Как только закончились новогодние праздники, прокуратура республики (вероятно с подачи Генпрокуратуры России) бескомпромисно потребовала от Государственного Совета Татарстана исполнения чч.
Валерий Соловей: Только у Татарстана хватит сил отделиться от России
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Читайте также Это не шутка: Боширов и Петров на «Лошарике» вывели из строя натовскую систему слежения за русскими субмаринами Кто-то на глубине 2. У нас до 1990-го отродясь никаких президентов не было. Почему они так не хотят переименования?
Для них это последний атрибут федерализма? Или сепаратизма? Москва ни в коем случае не должна поддаваться шантажу и идти на уступки. Пост президента Татарстана должен быть законодательно упразднен. Кажущаяся малозначительность поправок, на самом деле, имеет важное символическое значение.
Пост президента Татарстана — вызов российской государственности. В России должен быть только один президент, так же как в США — один президент, а все остальные — губернаторы, пусть и избираемые местным населением. Похоже, в Казани ожидают, что в этот момент, как в 1990-е, откроется окно возможностей — и они наконец реализуют свой план по независимости Татарстана. Поэтому нынешние действия руководства Татарстана являются проявлением сепаратизма и должны быть подавлены самым решительным образом, вплоть до введения прямого президентского правления и полной зачистки нынешней элиты. В руководство Татарстана должно быть назначено больше русских, по крайней мере, в соответствии с пропорцией русского населения, булгар, а также татар из других регионов РФ, которые утратили связи с нынешней сепаратистской элитой.
В Москве должны понять, что бесконечное откладывание решительных действий может привести к развитию ситуации по чеченскому сценарию, когда придется вводить в Татарстан войска. Лучше подавить сепаратизм в зародыше, пока он не принял форму вооруженного мятежа. Напомню в этой связи, что политика большевистского руководства РСФСР состояла в искусственном расчленении единой русской нации путем создания различных национальных образований, где русские не являлись титульной нацией и были отданы в услужение местным этнократиям. Стратегическая цель татарской элиты — сохранить это привилегированное положение, а при благоприятных условиях выйти из состава РФ и сформировать собственное этнократическое государство по типу тех, что мы сейчас наблюдаем в Средней Азии, Закавказье и Прибалтике. В этом плане пост президента Татарстана позволяет республике выходить на руководителей других стран и самостоятельно вести бизнес с турками и арабами, что, безусловно, представляет угрозу безопасности России.
Чтобы говорить о росте сепаратизма, для начала надо признать наличие сепаратизма — говорит политолог Константин Калачев.
Казалось бы, можно только порадоваться таким успехам Татарстана, ставить его в пример большинству других регионов РФ. Но вот незадача: при дальнейшем анализе выясняется, что бурный рост республики был достигнут во многом благодаря невиданной для большинства других субъектов РФ щедрости со стороны федерального центра. А это значит, что Татарстан был поставлен в привилегированное положение, т. Судите сами. Только в 2012 году Татарстан привлек из федерального бюджета кредитов на сумму 9,1 млрд рублей, напоминает Александр Салагаев. Общий же долг Татарстана перед федеральным бюджетом достиг уже 85,855 млрд рублей, что сравнимо с годовым бюджетом республики. Для сравнения: долг Тульской и Курской областей перед федеральным центром равен 1 млрд рублей, Смоленской области — 2 млрд, и даже соседней с Татарстаном Башкирии — 10 млрд рублей. В итоге у Татарстана сейчас третий по величине долг перед федеральным центром среди всех субъектов Федерации, и «гасить» его местные власти намереваются с помощью новых заимствований из федерального бюджета. Об этом было заявлено на прошедшем на днях заседании комитета по бюджету, налогам и финансам республиканского парламента.
Там же сообщалось, что доходы бюджета республики прогнозируются теперь в объеме 154,1 млрд рублей, а расходы — 180,6 млрд. Таким образом, объем дефицита составит 26,5 млрд рублей. Вот она, оборотная сторона татарстанского феномена. Но местные элиты, разумеется, предпочитают твердить об успехах, а не о той цене, благодаря которым они были достигнуты. Более того, они строят на основе этих "успехов" далеко идущие сепаратистские планы. Татарстан де-юре и все более де-факто не является субъектом Российской Федерации, предостерегает Александр Салагаев.
Конституционное право на самоопределение: в России каждая республика имеет конституционное право на самоопределение, включая право отделиться. Татарстан в этом отношении не исключение. Однако, следует отметить, что конституция предусматривает проведение референдума и рассмотрение этого вопроса на федеральном уровне. Политические амбиции: есть предположения о политических амбициях лидеров Татарстана, выраженных в желании обладать большей автономией и независимостью. Однако, наличие таких амбиций не означает непосредственное желание отделиться. Они скорее выражают стремление к большей независимости и влиянию в рамках существующей федеральной структуры. Политическая стабильность: Государственные органы Татарстана и руководство республики высоко оценивают стабильность и безопасность, которые обеспечивает принадлежность к России. Они признают, что сотрудничество с федеральными властями и доступ к международным рынкам являются значимыми преимуществами, которые Татарстан получает благодаря своему сотрудничеству с Россией. Экономические аспекты: 1. Экономическая стабильность: Татарстан является одним из самых развитых регионов России с высокими показателями экономического роста. В случае отделения, республике необходимо будет самостоятельно обеспечить экономическую стабильность и развитие. Это может потребовать дополнительных усилий и инвестиций. Торговля и рынки сбыта: Россия является крупным и важным торговым партнером Татарстана.
Что произойдет, если Татарстан отделится от России?
После того как референдум состоялся, российским конституционным судом было принято решение признать формулировку вопроса незаконной. Президент Ельцин неоднократно обращался к жителям региона, пытаясь повлиять на их решение. Но все попытки были тщетными. В ноябре 1992 года Татарстан принял свою Конституцию, которая тогда же вступила в законную силу.
Конституция и закрепила суверенитет региона. В 1994 году президенту Татарстана М. Шаймиеву удалось заключить с российскими властями договор, согласно которому Татарстан не выходил из состава России, но был объявлен суверенным государством, ассоциированным с РФ.
Данное положение вещей сохранялась до пересмотра Конституции в 2000 году. В очередной редакции регион был отнесён к субъектам РФ.
В декларации, в отличие от некоторых союзных и почти всех других автономных российских кроме Чечено-Ингушетии республик, не было указано нахождение республики ни в составе РСФСР , ни СССР и было объявлено, что как суверенное государство и субъект международного права она заключает договоры и союзы с Россией и другими государствами. В ходе распада СССР и позже Татарстан с такой же формулировкой принял декларации и постановления об акте о независимости и вхождении в СНГ, провёл референдум, принял конституцию. Осенью 1991 года, при подготовке к подписанию 9 декабря 1991 года Договора о создании ССГ как конфедеративного союза, Татарстан вновь объявил о желании самостоятельного вступления в ССГ.
На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? В декабре 1993 года в Татарстане объявлен бойкот всероссийского голосования 12 декабря 1993 года по проекту новой Конституции России. В заключённом 15 февраля 1994 года Договоре о взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией Татарстан объявлялся объединённым с Россией ассоциированным государством с конфедеративным статусом. В 2007 году договор был продлён на 10 лет, в 2017 году срок действия договора истёк Татарский сепаратизм 1990-х и 2000-х годов основывался, в том числе, на факте взятия Казани войсками Ивана Грозного и последующей ликвидации Казанского ханства и подкреплялся лозунгами «Я помню 1552 год» и «Холокост татарского народа — 1552! В 2008 г.
Однако это заявление было проигнорировано ООН [32]. Основными татарскими сепаратистскими движениями являются Всетатарский общественный центр , Правительство Татарстана в изгнании, Милли Меджлис татарского народа и партия Иттифак , которые легально действовали в Российской Федерации до их запрета в конце 2010-х годов [33]. В настоящие время поддержка местных культур была воспринята как сепаратизм из-за поддержки этих проектов Западом. А некоторые делегаты Всемирного конгресса финно-угорских народов поддержали идею независимых финно-угорских государств.
Он же является «высшим должностным лицом Республики Татарстан». Итак, «Республика Татарстан — светское государство». Она же «социальное государство», имеющее «свое гражданство». И она никому не позволит изменять свой статус: «Положения статьи 1 Конституции Республики Татарстан о том, что Татария — это демократическое правовое государство, объединенное с РФ. Итак, время для разговора об отделении Татарии от России упущено. Потому что юридически Татария от России уже отделена. Поэтому теперь впору ставить вопрос о присоединении Татарии к России. И, быть может, путем референдума. На этот раз — в качестве региона, который не имел бы преимуществ перед другими субъектами РФ. В заключение риторический вопрос: а может ли в одном государстве быть несколько президентов и, что гораздо важнее, несколько Конституций? Россия считается федеративным государством. Но, если учесть что национальные республики являются государствами, придется признать, что на самом деле Россия является конфедерацией. Отсюда следующий вывод: нужно менять либо статус РФ, либо статус РТ. Потому что статусы эти несовместимы. Юрий Юрьев, политконструктор: Татарстан ещё не отделяется от России вместе с нефтью, но заводил для этого уже скупают.
Это был фейк», — сообщил Фарид Мухаметшин на заседании госсовета. По его словам, с этим фейковым обращением «разобрались специальные органы». Это идет давление на многонациональные регионы России, где живет трудолюбивый народ и имеется развитая промышленность», — заявил председатель парламента Татарстана.
Действительно ли Татарстан может отделиться от России: мнения
Политолог считает, что в дальнейшем регион может отделиться от России, если страна, как СССР, начнет распадаться по границам территориальных образований. Отделение Татарстана от России может иметь серьезные геополитические последствия как для России, так и для региона. Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин опроверг сообщения о том, что республика якобы намерена выйти из состава России. о противостоянии Татарстана с центральной властью и о. Татарстан, как и другие регионы России, сейчас испытывает информационное давление, заявил в четверг, 21 апреля, на очередной сессии Госсовета республики его спикер Фарид Мухаметшин. Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин опроверг сообщения о том, что республика якобы намерена выйти из состава России.
Татарстан хочет отделиться от России: правда или вымысел?
Президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев провели переговоры, результатом которых стало подписание в 1994 году договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий». ЧСХ чем больше кормили отдельное государственное новообразование при СССР, тем яростней оно Россию отделившись ненавидит. И Татарстан от должности президента отказываться не хочет. Вопросом, почему Татарстан упорно держится за этот статус, задался известный политолог Евгений Сатановский. Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин опроверг сообщения о том, что республика якобы намерена выйти из состава России.
Дугин: Татарстан устроил последний демарш сепаратизма из-за «статуса президента»
В такой ситуации выигравших не будет, как нет и сейчас — ни одна страна, отделившаяся от России Прибалтика - это отдельный случай не выиграла в этой ситуации ничего. Вот и Татарстан, будучи анклавом, не получит ничего, кроме роста татарского национализма, разделения общества внутри себя, возможного насилия и падения уровня жизни из-за возможного разрыва экономических связей с Россией. Показателен пример Армении, которая будучи в блокаде имеет возможность торговать только по воздуху или через Иран хотя бы Иран есть. А были годы, когда не было света и отопления в городах, в Ереване люди дровами и углём в буржуйках квартиры отапливали, жуть.
Так трактует эти события в своей книге "Референдум Татарстана" Рафик Юнусов. Москва решила снять с работы Мусина, однако за него заступился Минтимер Шаймиев. Антонова отправили на работу прокурором Белгородской области. А 30-го ноября была введена новая Конституция Республики Татарстан, объявляющая его суверенным государством. Несколькими годами позднее был подписан договор РФ и Татарстана. Только приход к власти Владимира Путина и начатая им работа по "укреплению вертикали власти" поменяли положение.
Также Татарстану необходимо активно участвовать в создании внешнеполитической стратегии, которая будет способствовать установлению дипломатических и экономических связей с другими странами. Важно оказывать внимание на заграничный имидж, чтобы доказать, что регион готов к сотрудничеству и развитию на мировой арене. Поддержка со стороны других стран будет иметь положительное влияние на международное признание, поэтому активная дипломатическая работа и налаживание контактов с иностранными посольствами и дипломатическими миссиями будет иметь важное значение для успеха Татарстана. Важно также учитывать, что территориальные изменения всегда сложный и деликатный вопрос, и не все государства будут склонны признавать независимость Татарстана. Поэтому, активизация диаспоры и татарских общин за рубежом, их лоббирование на международной арене может сыграть важную роль в процессе международного признания нового государства. Наконец, успешное международное признание Татарстана также зависит от реакции и поддержки членов региональных организаций, таких как СНГ и Евразийский экономический союз. Участие в этих организациях может оказаться важным фактором в поддержке региональной стабильности и развития. Установление дипломатических отношений с другими странами. Лоббирование на международной арене за счет активизации диаспоры и татарских общин.
Включение в международные структуры и организации. Поддержка со стороны региональных организаций и государств-соседей. Армия, безопасность и границы Отделение Татарстана от России имело бы серьезные последствия для армии и безопасности обоих сторон. Одной из главных проблем стало бы определение будущих границ и статуса вооруженных сил. Во-первых, возникла бы необходимость в перераспределении ресурсов и связей, которые затронут военно-промышленный комплекс. Татарстан славится своими оборонными предприятиями и научными центрами, поэтому их утрата повлияла бы на возможности России в военной сфере. Во-вторых, были бы подвергнуты риску российско-татарские границы. Определение новых границ и контроль над ними могут вызвать конфликты и обострить отношения между Россией и Татарстаном. Наконец, армия также была бы разделена между Россией и Татарстаном.
Возникли бы серьезные вопросы относительно того, как будет сформирована новая армия и каким образом военные контролируются и координируются. Короче говоря, отделение Татарстана от России повлекло бы за собой серьезные вызовы в области армии, безопасности и границ. Необходимость перераспределения ресурсов и определения новых военно-политических связей между двумя странами затронула бы обе стороны и могла привести к дальнейшим конфликтам и напряженности.
Столкнувшись с враждебным отношением центрального правительства, растущими волнениями и ростом национализма, региональное правительство распорядилось провести референдум для принятия решения о суверенитете республики.
Агитация по референдуму началась в феврале 1992 г. Российское правительство выступило против референдума, заявив, что это была попытка отделения Татарстана. Правительство Татарстана отрицало, что референдум был посвящен независимости, и вместо этого заявило, что оно должно было просто подтвердить декларацию о суверенитете республики.
Казань брал… можем повторить!
Среди них зарубежные активисты, политические деятели и просто неизвестные люди. Юридически онлайн-референдум фиктивен, как с точки зрения национального российского законодательства, так и с точки зрения международного права. Согласно Конституции РФ, эти участники форума не могут быть инициаторами референдума. Инициатива проведения референдума принадлежит Конституционному Собранию, федеральным органам государственной власти или не менее чем двум миллионам граждан страны.
Видимо, здесь месть залила глаза кровью и желчью. Алсынов и его соратники не просто разоблачали режим Хабирова, но и вскрывали все те преступные махинации, которые использовали как сам Хабиров, так и его жена и ее родственники. На этой почве даже были стычки с представителями армянской диаспоры в Башкортостане из-за того, что его жена армянка. Это привело к национальным трениям, но на самом деле это реакция людей на тот беспредел, который до сих пор чинит окружение Радия Хабирова. Жена Цезаря, как говорится, вне подозрений.
Это сильно расстроило Хабирова, который решил довести этот вопрос до конца. То же самое было с Михаилом Саакашвили. Здесь Радий Хабиров, судя по всему, не смог совладать с эмоциями». Люди, которые призывают к отделению Башкортостана от России — это представители башкирской зарубежной новой эмиграции, которые активно призывают башкир не повиноваться властям и реализовывать принцип итальянской забастовки, поясняет Айсин. Эти люди делают жесткие политические заявления, что сильно расстраивает и самого Хабирова, и Москву: «Башкортостан — это сложный регион, где в равных долях живут башкиры, татары и русские. Это не такой сложный конгломерат, как Дагестан, но там есть специфика, и этот регион взрывоопасный. Не исключено, что в следующий раз может прорваться именно там. Кроме того, у Z-патриотов и прочих озабоченных силовиков в различных кабинетах в голове сидит концепция, что все тюрки в России хотят отделиться и создать Великий Туран из башкир, якутов, тувинцев, алтайцев, карачаевцев, кумыков, нагайцев и балкарцев.
Дескать, через Башкортостан или Алтай они выходят на границу с Казахстаном, а там маячит тень Турции.
Представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что в стране должна быть только одна должность президента. Тем не менее, на сегодняшний день их по-прежнему две. И Татарстан от должности президента отказываться не хочет. Вопросом, почему Татарстан упорно держится за этот статус, задался известный политолог Евгений Сатановский.
И любые резолюции, принятые на конференции, должны пройти ещё кучу законодательных процедур. Так что ложная тревога: Татарстан — субъект Российской Федерации. Но хоть какая-то польза от этих сеятелей паники — я вот узнал о Всетатарском общественном центре и что в Казани его конференция прошла.
Почему Татарстан хочет отделиться от России?
Россия отказалась признать суверенитет Татарстана и вместо этого хотела, чтобы он присоединился к новому Федеративному договору. Главная Выбор редакции От РФ хочет отделиться сразу пять республик. «Думаю, Татарстан играет значительно большую роль в дезинтеграции России, чем Чечня когда бы то ни было.
В сети распространился фейк о выходе Татарстана из состава России
Романовы провели в своем последнем пристанище 78 дней. В ночь с 16 на 17 июля в подвале этого же дома все они будут расстреляны. Политбюро примет решение: "Яда Ленину не давать". После ее гибели в авиакатастрофе в 1985 году было предложено организовать ответный визит учащейся советской школы. Из нескольких тысяч кандидатур отобрали Катю Лычёву - выбор пал на нее за отличное знание английского и красивое личико. Во время поездки она посетила несколько американских городов и встретилась с президентом США Рональдом Рейганом.
Что же случилось, неужели Татарстан уже отделился? Нет, ни парламент, ни президент Татарстана ничего такого не принимали.
В Казани прошла научно-практическая конференция «Проблемы государственности Татарстана».
И любые резолюции, принятые на конференции, должны пройти ещё кучу законодательных процедур. Так что ложная тревога: Татарстан — субъект Российской Федерации. Но хоть какая-то польза от этих сеятелей паники — я вот узнал о Всетатарском общественном центре и что в Казани его конференция прошла.
Он связал появление таких сообщений с давлением на многонациональные регионы России в условиях спецоперации на Украине. Я не стану рассказывать, как мы разбирались с письмом о том, что группа экс-депутатов госсовета республики образовала рабочую группу по выходу Татарстана из состава Российской Федерации. Это был фейк», — сообщил Фарид Мухаметшин на заседании госсовета.