После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем.
Регистрация перемены имени
После получения разрешения опеки необходимо обратиться в ЗАГС с заявлением о внесении изменений в регистрационную запись о малыше. После достижения четырнадцати лет ребенок может самостоятельно обратиться с заявлением о перемене имени. Если органом опеки или отделом ЗАГС принято решение об отказе в изменении имени, второй родитель не даёт своё согласие, указанные действия бездействие можно обжаловать в судебном порядке. Сроки и цена Заявление об изменении имени несовершеннолетнему рассматривается органом опеки в течение месяца. По окончании этого срока принимается положительное решение либо отказ в удовлетворении такого требования. После выдачи опекой необходимого разрешения следует уплатить госпошлину и обратиться в ЗАГС с заявлением о внесении соответствующих изменений в регистрационную запись. Рассматриваться такое заявление должно не более месяца, однако, по решению руководителя срок рассмотрения может продлиться еще на 2 месяца. Порядок действий Для изменения фамилии младшего члена семьи обязательно нужно получить одобрение органа опеки.
В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке , установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. При перемене фамилии обоими родителями и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении. При перемене фамилии одним из родителей фамилия их ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, может быть изменена по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения по указанию органа опеки и попечительства. Изменение фамилии и отчества ребенка, достигшего совершеннолетия, в связи с переменой фамилии его родителями и имени отцом производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации перемены имени.
Просто вместе с дубликатом аттестата школа должна выдать копию документа о переименование образовательного учреждения. Если школа реорганизована В такой ситуации за дубликатом аттестата нужно обращаться в образовательное учреждение, являющееся правопреемником прежней школы. Вместе с аттестатом выдадут документ о реорганизации. Если школа ликвидирована Если школы больше не существует, обращаться за аттестатом следует в орган местного самоуправления, управляющим образование. Обычно это городской или районный комитет департамент по делам образования. Например, в Москве это Департамент образования и науки г.
Свыше 12 тыс. С февраля 2022 года стало удобнее получить эту услугу одним пакетом, сообщила пресс-служба управления ЗАГС Москвы. С февраля 2022 года стало удобнее получить услугу по перемене имени и сразу же поменять все необходимые документы. За получением услуги гражданину необходимо обратиться в один из 11 офисов ЗАГС в центрах госуслуг "Мои документы", и сразу же после выдачи сотрудниками ЗАГС свидетельства о перемене имени заявитель может воспользоваться жизненной ситуацией "Перемена имени". Обратившись в окно к специалистам центров госуслуг, гражданину окажут помощь сразу по ряду вопросов и оформят необходимые документы одним пакетом", - говорится в сообщении.
Порядок государственной регистрации перемены имени (ст.58-63)
5) если у родителей (одного из них) на момент подачи заявления фамилия не соответствует указанной в свидетельстве о рождении ребенка – предоставить документы, подтверждающие изменение фамилии (например, свидетельство о расторжении брака – подлинник и. Ответ: В результате процедуры перемени имени, органом ЗАГС выдается свидетельство о перемене имени, подтверждающее смену персональных данных гражданина. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Справка о смене фамилии может быть выдана исключительно по личному запросу заявителя, и необходима, когда замена данных происходит по желанию человека (в случае с замужеством подтверждающую роль может играть свидетельство о браке).
Личный опыт: сколько стоит поменять фамилию
Все исправления в нее вносятся на основании паспорта или другого документа, который удостоверяет личность. В карточке нужно зачеркнуть прежнюю фамилию и радом указать новую. Выше укажите дату и поставьте свою подпись. Если изменилась и первая буква фамилии, исправьте литеру в графе «Алфавит». Внесите изменения в графу о семейном статусе, если они связаны с заключением брака или разводом. Составление допсоглашения о смене фамилии сотрудника Самый распространенный вопрос в случае, когда происходит смена фамилии у сотрудника, что делать с трудовым договором? В него исправления должны быть внесены в обязательном порядке, но зачастую сделать это не удобно, поскольку второй экземпляр документа находится у сотрудника и даже может быть утерян. Эксперты рекомендуют подготовить образец допсоглашения при смене фамилии работника и подписать его обеими сторонами трудовых отношений в общем порядке. Если работник сам не поставил ПФР в известность о произошедших изменениях в его персональных данных через личный кабинет на сайте фонда, сделать это должен работодатель в отчетном периоде, на которые пришлись эти изменения. Которое работодатель должен заполнить.
Отчет СЗВ-М при смене фамилии сотрудника подается с указанием старых данных до тех пор, пока изменения в базе данных ПФР не зафиксированы.
При посещении рекомендуется взять с собой паспорт и свидетельство о браке, старый полис и свидетельство или уведомление о присвоении СНИЛС. Точную информацию подскажут в вашей страховой компании. Активным путешественникам кроме паспорта гражданина РФ потребуется заменить и загранпаспорт. Выдача и замена производится территориальными органами Министерства внутренних дел РФ или на «Госуслугах». Госпошлина составляет 2 тыс. Не забудьте заменить и банковские карты. Обновить зарплатную карту можно через работодателя или лично обратившись в подразделение банка, где была выдана карта. При себе иметь паспорт, свидетельство о браке и старый «пластик». Без изменений Но менять придется не все.
Например, свидетельство о праве собственности на недвижимость, документы о получении образования остаются прежними. Да и в трудовую книжку вносится только запись о смене фамилии. При наличии небольших кредитов необязательно уведомлять банк о смене ваших данных.
При этом к заявлению должна быть приложена заверенная в установленном порядке нотариально копия документа, удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства. Подать заявление о постановке физического лица на учет также можно в электронном виде, воспользовавшись онлайн- сервисом «Подача заявления физического лица о постановке на учет» , который размещен на сайте Управления www. Данный сервис позволяет заполнить заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ, зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление, а также получать информацию о результатах рассмотрения в налоговом органе поданного заявления. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Свидетельство о смерти, если супруга или супруги нет в живых. Шаг 2. В нем нужно указать личные данные не только свои, но и своих детей.
Это нужно сделать, потому что после смены имени у вас появится обязанность сменить свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, к тому же таким образом вы защитите своих детей от будущих проблем с наследованием. В заявлении нужно написать причину, по которой вы меняете Ф. Можно выдумать любую, но не слишком экстравагантную.
Лучше выбрать что-то нейтральное. Помните, что конечное решение принимает сотрудник загса. В заявлении также есть поле для описания перечня документов, которые вы прилагаете.
Это необязательный пункт. Поле с документами становится обязательным только в одном случае — отказе от отчества. Взрослым его вычеркивают только по одной причине — национальные обычаи.
Как их доказать, единого ответа нет. К примеру, у калмыков не было отчеств до середины XX века, и если вы идентифицируете себя как калмык, можно просто приложить свою родословную, если в свидетельстве о рождении в графе «национальность» указано иное, и небольшой текст про традиции имянаречения у вашего народа.
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии?
Как изменить имя и фамилию? Документы, порядок изменения | АиФ Урал | Против смены фамилии выступала бабушка, потому что с дедом на тот момент они разошлись. |
Как поменять документы при смене фамилии | Свидетельство о смене фамилии при смене фамилии выглядит как обычный паспорт, но вместо старой фамилии в нем будет указана новая. |
Госпошлина за смену фамилии: оплата, размер, рекзвизиты | Свыше 12 тыс. свидетельств о перемене имени получили жители Москвы в 2021 году, это на 40% больше, чем в 2020 году. |
Меняем документы при смене фамилии в браке — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ" | Свидетельство о постановке на налоговый учет При изменении фамилии вы можете на основании заявления получить новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН. |
Личный опыт: сколько стоит поменять фамилию
Электронный журнал прихода и ухода | Перемена имени или фамилии оформляется в загсе по месту жительства или регистрации рождения. |
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии? | Современный предприниматель | При смене фамилии при замужестве — свидетельства о заключении брака. |
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии?
Какое свидетельство является основным для замены паспорта при смене фамилии после брака? В 2017 году вышла замуж, фамилию мужа не взяла были на то причины 18. Вместе с этим сказали выдадут новое свидетельство о браке и свидетельство о рождении сына, рождённого в 2018 г. Вроде как бы нужно менять паспорт, но в паспортном сказали, что основанием для замены паспорта будет свидетельство о браке, а свидетельство о перемене имени это вторичный документ. Замуж я выходила в Москве, ребёнок родился там же, все вопросы со сменой фамилии решаю по месту прописки в Тамбовской области. Ждала три месяца всех ответов, запросов и т. Теперь отправили запрос на замену данных в московских ЗАГСах, где собственно была Регистрация брака и рождения ребёнка. Я просто в замешательстве сейчас, в загсе дома мне сказали, что основанием для замены паспорта является свидетельство о перемене имени, а в паспортном сказали ждать новое свидетельство о браке.
Следовательно, при изменении паспорта гражданина аналогичные правки необходимо внести и в ТК. Внесение изменений в трудовую книжку Помимо информации о выполняемой работе, смене места работы, увольнениях и наградах за успехи в труде, в трудовую книжку вносятся сведения о работнике. К ним, согласно существующему законодательству, относятся: Ф. Записи в ТК, касающиеся перечисленных сведений, исправляют, если для этого есть причины и документальное подтверждение. В качестве причины, например, выступают: перемена фамилии вследствие замужества или развода; смена персональных данных по другим причинам; ошибки в написании фамилии. Что касается документальных подтверждений, то в их качестве выступают свидетельство о браке, паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о перемене личных данных, о расторжении брака и другие официальные документы. Работодатель по последнему месту трудоустройства вносит запись в трудовой, что фамилия изменена на основании свидетельства о браке и заявления сотрудника. Если перемена сведений о работнике произошла после увольнения с работы, то правки вносятся предыдущим или нынешним работодателем. Если организации, которая допустила неточность в написании, больше не существует, то изменения в трудовую книжку вносит новый работодатель. В «Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Минтрудом , указано, что дубликат этого документа выдается в случае утраты его оригинала, и разъяснено, как в трудовой книжке сделать запись о смене фамилии после замужества или развода. Запись в ТК делается на основании заявления работника. Оформлять решение руководителя необходимо соответствующим распорядительным документом — приказом. Данные о документе-основании вносятся на внутреннюю сторону первой страницы ТК.
Осталось за малым — оформить новые документы. Рассказываем, с чего нужно начинать и в какую сумму тебе это обойдется. Поделиться: Паспорт Паспорт гражданина России меняется в первую очередь, ведь все остальные документы можно сменить только имея новый паспорт на руках. У тебя есть 30 дней на его замену — советуем не затягивать с процессом, иначе ты рискуешь получит штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от проживания: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3—5 тысяч рублей, в остальных регионах — 2-3 тысячи рублей.
Активным путешественникам кроме паспорта гражданина РФ потребуется заменить и загранпаспорт. Выдача и замена производится территориальными органами Министерства внутренних дел РФ или на «Госуслугах». Госпошлина составляет 2 тыс. Не забудьте заменить и банковские карты. Обновить зарплатную карту можно через работодателя или лично обратившись в подразделение банка, где была выдана карта. При себе иметь паспорт, свидетельство о браке и старый «пластик». Без изменений Но менять придется не все. Например, свидетельство о праве собственности на недвижимость, документы о получении образования остаются прежними. Да и в трудовую книжку вносится только запись о смене фамилии. При наличии небольших кредитов необязательно уведомлять банк о смене ваших данных. Но если у вас есть ипотека, банк стоит уведомить об изменениях в вашей жизни. Способы оплаты государственных пошлин За замену некоторых государственных документов придется заплатить пошлину.
Смена документов на машину при смене фамилии
Если вы владеете автомобилем, после смены фамилии придется заменить свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и внести изменения в паспорт транспортного средства (ПТС). Если вы сменили фамилию одновременно с вступлением в брак или разводом, дополнительно регистрировать перемену имени не нужно, подтверждением смены фамилии станет свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака. “ Помимо этого, каждое свидетельство о перемене имени обойдётся вам ещё в 350 рублей. свидетельство о заключении брака или иной документ, подтверждающий смену фамилии.
Как изменить имя и фамилию? Документы, порядок изменения
Отказ можно обжаловать в суде. Когда положительное решение принято и новая фамилия получена, первым делом следует оформить новый паспорт. Это можно сделать на сайте «Госуслуги», размер пошлины составит 300 рублей. После паспорта — все остальные документы. Этапы переоформления документов Документы на недвижимость при смене фамилии остаются действующими, потому что смена имени не влечет за собой изменений прав и обязанностей.
Но юристы указывают на необходимость переоформления всех документов, не только паспорта гражданина и свидетельств прав на недвижимость. Итак, поменять придется: Загранпаспорт. Госпошлина за оформление нового загранпаспорта сроком действия десять лет составляет 5 тыс. Полис обязательного медицинского страхования ОМС.
Его бесплатно заменят в страховой, нужно обращаться лично или подать заявку через «Госуслуги». Документы для автомобиля. Военнообязанные должны в течение 14 дней сообщить об изменении данных в военкомат.
Чтобы не попадать в неприятности, связанные с этим казусом, рекомендуется заранее предпринять определенные действия: Закрепить в должностных инструкциях, трудовом договоре или локальном акте обязанность работников сообщать о смене фамилии и других персональных данных.
Например, можно издать Положение о работе с персональными данными. В документах из пункта 1 указать конкретный срок, в течение которого работник обязан уведомить работодателя об изменении персональных данных. Ознакомить работника с этими документами под подпись. Если соблюсти эти три условия, то работника можно будет привлечь к ответственности за неисполнение обязанности информировать работодателя об изменении персональных данных.
Когда в организацию приходит новый сотрудник, нужно получить с него достоверную информацию об имени, адресе, паспортных данных и образовании. Также желательно обязать его сообщать работодателю об изменении этих данных, например, в пятидневный срок.
Если согласия нет, можно показать решение суда.
Согласие ребенку не нужно, если кто-то из родителей лишен прав или ограничен в них, признан судом недееспособным или безвестно отсутствующим, погиб. Подтвердить это следует решением суда или свидетельством о смерти. Обратиться в загс — да, там занимаются не только браками.
Выберите учреждение по месту жительства или по регистрации рождения. Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца.
Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два. А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят. Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов.
В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.
Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру.
Отчество присваивается по имени отца — это является общим правилом. Семейный кодекс делает исключение в двух случаях: когда иное предусмотрено законами субъектов РФ или основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией его родителей в момент регистрации его рождения. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. В случае, если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество — по имени лица, записанного в качестве отца ребенка в актовой записи о рождении, фамилия ребенка — по фамилии матери.
В случае, если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери ст. Перед тем как обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением об изменении имени и или фамилии ребенка, предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями. Условия, при которых можно изменить имя и или фамилию ребенка, определены положениями ст.
Перемена имени
в зависимости от того, по какому основанию произошла смена фамилии. Содержание записи акта о перемене имени Статья 62. Свидетельство о | Документ системы ГАРАНТ. 5) если у родителей (одного из них) на момент подачи заявления фамилия не соответствует указанной в свидетельстве о рождении ребенка – предоставить документы, подтверждающие изменение фамилии (например, свидетельство о расторжении брака – подлинник и.
Нормативная база
- Forgot Password?
- «Была Гробовая, стала Могильная». Собрали десять забавных историй о смене фамилии в браке
- Почему нужно переоформлять документы на недвижимость после смены фамилии
- Содержание статьи
- В России за 10 лет стали чаще менять фамилию и инициалы — РТ на русском