягой — он носил модные клетчатые пиджаки и яркие галстуки. Если раньше у Самохвалова была красавица-жена, которая прекрасно готовила, то создатели фильма « Служебный роман. Наше время » решили, что герой Марата Башарова будет холостяком. Несмотря на то, что в новом фильме вместо секретарши Верочки мы увидим стильного менеджера Вадика, их любовь к моде останется неизменной. Герой Павла Воли хочет стать модельером. Вадик, как и Верочка, постоянно болтает по телефону.

Служебный роман

В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр.

Но актёр ни разу до этого не сидел за рулём. Ему наняли инструктора, но пройти полный курс он не успел из-за напряжённого графика. В итоге "водитель-недоучка" один раз чуть не разбил камеру, а в другой — въехал в киоск "Союзпечать". Рязанов Знаменитый Пегас Крылатый бронзовый конь, которого в руках держит Новосельцев, довольно знаменит.

Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны". Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию". Рязанов "О мой застенчивый герой, Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера".

И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор.

Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов.

Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах.

Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий.

Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке.

Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было.

Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий