Новости театр российской армии лавр спектакль

Театр Российской Армии расскажет о сегодняшних бойцах в новом спектакле «Данькина каска». И вот Новый театр в режиссуре Эдуарда Боякова и с обновленным составом артистов представил на сцене Театра Российской армии новую версию «Лавра». Популярный спектакль Эдуарда Боякова «Лавр» по роману Евгения Водолазкина снова можно будет увидеть на столичной сцене. Популярный спектакль Эдуарда Боякова «Лавр» по роману Евгения Водолазкина снова можно будет увидеть на столичной сцене. Новый Театр представил премьеру спектакля «Лавр» на сцене театра Российской армии.

Спектакль «ЛАВР»

С октября 2023 года спектакль прочно входит в афишу Нового Театра и будет регулярно играться на сцене театра Российской армии. 7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по. Спектакль «Лавр», поставленный режиссером Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина, стал в текущем театральном сезоне настоящей легендой. Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года. Купить билеты на спектакль Лавр в Москве, билеты по цене от 2500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр Российской Армии Лавр, официальные электронные билеты на спектакль на сайте

Молодежь подворья посетила постановку "Лавр" в Театре Российской Армии

Старец предлагает Лавру не очень-то увлекаться горизонтальным движением и отдавать предпочтение движению вертикальному. Такого рода путешествия возможны в любой точке. Разумеется, полностью уйти от мира и его проблем современный человек не может да и не должен , но напомнить ему еще об одном направлении движения — это, на мой взгляд, полезно», - сказал Евгений Водолазкин, писатель, автор романа «Лавр». В 2021-ом году первая версия «Лавра» стала самым продаваемым спектаклем в Москве. За полгода проката его посмотрели более 35 тысяч зрителей. Возвращение спектакля ставит его на новый уровень — «Лавр» 2023-го года впитает в себя новую энергию и новые приемы — как постановочных средств, так и режиссерских решений. Масштабность спектакля проявляется на разных уровнях: от глубины философских идей до проработки исторического материала пусть подзаголовок автора «неисторический роман» не вводит в заблуждение — историзма там хватает ; от высокотехнологичной сценографии, световых эффектов, видеоинсталляций и костюмов до живой музыки и многоликого актерского ансамбля с героем-лидером во главе. Как бы не выглядело это оксюмороном, новое прочтение «Лавра» еще более смело интегрирует приемы «высоких» жанров, коими являются житие, эпос, драма с эффектностью мультимедийного шоу. И в этом — проявление эстетической программы Нового Театра, направленной на синтез традиции и современного театрального языка, глубинных смыслов и актуальных форм их выражения.

Возвращая его на сцену, мы не ставим задачу повторить этот успех — нельзя, да и неинтересно входить в реку дважды. Мы относимся к нашим достижениям, как к трамплину, который может вывести постановку на новый уровень.

События происходят в разные исторические периоды по всему свету. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением мегаполиса. Старославянский язык переплетается со сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, а тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу. Ближайшие показы 6 и 7 февраля в Центральном академическом театре Российской Армии.

Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице.

В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире.

В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене.

Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. Так говорит о новой версии спектакля режиссер-постановщик Эдуард Бояков: «Первая версия «Лавра» имела несомненный успех у зрителей.

«Лавр» сделал свое дело

Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца. Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями. Лавр — спектакль о каждом из нас.

Однажды к моей жене, возле храма подошел именно такой человек, рассказал ей детали нашей жизни, о которых знали только мы с ней, и добавил, что «Ромка то твой, дурачок» это про меня. Я понял, о чем речь в той ситуации была и старался исправиться. Кстати, история про юродивых из реальной жизни Василия блаженного, который бросал камни в дома благочестивых людей, наблюдая за бесами что находились у внешней стороны стен дома, а целовал юродивый углы кабаков, где видел ангелов, которые не смели войти внутрь. Тоже самое и про других юродивых из романа, там были два таких человека, что регулярно дрались между собой, когда один переходил через реку по воде, на «территорию» второго.

Эти святые люди Никола и Феодор Новгородские. И как только он появился на Софийской стороне, Никола кинулся к нему, а Феодор, убегая, добежал до реки… и побежал по воде. Никола же бросил в него кочан капусты. Феодор кочан подхватил. Никола закричал: «Отдай кочан, он не твой, а мой! Что запомнилось после спектакля Лавр? Учитывая, что я регулярно бываю в монастырях, на службах в храмах, и книги по этой тематике словно целый мир любого ищущего христианина, они всегда рядом, не могу сказать, что я получил некое тайный духовный плюсик после просмотра спектакля или дополнительное знание.

Новую серьезную мысль или намерение вести новую жизнь с понедельника тоже не получил. Хотя в театре, среди зрителей я заметил настоящего священника с крестом и в подряснике. Визуально, из просмотренного меня впечатлила темнота, в которой резко появился луч света, в центре этого луча, прямо на сцене а сцена от моей руки была в метре, ведь я сидел на первом месте ряда появилась огромная живая собака, очень похожая на волка. По сюжету этот волк напугал мальчика и дедушку, но мальчик его приручил. Через несколько минут тот же волк нападает, вцепляется в руку злодея, прямо на сцене и злодей его убивает, можно сказать, что волк Пес по имени Айк сыграл идеально, зал замер. В юности герой боялся, согрешил, девушка погибла. В старости другая девушка, тоже беременная обвиняет схимника Лавра в сожительстве с ней, Лавр принимает обвинение и позор, но только после его физической смерти приходит правда.

Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Приглашаю всех ценителей искусства посетить этот потрясающий спектакль!

Призрачным светодиодным холодом сияют абрисы и средневекового Новгорода, и древнего Иерусалима. Там, где силы диодов постановщику не хватает, в действие вступает видеопроекция. Грамотно подобранная, разнообразная, динамичная — родившиеся с гаджетами в руках точно не заскучают. Те, кому дорог актерский театр, будут точно по системе Станиславского переживать за исполнителей, которые теряются на ее фоне. Музыка В спектакле ее много. Очень много. В основном — народные напевы, фантасмагория переплетений инструментов из разных эпох — колесной лиры с бас-гитарой или маримбы с гуслями. Голос известной фолк-исполнительницы Варвары Котовой трогает до глубины души. Но в любом случае музыкальной драматургией это назвать не получится, поскольку весь этот гармоничный «контент» существует как бы сам по себе, лишь изредка аукаясь с происходящим на сцене. Музыкальные номера работают как отбивки для драматического действия, латая сюжетные расстыковки и давая передохнуть актерам, которым приходится ценой невероятных усилий пропахивать сложносочиненный романный текст, насыщенный церковнославянскими оборотами. Если существует концертное исполнение оперы, то почему в таком формате нельзя прочитать роман? Свинчивать единый ансамбль из «родных» артистов и медийных знаменитостей — всегда большой риск, и не всегда оправданный. В случае с инсценировкой «Лавра» не все приманки в результате сработали так, как задумывалось. Дмитрий Певцов в роли Рассказчика держит глыбу водолазкинского текста, как эрмитажный атлант небо. И эта тяжесть даже через полгода после премьеры не дает ему развернуться во всю мощь своего недюжинного темперамента. Сексапильная Алиса Гребенщикова в роли страдалицы Устины, уж простите великодушно, много старше своей героини, и это видно невооруженным глазом. Но бог с ним, с возрастом, в театре это действительно не главное, куда печальней, что она и понятия не имеет о том, что такое партнерство на драматической сцене. А вот Леонид Якубович, перевоплотившийся в старца Никандра, против всех ожиданий — пресловутое «Поле чудес» из зрительского сознания выветрится не скоро — оказался и убедителен, и достоверен.

«Лавр»: как прошла премьера спектакля Нового Театра

Программа посвящена Центральному академическому театру Российской армии, а точнее, – его Большому залу, где с осени 2023 года идет спектакль Нового театра "Лавр" по. Режиссёр Эдуард Бояков поставил масштабный высокотехнологичный спектакль по одному из величайших романов современности. 7 и 8 ноября в Театре Российской Армии. Спектакль «Лавр» на сцене МХАТ им. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина Фото.

Премьера спектакля «Лавр» в Новом Театре: что говорят звезды после просмотра

Режиссёр Эдуард Бояков поставил масштабный высокотехнологичный спектакль по одному из величайших романов современности. 7 и 8 ноября в Театре Российской Армии. Главная • Театры • Центральный академический театр Российской Армии • Лавр. Спектакль «Лавр» на сцене МХАТ им. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина Фото. Показ спектакля Магнитогорского академического драматического театра «Лавр»(18+) состоялся в московском Центральном академическом театре Российской Армии. Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября. |. Спектакль «Лавр» на сцене МХАТ им. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина Фото.

Блокбастер на сцене: в Театре армии показали «Лавра»

Новая жизнь в Новом театре: «Лавр» возвращается на московскую сцену Спектакль «Лавр», поставленный Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина,5 и 6 октября представляет премьеру на сцене театра Российской Армии.
Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии Cпектакль «Маскарад».

«ЛАВР». Новая жизнь в новом театре. Возвращение спектакля на московскую сцену.

Эскиз спектакля был создан в рамках режиссерской лаборатории «Время героев», которая состоялась в Театре Российской Армии в феврале 2023 года и была посвящена событиям на Донбассе, подвигам новых героев–военнослужащих, мужеству и стойкости мирного населения. Репертуар театра Российской Армии, представленный на нашем сайте, поможет вам не пропустить долгожданного спектакля. 27 ноября 2022 года Центральный академический театр Российской Армии представит премьеру спектакля «Женитьба» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юрия Маковского.

«Лавр»: как прошла премьера спектакля Нового Театра

Смерть лишь несет ее к Тому, Кто будет вершить над ней суд. И потому, даже если решишь ныне предаться смерти, с Устиной ты не соединишься. Теперь о жизни. Тебе кажется, что у жизни для тебя не осталось ничего существенного, и ты не видишь в ней смысла. Но именно сейчас в твоей жизни открылся величайший смысл, какого не было прежде… Последующий путь героя, раскрывающийся во второй части постановки, представлен яркими декорациями торгового и близкого к Европе Пскова, где оказывается уже не Арсений, а Устин. Отныне он странствующий травник, этакий юродивый, беседующий с умершей возлюбленной. Его дорога по местам средневековой Руси отражена на мультимедийной карте. Таким образом действие преодолевает пространственные границы и границы государственные. В спектакле с помощью новых технологий зритель узнаёт о буквах древнерусского алфавита, об истории церкви, которую построят на месте избы, где жил дед Арсения Христофор.

Живое в спектакле и музыкальное сопровождение. Звучат народные песни и разнообразные инструменты: гусли, колесная лира, на них играет и поет Варвара Котова; бас-гитара Сергей Калачев Гребстель ; маримба, ударные Петр Главатских. Музыка позволяет проследить внутренние переживания персонажа и передает колорит эпохи средневековой Руси XV—XVI веков. Добавляет красок и разнообразие костюмов и типажей: от юродивого Фомы Михаил Кабанов до итальянского провидца Амброджо Матвей Сотириади и польского купца Владислава Владимир Негоденко. Нужно отметить и впечатляющую работу сценографа Александра Цветного. В спектакле не обошлось без намеков на современную действительность.

Жанровые приемы эффектного шоу сочетаются с глубиной смыслов и духовностью содержания. Парадоксальные, полные философских размышлений, но при этом ироничные тексты Евгения Водолазкина, бережно сохранены и даже усилены, благодаря мощным актерским работам. Народные артисты России Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, молодые талантливые актеры Владимир Антонов, Евгений Кананыхин, Амина Синагатуллина составляют великолепный ансамбль, раскрывающий историю грешника, ставшего святым. Спектакль, идущий на сцене театра Российской Армии, посмотрели уже несколько тысяч зрителей. Вот отзывы тех, кому можно доверять. Екатерина Гусева, актриса: Я в потрясении молилась вместе с артистами и со всем залом... Вообще, это спектакль - молитва. У меня есть один такой спектакль-мистерия музыкальный - «Иисус Христос - суперзвезда». Это рок-опера британского композитора Ллойда Уэббера. Спектакль, который, вероятно можно подвергнуть критике с точки зрения официальной церкви, однако он посвящен важнейшей религиозной теме. И мне казалось, что в этом смысле он уникален. И вдруг - рождение «Лавра» на сцене, спектакль-молитва!.. Православный спектакль, и настолько пронзительный!

Вряд ли найдутся те, кого это не касается. Вместе с тем, это предельно простая история жизни праведника, и чтобы понять ее, вовсе не обязательно вникать в филологические споры. Лавр всё время путешествует. Он как бы борется с пространством — и доходит до Иерусалима, чтобы попросить Бога о своей возлюбленной Устине. И там старец говорит ему, что свои слова к Богу он мог обратить, не покидая Кирилло-Белозерского монастыря: в монастыре есть возможность преодолевать не только пространство, но и время. Старец предлагает Лавру не очень-то увлекаться горизонтальным движением и отдавать предпочтение движению вертикальному. Такого рода путешествия возможны в любой точке. Разумеется, полностью уйти от мира и его проблем современный человек не может да и не должен , но напомнить ему еще об одном направлении движения — это, на мой взгляд, полезно», - сказал Евгений Водолазкин, писатель, автор романа «Лавр». В 2021-ом году первая версия «Лавра» стала самым продаваемым спектаклем в Москве. За полгода проката его посмотрели более 35 тысяч зрителей. Возвращение спектакля ставит его на новый уровень — «Лавр» 2023-го года впитает в себя новую энергию и новые приемы — как постановочных средств, так и режиссерских решений.

Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице. В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире.

«Лавр» — новая театральная легенда

Премьера спектакля «Лавр» в Новом Театре: что говорят звезды после просмотра Это спектакль-погружение в русское средневековье, история духовного становления главного героя — Лавра.
Спектакль "Лавр" магнитогорского театра покорил Москву. - городские новости Cпектакль «Маскарад».
Спектакль Лавр в театре Российском Армии Главная • Театры • Центральный академический театр Российской Армии • Лавр.

Возвращение «Лавра»

Куда идти — горизонталь или вертикаль? Очень сложный материал. Я восхищаюсь постановкой, режиссером и актерами. Всем было очень нелегко, но они сделали действительно шедевр». Елена Батурина Предприниматель «Я теряю дар речи, потому что потрясен. Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство.

То чувство, которое называется душой. Моя благодарность Эдуарду Боякову и его команде. Грандиозная постановка». Евгений Водолазкин Писатель, автор романа «Лавр» «Очень трогательный, яркий, исторический спектакль, который передает детали средневековой Руси. Я получил большое удовольствие, на протяжении всего спектакля находился в напряжении и смотрел на одном дыхании, и надеюсь, посмотрю снова. Мои аплодисменты режиссеру спектакля Эдуарду Боякову и всем артистам». Денис Кравченко Депутат ГД «Не часто предметом современных литературных произведений и театральных постановок становится жизнь православного старца.

Конечно, трудно вместить длинный роман в рамки театрального спектакля, но мне помогало то, что я уже прочитал этот роман. Надеюсь, спектакль будет интересным для современного зрителя, даст возможность задуматься о высших смыслах, пробудит интерес к изучению нашей древнерусской христианской культуры». Он для философов, русофилов, скитальцев. Он про то, что мы никогда сами себя не простим и не поймем. Да и надо ли, коли так непостижимо многогранна жизнь на Руси во все времена». Елена Ищеева Журналист, телеведущая «Очень непростое произведение — я впервые сталкиваюсь с таким сочетанием литературы, ее инсценировки и режиссуры. Мне было очень интересно.

Хотя зрелище очень сложное. Для меня радостно, что столько зрителей в зале, как они принимают, с каким интересом слушают. Прекрасная сценография, прекрасная музыка, актеры. Я рада, что пришла. Поздравляю театр и режиссера — Эдуарда Боякова, дай Бог вам успеха, чтобы было в театре все хорошо». Очень особенную, безумно-талантливую. Я, раскрыв рот, впитываю в себя историю, игру актеров и не верю, что могу это видеть.

Для меня театр — это самое высшее искусство. Огромное потрясение, затронувшее генетически заложенные коды русской души — очень глубокие и сильные. Потрясающая постановка: игра актеров, сценография, музыкальное сопровождение, свет. Наталья Подольская «Каждый русский человек должен посмотреть этот спектакль — он дает нам силы и надежду».

Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни.

Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса.

По сути, МХАТ перенес на сцену даже не столько произведение, сколько саму книгу, осмысленную в русле нео-жития. Не отраженными остались, пожалуй, только натуралистические крайности романа как в эпизоде родов Устины — но их, допустим, отчетливо читает рассказчик Певцов. Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр».

В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный? И что важнее — становится ли «большой стиль» подобного рода — родом театра…современного театра. В своё время Немирович-Данченко осмелился поставить «Братьев Карамазовых» и тоже решил сохранить в спектакле его литературную основу — с чтецом и в логике «монтажа» сцен. Но это была одна из сложнейших ролей Качалова Иван Карамазов в театральном значении этого понятия.

Примеров адаптации прозы на отечественной сцене несть числа: и Додин, и Фоменко, и Женовач по-своему подходили к проблеме «перевода». Все это был театр прежде всего. На мхатовском «Лавре» в какой-то момент начинаешь забывать, на какой вид искусства ты пришел: ни один из элементов феерии не берет на себя функции локомотива. И это при в целом достойных актерских работах — другое дело, что игра, существующая тут больше в виде трансляций и раскрашиваний текста, воспринимается добавкой к свето-декорационной основе. Режиссера прежде всего интересовало то прихотливое многообразие, которое он опрокинет на зрителя всей совокупностью выразительных средств, где «старец» Леонид Аркадьевич — такой же штрих, как потомственный волк, гусельный флажолет или испарина на женском плече с одной из видеопроекций.

Каждое новое имя символизирует новую эпоху в его существовании, и порой герой сам не осознает связь между ними. Различные временные эпохи переплетаются в фантастическом шоу с участием притч, житий, мелодрам, комедий и трагедий. Сюжеты средневековых отшельников переплетаются с современными мегаполисами, старославянский язык смешивается с современным сленгом. Все становится единым целым, прошлое, настоящее и будущее сливаются в неповторимом спектакле. Глубокие религиозные и философские темы раскрываются через призму современного человека, стремящегося к духовной победе в условиях современных катастроф.

В МХАТе им. М. Горького состоится седьмая премьера в текущем сезоне

На что ушло бы несколько дней или недель чтения, было понято и почувствовано всего за один вечер. С ена из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраСюжет моноцентричен. За годы детства, взросления, скитаний, взаимоотношений, странствий и молитв он трансформируется из обычного ребёнка, появившегося на свет в простой крестьянской семье, до святого, праведника и защитника болящих, обездоленных и тех, к кому несправедливы мир и судьба. Сц на из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраТалант В одолазкина, а вместе с ним и всего задействованного творческого коллектива Нового театра заключается в том, что это житие преподобного старца они рассказывают не шаблонным языком древнеславянских текстов, не нравоучениями средневековых трактатов, а живым, современным языком и живым языком выразительных средств, имеющихся у них в арсенале театрального искусства. Сце а из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраСпектакль, как сейчас принято, можно смело назвать иммерсивным или более привычным словосочетанием «спектаклем-погружением». Три с лишним часа пролетают для зрителя как один миг, происходящее на сцене смотрится на одном дыхании.

Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой.

Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события.

Как признается режиссер, помогла ему в этом сама книга, которую он называет «огромной, большой, важной — выдающимся текстом», а также «первым религиозным романом в русской литературе после «Мастера и Маргариты»». Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице. В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство.

То чувство, которое называется душой».

Пафос и пиар, чего уж там спектакля во многом строился на невозможности перевода романа Водолазкина на театральный язык, с коей совладали Бояков и его большая команда. И это сущая правда. Постановщики вычитали и сохранили многое рельефной ткани первоисточника. И сюжетную линию, и двоемирие, где сквозь ткань средневековья проступают, как нижние слои иконы, черты будущего своего рода обратный палимпсест ; и иронию с иногда скабрезным юмором. По сути, МХАТ перенес на сцену даже не столько произведение, сколько саму книгу, осмысленную в русле нео-жития.

Не отраженными остались, пожалуй, только натуралистические крайности романа как в эпизоде родов Устины — но их, допустим, отчетливо читает рассказчик Певцов. Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр». В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный? И что важнее — становится ли «большой стиль» подобного рода — родом театра…современного театра.

В своё время Немирович-Данченко осмелился поставить «Братьев Карамазовых» и тоже решил сохранить в спектакле его литературную основу — с чтецом и в логике «монтажа» сцен. Но это была одна из сложнейших ролей Качалова Иван Карамазов в театральном значении этого понятия. Примеров адаптации прозы на отечественной сцене несть числа: и Додин, и Фоменко, и Женовач по-своему подходили к проблеме «перевода».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий