Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ).
Новости партнеров
- В России спрогнозировали цены на бензин на заправках осенью: Бизнес: Экономика:
- Цены на топливо на бирже резко пошли вниз 22.09.2023 | Банки.ру
- Каких событий ждут на топливном рынке
- Почему на заправках нет бензина
- Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%
- Цены на бензин в России вернулись к росту
Регистрация
- Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином
- Цены на бензин в России в 2023 году: прогноз
- Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
- Обсуждение (16)
- Схватка за демпфер
До каких пор в России будет дорожать бензин
Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). Updated Сегодня, 04:51. Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином. Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит.
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52–53 тысяч рублей за тонну. Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом. В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов. Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет. Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта. В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить». В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год. И около 80 НПЗ поменьше, с объемами в 300-500 тысяч тонн. Из 30 крупных около десяти — самые крупные, суммарный объем их переработки — почти 160 млн тонн нефти. За прошлый год в России было переработано 275 млн тонн нефти на всех НПЗ.
А пострадавшие предприятия суммарно перерабатывали около 34 млн тонн. Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн. Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим». Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц. Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок.
Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива.
Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ.
Бизнес еще до решения властей начал закрывать нерентабельные АЗС Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. В этот же день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя решение правительства ограничить экспорт топлива, подчеркнул, что меры приняты своевременно , и они будут действовать столько, сколько потребуется для обеспечивания стабильности на рынке в РФ.
За прошлый год в России было переработано 275 млн тонн нефти на всех НПЗ. А пострадавшие предприятия суммарно перерабатывали около 34 млн тонн. Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн. Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим».
Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц. Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок. Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива. Однако у государства есть другие рычаги — можно закупать топливо за рубежом, на тех же белорусских НПЗ, снижать налоги для нефтяников, напрямую субсидировать сохранение старых цен сначала на бирже и в конечном счете — на АЗС. Но все это понадобится только при появлении кризисных ситуаций, речи о которых пока не идет. Исторический максимум для АИ-95 составлял почти 77 тысяч рублей за тонну, он был достигнут 7 сентября. Тогда власти вводили временное эмбарго на экспорт топлива. Возможность роста цен на бензин после атак на НПЗ оценили Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно. По его словам, выпадающие мощности предприятий в Рязани и Нижнем Новгороде остаются «локальными моментами», потому что вряд ли приведут к длительной остановке. На это время можно будет воспользоваться резервами из нефтебаз в самих регионах или привезти бензин и дизельное топливо из других, изменив логистику.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
Также экспортная альтернатива в пользу дизеля существенно выросла. Однако Симонов считает решение правительства тяжёлым, а потому предчувствует его пересмотр. На самом деле нефтяники довольно сильно обложены налогами в ситуации, когда они вынуждены искать варианты экспорта, чтобы ещё и наполнять бюджет. И чтобы государство имело возможности существенно нарастить свои расходы, экспорт будет нужен», — заключил Симонов.
Президент России Владимир Путин также на совещании с правительством заявил, что для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов можно использовать механизмы, которые уже применяются при регулировании экспорта удобрений. Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. В ближайшее время будут приняты новые меры для стабилизации ситуации на топливном рынке.
Председатель правительства Михаил Мишустин 21 сентября подписал постановление о введении в России временного ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. В правительстве пояснили, что такое решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Ограничения призваны помочь насытить внутренний рынок топлива и тем самым снизить цены для потребителей.
Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина. Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки. Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти. Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него.
В конце концов, уборочная страда ежегодно оказывает давление на топливные цены. Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше? Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов.
Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции. Думается, что все понимают: участники топливного рынка оказались заложниками ситуации. С молчаливого согласия Центробанка и правительства произошло ослабление рубля, поскольку падение курса национальной валюты относительно доллара и евро приносит в бюджет сотни миллиардов рублей дополнительных доходов. И если кардинальные меры в виде запрета экспорта — малореальные, то обуздать оптовые цены поможет увеличение норматива продаж топлива через биржу.
Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин
70 рублей за литр. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Происшествия - 22 августа 2023 - Новости Краснодара -
Куда помчался бензин
- Пенсия.PRO
- Где на рубль, где на два: как подорожал и подешевел бензин в Чувашии
- Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
- Где на рубль, где на два: как подорожал и подешевел бензин в Чувашии
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин