По характеру повреждений и по силе взрыв был аналогичен тому, который произошел летом того же года в московском метро. Пресненский суд Москвы приговорил к условным срокам бывших сотрудников ГУП «Московский метрополитен» Николая Мельникова и Виталия Соколова, а также бывшего заместителя генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова по делу о. Главная» Новости» Чп москва в метро последние новости.
Пассажир погиб после падения на рельсы на станции метро «Нахимовский проспект» в Москве
Два поезда столкнулись на станции метро «Печатники» в московском метро. 11 окт 2023. Пожаловаться. В МОСКВЕ В МЕТРО «ПЕЧАТНИКИ» СТОЛКНУЛИСЬ ДВА ПОЕЗДА — известно о ЧЕТЫРЕХ ПОСТРАДАВШИХ. — пострадали машинист, две пассажирки и подросток, у него черепно-мозговая травма, сообщают московские СМИ. мужчине отрезало голову поездом метро. Сегодня пассажир попал под поезд в московском метро. Трагедия случилась на станции «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Одновременно на двух станциях метро в Москве люди бросились под поезд
Вдруг в нем словно что-то оборвалось, и он начал набирать скорость. У его подножия возникла свалка, но в этом еще не было большой беды. Возможно, будь ступени эскалатора из обычного пластика, последствия не были бы столь кошмарными. Но на Калининском радиусе были впервые в Москве широко внедрены эскалаторы с дюралюминиевыми ступенями рационализация! И вот — в какой-то момент очередную ступень заклинило внизу, там, где она уходит под «гребенку». Эскалаторная лента оборвалась и стала осыпаться вниз вместе с людьми… Но не только вид этого кошмара посеял панику на встречном эскалаторе. Многие, особенно молодые люди, в то время когда эскалатор еще скользил вниз, пытались, запрыгивая на межэскалаторную панель и сбивая при этом укрепленные на ней лампы, перебраться на соседний эскалатор. Некоторым это удалось.
Однако затем не рассчитанное на такие нагрузки перекрытие проломилось… Под ним как раз и находились наиболее опасные элементы работающего механизма. Наконец, металлические ступени, оказавшиеся под напряжением 380 вольт, стали причиной дополнительного массового поражения людей электрическим током. Так эскалатор в тот злополучный день стал убийцей почти сорока человек, около полутора сотен было ранено и искалечено.
Но в этот раз виноват человеческий фактор. Национальной службе новостей председатель профсоюза работников столичного метрополитена Николай Гостев сообщил: «По предварительной информации, которой я обладаю, это некомпетентное управление поездом, что привело к отказу тормозов. За контроллером водителя был бывший главный ревизор московского метрополитена Козлов Николай Андреевич.
Также были предприняты меры по обеспечению беспрепятственного проезда экспертов, которые занимаются выявлением следов взрывчатых веществ и определением их типа. Сотрудники следственного комитета начали собирать показания очевидцев, проводить допросы и анализировать видеозаписи с камер наблюдения в метро. Все эти данные помогут реконструировать хронологию событий и позволят выявить подозреваемых. Также обнаружена и изъята вещественная доказательственная база, которая будет отправлена на экспертизу для дальнейшего анализа.
Ведется сбор и обработка информации о возможных угрозах и предпринимаются меры для обеспечения безопасности в метро и других общественных местах. Сотрудники следственных органов работают круглосуточно над расследованием данного происшествия и прилагают все усилия для выявления и ареста преступников. Оперативная информация будет предоставлена общественности по мере поступления. Реакция властей и общества Взрыв в метро вызвал широкую реакцию властей и общества. Губернатор города выразил глубокое соболезнование семьям погибших и пострадавшим и обещал предпринять все необходимые меры для расследования происшествия и наказания виновных. Мэр города провел встречу с экспертами и представителями компетентных ведомств, чтобы оценить масштабы произошедшего и разработать план действий по восстановлению порядка и безопасности в метро. Организация Реакция МЧС МЧС организовало оперативную работу специалистов и аварийных служб, помогая пострадавшим и участвуя в поиске возможных осколков взрывного устройства. Полиция Полиция вывела в повышенную готовность все патрули и усилила контроль на входах и выходах станций метро, чтобы предотвратить возможные террористические акты. Медицинские службы Медицинские службы оказывали квалифицированную помощь пострадавшим и доставляли их в ближайшие больницы для дальнейшего лечения. В обществе вызвано глубокое возмущение и горе из-за этой трагедии.
Многие люди вышли на улицы, чтобы принести цветы и зажечь свечи в память о погибших. Социальные сети заполнились сообщениями поддержки и словами соболезнования родственникам погибших. Трагедия в метро привлекла внимание мировых СМИ, и многие жители других стран выразили свою солидарность с народом и властями страны в борьбе с терроризмом. Следственная версия В результате проведенного следствия по делу о взрыве в метро сегодня в 2023 году была предложена версия, основанная на собранных доказательствах и анализе ситуации. Следствие считает, что взрыв был преднамеренным актом терроризма. По предварительным данным, на месте происшествия обнаружены следы взрывчатого вещества, которое было активировано в результате действия взрывного устройства. Взрыв произошел в пиковый час, когда поезда были переполнены пассажирами. К счастью, благодаря быстрой реакции служб безопасности и квалифицированной работе медицинских служб удалось минимизировать жертвы. Однако, по последним данным, есть информация о погибших и пострадавших. Следствие сейчас активно работает над выявлением подозреваемых лиц.
В самодельных устройствах в качестве взрывчатки использовался гексоген, в качестве поражающих элементов — болты и нарубленная арматура. Следственным органам удалось выяснить, что на станции «Лубянка» подорвала себя уроженка Дагестана Мариам Шарипова 1982 года рождения. Взрыв на станции «Парк культуры» осуществила также уроженка Дагестана Джанет Абдурахманова Абдуллаева 1992 года рождения. При этом организатором взрывов был Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана. Все организаторы и исполнители этих терактов были ликвидированы при оказании вооружённого сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. Последний из террористов по этому делу был обезврежен 6 февраля 2013 года. Усиление безопасности в метро На станциях столичного метрополитена появились досмотровые зоны, также нынешнее руководство подземки обещает установить «умные» камеры и разработать систему оповещения пассажиров через Wi-Fi. Вестибюли станций было решено оснастить рамками металлоискателей.
В московском метро столкнулись два поезда – видео
Погибшим оказался 72-летний миллионер Валерий Багдасаров. Трагедия произошла на станции «Дмитровская», и только сейчас удалось установить личность погибшего. Как пишет «Комсомольская правда», бизнесмен упал на рельсы, сотрудники метро бросились ему на помощь, но на станцию уже прибывал поезд. Машинист попытался экстренно затормозить, однако скорость была слишком велика.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
По некоторым данным, старые вагоны «Яуза» шли на утилизацию. Движение на участке встало, его планируется запустить в течение нескольких часов. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Минуло пять лет, но в сердцах родственников умерших по-прежнему царит пустота от невосполнимой утраты. В годовщину памяти «СтарХит» связался с сестрой погибшего Алексея Марина и с пострадавшим в аварии Валерием Тагановым. У них совершенно разные судьбы, которые объединила одна отправная точка — трагедия в метро. Она не сразу узнала об аварии, так как была на работе и не смотрела новости. В середине мая женился, буквально пару недель, как вернулся из отпуска с женой, и мы только узнали, что нас ждет пополнение в семье. В тот день мне позвонила его супруга ближе к обеду, очень нервничала, сказала, что не может дозвониться до Алексея», — вспоминает Татьяна. Дальше все происходило как в кошмарном сне — в справочных службах больниц не было информации об Алексее, молчали и сотрудники станции «Парк Победы», когда родственники подъехали к метро. До последнего семья надеялась, что Марин вернулся домой, не оказавшись в числе жертв катастрофы. Незадолго до трагедии Алексей Марин женился «Увидели новости с первыми четырьмя фамилиями погибших, вторая была его. Поехали в морг. Начал съезжаться народ, стали вызывать на опознание. Зал только один, все ждут своей очереди, оттуда — визги, крики, под руки выносят мам и родственниц. Мужики по стенам сползают. Мы были предпоследними на этой процедуре. Потом протокол опознания, взятие проб для ДНК-экспертизы. Напряжение было такое, что просто падали. А утром на следующий день после похорон было ощущение, что звуков нет до глухоты, и пустота. Это именно то, когда говорят, что жизнь поделилась на «до» и «после». Я не понимаю, что значит примириться с потерей. Я не знаю, что это.
Пассажир погиб после падения на рельсы на станции метро «Нахимовский проспект» в Москве
Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек. Происшествия - 11 октября 2023 - Новости Саратова -
В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
происшествия пассажир поезд пострадавшие падение метро / метрополитен платформа Москва новости. Эксперты — о том, почему в московском метро рассыпается отделка станций и вода течет на пути. Новости": более 2 тыс временных пунктов вакцинации питомцев откроют в Москве. Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода. 11.10.2023 на станции Печатники произошло столкновение поездов "Яуза" и "номерной".В этом видео мы разберёмся как и почему произошла данная катастрофа. Всем. мужчине отрезало голову поездом метро.
Сообщить новость
- Регистрация
- «Всё на грани, шансы небольшие»
- Столкновение поездов в метро Москвы, пострадавших всё больше. Что известно на данный момент
- Третий за день случай падения человека на рельсы произошел в московском метро
- Обстоятельства аварии
ЧП в метро
Погиб пассажир, упавший под колеса пребывающего поезда на станции метро «Первомайская» в Москве. Столичные полицейские продемонстрировали кадры конфликта, вспыхнувшего в минувшую субботу в вагоне поезда московского метро, следовавшего по Серпуховско-Тимирязевской линии. Авария на станции «Печатники» Московского метрополитена произошла 11 октября 2023 года во время следования (перегонки). Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля.
Одновременно на двух станциях метро в Москве люди бросились под поезд
По некоторым данным, старые вагоны «Яуза» шли на утилизацию. Движение на участке встало, его планируется запустить в течение нескольких часов. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Происшествия 06 февраля 2004, 13:43 В результате взрыва в Московском метро на перегоне "Павелецкая" - "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы Собеседник не назвал точных цифр, отметив лишь, что взрыв произошел в 300 метрах, не доезжая до станции "Павелецкая". В результате взрыва сильно деформировался вагон метро с последующим возгоранием.
Интервалы, скорость движения — все в ведении электроники. Но в этот раз виноват человеческий фактор.
Национальной службе новостей председатель профсоюза работников столичного метрополитена Николай Гостев сообщил: «По предварительной информации, которой я обладаю, это некомпетентное управление поездом, что привело к отказу тормозов.
Также пострадали еще трое пассажиров. Спасатели извлекли машиниста, оказавшегося заблокированным после столкновения двух поездов в московском метро. Он получил перелом ноги, а также порезы от разбитых стекол, пишут СМИ. Также, по предварительным данным, пострадали еще три человека, в том числе подросток.
ЧП в метро на «Пушкинской», когда поезд снес голову пассажирке разбирает специальная комиссия
«Присел, задремал, очнулся уже на путях»: авария в метро полгода спустя | Главная» Новости» Новости сегодня в москве в метро происшествия последние новости на сегодня. |
«Жуткая трагедия». ЧП в московском метро глазами очевидцев | Происшествия - 11 октября 2023 - Новости Саратова - |
Девять дней трагедии в метро: истории погибших, раны пострадавших
Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего на станции состава, он был «погребен» под передним вагоном второго поезда. Следствие показало, что столкновение произошло из-за неисправной автоматики В результате столкновения погибли 7 человек, а более 70 были госпитализированы. Эта авария стала самой страшной за всю историю Вашингтонского метрополитена. Вагон удалось оцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не смог разглядеть впереди идущий поезд и врезался в него. Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека.
После пожара в парижском метро были введены новые меры безопасности После пожара на станции «Куронне» были введены новые меры безопасности: в качестве строительных материалов вагонов и станций перестали использовать дерево. В вечерний час пик между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов пассажирского поезда начался пожар. Машинист остановился в узком тоннеле как выяснилось позже, это решение стало ошибочным.
На видео от нашего корреспондента можно заметить, как пострадавших выносят к машинам скорой помощи. Один из них — машинист «Яузы» Козлов — получил сотрясение головного мозга и открытую рану.
RU Двери на станцию закрыли, попасть туда нельзя — людей выводят на улицу. О закрытии станции объявляют по громкоговорителю. Медики развернули штаб на месте происшествия. RU Движение остановили и на других станциях: поезда перестали ходить на участке от «Люблино» до «Дубровки». После столкновения запустили 59 компенсационных автобусов, которые будут останавливаться у станций метро «Дубровка», «Кожуховская», «Печатники», «Волжская» и «Люблино».
Несколько поворотов с ближайших улиц закрыли, чтобы автобусы могли оперативно проехать. По словам нашего корреспондента, все они «забиты под завязку». Также на Курском направлении Московской железной дороги запустили дополнительные поезда. Ранее мы рассказывали, что из-за аварии на салатовой ветке метро в Москве резко выросли цены на такси. Также MSK1.
RU публиковал список пострадавших во время столкновения поездов в метро.
Машинист поезда подтвердил, что совершил такую серьезную ошибку, при этом у него больше 20 лет опыта вождения, он является машинистом-инструктором, — рассказал руководитель Московского метро Виктор Козловский. АРС — это по сути датчик-сигнализация. Она как бы «говорит» машинисту, что тот едет слишком быстро, тормозного пути может не хватить. И искусственно ограничивает скорость. Пострадавшего машиниста зовут Николай Козлов. Среди поклонников метрополитена — сотрудник известный.
Когда в подземке организуют праздничные парады и выводят на линию ретропоезда, Николай Андреевич часто облачается в историческую форму и управляет составом.
И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».
Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.
Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня.
Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи.
А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.
Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером.
Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.
Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться.
Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность.
Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью.
Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные.
Пассажир погиб после падения на рельсы на станции метро «Нахимовский проспект» в Москве
Свет потух, был толчок. Я, к счастью, был в центре состава, а не в конце. Мне еще повезло, что я рядом с поручнем не находился, а то точно бы головой ударился. У нас открыли только последнюю дверь.
Как у других вагонов — не знаю, — рассказал пассажир MSK1. RU — В вагоне криков, ничего не было. Единственное — мы шептались в вагоне, не понимали, что произошло.
Женщина рядом спросила: «Это теракт? Так что стало понятно, что в нас въехали, — уточнил наш собеседник. RU в метрополитене, причиной столкновения стал отказ тормозов у одного поезда, а также неисправность устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что авария произошла из-за наката поезда «Яуза». RU в московском метрополитене, в момент аварии поезд действительно следовал в депо. Наш собеседник подчеркнул, что поезд снят с эксплуатации , но еще находится на балансе у метро и использовался как выставочный образец.
Котик, ты стала бы прекрасной матерью какой ещё не видел свет, совсем немного времени не хватило нам на то что бы сыграть свадьбу, но Бог забрал тебя. Отдыхай спокойно миленькая, я всегда с тобой буду мысленно как и раньше. Чмокаю тебя в нос как ты любишь и обнимаю крепко. У нас сразу появились страшные опасения, как только услышали про ЧП, — плачет ее приемная мама Людмила Владимировна она воспитывала Надю с 7 лет, после того как умерла ее родная мама. Возле метро «Славянский бульвар» живет сестра Нади. В субботу, кстати, ездили, обратили внимание, что поезд сильно трясло. В общем, стали звонить Наде на мобильный — телефон не отвечает. Принялись обзванивать морги, больницы, тоже ничего.
Только к 15. Обиняков Алексей Андреевич, 34 года, Москва Учился в Государственном университете по землеустройству, геодезист. На сайте компании, где он раньше работал, опубликован некролог: «Замечательный молодой человек, очень позитивный, открытый миру и человеческому общению, любознательный, стремящийся открывать новые места, новые технологии…. Лёша работал в нашей компании несколько лет, но и после увольнения мы продолжали дружить и встречаться… Всегда с ним было весело, он заходил к нам в офис, приносил всякие новости, байки, рассказывал о своих путешествиях, новых местах и людях, с которыми встречался…. Он только-что вернулся из командировки в Комсомольск-на-Амуре, собирался в следующую, собирался на неделе к нам заехать…» Пользователи форума Геодезист, где он был активным пользователем, также выражают соболезнования: «Это был лучший геодезист из тех, что я встречал, лучший человек , манерой говорить он мне лично напоминал Гребенщикова , всегда красиво и с юмором никого не обижая. Я вот сейчас увидел эту тему и не верю даже. Леха спасибо тебе за все, ты всегда будешь лучшим в моей памяти. Мы не были друзьями, выпили вместе всего 2 ящика пива Леха был знаток Гинеса , но для меня он стал как родной.
Лешка спи спокойно». Там же собирают деньги его супруге Татьяне. На сайте УНИКСа опубликован некролог: Трагедия в московском метро — авария метропоезда, повлекшая за собой человеческие жертвы и большое количество раненых, коснулась непосредственно и нашего клуба. Мы понимаем, как невыносимо трудно тебе сейчас, Вадим. Прими наши соболезнования по поводу невосполнимой утраты. Пусть твое спортивное мужество поможет тебе пережить это горе. Вечная память погибшим. Склоняем головы и скорбим.
Фото МК с похорон. Крест повязан шарфом «Динамо» - это любимый клуб погибшего. Рогозина Виктория девичья фамилия - Суручана , из республики Молдова. Родилась 8 марта 1968 года. У нее есть 25-летний сын. Похоронена в родном селе Суручены. Репортаж с похорон. Шамшеева Татьяна Юрьевна, родилась в 1986 году.
Из Липецка. Недавно устроилась на работу в фирму по аренде торговых помещений на должность менеджера. Прости меня, если я когда-нибудь тебя невзначай обидела... Подруга: я тебя очень люблю, моя опора, мой друг, моя жилетка и собутыльник... СПИ спокойно, родная... Шишков Вадим Вадимович, родился 28 ноября 1992 года, из Москвы. Соболезнования подруги: Вадимка... Попова Вера Владимировна, 56 лет, Москва.
Ее муж: "Я потерял жену Веру Попову и не представляю, как жить с этим. В тот день я узнал о трагедии от сына, он увидел по телевизору новостной сюжет. Мальчик звонил ей по скайпу, вайберу, набирал на работу на хладокомбинат, где она работала юрисконсультом, сын сразу понял, что мама в беде. А я вот все еще надеюсь проснуться от этого ужаса" из репортажа "Московского комсомольца" от дверей морга. Эркенова Нонна Борисовна, 1971 года рождения, из Карачаево-Черкесии. Подруга сестры Нонны рассказывает: "Она [сестра] мне позвонила, рыдала, ничего толком не могла объяснить. В поезде была ее родная сестра Нонна. Она ее очень любит.
Сестра в Москву приехала недавно.
Но самым главным качеством столичного метро всегда считалась безопасность. Даже Кэрол Беллами, президент городского совета Нью-Йорка, посетившая в 1982 году Москву, отдала Московскому метрополитену должное: подземка в СССР показалась ей на удивление чистой — никаких тебе граффити ни на стенах, ни внутри вагонов — а главное, безопасной. Беллами и понятия не имела, как умеют скрывать информацию о происшествиях в СССР. Как раз в это время поток пассажиров стал увеличиваться — люди возвращались домой с работы, и работники станции включили резервный четвёртый эскалатор, работающий на спуск пассажиров на станцию. Согласно тексту технической экспертизы, с ним произошло следующее: из-за поломки одной из ступенек "... Рабочий тормоз не сработал. Под тяжестью веса находящихся на нём людей примерно 12 тонн эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал.
А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни. Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала. У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога. Позже Миронов вспоминал, как это произошло: "Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости". Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу.
Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан.
Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года постройки. ОАО "Метровагонмаш", по вине которого произошел сбой, выплатило метрополитену 6 млн рублей.
На месте происшествия погибли 24 человека, 188 получили ранения. Причиной катастрофы стал самопроизвольный перевод недавно построенной на перегоне стрелки. Она была зафиксирована, так как новый съезд еще не использовался, однако фиксацию провели неправильно - обычной проволокой. В 2015 года по делу о катастрофе к разным срокам заключения были приговорены ответственные за некачественную установку стрелочного перевода.